Обзор фотоаппарата панасоник dmc

Обновлено: 07.07.2024

Очередной гибрид продвинутого фотоаппарата и видеокамеры? Давайте взглянем, так ли это. Серьезный фотоаппарат подразумевает сменную оптику, здесь же ее нет. Видеокамера требует видеокамерного формфактора — но и этого признака здесь не наблюдается. Зато имеется моторизованный зум с неслыханной для фотоаппаратов кратностью и, в то же время, присутствует несвойственное видеокамерам ограничение по длительности видеосъемки. Необычное сочетание атрибутов, которое обещает как минимум интересное исследование. Быть может, цена устройства что-то подскажет? Тоже не показатель, стоимость этой камеры слишком невысока для устройств с подобными характеристиками.

Конструкция, технические характеристики

  • съемная бленда
  • аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 1200 мА·ч
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный USB-кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Камеру нельзя назвать увесистой, всего-то 690 граммов вместе с батареей (и объективом, разумеется, он ведь несъемный).

Основные органы управления — совершенно фотоаппаратные, здесь нет переключателя Фото-Видео режимов. Для съемки видео с ручными настройками следует выбрать колесом режимов классическую иконку кинокамеры.

На правой боковой стороне аппарата находятся основные служебные разъемы, прикрытые резиновой заглушкой на короткой ножке: разъем для подключения фирменного проводного пульта ДУ, приобретаемого отдельно; видеовыход Micro-HDMI; USB-порт (используется фирменный разъем — кабель прилагается).

Откидной наклонный трехдюймовый дисплей дает возможность вести съемку из любого положения и под любым углом, хоть автопортрет снимай. Благодаря тому, что дисплей этот сенсорный, появляется еще один способ быстрого доступа к основным функциям, вплоть до фокусировки «тычком» по нужному объекту на экране. Поначалу такой способ вряд ли покажется удобным, но со временем привыкнуть можно.

Классический фотоаппаратный дизайн камеры нарушается отсутствием на объективе управляющих колец. Их функцию выполняют рычажок зуммирования, обеспечивающий переменную скорость изменения фокусного расстояния, и небольшой ролик, предназначенный для ручной подстройки фокуса. С левой стороны корпуса можно отыскать еще и микрофонный вход 3,5 мм, плотно прикрытый заглушкой.

Теперь необычное свойство: эта камера не боится дождя и пыли. Проверить это утверждение сложновато в наших январских условиях, но, как оказалось, мороз и снег аппарату тоже оказались не страшны. Правда, с аккумулятором надо поаккуратнее — при эксплуатации в низких температурах, как известно, его заряда хватит очень ненадолго.

Резьбовое отверстие для крепления штативной площадки расположено довольно близко к откидной крышке батарейного отсека, в котором также находится и слот для карты памяти. Но ничего не поделаешь, такова развесовка конструкции. По всей видимости, правильная, потому что, оказавшись на стедикаме, камера не заваливает его набок. Правда, при зуммировании равновесие стедикама все равно нарушится, объектив ведь телескопический, фотоаппаратный, и при съемке на максимальном фокусном расстоянии выезжает на целых пять сантиметров.

Подзарядка аккумулятора емкостью 1200 мА·ч производится только в прилагаемом зарядном устройстве. Прямая зарядка, когда батарея находится в отсеке, невозможна — в фотоаппарате отсутствует нужный вход питания.

Во время длительной видеозаписи фотоаппарат почти не нагревается, всего лишь до 37 градусов в области матрицы под откидывающимся дисплеем (съемка и измерение производились в режиме 4K-видеосъемки при комнатной температуре). В связи с этим отказов аппарата из-за перегрева электроники за время тестирования не наблюдалось.

Panasonic TZ20

Хотя основным требованием, предъявляемым к камерам данного типа, объявляется их компактность, это вовсе не означает, что все камеры будут похожи одна на другую. Понятно, что абсолютно универсальную камеру создать невозможно в принципе, даже если она и будет очень-очень большой. Ну а чем меньше размеры фотоаппарата, тем сложнее сделать его универсальным, но даже и самую маленькую камеру можно специализировать и настроить для какой-то весьма специфической задачи, для решения которой она будет подходить лучше всех.

Напомним, что размер камеры определяется блоком, объединяющим матрицу и объектив, и некой обвеской, создающей удобство в процессе съёмки. Эта обвеска включает в себя собственно корпус, который должно быть удобно держать и на котором необходимо уместить органы управления; экран или видоискатель, с помощью которого пользователь должен суметь нацелиться на объект; и, наконец, какие-то сопутствующие устройства, не имеющие прямого отношения к фотографии, но которые удалось впихнуть в корпус, обеспечив камере дополнительную функциональность.

Если бы стояла задача просто получить фотографии, то можно было бы ограничиться лишь матрицей с объективом, подключить её к компьютеру и сделать нужный снимок. Причём использование маленькой матрицы и короткофокусного маленького же объектива вовсе не означает, что получившееся устройство будет хуже, чем большое. Как неоднократно писалось, например в статье «О пейзажной фотографии, глубине резкости, реальном разрешении и камерах разных размеров», маленькая матрица позволяет получить глубину резкости, недоступную камере с большой матрицей. В то же время, на чувствительный элемент с маленькой площадью, очевидно, может попасть меньше фотонов, чем на большой, и следовательно, у такой матрицы всегда будет низкая чувствительность.

Сегодня мы рассматриваем камеру, разработанную специально для путешественников. Конечно, путешественники бывают разные — бывают и такие, которые едут именно ради фотосъёмки. Данная камера не для них, а для тех, кто просто хочет иметь возможность в любой момент получить относительно качественные снимки, не обременяя себя лишним грузом. Кроме того, предполагается, что вы — цивилизованный путешественник, так как конструкция камеры не предусматривает дополнительной защиты от агрессивной внешней среды. С некоторым преувеличением можно сказать, что если вас, вооружённого этой камерой, занесёт в лес, то и там должны относительно часто встречаться электророзетки. Таким образом, можно сформулировать вывод: устройство камеры рассчитано на то, что вы путешествуете по суше и ночуете не в палатке, а в гостинице. С учетом этого, возможности камеры следует признать очень богатыми.

Внешний вид и технические характеристики

Вид спереди

Panasonic TZ20

Название линейки TZ компактных камер Panasonic Lumix расшифровывается как Travel Zoom. Она является родоначальником класса фотоаппаратов, демонстрирующих галопирующие темпы продаж. Как можно догадаться, речь идет о компактных ультразумах.

В этом нет ничего удивительного, так как в камерах данного класса сочетается три интересных для покупателей фактора: относительная компактность, отличный коэффициент зумирования и спектр автоматических и полуавтоматических режимов и настроек.

Комплект поставки:

• фотокамера Panasonic Lumix DMC-TZ7;
• зарядное устройство;
• аккумулятор;
• кабели для подключения к компьютеру и телевизору;
• инструкция по эксплуатации;
• диск с ПО (Lumix Simple Viewer, PHOTOfunSTUDIO, SILKYPIX Developer Studio, ArcSoft Software Suite).

Технические характеристики:

Как нетрудно понять, основными конкурентами этой камеры являются такие модели, как Canon SX120 IS, SX200 IS и Samsung WB500. Основное отличие заключается в том, что в Lumix TZ7 нет возможности вручную контролировать выдержку и диафрагму, а в конкурирующих устройствах — есть.

Внешний вид и функционал

Корпус фотоаппарата выполнен из матового металла. Это, пожалуй, одно из ключевых отличий модели от Canon SX120 IS, сделанной из пластика. TZ7 — одна из самых компактных камер, которые дают картинку, эквивалентную фокусному расстоянию 25 мм, и оснащены 12-кратным оптическим трансфокатором. Как и остальные модели Lumix, TZ7 построена на базе оптики горячо любимой всеми фотографами компании Leica.

Внешность фотоаппарата находится в рамках узнаваемости модельного ряда Lumix — явно подчеркнутый объектив и лишенный изящества, но не потерявший в эргономике корпус. Камеры Lumix невероятно сложно различать по внешнему виду: схожие формы, золотистый значок «L» в правом нижнем углу. В TZ7 нет вставок из резины и пластика. Для удобства в месте упора под большой палец имеется текстурированная металлическая поверхность.


Корпус модели устойчив к появлению царапин, однако на нем в избытке остаются отпечатки пальцев. Камера отлично собрана и представляет собой монолитное устройство. Скрипов и люфтов замечено не было.

На передней панели расположен объектив (в телескопической конструкции имеется два колена из алюминия), вспышка и диод подсветки автофокуса. Ввиду долгой раскладки объектива камеру можно использовать лишь через 2 секунды после включения.


Складывается объектив так же долго и неспешно: от момента выключения фотоаппарата до возвращения объектива в корпус проходит 2—4 секунды — в зависимости от положения, в котором находилось устройство. Разумеется, из 12x зума камера будет выключаться дольше, чем из широкоугольного.

Очень приятный момент — бесшумное зумирование. Диод не гаснет до тех пор, пока оптика не наведется на фокус, или горит еще около секунды после отжатия кнопки спуска затвора, в то время как в большинстве моделей подсветка автофокуса выключается сразу после того, как пользователь уберет палец с кнопки спуска.


Сверху находится кнопка спуска затвора, барабан переключения режимов, триггер ON/OFF. Клавиша быстрой смены режима стабилизации MEGA O.I.S. уступила место достаточно большому стереомикрофону.

Пятипозиционный джойстик и две функциональные кнопки на тыльной стороне камеры маленькие. Они достаточно удобные, хотя очевидно, что сделать их больше не составило бы никакого труда. Отличный трехдюймовый ЖК-дисплей с разрешением 460 000 пикселей прикрыт вставкой из качественного акрила. Несмотря на запас яркости, на солнце можно включить суперяркий режим или режим автокоррекции яркости. Оптического видоискателя нет.


Колесико переключения режимов съемки достаточно странное: имеется всего 6 режимов, и половина диска остается пустой. Крутить его нужно аккуратно, иначе камера будет выводить надпись «Диск выбора режимов находится в неправильном положении».

HDMI-выход и выход для подключения к ПК и телевизору прикрыт аккуратной пластиковой подпружиненной заглушкой. Карточно-батарейный шлюз также подпружинен, не люфтит. Пластиковое гнездо под штатив расположено по центру фотоаппарата, что облегчает съемку круговых панорам.


Кроме большого числа сюжетных программ имеется также и режим автоматического распознавания сюжетных программ. Он очень удобен. Во-первых, это лучший режим автоопределения сцен среди всех протестированных нами камер, безошибочно определяющий и применяющий нужный сюжет, а во-вторых, с данным режимом устройство можно без проблем давать людям, которые впервые берут цифровую камеру в руки. Нужно только научить нажимать на кнопку спуска затвора, остальное фотоаппарат сделает сам.

Две позиции колесика смены режимов отданы под наиболее частые сюжетные режимы, которые пользователь может присвоить сам. Имеется возможность ограничить диапазон автовыбора ISO и максимальной выдержки.


Примечательно, что в режиме распознавания сюжетов установленная на штатив камера автоматически выставляет наименьшее значение ISO и наибольшую выдержку. Стоит снять устройство со штатива и сделать снимок на месте, как TZ7 автоматически включит режим стабилизации и поднимет ISO до оптимального значения. В результате качество фотографий практически не страдает, а пользователю совершенно не нужно думать об операциях с фотоаппаратом, остается лишь наводить и снимать.

Также можно отметить неплохую работу автоматики экспозиции и баланса белого. А вкупе с функцией intelligent exposure получается делать хорошие снимки даже в контровом свете.

Оптика камеры может похвастаться действительно превосходной цветопередачей и отсутствием хроматических аберраций. Бочкообразная дисторсия на широком угле почти не заметна. Все это вместе с равномерно высокой резкостью делает фотоаппарат однозначным лидером среди всех протестированных нами компактных зумов.


Процессор обработки Venus Engine HD, установленный в камере, позволяет снимать неограниченную серию с приблизительной скоростью 2,3 кадра в секунду, а также делать серии частотой до 10 кадров в уменьшенном разрешении.

Фотоаппарат распознает лица людей. Есть целых 5 режимов зональной фокусировки, среди которых два высокоскоростных: три зоны по горизонтальной линии и скоростная фокусировка по центральной точке. Автофокус зарекомендовал себя хорошо: в условиях плохой освещенности здорово помогает яркий диод вспомогательной фокусировки. Есть возможность фокусироваться вручную.


Оптическая стабилизация MEGA O.I.S. не разряжает аккумулятор моментально, как, например, фирменная стабилизация IS в моделях Canon. Доступны два вида стабилизации: постоянная (если вам, к примеру, трудно выстроить композицию на длинном конце зума) и стабилизация, которая проявляется только в момент спуска затвора. По заверению разработчиков, она работает лучше постоянной, в чем мы убедились на личном опыте.

Пользователь может настроить композиционную сетку, вывести на дисплей живую гистограмму. Гистограмма подтормаживает, но наглядное представление об экспозиции дает.

Пункты меню подписаны огромными буквами верхнего регистра, да так, что все фразы пришлось сокращать. Зачем — не понятно.


Режим простой съемки и множество сюжетных программ придутся по вкусу начинающим фотографам, на которых TZ7 и ориентирована. В соответствующих программных режимах можно даже установить день рождения ребенка или домашнего животного. Каждая сюжетная программа продумана, и ее действительно хочется использовать по ситуации.


В то же время сильно не хватает ручных настроек. Их нетрудно реализовать (вспомним хотя бы CHDK для Canon), но это бы вывело камеру в абсолютно другую категорию, сделав ее значительно более интересной моделью, с возможностью съемки в RAW и полным контролем выдержки и диафрагмы. В результате арсенал Panasonic пополнился бы фотоаппаратом, не имеющим конкурентов.

Тестовые снимки

На ISO 100 и 200 шумы не заметны вовсе. Минимально они становятся видны на ISO 400. Однако при этом шум не имеет такого глобального воздействия на картинку, как, например, в камерах Olympus и Canon.

Представленная на суд публики Panasonic Lumix DMC-G2 несет в себе много интересных новшеств. Это первая камера со сменной оптикой, оснащенная сенсорным экраном. К счастью и на удивление, его внедрение произошло без ущерба для эргономики устройства. Сенсорный интерфейс является лишь удобным дополнением, оправданным в отдельных ситуациях. Например, можно использовать его для фокусировки по выделенной пальцем точке или для спуска затвора, что может оказаться более удобным методом, например, при съемке из положения над головой.


Технические характеристики:

• 4/3 Live MOS-сенсор, 12,1 Мп;
• процессор Venus Engine HD II;
• китовый объектив LUMIX G VARIO 1/3,5—5,6/14—42 ASPH (28—84 в 35-миллиметровом эквиваленте);
• оптическая стабилизация MEGA O.I.S.;
• съемка HD-видео со сжатием AVCHD Lite или Motion JPEG: 1280х720, 25 или 30 кадров в секунду;
• запись звука — моно;
• 23-зональная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром), ручная фокусировка, определение лиц людей, следящая автофокусировка;
• 3-дюймовый поворотный сенсорный TFT-LCD, 460 000 пикселей;
• электронный видоискатель с разрешением 1 440 000 пикселей, диоптрийная коррекция от –4 до +4 диоптрий;
• экспозамер: точечный, центрально-взвешенный, зональный;
• коррекция экспозиции: от –3 до +3 EV, шаг 1/3 EV;
• светочувствительность ISO: 100—6400, AUTO;
• электронно-механический затвор;
• диапазон выдержек: от 1/4000 до 60 с, до 240 с (Bulb);
• встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
• ведущее число вспышки — 11 @ ISO 100;
• баланс белого: автоматический, 5 предустановок, две пользовательские настройки, цветовая температура 2500—10 000 К с шагом 100 К;
• серийная съемка — 3,3 кадра/с;
• брекетинг экспозиции: 3, 5 или 7 кадров с шагом от 1/3 EV;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру, брекетинг;
• USB 2.0 для подключения к ПК, HDMI;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC;
• форматы файлов: сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2), QuickTime Motion JPEG, RAW;
• питание от Li-ion-аккумулятора (1250 мАч);
• пластиковый корпус с металлическим каркасом;
• габариты: 124х84х74 мм;
• масса с батареей и картой памяти — 428 г.

G2 — фотоаппарат со сменной оптикой, принадлежащий к семейству Micro Four Thirds. На данный момент в этом альянсе присутствуют компании Panasonic и Olympus, они же первыми решили отказаться от зеркала в конструкции камер. Если вкратце, то это позволило уменьшить габариты устройств, а также снизить их цену, как и цену оптики.

Первый фотоаппарат Micro Four Thirds, Panasoniс Lumix G1, был лишен одной из весьма важных функций — съемки видео. Это казалось немного странным, особенно на фоне набирающей обороты тенденции внедрять HD-видеосъемку в традиционные зеркальные камеры.

Выпуском G2 компания Panasonic решила данную проблему. Стоит отметить, что до этого она создала очень удачную модель Lumix GF1, в которой инженеры на все сто использовали возможность сократить размеры фотоаппарата: и по габаритам, и по дизайну она похожа на дальномерную камеру или на продвинутый компакт, вроде Canon G10 или Lumix LX-3.

Внешний вид

G2 — аппарат иного класса, а эргономика и внешний вид тут близки к зеркальным камерам: большая ручка, видоискатель, много кнопок. Кроме поворотного сенсорного дисплея с разрешением 460 000 пикселей имеется электронный видоискатель высокого разрешения.

Читайте также: