Обзор игр на денди супонев

Обновлено: 07.07.2024

«Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все!» – вот с этими словами у меня ассоциируется детство. Мы все бежали к экрану, чтобы увидеть, как забавный слоник приглашает нас в виртуальное путешествие на корабле, капитаном которого был Сергей Евгеньевич Супонев. С ним связаны самые теплые воспоминания. Сергея называли другом всех детей. Ведь он вел лучшие детские передачи, которые выходили на ТВ: «Зов Джунглей», «Звездный час», и конечно, «Денди – Новая реальность». К сожалению, Сергея Супонева уже с нами нет. Но он всегда останется в сердцах людей, выросших в 90-х годах на его программах. И вовсе неудивительно, что на надгробии этого замечательного человека была эпитафия «Твой звездный путь на этом свете пролег с экрана в души к детям».

О чем программа?

«Денди – Новая реальность» рассказывала о самых разных игрушках, которые выходили на «Денди» и «Сега». Затем список пополнили «Super Nintendo» и «Game Boy». Каждую игру Сергей освещал очень подробно. Случались и казусы и смешные моменты, была и импровизация. Он мог рассказать интересную историю о персонаже или локации, а иногда раскрывал секреты прохождения. Ведь на приставках 90-х годов было немало сложных игр. Один «Top Gun» чего стоит! Я не знаю, есть ли вообще люди, которые успешно сажали эту громадную машину.

А еще мне нравилось то, что передача была разнообразной. Она не была заточена под банальную демонстрацию прохождения каких-то игр. Сейчас на Ютубе почти все каналы геймеров построены именно таким образом. У Сергея в программе были интересные рубрики. Я помню, как журналист опрашивал детей, а как они совмещают приставку и учебу. Воодушевленные мальчишки и девчонки отвечали, что легко это делают, хотя при этом лукаво улыбались. Ведь мы все частенько жертвовали учебой, чтобы поиграть в «Соника», «Марио», «Танчики» («Battle City»), погулять по космическим просторам с Баки О’Харой, пострелять в «Контру» и так далее.

Вся реклама в статье размещена самим Яндекс. Считаю неуместным публиковать рекламу в этой статье. Статья посвящена прекрасному ведущему и человеку, который сделал наше детство счастливее!

Часто Сергей отвечал на вопросы зрителей. Например, «а почему вы стали так мало рассказывать об играх на «Денди»?». Помню, кто-то даже попросил Сергея выслать ему приставку. Но ведущий честно ответил, что у него развлекательная передача, а не магазин. И здесь особо стоит отметить харизму Супонева. Он всегда умел воздействовать на аудиторию, не пропуская даже каверзных вопросов. Особенно умение находить общий язык с детьми выражалось в передаче «Зов джунглей».

Куда уходит детство?

В январе 1996 года зрители стали замечать неприятную тенденцию: на ОРТ показывали повторы предыдущих выпусков передачи. Мы все с нетерпением ждали свежих обзоров. Но, увы, затем передача и вовсе исчезла с телеэкрана. В СМИ появилась информация, что договор программы и телеканала ОРТ расторгнут.

Чуть позже появилась новая телепередача. Она называлась «Мир Денди», выходила субботними вечерами на канале МТК. Ведущими были Семен Фурман и Андрей Гвоздев.

Сергей Евгеньевич лишь однажды был приглашен на программу – в качестве ведущего турнира по видеоигре «Killer Instinct» («Инстинкт убийцы»).

А это не большой фрагмент рекламы со слоном:

Всего за 2 сезона было выпущено 62 выпуска программы «Денди – Новая реальность». Дети 90-х годов могут найти отдельные выпуски передачи в интернете. Но, несмотря на то, что программы не существует вот уже четверть века, мы все ее помним. Да, детство ушло, но память осталась. В том числе о самом замечательном детском ведущем – дяде Сереже Супоневе.

На этом наша статья подошла к концу, если Вам понравилось, ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ . Поставьте лайк.

Если Вам есть чем поделиться, напишите в комментариях, все читаю, всем отвечу.

Расцвет игровой культуры в нашей необъятной стране пришелся на очень тяжелое время - 90е годы .

Далеко не все могли приобщиться к игровой культуре, по понятным причинам. В стране бушевал кризис , война в Чечне , инфляция достигала невероятных размеров.

Очевидно, что приобретение "игрушки" в такой ситуации - далеко не первая необходимость . Однако множество родителей, желая подарить детство своим детям, тратили огромные деньги чтобы порадовать подарком.

На волне растущей популярности на отечественном телевидении появилась уникальная программа, прежде невиданного формата - детская телепередача о видео играх " Денди: Новая реальность ".

Конечно же, программа не могла появиться сама по себе. Ее спонсировала фирма Стиплер (Steepler), которая продавала копии приставок Денди в России.

В качестве сценариста и ведущего выступал любимец всех детей - Сергей Супонев , до этого принимавший участие в проектах " До 16 и старше ", " Марафон 15 ", " Звездный час " и " Зов джунглей ".

В течение примерно получаса длительности программы, ведущий рассказывал о новинках и хитах для Dendy, GameBoy, Sega MegaDrive и, позже, Super Nintendo .

" Денди: Новая реальность " почти мгновенно стала хитом, показ которого с нетерпением у голубых экранов ждали дети по всей России.

Успех программе принесла не только огромная харизма Сергея, его отличное чувство юмора и прекрасное умение общаться с детьми "на детском языке", но и новизна явления видеоигр в России и отсутствие каких-либо похожих программ.

Транслировали передачу сперва на канале 2х2 (первый сезон), а затем на ОРТ (второй сезон).

Первый сезон сильно отличался от второго, прежде всего тем, что практически в каждом выпуске рассказывалось об играх Dendy и Sega Mega Drive , Сергей Супонев ходил по магазинам, где продавались видеоигры и приставки, общался с детишками на темы игр.

Однако вскоре, в качестве рекламной сделки, продюсеры передачи заключили договор с Nintendo и стали рекламировать приставку Super Nintendo при любой удачной и не очень возможности.

Первый сезон включает в себя 33 эпизода, каждый примерно по полчаса, сняты эпизоды были в период с 1994 по 1995 годы.

Второй же сезон, хоть и поменял тематику передачи, был уже не совсем тем, что так полюбили дети. Сергей Супонев все чаще говорил о полном превосходстве Super Nintendo над Dendy, а название и вовсе поменяли на "Новая реальность", убрав приписку "Денди:". Во втором эпизоде 29 выпусков, снятых с 1995 по 1996 годы.

В январе 1996 года вместо долгожданных новых выпусков внезапно начали показывать повторы передачи, а вскоре программа и вовсе исчезла из расписания вещания.

В сентябре 1994 года, почти за год до запуска пилота известнейшей видеоигровой передачи «От винта!» с Бонусом и Гамовером, в эфир канала «2х2» вышла «Денди – Новая реальность». В этом шоу Сергей Супонев, популярный детский телеведущий, рассказывал всей России о новинках для игровых консолей тех временем. И делал это так душевно и ярко, что передача осталась в памяти выросших в то время геймеров до сих пор – хотя «Новая реальность» была в эфире всего два года, и вышло меньше 70 выпусков.

Супонев – талантище

Конечно, никакой «Новой реальности» не случилось бы без самого Супонева, который был там не только ведущим, но еще и режиссером и сценаристом. После службы в армии Сергей окончил факультет журналистики МГУ, успел поработать грузчиком, а затем начал работать в Детской редакции Центрального телевидения СССР.


В 1993 году генеральный директор ОРТ Влад Листьев лично пригласил Сергея провести детскую телевикторину «Звездный час», где он показал себя прирожденным ведущим. Дети, которым удалось попасть на шоу в качестве участников, рассказывают, что с Супоневым было необычайно легко и комфортно – он умел создать дружескую атмосферу даже для юных гостей, которые волновались на съемках такой популярной передачи. Да и Сергею опыт явно понравился – в то время он запустил собственную детскую телеигру «Зов джунглей», которую придумал во сне. Супонев отличался от всех ведущих даже тем, что постоянно без стеснения носил в кадре фирменные шорты и шляпу. Харизма и талант ведущего в итоге принесли «Зову» премию «ТЭФИ».

Он постоянно был чем-то занят – родственники и коллеги удивлялись, откуда у него такая неисчерпаемая творческая энергия. Сергей вел несколько передач (все – культовые), был менеджером в собственной телекомпании «Класс!» и Дирекции детских и развлекательных программ ОРТ, даже успел сняться в экранизации Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» режиссера Игоря Апасяна.


Секрет успеха стольких начинаний Супонева, кажется, лежит на поверхности: он искренне верил в то, что детское телевидение должно существовать не для детей, а семьи. Сергей знал, что какой-нибудь «Зов джунглей» дети, как правило, смотрели не в одиночестве – у экрана были и их родители, которым тоже должно быть интересно. Эта философия отражалось и на том, как ведущий общался со детьми – как со взрослыми. Никаких излишних упрощений в речи, насмешек или надменности – только приятельские разговоры и разделение интереса. Соавтор и друг Супонева, Александр Гольдбурт, отмечал, что отсутствие актерского опыта не мешало Сергею, а помогало быть в кадре максимально искренним.

«Денди, Денди, мы все любим Денди!»

«Денди – Новая реальность» в свое время была уникальной – ранее передач про видеоигры на российском ТВ не было, и даже первый геймерский журнал «Великий Dракон» отправился в печать совсем недавно. Инициатива создания шоу принадлежит руководству Dendy, самостоятельного подразделения фирмы Steepler. Последняя – крупная IT-компания 90-х, по сути заложившая фундамент рынка видеоигр в России. Именно Steepler подарила геймерам тех времен «Новую реальность», «Мир Денди» и журнал «Видео-Асс Dendy» (будущий «Великий Dракон»).

Разумеется, именно Сергей Супонев стал единственным ведущим передачи. И без того известный каждому ребенку постсоветского пространства, необычайно харизматичный и позитивный мужчина как нельзя кстати подходил для выполнения основной задачи «Новой реальности»: раскрутки продукции, которую привозила Steepler. Странно осознавать, что эта любимая миллионами передача по сути была креативной и дорогой рекламой – и, как и большинство других проектов Супонева, стала настоящим хитом.

Сергей регулярно устраивал викторины и лотереи – для многих зрителей это было единственным шансом получить мифическую «Супер Нинтендо».


Конечно, в передаче было много назойливой (по меркам 2019-го) рекламы продукции Steepler, а отдельной рубрикой были регулярные походы в фирменный магазин Dendy. Там Сергей брал интервью у детей и часто вел при этом монолог – понятное дело, связные ответы маленькие посетители магазина давали не всегда. Отчасти из-за частых визитов Супонева магазины Dendy для детей тогда были каким-то сказочным местом: там можно было посмотреть на баснословно дорогие приставки, опробовать некоторые новинки и, если повезет, попасть в любимую передачу.


Супонев говорил об играх максимально доступным и живым языком – и это при том, что игровая журналистика тогда еще только формировалась. Гоночные аркады Сергей называл «гонялками», а первую The Legend of Zelda окрестил «умной логической бродилкой». В секциях геймплея использовались либо записи с прохождением зрителей (их часто присылали на кассетах вместе с письмами), либо геймплей якобы самого Сергея – и он не стеснялся показывать, как падает с платформ в «Аладдине» и всячески фейлит в других играх. На самом деле за запись игрового процесса, описание секретов и даже консультацию по прохождению позвонивших зрителей отвечал Денис Панов – парень позвонил в Steepler и рассказал, что хорошо умеет играть, после его позвали на работу в компанию.

Рассказы Супонева об играх напоминали одновременно и рецензии с критикой, и гайд по прохождению, и летсплей. Пожалуй, в целом формат был похож на обсуждение новой игры с друзьями – потому и резонировал у детей. Да и у взрослых: пересматривать выпуски сейчас все так же интересно, ведь Сергей не упрощал речь и в целом рассказывал о новинках довольно грамотно и информативно, учитывая ограничение по хронометражу. К тому же он обладал здоровым цинизмом и чувством юмора: «Водка – плохо. Super Nintendo – хорошо!»


Поскольку в 90-х было дикое время в том числе для гейминга, даже в таком дорогом и популярном шоу, как «Новая реальность», закрадывались некоторые ошибки и странности. Например, в то время не было понятия «пиратства» и в одном из первых выпусков Сергей, рассказывая о Duck Tales («Утиные истории») для Dendy (то есть NES) показывает крупным планом очевидно нелицензионный картридж с какой-то случайной уткой на наклейке. Еще более веселый случай был с Super Mario 16: в одном выпуске о ней рассказывали, как о подлинной игре, а позже Сергей назвал Joe & Mac (оригинал, из которого неизвестные сделали Super Mario 16) «переделкой».

Но это все были мелочи. Куда важнее сама атмосфера шоу, которую создавали и очень геймерские декорации. Сначала в кадре «Денди – Новая реальность» Супонев стоял за маленьким столом, на котором была Dendy, несколько картриджей для нее и неизменный серый слоненок на фоне. Позже на столе появилась целая россыпь игр и приставок. Они постоянно менялись, а в одном выпуске в кадр забежал сын Супонева Кирилл, беспардонно забравший заинтересовавшие его игры. Импровизированный диалог и искренний шок ведущего попал в эфирный вариант:

— Мальчик, ты чего?

(Кирилл убегает из кадра с охапкой картриджей для SNES).

— А вот я сижу и думаю, а что это я. А он тогда чего.


Во втором сезоне, когда передача стала называться просто «Новая реальность», действие происходило уже в просторной и очень колоритной студии, которую обставил лично Супонев. Здесь было множество консолей, радужные декорации, гигантские геймпады вместо стойки ведущего, иллюминация и, конечно, гигантский Game Boy, на котором Сергей показывал игры для карманной консоли. Не стыдитесь, если ломали голову над тем, сколько батареек требовалось для работы этой «приставки» – ведущий часто получал подобные письма от озадаченных зрителей.

Жизнь Сергея закончилась внезапно. Его сестра, певица Елена Перова, связывает увлечение Сергея экстремальными видами спорта с трудным периодом в жизни. По словам Елены, у Супонева было все и он не знал, чего хочет дальше, отчего покупал лодки, дорогие машины – и купил тот самый снегоход. На нем 8 декабря 2001 года Сергей разбился в деревне Едимоново Тверской области: катаясь по Волге, врезался в полусокрытую снегом пристань и получил смертельные травмы. Странно, что тогда он уже имел приличный стаж управления снегоходом и наставлял всех друзей держаться на нем подальше от береговой линии – и сам совершил ошибку новичка.

Сергей Супонев прожил всего 38 лет, но успел перепридумать детское телевидение – его любили не только зрители и друзья, но даже просто коллеги. Ведущий Леонид Якубович, считавший себя приятелем Супонева, но не другом, очень тяжело перенес новость о его смерти. Якубович рассказывал, что очень редко смотрел телевизор, но включал передачи Супонева и пытался хотя бы частично скопировать его манеру непринужденного общения с детьми.

Возможно, если бы Сергей был жив, современное семейное телевидение выглядело бы совершенно иначе. Он всегда стремился повлиять на него в целом, ради чего в 1997 году основал радиотелекомпанию «Зов», запустившую такие передачи как «Щас спою» и «Ням-ням» на разных каналах.


Но Супонев совершенно точно изменил детство целого поколения зрителей – а это уже много.

Nintendo

Nintendo

Первая российская передача про видеоигры.

В сентябре 1994-го, почти за год до запуска пилота известнейшей видеоигровой передачи «От винта!» с Бонусом и Гамовером, в эфир канала «2х2» вышла «Денди – Новая реальность». В этом шоу легенда детского телевидения Сергей Супонев рассказывал всей России о новинках для игровых консолей тех времен. Он делал это так ярко и душевно, что геймеры 90-х помнят передачу до сих пор – хотя «Новая реальность» была в эфире всего два года, и вышло меньше 70 выпусков.

Супонев – талант. Придумал «Зов джунглей» во сне и общался с детьми как со взрослыми

Конечно, никакой «Новой реальности» не случилось бы без самого Супонева, который был там не только ведущим, но еще режиссером и сценаристом – буквально Хидэо Кодзимой своего дела. До этого Сергей служил, окончил факультет журналистики МГУ, успел поработать грузчиком и только затем устроился в Детскую редакцию Центрального телевидения СССР.

Кодзима – легендарный японский геймдизайнер. Все называют его Гением


В 1993 году генеральный директор ОРТ Влад Листьев лично пригласил Сергея провести детскую телевикторину «Звездный час» – и он оправдал доверие с первых выпусков. В глазах юных участников шоу Супонев был не очередным фальшивым мужиком, читающим текст с телесуфлера, а товарищем и даже другом. Многие ребята приезжали на съемки из провинциальных городков – у них сдавали нервы в ожидании, вероятно, важнейшего момента в жизни. Сергею же удавалось помочь любому гостю быть собой перед камерой – потому «Час» смотрелся одновременно живо и непринужденно.

Да и Сергею опыт явно понравился – в то время он запустил собственную детскую телеигру «Зов джунглей». Отец ведущего, Евгений Супонев, рассказывал, что передача Сергею приснилась: «Я говорю: «Почему джунгли? Может, лучше «Зов русского леса»? А он: «Нет, отец! Джунгли – это яркие краски, птицы, звери, невероятные приключения – детям это так нравится!» Он всегда знал, что детям нравится».

Супонев казался максимально непосредственным парнем, почти пофигистом на фоне коллег: постоянно без стеснения носил в кадре широкие шорты и шляпу, не слишком любил классические статусные костюмы.

Профессионализм и талант Супонева доказывается не только тем, что мы помним его легендой, но и огромными рейтингами шоу – их смотрело большинство русскоязычных семей. «Зов джунглей», к тому же, получил несколько номинаций и саму премию ТЭФИ.

N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах

Сергей жил телевидением и был марафонцем во всем, за что брался. Вел несколько передач (все – культовые), управлял собственной телекомпанией «Класс!» и Дирекцией детских и развлекательных программ ОРТ, даже снялся в экранизации Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» режиссера Игоря Апасяна. При этом, со слов сестры Супонева, певицы Елены Перовой, он был первоклассным отцом для своего сына Кирилла.


Секрет успеха Супонева-шоумена на поверхности: он верил, что детское телевидение нужно делать для семьи, а не одних лишь детей. Ведь вы наверняка смотрели тот же «Зов» не одни, а вместе с родителями – зная это, Сергей делал фанатами и взрослую аудиторию.

Эта философия отражалась и в его манере общения с детьми – как со взрослыми. Никаких излишних упрощений в речи, насмешек или надменности – только приятельские разговоры и разделение интереса. Соавтор и друг Супонева, Александр Гольдбурт, отмечал, что отсутствие актерского опыта не мешало Сергею, а помогало быть в кадре максимально искренним: «Детей ведь не обманешь, они любую фальшь в глазах сразу заметят».

«Денди, Денди, мы все любим Денди!»

«Денди – Новая реальность» в свое время была уникальной – раньше передач про видеоигры на российском ТВ не существовало, и даже первый геймерский журнал «Великий Dракон» только набирал аудиторию. Инициатива создания шоу принадлежит боссам Dendy, самостоятельного подразделения фирмы Steepler. Последняя – крупная IT-компания 90-х, по сути зародившая рынок видеоигр в России. Благодаря Steepler у нас были «Новая реальность», «Мир Денди» и журнал «Видео-Асс Dendy» (будущий «Великий Dракон»).

Сергей Супонев стал единственным ведущим передачи – других кандидатур быть и не могло. В 1994 году он уже стал кумиром всех детей постсоветского пространства, почти вторым (а для кого-то – единственным) папой из телевизора, который дарит видеомагнитофоны за смекалку и поощряет даже за неудачи (на «Звездном часе» как-то дали звезду мальчику, который ничего не приготовил для первого тура).

Для Dendy сыграл роль и другой важный талант Супонева – он превращал насквозь рекламные передачи в самостоятельные хиты. Тот же «Зов джунглей» по сути был большой нативкой сиропа Sironimo – а «Новая реальность», созданная для продвижения игровых товаров Steepler, нам кажется не ради денег, а честной и бесценной.

Сергей регулярно устраивал викторины и лотереи – для многих зрителей это было единственным шансом получить мифическую «Супер Нинтендо».


PlayStation стала самой продаваемой серией консолей в истории. Какая из них успешнее всех?

Конечно, в передаче было много назойливой (по меркам 2019 года) рекламы продукции Steepler, а отдельной рубрикой стали регулярные походы в фирменный магазин Dendy. Там Сергей часто брал интервью у детей. Правда, многие стеснялись и молчали – тогда вместо диалога у Супонева получался монолог о Денди и играх. Но некоторые отвечали ведущему совсем как взрослые.

Когда Сергей спросил у одного из школьников в магазине о «пределах мечтаний», подразумевая модель приставки, в ответ услышал крайне серьезную позицию:

— Конечно, хотелось бы Super Nintendo, но, думаю, все-таки не будет.

— Мне кажется, что мы уже не в том возрасте. Просто, 8 класс. Super Nintendo сейчас покупать – это огромные деньги, картриджи. Все-таки сколько осталось лет учиться, а у нас школа довольно-таки трудная, надо будет поступать в институт. Поэтому сейчас она уже менее нужна, чем раньше была.

В том числе из-за частых визитов Супонева магазины Dendy казались детям сказочным местом: там можно было посмотреть на ужасно дорогие «сеги» и «нинтенды» (в 1994-м они стоили как месячная зарплата москвича, 420 тысяч рублей или 135 долларов), опробовать новинки и, если повезет, стать избранным в глазах дворовых ребят – попасть в любимую передачу.


Супонев говорил об играх максимально доступным и живым языком – и это при том, что игровая журналистика тогда еще только формировалась. Гоночные аркады Сергей называл «гонялками», а первую The Legend of Zelda – «умной логической бродилкой». В секциях геймплея использовались либо записи с прохождением зрителей (их часто присылали на кассетах вместе с письмами), либо геймплей якобы самого Сергея – и он не стеснялся показывать, как падает с платформ в «Аладдине» и всячески фейлит в других играх.

На самом деле за запись игрового процесса, описание секретов и даже консультацию по прохождению позвонивших зрителей отвечал «компьютерный гений» Денис Панов – парень позвонил в Steepler и рассказал, что хорошо играет. Так его позвали на работу в компанию. Получается, что в России 90-х был свой Тайлер «Ninja» Блевинс на зарплате!

Рассказы Супонева об играх напоминали одновременно и рецензии с критикой, и гайд по прохождению, и летсплей. Формат был похож на обсуждение новой игры с друзьями – поэтому он и находил отклик у детей. Да и у взрослых тоже: пересматривать выпуски сейчас все так же интересно, ведь Сергей не упрощал речь и в целом рассказывал о новинках довольно грамотно и информативно, учитывая ограничение по хронометражу. К тому же у него был здоровый цинизм и чувство юмора: «Водка – плохо. Super Nintendo – хорошо!»


Поскольку в 90-х было дикое время в том числе для гейминга, даже в таком дорогом и популярном шоу, как «Новая реальность», закрадывались некоторые ошибки и странности. Например, тогда не было понятия «пиратства» и в одном из первых выпусков Сергей, рассказывая о Duck Tales («Утиные истории») для Dendy (которая сама по себе – клон NES), показывает крупным планом совсем уж поддельный картридж с какой-то случайной уткой на наклейке.

Еще более веселый случай был с Super Mario 16 – пиратским хаком платформера Joe & Mac, в котором криво анимированный лже-Марио сражается с динозаврами и птеродактилями. Этот шедевр пиратского геймдева попал к Супоневу раньше оригинала, из-за чего потом Сергей назвал «переделкой» Joe & Mac, а не наоборот.

Ачивки – рак индустрии. Я отказался от них и снова полюбил игры

Но это все мелочи. Куда важнее сама атмосфера шоу, которую создавали и геймерские декорации. Сначала в кадре «Денди – Новая реальность» Супонев стоял за маленьким столом, на котором была Dendy, несколько картриджей для нее и любимый (но какой же все-таки жуткий) серый слоненок на фоне. Позже на столе образовалась гора из пластиковых сокровищ – игр и приставок. Они постоянно менялись, а в одном выпуске забежавший в кадр сын Супонева Кирилл осуществил мечту всех нас и забрал несколько игры. Импровизированный диалог и искренний шок ведущего попал в эфирный вариант:

– Мальчик, ты чего?

(Кирилл убегает из кадра с охапкой картриджей для SNES).

– А вот я сижу и думаю, а что это я. А он тогда чего.


Во втором сезоне Супонев вел передачу (уже без «Денди» в названии) в настоящей геймерской пещере, обставленной лично им: множество консолей, радужные декорации, гигантские геймпады вместо стойки ведущего, иллюминация и, конечно, гигантский Game Boy, на котором Сергей показывал игры для карманной консоли.

Одним из основных вопросов детства был «Сколько батареек нужно для этого монстра?» – подобные Супонев постоянно получал в письмах от читателей и всегда отвечал уклончиво или шутливо. Поэтому в 90-е могучий геймбой-переросток интриговал детей не меньше, чем, например, Дед Мороз.

Тем сложнее было принять, что сам Супонев, в отличие от мифических персонажей, оказался не вечен – жизнь Сергея прервалась внезапно. Его сестра, певица Елена Перова, связывает увлечение Сергея экстремальными видами спорта с трудным периодом в жизни.

По словам Елены, у Супонева было все и он не знал, чего хочет дальше: покупал лодки, дорогие машины – и тот самый снегоход. На нем 8 декабря 2001 года Сергей разбился в деревне Едимоново Тверской области: катаясь по Волге, врезался в полусокрытую снегом пристань и получил смертельные травмы. Странно, что тогда он уже имел приличный стаж управления снегоходом и наставлял всех друзей держаться на нем подальше от береговой линии – и сам совершил ошибку новичка.

Сергей Супонев прожил всего 38 лет, но успел перепридумать детское телевидение – его любили не только зрители и друзья, но и просто коллеги. Ведущий Леонид Якубович, считавший себя приятелем Супонева, но не другом, очень тяжело перенес новость о его смерти. Якубович рассказывал, что очень редко смотрел телевизор, но включал передачи Супонева и пытался хотя бы частично скопировать его манеру непринужденного общения с детьми.

Возможно, будь Сергей жив, современное семейное телевидение выглядело бы совершенно иначе. Он всегда стремился повлиять на него, ради чего в 1997 году основал радиотелекомпанию «Зов», запустившую передачи «Щас спою» и «Ням-ням».


Но Супонев совершенно точно изменил детство целого поколения зрителей – а это уже много.

Читайте также: