Настольная игра метро 2033 обзор

Обновлено: 29.06.2024

Информация

автор: Владимир Сергеев
Иван Попов
Максим Истомин
графический дизайнер: Сергей Дулин
художник: Роман Царьков
Горислав Мастеров
Анна Игнатьева
Андрей Максимов
Евгений Бунин
Иван Соляев
Лео Хао
Илья Комаров
Сергей Дулин
продюсер: Иван Попов
издатель: Мир фэнтези
разработчик: Мир фэнтези
магазин: Весело Сидим
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
CartonLab.ru - Петербург
bobshop.by - Могилев
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
CBGames.com.ua (Украина)
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Wheelko
РыжийСтриж
Умные игры (38games)
СтоИгр Екатеринбург
Знаем Играем
Mega-Game.ru
GaGa.ru
Твой Ход, г. Пермь
IgraLand.by
nastolki.com.ua
IgraJ.by - Минск
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobby Games
.
язык: Русский

Поcтавка

игровое поле
49 карт станций
34 карты угроз
33 карты предметов
6 карт героев
20 карт заданий
5 пустых карт
6 листов кланов
6 фишек героев
2 кубика
120 жетонов
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

2033 год. Весь мир разрушен. Крупные города стёрты с лица земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомным бункерам, самый большой из которых — Московское Метро. Именно Метро стало Ноевым Ковчегом, последним пристанищем для человечества после Судного Дня.

Станции метро, оборудованные герметическими воротами, снабжённые фильтрами воды и воздуха, собственными электрогенераторами, превратились в посёлки и карликовые государства. В туннелях царит мрак и обитают чудовища. Выжить и остаться человеком в этом новом мире сможет только настоящий герой!


Внимание! Говорит Москва. Системой предупреждения о ракетном нападении обнаружены пуски межконтинентальных баллистических ракет с территории Североамериканской Демократической Республики. Примерное время до столкновения 17 минут. По всей стране объявлено военное положение. Желаю всем дожить до завтра. Да поможет нам бог…

Именно так всё и началось. 20 лет назад. Что стало причиной, непонятно. Кто успел укрыться в метро — выжили. Всё остальное превратилось в пепел. Воздух на поверхности стал непригодным для жизни, как, впрочем, и сама поверхность. Орды мутантов пожирают всё, что движется, солнце закрыто облаком пыли, снег не тает уже 20 лет. Гермозатворы на входах в метро надёжно охраняют тех, кто внутри. Только внутри едва ли безопаснее, чем снаружи. Люди разделились на множественные группировки, превратили станции в крепости и режут друг другу глотки по поводу и без. В перерывах между отражениями волн нападения на станции мутантов. Самые отчаянные — сталкеры — иногда выходят на поверхность. Самые безбашенные делаю это ещё и в одиночку. Ищут электронику, книги, оружие. Запас фильтров для противогаза, аптечек, патронов позволяют продержаться на поверхности минут 20. Дальше как повезёт. Такой стала жизнь московского метро в 2033 году. Согласен, не сахар, но человек приспосабливается. Может и у тебя получится.

ЧТО ЗА . Я ТОЛЬКО ЧТО ПРОЧИТАЛ?

«Метро 2033» — экономический менеджер московского метрополитена в постапокалиптическом мире. Выращивай грибы, выращивай свиней, отражай волны мутантов и захватывай понравившиеся тебе станции. Не забыв бахнуть перед этим грибов, конечно же. Что со свиньями делать, думаю и так понятно. Сразу захотелось стать топ-менеджером метро? Что-то я не удивлен. Хватай запасные фильтры и автомат. Пора подмять под себя этот рассадник сатаны. Но делать это в одиночку равносильно выходу в одиночку на поверхность. Ну, ты понял. Давай выберем, за кого ты будешь воевать.

6 самых влиятельных кланов навязывают друг другу свои мнения и кулинарные предпочтения.

Четвертый рейх. Если твоё сердце начинает биться чаще, когда ты слышишь «Полёт валькирий», а на лбу вытатуирована свастика — тебе сюда. Многие твои товарищи уже присоединились к нам. Немедленно выдадим тебе чистую форму и миску каши. Иначе в печь.

Красная линия. Любишь строить светлое социалистическое будущее? Читал труды К. Маркса? Идейные товарищи нам нужны. Немедленно получи оружие и вперёд, на баррикады. Ни шагу назад — иначе расстрел.

Организованная преступность. Эти ребята работают по беспределу. Так что добазариться не получится. Да не мороси ты, всё будет ништяк!

Арбатская Конфедерация. Заселена преимущественно лицами кавказского происхождения. Очень развито свиноводство.

Полис. Элита метро. Самый бомонд местной флоры и фауны тусуется именно здесь. Фэйс- и дрес-контроль на входе.

Конфедерация 1905 года. Есть большой госпиталь и много топлива. Скукота-а-а-а.

Темно, как у негра в. дома. Только стук колёс уходит далеко в тоннель. Мы везём гуманитарную помощь на станцию «Рижская». Патроны и медикаменты. В соседнем тоннеле раздались рёв и автоматная очередь. Не хотел бы я там сейчас оказаться.


«Всем внимание! Полная боевая готовность!» — скомандовал Безногий. Из нас 4 он был самым опытным, уже 2 года челночит между станциями, охраняет грузы. Эти 2 года не прошли для него бесследно, в свои 25 он выглядел на 60. Снял предохранитель с автомата и передёрнул затвор. Вытащил магазин и вставил ещё 1 патрон. Все замерли. В ожидании чуда, наверно. Из неоткуда раздался грохот пулемёта. Безногому снесло голову и его мозгами заляпало мой противогаз. Срываю противогаз и пытаюсь понять, откуда стреляют. Боевая дрезина Ганзы патрулирует окрестности. Будь они не ладны, стреляют ради развлечения. Поймал себя на мысли, что лучше бы это были мутанты.


Оказалось, сегодня день исполнения желаний, рейдеры Ганзы скрылись за перегородкой тоннеля, а метрах в 20 позади нас раздался рёв целой стаи упырей. Сердце так и выпрыгнуло, пот пробил сквозь одежду. В 3 ствола опустошаем магазины в темноту. Достаю запасной магазин, руки трясутся и магазин падает на рельсы. Хватаю дробовик Безногого, снимаю с него ремень с патронами, а тело его бросаю на рельсы. Упыри накинулись на труп, забыв про погоню. Фу-у-у-ух! Жаркая ночка, сейчас бы стакан водки залпом.

Игровое поле, на удивление, представлено в виде карты московского метро. Каждому клану по умолчанию принадлежат определённые станции, которые можно захватывать друг у друга, но у каждого есть 1 станция, которой он не может лишиться. Она выбирается в начале игры. Кол-во игроков — 2-6. Цель игры — набрать определённое количество очков:

  • 2 игрока — 10 очков,
  • 3 игрока — 9 очков,
  • 4-6 игроков — 8 очков.


Очки получаем за владение станциями и выполнение заданий. Помимо победных очков, станции приносят нам ресурсы и иногда полезные свойства. Например, станция «Китай-город» позволяет купить верхний предмет с рынка, станция «Рижская» даёт герою, который её захватил, ещё один ход.

Героев в игре 6. Все с разными умениями и нелёгкой судьбой, которую пропустило через свою мясорубку метро. У героя есть 3 основных параметра:

  • Скорость. Как далеко можно пройти за ход.
  • Сила. Сила героя в бою, чем больше — тем лучше.
  • Умение и его стоимость. Умения у всех разные. Использование оплачивается ресурсами: патроны, свиньи или грибы.
  • Игровое поле. Зачем оно нужно, вообще непонятно.
  • Планшеты кланов. На нём отмечаются кол-во ресурсов, победных очков, армия и активность клана.
  • Карточки героев. У каждого клана по 1 герою.
  • Предметы. Всё, что может помочь выжить в тоннелях, от ножа до ручного пулемёта. Покупаются на рынке Ганзы. Об этом позже.


Неоспоримый аргумент в любых спорах. Один учёный даже как-то сказал: «Я не знаю, какое оружие будут использовать в 3-й мировой войне, но в 4-й будут автоматы Калашникова».

  • Угрозы. Различные культурно-увеселительные мероприятия, позволяют разогреть кровь и разбудить засыпающих от скуки жителей станции. Нападение библиотекарей и эпидемии для любителей погорячее. Обрушение тоннелей для истинных гурманов. Разыгрываются при захвате нейтральных станций.
  • Карточки станций. Если станция принадлежит вам — возьмите соответствующую карточку. На ней указано кол-во ресурсов, которые приносит станция, и победных очков. Либо полезные свойства станции.
  • Карточки заданий. Выполнил задание — получи награду. Ресурсы, победные очки, предметы. Задание не надо показывать другим игрокам, пока не выполнишь его.
  • Фишки героев, жетоны экспансий и жетоны состояния. Только настоящие ценители играют без всего этого. Всю информацию запоминают.

Сменил фильтр на противогазе. Фашисты забросали тоннель бочками с какой-то дрянью, разъедающей глаза. Уже 2 суток не спим, отбиваем их атаки. Столько людей полегло. Тоннель с другой стороны станции завалили ещё в прошлом году, чтоб мутанты не лазили. Отступать некуда, сзади завал. Телефонный кабель перерубили, позвать на помощь соседнюю станцию не можем. Сидим до талого, всё равно уже не жильцы.


Послышался приглушённый стук колёс. Мои худшие опасения начали сбываться — они пригнали танк. Пустая платформа, обшитая со всех сторон листами с 57-мм. противотанковой пушкой 1941 года внутри. Видимо, стащили её из музея ВОВ. В темноте начал прорисовываться силуэт этой адской машины.


Затрещал пулемёт и пара десятков автоматов. Весь тоннель осветили, словно солнце, вспышки от выстрелов. Бьём по танку из гранатомётов, он по нам из своего главного орудия. Все пути завалены трупами, наш пулемёт уже нагрелся докрасна и отказывался стрелять. Танк стрелял по нашим укреплениям из мешков с песком. Они и люди, которые прятались там, разлетались как щепки. Последний выстрел из гранатомёта оторвал танку колесо. Нехотя, под скрип железа, адская конструкция рухнула на бок, придавив пару фашистов. Лишившись огневой поддержки, они начали отступать. Обещали вернуться ещё. В живых нас осталось только 7. Следующая волна будет последней для нас.

Вы выбрали клан, героя, родную станцию, получили задание, определили, кто будет ходить первым. Остались последние приготовления к игре: оденьте противогаз и проверьте заряд батареи на фонаре. Открыть гермозатвор! Выходим.

СЕГОДНЯ У НАС В ГОСТЯХ ЗНАМЕНИТЫЙ СТАЛКЕР ВЕСЁЛЫЙ, КОТОРЫЙ БЕЗ ПРОТИВОГАЗА ХОДИТ В БИОТУАЛЕТЫ НА ПОВЕРХНОСТИ

Захватывать вражеские станции, конечно, очень весело, но ресурсы тоже надо добывать. Делать патроны, чтобы было чем стрелять. Выращивать грибы, чтобы есть. Выращивать свиней, чтобы были. В начале хода игрок №1 (дадим ему условную кликуху «Весёлый») кидает 2 кубика. Складываем результаты. Все станции с соответствующим жетоном экспансии получают ресурсы, которые указаны на их карточке. На самом деле «Метро 2033» — это переизданная версия «Колонизаторов» . Следующие действия Весёлый может совершить в любом порядке в течении своего хода.

Усилить армию. Закупить новое снаряжение, нанять пару наёмников, накормить людей наконец. Стоимость: 1 гриб, 1 патрон, 1 свинья. Эффект: численность армии +1.

Передвинуться героем. Давно не видели мутантов? Душа так и просит: «открой гермозатвор», — а 5-я точка соскучилась по сапогам фашистов/коммунистов/рейдеров Ганзы? Передвиньте героя на соседнюю станцию или дальше (насколько позволяет скорость), приключения ждут вас! После нападения или покупки предметов, герой двигаться не может.

Атаковать героем или купить предмет. Один в поле воЕн! Можно атаковать любые станции, которые не принадлежат вам и героев. Самого себя атаковать нельзя. Встав на кольцевую ветку метро, вы попадаете на рынок Ганзы. Все станции на кольцевой линии объединены в торговое содружество. За это их прозвали в честь союза торговых городов в средневековой Германии «Ганза». На их рынке можно купить всё,0 вплоть до «Айфон 12». Цена на предмет указана на карточке.


Тот самый 12-й «Айфон», сделанай на кузнецком мосту. Корпус стальной, выточен из рельсы. Есть встроенный счётчик гейгера.

Использовать умение героя. Стоимость умения указана на карточке героя. Для применения умений «огненный дождь», «поднять мертвецов», «превратить врагов в оленей» надо предварительно съесть 5 грибов.

Использовать предмет. На карточке предмета всё написано. Смысл жевать это 1000 раз?

БОЙ. ПОСУДЫ

«Бой в тоннелях метро, это вам не шахматы. Тут думать надо.»

Сейчас вам пригодится всё, чему вы научились в метро за последние 20 лет. Ибо вам придётся кидать кубики. Стороны: нападение и оборона. Каждый бросает по 2 кубика. Суммируются числа на кубиках, численность армии/сила героя и его шмоток/уровень станции. У кого больше, тот и победил. При ничьей сохраняется текущая ситуация.

Если ты это читаешь, значит меня уже нет в живых. Я не смог выбраться из архива, повсюду снуют библиотекари. Я со сломанной рукой собираю всё мужество в кулак, чтоб пустить себе пулю в лоб. Последний фильтр заканчивается, лучше застрелиться, чем задохнуться. На обороте листа я накидал план эвакуации из архива. В туалете, в 3 бачке от двери, я спрятал автомат и патроны. Удачи, сталкер.


Когда за моей спиной захлопнулся гермозатвор, меня охватило чувство, что сюда я уже не вернусь. Нас было 2. Я и опытнейший сталкер Абу. Цель: добраться до библиотеки, проникнуть в архив, найти план вентиляционных шахт станции «Кузнецкий мост», остаться в живых. Я мало слышал про библиотеку и её обитателей. Потому что все, кто с ними сталкивались, погибли.


Короткими перебежками от машины к машине дошли до библиотеки. Заходим внутрь. Смотрим под ноги, если разбудим библиотекарей — нам хана. По служебному коридору прямиком в архив. И тут мы увидели его. Огромный, метра 3 ростом, весь покрытый шерстью и с лицом, страшнее самой преисподней, спит у лифта. Заорала рация, наши пытаются выйти на связь. Тут же выключил её, но было поздно. 3-хметровое тело начало подниматься. «Стреляй!» — заорал Абу. Предусмотрев такую ситуацию, мы взяли автоматы с глушителями. Только успел вскинуть автомат, как чудовище оказалось возле Абу и одним махом своей гигантской лапы переломало ему все ребра. Схватило его автомат и погнуло ствол, как проволоку. Выпускаю весь магазин в чудище, достаю пистолет. Выстрел! Ещё! Заклинило, падла. со скоростью пули монстр схватил меня за горло и поднял вверх. Наши взгляды сошлись. Я смотрел смерти в глаза в прямом смысле этого слова. Из последних сил достал самодельный нож, выточенный из рельсы, и всадил его чудищу в глаз. После очнулся на полу, рядом лежали трупы Абу и чудовища. Послышались рычание и шорох за стеной. Это другие библиотекари идут на запах крови. Спрятался в туалете, жду когда они уйдут.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под толщей бетона, в кромешной тьме человечество встречает закат своей эпохи. Или переходит в новое звено эволюции. Постоянные борьба и страх оставляют неизгладимые отпечатки. Только настоящий герой сможет выжить и остаться человеком здесь, в аду в мире живых. Не забудь запасные фильтры. Удачи, сталкер.



Первые настольные игры появились аж за четыре тысячи лет до
нашей эры, то есть примерно шесть тысяч лет назад. Шахматы, шашки, нарды- кто
сегодня не знает эти игры и не умеет играть хотя бы в одну из них.


ХХ век принес новую моду и новые веяния в жизни людей.
Изменились и настольные игры, многие из которых сейчас являются почти
легендарными - «Монополия», «Колонизаторы» и другие, не менее популярные
бренды. К сожалению, наша страна была долгое время изолирована от западных
продуктов игровой индустрии. В то время, как американские дети играли в
«Скрэббл», на территории СССР процветали всевозможные «Колобки» да «Золушки».


insertLinkedImg


Впрочем, не будем о грустном. Сейчас настольные игры - это
отдельное и весьма перспективное направление игровой индустрии. Так что
сближение их с кино и видеоиграми логично и ожидаемо. Оцифрованы «Монополия» и
«Мафия», перешли с экранов мониторов и телевизоров на столы «Старкрафт» и
«Беовульф». И вот эти тенденции наконец-то дошли и до так называемого
постсоветского пространства. Компания «Мир Фэнтези» разработала и издала
настольную игру по книжному бестселлеру и сверхудачному шутеру от 4A Games «Метро 2033».


Первое, что бросается в глаза, после открытия упаковки - это
высокое качество изготовления: отличный картон, полноцветная полиграфия и
выточенные из дерева фишки, по словам авторов, «стилизованные под старые
советские игры». Свою цену в чуть меньше чем две тысячи рублей «Метро 2033»
оправдывает на 100%.


В комплект игры входит собственно игровое поле, а также
карточки станций, угроз, предметов, героев, заданий, карты кланов, за которые
предстоит играть, фишки героев, кубики и
различные жетоны. Дизайн всех элементов на высоте, а поле в виде схемы
Московского метро - вообще отдельный повод для восхищения.


insertLinkedImg


Вопреки возможным ожиданиям, настольное «Метро 2033» - не
ролевая игра, и даже не квест. Это полноценная стратегия, авторы которой явно
вдохновлялись как минимум «Колонизаторами». Нам предстоит захватывать станции
Московского метро, расширяя сферу своего влияния, справляться с различными
угрозами, таящимися в тоннелях подземки, и соперничать с другими игроками.


Собираться за игровым столом может до шести человек - от
количества играющих зависит то, сколько победных очков надо получить для того,
чтобы стать победителем (чем больше народа, тем меньше очков).


Каждый игрок выбирает себе один из кланов и героя, знакомых
по оригинальной книге Дмитрия Глуховского, среди который Хан, Артем и Хантер.


В зависимости от выбранного клана игроки занимаю свои
стартовые станции, одна из которых является неотъемлемой. Во время своего хода
участники могут либо расширить свое влияние путем захвата станций с помощью
героя или армии, либо добывать ресурсы и увеличивать свои вооруженные силы и
перемещаться по карте. Кстати, в отличие от книги, где все самое интересное
происходило именно в тоннелях, в настольной версии задействованы только
станции, которые нужно захватывать. Для этого необходимо сначала одолеть Угрозу
(эти карточки в случайном порядке вытягиваются из особой колоды). Почти во всех
ситуациях победитель определяется броском кубика.


insertLinkedImg


Вот собственно и все. Мы путешествуем, выполняем нехитрые
задания и сражаемся. Игровые партии занимают не слишком много времени - это вам
не «Цивилизация». Однако провести за столом часа 3-4 все равно придется.


И насколько бы безоблачным до этого момента все не казалось,
на деле ситуация более плачевна. Удивительно, но целевая аудитория «Метро 2033»
- по всей видимости люди, до этого ни разу не игравшие в настолки, да и к тому
же не знакомые с литературным первоисточником. Иначе никак не объяснишь
примитивную и непроработанную механику, зияющую огромными дырами, а также
полное отсутствие атмосферы и связи с книгой или видеоигрой. Если по порядку,
то уже в после нескольких ходов становится понятно, что заняться в мире
настольного «Метро» толком нечем, ресурсы накапливаются очень быстро, а задания
выполняются только за счет везения. Собственно элемент удачи - краеугольный
камень игры (не забываем, что играем мы все-таки в стратегию - жанр, где обычно
принято полагаться не на удачу, а на тонкий расчет). Кроме того, добавленные
разработчиками убер-угрозы, против которых нет никакой защиты, гимп-способности
героев и вещи, дающие нереальное преимущество, на корню убивают и без того
хрупкий баланс.


С другой стороны, мы сталкиваемся с необходимостью постоянно
воевать с другими игроками, что противоречит духу книги, где люди хоть и
преследовали свои цели, но все равно старались скооперироваться. В настолке же
мало того, что возможности для сотрудничества не предусмотрены в принципе, так
нас еще и настойчиво стравливают, подкидывая «плюшки» за победу над товарищем
по столу.


insertLinkedImg


В итоге можно сказать, что победа достается самому везучему
игроку, а отнюдь не самому умелому (напоминаем еще раз, мы играем в стратегию).
Самое обидное, что у проекта весьма неплохой потенциал, и после обработки
лобзиком «хомрулов» (homerules = домашние правила - прим.редактора) игра становится весьма неплохой. Впрочем, на это
тоже нужно желание и время.


По ходу игры к технической реализации также возникают
претензии. Вся механика моделируется перемещением по различным карточкам
жетонов, которые хоть и выполнены на высоком полиграфическом уровне, но по
своим размерам, а, главное, количеству, могут запросто ввести в священный
трепет. А уж малейший ветерок или неосторожное движение вообще приравниваются к
эпической катастрофе.


insertLinkedImg


Так что, «Метро 2033» можно порекомендовать разве что
начинающим геймдизайнерам, которым нужен простор для тренировки в отладке
баланса, а также тем, кто просто любит данный сеттинг, и хотел бы сделать свою
собственную игру. Для этой цели в коробке от «Мир Фэнтези» есть все
необходимое, вот только книжку правил лучше сразу забросить куда подальше.

Игра «Метро 2033. 2-е издание» сочетает в себе сразу несколько жанров. В основе лежит стратегия, но присутствуют и элементы ролевых игр.

5,83
Рейтинг BGG
средне
Сложность игры

от 12 лет
Для детей старше 10 лет
2-6
Количество игроков

1-2 часа
Время одной партии
ролевая
Тематика

"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры

ОсобенностьНа соображение, логику
ЖанрСтратегия
Язык игрыРусский

Ключевые особенности игры:

развивает логическое мышление,

Литературная основа и особенности игры

"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры

Настольная игра «Метро 2033. 2-е издание» разработана на основе одноименного романа писателя-фантаста Д . Глуховского. Автор литературного произведения загнал человечество под землю, уничтожив поверхность планеты ядерным взрывом. И там, в глубинах подземелья, оставшиеся в живых люди продолжили войну друг с другом и обитателями метрополитена.

Первое издание игры увидело свет в 2012 году. Но второй комплект – это абсолютно самостоятельная игра, а не продолжение.

«Метро 2033. 2-е издание» представляет собой антуражный квест-стратегию. Каждый игрок возглавляет одну из 6-ти команд, которые упоминались в романе. Главной целью станет захват новых станций для создания своего жизненного пространства. Для победы нужно завладеть 10-ю станциями по всему подземелью или 4- мя самыми укрепленными в центре.

Вторая редакция игры «Метро 2033» полностью отличается от 1-го издания. Из процесса исключены кубики, усилена конкуренция между командами. Авторы включили в правила целую колоду Законов, согласно которым игрокам приходится внимательно следить за деятельностью соперников.

Во втором издании игры усилено значение стратегического мышления. Изначально на старте у каждой фракции уникальные условия и предполагается множество возможностей для развития индивидуальной стратегии. Разрешено захватывать станции, отбивая их у других игроков или зачищая нейтральные локации от жутких монстров и других угроз постапокалиптического мира. Отвоеванные у противника или очищенные от нежелательных поселенцев станции мало будет захватить. Игрок, желающий включить трофейную станцию в свои владения, должен будет оплатить ее колонизацию.

Для кого предназначена

«Метро 20033. 2-е издание» – классическая игра-стратегия, поэтому придется по душе всем приверженцам этого жанра. А также поклонникам творчества Д . Глуховского. Это увлекательное развлечение для подростков в возрасте от 11 – 12 лет и взрослых. Детям более младшего возраста разобраться в правилах будет слишком сложно.

Если мечтаете о трудных испытаниях и любите агрессивные стратегии. Всегда носите с собой счетчик Гейгера и не боитесь отрастить пару щупальцев. Смело распаковывайте коробку «Метро 2033. 2-е издание», собирайте друзей и начинайте свой путь к славе в таинственном подземелье метрополитена.

Правила игры

"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры

В своей основе игра состоит из захвата территории действиями игроков. Это выполняют Герои – одиночки, передвигающиеся тихо и бесшумно и вступающие в настоящие поединки. А также Армии – ополчения фракции. Они постоянно расширяют территории, как в настоящей войне, или собирают ресурсы для последующего использования.

Партии представляют собой напряженное действие, состоящее из случайных атак, дипломатических переговоров, требующих внимательности и недюжинной выдержки.

Важно! В правилах игры «Метро 2033» есть множество нюансов, о которых невозможно рассказать в двух словах. Лучше внимательно прочитать Книгу правил, чтобы уяснить стратегию и тактику действия.

Подготовка к игре

В центре стола поместите Карту метро. На соответствующие метки поместите колоды Законов, Снаряжения и Заданий. 4 карты снаряжения расположите в окошки рынка Ганзы .

У игрового поля поместите 3 горки ресурсов ( разных), стопки карт Боя и Угроз. В первую очередь будут применяться Угрозы первого уровня. Поместите жетон раунда на Старт. Он по ходу игры будет перемещаться и отмечать произошедшие события.

"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры

Затем начинается распределение Фракций и Героев:

  1. Сначала выбор делает первый игрок. Затем колода передается . Каждый следующий игрок должен выбрать фракцию, первоначальная территория которой граничит с предыдущей.
  2. После выбора Фракции игроки берут 13 жетонов и Героя.
  3. Каждый игрок отмечает силу армии, помещает 3 жетона ресурса на станциях.
  4. Героев выставляют на собственную станцию.

Ход игры

После всех выкладок можно начинать движение Фракций по станциям. Раунды состоят из фаз:

"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры

  1. Событие – получение ресурсов или принятие Закона.
  2. Мобилизация – оплата содержания Армии.
  3. Действия – захват станций или поиск ресурсов.
  4. Действия Героев – перемещение, торговля, бой.
  5. Конец раунда – перемещение первого игрока и жетонов.

Раунд начинается с определенных действий, тон которым задают значки на карте:

  1. Ресурс– станции, принадлежащие игроку на этом этапе и производящие этот вид ресурса, дают по 1 жетону.
  2. Весы– Законов снимается карта Закона и зачитывается текст. Игроки голосуют за или против закона, который принимается большинством.
  3. Туннели– предстоит разыграть «Угрозу» и сразиться с монстрами. Каждый игрок сражается на своей станции. При победе игрок получает приз с выпавшей карты. Проигрыш означает потерю станции.

После выполнения этой фазы игроки пополняют Армию. Стоимость получения новых бойцов – по 1 из 2 ресурсов. Но помните, что армию надо кормить.

Затем можно атаковать станции, расположенные рядом. Если локация нейтральная, снимается карта Угрозы и отражается неприятность. Если станция уже занята, необходимо сразиться с Армией или Героем. Победа дает возможность присоединить к себе станцию.

"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры
"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры
"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры

Бои Героев

После армий в борьбу за станции вступают Герои. Они могут перемещаться на указанное в их карточках расстояние и выполнять одно из указанных действий. У Ганзы можно приобрести Патрон и Гриб или взять 2 карты Задания. Вооружение дает Герою возможности в бою и бонусы.

На картах Заданий есть свойства, которые активируются, если задание не выполнено. Когда выполнено, за активацию необходимо дать патрон.

Особенности боевых карт

Любой бой – это сравнение сил противников. В бой могут вступать 2 Армии, 2 героя, герой и Армия.

Рассмотрим пример боя Героя с другим Героем:

  1. Нападающий берет колоду карт Боя и раздает по 3 штуки себе и противнику.
  2. Каждый выбирает 1 карту и кладет перед собой картинкой вниз.
  3. Бой – это поворот карт. Указанные на них бонусы прибавляются Герою.
  4. После этого действия соперники подсчитывают очки и подводят итоги битвы.

"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры
"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры

Конец партии

Проверку потенциального окончания игры проводят в конце каждого раунда. Партия завершена, если:

  • кто-то из игроков стал обладателем 10 станций;
  • кто-то из игроков захватил 4 станции в центре;
  • фракция Красной линии стала обладателем 9 станций.

Если этого достигли 2 игрока, победа присуждается тому, кто сидит рядом с первым игроком по часовой стрелке. Если за раунд никто не удовлетворяет этим условиям, проводится следующий раунд. Первый игрок передает жетон сидящему слева, игра продолжается.

Стандартная комплектация

- Игровое поле – карта метро 1
- Фишки- героев 6
- Тематические жетоны ресурсов По 35
- Жетоны фракций для обозначения станций По 13
- Жетон раунда 1
- Логотип игры для обозначения первого игрока 1
- Боевые карты (карты законов 7
- Карты снаряжения 18
- Карты заданий 18
- Карты угроз 36
- Правила 1

Видеообзор

Выпущенные дополнения

"Метро 2033. 2-е издание": полный обзор правил и особенностей настольной игры

К игре на сегодняшний день выпущено 1 дополнение. Это игра «Метро. Следующая станция». Здесь собраны и протестированы наработки по игре за последний год. Кроме карт, в комплект входят новые правила, подставки для колод и исправленные оригинальные карты.

Преимущества и недостатки

В качестве минусов многие игроки отмечают отсутствие кубика для определения победителя боя. Не всем нравится отсутствие элемента случайности. Хотя часть пользователей отмечают это как плюс. Недостатком игры можно также считать нелепые, разноцветные фигурки героев. Они резко выбиваются из всего стиля оформления игры и как-то портят атмосферу погружения в подземелье.

Советы по выбору стратегий игры

Главная трудность игры на первых порах – это выбор выигрышной стратегии. На усвоение всех нюансов может уйти не один день, поэтому новички всегда будут в проигрыше. А это чревато потерей интереса к игровому процессу. Чтобы быстро освоить выигрышные стратегии, лучше воспользоваться советами опытных игроков.

Первая проблема, с которой может столкнуться начинающий игрок, за кого лучше играть. Как показывает практика, лучше прокачивать армию или героя. Поскольку мощная армия и одновременно экипированный игрок – задача практически невыполнимая.

Учитывая, что в игре можно самостоятельно выбирать фракцию, важно заранее изучить стратегические линии и характеристики героев, которые будут вести армии к победе:

  1. Хантер – качать стоит героя, оснастив его дробовиком, калашом , счетчиком Гейгера или третьим оружием.
  2. Мельник – лучше выступает как руководитель сильной армии. При этом ему нужен мотовоз, набор гранат, 2 флага.
  3. Артем – с этим героем выбираем стратегию захвата нейтральных станций. Его оснащаем СВД и 2 пушками для разного вида угроз. При таком арсенале поход за станциями будет легким .
  4. Хан – с этим героем можно выбрать любую тактику. Ориентироваться нужно будет на конкретной местности и в определенных обстоятельствах.
  5. Саша – сначала может показаться, что это самый никчемный персонаж. Однако при правильной экипировке и максимальном количестве ресурсов, особенно флагов и мотовоза, атаманша может привести армию сильных бойцов к победе.
  6. Анна – ее сила проявляется в передвижении по смежным станциям. За рулем мотовоза эта героиня пробьется через любую преграду.

Свои преимущества и недостатки имеют также сами фракции:

  • Красная линия коммунистам для победы достаточно 9 очков. Минус фракции – дальнее расположение от кольца Ганзы .
  • Четвертый рейх – армия воинствующих мужей. Ее преимущество – нападение армией.
  • Бауманский Альянс – матерые, тренированные и закаленные сталкеры. Вдобавок – хладнокровные убийцы. Первоначальный бонус в виде случайного предмета позволяет выиграть время и сэкономит ход героя на покупку оружия.
  • Арбатская Конфедерация – фракция, имеющая преимущество при нападении на нейтральные станции Полиса. Выгодно «прокачивать» героя и армию одновременно. К тому же , эта фракция бесплатно получает в начале игры карту задания – заметный плюс для игрока.
  • Бандиты – серьезный соперник метрожителей , имеющий отличный запас боеприпасов и бесстрашных защитников станций.
  • Конфедерация 1905 Года – глава этой фракции – талантливый дипломат, и поэтому эта фракция имеет чаще всего решающие голоса при принятии законов, которые сильно влияют на жизнь всего Метро.

Перечисленные характеристики помогут определить сильные и слабые стороны героев и фракции соответственно определиться со стратегией всей игры.

Совет! Учтите, что большое значение в игре имеют карты заданий. Их выполнение – это и «несгораемые» победные очки и возможность повлиять на бои, разворачивающиеся в тоннелях и на станциях. Не стоит забывать и про ресурсы и следить за раундами, во время которых они поступают в казну, чтобы сделать выгодное приобретение.

Частые вопросы

Если участвуют 2 игрока и необходимо голосование, получается поровну. Что в этом случае происходит в законом?

При равенстве в голосовании Закон не вступает в силу. Убирайте его карту вниз колоды.

В игре есть возможность бесплатно захватить станции. Не совсем понятно. Если игрок не смог победить угрозу при нападении на нейтральную станцию, какой исход?

Однозначного условия в Правилах нет. Возможно, стоит ввести условие простого получения станции. Без сражения и оплаты ресурсами. Иначе в случае поражения будет нарушен закон, что у игрока не может быть меньше 3 станций.

Читайте также: