Bioshock remastered обзор

Обновлено: 06.07.2024

В числе закрытых презентаций издательства 2K на gamescom (Mafia 3, Civilization VI, NBA 2K17. ну, вы знаете) был получасовой показ, в рамках которого журналистам предлагали полчаса понажимать кнопки перед PlayStation 4 и Xbox One в трех играх, которые за черт-те сколько лет почти не изменились. Зато в 1080p и шестидесяти кадрах в секунду.

Зачем это было нужно? Очевидно, чтобы я сейчас рассказал, почему вам может понадобиться BioShock: The Collection — переиздание трех BioShock в одной коробке. Так вот, для начала — потому что это BioShock.

И вот почему еще.

Больших изменений не ждите. В первую очередь это повод запустить уже классические игры на современных консолях. BioShock Infinite, самую молодую из тройки, менять по такому поводу почти не стали — на PS4 и Xbox One она выглядит примерно как прежняя PC-версия на самых высоких настройках.

В первых же двух частях поменяли многие текстуры, обновили модели (это касается, по большей части, механизмов и структур), но если вы не будете ставить рядом старые и новые версии, то вряд ли заметите разницу. Главное, что старенькие игры выглядят примерно так, как мы их помним. К тому же на этом фоне ясно, почему владельцы PC-версий получат эти апдейты бесплатно.

Но, в конце концов, серии не то чтобы сильно нужна подтяжка. Красоту в BioShock обеспечили в первую очередь художники, и благодаря им эти игры и сейчас смотрятся как чертовы произведения постмодернистского искусства.

Зачем вам нужна BioShock: The Collection

Зачем вам нужна BioShock: The Collection

Зачем вам нужна BioShock: The Collection

. а вот мини-игры в первой части стоило бы переделать. Я до сих пор вижу эти вариации на тему «проложи трубу из пункта А в пункт Б» при взломе каждой двери в кошмарах. И тут они снова. В самом расцвете. Как будто издеваются.

Зачем вам нужна BioShock: The Collection

Музей со старыми дизайнами монстров, персонажей и отброшенными идеями появился в первом BioShock с одним из патчей, а вот закадровых комментариев создателя серии Кена Левина и главного художника Шона Робертсона не было. Открываются они по мере прохождения — жаль только, что прослушать их можно лишь из главного меню.

BioShock может быть сколь угодно неоднозначной серией. Кто-то пожалуется, что в первых двух частях вялая стрельба. Кто-то обвинит Кена Левина в излишней претенциозности и изложении концепций, тысячу раз изложенных до него. Кто-то поставит рядом слова «людонарративный диссонанс» и «BioShock Infinite» — дескать, в такой истории нужно играть роль скрытного и юркого решателя проблем, а не массового убийцы и террориста.

И все эти люди будут по-своему правы. Но заслуг BioShock это не отменяет.

Зачем вам нужна BioShock: The Collection

Спустя годы игры этой серии будут изучать как важнейшие образцы интерактивного искусства — как минимум за то, как они сливают воедино изображение, звук и. да, не новые, но достаточно существенные и красивые идеи. При всех их недостатках это крайне важные игры. И вам стоит в них поиграть.

bioshock новая часть

Игра показалась очень странной, немного страшной, да и серьёзно тормозила на старом ПК. Спустя 10 лет, в куда более сознательном возрасте и имея солидный игровой/жизненный багаж за плечами, удалось в полной мере оценить всю гениальность этого творения Кена Левина. Трудно найти более качественные сюжетные шутеры, чем франшиза, где перестрелки играют отнюдь не первостепенную роль.

Покадрово проводить параллели с первоисточников не следует, поскольку отличия заключаются лишь в более мягкой цветовой гамме, дополнительных источниках освещения и других малозаметных нововведениях. Основная цель переиздания – познакомить владельцев консолей нового поколения с игрой, ведь Bioshock Collection выходила как в Steam, так и на Xbox One / PS4.

Обзор Bioshock Remastered – прочтите, будьте любезны

Отдельные объекты остались мутными, со слабой детализацией, но всё компенсируется потрясающей дизайнерской проработкой каждого элемента окружения. Особенно сильное впечатление производит локация «Форт весёлый», встречающая вас люминесцентными прожекторами и красочной палитрой, сильно выбивающейся из общей зеленоватой цветовой гаммы игры.

Обзор Bioshock Remastered – прочтите, будьте любезны

По сюжету, главный герой прибывает в подводный город Восторг, воплотивший американскую мечту 50-х и 60-х об идеальном обществе. Естественно, утопия быстро вышла из-под контроля, а неограниченная свобода обернулась настоящим кошмаром. Что же произошло с этим городом? Куда подевались все жители? Что за странные твари бродят по улочкам, разговаривая сами с собой?

Обзор Bioshock Remastered – прочтите, будьте любезны

Есть ли у Bioshock недостатки? Да, безусловно, и в ремастер-версии они остались без исправлений. Например, стрельба реализована весьма посредственно, а целиться через оптику оружия всё ещё неудобно. Перемещения по локациям без миникарты – настоящий Ад, особенно когда нужно собрать компоненты для приготовления какого-то эликсира. Есть обычная карта на клавише М, где линиями расчерчены маршруты передвижения. Вот только двигаться по ним вы будете наугад, пока многократно не обойдёте каждое помещение, выискивая заветный светящийся предмет.

Обзор Bioshock Remastered – прочтите, будьте любезны

Кстати, никто не заставляет пользоваться оружием! Специальные модификаторы организма («плазмиды») позволяют хакать турели и торговые автоматы, расставлять ловушки оппонентам, растапливать лёд огнём для получения доступа к скрытым помещениям, контролировать летающих дронов-охранников, снижать получаемый физический урон, увеличивать собственную живучесть и т. д.

Именно здесь и проявляется настоящий Immersive Sim – жанр, требующий максимальной концентрации и взаимодействия с окружением. К нему относятся Deus Ex, System Shock, Dishonored, Prey и другие проекты.

Обзор Bioshock Remastered – прочтите, будьте любезны

В целом же, перед нами качественное переиздание оригинальной игры, достойное наследие идей System Shock 2 (и практически от тех же людей). Сюжет менее запутан, чем в Infinite, но всё равно заставит геймера напрячь мозг. Владельцам консолей рекомендуется купить Bioshock Collection, а вот обладатели оригинальных версий в Steam получили переиздание 1-2 частей бесплатно.

Press Team


Карма: 165366 ( 10) 10


Гарнитура есть

Гарнитура:


Gustavusbio gustavusbio


Часть системы


Обзор Bioshock 2 Remastered


Создавать продолжение для обласканного критиками, любимого публикой и вполне законченного произведения – занятие неблагодарное: обязательно будет куча недовольных. Даже если полностью сменишь сеттинг и улучшишь каждый элемент игрового процесса, то всё равно рискуешь нарваться на обвинения в повторах и попытке срубить деньжат, а также спровоцировать волну не смешных шуток в интернете. А уж если авторы сиквела вольно или невольно сохраняют неизменным даже место действия, то и вовсе нет им прощенья. Вот и Bioshock 2 многие считают «фанфиком» и отказываются ставить в один ряд с созданными при участии Кена Левина оригинальным Bioshock и Bioshock Infinite. Это большая ошибка: хоть вторая игра в серии и лишена внезапных (и от того уже не впечатляющих при повторном прохождении) сюжетных поворотов, в целом она даже немного превосходит вознесённый в ранг культа оригинал.

Действие Bioshock 2 разворачивается через десять лет после концовки первой игры. Пусть оба лидера Рапчура и погибли, город продолжает влачить своё полубезумное существование. Без регулярной подпитки волшебным «адамом» не могут и не желают жить ни низы, ни верхи общества, а для регулярных поставок чудесного наркотика нужны добывающие его маленькие девочки. Сюжет сиквела вертится вокруг «сестрёнок», и это вполне логично – ведь определение их судьбы было наиболее душещипательным моментом оригинала. Я сам был свидетелем, как уже видевший «хэппи-енд» человек даже ради «ачивки» не решился обидеть малышек и предпочёл посмотреть «плохую» концовку на Youtube. Где сестрёнки, там и доктор Тененбаум, которая поначалу служит главным связующим звеном между Bioshock и Bioshock 2, но есть в сиквеле и другие занятные персонажи.




Даже протагонистом в Bioshock 2 выступает личность весьма интересная: пусть мы почти ничего о нём и не знаем, принадлежность к «Большим Папочкам» делает героя совершенно особенным. И самое главное – он вооружён боевой дрелью, намного более эффектной и эффективной, нежели гаечный ключ из первой игры. Ассортимент оружия в сиквеле вообще очень интересный: место банального револьвера занял заклёпкомёт с функцией минирования, пистолёта-пулемёта – «миниган», а вместо арбалета «Большой Папочка» таскает за спиной мощный гарпунострел. Такие «пушки» отлично подходят и игровому миру и конкретному протагонисту. Само по себе новое оружие не смогло бы значительно изменить впечатления от боевой системы, но в Bioshock 2 хватает и других нововведений.

Взять хотя бы плазмиды. Авторы сиквела не добавили новых и даже убрали некоторые старые, но они также сделали кое-что очень важное: разрешили использовать и плазмиды, и оружие одновременно. Если дробовик и гранатомёт были лучше любого боевого плазмида, то в Bioshock 2 эксперименты действительно обрели смысл (хотя были вполне возможны и раньше). Какое же это удовольствие — одновременно и жарить противников пламенем и расстреливать из пистолета-пулемёта. Больше никаких невыносимо длинных секундных пауз при переключении с одной руки на другую! И при этом общая сложность перестрелок лишь выросла, потому что противникам улучшили интеллект и значительно повысили эффективность атак. Теперь главный герой настолько же лихо убивает вражин, насколько и сам быстро получает несовместимый с жизнью урон. Бои в Bioshock 2 вышли на загляденье: быстрые, напряжённые, зрелищные и с высокой ценой каждой ошибки.

К разработке Bioshock 2 привлекли сразу несколько подразделений компании 2K и, возможно, именно поэтому они всем скопом сумели придумать достаточно новых элементов. Например, в сиквеле полностью изменили систему взлома. И если замену занудной головоломки на ритм-игру ещё можно назвать спорной (хотя «трубопровод» из первой игры надоедал задолго до финала), то появление хакерских дротиков иначе как «манной небесной» я назвать не могу. Больше нет нужды в спринтерских забегах до расположенных на другом конце комнаты турелей и камер – их можно взломать и с расстояния. При этом дротики отнюдь не бесконечны, и до менее опасных целей всё равно идти на своих двоих, так что просто стоять на одном месте и развешивать «хаки» налево и направо тоже не выйдет.


Но главное нововведение, конечно, заключается в регулярной защите «сестричек» от напирающих волн противников-сплайсеров. На высоком уровне сложности каждый такой эпизод превращается в крещение огнём, а ценность правильно расставленных мин-заклёпок, тросов с гарпунами и мини-турелей (ещё одна крутая новинка!) просто зашкаливает. Если в первой игре запоминающихся перестрелок было всего парочка, то в Bioshock 2 подготовка и проведение обороны оставляют яркие впечатления и на десятый раз. Разработчикам эта идея (впервые появившаяся ещё в первой игре, но лишь в качестве эксперимента) так понравилась, что для Bioshock 2 сделали специальное дополнение The Protector Trials (входящее в комплект переиздания) именно про защиту девочек на различных аренах. Впрочем, вряд ли кому-то будет недостаточно более чем десятка таких ситуаций в основной сюжетной кампании. А ведь ещё в сиквеле есть бои со «Старшей сестрой», немало отличающиеся от прежних схваток с «Папочками»! В общем, развлечений тут хватает. Если в первой игре насыщенность игрового процесса возрастала постепенно, то сиквел стартует намного сильнее, и даже улучшить оружие предлагает уже в первые часы, а не во второй половине истории. Да и структура локаций стала больше располагать к увлекательным перестрелкам. За вычетом сюжета Bioshock 2 можно назвать настоящим «Bioshock на стероидах». Или на «адаме», если угодно.

Помимо базовой игры и посвящённого «режиму орды» дополнения, в состав ремастера также входит и Minerva's Den – достаточно большой сюжетный DLC. Совершенно новые уровни, персонажи, мутанты-сплайсеры, турели и оружие - всё это очень круто, но дополнение всё равно выглядит «огрызком», уж простите. Такова уж судьба DLC – даже лучшие из них зачастую выглядят ненужными, неуместными и приделанными в последний момент ради большей прибыли. После завершения Bioshiock 2 и просмотра одной из четырёх возможных концовок чувствуешь, что завершил дело, и желания возиться с ненужной добавкой уже не возникает. Что же касается многопользовательского режима, то его из переиздания вырезали, и вряд ли найдётся много по нему скучающих – сейчас, в 2016 году, и даже среди тех, кто увлечённо сражался под водой с другими игроками ранее.

Графические улучшения в ремастере Bioshock 2 схожи с улучшениями первой игры и в основном заключаются в добавлении совершенно новых деталей, делающих игровой мир более «живым» и красивым. Однако, то ли над сиквелом трудились чуть менее упорно, то ли у меня «замылился» глаз после прохождения первого переиздания, но в Bioshock 2 я таких приятных деталей заметил значительно меньше. Тем не менее, уже хотя бы в силу первоначальной даты выхода графически сиквел превосходит предшественника: художники, дизайнеры и аниматоры очень постарались.

Уровни-лабиринты наполнены секретами и врагами. Герой получает в распоряжение не только оружие, но и паранормальные способности. Он упрямо идёт к финалу, чтобы стать свидетелем неожиданной развязки… Чем-чем, а сюжетными поворотами игры серии Bioshock удивлять умеют.



Прежде чем продолжить, стоит отметить, что просьба приобрести сборник Bioshock: The Collection не касается пользователей PC. Если вы уже купили (в Steam) Bioshock, Bioshock 2 и Bioshock: Infinite, то в вашей коллекции игр уже есть Bioshock: Remastered и Bioshock 2: Remastered. А качество PC-версии Bioshock: Infinite как было изначально недосягаемо для консольных вариантов, так и осталось. На PS4 и Xbox One эта игра запускается в 1080p при 60 к/с, но частота кадров нестабильна, а графика упрощена. В любом случае это значительно лучше того, что было на PS3 и Xbox 360.

На дно

Несмотря на то, что с выхода Bioshock (наш обзор) прошло 9 лет и создавалась игра на устаревшем даже на тот момент движке Unreal Engine 2.5, удивляет она и сегодня, благодаря великолепному арт-дизайну, безупречному сочетанию форм и красок. Художники построили на дне океана огромный город в стиле ар-деко и сполна использовали преимущества места действия для того, чтобы зрители восхищались и ахали. Не просто так город носит имя Восторг.

Постепенно, шаг за шагом, протагонист узнаёт историю этого места. Как его строили величайшие умы человечества и к чему привели игры в Бога, когда учёным открылся простой способ улучшать человеческие способности. В итоге мы становимся свидетелями гибели разваливающегося под давлением стихии города, где остались лишь обезумевшие мутанты.

Герой тоже получает в своё распоряжение сверхспособности. Он учится телекинезу, мечет огонь и молнии, замораживает противников. Список способностей широк, но ещё больше впечатляет арсенал огнестрельного оружия, к каждому экземпляру которого имеется три вида зарядов. Кроме того, пушки можно улучшать.

Помимо сражений, герой вынужден взламывать охранные системы и…




Тут хотелось продолжить на позитивной ноте, но треклятая игра в водопроводчика при взломе систем быстро отбивает охоту пользоваться скидками в магазинах, подчинять себе турели и камеры!

Также Bioshock не красит однообразие врагов. Авторы создали удивительный мир с хорошо проработанной историей, но сюжетная линия выстроена плохо. Герой просто ходит, смотрит, решает головоломки, ищет секреты, сражается с обезумевшими жителями подводного города, и так до самого финала. Говорливые персонажи редко напоминают о себе. Из-за этого спустя несколько часов очарование проходит и возникает понимание, что всё в итоге сводится к банальной по сути игре: с крутыми пушками, но с плохой механикой перестрелок; с огромным количеством возможностей, но с парой-тройкой реально эффективных способностей; с великолепно проработанным миром, но с тоскливым главным злодеем.

Однако, несмотря на недостатки, эту игру пропускать не стоит. Благодаря художественному стилю Bioshock: Remastered и сегодня производит сильнейшее впечатление. Правда, не совсем понятно, почему обновлённая версия занимает 21 ГБ (оригинал весит всего 5,7 ГБ на PC). В океане появились водоросли и медузы, ткань теперь колышется, кое-где (далеко не везде) перерисовали текстуры, но это не оправдывает «лишние» 15 ГБ.

Настроек графики в версии для PC почти нет. Можно лишь выставить разрешение, уровень анизотропной фильтрации, включить антиалиазинг и вертикальную синхронизацию. Сохранились старые проблемы с чувствительностью мышки — прицел будто немного «плавает». В отзывах в Steam многие пользователи жалуются на то, что игра не запускается и вылетает, пропадает звук. Я подтвердить данную информацию не могу, всё работает отлично. Но разработчики уже пообещали разобраться с обозначенными на форумах проблемами.

В качестве бонуса версия Bioshock: Remastered поддерживает «Достижения» в Steam, содержит все вышедшие для оригинала дополнения («Комнаты испытаний»), а также комментарии разработчиков. Русской локализации как не было, так и нет.

И тут со дна постучали




Что касается Bioshock 2: Remastered, то здесь графические изменения не сильно заметны, даже если присматриваться, да и вообще игра выглядит значительно проще Bioshock: Remastered. Во многом из-за того, что Bioshock 2 (наш обзор) создавалась другими разработчиками. Декорации здесь куда проще, освещение слишком яркое, поэтому устаревшая графика и плохонькие текстуры сразу бросаются в глаза.

Несмотря на простую картинку, Bioshock 2 играется заметно бодрее первой части, ведь протагонистом здесь выступает Большой Папочка! Он закован в плотный скафандр, может гулять по морскому дну, вооружен буром и умеет одновременно пользоваться как огнестрельным оружием, так и паранормальными способностями. Авторы придумали новых прытких противников и разбавили процесс необходимостью заботиться о Маленьких Сестричках. Процесс взлома стал гор-р-раздо быстрее, хвала смекалистым гейм-дизайнерам, исправившим одну из основных проблем первой части.

В состав Bioshock 2: Remastered входят все вышедшие для игры дополнения, а вот мультиплеера тут нет, что вполне логично. Он был хорошим, но не снискал любви у аудитории и быстро пришёл в запустение.

На виражах

В Bioshock: Infinite (наш обзор), в последней игре из сборника The Collection, мы уже возносимся на небеса, в город Колумбия, что парит над облаками. Игра создавалась на усовершенствованном движке Unreal Engine 3.5, что обеспечило отличную визуальную составляющую, включая большие открытые уровни, объёмное освещение, хорошую детализацию.

Однако не только из-за графики и характерного для студии Irrational Games (мир её праху) потрясающего арт-дизайна люди полюбили Bioshock: Infinite. Данный шутер не просто так получил статус одной из лучших игр всех времён. Здесь динамичный игровой процесс, который сочетал полеты над облаками, головокружительные прыжки и стрельбу из чрезвычайно «вкусного» оружия, дополнялся увлекательным сюжетом с привлекательными героями.




Наша спутница, гордая девушка Элизабет, скрашивала путешествие не только болтовней и милыми ужимками. Она умела открывать червоточины, ведущие в параллельные миры, а также подбрасывала протагонисту патроны, аптечки и золотишко. Элизабет была и остаётся самой симпатичной, уместной и полезной напарницей в боевиках.

Что приятно, с игрой Bioshock: Infinite покупатель сборника также получает два крупных дополнения, каждое из которых само по себе заслуживает отдельного внимания. Burial at Sea: Episode 1 (наш обзор) сделано очень так себе, а вот дополнение Episode 2 (наш обзор), выполненное в совершенно иной манере, воспринимается вообще как отдельная игра.

Diagnosis

Одна только замечательная Bioshock: Infinite (с дополнениями) оправдывает существование сборника Bioshock: The Collection. Что касается Bioshock 1-2, то, несмотря на все недостатки, подобных им игр нет и не предвидится. Здесь мы имеем в виду не особенности механики, а качество проработки и необычность вселенной. Первая часть лучше декорациями и общей подачей истории, вторая приятнее как шутер, но обе они заслуживают внимания.

Само собой, сборник Bioshock: The Collection предназначен для консольной аудитории. На пользователей PC счастье свалилось даром (ох и балуют их издатели в последнее время). Хорошо, что теперь и у пользователей Xbox One и PS4 появилась возможность получить в свою коллекцию три великолепные игры.

Читайте также: