Настольная игра время подземелий обзор

Обновлено: 03.07.2024

Информация

автор: Carlo A. Rossi
художник: Denis Martynets
издатель: Эврикус
Ares Games
магазин: Игрофишка (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Королевство игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Настольный город (Крым)
Nastolki.by
Funmill.ru
Леонардо
boardgameshop.ru
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

Карточки снаряжения 48 шт.
Карточки миссий 48 шт.
Карточки героев 10 шт.
Карточки приключений 4 шт.
Свитки приключений 4 шт.
Тайл рюкзака
Жетоны наград 24 шт.
Песочные часы
Правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Представьте, вы с группой храбрых товарищей спускаетесь в подземелье. Что из снаряжения может пригодиться вам в темноте неведомого мира?! Конечно, хочется взять с собой многое, но рюкзак у вас только один. да и тот не отличается прочностью.

«Время подземелий» – кооперативная карт очная игра, в которой все участники одновременно собирают в общую колоду карты предметов и разыгрывают карты миссий. Их соперники – время, размер рюкзака и количество миссий, которые необходимо успеть выполнить. Пропустите нужное снаряжение – задание будет провалено, перегрузите рюкзак – потерпите поражение! Только точный расчёт и совместные действия принесут вам победу. и новое испытание!

Процесс игры вызывает бурю эмоций, и чем больше участников, тем веселее и хаотичнее проходят партии. Однако «Время подземелий» можно покорить и в одиночку, в игре предусмотрен соло-режим.

Отдельные истории разной сложности, большая единая кампания, 4 специальных приключения, карты героев – всё это командная настольная игра «Время подземелий».

Отчёт № 518. 15-21 января 2018. Пандемия: Наследие и Время подземелий


За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка – Время подземелий:

Quartermaster General –


Quartermaster General: Cold War –


Время подземелий –

Гайя –

Пандемия: Наследие –


«Гайя». Сыграли две приятные партии. Показали товарищу игру, зашла хорошо. Что неудивительно. Ведь у Гайи для этого есть все задатки: компоненты красочные, наглядные, да и не так их много. Действия возможные просты и понятны: бери карту, либо играй карту. Ну и игровой процесс доступен, сперва строим территории, потом возводим на них города.

Первая партия получилась очень быстрой. Вслед за ней тут же сыграли вторую, и получилось еще быстрее. Буквально по 4-5 ходов все сделали, и финал. Вообще, это, кажется, первый раз, когда все играли осмысленно. Получилось необычно. Сперва нарасхват уходили города из синей колоды, а территории строить вообще никто не хотел. Потом начали по чуть-чуть создавать земли, но тут с хитростью, чтобы построить территорию и сразу поставить на нее город. И остальные тут же жадно высматривают, как бы присоседиться и подселиться в этот новый городишко!

В общем, игрушка годная. В следующий раз надо будет вводить колоду стихийных бедствий, чтобы в самую-самую полную версию попробовать сыграть.


Выглядит это так: на руках у игроков есть карты двух видов: задания и предметы. На каждом задании обозначены вещи, которые для него нужны. Ну а дальше все смотрят в свои карты и орут: нужен меч и факел, могу дать ключи и книгу.


Как-нибудь осознав, что кому нужно, игроки выкладывают в центр необходимые вещи, а сверху закрывают их подходящим заданием. По мере разыгрывания карт положено набирать новые из колоды вещей, в которой также попадаются задания. В целом, все просто.

Из всего этого получилась простая, незамысловатая, но прикольная игрушка. Она очень сильно настраивается, потому как заданий тут много самых разных, и их них можно собирать различные сценарии. Даже в самих правилах предусмотрены несколько уровней сложности и небольшая кампания. В общем, такой нестандартный реал-тайм филлер.


Про «Пандемию: Наследие» спойлеров не будет, читайте смело.

Отыграли две партии, вторая за май, первая за июнь. Первую слили, причем из-за ошибки в правилах. Так давно не садились за игру, что забыли что тут и как (с последней партии прошёл год). В общем, случайно дважды подряд отыграли фазу заражения в ход одного игрока, что сильно ухудшило положение на поле. Причём, из-за механики наследия и в долгосрочной перспективе тоже.

Если говорить об игре в целом, сейчас очевидно, что мы многое сделали неправильно. Вот если бы отмотать время назад, «загрузить» игру где-нибудь с апреля, мы бы действовали иначе. И вознаграждения-обновления по итогам партии выбирали бы другие. И, вообще, возможно с самого начала не стоило брать героя-универсала с 5 действиями, а лучше бы качали диспетчера.

Как бы то ни было – впечатления от игры по-прежнему очень и очень хорошие. Пожалуй, это самая увлекательная, самая захватывающая, самая непредсказуемая настолка из тех, во что мне доводилось играть. Очень хочется продолжить, надеюсь, мы будем играть в неё и дальше. И, знаете, через какое-то время я бы не отказался перепройти первый сезон!


В «Генералов» про холодную войну снова играл за США. И снова проиграл. Сперва у нас тащил СССР, потом третьи страны, потом вновь СССР. Америки в лидерах не было. Наверное не умею играть, хотя есть и уважительная причина, ключевые статусы НАТО и СЕАТО пришли только под занавес.



Отчёт № 518. 15-21 января 2018. Пандемия: Наследие и Время подземелий


За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка – Время подземелий:

Quartermaster General –


Quartermaster General: Cold War –


Время подземелий –

В современном мире настольный игр, где каждый год выходит несколько тысяч новинок, часто бывает так, что мы судим о содержании по обёртке. С игрой Dungeon Time у меня случилось именно так. Самая большая проблема игры — это иллюстрация на обложке. Что с этим парнем… косоглазие, лицевая анемия? Иллюстрация совершенно не привлекает внимание, а даже наоборот. Но на практике Dungeon Time, «Время подземелий» в локализации от издательства Эврикус, оказалась очень годной и внутри с качеством и геймплеем у неё на отлично.

мпоненты игры.

Встречают по коробёшке…

Как мы уже отметили, — у игры большие проблемы с основной иллюстрацией. Но оставим косоглазого бедолагу на совести издателя и заглянем под крышку, ведь дальше у игры всё великолепно. Классного качества игровое поле и жетоны с фактурой под лён. Очень удобный инлей, в который хорошо помещаются все карты в протекторах.

Карты и песочные часы вполне обычного качества, без особых изысков. Иллюстрации предметов весьма аутентичные и смотрятся здорово. Даже персонажи нарисованы, что называется, с душой.

Обзор настольной игры Dungeon Time (Время подземелий), изображение №2

Как в это играть

В настольной игре Dungeon Time игроки выступают в роли искателей приключений, которые должны совместно пройти одно или несколько испытаний. Для этого в течение пяти минут вы будете скидывать в общую колоду карты заданий и предметов, а затем доставать их, проверяя на соответствие. Если вы играли в бородатую карточную игру Mamma Mia от Уве Розенберга, то суть уловите без проблем. Только здесь вместо сочной пиццы вас ждёт подземелье.

Перед игрой необходимо подготовить колоду приключений, которая, независимо от числа участников, включает в себя все карты предметов и двенадцать карт миссий. Вы можете как угодно выбрать 12 из 48 доступных карт миссий или воспользоваться приведёнными в книге правил готовыми кампаниями, а также с головой окунутся в одну из четырёх историй, описанных на специальных картах.

Четыре колоды карт миссий, в каждой из которых по 12 карт, по сути, определяют четыре уровня сложности заданий. В самой простой вы обязаны получить за два предмета один жетон предмета. Здания второго уровня позволяют, но не обязывают, взять жетон за три предмета. На третьем уровне за четыре предмета вы обязаны добавить в рюкзак один из двух жетонов на выбор. Наконец, в логове дракона вы сами сможете выбрать любую награду за пять предметов.

Карты и жетоны предметов.

После того как колода приключений готова, игроки получают карты так, чтобы пара миссий была уже на руках, а остальные ждали своего времени в колоде. Часы переворачиваются, и все одновременно начинают скидывать карты в сброс, тут же добирая новые карты из колоды так, чтобы в руках их всегда было одинаковое количество.

Если вы решите, что в сбросе уже достаточно предметов для выполнения задания, то его также можно скинуть. Так же не стоит забывать о жетонах предметов, которые вы получите при выполнении ранее сброшенных заданий. На этом этапе очень рекомендуется обсуждать происходящее, т.к. простым скидывание всех карт подряд вы, скорее всего, провалите миссию. И вот почему…

Как только упадёт последняя песчинка или закончится колода приключений, игроки переворачивают сброс и наступает второй этап игры. По очереди вы открываете по одной карте. Если это предмет, то он выкладывается в одну из ячеек рюкзака. Причем объем рюкзака очень ограничен. В каждой из восьми ячеек может быть максимум три предмета одного типа, а всего в игре 12 типов предметов. Если в какой-то момент вы открыли новый предмет, а положить его некуда, то… вы проиграли!

Проходим приключение. Миссия провалена, т.к. в рюкзаке не оказалось щита.

Проходим приключение. Миссия провалена, т.к. в рюкзаке не оказалось щита.

Открыв карту миссии, вы проверяете, есть ли в рюкзаке указанные на ней предметы. Если всё хорошо, то предметы сбрасываются, а миссия считается выполненной. После чего вы обязаны или можете, зависит от миссии, взять жетон указанного в карте миссии предмета и положить его в рюкзак. Жетон занимает место также, как и карта. Продолжайте в том же духе. Если рюкзак не лопнул и вам удалось выполнить хотя бы десять миссий, то это ПОБЕДА!

Что делает игру интересной

Dungeon Time — это действительно классный и очень динамичный тренажер для памяти, и не менее классная кооперативная игра. Общение здесь играет не менее важную роль, чем острый ум. Кстати, в игре ещё есть персонажи с уникальными способностями, применение которых является залогом успеха на высокой сложности игры. Также важно договориться, как и когда использовать ту или иную способность персонажа, что за отведённые пять минут игрового времени не так-то просто.

Слаженные действия в подземелье, — залог общего успеха. Назначьте того, кто будет считать предметы, кто будет следить за временем, кто координировать выполнение миссий. Помните, что количество карт предметов ограничено, и сброшенный сейчас в коробку меч или эликсир могут привести к поражению. Обсудите свои действия с коллегами, и только потом принимайте решения.

Каждый персонаж обладает уникальной способностью.

Наши впечатления

Авторы взяли идею Mamma Mia и из простенького филлера сделали отличную, мы бы даже сказали, хардкорную, головоломку для серого вещества. Как показывает практика, в первых играх участники просто скидывают всё, что попало в руки, пытаясь взять игру нахрапом. Если на первом уровне сложности такое еще может прокатить, то дальше, после пару раз лопнувшего рюкзака, приходит понимание, что обсуждение не будет лишним. Поверьте, на ближе к концу кампании будет ой как не просто.

По правилам игры партия длится ровно пять минут. Есть, конечно, еще приключения, состоящие из нескольких партий, но этот режим, пожалуй, для самых ценителей. У нас игра заходит в качестве сочного аперитива перед какой-нибудь глобальной стратегией. Она отлично заряжает эмоциями!

Конечно, Dungeon Time — игра далеко не для всех, но если вам нравится сама идея и фентези антураж, то стоит обязательно попробовать.

Сложность правил: элементарно. Что может проще, чем сбросить карту и взять карту. Вопрос лишь в том, когда и куда её лучше сбросить.
Связь темы и механики: хорошо. Конечно, ощутить дух настоящего приключения не выйдет. Да, на картах есть текст, но читать его в рамках крайне ограниченного времени… нет времени.
Реиграбельность: средне. Это не та игра, в которую мы играем постоянно, но и пыль на полке она не собирает. В комплекте достаточно карт, чтобы сделать каждое приключение уникальным, но после десятка партий и прохождения сценариев хочется ещё.

Наша оценка: 7 из 10. Хорошая, продуманная и качественно реализованная кооперативная версия Mamma Mia. С заглавной иллюстрацией надо что-то сделать.

Обзор настольной игры Dungeon Time (Время подземелий), изображение №6

Напоминаем, что в наше прошлом обзоре все желающие могут познакомиться с настольной игрой Keyflower. Здесь вы найдёте все наши материалы.

Читайте также: