Nioh collection ps5 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Shovel Knight

Nioh прошла долгий путь. От анонса в 2005 году, где она служила сопровождением к фильму сына Акиры Куросавы и была экшеном про боевых монахов, до отмены и преображения в последователя игр в духе Dark Souls с собственным колоритом. Свежевышедший сборник The Nioh Collection включает обе части серии с улучшениями для PlayStation 5, а также все дополнения - по три для каждой игры. Они предлагают новое оружие, доспехи, локации, врагов и сюжетные истории. При этом два вида оружия из DLC в Nioh 2 доступны для получения сразу - составной посох и кулачное оружие (есть как когти, так и реально кулачки).

Ниже мы кратко расскажем про обе игры и технических изменениях, а подробные обзоры каждой читайте по ссылкам (1 - PS4, 2 - PS4).

Nioh пронизана древнеяпонским сеттингом, что выгодно выделяет её на фоне прочих похожих проектов. Все действующие лица являются реальными историческими личностями, а происходящее повествует про альтернативные события эпохи Сенгоку. Протагонист оказывается втянут в процесс объединения Японии под знамёнами известного многим увлекающимся японским сеттингом правителя - Оды Нобунаги. В момент, когда на полях брани появляются мистические существа Ёкаи, объявляется и наш герой, выступающий в роли умелого наёмника. Nioh 2 в свою очередь является сюжетным и приквелом и берет свои истоки на несколько десятилетий раньше оригинала - в 1500-х годах.

Nioh подарила совершенно новые ощущения фанатам игр с понятием “высокого риска и награды”. Выпадающая из всевозможных уголков, сундуков и оппонентов экипировка здесь стала расходным материалом - вы никогда не будете испытывать дефицита. При этом авторы максимально подталкивают экспериментировать и не останавливаться на достигнутом. Если в Souls-играх приходилось концентрироваться на оружии и делать билд, отталкиваясь от множителя урона на тот или иной параметр, то здесь важнее микроменеджмент. Сюда входит как поддержание оружия и доспехов на актуальном уровне, прокачка с распределением атрибутов и умений, так и ситуативное реагирование. Последнее касается стычек с врагами, которые умудряются постоянно подкидывать оперативные задачки. Дело в том, что кайф сражений в “Нио” строится на ряде переменных, когда создаются уникальные ситуации.

Слой оружий зиждется на том, какими экипированными видами вы пользуетесь, какую стойку применяете и как часто переключаете их, а также применяете ки-пульс для восполнения выносливости и очищения от скверны. Слой доспехов основан на том, какую из градаций брони, от легкой до тяжелой, вы носите, соответственно как часто и далеко уворачиваетесь, контратакуете и блокируете в ответ. Слой скиллов и предметов включает особую магию оммёдо, навыки духов-хранителей, трюки ниндзюцу и полезные вещи, которые лечат, защищают и усиливают вашего персонажа, остужая накаленную ситуацию в нужные моменты. Наконец, стоит учитывать местную обстановку - размер поля брани, опасные ловушки и пропасти, компоновку типов врагов и их расположение. Но даже если принять во внимание все данные, львиная доля успеха будет лежать на вашем умении обращаться с инструментами войны. Знать, когда правильно использовать тот или иной скилл, подгадать момент, чтобы скинуть в пропасть недруга, либо выждать для сокрушительной атаки или защитного маневра - игра мотивирует улучшать своё кунг-фу, становясь единым целом с оружием. Словом, тотальный Ninja Gaiden.

С культовым слэшером Nioh роднит и брутальность - из отрубленных конечностей хлещет кровь, враги истошно вопят, а градус зрелищности подстегивают яркие добивания.

Сборник является идеальным подарком для замерших в ожидании фанатов творчества Хидетаки Миядзаки и любителей ролевых рогаликов с боевкой в стиле Ninja Gaiden.

Может показаться, что проект предельно уныл, когда дело касается локаций. Систематически повторяющаяся череда из деревенек, пещер, дворцов, додзё, горных и лесных массивов - это всё, что здесь есть. Но временами разработчики радуют действительно эпичными локациями, вроде атмосферного дворцового комплекса, где дремали древние ёкаи, запечатанные давным давно в старые времена. Во время изучения различных построек и покоев на самом деле казалось, что здесь кто-то обитал, жил и проводил ритуалы, готовился к войне и принимал гостей. Хотя, безусловно, проекту не хватает целостности мира как в серии Souls, где локации связаны друг с другом и каждая таит в себе какие-то загадки, а мы выступаем в роли археологов, исследуя секреты. В Nioh повторные забеги разработчики частично компенсируют иным расположением и видами врагов при прохождении миссий в той же местности.

Если говорить про вторую часть серии, то она хоть и преобразила сформировавшуюся формулу геймплея, улучшив многие механики и дополнительно разнообразив процесс (если брать во внимание систему превращения в екая и использование активных умений монстров, словно вы синий маг из Final Fantasy), основы ни капли не изменились. В результате Nioh 2 отлично играется, давая простор для творчества комплексностью механик, однако ощущается лишь как типичный “правильный сиквел”, где отсутствуют какие-либо действительно значимые новшества. Будем надеяться, что после отдыха авторы смогут вдохнуть новую жизнь во франшизу и перевернуть устои серии в Nioh 3.

На PlayStation 5 как первая, так и вторая Nioh дают на выбор три варианта технических настроек: 4K при 60 FPS,1080p при 120 FPS и стандартный режим с 60 FPS и улучшенными отражениями, тенями и детализацией моделей. Разработчики постарались избавиться от проблем со сглаживанием и прозрачностью объектов, которые имели место быть на PS4 Pro. Однако не обошлось без компромиссов.

В первой Nioh стандартный режим дает лучшее качество изображения, но эти усилия смазываются динамическим разрешением, падающим до 1800p и ниже. В 4К всё достаточно стабильно, но есть редкие, едва заметные изменения разрешения в насыщенных сценах. В режиме со 120 FPS вы добьетесь максимально низкого инпут-лага и отзывчивости управления, а учитывая ориентацию игры на стремительный геймплей, это приходится как нельзя кстати для считывания анимаций врагов и контратак. Проблема лишь в том, что эта опция подразумевает падение разрешения и образование лесенок на моделях персонажей.

Вторая часть серии в силу своей свежести оказалась более тяжелой для оптимизации. Стандартный режим дает лучшие тени и дальность прорисовки, но имеет динамическое разрешение. В 4К игра старается держать марку в полноценном 2160p, однако местами разрешение падает до 1944p. При 120 FPS в жертву идут детализация и качество теней.

Что касается показателей кадров в секунду, то первая Nioh, за очень редкими исключениями, стабильно выдаёт 60 и 120 FPS в соответствующих режимах. Nioh 2 в стандартном и 4К-режимах тоже демонстрирует 60 FPS с завидным постоянством. Но переключившись на уровень 120 FPS, можно наблюдать просадки до 90-100 кадров на открытой местности. В этом плане очень не хватает на PlayStation 5 такой технологии, как VRR (переменная частота обновления), позволяющей сглаживать подобные неровности.


Уже несколько месяцев прошло с релиза PlayStation 5 и Xbox Series X/S, а настоящего некстгена среди сингловых проектов кот наплакал. Всё, что есть, уже пройдено, а следующий интригующий эксклюзив, Returnal, задерживается до конца апреля. Чем себя занять хардкорному игроку? Как вариант, можно обратить внимание на The Nioh Collection.


Хочу страдать!

The Nioh Collection — это собранная под одной обложкой дилогия Souls-like игр в сеттинге древней Японии. В их вселенной реальная история смешалась с мифами. Параллельно войне японских провинций, распрям реально существовавших правителей и военачальников идут сражения духов и демонов. А нам нужно как-то во всём этом выживать.

Помимо графики, обновлённые версии ничем не отличаются от оригиналов, и всё, сказанное в рецензиях на первую и вторую часть, относится и к The Nioh Collection. Враги всё так же могут убить нашего героя одним плевком, а уровни по-прежнему спроектированы так, чтобы игрок по незнанию непременно попал в ловушку без шанса на выживание. Одним словом, развлечение не для слабонервных, в котором жизненно необходимо учиться на своих ошибках. Иначе дальше первых локаций не уйдешь.

Обе Nioh разошлись неплохим тиражом (причём вторая часть продалась даже лучше первой), а спрос на подобные проекты никуда делся и с приходом нового поколения консолей. Отсюда вытекает желание издателя привлечь новых игроков, урвавших себе PlayStation 5, несмотря на адский дефицит.

И ведь есть чем привлекать! Быстрые загрузки, новые режимы графики (4К!), фотомод, 3D Audio, поддержка 120 FPS при наличии подходящего монитора, адаптивные триггеры, кооператив между консолями разных поколений, возможность перенести сохранения из предыдущих версий Nioh — все это звучит прекрасно (и столь же прекрасно работает). Особенно когда получаешь две игры и весь дополнительный контент к ним за 5 500 рублей. Для сравнения, Nioh 2 Remastered отдельно стоит 4 300. Поэтому для новичка, жаждущего истязаний на пару сотен часов, это действительно отличный бандл.

Сравнение версий PS4/PS5/PC



Попробуй найти отличия без подсказок.

Но что, если я уже купил эти игры на PS4?

Ну да ладно. Одно дело, когда неофиту сразу предлагают и две игры, и допконтент, и вагон приятных мелочей. Но что, если владелец обеих частей просто хочет получить свой патч, который позволит играть с лучшей частотой кадров и разрешением? Такое обновление, например, не так давно вышло для God of War — и Sony не попросила за него даже символические деньги.

В случае с Nioh 2 всё максимально просто. Есть игра, есть бесплатный апгрейд до Remastered версии. Но вот почему-то первая часть такой возможности лишена. Если желаете продолжить прохождение Nioh в 120 FPS, придётся купить игру второй раз. Сразу возникает логичный вопрос: почему? Ведь в Nioh Remastered нет рейтрейсинга, да и вообще никаких титанических сдвигов в плане картинки. Разве что со сменой поколения появилась возможность повысить планку частоты кадров с 30 до 60 или 120 FPS благодаря новому железу.

Нечто подобное было с Marvel's Spider-Man. Хочешь продвинутые отражения и тени? Заплати за игру ещё раз — или купи специальное издание Miles Morales, в которое она входит. При этом все, кто брал Miles Morales для PS4 бесплатно получали доступ к версии для PS5. Но в этом случае Insomniac Games хотя бы объяснили, в чём дело. Вот, мол, мы пересобрали ещё раз первую часть, но на обновлённом движке с RTX: задача сложная, накладная, да и новые костюмы для Паука беслпатно себя не нарисуют. Тут-то всё ясно, ладно. Но что такого затратного сделали с первой Nioh? Загадка.

Где эта тонкая грань между полноценным ремастером и обычным патчем, улучшающим производительность? Когда нужно платить за, вроде как, незначительные улучшения, а когда — нет? На старте нового консольного поколения эти вопросы остаются без ответа. Впрочем, если Demon's Souls уже заиграна до дыр, а душа требует хардкора, в покупке The Nioh Collection точно есть смысл. По крайней мере, если вы пропустили оригинал.

Готовы ли вы купить относительно новую игру ещё раз только ради улучшенной производительности?

Официальный аккаунт Nioh в соцсети Twitter опубликовал два коротких видео, в которых демонстрируются быстрые загрузки в Nioh Collection на PlayStation 5. В роликах подчеркивается, насколько быстрым стало возвращение после смерти и переход от экрана карты к геймплею.

Вдобавок к этому на странице сборника в PlayStation Store появились свежие официальные скриншоты, демонстрирующие обновленные версии первой и второй частей серии для новой консоли.









Обе игры будут полностью оптимизированы под возможности PS5 и позволят перенести весь накопленный прогресс с PlayStation 4. Среди особенностей ремастеров заявлены:

  • 4K-разрешение;
  • Плавный фреймрейт до 120 FPS;
  • Сверхбыстрые загрузки;
  • Поддержка технологии 3D-аудио;
  • Поддержка адаптивных триггеров контроллера DualSense;
  • Кроссген-мультиплеер между PS4 и PS5;

Nioh Collection выйдет 5-го февраля одновременно с релизом Nioh 2: Complete Edition на PC. Игры из сборника также можно будет купить отдельно.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Обновленный Quake стал еще лучше: Bethesda добавила в шутер поддержку 120 FPS в 4K на Xbox Series X|S и PlayStation 5

Джим Райан надеется, что PlayStation 5 станет самой популярной и успешной консолью Sony

Разработчик Ghost of Tsushima намекнул на неанонсированные эксклюзивы Sony для PlayStation 5 на 2022-2023 годы

Игры на PlayStation снова дорожают в России: Новое увеличение цен в PS Store

Эксклюзив для PlayStation 5 от Джейд Рэймонд станет первой

Returnal может получить большое обновление - добавят сохранения?

Версии с PS4 нельзя проапгрейдить бесплатно?

Помню Церни объяснял для чего ссд, как разробы смогут использовать большую скорость считывания и им не придётся делать "туннелей" между локациями чтоб скрыть подгрузку уровней и так далее. В общем надеюсь все видели и поняли меня, я к примеру был рад, думал ну вот разробы будут делать бесшовные миры. А потом трейлер показали ретчета, я подумал вот хороший пример. Но как в пословице все "научи глупого молиться и он лоб разобьёт".
Не знаю кто создал этот вброс, но все меряют скорость загрузки перед игрой, вот зачем? Чем эти несколько секунд перед игрой изменят индустрию и как они улучшат геймплей непойму.

@DILSHOD если правильно понял, то Nioh2 можно обновить бесплатно, а вот первую часть нельзя

@Vasyabatman88 я в days gone не смог играть из-за пролазиний через щели и так далее

@Vasyabatman88 это кроссген !чего ты хочешь . новые игры будут уже делаться исходя уже из нового железа.Тебе что 5 лет?не помнишь в чем разница была между пс4 и пс3 в кроссгене?только в разрешении (720-1080р)и лучше текстуры

@Vasyabatman88 это кроссген !чего ты хочешь . новые игры будут уже делаться исходя уже из нового железа.Тебе что 5 лет?не помнишь в чем разница была между пс4 и пс3 в кроссгене?только в разрешении (720-1080р)и лучше текстуры

Ты даже не понял о чем я написал

Помню Церни объяснял для чего ссд, как разробы смогут использовать большую скорость считывания и им не придётся делать "туннелей" между локациями чтоб скрыть подгрузку уровней и так далее. В общем надеюсь все видели и поняли меня, я к примеру был рад, думал ну вот разробы будут делать бесшовные миры. А потом трейлер показали ретчета, я подумал вот хороший пример. Но как в пословице все "научи глупого молиться и он лоб разобьёт".
Не знаю кто создал этот вброс, но все меряют скорость загрузки перед игрой, вот зачем? Чем эти несколько секунд перед игрой изменят индустрию и как они улучшат геймплей непойму.

Ну комон) измеряют скорость потому, что сравнивают насколько сильно ситуация с ССД изменилась. Дальше лучше и реализация ССД полноценная подоспеет. Все будет гуд) а письками любят мериться все, иначе как показать разицу в скорости.

Помню Церни объяснял для чего ссд, как разробы смогут использовать большую скорость считывания и им не придётся делать "туннелей" между локациями чтоб скрыть подгрузку уровней и так далее. В общем надеюсь все видели и поняли меня, я к примеру был рад, думал ну вот разробы будут делать бесшовные миры. А потом трейлер показали ретчета, я подумал вот хороший пример. Но как в пословице все "научи глупого молиться и он лоб разобьёт".
Не знаю кто создал этот вброс, но все меряют скорость загрузки перед игрой, вот зачем? Чем эти несколько секунд перед игрой изменят индустрию и как они улучшат геймплей непойму.

Ну комон) измеряют скорость потому, что сравнивают насколько сильно ситуация с ССД изменилась. Дальше лучше и реализация ССД полноценная подоспеет. Все будет гуд) а письками любят мериться все, иначе как показать разицу в скорости.

Совершенно верно, косвенно сравнивают гипотетическую (заявленную разработчиками консолей) скорость работы с фактической в разных продуктах. Ясно, что эти тесты не совсем могут быть корректными, но кто-то сможет выделить преимущества систем.

@Arktur87 самое забавное что на коробках обоих консолей черными буквами написано 8К 120 FPS*

И под звёздочкой разъяснения что это максимально возможные показатели,далее 4К 120FPS* и под звёздочкой разъяснения что данные показатели будут достигнуты в отдельных продуктах разработанных специально под данную систему.

Но на Гамаге под каждой новостью:то самая мощная не смогла заявленное то самая быстрая обосралась. Каша в головах

@NeProfi тут все притензии к филу . Это он говорил что для самой мощной 4к 60 это стандарт и цель платформы 120 4к .

Он ещё и на 8к клялся .

@Agent Читать умеешь?На коробке доступная информация на родном языке)Так что все претензии к фанатикам которые себе напридумывали а потом сами же и надулись.

Купить Nioh Collection дешево, до -90% скидки - ключи для PC и PS5 - сравнение цен в разных магазинах. Предзаказ

Каждый месяц наши партнеры получают тысячи кликов, которые приносят им продажи на десятки и сотни тысяч рублей .

Количество переходов в некоторые магазины за последние 7 дней :

Мы сообщим вам, когда цена на в магазине станет ниже рублей.

Как вы хотите получать уведомления?

  • Уведомления браузера (работают не во всех браузерах)
  • Уведомления по электронной почте

Если VGTimes помог вам найти лучшую цену, пожалуйста оставьте отзыв о нас на независимом сайте:

Сравнивайте цены на Nioh Collection в разных магазинах, выбирая самые выгодные предложения

Если цена вас не устраивает, то добавьте страницу в закладки и возвращайтесь позже — магазины часто устраивают распродажи и делают хорошие скидки

Хочешь Nioh Collection бесплатно? Подписывайся на нашу группу в Telegram, чтобы не пропустить халяву!

Читайте также: