Mortal kombat armageddon обзор

Обновлено: 25.06.2024

Шестьдесят три пер­сонажа… Эд Бун сдержал слово – в «Армагеддоне» встретились все великие бойцы, когда-либо появлявшиеся в шести номерных играх сериала. Одно только перечисление имен заняло бы львиную долю странички – так что обойдемся без перегибов: вот вам Тэйвен, вот вам Дэгон, они новички, знакомьтесь. Остальных каждый из нас знает с раннего детства: недавно сериалу исполнилось 15 лет. Много вместе пережито – пик славы, пучина забвения, возрождение из пепла и… новое угасание. Увы, несмотря на все еще большую фэнскую базу, Midway давно не может себе позволить частое производство современных движков для сериала-кормильца. Пять лет назад Deadly Alliance выглядел свежим и конкурентоспособным; два года назад Deception уже вызывал грустную улыбку. Нынешний Armageddon – глубокий старец, согбенный и морщинистый. Cозданная по инерции, игра-подарок, прощальная песнь ушедшему поколению, энциклопедия всего накопленного 3D-опыта MK Team.
Motor Kombat – забавная MK-пародия на Mario Kart со товарищи. Рулить также предлагается пультом, причем в заезде могут принять участие сразу четверо игроков.На волне успеха Shaolin Monks сюжетный Konquest-режим все же обзавелся собственной боевой системой, однако все значимые схватки по-преж­нему проводятся в классическом VS-виде.
И все явственней чувствуется усталость, натянутость, сумбур этого прощания. MK застоялся, потерял фокус. Не имея ни возможности, ни желания профинансировать блокбастер, Midway с грацией слона заколачивает сериал в нишевый трэш «для своих». Подобно Koei и Capcom издатель считает, что генеральную уборку достаточно проводить раз в поколение. И, не имея возможности расти вверх, MK развивается вширь: Armageddon берет отнюдь не качеством – количеством. Это проявляется буквально во всем, и, как ни странно, именно это не позволяет оценить игру на полбалла, на балл, на полтора балла ниже! Тут просто валом всего – режимов, бойцов, бонусов, возможностей – для тех, кто захочет во всем этом копаться. Перед нами уже не жесткий минималистичный файтинг, а пестрая ярмарка грошовых удовольствий.
Авада Кедавра!
Экспериментальное Wii-управление назначает кнопками стандартных ударов цифровую крестовину пульта в правой руке, а все особые техники подвешивает на «жесты». Мгновенно привыкнуть ни за что не выйдет, но со временем вы, возможно, почувствуете в этом особую прелесть. Однако же, право слово, Midway стоило бы вложиться вместо Armageddon в дуэльный файтинг во вселенной «Гарри Поттера»: загадочные пассы волшебной палочкой, напряженное обучение и отработка реакции именно там пришлись бы как нигде кстати. Если же вы упертый поклонник стандартного управления, не хмурьтесь: игра без всяких осуждений позволит вам получать удовольствие при помощи Classic Controller или даже GameCube-геймпада.
Драка в воздухе – одна из немногих свежих фишек Armageddon. Увы, она тускловата и бедновата. Зато есть!Чтобы содержать такую прорву персонажей, авторам пришлось оставить каждому герою лишь по одному рукопашному стилю.
То же и с новым, «жестовым» управлением. К нему можно привыкнуть, можно научиться получать своеобразный фан. Но оно неродное, искусственное… Файтингам на Wii, безусловно, быть, но это должны быть другие файтинги – принципиально новые, ничем не скованные, без тяжелого багажа «наследственности». Такие, чтоб музыку управлению заказывал геймплей – не наоборот.


«Армагеддон» - это во многом знаковый проект для всей серии Mortal Kombat. В свое время Mortal Kombat Trilogy «подвела черту» под классической линейкой игр сериала, обозначив переход в 3D. Ну, а седьмая номерная игра должна была собрать воедино все самое лучшее, что было в 3D-истории, стать последней главой «второй эпохи» и открыть двери в светлое будущее (за которым скрывались кроссовер, перезапуск и Мрачные Войны). Игра Mortal Kombat: Armageddon получилась весьма неоднозначной, у данной игры множество как сторонников, так и противников. И, тем не менее, она заслуживает того, чтобы посвятить ей полноценный обзор на нашем сайте.

Последняя битва

Начинается история очень эпично. Потрясающий по красоте заставочный видеоролик во всей красе демонстрирует нам Армагеддон – великую битву, в которой участвуют все основные воины вселенной Mortal Kombat – в общей сложности более 60 бойцов! Причем большая часть из них открыта изначально, а среди «заблокированных» - братья Тэйвен и Дэйгон, вокруг которых и закручен весь сюжет «Армагеддона».

Обзор Mortal Kombat: Armageddon

«Главное блюдо» игры – собственно файтинг – получилось довольно спорным, но вместе с тем, все-таки вполне качественным. Создатели проекта представляют нам трехмерные арены, оборудованные разными опасными ловушками и полезными бонусами – на них и развернется все веселье. Теперь не обязательно совершать победу в обоих раундах для того, чтобы уложить противника в гроб – достаточно столкнуть его в гигантскую «мясорубку», или же скинуть под поезд прямо во время битвы. Кроме того, на аренах припасены различные мечи, топоры и молоты, подхватив которые, можно сильно отдубасить противника. Хотя и у того найдется, чем защититься – многие бойцы пришли на схватку с различным холодным вооружением – от нунчак и полицейских дубинок до мечей и алебард, арсенал представлен очень хороший.

Вообще, боевую систему многие ругают именно за ее ограниченность. Просто в Mortal Kombat: Deception нашему вниманию были представлены по два стиля рукопашного боя на каждого бойца плюс имелся один стиль боя с оружием. В Armageddon же из-за большого количества воинов пришлось дать каждому только один «рукопашный» стиль. Что до оружия, то оно у некоторых бойцов повторяется, да и стиль боя с ним насчитывает от силы три-четыре удара. Единственным интересным нововведением в плане геймплея можно назвать возможность для битвы в воздухе, позаимствованную из приключенческой Mortal Kombat: Shaolin Monks, когда оба бойца, подпрыгнув, начинают обмениваться ударами, не касаясь ногами земли. Смотрится весьма эффектно. А вот что в эффектности потеряло, так это добивания – вместо них существуют специальные Kreate Fatality, которые приходится создавать на ходу. Как новая забава – смотрится интересно, но приедается довольно быстро. Что до картинки – если вы играете в Mortal Kombat: Armageddon PS2 или Xbox будут не лучшими платформами. Оптимальным вариантом станет Nintendo Wii.

Обзор Mortal Kombat: Armageddon

Ну, да зато сам выбор бойцов в «Армагеддоне» просто великолепный! Кажется, такого количества играбельных персонажей нам не показывали ни в одной игре сериала, ни до, ни после седьмой номерной части. Скорпион и Саб-Зиро снова могут схватиться друг с другом, зомби Лю Кенг, подволакивая ноги, плетется по следам давнего неприятеля Шанг Тсунга, демоны Они, Драмин и Молох, защищают от врагов своего хозяина, колдуна Куан Чи, а древний правитель Внешнего мира Онага ищет возможности свести счеты с императором Шао Каном. И над всем этим хаосом возвышается «главный босс», свирепый огненный элементаль Блейз, сила которого и притянула воинов на великую битву. Теперь боевые искусства, холодное оружие, магия – все направлено на то, чтобы одолеть Блейза и получить его силу.

Дополнительные «вкусности»

Разумеется, это был бы уже не Mortal Kombat, не радуй он нас различными «дополнительными бонусами». Разработчики совершенно не врали, когда говорили что Armageddon – это сразу три игры в одной коробке. Ведь тут есть и шикарный режим Conquest, представляющий с собой бит’ эм ап с видом сзади. В роли главного героя, воина по имени Тэйвен, мы преодолеваем различные ловушки и расправляемся с легионами самых разных врагов – бойцами Братства Тени, киборгами-ниндзя из клана Текунин, бандитами из Черного Дракона и другими.

Обзор Mortal Kombat: Armageddon

При этом мы следуем за нашим героем в попытках вспомнить – с чего началась история, кто такой Тэйвен и какова его миссия в этом мире. Время от времени мы встречаемся с «боссами», в роли которых выступают известные персонажи мира Mortal Kombat – с ними мы сражаемся в режиме стандартного файтинга. А сюжет подается нам при помощи роликов на движке. В целом, Conquest на этот раз получился очень интересным, и, наверное, образцовым для Mortal Kombat.

Обзор Mortal Kombat: Armageddon

Вторая встроенная игра – гоночная забава под названием Motor Kombat, похожая на знаменитые гонки друзей водопроводчика Марио на картах. Говорят, что файтинги – забавы для вечеринок, ну, а вот игра Mortal Kombat: Armageddon предлагает еще и гонки на картах! Несколько знаковых для серии персонажей, среди которых Барака, Лорд Рейден, Милина и Джонни Кейдж устраивают заезды по большим, просторным аренам, выполненным в стилистике игровых локаций. На аренах припасены опасные ловушки. Но, кроме того, здесь же разбросаны и разнообразные бонусы. А машины наших героев могут не только толкать автомобили соперников, но и атаковать их с помощью «фирменных» приемов персонажей. Сами герои также смотрятся забавно, во многом потому, что выполнены они в нарочито карикатурном стиле и щеголяют маленькими телами, cочетающимися с большими головами. В Motor Kombat, как и в режиме Conquest и в «основном», аркадном режиме файтинга можно зарабатывать монетки. Тратить деньги предлагается в специальном «хранилище бонусов», именуемом Krypt. Там можно найти дополнительные костюмы для героев, различные материалы о создании игр сериала и многое другое.

Обзор Mortal Kombat: Armageddon

Наконец, очень важным дополнительным развлечением может стать режим Create A Fighter. И это уже не гонки и даже не бит’ эм ап – это почти The Sims! Если точнее, нам предлагается удобный редактор персонажей, позволяющий создать героя по своему вкусу. Мафиози в дорогом костюме и темных очках, бог Огня из Mortal Kombat Mythologies. Sub-zero, спортсмен-кикбоксер, Бэтмен или китайский колдун из «Большого переполоха в маленьком Китае» - сделать можно практически кого угодно. Параметров настройки внешности огромное количество, одежды тоже невероятно много, да и списки ударов, которыми можно оснастить созданного персонажа, очень большие. Так что создавайте «виртуальный аватар» и вперед, на битву с лучшими воинами Mortal Kombat!

Напоследок отметим, что в версии Mortal Kombat: Armageddon PS2 отсутствует женский персонаж Камелеона, которая есть в варианте для Nintendo Wii. Так что если хотите получить самую полную версию игры, выбирайте «нинтендовскую». В целом, в игре всего много, но традиционный для серии «дух» Mortal Kombat она сохраняет – а ведь это главное.

Игры серии МК не всегда переживали лучшие времена. С уходом одного из разработчиков во времена создания MK Special Forces, серию постигла первая неудача, которая проявилась как раз в этом ответвлении про Джекса, которое вышло кривым и не отражало качество того продукта, коим оно должно было быть. И казалось бы, дальше создатели МК всем должны были угождать учась на своих ошибках, и так оно было начиная с MK Deadly Alliance и продолжаясь Deception, включая очередное ответвление в лице Shaolin Monks. А затем последовала игра, которая, по мнению многих, является одной из худших в серии, разделившая фанатов на два лагеря. И этой игрой оказалась Mortal Kombat: Armageddon, о которой сейчас и пойдёт речь.


Данная игра вышла в 2006 году для PlayStation 2 и Xbox а в 2007 посетила Nintendo Wii. Созданием игры по прежнему занимались Midway Games, совместно с Just Games Interactive, которые портировали данную игру на Wii. И как ни странно, версия на PS и Xbox чуть-чуть отличается от той что на Wii, но только управлением и добавлением одного эксклюзивного персонажа. Так, в версии для Wii добавили женскую версию Хамелеона, которая на английском пишется через K, то есть Khameleon. Ну а управление осуществлялось Wii приблудами, типа вимоута и нунчак но если это было для вас не комфортно то вы могли запросто подключить классический контроллер и играть по старинке.


В плане сюжета данная игра завершает старую и основную серию игр Mortal Kombat, которая тянется с МК1. И если говорить коротко то жили были бог Аргус и его жена - колдунья, и по совместительству ясновидещая, Дэлия, которой однажды явилось видение о полном уничтожении всех миров, когда все воины со всех миров станут настолько сильными, что их война между собой и приведёт к этому тотальному армагеддону. А посему, чтобы избежать таких последствий, Аргус построил пирамиду в кратере Эдении а Дэлия создала огненного элементаля Блэйза, а затем они послали своих сыновей Тэйвена и Дэйгона в поход, в ходе которого они должны будут найти свои доспехи, одни из которых могут убить всех воинов а другие просто отнять у них силы. И тот кто победит из двух братьев, а затем и самого Блэйза, тот и станет новым защитником Эдении, решив судьбу воинов. Таким образом Аргус и Дэлия хотели избежать тотального армагедеца.


Что касается игрового процесса то он идентичен таковому из MK Deadly Alliance и Deception. Та же боёвка, те же механики, те же навороты и персонажи но в большем и лучшем количестве. То есть, боёвка стала более быстрой и динамичной, была добавлена драка в воздухе с возможностью делать комбы на лету и вернулись множество старых добрых персонажей, включая тех что впервые появились в 3D играх серии. Но, поскольку персонажей теперь аж 64 то у них есть всего по одному боевому стилю и одному стилю завязанному на холодном оружии, а некоторые имеют свой уникальный стиль, как вот например боссы типа Блэйза или Онаги, но у них нет оружия.


Новой же фишкой данной игры стала возможность делать свои фаталити, которые больше похожи на избиение противника с последующим обезглавливанием, разрубанием или другим методом убиения. А в добавок, если этого мало, Midway Games ввели в эту игру мини игру Motor Kombat, который, якобы, клон Mario Kart, добавили толковый режим Конквеста, который теперь стал экшеном от третьего лица, а не тупым туториалом как это было в MKDA и MKD. Но вишенкой на торте стал режим создания бойца, который позволяет вам создать своего персонажа, используя заготовленные элементы из разных частей костюмов и тому подобного. Кроме того, вы могли назначить вашему персонажу разные приёмы и заготовленные спец удары с выстрелами, включая стиль оружия.


И вот казалось бы, не игра а мечта! Столько всего можно делать, столько интересного контента но этого оказалось мало чтобы угодить всем игрокам. Но что же пошло не так? На это ответить сложно, ведь каждый из игроков находит к чему придраться в данной игре на ровном месте. То им не нравится что нет толковых фаталити, то не нравится сюжет, то факт наличия по одному рукопашному стилю у каждого персонажа то ещё что-то. В общем, все приводят разные аргументы о том, почему данная игра плохая, но как по мне, люди просто недооценили данную игру. И давайте объясню почему (по крайней мере попытаюсь).

Как по мне, люди просто ожидали от игры большего. Они думали что игра будет чем-то огромным. Чем-то таким, что прям взорвёт их крышу, а в итоге получили немного не то что хотели. Ведь Mortal Kombat Armageddon это, по сути, улучшенные MKDA и MKD, с новым контентом и наполнением. Плюс данная игра даёт игрокам то, чего они хотят. Возможность создать своего персонажа, всех любимых и не любимых персонажей в серии и интересную мини игру с конквестом, которые затягивают на очень долго. И говоря "на очень долго" я имею ввиду РЕАЛЬНО надолго, потому что меня данная игра затянула на целых несколько лет. Да что там, я даже сейчас в неё играю, создавая своего персонажа и проходя аркадный режим. А ведь кроме аркадного режима есть ещё и режим выживания, в котором вам нужно выжить против определённого количества персонажей, а за каждую третью победу игра восполняет ваше здоровье на 5, или больше, процентов, что очень интересно. Но многим игрокам показалось этого мало, а посему её записали в список плохи игр в серии, даже не разобравшись в самой игре, не прочувствовав её и не поиграв в неё толком. Ведь на изучение данной игры, лично у меня ушло лет 5, чтобы понять все её тонкости. Но я не буду в них вдаваться потому что это займёт слишком много времени.


А вот во что я буду вдаваться, так это в режим создания своего бойца, который хоть не Soul Calibur но всё же вызывает огромный интерес. Ведь в этом режиме можно создать кого угодно, буквально говоря. Да, тут есть свои ограничения, как вот например то что нужно гриндить игровую валюту, чтобы можно было покупать элементы для создания персонажа. Однако, если вы играете на эмуляторе то игру легко можно взломать через ArtMoney, накатить туеву кучу бабла и создавать всё что вам хочется. Да, это нечестно но зато позволяет вам сразу перейти к веселью, вместо того чтобы постоянно гриндить. Но как же быть игрокам, которые играют на консолях? Ну, тут всё очень просто! Ломаем игру на валюту через эмулятор, а сейв потом закидываем в консоль и радуемся. Лично я не проверял данный метод, так как у меня консоли нет, но на зарубежных форумах говорят что это работает, а значит попробовать стоит. И вот честно! Я провёл в режиме создания бойца в данной игре столько времени, что количество созданных мною персонажей ровняется примерно 300, а то и больше. Да, они не все в одном профиле созданы а по отдельности, и каждый раз когда я наигрывался с одним персонажем, я удалял его и создавал другого, и так далее. А кому интересно что у меня там получилось, можете оценить мои видео в плейлисте на YouTube.

Что касается режима гонок Motor Kombat то он тоже интересен. Конечно, он может быть и клон Mario Kart но лично я этим вопросом не задавался, ибо не играл в первоисточник, а посему мне не с чем сравнивать. Количество же времени проведённого мной в этом режиме тоже велико. Конечно не так как в создании бойца но всё же, эти гонки тоже довольно прикольно сделаны. Кроме того, они довольно жестокие и во время заезда можно столкнуть соперника в ловушку и наблюдать как он разбивается насмерть. Ну или можно использовать подобранное оружие и сбить противника с дороги. А ведь оружие у каждого персонажа своё. Так, если Саб-Зиро замораживает противника то Скорпион может притянуть своим гарпуном, затормозив соперника и таким образом вырваться вперёд. При этом каждые персонажи выполнены в чиби дизайне, с большими головами и маленьким туловищем, что смотрится довольно забавно.


Режим Конквеста, как я уже выше сказал, это экшен от третьего лица, и он довольно сложный. Ведь вас в данном режиме могут убить буквально в самом начале, если вы напоритесь на ловушку или вас туда толкнёт очередной враг. Да, ловушки здесь убивают с одного попадания по вам, после чего вы отправляетесь на чекпоинт, что довольно несправедливо. Но несмотря на все сложности я прошёл данный режим, с горем пополам и могу сказать что он действительно увлекательный. А чтобы вам его было ещё интереснее проходить, за его прохождение дают специальную броню богов для вашего кастомного персонажа, плюс кучу игровой валюты и разные костюмы для персонажей, арты и арены для режима аркадной игры или сражения друг с другом.


И вот в итоге напрашивается вопрос: Как может не нравится игра в любимой серии, которая даёт вам всё то, о чём вы мечтали? Лично для меня этот вопрос так и остаётся открытым, ведь как я сказал выше, люди просто недооценили данную игру. Да, она не идеальная но если подойти к ней под правильным углом и правильно с ней ознакомиться, то данная игра способна подарить массу удовольствия от игрового процесса, в чём лично я убедился. А мои видео на YouTube, о создании персонажей, собрали кучи фанатов, в основном зарубежных, которые даже спрашивают у меня о туториалах по созданию того или иного персонажа, поскольку я раскрыл им те элементы, которых они раньше не замечали. Как вот например факт того что, если поменять цвет определённых шмоток для вашего персонажа нужным образом, то можно получить разный результат, который будет уникальным в любом случае. Или что можно создать своего персонажа таким образом, что он будет просто читерным, используя определённый набор приёмов и других наворотов.

В общем, я считаю данную игру одной из лучших в серии МК. Да, она не идеальная, равно как и любая другая игра во всей игровой индустрии, но она приносит тонну фана если правильно к ней подойти. И на этой ноте я ставлю точку в своём высказывании. А хорошая ли данная игра или плохая, каждый из вас решит сам для себя. Всем удачи!


Уровни будто проводят экскурсию по всем частям сериала, начиная с первой. Все арены, включая самые старые, изобилуют западнями, предоставляющими возможность в любой удобный момент провести Pit Fatality или, проще говоря, скинуть противника в яму, набитую колюще-режущей пакостью. Некоторые ловушки смотрятся вполне естественно, другие притянуты за уши, но и те, и другие являются неотъемлемой частью поединка. Настоящей неожиданностью стало исчезновение стандартных добиваний, на смену которым пришли изобретаемые на ходу Kreate a Fatality. Проводятся они по принципу случайного подбора движений, каждое из которых наносит невосполнимый урон туловищу противника. На деле такой подход к умерщвлению смотрится намного привлекательнее.

Большая игра
"Кампания" не таит никаких откровений, в который раз предлагая проделать кровавый путь к вершине пирамиды славы. Зато реинкарнация режима Konquest вполне сошла бы за самостоятельный продукт, благо в ее основе лежит механика и графическая оболочка предыдущей серии — Shaolin Monks. Именно в нем сосредоточена наиболее содержательная часть сюжета, дающая несравнимо больше пищи для ума, нежели сухие выдержки о судьбах персонажей после победы над главным злодеем.

Читайте также: