Observer system redux обзор

Обновлено: 03.07.2024

IGN открыла своё новое летнее игровое мероприятие Summer of Gaming, и в ходе трансляции первого дня краковская студия Bloober Team представила будущий ремейк Observer с подзаголовком System Redux. В десятиминутном ролике показали и прокомментировали фрагменты игрового процесса.

Рассказ о ремейке начали с используемых технологий. Чтобы обновить внешний вид игры, в ход пустили все возможности, доступные на консолях нового поколения — трассировка лучей, 4К-текстуры, эффекты частиц и улучшенное освещение. Использованы также преимущества SSD, чтобы сделать подгрузки незаметными.

Помимо этого, студия намерена расширить сам сюжет Observer, добавив в него новые истории. Одну из таких историй, побочный квест, всплывший в ходе расследования, показали в трейлере. Сюжет Her Fearful Symmetry рассказывает историю любви через призму трансгуманизма и антиутопии.

Observer System Redux выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X в конце 2020 года, на зимних праздниках. О поддержке других платформ пока что не объявлено.

Shovel Knight

В 2016 году польская студия Bloober Team, известная по дилогии психологических хорроров Layers of Fear и недавней Blair Witch, выпустила очередной ужастик под названием Observer, но уже в новом для себя сеттинге киберпанка. В целом, игра была достаточно тепло принята критиками и игроками, а с нашим обзором вы можете ознакомиться где-то неподалеку. Сегодня же перед нами Observer: System Redux – ремастер, приуроченный к выходу систем нового поколения Xbox Series X|S и PlayStation 5. Разработчики получили отличный шанс поработать там, где были допущены ошибки, а доступные мощности свежих игровых платформ снимают технические ограничения, стоявшие перед командой в 2016 году. Что получилось, а что по-прежнему вызывает вопросы - расскажем в нашем обзоре.

Прежде всего, давайте вспомним, что собой представляет игра. Observer – это психологический киберпанк-хоррор, история которого строится вокруг судьбы Дэниела Лазарски – офицера полиции Кракова, прибывшего в один из жилых домов города в поисках своего сына. На месте Дэн обнаруживает, что в здании орудует убийца, зверски расправляющийся со своими жертвами, а здание, едва наш герой ступает на порог, закрывается на карантин, полностью изолируя офицера от окружающего мира. Теперь Дэниелу и, соответственно, игроку, предстоит прочесать весь дом, попутно исследуя локации в поисках зацепок и улик, а также беседуя с немногочисленными жильцами.

Если описать игровой процесс игры в двух словах, то Observer – это симулятор игры со скримерами. Геймплей всецело строится на исследовании локаций и решении простеньких головоломок. Попутно вам будут встречаться и побочные задания, которые вы будете получать от жильцов дома, читая чужую почту во встречающихся компьютерах или же просто попав в ту или иную локацию. При этом ремастер предлагает новые побочки, которых не было в оригинале.

Однако нельзя сказать, что квесты в игре действительно интересные и запоминающиеся. В большинстве случаев вам нужно сходить в другую квартиру, изучить локацию, поговорить с кем-нибудь из жильцов (непременно через закрытую дверь – замкнутостью людей разработчики, судя по всему, прикрывают свое нежелание работать над дополнительными моделями персонажей и анимациями) или почитать чужую почту.

Особняком стоят задания (как побочные, так и части сюжетного квеста), которые приводят главного героя к необходимости проникнуть в чужие воспоминания. Дело в том, что Дэниел - не просто офицер полиции, а тот самый Наблюдатель, которому доступна возможность подключиться к мозговому импланту и погрузиться, таким образом, в сознание носителя. Выглядит это как различной степени сюрреалистичности трип, в ходе которого перед вами предстанут определяющие моменты в судьбе исследуемого персонажа. К концу подобных этапов перед игроком выстраивается более-менее ясная картина о том, что же именно произошло.

Если описать игровой процесс игры в двух словах, то Observer – это симулятор игры со скримерами.

Каждое такое погружение в чужие воспоминания выглядит по-особому, но, к сожалению, вся уникальность заканчивается на различиях в аудиовизуальном ряде. С точки зрения игрового процесса вам придется заниматься все тем же – много и нудно ходить. Да, раза три-четыре за всю игру вам будет угрожать монстр, желающий вашей смерти, но, во-первых, в такие моменты игра превращается в унылые прятки, от которых начинает тошнить буквально сразу, а во-вторых, за пределами таких этапов вам абсолютно ничего не угрожает.

Последнее – это вообще главная проблема Observer, равно как и той же Layers of Fear. Как только вы понимаете, что игра не ставит перед вами никакой угрозы, какое-либо напряжение тут же сходит на нет. Какой смысл вытягиваться в струнку на краешке кресла, если вы точно знаете, что главному герою ничего не грозит. При этом складывается впечатление, что это понимают и сами разработчики, ведь игра особо и не пытается вас пугать. Изредка вам будут встречаться невнятные скримеры, то там, то тут будут возникать сцены, призванные вас шокировать, но должного эффекта все это не оказывает. Игре просто лень вас пугать.

Основные изменения в ремастере постигли графическую составляющую. И здесь результат виден невооруженным глазом. Локации заметно прибавили в детализации, игра получила новые текстуры высокого разрешения, а система освещения была полностью переработана и теперь радует глаз объемным светом. Более того, на консолях нового поколения и ПК заявлена поддержка рейтрейсинга. Однако по какой-то причине последний на данный момент недоступен на Xbox Series X (версия для которой и была у нас на обзоре). Судя по всему, поддержка лучей будет добавлена в патчах, но на момент написания обзора RT-эффекты – консольный эксклюзив PlayStation 5. Но есть и другие отличия в консольных версиях игры. По какой-то причине только на Xbox Series X|S есть опция “4К”, повышающая разрешение игры и делающая картинку более четкой (на PS5 вместо этой опции в настройках включение и выключение рейтрейсинга). Проблема в том, что после включения 4К-режима System Redux начинает заметно тормозить, причем настолько, что играть становится неприятно. Понижение разрешения устраняет эту проблему полностью, но картинка становится более мыльной.

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Наркотические ощущения

Наркотические ощущения

Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз

Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

Насилие и кровь

Насилие и кровь

Длинные корридоры и однообразие

Длинные корридоры и однообразие

Однорукий геймплей

Однорукий геймплей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.







Начнем дискотеку: Вышел релизный трейлер Marvel's Guardians of the Galaxy от создателей Deus Ex: Mankind Divided

Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

Толпа людей, палатки и складные стулья: как в Польше продают видеокарты GeForce RTX 30 по рекомендованным ценам

Возвращение культовой серии: Disney представила трейлер новой части "Один дома"

"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony

Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

Observer: System Redux – это, с одной стороны, вполне добротный ремастер, который, если забыть о чехарде с графическими настройками в консольных версиях, предлагает заметно похорошевшую графику и щепотку нового контента, но с другой – это все та же игра со все теми же проблемами. Это не слишком внятный хоррор, который только страдает от формулы симулятора ходьбы. К 2020 году жанр оказался переполнен однотипными ужастиками, предлагающими одни и те же геймплейные решения. К сожалению, Observer: System Redux встает в один ряд с играми, о которых через год мало кто вспомнит.

Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

Толпа людей, палатки и складные стулья: как в Польше продают видеокарты GeForce RTX 30 по рекомендованным ценам

Возвращение культовой серии: Disney представила трейлер новой части "Один дома"

"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony

Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

В апреле этого года разработчики из польской студии Bloober Team анонсировали расширенную версию хоррора Observer с подзаголовком System Redux, которая будет доступна на консолях следующего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X в рождественские праздники 2020 года.

Для того, чтобы выделить улучшения визуальной составляющей игры, авторы показали у себя в Twitter новое изображение. Отмечается, что наряду с улучшенным качеством текстур, была проведена внушительная работа с освещением и световыми иллюминациями. И представленное ниже сравнение это наглядно демонстрирует.


Более подробную информацию создатели обещали раскрыть уже 5 июня в рамках демонстрации игры на мероприятии «Лето гейминга» от IGN. Помимо визуальных улучшений, Observer: System Redux предложит геймерам дополнительный сюжетный контент, который увеличит среднее время прохождения игры на 20%.

Observer в настоящее время доступен на Xbox One, PS4, Nintendo Switch и PC. Вышедшая в 2017 году оригинальная игра рассказывала о детективе-наблюдателе, специализирующемся на взломе и проникновении в сознание подозреваемых. Главного героя игры, Даниэля Лазарски, озвучил актёр Рутгер Хауэр.

Кроме того, поляки из Bloober Team продолжают разработку психологического хоррора The Medium, заявленного к выходу эксклюзивно на Xbox Series X и PC. Игра появится в четвертом квартале этого года, а за музыку отвечает композитор Silent Hill Акира Ямаока.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Мы подключились к Observer System Redux, чтобы понаблюдать за переизданием на платформе Xbox Series X. В этом обзоре мы расскажем об основных улучшениях киберпанк-хоррора Bloober Team и их влиянии на игровой процесс.

  • Разработчик: Bloober Team, Anshar Studios
  • Издатель: Bloober Team SA
  • Дата выхода: 10 ноября 2020 года

Поэтому увидеть и услышать Рутгера Хауэра здесь, в этом запутавшемся в проводах и страхе мире, да еще и в роли протагониста, для меня было само по себе огромным удовольствием. Первое воплощение Observer я пропустил, а когда опомнился, разработчики анонсировали его переиздание. Дожидаться его определенно стоило, и в этой статье я тезисно обрисую почему.

Вселенная

Observer: System Redux

Во-первых, Observer создана по самым щекотливым парадигмам жанра. Она безапелляционно срывает с технического прогресса все глянцевые шаблоны, обнажая пугающее количество до тошноты уродливых следствий. Скромное в сущности пространство игры буквально распирает от обилия метафор, аллюзий и мрачных сценариев ближайшего будущего.

Ваш персонаж, Дэниел Лазарски, престарелый правоохранитель с аугментациями для нейродопроса, окажется изолирован вместе с жителями многоквартирного дома в трущобах Кракова недалекого будущего. Полицейский пытается найти сына, а наткнется на окровавленный след, свидетельствующий о том, что убийца все еще находится в здании.

Используя интерфейсы для биологического и электромагнитного сканирования, опрашивая возможных свидетелей и иногда подключаясь к сознанию жильцов при помощи «пожирателя снов», Дэну предстоит спуститься в самую суть технохоррора. И пусть никого не вводит в заблуждение статус наблюдателя – в Observer игроку уготована роль главного действующего лица.

Атмосфера

Observer: System Redux

Я не буду вдаваться в сюжетные хитросплетения Observer, поскольку одним они прекрасно известны по первичной версии проекта 2017 года, а для других станут ведущим мотивом для ознакомления с игрой. Отмечу лишь, что все работы Bloober Team насыщены атмосферой экзистенциальной тревожности, но конкретно эта отпечатала в моем сознании особенно болезненный след.

Каждый их продукт – звуковизуальное представление, атакующее раздражителями сразу все органы чувств играющего. И на мой взгляд с Observer разработчики в своем ремесле достигли апогея. Методы остались в целом прежними, но если раньше жути нагоняли скримеры и сюр, то здесь на игроков воздействуют среда и обстоятельства.

Давящие коридоры старого, искореженного дома обильно вымараны шумами и композициями, кричащими об одиночестве и деградации. Каждый допрошенный житель, каждая новая сцена постепенно сформируют критическую массу напряжения и навязчивое ощущение, что нечто крадется за нами шаг в шаг. Если неожиданно остановиться, то иногда можно даже различить, как оно запоздало замрет…

Новые квесты

Observer: System Redux

System Redux дополнили тремя новыми сценариями, которые используют не задействованные ранее площади здания. Все три вплетены в игру так же, как и прочие сайдквесты, и длиной от них ничем не отличаются. На первый, «Ее ужасная симметрия», Дэн наткнется едва переступит порог многоэтажки. Поиски жильца, который оставляет в коридорах импровизированные алтари, приведут игроков к весьма неожиданной развязке.

Вторая история, «Прерывистый сигнал», поступит на компьютер Лазарски в ходе основного расследования. Чтобы выяснить, кто так отчаянно взывает о помощи, полицейскому потребуется доступ в подвальные помещения. Последняя задача, «Яблоко от яблони», пополнит список дел наблюдателя после его визита в тату-салон.

Сюжет каждой истории мог бы лечь в основу серии какого-нибудь мини-сериала в жанре social science fiction. Которая удалась лучше – зависит только от вашего восприятия. Одно можно утверждать наверняка – новый контент определенно уместен и интересен. Жаль, что сценария только три.

Новые механики

Observer: System Redux

Разработчики заявили, что немного изменили механики стелса, взлома электронных замков, взаимодействия с дверьми. Последние два пункта действительно стали гораздо удобнее. Относительно «игры в прятки», она по-прежнему существенно повышает уровень стресса. Но я воспринимаю это как необходимое зло, как хорошо дозированную порцию адреналина.

В компьютере Дэна теперь ведется учет всех карточек пациентов с нанофагом, которые вы коллекционируете по ходу игры. Еще значительно увеличилось количество контрольных точек, а при выходе система уведомляет, как давно была осуществлена последняя запись прогресса.

Внешний вид персонажей и их анимации подверглись существенной переработке и выглядят теперь значительно лучше. Консьержу Янусу не только поменяли лицо, но и переработали его рабочее помещение. Новая моделька бывшего военнослужащего смотрится куда современней.

Графические изменения

Observer: System Redux

Основным преимуществом System Redux является модифицированный визуал Observer, и по поводу него, как я успел заметить, мнения фанатов разделились. После некоторого изучения игровых роликов со старой версией игры, я решил присоединиться к сторонникам нововведений.

Главным образом потому, что ретекстур наполнил окружение конкретикой, необходимой для полноценной отдачи от 4K. Переосмысление цветовой гаммы, на мой взгляд, было предпринято из практических соображений. Картинка получилась более правдоподобной, и включенный HDR здорово обостряет это впечатление.

В копилку достоинств идут улучшенные эффекты дымки, водяного пара и пыли. Но самым примечательным достоянием обновленной Observer стало переработанное освещение. Именно свет определяет окончательное настроение всех кадров, направляет взгляд игрока и подчеркивает детали уровней. Пожалуй, здесь Bloober Team превзошли самих себя.

Недостатки

Observer: System Redux

Я очень удивился, наткнувшись на частичное отсутствие локализации в одном из новых заданий. Речь идет о персональном компьютере, которым необходимо воспользоваться для завершения квеста «Прерывистый сигнал». Игрокам предстоит провести с ним ряд манипуляций, связанных с записанной на жестких дисках информацией. Текста на удивление много, поэтому у игроков, не знакомых с английским, могут возникнуть затруднения.

Ну и, пожалуй, главный проблемный момент заключается в том, что при включении 4K режима на Xbox Series X начинаются регулярные падения частоты кадров ниже 30 FPS при заявленных шестидесяти. Это очень неприятный недостаток, который может здорово подпортить настроение обладателям консолей нового поколения. Кроме того, поддержки трассировки лучей в XSX-версии игры не предусмотрено.

Переиздание определенно пошло на пользу Observer System Redux. Разработчики довели до ума игровые неровности, улучшили иммерсив за счет сильно усовершенствованной картинки и даже разнообразили мир новыми событиями, но к оптимизации у меня остались вопросы.

В любом случае, если вы пока не играли в этот проект и являетесь обладателем консоли нового поколения, я не вижу никаких убедительных причин приобретать для знакомства версию игры 2017 года.

Читайте также: