Настольная игра манчкин обзор

Обновлено: 06.07.2024

Полагаю, что данная настольная игра известна многим людям, даже тем, кто далёк от мира настолок. И, в общем-то, есть два стула: одни её обожают , другие презирают. Отношение к ней такое, словно опытному геймеру заявили, мол, браузерная "Счастливая ферма" тоже игра, стало быть народ, выращивающий урожай — геймеры. Сегодня я со своим стулом, в качестве ножек будет личный опыт. Погнали!

Настольные игры — удел ботаников

Я уже писал об этом, рассказывая про дорогу, которая привела меня к настолкам , вкратце упомяну и сейчас. В сознании взрослого человека, заматеревшего, родившегося в СССР и выжившего в 90-е уже этой страны, настольные игры воспринимаются исключительно, как детская забава. Я утрировал, это относится не только к крепким людям старшего поколения конечно же, но суть вы поняли — культура игр у нас не развита. Порой на настольщиков (до сих пор!) смотрят, как на толкинистов в 90-х и 00-х — только те славные ребята бегали по лесу с палками, а эти втыкают в картонные карточки и бросают кубы. Посмотрят, покрутят у виска и уйдут.

"Манчкин" — как много в этом слове

Кто такие "Манчкины" ? Это люди, играющие в абсолютно любую настолку, словно в шахматы. Они видят цель, они идут к ней, порой игнорируя правила, стараясь стать самыми сильными, убить всех монстров и получить некую вундервафлю под свой контроль. Отыгрыш не для них. И да, таких настольщиков не шибко жалуют. Забавно, но слово взяли из "Страны ОЗ" Фрэнка Баума, был одноимённый народ, господин Волков перевёл их как "жевунов" в своём "Изумрудном городе".
Что такое "Манчкин" ? Настолка, представляющая из себя пародию на настольные ролевые игры . Она не серьёзная, она шутливая штучка, призывающая не вдумчиво корпеть над картами, а расслабиться.

У вас словно открываются глаза

Мне доводилось видеть удивлённых людей (и в зеркале) в момент партии в "Манчкин". Их глаза будто кричали: "А что, так можно было?". Когда человек осознаёт, что настолки это не то, о чём он раньше думал, внутри с грохотом рушится стена под названием "стереотип". Хочется рубать ещё и ещё и уже потом, когда новый адепт подсел, он понимает — а ведь "Манчкин" это только старт, там целый огромный мир, конца и края нет.

Так почему же начать-то стоит именно с него?

  • Он прост в освоении (порог вхождения низок, можно начать играть одновременно с прочтением, сама книжка очень тонкая);
  • Он недорогой (дешевле его найти годноту сложно);
  • Его реиграбельность колоссальна (повторюсь, мы играли без перерыва несколько месяцев);
  • Его даунтайм низок (можно реагировать на действия союзника / соперника, либо же чуток подождать, ибо ходы быстрые);
  • ЦА широка, подойдёт многим (молодёжь будет больше в теме, но знаю случаи, когда порубать не прочь были и старшее поколение).

Несколько полезных советов, касающихся "Манчкина"

  • Не берите версию Deluxe и Quest — те же яйца, только в профиль. Посмотрите на многообразие вариаций игры, выберите свою любимую вселенную и покупайте. К примеру, у меня второе дыхание открылось лишь полгода назад, когда потестили с друзьями версию "Рик и Морти";
  • Не покупайте дополнения. Ну ладно, только одно, самое интересное. Кто бы что ни говорил, в базе карт достаточно, но лишние, без сомнения, украсят настолку. В тому моменту, как вы нарубаетесь в базу + доп, вам уже захочется что-нибудь другое, посерьёзнее;
  • Не приобретайте несколько версий (только если в подарок), ибо внутри вы не найдёте ничего нового, кроме другого сеттинга. А он быстро надоест, ведь механика уже изучена вами до дыр.

Подводя черту

Из минусов могу сказать, что она надоест. Как и любая другая игра. Далее, она однотипна. Но для человека, только знакомящегося с этим дивным миром — самое то. Опять же, опираясь на личный опыт, могу сказать — до тошнотворного состояния "Манчкин" стал меня доводить лишь год назад. Это спустя много лет, посвящённых хобби "настольные игры".

Сегодня на обзоре Манчкин игра для людей, у которых отсутствует стыд и совесть, которые с застенчивой улыбкой на лице будут вонзать ножи в спину своих товарищей.

Коротко об игре

Манчкин мега известная настольная карточная игра. Она настолько популярна, что по статистике, лишь каждый третий " настольщик " в мире не играл и не знает правил игры в Манчкин. Фактически - это пародия на ролевые игры , в которых участники придумывают себе персонажей (например, какого-нибудь брутального Орка, ловкого Хоббита, белокурую Эльфийку) и во имя эпичной и обязательно благородной цели отправляются в воображаемое путешествие по лабиринтам подземелий.

Игра Манчкин предлагает вам отбросить весь этот пафос . Тут придется выбивать дверь головой, отрываться на местных монстрах, загрести побольше сокровищ и прокачать как можно больше уровней. Да, в этом нет благородства, но какая разница, если это весело!

Манчкин игра правила

Количество игроков

В Манчкин лучше всего играть в необидчивой компании, от 3 до 6 человек. Цель игры - прокачать 10 уровней, побеждая монстров и самое главное обогнать в этом деле других игроков.

Подготовка к игре

Подготовка к игре займет всего несколько секунд. Придумай те способ подсчета уровней игроков. Например, для этого можно использовать специально разработанные высокотехнологичный наборы наносчетчиков для игры Манчкин (монетки, скрепки и так далее. ).

Разделите карточки на две колоды:

Раздайте каждому игроку по четыре карты из каждой колоды. Каждый игрок начинает игру, как человек первого уровня, соответствующего игроку пола ,

а заканчивает… да, как получится)).

Выберите первого игрока удобным для вас способом. Ход каждого игрока состоит из нескольких простых действий. Вы можете сыграть любое количество своих карт. Так, например, можно сменить расу и из не примечательного человека превратиться в Эльфа Халфинга или Дварфа .

У каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Например, Эльфы - ловко смываются в случае неприятностей, но слишком брезгливы и робеют перед мерзко выглядящими Монстрами .

Помимо расы, у вашего персонажа может быть - класс или статус :

Любой из них даст вашему персонажу особые способности.

Ну и конечно же, вы можете навешать на себя всевозможные орудия для пыток, для издевательств над обитателями подземелья.

Как играть в Манчкин

Нарядившись и разобравшись в своих расовых и классовых наклонностях, вы приступаете к поиску приключений. Для этого откройте Дверь подземелий (буквально - раскройте верхнюю карту колоды Дверей).

Встретили монстра - приготовьтесь к бою. Если победите, то получите новый уровень. А если проиграете - монстр сотворит с вами непотребства . Вы получите штраф, описанный на карте Монстров .

В игре Манчкин значение имеет только грубая сила. Сила вашего персонажа равна сумме уровня и всех прочих действующих на него бонусов (например, от экипировки).

Если конечный результат больше уровня монстра - вы победили.

Чтобы победить особенно сильных монстров, игроки могут объединять усилия. Но в этом случае и сокровищем тоже придется поделиться. Но самое коварное, подлое и.… весёлое - это то, что игроки могут помогать монстрам. Они могут усиливать монстров, чтобы победить вас.

Помимо монстров, за карточкой Дверь подземелий скрываются новые карты с классами, расами, прочими одноразовыми бонусами и конечно же - Проклятия . Например, " Проклятие - смена пола ".

Не стоит радоваться если ваш ход обошелся без боя. Сражение - это основной способ получения уровней. В этом случае, если у вас на руках есть карта Монстра , вы можете сыграть и вступить в бой.

После этого, проверьте что у вас на руках не больше 5 карт. Лишние карты необходимо разыграть или раздать игрокам с самым низким уровнем. Затем передайте ход следующему игроку.

Как быстро заработать уровни

Есть множество хитрых способов зарабатывать уровни. Например, их можно покупать за сокровища, либо воровать их у других игроков. Но свой победный 10 уровень достанется вам лишь после победы над монстром в честном бою. Ну либо в почти честном.

В общем-то это все основные правила игры.

Смотрим видео о игре

Игра Манчкин - это веселое приключение для любой компании . Она подарит вам ни с чем несравнимое удовольствие побыть подлецом и злодеем. Где еще вы сможете бросить друга на съедение дракону, а потом обокрасть его еще не остывшее тело.

Манчкин как пропуск в мир настольных игр

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Многие из вас видели непонятные яркие коробки с начтольными играми, но вы всегда проходили мимо, потому что это непонятно, сложно и некому нас научить. Можно ли войти в мир настольных игр самостоятельно, если же у вас нет друзей, которые все расскажут и покажут? Легко, если с вами - легендарный Манчкин.

Время неумолимо движется вперед. Меняется не только год на календаре - меняются и люди, меняются и их привычки. Мы становимся потребителями контента, который нам дают уже готовым и даже в играх чаще всего мы можем только следовать по рельсам, которые задали нам сценаристы. Скажете, что в жизни не осталось места подвигу, а в играх - фантазии и нездоровому юмору? Подвиньтесь, на арену выходят настольные игры - стратегические и юмористические, серьезные и бесшабашные, в любых сеттингах. И один из лучших, на мой взгляд, из всех способов стартовать в мир настолок - это “Манчкин”, игра, созданная в Стивом Джексоном в далеком уже двухтысячном году и зверски иллюстрированная Джоном Коваликом.

Сложно ли начать?

Манчкин - это настольная карточная игра, рассчитанная на 3-6 человек, наделенных чувством юмора, фантазией и умением торговаться и договариваться. Правила просты и не требуют сначала прочитать стописят томов какой-нибудь саги, вникать в хитросплетения литературных или киношных героев и знать историю войны Алой и Белой Розы в средневековой Британии.

Что означает само слово "Манчкин"? Само это слово пришло из настольных игр, так называют игрока, который не следует логике стандартной ролевой игры и использует любую возможность не развивать сюжет, а собирать "плюшки" - снаряжение, магию, возможности, внутриигровую валюту. В общем, человек-достигатор, мечта современных курсов о саморазвитии. В пику класическим играм здесь именно манчкинство и возведено в абсолют - здесь и выигрывают, собирая мнарягу и броню, прокачивая уровни. Когда-то честно, а когда - как получится.

10 минут на изучение правил для новичков - и вперед, уже через несколько минут даже те, кто впервые играют уже увлечены и жарко спорят или торгуются с остальными игроками. Да, иногда может встретиться момент, неявный с первого раза - как правильно поступить? Есть два способа решить возникшую проблему - это либо загуглить какой-нибудь форум, на котором это уже разобрано (а коммьюнити здесь огромное!), либо руководствоваться правилами, изложенными в брошюре: “Спорные ситуации разрешаются громкой перебранкой, последнее слово в которой остается за владельцем игры”. Ну или в особо тяжелых случаях можно просто бросить кости - кто прав.


Цель игры проста - всего-то пройти десять уровней. Но если вы играли только в компьютерные игры - забудьте о том, что победу реально добыть даже тупой механической прокачкой персонажа. Все дело в том, что ваши друзья, в зависимости от того, насколько вы умеете налаживать отношения, или помогают вам - или противнику. Случайно выпавшие карты или заставят вас встретится с монстрами, или же наградят сокровищами, а здоровый юмор и чувство пофигизма поддержат Вас, если что-то пошло не так. ВНИМАНИЕ! Если за окном глубокая ночь - пожалуйста, соблюдайте нормы приличия и закон о тишине, потому что удержаться от громкого смеха, споров и обсуждений будет ой как нелегко.

Комплект поставки


Для желающих есть издание Делюкс с действительно большой коробкой, в которой найдутся дополнительные фишки-фигурки манчкинов и игровое поле, но я предпочел более удобную стандартную версию, чтобы можно было проще носить-возить с собой.

Что бы я изменил в комплекте?

О недостатках комплекта поставки - вместо пакетиков, в которых поставляются карты хотелось бы иметь картонные коробки по типу тех, в которых поставляются банальные карты для покера. Это позволило бы аккуратно хранить карты дверей отдельно, а карты сокровищ отдельно. Сейчас же приходится использовать банальные резиночки для денег. Выручают )

Вторая претензия касается размеров коробки. Ну сделал ты большую коробку - ну увеличь ее размер до такого, в котором можно уместить лист формата А4. В сети есть огромное количество артов для самостоятельной печати карт игры - но хранить их отдельно от коробки неинтересно, поэтому обхожусь самостоятельно, на коленке расчерченными одноразовыми листочками для каждой игры.

Третья претензия - качество самих карт. Карты весьма средней толщины и жесткости, однозначно не рассчитаны на очень долгую счастливую жизнь. Первоначально подумывал даже о покупке пластиковых протекторов - но поскольку их не было в наличии в момент заказа я благополучно на это забил.

Плюсы, аддоны и реиграбельность.

К однозначным плюсам игры относится огромное количество дополнений и наборов карт. Просто забейте “Манчкин” в поиске и тут же увидите от простейшего аддона “Манчкин. Рыцари” из пятнадцати карт до полноценных дополнения а-ля “Дикий топор” или “Хипстеры” в сотню с лишним карт, которые добавят нового в игру, причем создатели позаботились и о таких немаловажных вещах, как несколько пустых карт, на которых вы можете воплотить самые необузданные свои фантазии.

Ну да, кто ж вам сможет теперь помешать? Дополнительные карты позволят вам продолжать весело играть даже тогда, когда базовый набор карт вроде бы уже успел надоесть. Хотите совсем нового? На механике игр “Мачкин” созданы варианты вампирского или пиратского сеттинга, манчкин с русским акцентом, “Манчкин.Подземелье”, “Мачкин.Квест” и даже “Манчкин.Warhammer 40.000” для тех, кто мечтал сражаться с хаоситами. Но начинать? Начинать надо с классики. Потому что она есть альфа и омега, начало и конец и когда вы пресытитесь новшествами - вы все равно вернетесь к этому варианту, когда-то созданному Стивом Джексоном и прекрасно, с особым цинизмом иллюстрированное Джоном Коваликом. А потом вас ждут може вариаций на тему - зачем же себе отказывать? Играйте в игры. Получайте удовольствие и эмоции.


Про «Манчкин» слышали все любители настольных игр. Каких только «Манчкинов» не вышло за 19 лет — фэнтезийный, космический, пиратский, супергеройский, вампирский, стимпанковский… Но всех их объединяло одно — они были разработаны в США и отражали американские реалии и американский юмор.

«Русский манчкин» — первая версия, разработанная в другой стране (с официального разрешения и одобрения Steve Jackson Games). Понять «русский дух» могут только наши соотечественники, поэтому «Русского манчкина» создавали Павел Ильин и Дмитрий Мольдон, а оформлял игру художник Сергей Дулин.

Слово автору: Дмитрий Мольдон

В «Мире фантастики» №203 опубликована большая статья, в которой Павел Ильин подробно рассказал историю создания игры. Здесь же дадим слово второму автору, Дмитрию Мольдону, известному специалисту по «Манчкину».

«В «Манчкина» я играю с 2009 года, ребята пригласили поиграть, сказали, что веселая игра, мне понравилось. Узнал, что существует множество версий, начал переводить сам то, что официально не было локализовано. Углубился в понимание правил, нашел много ошибок в переводе «Мира хобби», предложил им сотрудничество. Сначала главным переводчиком был Алексей Перерва, мне давали файлы на проверку и выражали благодарность за помощь в подготовке русского издания в буклетах правил. После смерти Алексея меня пригласили быть переводчиком новых выпусков.

Кроме работы над переводами, я участвовал в разработке фанатского «Манчкин Fallout». Я считаю, что это лучший «Манчкин» из всех, самый интересный и многовариантный. Мое участие там техническое, я отвечал за работу манчкинских механик, а основные идеи выдавал Леонид Юскевич. Но, конечно, и я придумал кое-что, скорее всего, без меня «Манчкин Fallout» никогда бы не получился.
Идея «Русского манчкина» принадлежит «Миру хобби», они обратились ко мне с просьбой разработать «Манчкин» с русской тематикой. Я сделал игру, которая в основном была по русским народным сказкам. Сдал этот вариант в издательство, его там очень сильно переработали.

Механика времен года — не моя идея, у меня была другая, которая в итоге не вошла в игру. Многие карты сменили названия, из сказочных превратились в более современные. Но я не считаю, что мою игру испортили. От переработки игра не стала хуже, она стала соответствовать тому, чего хотело издательство. Какие-то моменты потерялись, но добавилось много нового и интересного».

Сообщества людей с ограниченными возможностями раскритиковали «Ведьм» Земекиса 3

Тип игры: карточная
Авторы: Павел Ильин, Дмитрий Мольдон
Художник: Сергей Дулин
Издатель: Hobby World, 2020
Количество игроков: 3–6 (оптимальное: 4–5)
Возраст игроков: от 12 лет
Время игры: 30–40 минут
Похоже на:
все остальные «Манчкины»

Если вы играли хоть в один «Манчкин», считайте, что играли во все: основные правила остаются неизменными. Это карточная игра с двумя стопками карт: дверями и сокровищами. Ход каждого игрока начинается с вытягивания карты двери. Если за ней оказался монстр — игрок начинает с ним битву. Сложив свой уровень со всеми бонусами от надетых шмоток, игрок старается получить число выше уровня монстра. При успехе игрок побеждает, повышает свой уровень и берет за победу несколько карт из колоды сокровищ, а при провале терпит от монстра унизительное непотребство. Победит игрок, первым набивший 10 уровень.

Остальные не просто сидят рядом, наблюдая за чужими приключениями. Каждый может включиться в бой, подкидывая карты усилений любой стороне, запуская в битву новых монстров или предлагая свою помощь в неравном сражении (обычно не бесплатно). За взаимодействие многие и любят «Манчкин» — за бурю эмоций при подкидывании бродячей твари в чужой бой, за жаркие торги между игроками, желающими помочь в битве с сильным монстром. За это же многие его и не переваривают — в компании обидчивых «Манчкины» надолго не приживаются.

Сообщества людей с ограниченными возможностями раскритиковали «Ведьм» Земекиса 5

Фишка «Русского манчкина», которой нет в других версиях — карты времен года, которые можно найти за дверями и сыграть в любой момент. Времён года четыре, как всегда, но погода в России непредсказуема, и после весны может вдруг снова наступить зима. Кстати, карт зимы в колоде больше, чем других времен года — это же Россия! Но каждая зима уникальна — каждая карта сезона оказывает свой уникальный эффект на игровой процесс. Например, «1 сентября» дает повысить уровень еще и помощникам в бою, а «Зимняя метель» меняет непотребство всех монстров на смерть.

«Русский манчкин» сдобрен «клюквенным» и народным юмором. В нём слились былинные времена, советская эпоха, лихие 90-е и современность, что придает игре особый шарм. Ваш манчкин может иметь класс «хакер», при этом быть одет в укокошник и малиновый пиджак, а сражаться с испугавшей весь мир Кузькиной матерью. А напротив может сидеть манчкин-олигарх в ватнике, дизайнерских лаптях и майнинг-фермой в руках, которого за дверью ждет бой с Человеком-соседом. В проклятьях на вас посыпятся революция, санкции и денежные пирамиды, а в картах погоды ждут отключения воды и эпидемии гриппа. Такая эклектика будет постоянным поводом для шуток и взрывов смеха.

Сообщества людей с ограниченными возможностями раскритиковали «Ведьм» Земекиса 4

Унаследовав все плюсы других «Манчкинов» (простые правила, азартный игровой процесс, юмор), «Русский манчкин» унаследовал и все минусы. Это по-прежнему игра, победителя в которой по большей части определяют удача и Его Величество Рандом. Кому-то повезет на старте раз за разом тащить низкоуровневых монстров и обрастать уровнями и сокровищами, оставив далеко позади остальных. А кто-то будет снова и снова тащить проклятья, не имея возможности ни с кем подраться. Остаётся лишь вместе с остальными смеяться над своим незадачливым манчкином и подкидывать гадости лидеру, хоть так получая удовольствие от процесса. Ведь в следующей партии все может обернуться совсем по-другому!

Старый добрый «Манчкин», со всеми своими достоинствами и недостатками, приправленный народным, советским и современным «русским духом».

Читайте также: