Dead rising 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Dead Rising 3. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core i3-3220 @ 3300 МГц или AMD Phenom II X4 945 @ 3000 МГц.
  • Оперативная память: 6 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 30 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт или AMD Radeon HD 7870 2048 Мбайт.

Рекомендуемые системные требования:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core i5-4570 @ 3200 МГц или AMD FX-8320 BE @ 3500 МГц.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 30 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7970 3072 Мбайт.
Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.25 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (

  • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
  • Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1150/6800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
  • Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/5500 @ 1200/7000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - 850/5000 @ 1150/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/5000 @ 1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/4800 @ 1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/4800 @ 1100/5800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7790 2048 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/6800 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/4500 @ 900/5800 МГц (Sapphire);
  • GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт - 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
  • GeForce GTX Titan 6144 Мбайт - 837/6008 @ 970/7200 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1020/5400 @ 1160/6600 МГц (GigaByte);
  • GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1020/5000 @ 1150/6200 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/6008 @ 1260/7100 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1200/6800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1180/6800 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 660 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1230/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti Boost 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1180/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti 1024 Mбайт - 925/5400 @ 1160/6600 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 650 1024 Mбайт - 1058/5000 @ 1180/6000 МГц (ASUS).

реклама

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 340.52 WHQL и AMD Catalyst 14.8 WHQL.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.0.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0 Update 1.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание - FXAA.
    • Фильтрация текстур (анизотропная) - 16х.
    • Уровень детализации - ультра высокий.
    • Качество игры - полное.
    • Объемный свет - включен.
    • Размытие при движении - включено.
    • Размытие изображения - включено.
    • Качество прорисовки зомби - высокое.
    • Качество прорисовки теней - высокое.
    • Качество текстур - высокое.
    • Подповерхностное рассеивание - включено.
    • Качество отражений - высокое.
    • Качество неба - высокое.

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

    Использование видеопамяти и оперативной памяти

    Видеопамять (стандартные настройки)

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Оперативная память

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

    Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт (стандартные настройки)

    реклама

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1440

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Что такое ад? «Классическая» раскаленная бездна, полная расплавленной серы и поджаривающихся душ грешников? Или те самые девять кругов Данте, где каждый получает соразмерно своим прегрешениям? А может, и нет вовсе никакого Ада, а есть, допустим, буддистский Нарака, где души очищаются несчетное количество лет? Места жуткие, и попасть в них едва ли кому-нибудь охота.

    Однако можно придумать участь и пострашнее: оказаться в шкуре рядового зомби в Dead Rising 3.

    Ник Рамос, главный герой игры, по профессии автомеханик. О его прошлом почти ничего не известно, но в том, что оно было предельно темным, сомневаться не приходится. Уже в первые минуты своего пребывания в захваченном зомби городе Лос-Пердидос Ник проявляет себя изобретательным и безмерно кровожадным палачом и до самых финальных титров беспощадно истязает мертвяков, которые и отпор-то едва могут дать.

    Dead Rising 3 на PC: Ад на Земле

    Кровавой расправе над подгнившими обитателями Лос-Пердидоса, собственно, посвящена вся игра. Ходячих тут рубят, режут и давят, в них стреляют, их зажаривают, им ломают кости и даже рестлерские приемы проводят. Печальная участь. Тут, разумеется, есть и полноценная история, и открытый мир, и куча второстепенных заданий, но дело все равно сводится к мясорубке — тупой, прямолинейной, безостановочной.

    По части драматургии и богатства мира серия вперед двигаться и не спешит, зато расправляться с мертвяками с каждым разом становится все веселее. Журналист Фрэнк Вест, персонаж самой первой части франшизы, особой изобретательностью не отличался и предпочитал отбиваться от ходячих всем, что под руку попадется. Чак Грин, герой второй части, оказался хитрее и научился из подручных предметов собирать куда более смертоносное оружие.

    Однако Ник пошел еще дальше и привлек к делу свои навыки автомеханика. Собственными руками Ник может запросто соединить, например, чоппер с бульдозером, украсив эту радость огнеметами и торчащими во все стороны лезвиями. Настройка средств передвижения делает процесс разделки ходячих на порядок веселее и приятнее и хоть как-то оправдывает существование скучноватого, прямо скажем, открытого мира. К тому же не стоит забывать про кооператив, ведь с друзьями, как водится, кровавую зомби-баню устраивать еще интереснее.

    Dead Rising 3 на PC: Ад на Земле

    Омрачалась кровожадная радость техническими проблемами. Выйдя год назад на Xbox One, игра радовала покупателей регулярными тормозами, морем багов и многогигабайтными патчами. На PC ситуация стала получше: пускай Capcom ограничили частоту кадров 30 FPS, ограничение легко обходится созданием единственного ini-файла. Правда, до стабильных 60 кадров в секунду игра все еще не дожимает даже на топовом железе и пока что из принципа не поддерживает SLI.

    ЧТОБЫ СНЯТЬ ЛИМИТ FPS: в папке Steam\Steam Apps\Common\deadrising3 создайте текстовый документ с названием user.ini и пропишите в нем строчку gmpcr_unlock_frame_rate = True. Однако пользуйтесь этим на свой страх и риск — скачущая частота кадров может сильно повлиять на ощущения от игры.

    С другой стороны, порт адекватно обращается с клавиатурой и мышью, предлагает кучу настроек, ну и, само собой, кроме консольного 720р выдает все 1080p и даже больше. Еще в комплект включили все сюжетные DLC — «зажали» только Super Ultra Arcade Remix Hyper Edition EX + α, но со временем и оно до PC, скорее всего, доберется.

    Dead Rising 3 на PC: Ад на Земле

    В общем, практически все, о чем мы писали в рецензии на консольную версию, осталось в силе. Особенно первое предложение: «Это не та игра, ради которой стоит покупать новый Xbox». Как в воду глядели.

    Dead Rising 3 — не та игра, ради которой стоит покупать новый Xbox. Третья часть не порадует вас использованием уникальных фишек Kinect и не подарит свежих впечатлений (механика, по большому счету, все та же, что раньше), но тем не менее это один из немногих вышедших на следующем поколении эксклюзивов, в которые интересно именно играть.

    Dead Rising 3

    Ирония в том, что Dead Rising 3 плохо выглядит не только в сравнении с другими играми нового поколения (например, Ryse: Son of Rome или Killzone: Shadow Fall), но даже по меркам PS3 и Xbox 360: слабое сглаживание, размытые текстуры, малая дальность прорисовки, квадратные тени. А главное, идет в разрешении 720p (аппаратными средствами растягивается до 1080p, но спасает это мало), что просто смешно, — и при чем тут, казалось бы, современные технологии? Единственное, что действительно впечатляет, так это количество зомби: на экране одновременно может находиться две-три, а то и больше сотен ходячих, и все жаждут только одного — вашей крови. Когда главный герой с трудом продирается сквозь толпу живых мертвецов, каждый из которых так и норовит вцепиться ему в глотку, понимаешь, зачем Capcom понадобилось выпускать DR 3 именно на Xbox One — старые консоли попросту не потянули бы столько «массовки».

    Dead Rising 3

    Впрочем, Dead Rising 3 не только выглядит, но и играется как боевик предыдущего поколения. Вторая часть вышла еще в 2010 году, но с тех пор изменилось мало: прицеливаться и стрелять по-прежнему неудобно, рукопашные бои оставляют мало простора для маневра и в основном сводятся к тычкам (если у вас в руках, конечно, не бензопила — вот тогда можно размахнуться), вы почему-то не можете атаковать несколько целей сразу. Ваш протеже не в силах даже элементарно добить врага — если зомби упадет на пол, а у вас под рукой не окажется ни пистолета, ни винтовки, придется ждать, пока злобный мертвяк не очухается и не встанет. Главный герой, видимо, руководствуется правилом «не бить лежачего» даже в условиях апокалипсиса. Вот это благородство! Но игре это прощаешь — как ни крути, Dead Rising всегда занимал свою собственную нишу (безостановочное, безбашенное мочилово!), и потому Capcom пока могут позволить себе сосредоточиться на других вещах.

    Dead Rising 3

    Одно из главных изменений касается сюжета — в Dead Rising 3 он играет важную роль, в то время как в прошлых частях присутствовал для галочки, чтобы у игроков были хоть какие-то цели помимо всепоглощающего уничтожения зомби. Не сказать, что это пошло продолжению на пользу. Японцы подтянули постановку роликов и запихнули в игру немало кат-сцен, но забыли нанять нормальных сценаристов.

    Dead Rising 3 — это как все дешевые ужастики про зомби в одном, только он еще и длится целых пятнадцать часов вместо стандартных полутора. Игра вобрала в себя, кажется, все возможные клише из произведений на зомби-тематику: тут вам и мародерствующие байкеры-анархисты, упивающиеся отсутствием сил правопорядка, и смертники, от отчаяния бросающиеся прямо в лапы мертвяков, и ракетный удар, который вот-вот уничтожит все живое (и неживое тоже) в городе. Не обойдется и без стандартных страданий на тему «о боже, я в первый раз убил настоящего человека и не знаю, как с этим жить!» Capcom не чураются и таких банальностей, как иммунитет у главного героя, — ну что может быть более скучным и заезженным?

    Dead Rising 3

    Остро не хватает интересных сюжетных поворотов и харизматичных персонажей! В журнальных итогах года мы писали, что в 2013 году спорные главные герои явно вошли в моду: Тревор, Джоэл, Эдвард Кенуэй — и все на ведущих ролях. Так вот, Dead Rising 3 эти тенденции не коснулись — сложно найти кого-то более невзрачного и невыразительного, чем Ник Рамос. Все, чего он хочет, — выбраться из охваченного эпидемией города, и ради этого он выполняет даже самые дурацкие задания от людей, которые к тому же доверия совсем не вызывают. В этом смысле DR 3 едва ли лучше какого-нибудь трэша вроде The Walking Dead: Survival Instinct, ну а после прошлогоднего The Last of Us от того, как написана третья часть, и вовсе хочется плакать. И нет, не от сопереживания — все действительно очень плохо.

    Но хуже всего то, что Capcom в самом деле ждут, что вы будете воспринимать это всерьез, — в происходящем нет и намека на какую бы то ни было иронию. Вспомните начало второй части — главный герой, разъезжая на мотоцикле с приделанными к нему бензопилами, рубит зомби на шоу-арене. Звучит как чистой воды безумие, но ведь именно за это безумие Dead Rising и любили — мы не могли увидеть или испытать подобное ни в одной другой игре. Третья часть же обросла кучей новых возможностей, но утратила характерную гротескность и эпатаж, присущие сериалу. Казалось бы, на некстгене японцы должны были развернуться в полную силу и придумать еще больше ярких и запоминающихся сцен, однако Capcom предпочли более серьезный тон (по крайней мере, относительно сюжета), который игре совсем не к лицу.

    Dead Rising 3

    Однако это совершенно не касается геймплея. Если оставить за скобками сценарий, Dead Rising 3 — по-прежнему самый веселый и сумасшедший боевик про зомби. Третья часть не только сохранила, но и преумножила все, чем цепляли предыдущие выпуски серии: система создания предметов стала еще более гибкой и глубокой, а открытый мир сильно вырос — теперь в вашем распоряжении целый город. Нашлось место и для традиционных сумасбродств вроде гигантских желтых голов, которые Ник может напялить на собственную. Capcom не стали изобретать велосипед, а вместо этого копнули вглубь, и получилось, нужно признать, здорово. Dead Rising 3 больше, разнообразнее и веселее прошлых частей.

    Dead Rising 3

    Если к созданию предметов давно уже все привыкли, то «скрещивание» автомобилей и вообще всего, что движется, как минимум вызывает любопытство. Ник Рамос — талантливый автомеханик, которому по силам чуть ли не танк собрать из кофеварки. И это не шутка — в полевых условиях он на раз-два модифицирует любые транспортные средства. Заметили стоящие рядом мотоцикл и каток? Бравый механик буквально за пару секунд соорудит из них нечто монструозное — переднее колесо байка заменит валец, а торец ощетинится металлическими зубцами, из которых выйдет великолепный таран (адская машина будет буквально перемалывать ходячих). Ну чем не мексиканский Xzibit! Если хорошенько постараться, можно прицепить к машине пулемет и пушку, стреляющую кислотными бомбами, так будет проще выкашивать ходячих издалека.

    Город достаточно велик, и без автомобиля передвигаться по нему как-то не с руки — по пути вас сто раз съедят. Давить толпы шатающихся туда-сюда зомби — самое захватывающая часть игры, так что чем более внушительную тачку соберет Ник, тем больше удовольствия вы получите от поездок по улочкам Лос-Пердидос. Поверьте, ничто не сравнится с тем, как вы на полной скорости врезаетесь в гущу мертвяков!

    Dead Rising 3

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Dead Rising 3 явно запускали в большой спешке — игру просто-напросто не успели доделать и как следует обкатать. Причем не успели настолько, что спустя пару месяцев после релиза Capcom выложили в сеть патч весом в 13 ГБ — случай на нашей памяти беспрецедентный. Заплатка исправляет множество ошибок в одиночной и кооперативной кампаниях, так что, по сути, игра только сейчас обрела приемлемый вид. В патч до кучи еще и встроено несколько DLC — придется их скачать, даже если не хочется.

    А вот с наполнением у Capcom большие проблемы. Город исследовать незачем — ну разве что если вы не желаете выполнять дурацкие побочные задания. А вы, уж поверьте, не захотите — интересностью они не отличаются, а бессмысленной беготни хватает и в сюжетных миссиях. Тем более что разницы между побочными и главными квестами почти нет, разве что побочные не сопровождаются прорвой кат-сцен.

    NPC всегда что-то нужно: одним баллончики с краской, другим — свадебные кольца, но разница невелика, Нику в любом случае придется искать машину и ехать в какую-нибудь отдаленную точку Лос-Пердидос. Типичная для Dead Rising миссия: вам поручают уничтожить три правительственных камеры (у государства, ясное дело, свои мотивы для ракетного удара и охоты на выживших), затем — раскурочить две инопланетного вида тарелки, и, наконец, разобраться с двумя партиями боеприпасов. Все пункты назначения предельно далеки друг от друга — ну, чтобы хронометраж игры растянуть.

    Все это было бы невыносимо скучно, если бы не механика игры, которая любую заварушку превращает в увлекательнейшее приключение. По большому счету, битвы с ходячими — это все, что может предложить Dead Rising 3, но и этого достаточно, чтобы пройти игру. Доступного оружия — заоблачное количество, предметов, которые можно соединить между собой, полным-полно (результаты выходят самые неожиданные), и потому воевать с зомби все-таки чертовски весело. Настолько, что это действительно вытягивает игру.

    Dead Rising 3

    Серия достигла лимита прочности, и это очевидно — пока конкуренты экспериментируют и обучают зомби новым трюкам (например, в Dying Light мертвецы смогут вскарабкиваться на крыши и будут преследовать игрока везде, куда бы тот ни забрался), создатели Dead Rising топчутся на месте. А расслабляться меж тем нельзя — Techland и другие конкуренты наступают на пятки.



    Много интересных и качественных игр вышло в последнее время, но писать о них на впервые, за долгое время, пустой лист бумаги бывает трудно. Поэтому пишу не о новом, а об уже хорошо забытом (поза)прошлогоднем Dead Rising 3. Игре, которая пыталась стать «большим» блокбастером с башнями и зомбями. Узнать почему не смогла, вы можете из этой рецензии:



    Спустя 10 лет после событий в Форчун сити, где разбушевавшиеся зомби из шоу «Этот жестокий мир» заразили многочисленных обитателей города, в небольшом калифорнийском городке с неблагозвучным названием Лос-Пердидос трагедия повторилась. Несколько десятков тысяч зомби вырвались на свободу, а выжившие оказались заперты в городе, оставленном на погибель. Разумеется, военные врали по телевизору, что выжившим даётся возможность выйти, разумеется у всех были свои цели, разумеется военные стреляли по ещё живым людям… Разумеется. Разумеется всё представляется несколько запутанней и круче, чем есть на самом деле.



    Главный герой игры обращается к персонажу ДЛС, но, в общем-то, выражает всю суть игры.

    Dead Rising 3 тот самый представитель серии, который пытается развить идеи предыдущих игр, но, то ли из-за недостатка таланта, то ли времени у команды не может сделать это достаточно качественно. Игра повествует об обычном автомеханике Нике Рамиросе, которому, в отличие от Чака и его дочки, не нужен ЗОМБРЕКС (лекарство от зомби-инфекции), ибо он иммунен. Ника сами создатели игры пытаются выставить неудачником с самого начала и по уровню харизмы он сильно не дотягивает до фотографа из первой части, и даже до постаревшего и растерявшего большую часть крутизны Чака, лично появляющегося под конец игры. Слабый главный герой, «страданиям» которого не веришь губит все попытки сценаристов сделать сюжет интересным. Толстой подруге и прочим выжившим не сопереживаешь. История настолько проваливается в середине, что попытка вытащить его на фарсе ближе к концу выглядит довольно убого. В основном, все шутят глупо и неуместно.



    Прошлые части несмотря на весёлые костюмы и достаточно аркадный игровой процесс оставались трагедиями с интересным сюжетом. А вот третья часть ни рыба не мясо. Концовка мелковата, более того, все действия после первой половины игры весьма предсказуемы, за исключением совсем дурацких ситуаций. Главного злодея, как такового, нет, а те несколько человек, которые «играют» за сторону плохишей проработаны крайне плохо. Персонажей «выводят на сцену» просто из желания показать кого-то нового или старого и, когда они погибают или исчезают из истории, не возникает никаких чувств, кроме желания закончить игру поскорее. Концовки не воодушевляют, а «неожиданные» повороты, не ожидаешь по причине крайней скуке и незаинтересованности в игровом конфликте. Отдельно стоит сказать про "Психов". В прошлой части к ним относились, как сюжетные боссы, так и «внеочередные», побочные. Здесь «Психами» считаются именно побочные боссы, коих всего семь. Каждый из них олицетворяет смертный грех и дальше этой идеи не отходит. Никаких неожиданных откровений, сопереживания и переплетения с основным сюжетом вы не увидите. Это просто гипертрофированные образы. С точки зрения геймплея — лёгкие противники (на обычном уровне сложности). Однако подача и необычные локации всё-таки выгодно отличают их от сюжетных недругов.



    Зачем психи-злодеи в игре, где сам главный герой не внушает особого доверия?

    С графикой дела обстоят также странно. Она не поражает глаз, хотя некоторые в некоторые моменты картинка выглядит весьма стильно. Требования не то чтобы высокие, но относительно выдаваемой графики кажутся завышенными. Ничем особенным она не выделяется, приглушённые тона и отсутствие сколько-либо серьёзных акцентов на объектах или цветах, слава богу, не становится бесконечным мутным месивом. Стоит сказать и про игровые эффекты. Некоторые из них, в особенности взрывы, кажутся выдранными из Saint's Row.



    А вот, что мешает, так это баги и глюки. Несмотря на то, что игра вышла на ПК через год после Xbox One их количество в первые дни просто поражало. Начиная от оптимизации, заканчивая геймплеем, игра будто бы не хотела, чтобы в неё играли. Бесконечные вылеты, лаги, нестабильный кооп, шутка ли, при подборе определённых предметов игра, либо висла, либо крашилась, причём предметы эти были разные, в зависимости от коопа или обычного прохождения, не работало что-то одно или другое. И лишь через пару месяцев, когда патчи исправили большую часть ошибок, а в дополнительные миссии можно было зайти без опаски потерять весь прогресс после вылета, я смог пройти игру до конца. Собственно говоря, это и есть основная причина столь большой задержки рецензии.



    Персонажа вполне можно полностью прокачать до конца игры, если выполнять побочные задания и время от времени убивать по паре сотен зомби.

    Но нужно сказать и о хорошем. Во-первых игра имеет, в целом, довольно приятный и незамысловатый «дрочильный» элемент. Добыча «статуэток», уничтожение ретрансляторов и сбор команды, хоть и требует большого времени, но приносит таки удовольствие тем, кто это дело любит. Доступ к большей части элементов достаточно прост, а вот чтобы достать некоторые нужно проявить смекалку, парочку же не достать без выполнения побочного квеста. Этот элемент не является необходимым, но именно он запоминается после 50 наигранных часов. Это роднит игру с Far Cry 3. Ровно как и незамысловатая, но довольно приятная прокачка. Уровни получаются за опыт, который выдают за всё, начиная от убийства зомби (тем больше, чем мощнее ходячий и круче дубина), заканчивая побочными квестами и собираемыми предметами. Прокачке подвергается многое, начиная от скорости и продолжительности бега, заканчивая размером команды и рецептам для крафта. Причём достигнув 50 уровня, можно «докачать» ранее скрытые «верхушки» навыков. И когда открываешь все возможности персонажа, играть становится на порядок веселее. Хочешь – сооружаешь из говна и палок огромную дубинку и идёшь мочить зомбей, хочешь – разъезжай на бессмертном транспорте, или используешь все возможные книги в один момент.





    Только это место вы однозначно посетите раз 30 в основной кампании и ещё по паре раз в дополнительных.

    Игровой мир кажется достаточно большим, но лишь на первый взгляд. Затем, изучив хитросплетения трасс огибающих город и оббегав местные улочки по несколько раз, понимаешь, что реально полезной площади мало, большую часть города занимают «пустые» участки к которым нет доступа. Я бы не сказал, что город успевает надоесть за первое прохождение, но во время прохождения ДЛС некоторые места начинают раздражать, а во время второго прохождения — откровенно бесить.



    В основной кампании ГТА-подобные миссии на переброс техники из одной части города в другую без серьёзных повреждений встречаются редко, зато встречаются в каждом ДЛС, причём в последнем встречается целых три раза и не проходится без персонажа 50 уровня, с неубиваемой техникой, и очень прямых рук (я уже не говорю о знании города, карта не помогает).

    К слову, о транспорте. Физика утюжная, но поскольку игра не принуждает вас пользоваться автомобилем, а расстояния довольно-таки небольшие, гнева уровня Watch_dogs избегаешь. Хотя перемещаться по городу приходится не то чтобы редко. Перемещение на автотранспорте преображается, когда понимаешь, что машины можно крафтить (где-то в начале я обмолвился, что Нико автомеханик). Хотите помесь катка и машины скорой помощи, которая катком расплющивает тонны зомбей, а корпусом скорой защищает тушку главного героя – пожалуйста, хотите адский мотоцикл – без проблем, а если дела совсем плохи, то машина из мусора позволит вам, в любом случае, оставаться королём на дороге… Среди зомбей, ведь малочисленные выжившие, некоторые из которых враждебны (например Байкеры), не стремятся за баранку и предпочитают отсиживаться в определённых точках.



    Сражения в игре незамысловаты и киллстрик с комбинированным оружием спокойно доходит до 300. Добивания, например показанное на скриншоте, весьма даже радует глаз.

    В целом геймплей приятен и даже убийство зомби с постоянно увеличивающимся счётчиком киллстрика – радует. В чём-то этот процесс даже более медитативен, чем в Dead Island, вероятность погибнуть ниже, а удовольствия от летящей вокруг кровищи — больше. Да и добивания прибавляют разнообразия. Есть в игре и QTE, но «быстрые события» тут вплетены в боёвку и возникают, когда зомби захватывает вас в свои цепкие лапы. Так что раздражения, как в некоторых играх, не вызывают.

    Стоит сказать и о кооперативе, ведь именно игра на пару с товарищем раскрывается полностью. Чем-то он напоминает кооператив из Dead Space 3 или уже упомянутого Far Cry 3. Вместе с другом можно проходить все миссии кампании, кроме самых первых, хотя, с тем же успехом, можно просто шататься по городу и собирать коллекционные предметы, которые засчитываются сразу обоим «выживальщикам». При этом, как и в Мёртвом Космосе" во всех кат-сценах напарник куда-то «исчезает». Что не удивительно, персонажи выглядят, как близнецы братья и лишь большие возможности для кастомизации позволяют отличить их друг от друга.



    Огонь в игре выглядит странно, но глаз всё же радует.

    Музыка в игре не запоминается (в отличие от прошлых частей), как и звуки (за исключением смачных звуков убийства зомби). В целом же, техническое состояние игры на текущий момент удовлетворительное, багов замечено практически не было и ничего, кроме сюжета, не омрачает игровой процесс.

    Достижение: Найти все концовки,
    наплевав на указатели.
    .

    Своим безумием игра напоминает Добро Пожаловать в Зомбилэнд, но отсутствие сюжетной динамики и слабый главный герой не позволяют говорить о какой-либо заимствовании хороших сторон фильма. Ничем особенным игра не радует, да и нового игрового опыта не даёт. Проводить за ней время советую, только если вы очень большой любитель открытых миров, а все «основные» тайтлы уже пройдены. Фанаты серии могут найти в игре множество отталкивающих моментов, но точно оценят улучшенный геймплей и большое количество отсылок к прошлым частям.

    Плюсы: открытый мир, не напрягающий «дрочильный» элемент, боёвка, кооператив, крафт и кастомизация персонажа.
    Минусы: Слабый главный герой и основной сюжет, завышенные системные требования, баги, невнятные ДЛС.

    Сюжет: 5 из 10, слабый главный герой, не оправдывающий ожиданий сюжет.
    Геймплей: 8 из 10, Лёгкий дрочильный элемент, киллстрики, разнообразие транспортных средств и оружия, весёлый кооп.
    Картинка: 7 из 10, Не настоящий некстген.
    Звук: 7 из 10, Не раздражает.
    Техническое исполнение: 4 из 10, большое количество багов, заточенность под консоли, бесполезные геймплейные элементы.
    Зомбиапокалипсис: 6 из 10, здесь нет глубины The Last of Us и геймплея Left 4 Dead, это даже не полноценный выживастик, но когда очередной выживший, забравшийся на машину, умирает от своей же шальной пули взорвав красную бочку. Ты ощущаешь… Что-то.


    Итог: 6,2 из 10. Можно найти игру и получше.

    Автор проекта: Сергей Заславский.
    Шеф редактор: Илья Демченко.

    Читайте также: