Path of exile 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Path of Exile 2 и Diablo 4 являются горячо ожидаемыми играми, но какая из них будет лучше? Рассмотрим аргументы в пользу обеих.

Вскоре после того, как Blizzard анонсировала Diablo 4 миру на BlizzCon 2019, Grinding Gear Games показала Path of Exile 2 на ExileCon 2019. Волнение за обе титулованные игры ударило, словно лихорадка, и многие задаются вопросом, на какую игру потратить своё драгоценное время.

В то время как обе игры формируются, чтобы быть фантастическими сами по себе, некоторые системы и функции, похоже, отсутствуют, когда вы сравниваете их друг с другом. Path of Exile способствует огромной глубине характера и глубокой настройке, в то время как Diablo больше о висцеральном бою и фантастическом мироустройстве. Вот 10 причин, по которым одна игра одерживает победу над другой.

10. Path of Exile лучше: частые обновления

Grinding Gear Games, разработчики Path of Exile, обновляют свою игру уже более 6 лет с постоянными дополнениями. Новые навыки, предметы и действия усилили эту RPG, чтобы конкурировать с ожидаемой игрой Blizzard.

Выпуск Path of Exile 2 также не остановит обновления контента. С новыми лигами, ограниченными по времени событиями со специальной механикой, добавляемыми каждые 3 месяца, Diablo 4 будет трудно идти в ногу с этим графиком обновлений. Когда игрокам надоест текущая лига, они могут уйти, зная, что вернутся через месяц или два для нового контента.

9. Diablo 4 Лучше: Кооперативный Фокус

Diablo 4 имеет очень уникальные классы с различными способностями, но некоторые персонажи могут объединить эти способности вместе, что приведет к разрушительному эффекту. Колдунья может заморозить врагов, например, в то время как Друид атакует их, находясь в своей измененной форме.

Возможности для совместной игры бесконечны и захватывающи, и с толчком для общих элементов мира в этой партии, кажется, что Blizzard хочет, чтобы игроки взаимодействовали друг с другом как можно больше. С PoE же другая история, игра сильно смещена в сторону сольного контента, не хватает экземпляров предметов или контента, требующего нескольких игроков.

8. Path of Exile 2 лучше: Endgame

Отталкиваясь от превосходного фундамента, заложенного его предшественником, PoE 2 будет делиться конечными игровыми системами, которые есть у PoE. Это означает, что игроки смогут играть в одном из более чем ста наборов темниц, наполненных уникальными монстрами и боссами.

Эти карты могут быть изменены игроками, используя валюту, которую они находят на протяжении своих приключений, превращая эти карты в заполненные сокровищами смертельные ловушки, которые могут победить только лучшие сборки. Прогрессия карты в конечном счёте достигает кульминации в endgame боссов, которые обеспечивают некоторые из самого сильного лута в игре. Если это становится утомительным, игроки также могут войти в бесконечное подземелье под названием Delve, чтобы увидеть, как далеко они могут путешествовать под землей, не умирая. Надеюсь, Blizzard может принести endgame систему или набор систем, столь же всеобъемлющих, как у PoE.

7. Diablo 4 Лучше: PvP

Blizzard упомянула, что в D4 есть выделенные зоны, предназначенные для действий игрока против игрока. Это может быть не так всеобъемлюще, как в Overwatch, но борьба с друзьями или незнакомцами за самое крутое снаряжение - это большая часть жанра RPG.

Path of Exile в настоящее время имеет слабое предложение PvP, только позволяя игрокам на определенных аренах сражаться друг с другом без какой-либо выгоды. В Diablo 4, тем временем, игроки могут столкнуться с другими игроками в определённых кураторских местах в мире, что позволяет создавать напряжённые и привлекательные области, которые в противном случае были бы невозможны. Отсутствие баланса навыков в PoE делает предложение PvP менее привлекательным, чем то, что предлагает Blizzard.

6. Path of Exile 2 лучше: много контента

С объединённым клиентом Path of Exile 2 получит выгоду от всех дополнений и улучшений, которые были в предыдущей игре. Хотя вторая часть имеет уникальную кампанию, все навыки, престижные классы и наборы фишек будут перенесены из первой.

Самое главное, однако, отметить, как долго поддерживается PoE. С изобилием контента, добавленного с 2013 года, у неё есть масса в вопросе с вещами, которые нужно делать, и враги, с которыми можно бороться, по сравнению с тем, что может предоставить Blizzard. Игры Grinding Gear также сделали обе игры одинаковыми системами endgame, что означает, что Path of Exile 2 может основываться на сотнях карт, боссов и встреч, разработанных за эти годы. То, что предлагает PoE будет действительно трудно превзойти.

5. Diablo 4 лучше: классы

Классы в Diablo 4 различны, каждый из них имеет уникальные навыки и таланты. Добавьте к этому классовые наборы и легенды, и легко увидеть, что каждый класс круто отличается друг от друга.

В то время как Path of Exile имеет восхождения, престижные классы игроки приобретают на протяжении всей кампании, они не предлагают конкретную классовую идентичность, которую любят многие поклонники RPG. Друид в Diablo известен способностью трансформироваться и земной магией, но любой класс в Path of Exile может взять эту роль, если использовать правильные навыки. Это означает, что каждый персонаж играется одинаково и довольно скучно по сравнению с разработанными навыками, доступными для определённых классов в Diablo 4.

4. Path of Exile 2 лучше: развитие персонажа

В то время как классовая идентичность может отсутствовать, Path of Exile имеет впечатляющую систему настройки персонажа, которая позволяет любому персонажу использовать любой навык, если у них есть необходимые атрибуты. Ведьма может использовать те же тяжелые навыки ближнего боя, что и Дикарь, а Жрец может использовать те же навыки, что и Рейнджер.

Эта система позволяет создавать уникальные сборки, невозможные в других RPG, таких как заклинания лучника или некроманта. В сочетании с пассивным деревом с почти бесконечными вариантами и сотнями уникумов, игроки могут создавать практически любую сборку, которую можно себе представить. В то время как Diablo должен учитывать класс и текущие наборы классов, PoE просто должен добавить новый камень навыков или предмет, чтобы создать захватывающие новые возможности.

3. Diablo 4 лучше: общие элементы мира

Общие элементы мира - это недавняя тенденция в играх, объединяющая элементы MMO в игре, где их обычно не видно. В таких играх, как Destiny и The Division, есть центральные города, где вы можете увидеть других игроков, прежде чем отправляться в инстансы миссий.

Diablo 4, похоже, следует примеру, создавая открытый мир с боссами, с которыми может сражаться каждый. Это первый в жанре RPG и чрезвычайно освежающий от постоянных инстансов на основе dungeon romps, к которым многие привыкли.

2. Path of Exile 2 лучше: система навыков

Затронутый ранее, Path of Exile имеет глубокую систему навыков, которая позволяет любому классу использовать любой навык, при условии, что у них есть достаточная статистика для использования этого навыка. В Path of Exile 2 Grinding Gear Games упрощает систему, имея вспомогательные драгоценные камни-модификаторы для ваших навыков, которые хранятся в самих навыках, а не в предметах.

Это массовое изменение означает, что легче сказать, какие драгоценные камни работают на каких навыках, что означает, что это не будет так сложно для новых игроков. Это также означает, что игрокам не придётся тратить ресурсы или время на добавление сокетов и ссылок в недавно заработанные предметы, чтобы использовать их. Выравнивание будет намного лучше, и эта система позволяет использовать дополнительные основные навыки, так как будет значительно больше слотов для элементов 6 линк — наиболее доступных сокетов для повышения навыка.

1. Diablo 4 лучше: история

Если Blizzard показала что-нибудь за последнее десятилетие, так это то, что они знают как рассказать отличную историю с захватывающими визуальными эффектами. Кинематографический трейлер Diablo 4 просто ошеломляет и показывает предпосылки для гораздо более тёмной игры, чем её предшественница.

У Diablo было значительно больше времени для разработки, чем Path of Exile. В то время как история обычно не является фокусом для dungeon crawlers, Diablo имеет как дающую удовольствие боевую систему, так и удивительное строительство мира. Всё это помогает создавать запоминающиеся кампании и впечатления, которые очень немногие игры могут воспроизвести.

Студия Grinding Gear неожиданно представила ряд новинок, среди которых определённо выделяется прямое продолжение Path of Exile.

Как и в случае с Overwatch 2, контент первой части перенесётся в сиквел: игроки свободно смогут проходить сюжетную кампанию оригинала и все дополнения для него, но эндгейм под названием «Атлас» у обеих игр будет общим.

  • новая семиактовая сюжетная кампания, действие которой начнётся спустя двадцать лет после финала первой части;
  • «новое поколение» системы самоцветов;
  • 19 новых классов Восхождения;
  • переработанная система улучшения брони и оружия;
  • новые модели персонажей и анимации;
  • технические улучшения;
  • многое другое.

Все микроплатежи, совершённые в оригинальной Path of Exile, перейдут в сиквел.

Публичное тестирование продолжения начнётся не раньше конца 2020 года. Несмотря на это, первая часть по-прежнему будет получать новые расширения каждый квартал.

Дебютный трейлер Path of Exile 2

Геймплейный трейлер Path of Exile 2

Кстати, о расширениях для Path of Exile: 13 декабря состоится выход «Завоевателей Атласа» — оно полностью переработает эндгейм и, что следует из названия, начнёт подготовку к продолжению.

Ожидаются пять новых боссов, изменения в исследовании мира и переработка механики стрельбы из луков. Подробнее можно почитать на официальном сайте.

Меж тем серьёзный конкурент появился не только у Diablo IV, но и у Diablo Immortal — Grinding Gear представила и мобильную версию Path of Exile. Обещают отсутствие надобности платить за геймплейные преимущества и «полные впечатления» от старшей версии на экране смартфона.

Студия самостоятельно занимается разработкой игры. Даже примерная дата выхода не озвучена.

Вторую часть Path of Exile анонсировали ещё в конце 2019-го, и разработчики уже заявляли, что игра точно выйдет не раньше 2022 года — а теперь стало известно, что она появится не позже 2024 года.

На производство игры сильно повлияла пандемия и её последствия — так что разработка замедлилась, в сравнении с изначальными планами. Впрочем, сейчас, как уверяет Grinding Gear Games, «производство запущено на полную».

Например, первый акт игры уже завершён на 90%, а второй — на 75%. Впрочем, учитывая, что всего в Path of Exile 2 будет семь актов, можно предположить, что впереди у студии ещё много работы.

Кроме того, авторы проекта уверены, что открытое тестирование бета-тестирование Path of Exile 2 состоится в ближайшие пару лет — в худшем случае летом 2023 года.

На Youtube канале студии-разработчика дьяблоида Path of Exile 2 появился трейлер и геймплей нового акта (обновлённой версии игры). Объявлена дата начала бета теста.


На канале, помимо трейлера с демонстрацией локаций, боссов и отрывков геймплея появился полноценный 20-минутный видеоролик.

В геймплейном ролике демонстрируется локация второго акта «руины пустыни Вастири». Было представлено также два новых вида оружия — арбалет и копьё. Арбалет позволяет игроку использовать несколько режимов ведения огня, например выстрелить в воздух и создать «град стрел». Это должно помочь атаковать слабозащищённых противников, которые прячутся за спинами более упитанных товарищей.

При помощи копья можно легко инициировать схватку, врываясь в гущу врагов. После рывка накладывается баф дающий дополнительный урон. Стой же легкостью с которой можно ворваться в схватку, из неё можно «выскочить», чтобы передислоцироваться или восстановить здоровье.

Разработчики из Grinding Gear Games, сообщили, что раньше 2022 года ждать начало бета-теста не стоит.

Читайте также: