Turok 2008 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Есть такая палеонтологическая шутка, что все динозавры на самом деле выглядели одинаково, просто ученые собирали их по-разному. Прелесть бренда Turok для тех, кто играет в PC-шутеры, довольно туманна. Первая игра серии под названием Turok: Dinosaur Hunter вышла в 1997 году на Nintendo 64 и была встречена там на ура. Сейчас такое явление, как консольный шутер, воспринимается совершенно нормально, а тогда, 11 лет назад, по этому поводу устроили настоящий праздник. Явно переоценив значимость своего проекта, разработчики один в один портировали игру на PC вместе c закрывавшим графические бреши туманом. На PC, где в тот момент безраздельно правили id Software и 3D Realms, игру встретили коротким «га-га-га» и забыли, хотя она, возможно, заслуживала лучшего.

Вторая часть случилась в 1999 году, и авторы явно готовились к встрече с хамоватой PC-публикой. Но у нас в этот момент были Quake 2 и Unreal, поэтому Turok 2: Seeds of Evil опять никто не заметил. Затем, в 2003-м, последовал Turok: Evolution (Turok: Rage Wars, 1999 г., и Turok: Shadow of Oblivion, 2000 г., на персоналках не выходили), и тоже, собственно… В общем, с каждой новой игрой дела у охотника за динозаврами шли все хуже, и пора уже было забросить всю эту историю. Но вместо этого через пять лет ему устроили полноценное возвращение.

Ранний мезозой

На первых порах можно позволить себе отбиваться от динозавров из винтовки, но лучше побыстрей освоиться с ножом…

От оригинальной серии сохранилось фактически только имя главного героя — Турка. И, конечно же, динозавры. Согласно новому сюжету, Турок — один из дюжины долговязых мужиков, называющих себя Whiskey Company и борющихся за справедливость, равенство и прочие вечные ценности. С самого начала эти сомнительного вида мужчины падают на планету, которую делят между собой динозавры и банда Wolfpack, в которой, как выяснилось, состоял и наш герой. Это все, что вам нужно знать о местном сюжете.

Пережевав падение корабля и прочую сюжетную мишуру, Турок быстро попадает куда следует — в джунгли с динозаврами. Игра идет по законам самого обыденного шутера от первого лица, какой только можно себе вообразить. Но не без задоринок: почти с самого начала мы заучиваем первое правило — не более четырех предметов в одни руки. В арсенале, помимо гранат и обязательных ножа и лука, может быть еще два ствола, которые по мере прохождения игры предлагают менять. Если б, кроме динозавров и главгероя, на планете больше никого не было, пройти игру с ножом и луком не представляло бы труда. Но, помимо динозавров, Джозефу Турку противостоят вооруженные мужланы из Wolfpack (порой летающие на вертолетах), а также монстры, которых голыми руками не возьмешь, так что выбор оставшейся пары стволов стоит обдумывать как минимум несколько раз за игру.

…и результат не заставит себя ждать.

Динозавры на правах обычных животных поначалу сохраняют нейтралитет между вами и бойцами Wolfpack: любой человек, будь то вы или кто-то еще, в глазах хищника не более чем мясо. Подчеркиваем — речь идет о хищниках. Помимо них, есть, например, их же детеныши, атакующие редко или не атакующие вообще, или травоядные динозавры, ведущие образ жизни крупного рогатого скота.

Так вот, отстрел людей по сравнению с борьбой против каких-нибудь велоцирапторов — занятие рутинное и скучное. Другое дело — динозавры. Когда на тебя, подкравшись со спины, прыгает очередная зубастая тварь и сталкивает с обрыва, на краю которого Джозефа очень некстати угораздило встать, Turok восхищает. Впрочем, восхищение это мимолетное. AI противника на самом деле оставляет желать лучшего, и самое большее, на что он способен, — взять относительно большим количеством с двух-трех сторон. Да что там противник — оставшиеся в живых напарники по ходу сюжета расписываются в своей недалекости. Как правило, выглядит это так: выходишь вместе с очередным коллегой по несчастью к лагерю Wolfpack, лук наготове — есть надежда снять несколько субчиков издалека. Но после первого же выстрела коллега с характерным «ну-ка, пустите меня!» открывает пальбу с бедра. В общем, за стелс-ужимками лучше ходить в одиночку и с ножом. Ну и закрывая тему интеллекта — в лагере Wolfpack, как правило, обитают такие же недалекие, как и по нашу сторону баррикад, так что баланс выдержан идеально.

Убивать динозавров из винтовки — удел трусов. Понятное дело, что убивать динозавра нужно ножом, и Turok всячески к этому располагает. При близком контакте с динозавром (неважно, кто был его инициатором) бой переходит в своеобразный клинч, из которого победителем выходит только один. Как правило, все решается частым нажатием левой кнопки мыши, однако при неожиданном нападении динозавра на вас игра дает подсказки внизу экрана, помогающие отпихнуть атакующего и прикончить его. Такой Dance Dance Revolution под сенью пальм.

Молодо-зелено

Общее время прохождения всей истории о том, как доблестный Джозеф Турок показал всем, в том числе и своим, кто на планете хозяин, составляет от силы 3-5 часов, поэтому вполне логично поинтересоваться, успевает ли игра за это время надоесть. Зеленая масса джунглей периодически сменяется пещерами и (а как же) заводами-фабриками, задания для героя гуляют в диапазоне «иди туда — помоги ему — убей его — держи оборону». Рутинные забеги через инопланетные джунгли несколько раз разбавляются боссами. Их немного, но они довольно разнообразны и для устранения даже требуют какого-то творческого подхода.

И все бы ничего, мы тут в «Игромании» довольно позитивные люди и с плеча рубим только в крайнем случае. Но есть еще разговор о графике. За картинку вроде бы отвечает Unreal Engine 3, и здесь самое время вспомнить, что неплохие графические движки порой попадают не в самые лучшие руки. Текстуры на High и выкрученная до небес фильтрация едва ли спасут Turok — после Crysis смотреть на такие джунгли физически неприятно. Но игра мало того что бедна текстурами, она еще и криво склеена. Чтобы увидеть хоть что-нибудь, она заставляет вас выкручивать яркость до упора, но и это может не помочь — несколько раз кряду главгерой оказывался в пропасти просто потому, что черт ее знает, где она, эта пропасть, в зеленой каше. Также, прямиком из 1997 года (вот уж чего не ждали), повсеместно присутствует туман.

Но и это еще не самое страшное. Вольготно раскинувшись на вашем винчестере своим тяжелым, грузным телом, Turok занимает 16 Гб (!). Известный факт, что Unreal Engine тяжеловат, но здесь эта тяжесть явно неоправданна.

Quick time events тут, к счастью, реализованы с учетом PC-специфики.

Индейское происхождение нашего героя дает о себе знать, да и вообще лук здесь отлично заменяет снайперскую винтовку. Впрочем, она тоже есть.

Принимая в расчет то, что графика и звук (а звучит Turok тоже посредственно) имеют немалый вес в нашем безумном мире, серию явно не стоило откапывать ради того, что получилось в итоге. С другой стороны, если сравнивать игру с теми шутерами, что последовали после неплохой, вообще говоря, первой части 1997 года выпуска, то она, пожалуй, лучше их всех. Проблема Turok, как и всех хороших шутеров, состоит в том, что им просто нет места в современной картине мира. В этом смысле творчество Propaganda Games ближе всего к BlackSite: Area 51 — в других обстоятельствах эти игры получили бы от нас гораздо более высокие оценки. Но не сегодня, когда в природе существуют Crysis, BioShock, Call of Duty 4: Modern Warfare. C другой стороны, Turok очень удачно появился сейчас, когда со времен упомянутых игр ни одного приличного шутера так и не вышло. Так что, если вы находите процесс приготовления азу из тираннозавров забавным, Джозеф Турок для этого вполне подойдет.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Переосмысление старых идей про охоту на динозавров — с хорошей мыслью, но никудышной картинкой. Наши семь баллов — исключительно в условиях сильного шутерного голодания.

«Турок» - очередной шутер о тяготах и невзгодах жизни суровых мордоворотов. Создаётся впечатление, что движок UT3 в силу собственной дороговизны и амбиций просто не способен обрабатывать и отображать тощих доходяг и изящных джентльменов - смотрите сами: Unreal Tournament 3, Gears of War, Blacksite. Всегда в центре внимания здоровенный главный герой, которого от выстрела дробью в упор даже насморк не пробьёт – и Джозеф Турок не исключение. Вместе с отрядом бывалых десантников его отправляют в погоню за неким злостным нарушителем спокойствия по фамилии Кейн – мол, Турок уже с ним знаком, даже соратниками некогда были, а потому и знает лучше других, как его выследить и поймать без потерь. Однако вскоре выясняется, что Кейн и его шайка – наименьшая из проблем, даже, в каком-то смысле, незначительная, когда вокруг снуют стаи рапторов, а колоссальных размеров тираннозавр, не обращая внимания на плотные очереди крупного калибра в его адрес, с удовольствием пожирает всё живое в пределах досягаемости.

Нельзя промолчать: новый Turok ни в коем случае не ремейк в меру популярного шутера середины девяностых. Правильнее сказать, что проект Propaganda Games и Aspyr Studios (последние занимались портированием на ПК) создан по мотивам того самого «Турока», что носился в диком прикиде по джунглям и лабиринтам и валил динозавров пачками в отчаянных попытках спасти свою жизнь. Новый же персонаж, хоть и лук при нём, и ирокез на голове, вполне себе парень продвинутый, современный, да и вообще какой-то излишне хладнокровный. Трудно себе представить, что должно произойти с его другом или соратником, чтобы на глуповатом лице выразилось хоть что-то, отдалённо напоминающее грусть или сожаление. К слову, это далеко не претензия к технологической составляющей: с мимикой и анимацией, напротив, всё в полном порядке. «Да ты просто машина для убийства», - пренебрежительно бросает один из соратников Туроку, когда тот с ножа подрезает уже пятидесятого раптора. И это ещё что – ведь здесь хватает не только хищных ящеров, но и тяжеловооружённых противников. Когда на очередном этапе прохождения главгерой и Ко. выползают из зарослей и оказываются подле какой-нибудь базы, откровенно дикий шутер мигом превращается в экшен самый передовой, навороченный. Этакий «Crysis против здравого смысла» - новый маленький поджанр, когда в бронированные суперкостюмы наряжены соперники, лучшее оружие, опять же, у них, а главный герой с ножом и луком, подобно Сталлоне в роли Рэмбо, чуть не без рубашки бросается в бой и – будьте уверены – погибнет с двух-трёх точных попаданий.

Внимательный игрок довольно скоро заметит, что Turok – не совсем привычный шутер, ибо здесь огнестрельное оружие далеко не всегда на высоте. Нас приучили обращаться к колюще-режущему только тогда, когда нет выбора, и тут данная тактика не работает категорически – порой встречаются места, где не поможет ни мощная спайперская винтовка, ни ручной пулемёт, однако, вооружившись острейшим лезвием и терпением, этап удастся пройти довольно быстро и тихо. С другой стороны, можно и продумывать каждый шаг, значительно удлиняя прохождение, но получая массу удовольствия.

Разработчики не поскупились на разновидности пушек и различные вариации их использования. Из любого оружия дозволено вести как прицельный, так и свободный огонь, а также менять режим стрельбы или вид боеприпаса. Так из лука можно зарядить во вражину как обычной стрелой, так и разрывной, к автомату несложно прикутить глушитель, а ручной пулемёт разрешено не только таскать с собой, но и установить в нужной точке, после чего он сам будет методично отстреливать соперников. В качестве приятного бонуса: возможность взять лёгкое оружие в обе руки – например, местный дробовичок (сказать «шотган» язык не поворачивается – до такого звания надо ещё дорасти) и автомат прекрасно смотрятся и работают вместе.

Сражения, как таковые, удались, с одной стороны, на славу – зрелищно, динамично, иногда масштабно. Другое дело ИИ, который то впечатляет, то разочаровывает. Соперники временами путаются и применяют тактики, пригодные лишь для открытых пространств, в небольших помещениях и, наоборот, из-за чего некоторые моменты удаётся пройти совсем уж не напрягаясь. Хотя, даже в этом есть свой плюс – расслабившись после лёгкой победы, зачастую оказываешься пойманным врасплох стаей каких-нибудь тварей, которые, в отличие от людей, сражаются яростно, удары наносят молниеносно, не щадят никого. Кстати, некоторые представители животного мира «Турока» реагируют на звук – вовремя заметив это, можно значительно облегчить себе жизнь. Заставьте противника стрелять, не издав звука лично, чтобы голодные рапторы ринулись в бой – враг нашего врага может быть нашим другом, о чём всегда полезно вспомнить.

Визуально Turok выглядит хоть и неплохо, но тускло. Джунгли дикой планеты прохладно-серые, неяркие, неприветливые. Превосходная анимация, отличные модели персонажей и симпатичные спецэффекты в мрачновато-скудных антуражах – до Crysis, конечно, далеко. Тем не менее, экшен-составляющая бесспорно удалась, получилось главное – разнообразить игровой процесс и не дать потребителю заскучать.

Плюсы: эффектные перестрелки; злые динозавры; движок UT3; харизматичный главный герой.
Минусы: отсутствие должного качества саундтрека; сохранения по чекпойнтам; довольно простой дизайн уровней.


Визуально Turok выглядит хоть и неплохо, но тускло. Джунгли дикой планеты прохладно-серые, неяркие, неприветливые. Превосходная анимация, отличные модели персонажей и симпатичные спецэффекты в мрачновато-скудных антуражах – до Crysis, конечно, далеко. Тем не менее, экшен-составляющая бесспорно удалась, получилось главное – разнообразить игровой процесс и не дать потребителю заскучать.

Хорошая игра, интересная. Жаль только что тормозит она у меня на середине. Кто нибудь сможет помочь?

Прикольная игра,я ее всю прошел.Сначала на нормальном уровне сложности,а потом и на тяжком,но на адски тяжелом пока еще не смог.У меня где-то около половины достижений.Сетевую учетную запись я не настраивал и поэтому не могу получить достижения,получаемые по сетевой игре.А сама игра,как я уже сказал-достаточно веселая,рапторов я всегда с ножа убиваю,людей из "Волчьей стаи" я тоже с ножа убиваю,но только тогда,когда есть возможность,а так с лука)

На разработку игры были потрачены приличные деньги, неужели их хватило только на реализацию очередного коридорного шутера, где роли стен исполняют скалы, либо те же коридоры построек. Разнообразие- лишь динозавры, скорпионы и огромные комары, все, на етом интерес весь заканчивается. Как по мне, игра получилась скучная.

Хорошая штука!Тока устанавливается и загругжается долго(windows xp и то наверное быстрее работает).Если и в мультиплеер не играть,то выгоднее пиратку покупать.

Слушайте эт тока у меня одного такой глюк или как. Видео, неуспев начать воспроизводицца, заканчивается, тоесть кагбе показывает менюшку типо что ещЁ есть для просмотра.

Так непривычно слышать Кулакова с таким плохим микрофоном.

Не знаю с чего вздумалось начать просмотры всех обзоров на сайте, начиная с первых, но после просмотра данного ролика осознал, что меня ждет знакомство и рекомендации ко множеству игр, часть из которых стоит взять на заметку, как часть игровой индустрии, а другую воспринимать как свое будущее преобретение на кровные денежки, дабы разбавить тусклые моменты жизни, если они вломяться в повседневность. Учитывая мое своебразное «еврейское» отношение к собственным финансам и явным нежеланием раскошеливаться на апгрейды ПК или преобретение игровых консолей, то явно настанет момент, когда через несколько лет на моем ноуте будет проинсталирован TUROK, с коим я сегодня ознакомился, и явное отсутствие в моем внутреннем «я» придирчивого критика даст мне возможность насладиться данной игрой. А пока буду погружатьтся в давние обзоры StopGameRU и знакомиться с командой обитающих здесь тружеников, как и положену новичку попавшего на эти земли.

Бренд Turok — настоящий «динозавр» в мире видеоигр: первая часть шутера с таким названием вышла в далеком 1997-м году, и в ее основе лежал одноименный комикс, появившийся на свет тремя десятилетиями раньше. На момент релиза «Турок» был вершиной технологического прогресса, имел трехмерную графику и вызывал массу эмоций. Вслед за дебютом последовало два продолжения, не сумевших повторить успех предшественника. А спустя десять лет на свет появился и вовсе типичный для сегодняшнего дня продукт, ничем не выделяющийся среди аналогичных произведений.

Место коренного американца по имени Тал Сет в нем занял Джозеф Турок, летящий с группой квадратных спецназовцев будущего на космическом корабле. В какой-то момент путешествия звездолет начинает трястись и искрить, после чего падает вместе с пассажирами на зеленую планету, населенную динозаврами. Место аварийного приземления совершенно случайно оказывается убежищем Роланда Кейна — бывшего наставника Турока и вожака банды головорезов «Волчья стая». Слегка поразмыслив, главный герой пускается на поиски учителя, который сам заслуживает хорошего урока.

Самым примечательным «средством обучения» в арсенале Джозефа является обыкновенный нож. Подбежав к рептилии и обхватив ее, Турок начинает колоть глаза, расшатывает челюсть и режет пузо, либо прыгает на спину и расправляется с животным в позе наездника. Пока озверевший спецназовец крутит шеи и рвет глотки, другие ящеры просто топчутся в сторонке, терпеливо ожидая своей очереди. Куда тяжелее проходит стрельба из дробовика или автомата: нужно выпустить тонну свинца, чтобы уложить зверюгу, при этом, упав на землю, она для приличия подергает лапками, после чего поднимется и снова бросится в бой.

Помимо динозавров, рассредоточившаяся по джунглям команда головорезов должна скосить целый легион совершенно однотипной и туповатой солдатни. Ей обычно хватает пары выстрелов из любого оружия — лука, автомата, пулемета, дробовика или огнемета, каждое из которых можно взять с собой в количестве двух экземпляров (по одному в руку). По сути, в бесконечной пальбе и резне состоят все пятнадцать глав этой истории. Бегать приходится, по большей части, в одиночку, чуть реже — с напарником или командой из нескольких человек, набитых мускулами стереотипных и очень суровых ребят, сносящих по дороге трухлявые пеньки и взрывающих бесхозные бочки.

«А теперь повторяй за мной — Flower Power, Flower Power. »

Попутчики часто комментируют сложившуюся обстановку и практически неуязвимы. Получив ранение, они падают на колени, склоняют голову, некоторое время тупят, а после — встают и идут дальше. В противоположность им Турок непомерно чувствителен к физическим увечьям, и после пары царапин по несколько секунд приходит в норму. Хотя по комплекции он не отстает от своих коллег и к тому же умеет открывать железные двери голыми руками.

В число странностей попали также пауки-переростки и пушка, стреляющая бомбами-липучками. Первых крайне скучно убивать, поскольку забраться на мохнатую спину и воспользоваться ножом нельзя. А вторая, хоть и способна красиво взорвать попавшегося под горячую руку врага, делает это очень выборочно. По мнению разработчиков, бомбы не действуют на людей и травоядных динозавров — их следует методично расстреливать или вовсе не трогать соответственно.

Он умел достать до самого сердца.

За пляски с хищниками вручают почетные звания. Например, «Туроковаляние» — это когда вас слишком часто валят на землю скорпионы, или «Динодомино» — когда вашими трудами динозавры падают друг на дружку. Подобные вещи нужны исключительно развлечения для, никаких дополнительных бонусов не дают и на общее восприятие влияют слабо. Чуть веселее становится во время многопользовательских сражений, где, помимо обычных игроков, по полю носятся динозавры, требующие к себе внимания. Редкие игроки любят также устраивать поножовщину, что вносит дополнительный колорит.

Широкая душа в широкой груди.

Впрочем, красок детищу канадской студии Propaganda Games все равно не хватает. Большая часть пейзажей вышла серой, как грязь под ногами коневода. Некрасивая размытая земля, монотонная растительность и унылые научные базы резко контрастируют с детально проработанными моделями динозавров и водой, красиво стекающей со скал или проливающейся в виде дождя. В таких условиях бегать и вспарывать глотки динозаврам интересно лишь первые полчаса, после чего наступает пресыщение. Хотя и от такого развлечения можно получить удовольствие, если не перебарщивать с дозой. Тридцати минут «туроковаляния» в день более чем достаточно.

Всем привет! В детстве я просто обожал динозавров. А кто нет? Я любил смотреть о них передачи, читать энциклопедии, в которых я просто пожирал глазами красочные иллюстрации гигантских «ящеров». Сколько восторга у меня вызывали фильмы Спилберга «Парк Юрского Периода». Словами просто не передать. Я даже мечтал тогда стать археологом, чтобы откапывать останки этих доисторических монстров (наивный…). Естественно, в те времена я с не меньшей жадностью и предвкушением «набрасывался» и на компьютерные игры, главной достопримечательностью которых были динозавры. Об одной из таких игр и пойдёт речь в этом посте.



Turok 2008 года является перезапуском серии игр, появившейся ещё в 1997 году. Тогда это был очень крутой 3D боевик, где мы играли за индейца, шинковали тираннозавров и бледнолицых гринго, собирали скальпы и ожерелья из зубов, и этак невзначай спасали вселенную. Последовавшие за первой частью ещё 4 игры в серии Turok были уже не столь удачны и после Turok: Evolution, вышедшей в 2002 году серия вообще загнулась. Но не будем о грустном…

Так вот ничего общего с той старой Turok новый не имеет. Сохранились лишь некоторые характерные черты: футуристический мир, главный герой – индеец, враги – динозавры (ну и иногда людишки) и, пожалуй, на этом всё. Конечно, сюжет старых игр был той ещё мешаниной, но всё же он БЫЛ. Turok же 2008 года имеет лишь какую-то невнятную слабую историю, которую не то что сюжетом, но и историей то не назовёшь, что для меня явилось одним из главных разочарований.



А вот и главный герой… Признаться, я бы и не подумал, что он индеец, если бы не прочитал описание игры. От коренных жителей Америки у него разве что только ирокез («и что за имя такое… Соуп… кхм, простите… ТУРОК!?»)

АХТУНГ! Дальше будут СПОЙЛЕРЫ!

А дела обстояли следующим образом. ГГ, как я уже говорил – индеец, по имени Джозеф Турок. Причём не просто индеец, а член суперподразделения наёмных бойцов под названием «Волчья стая». Их главарь Роланд Кейн, как он сам говорил, подобрал героя на помойке, обогрел, отмыл, а заодно и обучил мастерски убивать людей. После этого Джей Ти стал участвовать в операциях «Волчьей стаи» пока однажды в ходе зачистки лагеря неприятеля случайно не подстрелил невинную девушку. С тех пор он возненавидел своего наставника и предал его.

Спустя какое-то время он присоединился к отряду «Виски», ребятам «по-честнее», которые ловят негодяев и устанавливают справедливость на просторах галактики. Но приняли его там очень холодно, а всё из-за ярлыка предателя. Текущим заданием «Виски» была как раз поимка мерзавца Кейна, который в данный момент находился на какой-то далёкой-далёкой планете и разрабатывал там биологическое оружие. Едва наш космолёт подлетел к орбите планеты, как система ПВО противника открыла по нему огонь. Естественно, против такого поворота событий у корабля никакой защиты не было, и он терпит крушение.



Начало выдалось ну слишком сумбурным. Едва успеваешь разобраться что к чему, как комфортабельный корабль наёмников сменяется покрытой джунглями планетой, кишащей динозаврами разных мастей (Обратите внимание на позу лежащего слева трупа. )

К счастью Джозефу повезло, как и некоторым другим членам «Виски», оставшимся в живых. Теперь им предстояло собраться вместе и покарать ублюдков за содеянное. В какой-то момент командир даже решает забить болт на Кейна, найти корабль и убраться с этой планеты подальше. Но в итоге всё всё равно сводится к противостоянию силам «Волчьей стаи». Кроме неё планета была также оккупирована и ещё одной организацией «Мендель Груман». Но я не сказал главного. Вся планета оказалась населена, мать их, динозаврами! И это станет для команды «Виски» главной проблемой…

Далее о сюжете говорить и нечего. Остатки «Виски» просто продвигались по джунглям, подземным пещерам и базе противника, уничтожая на своём пути толпы солдат, стаи динозавров от мала до велика, и конечно же один за другим геройски погибая. В конце концов герои добираются до сердца лаборатории Доктора Зло и устанавливают там заряды. Но тут откуда ни возьмись появляется главный злодей и обезвреживает последних 4 оставшихся в живых членов отряда, сокращая их количество уже до 3-х. Но не успели «волки» стянуть штаны с крепыша Слейда, как базу сотрясает взрыв. Всё начинает рушиться, и мы спасаемся бегством. Геройская троица достигает челнока, на котором было собираются лететь домой, но тут Турок решает остаться, чтобы разобраться с Кейном, что собственно и происходит. Не успеваем мы опомниться, как на нас нападет ещё и долбанный Ти-рекс! Запивая своё негодование и злобу от сложности схватки потом и слезами, мы таки находим способ успокоить бедную зверюшку, а после этого за нами возвращаются товарищи и мы улетаем в закат, вернее в звёзды…



Попытки разработчиков идти в «пафос» выглядели смехотворно… Однако всё-таки в игре встречались действительно, если не впечатляющие, то как минимум красивые сцены

Сюжет в Turok был, мягко говоря, просто никакущий. Мотивы персонажей не ясны, никакой драмы, конфликтов, перипетий и крутых поворотов, даже финальную схватку кульминацией не назвать. И это не говоря о море вопросов, которые могли возникнуть в ходе игры: кто собственно были эти ребята из «Виски»? На кого они работали? Что там вообще с человечеством? Как были связаны «Волчья стая» и «Мендель Груман»?


Главное, чем Turok привлекал к себе внимание — это конечно же динозавры, вернее их отстрел. Эти чудовища были представлены самыми разными вариациями: мелкие приставучие засранцы, ящеры покрупнее, также имеющие свои подвиды, здоровенные ублюдки и наконец вершина эволюции – T-Rex, выступающий в игре в роли одного из боссов. Встречались в игре и травоядные, вполне себе мирные динозавры, что кстати, является деталью весьма приятной. Кроме непосредственно ящероподобных созданий, есть в Turok’е также и гигантские скорпионы, а под конец появляются и жирные кислотные клопы. Огорчило меня то, что кроме этих жуков не было ни одного другого живого воздушного противника, несмотря на то, что в самом начале герой видел ту же стаю птеродактилей.

Сражаться с динозаврами было и интересно, и увлекательно, очень динамично местами потно, но каждая схватка воспринималась с неизменным азартом. Интеллектом все эти кровожадные твари не особо блистали, но компенсировали это огромной скоростью и больно кусачими зубищами. Столкновения с несколькими монстрами, когда на вас одновременно нападали хотя бы 3 ящера, уже превращались в настоящее испытание. Зато вот стычки с человекообразными солдатами из «Мендель Груман», которым отведена не малая часть игры, уже никаких приятных эмоций не вызывали. Они были просто скучными, и всякий раз, когда Турок сталкивался с солдатами, хотелось, чтобы эти эпизоды скорее закончились, чтобы нас вернули в джунгли и дали отстрелять ещё пару-тройку десятков ящеров.



Турок, отряд «Виски» или «Мендель Груман» с «Волчьей стаей»… для ящера всё одно -аппетитное мясо

Турок был снаряжён 4-мя видами оружия. Так как герой индеец, ему полагался мощный лук, здоровенный тесак и ещё две пушки на выбор, которые можно было менять по ходу игры. Арсенал был довольно разнообразный и к тому же можно было взять в руки два оружия одновременно, скажем, два пистолета, автомат и дробовик или автомат и мини-гранатомёт. Задумка очень интересная, но не сказать, что нужная. Поиграешься вначале, почувствуешь себя Максом Пейном и забудешь. Просто самое эффективное оружие занимает обе руки, а уж после него первоначальный автомат со странным названием «Барсук» кажется детской игрушкой.

Многие уровни приходилось преодолевать в компании наших братьев по оружию из отряда «Виски». Ну… это те ещё ребята. Для меня большим удивлением было то, что они довольно часто убивали противников, я таки прям изумился. Но при этом их тактические способности весь мой восторг напрочь сметали. Они тупо пёрли толпой за игроком, а о таких вещах как обойти или прикрыть с фланга или тыла они, судя по всему, никогда не слышали. Была от них конечно и польза: они служили отличными мишенями, особенно это было полезно при схватках с динозаврами.



Воистину удивительно, что соратники главного героя не только попадают в противника, но и частенько убивают врагов (нонсенс!)

Всю эту монотонную стрельбу на протяжении всей игры разбавляли QTE: например, когда на нас набрасывался динозавр, нам предлагали быстро клацать по мыши или по клавишам движения, чтобы отбиться от внезапного покушения на нежную шейку Джозефа. Или когда мы вручную открывали механические двери. Некоторые уровни можно было пройти по-тихому, используя лишь нож и лук, но и тут были проблемы. Едва вас засечёт один противник, даже если через секунду вы успокоите его стрелой, о вашем местонахождении становится известно всем остальным. Ну, тут просто требуется максимум терпения и аккуратности. А вот вторая проблема куда ощутимее. Если вы проходите уровень с ребятами из «Виски», только вы сразите стрелой одного супостата, как ваши «друганы» тут же вскидывают пушки и начинают стрельбу.


И вот кроме этой стрельбы и qte не было вообще ничего. Так как здоровье регенерировалось автоматически, собирать нужно было только патроны к оружию, а в остальном: никаких аптечек, никаких улучшений или хотя бы коллекционных вещиц.

Обычно в такие игры добавляют захватывающие бои с боссами, но в Turok они только разочаровывали. Битва с главным злодеем так и вовсе представляла сплошной квик-тайм эвент, хотя и, признаться, красивый. Лишь один босс, в пещерах под землёй где-то во второй половине игры, заставлял немного попотеть и получить какое-то удовольствие, когда мы его наконец отправляли на корм рыбам.



С этой тварью было жарко… за всю игру… лишь с ней одной.

Графика в игре была на тот момент не самой плохой, хотя для Unreal Engine 3 это был результат средненький. Хотя периодически в игре и встречались такие пейзажи, от которых было не оторвать глаз, но что касается деталей – тут выделились только восхитительная водичка, струящаяся по камням в паре мест за всю игру, и устрашающий облик динозавров. Если бы игру делали с уклоном в хоррор, получился бы знатный ужастик, я серьёзно. А ещё порадовало обилие анимаций: то как солдаты выдёргивают из брони стрелы или предсмертная агония монстров… да чего только стоят судороги поверженных солдат! (смотрите видео)



Появление «близнецов» было не разовым явлением. Сражались эти клоны, кстати, не хуже оригиналов

В игре работала система сохранений по контрольным точкам, но также можно было пользоваться и quick-save. Вот только, когда после быстрого сохранения, я осуществлял быструю загрузку, у меня непременно что-то шло не так: исчезали союзники, исчезали враги, а местами наоборот они возникали просто из ниоткуда. Были баги и не связанные с загрузкой. Один раз вообще непонятно по какой причине у Слейда появился клон, который ни в чём не отставал от своего оригинала, просто брат близнец!

Сложилась и ещё одна странная ситуация. Сюжет в игре был просто отвратительный, но вот персонажи… я не скажу, что они прямо раскрывались как личности, но порой заставляли меня улыбнуться. Локализация у Turok очень хороша, персонажи, получились не тупыми брутальными дубинами, а очень живыми и забавными. Но и тут без недостатков не обошлось: иногда герои дважды повторяли одни и те же фразы, а в катсценах в глаза бросалось то, что речь не соответствовала движениям ртов, ну или наоборот…



«Блинчиков охота до судорог! Всю дорогу снились. ». Только сейчас, делая скриншоты для этой статьи, я начал замечать очень странные вещи: сначала тот труп вначале, теперь этот жуткий мексикос на заднем плане.


Turok игра не плохая, мне она даже понравилась. Но понравилось — это понятие растяжимое. Да, я получил от неё толику удовольствия и приятно провёл за ней пару вечеров. Но к сожалению, я вынужден признаться: Turok – была игрой на один раз и строго на любителя. А если сейчас и переигрывать, то только лишь ради ностальгии, как это сделал я. Если вы игру пропустили в 2008, то нет особого резона сейчас к ней возвращаться. Как и тогда она к ознакомлению совсем необязательна.

Читайте также: