Dungeon siege 3 обзор

Обновлено: 01.07.2024

Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol, Fallout: New Vegas).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege — это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей — многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что Dungeon Siege 3 — совсем не такая игра.

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

К земле камеру лучше не приближать. То, что с высоты смотрится хорошо, при близком рассмотрении мигом теряет все очарование.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно — чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Камера никогда не меняет положения во время разговоров и никогда не показывает вашего лица, отчего все сюжетные потуги Obsidian смотрятся странновато.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз — склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу — и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили — здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами — вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно — в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее — всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно — достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

Прокачка персонажа в игре затягивает не слабее, чем собственно схватки.

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

Вопрос о том, что нужно и что не нужно хорошему диаблоиду, из разряда философских. Ответ на который знает только Blizzard. Все остальные искали истину не так и не там и, в конце концов, находили братскую могилу среди таких же прочих. Например, разработчики Dungeon Siege считали, что успех принесут прогрессивные технологии и партийный геймплей. И их серия уже почти разделила судьбу коллег-неудачниц, когда о ней вспомнила Square Enix.

Мечтающая покорить западный рынок родительница Final Fantasy к цели идет проверенной дорогой, покупая популярных девелоперов или подбирая валяющиеся без дела проштрафившиеся бренды. Последние предварительно оценивают на степень безнадежности, и если она не выходит за рамки приличия, то признают годными для последнего японского шанса. И никакой свободы воли — или жить как скажут, или умереть как получится.

Dungeon Siege 3

Сохраняться можно только в таких вот столбах света.

Для Dungeon Siege «как скажут» обернулось, во-первых, мультиплатформенностью, и во-вторых, новыми разработчиками. Кто бы сомневался. Особенно заинтересовал их выбор — Obsidian даже веники наверняка бы вязала с уникальными характерами и активной жизненной позицией. Хотя никто не дал бы гарантии, что они бы при этом еще и мели. Но последняя игра студии — Fallout: New Vegas — не разочаровала, поэтому кредит доверия опять был обновлен. И вот пришло время по нему расплачиваться.

Неравенство не в пользу святости

Предыдущие две части Dungeon Siege с добавками не прошли для королевства Иб (Ehb) бесследно. Страна разорвана напополам гражданской войной между сторонниками юной королевы Розлин и армией некой Джейн Кассиндер, желающей поменяться с соперницей местами. Последователи Джейн почитают ее за святую, но протагонист категорически им возражает. У него к ней большие претензии — эта стерва объявила охоту на любимый 10-й Легион героя (его отец служил там последним самым главным) и регулярно подсылает киллеров.

Киллеры и сами по себе — некрасиво, так еще и обижают местное население. Проклятые ублюдки. Состав преступления налицо, а потому прочь сомнения, и пусть смерть противницы рассудит, кто виноват. Решение проблемы превращается в тривиальное неравенство, где с одной стороны — Джейн и полцарства с армией в придачу, с другой — главгерой с несколькими соратниками. Кому угодно понятно, что врагине ничего бы не светило даже будь у нее полное царство и парочка фронтов с танками и авиацией в резерве. Но побеждать ее все равно придется — законы жанра, ничего не попишешь.

Dungeon Siege 3

Вид с моста неплохой, но Dungeon Siege 3 идет по рельсам, с которых не свернуть.

Сразу, впрочем, расставлю точки под вопросительными знаками — в игре существует выбор протагонистов. Описанный выше — типичный рыцарь в сияющей броне. Ему можно предпочесть мага. Или девицу расы арконов (что-то вроде божьих слуг), умеющую пулять огнем. Или еще одну девицу, умеющую просто пулять (из ружей или пары обрезов). А можно никого не предпочитать, а объединиться толпой в кооперативном мультиплеере и рубить «ботов» вчетвером.

В одиночной кампании после выбора любого из четверки на главную роль остальные автоматически записываются в спутники и присоединяются по ходу дел. Но непосредственно ассистировать избранному в боевых действиях может только один (или одна), прочие набираются опыта на скамейке запасных, всегда готовые выйти на замену. Можно попенять девелоперам на отсутствие возможности переключаться в бою между бойцами, но можно и не пенять. Хотя разнообразие в геймплее лучше однообразия.

Фейсом об тейбл

Сформулированные Diablo геймплейные принципы жанра за 15 лет как были, так и остались. И разработчики Dungeon Siege 3 старую любовь решили не ржавить, а даже наоборот — добавить ей легирующих присадок. От Obsidian именно этого, впрочем, и ждали — любовь к их приходу и так изрядно прогнила от ненадлежащего ухода. Но совсем ее забыть было бы глупо (что бы тогда осталось?), а вот перезагрузка отношений выглядела неплохой альтернативой.

Dungeon Siege 3

Обладающая едва ли не лучшими в индустрии спецами по выстраиванию сюжетов и характерному психологизму студия надежды не подвела. Сюжет и в самом деле не просто присутствует, а изображает важную особу, чью роль в проекте сложно переоценить. Самое главное, что он достаточно извилист, чтобы скрыть события, лежащие за следующим поворотом. Мучимый любопытством пользователь увлекается происходящим и послушно бежит по сюжетным зигзагам, как голодная лошадка — за маячащей перед глазами морковкой… Или не бежит. Потому что он — не тупая скотина, а человек. Который звучит гордо и вряд ли погонится за сюжетной морковкой, если есть риск сломать ноги в завалах геймплея.

Геймплейные завалы — любимая фишка Obsidian. Пользователь любой ее игры (быть может, кроме New Vegas) всегда должен быть готов расквасить свой любимый фейс о какой-нибудь хитрый или нехитрый тейбл. Тогда будет не так обидно, ибо вроде бы сам, сознательно и отдавая отчет. Например, в Dungeon Siege 3 можно запросто обломаться (не насмерть, но очень неприятно) об управление.

Кривое управление — застарелое мультиплатформенное безобразие, испоганившее уйму компьютерных портов. Меня уже даже не удивляет маниакальное упорство разработчиков в этом больном вопросе. Потому что никакое это не маниакальное и не упорство, а банальное равнодушие и лень. Замешанные на желании сэкономить. И все же Obsidian — солидное предприятие, в рядах которого трудятся заслуженные ветераны, сделавшие себе имя именно на играх для ПК. Уж от них-то можно было ждать тщательности и уважения. Можно было. Но не дождались.

Не справились с управлением

Самым большим сюрпризом для разработчиков очередного мультиплатформенного тяп-ляпа каждый раз оказывается то, что компьютерные пользователи в качестве контроллеров используют клавиатуру и мышку. Этот удивительный факт никак не желает умещаться в шаблонные девелоперские головы. Что, в принципе, понятно, ибо шаблоны — консольные, а девайсы — компьютерные. Но все равно непростительно.

Dungeon Siege 3

В Dungeon Siege 3, например, повороты осуществляются клавиатурой, мышкой с зажатой правой кнопкой или комбинацией средней кнопки и клавиши движения вперед (в этом случае одновременно поворачивается и камера). Любой консольный девелопер изобразит искреннее недоумение — мол, в чем проблема? А любой компьютерный юзер популярно и нецензурно объяснит, что в экшенах использовать «клаву» для этой функции перестали уже лет пятнадцать как, а при «мышином взгляде» (mouselook) принципиальны удобства, к которым одновременное удерживание нескольких кнопок (ведь еще надо и атаковать левой кнопкой) никак не относится.

В диаблоидах с их изометрией вообще предпочтителен старый добрый «пойнт-энд-клик». Где главное — выделить нужного врага, а все остальное боец сделает сам, только успевай вовремя кликать. Однако вынужденная угождать консольному управлению рецензируемая по-старому и по-доброму поступить не решилась — атаки в ней осуществляются вручную. И для этого на цель сначала необходимо навестись, держа зажатой среднюю кнопку мыши (мазохизм) или при помощи клавиатуры (низкая точность). В результате обладатели геймпадов «троллят» православных пользователей ПК, а те матерят разработчиков и искренне обещают, что больше ни за что и никогда не купят, а скачают.

Камера в Dungeon Siege 3 — особая песня с ненормативными словами. Почему ее нельзя установить так, чтобы можно было смотреть вдаль до самого горизонта, а не утыкаться взглядом в каждый встречный пригорок и даже на ровной глади видеть лишь слегка дальше собственного носа? Это как-то связано с жизненными принципами девелоперов? Они состоят в секте, где за любой взгляд выше пояса приносят в жертву ритуальным кокер-спаниелям? Черт их знает, но очень на то похоже.

Для раскрытия темы свободного назначения клавиш приличных слов уже не осталось, но я постараюсь что-нибудь изыскать. Б…, с…, в п…! Прошу прощения, это не вам, а разработчикам… Свободно клавиши назначать нельзя. Ни мышиные, ни клавиатурные, никакие. Есть WASD — для вперед-назад-влево-вправо, 1-2-3 — для специальных атак, что-то еще — для опций интерфейса. Пользуйтесь. Вам неудобно? Ваши проблемы. И вообще трудности закаляют. А коли так уж хотите их избежать — купите консоль. Или хотя бы геймпад. (На момент публикации статьи проблема перестала быть актуальной, так как вышел патч, позволяющий изменить управление. — Прим. ред.)

Игра под наркозом

После заморочек с управлением прочий геймплей идет как под наркозом — боли нет, но и радость воспринимается притупленно. Если вообще воспринимается. Ролевая система в игре как таковая отсутствует, зато есть ролевая статистика. Как это? Элементарно — все атрибуты регулируются экипировкой. Хочешь бить-стрелять-колдовать больнее — вооружайся оружием-броней-бижутерией с бонусом к атаке. Хочешь стать здоровее — та же фигня, только бонус к здоровью. Хочешь того и другого — комбинируй. Или улучшай волю и ловкость для усиления специальных атак.

С экипировкой разработчики ничего феноменального не намудрили — она обильно выпадает из истребленных врагов, разрушенных бочек и открытых сундуков. Также был у них шанс устроить небольшую жанровую контрреволюцию, отказавшись от цветовой индикации качества. Но не устроили. Цветов четыре: белый, зеленый, синий и желтый. Чем ближе к желтому, тем лучше статистика. И к тому же появляются атрибуты хаоса, придающие обычному скучному урону разнообразие за счет элементов (огня-холода-электричества), яда, кровотечения и иных хитростей.

Dungeon Siege 3


Отсутствие управляемой напрямую ролевой системы не повлекло за собой отмену левел-апов. Разработчики посчитали, что без уровней было бы совсем не по-дьявольски, и сохранили бедолаг, поручив им заниматься способностями, профессиями и талантами. Вроде бы ответственный бизнес. Но на бумаге. На деле же под громкие названия замаскировались девять специальных приемов (атакующих для двух типов оружия или защитных), по паре профессиональных улучшений на прием и десяток пассивных бонусов-талантов на различные случаи жизни, созревших почему-то не на деревьях, а в прямоугольнике. Впрочем, для такого урожая с лихвой хватило бы и пары кустиков. А кустики — это как-то несолидно.

При постановке окончательного диагноза Dungeon Siege 3 мне отчего-то вспомнился бородатый анекдот про «случай тяжелый, но жить будет». Причем сам-то анекдот совершенно ни при чем. Просто фраза характерная. И точная. Индустрия в очередной раз продемонстрировала, что ее отношение к компьютерным играм — случай действительно тяжелый. Именно оно, отношение, убивает продажи, а не какие-то пираты. Когда потребителю гадят в душу, он в ответ забивает болт и поворачивается задом к официальной дистрибуции и лицом к халяве… А на консолях игра, вполне возможно, выживет. С ними у нее особых разногласий нет.

Плюсы: сюжет и персонажи.
Минусы: управление; камера; куцая система развития.

Я какой-то странный игрок. В демке использовал как двуручник, так и щит с мечом, чередовал скиллы. Ну, и различными уворачиваниями боёвка выглядела довольно свежо, особенно по сравнению с традиционным закликиванием.

Да, патч на управление (переназначать кнопки теперь можно и стрейфится) уже вышел. Потом и камеру, наверное, подправят.

хммм… В RPG и экшен-RPG стараюсь играть, но про эту серию не слышал очень мало…
P.S. Может быть у меня был глюк:
Мне показалось или Сергей на 4:21 сказал, по ошибке, не Данжен Сейдж, а драган эйжд? Хороший обзор, всё сразу понятно, всё по делу. Вновь спасибо стопгейм, выложили всё начистоту про игруху. Продолжайте в том же духе :) Играл, мучал себя день, но только потому что очень нравились предидущие части DS. Я в шоке как можно было сделать такой мягкий стул из уже устоявшейся и полюбившейся людям РПГ. Я так долго ждал эту игру, даже купить хотел, но после пары обзоров решил скачать для начала… И качал не зря) Такая хрень) Реально проходняк… Понравилась только графика. С оценкой согласен.Terraria и та разнообразней будет.Честно сказать не ожидал от разрабов. NWN такую игру, думал чёнить поумней состряпают но…
Сергей на 4:21 сказал, по ошибке, не Данжен Сейдж, а драган эйжд?

Мне кажется это не по ошибке, т.к он сказал что концовка смахивает с первым драгон эйджем там же тоже немного истории после игры рассказали.А в NWN 2 концовка могла быть разной, в зависимости от прохождения и стиля игры.
P.S музыка на втором плане приятная))

После слов автора про управление и камеру (а также после 30 секунд геймплейного видео) стало понятно что обзорщик — нуб.
В опциях отключаем автокамеру и поворот при приближении мыши к границам, и наслаждаемся статичной камерой.
Движемся ПКМ, бьем ЛКМ — игра в плане управления напомнила Nox и Revenant, а WASD для движения здесь используют только извращенцы.

Система менюшек насквозь оконсолена — пока доберешься до нужной уже забудешь, что сделать хотел.

Больше всего меня другое покоробило — мана кроме как убийством врагов никак не восстанавливается, соответственно отыгрывать нормального кастера невозможно — энергия канчается через 2-3 каста.

Уклонения — один сплошной чит, особенно у псевдокастеров (они телепортируются) — комбой 2 удара->уклонение за спину врагу->2 удара->… можно завалить кого угодно в любых количествах, не получив ни одного удара в ответ.

SsilasS
Террарию постоянно патчат на контент и игровую механику, т.к. выпустили ее готовой лишь на 50%.

Может быть, все же концовка напомнила о первой Dungeon Siege, а не Dragon Age?) А мне игра понравилась. Я бы «похвально» поставил.
Управление неудабное, но привыкнуть можно. Только камера бесит.
Коридорность? А вы вообще в первую часть играли? Один сплошной коридор был, и всем нравилось! Мне тоже.
Персонажи интересные. За всех поиграл. За двоих прошёл до конца. Способностей немного, но вполне хватает. Главное — понять когда и что нужно применить.
Расстроило только, что нельзя брать с собой всю команду, да и отсутствие осликов :-)
Игра немного отстала от времени, только и всего.

А мне игра понравилась. Я бы «похвально» поставил.
Управление неудабное, но привыкнуть можно. Только камера бесит.
Коридорность? А вы вообще в первую часть играли? Один сплошной коридор был, и всем нравилось! Мне тоже.
Персонажи интересные. За всех поиграл. За двоих прошёл до конца. Способностей немного, но вполне хватает. Главное — понять когда и что нужно применить.
Расстроило только, что нельзя брать с собой всю команду, да и отсутствие осликов :-)
Игра немного отстала от времени, только и всего.

Ах да. Радуют ещё отсылки к прошлым частям. Кто играл меня поймёт :-)

Зарррррраза! У меня просто первобытная любовь к Dungeon Siege 2, и я ожидала от продолжения Чего-то большего…
Но все равно схожу куплю, должно же быть хоть что-то хорошее! *наивность detected* Вроде бы как разрабы обещали сделать патч, который улучшит управление на ПК, а пока что в это играть невозможно. Хотя есть геймпад, но и на нем лично мне не очень удобно. не знаю как в нее играл автор но кооператив там все таки на 4 человек а не на двух XD
Террарию постоянно патчат на контент и игровую механику, т.к. выпустили ее готовой лишь на 50%.

Угу, а Dungeon Siege выпустили на все 100%, так что не вижу смысла в твоих словах:)
К камере привыкаешь за 10 минут игры, очень интересно и детально проработаны данжи, отличная сюжетная линия, непохожие дополнительные задания.

Жаль, что в Обсидиан сидят настолько креативные люди и лучшие писатели сюжетов, но нет хороших программистов, которые могли бы воплотить их идеи в жизнь. На сегодняшний день это единственная компания, что способна сделать действительно качественно проработанную игру. На что и указывают NWN2 вместе с Маской, SW KOTOR 2, FV… Но что есть, то есть. На фоне совсем зажравшихся Valve и BioWare — они таки герои.
Вроде бы как разрабы обещали сделать патч, который улучшит управление на ПК, а пока что в это играть невозможно. Хотя есть геймпад, но и на нем лично мне не очень удобно.

Вот из-за таких людей почти сразу из противника абортов становишься их прямым защитником. Первая часть игры с дополнением Legends of Aranna были намного лучше. после баггед гаршарпа(который изза багов оказался непроходимым) игра просто супер.1 и 2ая часть были говном на любителя.

Как человек который купил и прошёл игру чуть ли не в день релиза скажу следующее:
1)Камера ок, никаких претензий к ней нет, за всю игру ниразу не было, что бы я не увидел чего-то, что было бы важным.
2)Управление вообще ок… бегать правой кнопкой мышки и бить левой… да жать пробел для доджа… пипец ребята, как такое можно назвать неудобным? Какое же тогда в вашем представлении удобное управление?
3)Корридорность… развеж это минус? Учитывая, что ты в любой момент можешь вернуться на ващелюбую локацию в игре(кроме финального леса)… я вообще за идею умеренной корридорности, она делает хак'н слеш игры более интересной и динамичной.
4)Скучно? Нет разницы в классах? Что за бред… я играл только за воина и мага, но я скажу, что разница огромна. (за воина играть в разы интереснее ибо надо думать как-бы не огрести пока пилишь супостатов… да и как можно скучать постоянно занимаясь вопросом собственного выживания?)
5)Кооператив тоже каваен, единственный его минус это то, что максимум могут играть 4 игрока и может быть только по 1 представителю каждого класса.

Из минусов я согласен только с экипировкой и с видом менюшек… но это минимум похвально, а не проходняк.

Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol, Fallout: New Vegas).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege — это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей — многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что Dungeon Siege 3 — совсем не такая игра.

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

К земле камеру лучше не приближать. То, что с высоты смотрится хорошо, при близком рассмотрении мигом теряет все очарование.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно — чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Камера никогда не меняет положения во время разговоров и никогда не показывает вашего лица, отчего все сюжетные потуги Obsidian смотрятся странновато.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз — склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу — и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили — здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами — вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно — в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее — всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно — достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

Прокачка персонажа в игре затягивает не слабее, чем собственно схватки.

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

Dungeon Siege 3

Obsidian не привыкать возиться с чужеродным материалом. Приходилось горбатиться и над собственной игрой на чужом движке (Alpha Protocol), и над проектом серии от BioWare и на ее же технологии (Star Wars: Knights of the Old Republic 2). С Dungeon Siege 3 ситуация вышла получше. Так как авторы наверняка задолбались делать игры на базе подаренного кем-то «мотора», движок обсидианцы написали свой. По утверждениям очевидцев, даже сейчас третья часть выглядит красиво, бегает ровно, быстро и без неудобных подвисаний.

Наибольшее удивление вызывает сам факт того, что люди, которые привыкли делать проекты с традиционно сильной сюжетной составляющей (где много диалогов, интересных побочных заданий и приятных для пытливого ума путаниц в основной истории) вдруг решают засесть за производство RPG-рубилова, поощряющего у пользователя рефлексы, выработанные в манчкинской «фритуплейной» онлайновой игре. Своим принципам девелоперы изменять не собираются — Dungeon Siege 3 получит толковый сюжет.

К написанию сценария авторы подошли серьезно. У истории будет несколько концовок, масса нелинейных миссий и невообразимое количество диалогов. На прохождение основного квеста потребуется около двадцати часов геймплейного времени. Впрочем, уровнем Dragon Age, которая тоже партийная ролевка, тут пока не пахнет. На данный момент Obsidian демонстрирует типичный диаблоподобный треп (пусть и неплохо срежиссированный — на лица можно смотреть без страха). Будем надеяться, что к релизу ситуация улучшится.

Dungeon Siege 3

Пока известно лишь, что события третьей части происходят спустя 150 лет после окончания сиквела. Если вы помните мифологию серии, то там действие разворачивалось в королевстве Эб, в котором теперь царят разруха и нищета. Легион — в упадке. Наша задача — поднять орден с колен и больно отхлестать недругов по щекам. Звучит что-то совсем грустно и предсказуемо. Тут уж вся надежда на фирменное внимание к деталям.

Вот мы размеренно подобрались к главной отличительной особенности Dungeon Siege 3. Речь идет о возможности собрать команду, роли между участниками которой строго расписаны и выполняются беспрекословно. Obsidian Entertainment решила пойти на довольно рисковый шаг и вообще отобрала у игрока возможность отдавать напарникам указания. К сожалению, думает за наших братьев по оружию теперь исключительно компьютер. Не получится ни задать характер действий персонажу, ни переключиться на управление им. Разумеется, в противовес этому обещают сверхразумный искусственный интеллект.

Хоть создатели третьей Dungeon Siege поклялись, что сохранят в ней все те уникальные черты, за которые полюбились первые две части, одна вещь уж точно подвергнется изменениям. Боевая система. Триквел станет более зрелищным и динамичным. Мельтешащийся герой, как в самом настоящем слэшере, ежесекундно одаривает противников тумаками, дополняя их крутыми суперударами, уникальными для каждого класса. Происходящая на экране вакханалия выглядит как заказное фаер-шоу для корпоратива «Газпрома».

Под стать новой боевке получилась система управления. С адекватным переходом на геймпады значимых проблем у Obsidian не возникло. Контроллер от Xbox 360 пока считается самым удобным для Dungeon Siege 3.

А вот интерфейс выглядит сущим атавизмом. Разработчики проигнорировали понятие «юзабилити» для консолей и оборудовали свой новый проект кучей таблиц с мелкими символами, пиктограммами и списками. Пролистывать с помощью геймпада удобно, но времени отнимает жуть как много. Даже больше, чем это положено для игры подобного жанра, где ковырянию в инвентаре традиционно отводится много времени.

Dungeon Siege 3

«Грибы-галлюциногены? Что вы! А фея у меня над головой действительно есть!»

Вчетвером веселее

Любителям мультиплеерных разборок с ругательствами в текстовом и голосовом чатах обязательно стоит обратить внимание на Dungeon Siege 3 хотя бы ради кооперативного режима. А там многое сделано под впечатлением от Left 4 Dead. В сетевом режиме принимать участие смогут до четырех человек. Если вы собрались вдвоем или втроем, то оставшиеся места займет компьютер — до прихода живых пользователей. Важно помнить, что подключившиеся рандомно к вашей игре напарники опыта не получат. Монстров в «кооперативе» Obsidian сделает сильнее тех, которые будут поджидать нас в одиночной кампании. Соответственно, за их убийство «экспы» отвесят больше.

Очень много внимания уделено коммуникации между игроками. Теперь все команда голосованием станет решать, брать или проигнорировать очередной квест, а также замочить ли вот этого или того NPC.

Читайте также: