Need for speed underground 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

В файлах версий игры для PlayStation 2, GameCube, Xbox и PC остались упоминания не попавших в релиз режимов — Tournament, Burnout, Knockout, Car Show и некоего GT.

Благодаря серии Need for Speed множество людей узнало о существовании компании Isdera GmbH – небольшого автомобильного концерна в Германии, выпускающего автомобили класса люкс в небольших количествах, ручной сборки.

В Need for Speed: Underground 2 игроку предстоит колесить по Бэйвью — вымышленному городу, свободному от полиции. Находится на высоких холмах и под завязку забит промышленными зонами.

Сам город в Underground 2 – довольно большой. Он охватывает 124 мили трасс и включает в себя 5 районов.

Издательство Electronic Arts пригласило для участия в игре Брук Берк - американскую актрису и фотомодель, которая снялась в таких фильмах как «Дух мщения», «Сэндвич» и «Сумрак». Брук Берк ежегодно входит в рейтинг сотни самых сексуальных женщин мира по версии ряда журналов.

Во время игры, зажав кнопки «Н» и «J» и одновременно с этим нажимая стрелки, можно заставить машину прыгать на месте.

Для прибавления азота необходимо просто сделать джек-терн. Для этого нужно ехать со скоростью около 250 км/час, нажать вправо или влево и одновременно зажимать пробел - тогда вас закрутит на 360 градусов. Главное после поворота выровнять машину. За такой трюк дадут 500 очков.

В гонках «на расстояние», если гоняешься с противником более 25-и минут и выигрываешь, он дает тебе «супер-улучшение производительности».

После начала заезда бывают аномальные явления, появляющиеся с внезапно начавшимся дождем - капли не стекают со стекла от скорости, а необыкновенным образом испаряются.

Оказавшись рядом с самолетным ангаром во время заезда на взлетной полосе, можно увидеть, что все самолеты маркированы опознавательными знаками NFS-04.

Игра испытывает неприязнь к видеокартам Radeon – экран темнеет при запуске Underground 2 со сглаживанием.

Когда-то в Underground 2 можно было покататься на McLaren F1 и даже вдребезги разбить его об стену.

Первая игра под названием Need for Speed вышла в далеком 1994-ом году на 3DO, а к 2009-ому году серия насчитывала уже 16 проектов.

На самом деле первая игра должна была называться The Need for Speed. Название игры само по себе является мемом - одной из знаменитейших фраз из фильма 1986-го года Top Gun: "I feel the need. The need for speed!".

Серия выпускается для множества платформ: PC, PS, PS2, PS3, Xbox, Xbox 360, PSP, NDS, GBA.

После оглушительного успеха (за первые пару месяцев после релиза было распродано более 5 млн. копий) Need for Speed Underground никто не сомневался в скором появлении сиквела. Electronic Arts не пришлось просить дважды: уже в середине апреля в Сеть просочилась первая информация о Need for Speed Underground 2 .

Поблескивающая полиролью и выверенная до мелочей Underground была столь хороша (сравнить ее можно, пожалуй, только с NFS: Hot Pursuit и PS2-блокбастером Gran Turismo 3 A-Spec ), что у многих возникал вопрос — а что, собственно, разработчики собираются улучшать? Как выяснилось, авторы исполнены желания довести свой проект до идеала. Похвально.

Автопарк немного расширится (в общей сложности ожидается около 30 машин; упор по-прежнему сделан на японские марки), а количество апгрейдов увеличится аж вдвое (назначение некоторых из них, впрочем, не совсем понятно — что такое audio upgrades, например?). Тюнингу подвержено практически все — вплоть до развала-схождения колес и жесткости подвески.

Модель повреждений, начисто выкорчеванная еще в NFS: Hot Pursuit 2, возвращается, хотя до сумасшествия Burnout здесь дело точно не дойдет. Максимум на что можно рассчитывать — пара царапин и скромные вмятины. Ключевой платформой, на которую в первую очередь ориентируются авторы, как и раньше, является PlayStation 2, поэтому на какие-то серьезные изменения в графике можно не надеяться. К сожалению, обладатели PC-версии отныне не смогут схлестнуться в мультиплеере с владельцами PS2 — “фишка” слишком сильно мешала созданию патчей.

А теперь о главном. Вы уже обратили внимание на то, что игра называется именно NFS Underground 2 ? Означать это может только одно: отныне серии NFS: Hot Pursuit и NFS Underground будут развиваться параллельно, не пересекаясь друг с другом. На это весьма прозрачно намекнули разработчики, когда журналисты вопрошали, почему авторы не хотят включать в NFS Underground 2 полицию.

С тех пор как EA громогласно, с присущей ей помпезностью, объявила о выходе очередного продолжения легендарной серии NFS прошёл год. Грандиозный пиар первого Underground’а в Штатах и Европе по масштабам практически не уступал, скажем, рекламной кампании, вышедшей месяцем позже третьей части фильма «Властелин Колец». Игра выстрелила, да так, что по прошествии двух недель почти все игровые издания назвали ее «событием года», «воскрешением серии», «новым витком аркадных симуляторов» и т.д. Что вполне оправдано. Вторая часть была встречена с не меньшим интересом. Но вот мнения о новоявленном творении EA разошлись. Например, объективнейший из объективных (по собственному заявлению проекта) Gamespot назвал игру «хорошей», но не более. В то время как авторы IGN поставили Underground’у 9 из 10 очков и захлебнулись в комплементах.

Восьмой раз

Восьмая попытка разработчиков создать безупречный аркадный симулятор нуждалась в принципиально новых идеях. И они, на удивление многострадальной публики, нашлись. Полноценный (читай «вполне сносный для автосимулятора») сюжет красной нитью пройдет от первой до последней гонки, шокируя, удивляя и интригуя самого искушенного в детективах игрока. Теперь серьезно: наличие так называемого storyline’a вызвало у приверженцев классического NFS массу негодования. При этом нашлись (и их не так мало) и те, кто не только принял это неоднозначное нововведение, но и утверждает, что оно «органично вписывается в концепцию игры». А это, должен напомнить, восьмая ее часть.



Второе принципиальное нововведение (оно же главное) заключается в том, что все события, происходящие в Underground 2, заключены в рамки одного большого мегаполиса, по которому вы вольны перемещаться в любом направлении. С единственной оговоркой: город поделен на районы, и до поры до времени некоторые из них будут закрыты. Соответственно, расширение вашего поля деятельности будет происходить по мере прохождения игры. Схема стандартная — все привыкли.

Сама игра условно поделена на уровни, которые, в свою очередь, состоят из набора различных миссий. Последние раскиданы по всему городу и обозначены прозрачными миникартинками определенного цвета. Соответственно, от одной гонки к другой вам придется добираться на своих четырех колесах (очень напоминает Freestyle Metal X). Так же дело обстоит с магазинами, мастерскими и прочими богоугодными заведениями. Есть у этого механизма одна очень важная особенность: практически все пункты отладки и замены вашего транспорта не отображены на карте. Открывать их придется методом внимательного исследования территории. Время от времени ваши друзья будут присылать вам ребусы-наводки, с указанием приблизительного местоположения того или иного активного здания. Значки проведения гонок, к счастью, имеют свои отображения на карте. Но не все. Так что и их придется искать. В принципе, такой подход к построению заданий рассчитан на то, что игрок через некоторое время начнет самостоятельно ориентироваться в городе. Но что в теории выглядит полезным, на практике является весьма утомительным занятием. Ради справедливости надо отметить, что разработчики встроили в карту систему спутникового слежения GPS. Обозначив открытую ранее точку, компьютер подскажет кратчайший к ней путь. Вещь значительно облегчает перемещение по городу, но не избавляет игрока от необходимости сначала найти эти скрытые локации. Та же система GPS отлично помогает с заданиями, где необходимо за короткое время доехать до определенной точки в городе, например, для встречи с фотографом.

Проблемы урбанизации

На первый взгляд, возможность перемещаться от миссии к миссии по огромному, превосходно прорисованному городу выглядит заманчиво. По опыту GTA или Quarantine (живы ли еще те, кто помнит это доисторическое явление) идея работает на все сто. В нашем случае, несмотря на многочисленные плюсы предоставленной свободы, в скором времени появляется ощущение «затянутости» процесса. Ведь, посудите сами, чуть ли не половина времени всей игры приходится на это самое перемещение от миссии к миссии. К тому же практически отсутствует возможность глобальных заездов по ночному городу. Как правило, гонки проходят на отдельных предустановленных треках или обрезанных участках мегаполиса. А вариант типа «добраться за определенное время из одного района в другой» как полноценное мероприятие не котируется. Хотя вознаграждением за такого рода поездку может быть фото вашего питомца на обложке модного журнала или DVD диска.

Основные задания со времен первого Underground претерпели небольшие изменения, а точнее: было добавлено несколько типов миссий. Как и раньше игроку предстоит поупражняться в круговых заездах (Circuit race), попробовать силы в гонках из точки А в точку Б (Sprint), надорвать движок на короткой прямой (Drag races) и скрутить ручник на резких поворотах (Drift races). Из нового ассортимента представлены X-Races, обычные гонки на Drift трассах, и Outrun races, заезды на ограниченных участках города. Основные сюжетные события происходят во время Underground Racing League, несанкционированных гонках в самых экзотических местах города, типа взлетной полосы местного аэропорта. Остается только удивляться терпимости местных властей.





Стритрейсинг, как он есть

Самой приятной и проработанной частью игры является тюнинг машины (коих в Underground 2 действительно много). Приобретение и установка механических улучшений происходит по принципу открытия городских районов — чем дальше проходишь, тем больше агрегатов можешь купить. Набор стандартный: двигатель, трансмиссия, подвески, шины, турбоприводы, закись азота и несколько непонятных рядовому автовладельцу приспособлений, превращающих и без того мощный болид в порождение аэрокосмических технологий. Скажем, стартовую Peugeot 206, миниатюрную дамскую машинку, за пару часов можно превратить в рычащего монстра. А что получается из грамотно затюнингованной Audi TT вы можете себе представить. Устанавливать девайсы можно как по отдельности, так и оптом (с существенной скидкой). Также существует возможность на тренировочном треке заказать автоматическую подстройку машины под тот или иной вид трассы и тут же опробовать ее в деле. Будучи человеком, избалованным тонкими регулировками углов спойлеров и развала колес в Grand Turismo, еще раз отмечу псевдотехнологичность настройки механики в NFS. Здесь работает один простой принцип: чем дороже установленное оборудование, тем лучше машина. С одной стороны, без изысков, с другой — простота и неприхотливость процесса.



Визуализация

Пожалуй, самой обсуждаемой темой перед выходом игры была ее графика. Если немного покопаться в летних форумах по Undeground’у, можно встретить самые противоречивые мнения о возможностях, преимуществах и недостатках графического ядра NFS Underground. Сейчас с полной уверенностью можно сказать, что картинка второй части ничуть не хуже, а порой и немного лучше того, что мы видели год назад. В первую очередь, самую малость подправлены огрехи динамического освещения, чуть-чуть лучше прорисованы текстуры, немного качественнее произведена адаптация под новые видеокарты. Бросается в глаза характерное для консольных проектов злоупотребление блестящими и зеркальными поверхностями. Полированный асфальт это, конечно, впечатляюще, но через полчаса игры вся эта самоварная роскошь начинает раздражать. Благо все лишнее можно отключить в настройках.



Несмотря на все вышеописанное, Underground 2, в любом случае, остается игрой, превосходной во всех отношениях. Чего стоит пятнадцатиминутный сетевой заезд четверых фанатов аркадного NFS симулирования (звучит как то по медицински)! Как человек, воочию наблюдавший этот процесс, скажу: многого стоит. И даже если игра не оправдала всех возложенных на нее ожиданий, NFS Undeground 2 на данный момент в своей категории конкурентов не имеет. Разве что «Burnout 3: Takedown», но это уже другая, приставочная история.

Наверное для каждого парня, познакомившегося с играми в 2000-2010 годах именно игры серий GTA, NFS, CS стали отправной точкой в мир компьютерных игр. Сегодня мы затронем пожалуй лучшую игру из серии игр NFS - NFS Underground 2.

Действительно ли Need For Speed: Underground 2 был так хорош.

Начало истории и немного описания из википедии:

Need for Speed: Underground 2 (сокр. NFSU2) — компьютерная игра серии Need for Speed в жанре аркадных автогонок, разработанная студией EA Black Box и изданная компанией Electronic Arts для игровых приставок, персональных компьютеров в 2004 году.

Разработка Need for Speed: Underground 2 велась после выхода успешного хита — Need for Speed: Underground. Благодаря хорошим отзывам и продажам игры разработчики решили создать сиквел. После выхода Need for Speed: Underground 2, как и первая часть, получила положительные отзывы от критиков. Проект хвалили за интересный игровой процесс, графику и музыкальное сопровождение, но критике подвергалось отсутствие полиции и затянутость прохождения.

Игровой процесс:

Не будем углубляться в подробности геймплея, с ним вы и так знакомы. Кратко пробежимся по основным аспектам игры, из-за которых она обрела большую популярность.

Разные типы гонок:

В игре присутствует 8 разных видов гонок со своими правилами и особенностями. Начиная от кольцевых гонок и заканчивая дрифтом.

Действительно ли Need For Speed: Underground 2 был так хорош.

Большое количество лицензированных автомобилей и тюнинга на них:

Ни для кого не секрет, что именно тюнинг и разнообразие автомобилей стало основной изюминкой игры, тем связующим звеном между реальными гонками и искусственным миром. Почти каждый игрок проводил часы в поисках идеальной машины и обвесов на неё.

Действительно ли Need For Speed: Underground 2 был так хорош.

Сюжет:

Возможно, это не то, что вам запомнилось в этой игре, но его нельзя не упомянуть. Ведь, что бы открыть какую-либо машину или тюнинг, нужно было пройти гонку или целую сюжетную линию.
Сейчас, перепройдя игру, могу с уверенностью заявить, что для жанра игры и года выхода, сюжет достаточно неплохой, хоть и очень примитивный.

Саундтрек:

Музыкальное сопровождение в играх серии NFS всегда было на высшем уровне. И эта часть не стала исключением, все треки идеально подходят под стиль игры, придают ей нужную атмосферу. Один только трек Snoop Dog'a (Riders On The Storm) все ещё вызывает бурю положительных эмоций и воспоминаний о тех временах, когда все играли в эту игру (Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу игры и получить кучу положительных эмоций, оставлю ссылку на плейлист с саундтреком в самом низу блога).

Действительно ли Underground 2 был так хорош?

И вот мы плавно подошли к главному вопросу данного блога: «Действительно ли Underground 2 был так хорош?». Ответ очевиден: конечно же - да. Несмотря на то, что с момента выхода игры прошло уже 17 лет, она все ещё жива в наших сердцах, ведь такие легенды забывать нельзя. Настоятельно рекомендую перепройти данный шедевр игровой индустрии и заново окунуться в ту атмосферу уличных гонок.

До новых встреч!

Ссылки на сайты с предоставленной информацией и плейлист с музыкой:

Плейлист с музыкой.

Краткость — сестра таланта!

Как-то даже обидно становится за Need for Speed: Porsche Unleashed, выпущенную в 2000 году. Неужто у нее не осталось поклонников, считающих именно эту часть серии NFS лучшей?

Сегодня мы затронем пожалуй лучшую игру из серии игр NFS — NFS Underground 2.

Довольно спорное заявление. Как по мне, Underground 1 или Most Wanted больше подходят на это звание.

Лично для меня, большой проблемой Underground 2 является открытый мир. Да, это было в новинку в серии. Да, это был эксперимент. Но этот открытый мир слишком большой, что сильно било по динамике, особенно на последних этапах игры. Среднее время прохождения Underground 2 и Most Wanted по 20 часов, но если в Most Wanted ты проводишь основную часть этого времени в гонках/погонях, то в Underground 2 — в гонках/поездки до гонки. Причем на поездки до гонок уйдет примерно треть времени от всего прохождения. Этой проблемы нет в Underground 1 (по причине полного отсутствия открытого мира) и Most Wanted (появилось быстрое перемещение).

NFS Underground 2 все вспоминают, в основном, по одной особенности. Это наибольшее количество визуального тюннинга в серии. Но прикол в том, что начиная с Most Wanted внешний вид твоей машины это твой выбор. Тебя никто не заставляет ставить бампера, спойлера, капоты и тд. А Underground 2 если тебе не нравится подсветка, карбоновые капоты и/или что-то еще, но тебе не хватает звезд визуального рейтинга для завершения этапа, то будь добр поставь их, получи требуемую обложку, сними их, если хочешь, и играй дальше до следующего такого требования. Причем такое требование прилетело напрямую из Underground 1, где на некоторые гонки тебя не пускали, если количество звезд визуального рейтинга не соответствует требованиям. Так что ни Underground 1, ни Underground 2 ты не пройдешь на машине, которая выглядит как заводская.

В игре присутствует 8 разных видов гонок со своими правилами и особенностями. Начиная от кольцевых гонок и заканчивая дрифтом.

Целых 8. разных видов гонок! 1. Кольцо. 2. Спринт. 3. Дрэг. 4. Дрифт. 5. Отрыв — гонка в открытом мире, где надо оторваться на 300 метров. 6. URL — кольцо на закрытых трассах без трафика (а если в настройках кольца трафик отключить, то это тоже будет URL?). 7. Стрит Х/Улицы Х/Стрит-кросс — кольцо на закрытых трассах без трафика и без использования нитро (а если перед конкой по кольцу на машину нитро не поставить и в настройках трафик отключить, то это тоже будет Стрит Х?). 8. SUV — кольцо на джипах (да. отдельный режим для трех джипов.). По мне выглядит как 5 видов гонок.

Ну, я могу предположить, что из-за того, что предыдущая часть серии встречала игроков песней про танцующую девушку, от которой все «skeet skeet» вокруг (да она еще и стала популярной), в этой части саундтрек так цензоры порезали, что второй куплет из Sly Boogie — Thatz my name превратился чуть ли не в отдельные слова. С другими треками дела обстоят получше. При чем Black Box исправились в Most Wanted, заставив исполнителей переписать текста в более +3. Хотя от Celldweller — one good reason осталась только музыка без текста.

Если судить по тексту, то ты описал режим карьеры, а не сюжет. Причем очень поверхностно. Хоть в нескольких словах бы описал сюжет. Да в Underground 2 он никакой, да и русская локализация его окончательно добила, но упоминания он заслуживает. Только не надо писать о том, что главного героя зовут Райан Купер.

«Какая-то девица там рвет всех вдоль и поперек!» / «Ты победил Эдди, завоевал девушку. Думал о том, что будешь делать дальше?».

«Кого я вижу! Пацан, мы тут заждались. Так что не томи! Посмотрим кто кого» / «Нам нравится то, что мы видим. В моей команде есть место, и я не принимаю ответ „нет“.»

«Это ты тут самый ловкий? А если против меня? — Пусть даже не пробует. — Не попробует — не узнает» / «Так это из-за тебя столько шума. Как по мне, ты не очень серьезно выглядишь — Ха. Ты это точно подметила. — У тебя нет шансов, герой. Ни на трассе, ни за ее пределами.»

Про репку я даже упоминать не буду.

Не будем углубляться в подробности геймплея, с ним вы и так знакомы.

Читайте также: