Turning point fall of liberty обзор

Обновлено: 05.07.2024

Смутное подозрение о том, что с этой игрой что-то не так, закрадывается ровно через минуту после начала знакомства с Turning Point: Fall of Liberty. На экране загрузки изображена Статуя Свободы, оскверненная привязанным к факелу фашистским знаменем. Затем во вступительном ролике все тот же монумент, видимо по личному указанию фюрера, подвергается ковровой бомбардировке и разносится на части. А потом начинается игра: мы оказываемся на крыше небоскреба, вокруг летают немецкие истребители, над головой парят дирижабли, полыхают взрывы, а вдали видна она, статуя. Целая, невредимая и без флага.

Гудбай, Америка

Разящий приклад правосудия в действии.

Turning Point: Fall of Liberty — совсем не та игра, какую можно было бы ожидать. Мы привыкли мерить проекты «про завоевание Америки» градусом абсурда и исторической бессмысленности, но, чтобы добраться до этих категорий, нужно для начала разобраться с куда более общей характеристикой — качеством. Red Alert, Freedom Fighters и World in Conflict, кроме демонстрации простых людей, противостоящих инвазии США, были просто отличными играми. Turning Point: Fall of Liberty бесконечно далека от их уровня. Это коротенький, малобюджетный проект с устаревшей механикой.

Но несколько положительных моментов у него все же есть. Сюжет, например. 13 декабря 1931 года Уинстона Черчилля насмерть сбивает такси. Это происшествие действительно имело место быть (причем случилось оно в Нью-Йорке), но в реальности будущий премьер-министр Великобритании все-таки выжил. По версии Turning Point он погибает, и все идет наперекосяк. Так и не смещенный Черчиллем Невилл Чемберлен сдает Великобританию Рейху, король Георг VI эмигрирует в Америку (где умирает в начале 50-х), а Германия в 1940 году начинает массированное наступление на Европу. Без поддержки Черчилля не случилась высадка союзных войск в Нормандии, поэтому Франции никто не помог, а Европа, само собой, пала. До 1953 года Америка не вступала в войну, а спохватилась, только когда над ее улицами возникли силуэты дирижаблей со свастиками. Застав страну врасплох, Германия в считанные часы расправилась с обороной США, оккупировала города и — внимание — поставила своего президента. Фашистский ставленник (внешне это такой советский Мальчиш-Плохиш: упитанный, розовощекий и лоснящийся) тут же объявил всякое партизанское движение вне закона.

Нам в этом празднике жизни отводится роль простого американского пролетария Дэна Карсона. Война застает его во время стройки небоскреба, прямо с которой он плавно вливается в ряды сопротивления.

Ретрошутер

В смысле геймплея никто не ждал от игры откровений, и она предсказуемо оказалась клоном Call of Duty, только никак не четвертой, а самой первой части. Мы бегаем, стреляем, кидаем гранаты, а получив серьезное ранение, отсиживаемся в укрытии — здоровье восстанавливается само собой. Типовой процесс щедро разбавлен героическими зарисовками в жанре «забор внезапно протаранил танк» или «вон в том разрушенном здании засел снайпер».

Честное лицо американского сопротивления фашистской гидре выглядит довольно устрашающе.

Серьезное отклонение от привычной схемы только одно — возможность вертикального перемещения. В некоторых (ни в коем случае не во всех) частях уровня герой может вскарабкаться на какой-нибудь предмет или выступ; камера в этот момент принимает положение от третьего лица. Казалось бы, прием давно не новый, но в случае с линейным шутером это здорово освежает весь процесс. Благодаря вертикальному перемещению меняется восприятие игровых локаций — они больше не кажутся похожими на заставленные декорациями туннели, появляется чувство свободы, открываются новые пути прохождения.

Второе нововведение не настолько существенное — это ближний бой. Если в пылу сражения вплотную подбежать к нацисту, то его можно, на выбор, послать в нокаут или использовать как живой щит. Способов «отключить» противника немало: есть классический удар в челюсть, серия пинков коленом в живот или очередь из автомата. Среди этого набора у нас есть абсолютный фаворит. Действие выглядит следующим образом: герой выхватывает автомат у врага (процесс, напомним, наблюдается от третьего лица), берет оружие за ствол, замахивается и что есть силы бьет врага по каске прикладом. После такой процедуры оппонент встает по стойке смирно (руки по швам), закатывает глаза и падает на спину, как косточка домино. Еще веселее проделывать такие маневры с противниками, которые нас не видят. Тут даже припасено немало скриптовых постановок, вроде сцены утопления фашиста в унитазе.

Так Turning Point: Fall of Liberty выглядит в лучшие моменты.

А вот что совершенно не добавляет геймплею интриги, так это мини-игра для приведения в действие динамита. Есть три проводка и три разноцветных контакта, которые нужно соединить. Все, что требуется от вас, — нажимать соответствующие цвету кнопки. Очевидно, что эту, так сказать, «игру» добавили исключительно для того, чтобы растянуть время и хоть как-то отличиться от других проектов, где надо прилеплять взрывчатку к вражеской технике.

Совершенно неожиданно Turning Point: Fall of Liberty порадовала вполне сознательными врагами. Не то чтобы нацисты как-то изощренно нападали на игрока, но они хотя бы обучены менять позиции и стрелять из-за укрытий. Высшее достижение местного искусственного интеллекта — адекватная реакция на брошенную игроком гранату. Услышав, как она лязгает об пол, противники разбегутся в разные стороны, кто-то даже сможет перепрыгнуть через препятствие, а самый умный подберет ее и зашвырнет куда подальше (как вариант — к отсчитывающему секунды до взрыва игроку).

В общем, механика совершенно нереволюционная, но хотя бы не портит игроку нервы. Но от Turning Point: Fall of Liberty в первую очередь ожидалась интерактивная экскурсия по захваченным фашистами Соединенным Штатам. И вот здесь как раз случается настоящий провалил.

Железный капут

За тот короткий вечер, что вы проведете в компании Turning Point: Fall of Liberty, вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется прикосновение к истории.

Дирижабль, танк с двумя дулами, упавший небоскреб — 90% игровых достопримечательностей уместились на этом скриншоте.

Но восемьдесят процентов игрового времени — это банальная беготня по узким серым коридорам, где на аутентичность намекают разве что портреты Джорджа Вашингтона или виднеющийся вдалеке Капитолий.

С «альтернативностью» истории тоже отнюдь не все гладко. Да, есть маленькие десантные дирижабли, поливающие свинцом мирное население, еще есть танк с двумя дулами… но это, собственно, все. Игре отчаянно не хватает масштаба, выдумки, фантазии, постановки, чтобы претендовать на звание псевдоисторического блокбастера.

Разве что оружие действительно удалось. С одной стороны, это не совсем то, что мы привыкли видеть в играх про Вторую мировую, с другой — бластеров и многоствольных пулеметов здесь тоже нет. Оружие чуть-чуть отличается от своих прототипов: знаменитый «шмайсер» обзавелся каким-то странным подствольником и зовется MP-50, а не MP-40; ракетомет снабжен нереалистичным магазином на четыре заряда, но хотя бы выглядит тяжелым и неудобным; типичной снайперской винтовке добавили инфракрасный прицел.

Но за то, как бездарно разработчики распорядились движком Unreal 3.0, их, конечно, надлежит выпороть. Жуткие модели персонажей, смехотворное количество объектов в кадре, отвратительная анимация (персонажи быстро семенят ногами, при этом медленно передвигаясь). Разве что HDR-взрывы смотрятся неплохо, а вспышки очень выразительно освещают территорию вокруг. Но вообще для такой картинки вполне хватило бы технологии Quake 3.

В общем, если отнестись к Turning Point: Fall of Liberty со всей строгостью, то ее смело можно объявить шарлатанской выходкой — все обещания оказались мыльным пузырем. Несколько положительных моментов сдерживают наше негодование, и пока что Spark Unlimited не стоит списывать со счетов. Но если то же самое случится с их следующим проектом – Legendary: The Box (которая теперь, кстати, просто Legendary), то к американцам появится много неудобных вопросов.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Слабый линейный шутер, который от забвения спасает разве что Тауэрский мост и возможность всадить пулю в лоб американскому президенту.

А я даже и подумать не мог, что в мире есть студии, которым еще интересна Вторая мировая. Даже Infinity Ward и та отказалась от декораций этого столь востребованного в игровой индустрии конфликта и перенесла действие четвертой части Call of Duty в наше время.

В общем, ладно, послушайте альтернативную историю, которую смастерили гении из Spark Unlimited. В 1931 году с Уинстоном Черчиллем произошел неприятный случай: в Нью-Йорке его сбило такси, но политик выжил, хоть и остался хромым до конца жизни. В Turning Point: Fall of Liberty Черчилль погибает от удара этого злосчастного такси, и, соответственно, премьер-министром Великобритании не становится. Ситуация развивается не лучшим образом: фашисты быстро захватывают Объединенное Королевство, а заодно и всю Европу (о Советском Союзе – ни слова; надо полагать, что американцы победу над Третьим Рейхом снова приписали исключительно себе). В 1953 году немецкие самолеты и дирижабли (Red Alert 2, машем ручкой и улыбаемся) внезапно вторгаются в воздушное пространство Соединенных Штатов и первым же делом уничтожают Статую Свободы, этот зеленый символ демократии. Ну и поделом ей.

Главный герой, Дэн Кэрсон (Dan Carson) в это время занят строительными работами на одном из нью-йоркских небоскребов. Потом налетают бомбардировщики, и становится совершенно очевидно, что постройку здания имеет смысл отложить до лучших времен. Дэн чудом выбирается из-под обломков, а тут, откуда ни возьмись, появляется фашистский десантник. Кэрсон, не долго думая, бросается на вражину, душит немца голыми руками и получает в качестве трофея автомат и парашют (вот только парашют ему совсем не пригодится). Так заканчивается жизнь Дэна-строителя и начинается жизнь Дэна-солдата.

Другое дело, что убивать захватчиков и не очень-то хочется: такими скучными играми нас уже давно не «радовали». Нудный геймплей – это еще слабо сказано, игра больше напоминает виртуальный тир, чем ураганный экшен, каким Turning Point: Fall of Liberty изначально задумывалась. Враги одинаково выпрыгивают, одинаково бегают и одинаково умирают. Очевидно, немецкие ученые к 53-му году здорово продвинулись в вопросах клонирования. Иной раз солдаты Третьего Рейха материализуются просто из воздуха, подобно привидениям; часто – появляются сзади, при том, что буквально минуту назад комната была полностью зачищена главным героем.

Уровни – серые, безыскусные и совершенно невменяемые. Большую часть времени наш герой проводит в тесных унылых коридорах, а когда выходит на улицу – ситуация особо не меняется. Линейность нагоняет тоску, задания стандартны и неинтересны. Что тут еще добавить?

Не знаю, какими же кривыми руками нужно обладать, чтобы сделать такую ужасную графику на базе Unreal Engine 3. Нет, честно. Невыразительные текстуры, упомянутые клонированные бойцы и спрайтовые взрывы так и заставляют переосмыслить все мировые ценности. Саундтрек неплох, но не более; озвучка хромает на обе ноги. Из криков фашистов можно разобрать нечто вроде «гранатен», все остальное – нечленораздельные выкрики на непонятном языке.

Вы будете смеяться, но чудаки из Spark Unlimited прикрутили к своему детищу мультиплеер. Максимум – восемь человек. Режима – всего два: deathmatch и team deathmatch. Карт – четыре. Врагу не посоветую.

А знаете, чем создатели объясняют столь низкие оценки Turning Point: Fall of Liberty в западной прессе? Якобы обозреватели всегда более требовательны к casual-продуктам, а их игра разрабатывалась как раз для такой аудитории. Это ж курам на смех. Кстати, на официальном сайте Spark Unlimited значится, что данная контора – один из финалистов в номинации «игровая компания года» по версии какого-то там Технологического совета Южной Калифорнии. Сдуреть можно.

Плюсы: интересная задумка.
Минусы: однообразный геймплей; скучные задания; посредственная графика; плохая оптимизация; скудный мультиплеер.


В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.



«…«Лунная призма, дай мне силу!» — если вы хоть раз в жизни слышали это выражение, то обязательно вспомните о нем во время. «…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то. «…Сюжет игры соткан из тончайших нитей, пронизывающих игру во всех направлениях. Главная повествовательная линия, которая сама по. «…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. «…Shoot Many Robots — аркада в духе Crimsonland или относительно недавней Alien Breed, только с видом сбоку, а не сверху. Правила. «…«Лунная призма, дай мне силу!» — если вы хоть раз в жизни слышали это выражение, то обязательно вспомните о нем во время. «…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то. «…Сюжет игры соткан из тончайших нитей, пронизывающих игру во всех направлениях. Главная повествовательная линия, которая сама по. «…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. «…Shoot Many Robots — аркада в духе Crimsonland или относительно недавней Alien Breed, только с видом сбоку, а не сверху. Правила. «…Почти все время вы проведете в пустыне, но эта пустыня условная. Словами передать очень сложно, но на самом деле пустыня — это. «…здесь мы больше не плещемся «в фонтанчике», а занимаемся аркадной рутиной. PixelJunk Shooter была игрой одиночных, мгновенных. «…После тщательного исследования локации и нескольких (тщетных) попыток найти тайные рычаги мы решаем, что это еще одна очень. «…Мы колонизируем условные астероиды — запускаем к их поверхности крылатых юнитов (сидлингов). Там они врастают в почву и дают. «…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». «…Следуя заветам Dark Souls, поляки делают ставку на многочисленные битвы с боссами — теми самыми Лордами. Томаш рассказал нам. «…Как признается глава разработки Аарон Фостер, его всегда привлекала Луна, он с детства мечтал посвятить ей художественное. Создатели Bayonetta и Viewtiful Joe сделали слэшер, где у вас не один герой, а целых сто. И хотя принципиально изменилось мало. «…«Лунная призма, дай мне силу!» — если вы хоть раз в жизни слышали это выражение, то обязательно вспомните о нем во время. «…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то. «…Если все-таки попытаться описать происходящее в привычных игровых терминах, получится, что это хардкорный экшен со строгой. «…Авторы говорят, что их игру можно считать клоном XCOM, где сражения уступают место сбору информации, но суть остается прежней . «…Завязка игры — в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый. «…Помимо прокачки героев, ожидается маниакальная кастомизируемость всего и вся. Вы сможете тюнинговать ваши автомобили. «…Сюжет игры соткан из тончайших нитей, пронизывающих игру во всех направлениях. Главная повествовательная линия, которая сама по.


все публикации автора


все статьи вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яр. . это не утомительные поля-леса-окопы. Битвы теперь разворачиваются в мегаполисах. В программу посещений входят Нью-Йорк, Вашингтон и еще несколько городов, названия которых пока, увы, не раскрываютс.

Смутное подозрение о том, что с этой игрой что-то не так, закрадывается ровно через минуту после начала знакомства с Turning Point: Fall of Liberty. На экране загрузки изображена Статуя Свободы, оскверненная привязанным к факелу фашистским знаменем. Затем во вступительном ролике все тот же монумент, видимо по личному указанию фюрера, подвергается ковровой бомбардировке и разносится на части. А потом начинается игра: мы оказываемся на крыше небоскреба, вокруг летают немецкие истребители, над головой парят дирижабли, полыхают взрывы, а вдали видна она, статуя. Целая, невредимая и без флага.

Гудбай, Америка

Разящий приклад правосудия в действии.

Turning Point: Fall of Liberty — совсем не та игра, какую можно было бы ожидать. Мы привыкли мерить проекты «про завоевание Америки» градусом абсурда и исторической бессмысленности, но, чтобы добраться до этих категорий, нужно для начала разобраться с куда более общей характеристикой — качеством. Red Alert, Freedom Fighters и World in Conflict, кроме демонстрации простых людей, противостоящих инвазии США, были просто отличными играми. Turning Point: Fall of Liberty бесконечно далека от их уровня. Это коротенький, малобюджетный проект с устаревшей механикой.

Но несколько положительных моментов у него все же есть. Сюжет, например. 13 декабря 1931 года Уинстона Черчилля насмерть сбивает такси. Это происшествие действительно имело место быть (причем случилось оно в Нью-Йорке), но в реальности будущий премьер-министр Великобритании все-таки выжил. По версии Turning Point он погибает, и все идет наперекосяк. Так и не смещенный Черчиллем Невилл Чемберлен сдает Великобританию Рейху, король Георг VI эмигрирует в Америку (где умирает в начале 50-х), а Германия в 1940 году начинает массированное наступление на Европу. Без поддержки Черчилля не случилась высадка союзных войск в Нормандии, поэтому Франции никто не помог, а Европа, само собой, пала. До 1953 года Америка не вступала в войну, а спохватилась, только когда над ее улицами возникли силуэты дирижаблей со свастиками. Застав страну врасплох, Германия в считанные часы расправилась с обороной США, оккупировала города и — внимание — поставила своего президента. Фашистский ставленник (внешне это такой советский Мальчиш-Плохиш: упитанный, розовощекий и лоснящийся) тут же объявил всякое партизанское движение вне закона.

Нам в этом празднике жизни отводится роль простого американского пролетария Дэна Карсона. Война застает его во время стройки небоскреба, прямо с которой он плавно вливается в ряды сопротивления.

Ретрошутер

В смысле геймплея никто не ждал от игры откровений, и она предсказуемо оказалась клоном Call of Duty, только никак не четвертой, а самой первой части. Мы бегаем, стреляем, кидаем гранаты, а получив серьезное ранение, отсиживаемся в укрытии — здоровье восстанавливается само собой. Типовой процесс щедро разбавлен героическими зарисовками в жанре «забор внезапно протаранил танк» или «вон в том разрушенном здании засел снайпер».

Честное лицо американского сопротивления фашистской гидре выглядит довольно устрашающе.

Серьезное отклонение от привычной схемы только одно — возможность вертикального перемещения. В некоторых (ни в коем случае не во всех) частях уровня герой может вскарабкаться на какой-нибудь предмет или выступ; камера в этот момент принимает положение от третьего лица. Казалось бы, прием давно не новый, но в случае с линейным шутером это здорово освежает весь процесс. Благодаря вертикальному перемещению меняется восприятие игровых локаций — они больше не кажутся похожими на заставленные декорациями туннели, появляется чувство свободы, открываются новые пути прохождения.

Второе нововведение не настолько существенное — это ближний бой. Если в пылу сражения вплотную подбежать к нацисту, то его можно, на выбор, послать в нокаут или использовать как живой щит. Способов «отключить» противника немало: есть классический удар в челюсть, серия пинков коленом в живот или очередь из автомата. Среди этого набора у нас есть абсолютный фаворит. Действие выглядит следующим образом: герой выхватывает автомат у врага (процесс, напомним, наблюдается от третьего лица), берет оружие за ствол, замахивается и что есть силы бьет врага по каске прикладом. После такой процедуры оппонент встает по стойке смирно (руки по швам), закатывает глаза и падает на спину, как косточка домино. Еще веселее проделывать такие маневры с противниками, которые нас не видят. Тут даже припасено немало скриптовых постановок, вроде сцены утопления фашиста в унитазе.

Так Turning Point: Fall of Liberty выглядит в лучшие моменты.

А вот что совершенно не добавляет геймплею интриги, так это мини-игра для приведения в действие динамита. Есть три проводка и три разноцветных контакта, которые нужно соединить. Все, что требуется от вас, — нажимать соответствующие цвету кнопки. Очевидно, что эту, так сказать, «игру» добавили исключительно для того, чтобы растянуть время и хоть как-то отличиться от других проектов, где надо прилеплять взрывчатку к вражеской технике.

Совершенно неожиданно Turning Point: Fall of Liberty порадовала вполне сознательными врагами. Не то чтобы нацисты как-то изощренно нападали на игрока, но они хотя бы обучены менять позиции и стрелять из-за укрытий. Высшее достижение местного искусственного интеллекта — адекватная реакция на брошенную игроком гранату. Услышав, как она лязгает об пол, противники разбегутся в разные стороны, кто-то даже сможет перепрыгнуть через препятствие, а самый умный подберет ее и зашвырнет куда подальше (как вариант — к отсчитывающему секунды до взрыва игроку).

В общем, механика совершенно нереволюционная, но хотя бы не портит игроку нервы. Но от Turning Point: Fall of Liberty в первую очередь ожидалась интерактивная экскурсия по захваченным фашистами Соединенным Штатам. И вот здесь как раз случается настоящий провалил.

Железный капут

За тот короткий вечер, что вы проведете в компании Turning Point: Fall of Liberty, вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется прикосновение к истории.

Дирижабль, танк с двумя дулами, упавший небоскреб — 90% игровых достопримечательностей уместились на этом скриншоте.

Но восемьдесят процентов игрового времени — это банальная беготня по узким серым коридорам, где на аутентичность намекают разве что портреты Джорджа Вашингтона или виднеющийся вдалеке Капитолий.

С «альтернативностью» истории тоже отнюдь не все гладко. Да, есть маленькие десантные дирижабли, поливающие свинцом мирное население, еще есть танк с двумя дулами… но это, собственно, все. Игре отчаянно не хватает масштаба, выдумки, фантазии, постановки, чтобы претендовать на звание псевдоисторического блокбастера.

Разве что оружие действительно удалось. С одной стороны, это не совсем то, что мы привыкли видеть в играх про Вторую мировую, с другой — бластеров и многоствольных пулеметов здесь тоже нет. Оружие чуть-чуть отличается от своих прототипов: знаменитый «шмайсер» обзавелся каким-то странным подствольником и зовется MP-50, а не MP-40; ракетомет снабжен нереалистичным магазином на четыре заряда, но хотя бы выглядит тяжелым и неудобным; типичной снайперской винтовке добавили инфракрасный прицел.

Но за то, как бездарно разработчики распорядились движком Unreal 3.0, их, конечно, надлежит выпороть. Жуткие модели персонажей, смехотворное количество объектов в кадре, отвратительная анимация (персонажи быстро семенят ногами, при этом медленно передвигаясь). Разве что HDR-взрывы смотрятся неплохо, а вспышки очень выразительно освещают территорию вокруг. Но вообще для такой картинки вполне хватило бы технологии Quake 3.

В общем, если отнестись к Turning Point: Fall of Liberty со всей строгостью, то ее смело можно объявить шарлатанской выходкой — все обещания оказались мыльным пузырем. Несколько положительных моментов сдерживают наше негодование, и пока что Spark Unlimited не стоит списывать со счетов. Но если то же самое случится с их следующим проектом – Legendary: The Box (которая теперь, кстати, просто Legendary), то к американцам появится много неудобных вопросов.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Слабый линейный шутер, который от забвения спасает разве что Тауэрский мост и возможность всадить пулю в лоб американскому президенту.

Рейтинг «Мании»: 5,5


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции



В наши дни создавать
шутеры по Второй мировой войне, воспевая при этом подвиг союзного солдата в
порабощённой Европе, стало уже как-то стыдно. Medal of Honor, Brothers in Arms, Call of Duty (с
оговоркой на United Offensive) - эти серии как раз и посвящены похождением бравых
американских/английских (нужное подчеркнуть) вояк на побережьях Франции и в горах
Бельгии. А вот калифорнийская студия Spark
Unlimited
решила пойти совсем иным путём - за основу сюжета её нового
боевика взята альтернативная история.


Галопом по Америке


В Turning Point: Fall of Liberty нет ни злополучной высадки в Нормандии, ни песчаных суховеев
Северной Африки, но зато наличествуют дирижабли, атомные бомбы и огромные танки.
Завязка проста, но оригинальна. В 1931 году Уинстон Черчилль погибает под
колёсами автомобиля, нацистская Германия через дюжину лет подчиняет себе весь
Старый Свет и в один солнечный день 1952-го обрушивает сильный удар по
Соединённым Штатам Америки. С этого момента, собственно, и начинается игра.


insertLinkedImg


В роли главного смельчака выступает Дэн Карсон - добропорядочный
гражданин, который занимался себе мирной строительной деятельностью, кушал
гамбургеры и особо никого не тревожил. Но случилось однажды в его жизни
событие, изменившее все - войска Третьего рейха вероломно напали на его родину
и за два дня превратили Нью-Йорк в руины, продвинувшись вглубь континента. Не
выдержав такого блицкрига, новоизбранный президент подписал позорную
капитуляцию, в результате чего Америка стала протекторатом Германии. К счастью,
не перевелись ещё на свете защитники свободы и демократии, посему сопротивление
поработителям было создано очень быстро. Как это часто бывает, туда поспешил
вступить и наш альтер-эго. Однако боевую форму ему не удосужились выдать - всю
игру придётся бегать в поношенных джинсах и невзрачной футболке. Что сказать,
типичный американец.


Без Нормандии, но с фрицами


Геймплей Fall of Liberty сильно смахивает на Hour of Victory - такой же скучный и банальный: Карсон уныло носится по локациям,
яростно отстреливая орды несчастных немцев. Основным достоинством, по замыслу
создателей, должна была стать система рукопашного боя. Однако на деле наша
задача заключается лишь в том, чтобы надавать врагу тумаков и просмотреть
скриптовый ролик. Фрицев даже можно брать в заложники, только вот толку от
этого маловато.


AI фашистов сравним с умственными способностями примата -
ребята откровенно прут напролом, частенько застревают на месте или вообще
поворачиваются спиной к нашему протеже. Метко швырять гранаты - вот, пожалуй, и
всё, чему научили тутошних бойцов. Враги, кстати, не погибают даже от выстрела
в голову: для умерщвления неприятелей приходится порой всаживать целую обойму.


insertLinkedImg


Не в состоянии похвастаться умом и наши союзники. Без вмешательства
игрока товарищи по команде могут часами перестреливаться с фашистами.


В нашем распоряжении три кампании, насчитывающие в общей
сумме восемь миссий. Три-четыре часа активной игры и всё. Ликвидация
марионеточного президента, уничтожение атомной бомбы, штурм Белого дома -
оригинальные задумки были испорчены кривой реализацией. Подступы к зданию
американского правительства оберегают максимум человек 20. Ядерную бомбу мы
уничтожаем прямо на борту огромного дирижабля! За такие проделки разработчикам
можно поставить жирную двойку по физике: любое расщепление снаряда такой
мощности привело бы к катастрофе исполинских масштабов. В нашем же случае
происходит относительно небольшой взрыв, как будто шандарахнул один из ранних прототипов
Фау-1. Сюжет подаётся скверно - в виде отрывков и бессвязных докладов с фронта
и никакой целостной картины не представляет. А жаль, потенциал у сценария был
отнюдь не маленький.


Мультиплеер рассчитан на 8 игроков и предлагает всего четыре,
полностью скопированные из одиночной кампании, карты и два режима: обычный deathmatch
и командный. Бессмысленная беготня надоедает уже через десять-двадцать минут. К
тому же разыскать супостатов на бескрайних просторах интернета очень сложно -
нам удалось это лишь через 3 дня.


Свастика - фантастика!


За графику в Fall of Liberty отвечает
новомодный движок Unreal Engine 3.0,
но разработчики поленились использовать его возможности больше, чем на 15-20
процентов, поэтому происходящее на экране смотрится паршивенько. На достойном
уровне выполнен разве что дизайн уровней - пред нашим взором предстанут пейзажи
разрушенного Нью-Йорка, украшенная свастикой Статуя Свободы (горячий привет Freedom Fighters) и
секретные лаборатории, увешанные рунами победы и плакатами Гитлера. Атмосферно,
что не говори.


insertLinkedImg


А вот музыкальная дорожка за авторством Майкла Джаккино,
известного по Medal of Honor: Airbone и фильму «Миссия невыполнима 3», ничем примечательным
похвастаться не может.


Turning Point: Fall of Liberty - клон, как ни крути. Ребята из компании Spark Unlimited умудрились собрать
посредственную и однообразную игру, без оригинальных задумок, имея в запасе отменный
сюжет и современный графический движок.
Хотя возможность воочию увидеть поставленную на колени Америку - дорогого
стоит.

Читайте также: