Море настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024


Sea of Clouds была опробована почти год назад, на настолкэмпе в Твери. Приближалась ночь и хотелось завершить игровой день чем-нибудь простым, поэтому была выхвачена из кучи настолок небольшая коробочка с неизвестной игрой (а, может, её кто-то предложил, уже не помню), правила которой никто не знал. Быстро пролистав тонкий буклетик, разложили первую партию на троих. И так она зашла, что была сыграна и вторая, а потом тре… Хотя уже точно не скажу сколько было отыграно в первый раз.

Обзор на эту настолку писался почти год: сначала сразу после кэмпа, потом через несколько месяцев вспомнилось, что его надо бы дописать, затем локализация русская намечалась, и снова захотелось рассказать потенциальным покупателям, что это за игра такая Море облаков и кому она нужна. Тот отчёт потерялся в недрах старого жёсткого диска, следующий был написано заново и… снова отложен и попросту позабыт. Вот уже даже личная локализованная коробка появилась, так что опять засел за написание обзора, попутно отыграв ещё 7 партий разными составами. В общем, перед вами переписанный сто раз обзор. Так что удалось отыграть гораздо больше десяти моих стандартных партий перед написанием.


О чём это?

Дерзкие пираты. Зарытые на островах сокровища. Кровавые абордажи. Всё это – не про Sea of Clouds. Как бы да, в теме заявлено всё вышеперечисленное, но это ж филлер (кстати, это филлер, если кто не знал, ага), а от него мы ждём в первую очередь увлекательного быстрого геймплея, и пофиг в какую обёртку он будет завёрнут. Конечно, хотелось бы красоты и привязанности к теме, но история знает немало отличный мелких игрушек, которые стали популярны лишь благодаря замечательному геймплею.

По теме хочется отметить, что пираты тут не обычные, а воздушные, на летающих кораблях. Но в игре мало того, что никак это не отображено, так даже арты не дают нам понять, что мы плаваем на дирижаблекораблях в облаках, а не по морю. Факт совершенно неважный, но отмеченный многими, так как порой смотришь на коробку – облака, смотришь на карты – ну, морские же разбойники, как оно связано непонятно. Да и ладно, суть не в этом, а в том, что будем мы собирать сокровища и зарабатывать за это дублоны-очки.


Что в коробке?

Основу игры составляют 94 карты, почти все уникальные.

Картонные дублоны, которые выступают в Море облаков в роли победных очков. Люблю физическое отображение вместо трека. Позволяет более полновесно ощутить ценность своих действий.


Основной планшет. Нужен просто для отсчёта раундов по факту. Скрещенными мечами обозначены раунды, в которые происходит абордаж.


Планшеты игроков. Не нужны вообще в принципе, сделаны для красоты.


Всякий стаф, типа фишки первого игрока и прочей ерунды, навроде блокнотика для записи очков. Хотя блокнотик полезен, как и во всех играх подобного толка.


Как в это играть?

В Sea of Clouds мы занимаемся испытанием своей удачи и сбором комплектов сокровищ. Чем не отображение темы игры? Чисто пиратские фишки. На игровом поле (а точнее под ним) лежит три стопки карт взакрытую, в каждой из которых в отельный момент времени может находит от одной до трёх карт, плюс неограниченное количество монет.

В свой ход игрок смотрит тайно от других первую стопку карт. Если они ему приглянулись, он забирает их к себе на корабль. Если нет – кладёт обратно, добавляет к этой стопке ещё одну карточку (или монету, если в стопке уже три карты было) и повторяет то же самое со следующей стопкой. Если ему не понравится и последняя третья кучка, он может взять верхнюю карту колоды. Таким образом, в свой ход игрок добывает как минимум одну карточку.


В игре всего четыре типа карт: пираты, сокровища, ром и сундуки. Каждый тип имеет рубашку своего цвета, так что у игрока всегда есть информация о том, что примерно его ждёт впереди и что он возьмёт на корабль в случае, если откажется даже от третьей стопки карт.

Все добытые карты как-то награждают своего владельца, обычно победными очками. Например, каждая бутылка рома обычно просто даёт несколько очков в конце игры. Сокровища при подсчёте очков оцениваются в зависимости от собранного сета определённого вида сокровищ. В сундуках попадаются самые разные штуки: могут оказаться просто монеты, может пушка, или книги тайн. Это такие штуки, которые как бы дают вам мини-задание – собери к концу игры то-то или то-то.


Пираты же – отдельная тема. Эти парни тоже принесут вам деньжат, но лишь в том случае, если команда корабля окажется сильнее остальных на определённом этапе партии. На игровом поле (счётчике раундов) нарисованы раунды, когда случаются абордажи. В этот момент сравнивается силы вашей команды и команд игроков, сидящих слева и справа от вас. Если у вас больше – получайте преимущества своих головорезов, кто что из них смог добыть написано в тексте карт. Если у вас больше, чем у обоих ваших противников, то вы удвоите плюшки от своих парней. А вот если вы проиграли, то просто ничего не получите, дав поживиться противникам.

После каждого абордажа вся команда пиратов сбрасывается (видимо, отправляясь пропивать награбленное), так что эффекта снежного кома по увеличению силы одного капитана не бывает. Команду на новый абордаж приходится набирать заново.

После 12/15 раундов (вчетвером раундов меньше, чем в партиях втроём и вдвоём) просто считаем заработанные дублоны и ценность своих собранных сокровищ. У кого больше – победил.


Здесь у обоих пиратов сила команды = 8 (у левого за счёфт +1 от пушки). Поэтому побеждает тот, у кого. на плече попугай. Это тот самый жетон, который на фото с компонентами. Выдаётся первому игроку, но потом может быть переманен предметами типа крекера или пиратом-коком к себе на корабль. Забавный тайбрейкер.

Впечатления

По-моему, Море облаков один из лучших филлеров. Рейтинг на BGG в 6,9 балла для филлероты огненный. Рейтинг посмотрел только сейчас, так как ориентироваться по циферкам не всегда удачная идея, но тут они отразили целиком моё мнение. Не зря садился писать обзор столько раз. Год назад очень уж хотелось поделиться, но, к сожалению, всё как-то недосуг было, хоть теперь добрался.


Что в игре хорошего? Во-первых , игра реально быстрая, особенно на фоне того, что здесь весьма интересные для настолки такой весовой категории взаимодействия игроков не только с пулом карт в трёх стопках, но и друг с другом (я про абордаж). Можно даже сказать, что она агрессивная в какой-то мере – очень уж обидно порой, когда с вас обдирают дублончики более удачливые джентльмены с модными деревянными ногами. Но так как оно всё быстрое, то можно отомстить уже через несколько раундов, распив бутылочку рома с вражеского корабля.

Во-вторых , сбор сетов – это всегда увлекательно. Здесь же удовольствие от механики расширено за счёт того, что сеты коллекционируются в разных категориях, и все они переплетаются, будя в вас алчного собирателя. Можно упороться в подбор разных сетов сокровищ со дна морского, а можно пытаться коллекционировать ром, не забывая при этом нанимать команду, чтобы при абордаже отнять ещё одну бутылку и у врага.


В-третьих , помимо сбора всяких Зубов Чудищ и Рогов Левиафана (сокровища с синей рубашкой) в игре куча интересных сундуков (зелёные карты), в которых помимо фолиантов-задач лежат всякие ржавые мечи/пушки, плюсующие или минусующие силу ваших пиратов; объявления о розыске, за которые можно получать больше золотишка при победах в боях; сундуки с монетами, которые выступают в роли красной тряпки для остальных пиратов, так как за обладание сундуком тоже дают кучку монет.

В общем, пачка разных прикольных ништяков или штрафных карт. Кстати, о нулевых, штрафных и плохих картах: их в игре немало, на сомнительной ценности этого ширпотреба и строится много фана и выборов в игре. Ведь если вы не берёте стопку с мусором, туда добавляется новая карточка, потенциально увеличивая общую ценность стопки. Но мы же помним, что мусора в колоде немало, поэтому часто стопки карт бывают далеко не так ценны, как хотелось бы, а порой и вообще отрицательны в доходном плане. Ну, кому, скажите на милость, придёт в голову идея брать вот такое:


А так как в стопке не может находится более трёх карт, то все последующие круги, когда никто не желает забирать этот шлак, в кучу кидается дублон. Постепенно кучка золота растёт, и кто-то всё же, скрипя зубами, решится подобрать столько «ценный» клад. Главное найти правильный момент, когда дублонов уже достаточно много в слоте, а большее их количество спровоцирует других игроков подобрать сокровища вместо вас.


В общем, Sea of Clouds этакий сет-коллекшен в агрессивном стиле, с проверкой удачливости и степени жадность игроков. Всего в игре 12 или 15 ходов (в зависимости от количества игроков) и в каждый из них вам будет интересно делать выбор – такое мало в какой игре встречается, даже большой. Да, выборы эти мелкого пошиба – какую карточку взять, – но удовольствия от этого получаешь немало, формат очень располагает.

Самое замечательное, что в игре даже есть некие. стратегии что ли, назовём их так. Можно сделать ставку на коллекционный и первоклассный ром (по нему между всех пиратов идёт соревнование, тот кто собирает больше, утраивает свои очки за бутылки), можно собирать сокровища типа флаконов с песней сирены, за длинный сет которых дают огромное количество очков; уходить с головой в пиратство и грести с этого кучи дублонов, а потом усилить всё богатство нужным фолиантом. В общем, в игре куча связок карт и все они хорошо работают, если их запустить. Вот только остальные делают то же самое, разбивая ваши надежды и сеты.


Сундуки тоже отличная приудмка. Помимо банального ржавого меча с -1 силой для ваши пиратов на партию, и пушки с +1 силой, можно откопать проклятый идол, который вы совсем не хочете откапывать, но жадность вас поборет, и когда на стопке из трёх карт (среди них идол) накопится достаточно золотишка, вы возьмёте его к себе на корабль, и он начнёт досаждать вам каждый ход. Вы будете плеваться, теряя за его свойсто золото, но. пиратская жадность она такая.

В целом, интересность игры держится как раз на ощущении риска и сопоставлениях возможных выгод и сиюминутных. Очень увлекательно пытаться угадать на ход вперёд и что-то спланировать в игре, где каждый ход что-то резко меняется. Очень, очень здоровый азарт даёт Sea of Clouds. И вредную конкуренцию, с подгаживанием и изыманием имущества друг друга. Обидно, но ровно пять минут – до следующего абордажа и следующей партии.


Итог

Не надо воспринимать Море облаков как полноценную настолку, ожидайте от неё геймплея филлера и вам воздастся сторицей, получите гораздо больше, чем ждёте, так как в коробке чрезвычайно увлекательная штука, испытывающая вашу жадность и удачу. Плюсом идут простейшие правила, которые объясняются за пять минут максимум.

Нахвалил, даже ругать не будут, ведь совсем не за что, игрушка отличная, скоро второй год пойдёт как играю. Локализаторы молодцы в последнее время – кучу классных игр на рынок выводят. (Кстати, даже промки есть на русском для Моря облаков, где-то там раздавала GaGa, у меня нету). Но и среди всей этой годноты порой проскакивает всякая хрень, взятая на локалищацию непонятно почему. Об одной из таких расскажу в скором обзоре. Очень хочется, так как возлагал на коробочку большие надежды, а вышел пшик. Конечно, буду, пытаться сглаживать углы, но это та-а-акая фигня с дырами, что не верьте мне, просто стараюсь оправдать её в своих глазах, ждал же и по правилам думал, что будет класс. Но нет.


А Море облаков (Sea of Clouds) огонь. Очень советую коробочку, если часто втроём-вчетвером нужно что-то быстрое разложить (на двоих не столько интересна). Пиратский азарт и конкуренция обеспечены. А ещё игру можно брать с собой в поход, так как представляет она собой, по большому счёту, просто набор из 94 карт. Хотя, наверное, не очень удобно будет, ещё ж монеты. Просто эти здоровые планшеты капитанов и планшет раундов меня смущают постоянно, так как выполняют чисто организационную функцию там, где она почти не нужна.

Море облаков

Sea of Clouds

Как играть

Цель игры, безусловно, одна – нажива! Задача каждого капитана собрать команду головорезов, жаждущих разжиться золотом и разбогатеть, получив при этом наибольшее количество ПО. Игра карточная, поэтому будем составлять сеты из карт добычи, которые делятся на четыре вида.


Море облаков. Четыре вида карт добычи: карты пиратов, рома, реликвий, предметов

Первый: карты самих пиратов ( красные ). Чем задиристее и беспардоннее ваша команда, тем больше золота она сможет собрать, а значит, тем больше ПО принесет.

Море облаков.

Море облаков. Команда отъявленных головорезов

Второй: карты предметов ( зеленые ). Эти карты могут быть как помощниками, приносящими дополнительные бонусы, так и «вредителями» – могут отнимать ПО или вынуждать сбрасывать нужные карты.

Четвертый: карты рома ( оранжевые ). В наличии ром разного качества – от поддельного до коллекционного – чем лучше, тем больше ПО он приносит. Коллекция из 5 карт эксклюзивного рома способна принести владельцу целых 25 ПО.

Море облаков.

Море облаков. Ром дорогой и дешевый

Море облаков.

Море облаков. Иллюстрированные правила с примерами

Рядом с центральным полем выкладываются в закрытую три карты добычи из общей колоды, которые и будут разыгрываться в процессе игры. В свой ход активный игрок открывает карту из первой ячейки, смотрит ее втайне от остальных, и либо берет ее и выкладывает перед собой на соответствующее место рядом с планшетом капитана, либо возвращает на место. Если карта взята игроком, то из колоды выкладывается новая карта, и на этом ход заканчивается. Если карта возвращена на место, то игрок выкладывает еще одну карту в первую ячейку и переходит ко второй ячейке. Если и эта карта не соответствует его кровожадным пиратским планам, то, добавив и сюда карту, он переходит к третьей ячейке. Эту карту он должен взять в любом случае. В каждой ячейке, таким образом, может накапливаться до 3х карт, затем вместо карт в нее добавляются монетки. Важно понимать, что игрок забирает при выборе все карты из ячейки и монеты (если есть).

Море облаков.

Море облаков. Центральное поле с путешествующим кораблем

Когда фишка корабля достигает последнего острова на центральном поле, происходит заключительный абордаж и после этого игра заканчивается. Все капитаны подсчитывают победные очки за собранные сокровища, и объявляется победитель.

О карьере джентльмена удачи

Понятное дело, что выгоднее взять за раз побольше карт из ячейки, а если удается еще и золотом разжиться – это совсем удача. Но такое бывает редко – алчные капитаны других кораблей стараются не оставлять конкурентам хорошие карты, и максимальное количество карт, да еще и с монетками, скапливается в ячейках редко. Чаще приходится брать 1-2 карты.

Море облаков.

Море облаков. Пиратка с жетоном первого игрока

О пиратской внешности

Море облаков.

Море облаков. Блокнот для подсчета очков

Семейный формат

Игра простая, семейная, конфликтность здесь низкая – даже если ваш капитан потерпел поражение в бою, он просто не получает своих бонусов – вот и всё. Абордаж не является разрушительным для участников, более того, при наличии специальных карт проигравший может получить дополнительный бонус!

Фан и реиграбельность

Интересна механика дележа добычи/разыгрывания карт. Игра хоть и сильно зависит от удачи, но способна помогать участникам – иной раз откровенно «плохие» или кажущиеся бесполезными карты могут сослужить хорошую службу. А уж сколько здесь веселья, блефа, риска, жажды наживы и азарта! Партии короткие, меньше двух-трех за вечер сыграть не удастся – хочется добывать сокровища еще и еще, снова и снова!

Море облаков.

Море облаков. Что внутри?

Немного о тайных смыслах

Море облаков.

Море облаков. Процесс

Мнение

До распаковки игры о Море облаков я не знал вообще ничего кроме того, что локализованное название этой игры выбирали с помощью подписчиков в группе издательства в ВК. Таким образом Sea of Clouds превратилось в Море облаков.

IMG_0389.jpg

В целом, ничего особенного в коробке вы не найдете. Игра маленькая, карточная, но очень миленькая по оформлению. В состав игры входит колода карт, планшеты игроков, маленькое игровое поле, пара фишек, блокнот для подсчета очков (ура! это очень удобно!), картонные монетки и жетон попугая.

IMG_0390.jpg

Качеством практически всех компонентов я остался очень доволен. Карты плотноватые, картонные компоненты не расслаиваются. Планшеты игроков и игровое поле тоже отличные.

IMG_0399.jpg

Очень хотел бы быть довольным еще и жетоном попугая, но он у меня немного с браком попался (такое все же иногда бывает). Не хочет он стоять хоть ты тресни, потому что отверстие под подставку сделано больше, чем нужно. Такое ощущение, что это отверстие подрезали вручную ножницами, причем неумело. Надеюсь, только у меня такой хилый попугай попался=)

IMG_0434.jpg

IMG_0393.jpg

IMG_0394.jpg

IMG_0408.jpg

IMG_0412.jpg

Когда все игроки по одному разу возьмут карты, фишка хода на игровом поле переходит на следующий остров. Некоторые острова помечены специальным символом с саблями. Это значит, что в конце хода игроки должны вступить в бой друг с другом. Дерутся игроки только с соседями справа и слева, используя силу своих пиратов, которые были наняты вместе с картами добычи. Каждая победа (одна или две) позволяет активировать по одному разу свойства каждого своего пирата. Чаще всего пираты грабят тех, кого победили, или берут монеты из банка. В конце боя пираты сбрасываются.

IMG_0442.jpg

Когда фишка хода достигает последнего острова, проводится последний раунд с финальным боем, после чего игроки приступают к подсчету победных очков. Очки получают за:

  • награбленные монеты;
  • карты рома;
  • сеты реликвий;
  • карты тайн;
  • карты предметов.

Само собой разумеется, что побеждает в игре тот, что наберет больше ПО.

IMG_0444.jpg

IMG_0414.jpg

IMG_0416.jpg

IMG_0415.jpg

У каждого типа карт есть свои плюсы и минусы. Пираты классно грабят дублоны, но в конце боя они сбрасываются и игроку приходится набирать новую команду. Предметы приносят пользу, но их могут украсть другие игроки. Ром приносит много очков только в том случае, если найти несколько бутылок из одной коллекции. Карты тайн срабатывают только в конце игры (это аналог целей) и для их срабатывания нужно выполнить некое условие. Карты реликвии приносят много очков, если собрать большие сеты, но проблема в том, что если карт в сете будет мало, то за это ты получишь отрицательные очки.

IMG_0417.jpg

Как правило, лучше сосредотачиваться на сборе 2-3 типов карт, потому что много разных карт принесут не очень много ПО. При этом все типы карт одинаково полезны. Я не могу сказать, что ром хуже книг или реликвии лучше пиратов.

IMG_0424.jpg

IMG_0421.jpg

IMG_0425.jpg

IMG_0428.jpg

IMG_0430.jpg

IMG_0431.jpg

Каких-то принципиально жестких минусов в игре я не заметил. Может быть разве что воздушная тема пиратства в Море облаков притянута за уши. Игра могла быть и про обычных пиратов, которые ходят по морю и пристают к торговым судам. Имхо, никакого стима не чувствуется=)

IMG_0433.jpg

Пираты издавна славились неизменным интересом к чужой собственности – с пристальным вниманием осматривая торговые корабли, морские волки изымали всё, что, по их мнению, было не нужно купцам и торговцам, и, соответственно, было крайне необходимо покорителям морских стихий. При этом каждый капитан корсаров старался выделиться на фоне соратников по чёрному флагу, чтобы одно лишь упоминание о нём внушало ужас и уважение будущим жертвам. Несмотря на многообразие путей для достижения данной цели, всех предводителей лихих разбойников объединяло одно – жадность.


Жадность – один из самых необычных пороков всего живого на Земле. Белка заготавливает орехи на зиму в неимоверных количествах, хомяк тащит в нору горы семян, человек сам не свой от кусочков железа, блестящих камешков и клочков бумаги с рисунками. Что хомяк, что человек не в силах противиться этому накопительному позыву, любыми средствами достигая поставленной цели. Хотя, жадность, порой, может стать дополнительным стимулом к самосовершенствованию, сыграв важную роль в жизни своего «владельца». Особенно, если этот индивидуум витает в облаках…


Итак, сегодня мы вступим на извилистый и полный опасностей путь морских волков, снарядим корабли и воспарим к небесам. Для этого потребуется новинка от издательства GaGaGames, которая в полной мере эксплуатирует… жадность. В небольшой квадратной коробочке находится внушительная стопка карт, россыпь жетонов, судоходный журнал, несколько планшетов, блокнот для записей и картонное чучело попугая.


В игре будет использована валюта бунтарской Ананасовой республики, на берегах которой нашли убежище капитаны пиратских кораблей. Попугай поможет победить в схватке при равных аргументах – полезный аксессуар любого корсара.


Шляпа (слева) отметит первого игрока, а кораблик (справа) отправится по волнам, перевозя морских волков от острова к острову. Не перепутайте эти фигурки!


На пути искателей приключений повстречаются сундуки с добычей, а в тавернах ждёт отличный ром (обязательно прихватите с собой пару бутылочек).


Каждому капитану необходима команда преданных ему людей. Как, вы до сих пор никого не нашли?! Не волнуйтесь, этих отчаянных ребят можно нанять в дороге! Причалив на мелководье, не забудьте осмотреться - прибрежные воды полны реликвий, россыпь которых сделает вас богачами.


Четыре примечательные личности отправятся в путь, навстречу опасностям и приключениям. Несмотря на кардинально разные внешности, никаких индивидуальных способностей у предводителей корсаров нет.


Корабли искателей приключений поплывут от острова к острову, навстречу своей судьбе. На некоторых участках суши произойдут сражения, во время которых собственность одной команды вполне может стать достоянием другой. Карта двусторонняя, предназначена для различного количества участников путешествия.


Свои достижения пираты увековечат на страницах компактного блокнота с отрывными листками. Хотя, вы можете использовать любые носители информации, принятые в вашем кругу общения…

Подожду, что возьмут остальные…


Подготовка к путешествию не займёт много времени: перемешайте колоду и положите её в центр стола, подле карты островов. На стартовую позицию поставьте кораблик, неподалёку создайте банк монет. Снимите с колоды три карточки и расположите их рубашками вверх в отведённых для них локациях (слева направо).


Оппоненты берут планшеты капитанов, а также получают по три монеты из общего банка. Самый вредный пират забирает себе шапку первого игрока и попугая. Что же, пора в путь-дорогу!


Начиная с обладателя шапки, и далее по часовой стрелке соперники выполняют… одно и то же действие: просматривают первую стопку, далее либо берут её себе, либо добавляют в неё верхнюю карточку из общей колоды и просматривают следующую стопку. Существует ограничение – в каждой локации может находиться не более трёх карт, в случае достижения данного показателя в стопки добавляются монеты.

Изучив все локации, и не выбрав себе ничего интересного, игрок берёт себе с общей колоды верхнюю карту и передаёт право хода соседу слева. Как только каждый из капитанов получит хотя бы по одной карточке, текущий раунд завершается, кораблик на карте островов переплывает к следующему участку суши, где начинается новый делёж добычи.


Полученные карточки немедленно распределяются подле планшета игрока в соответствии со значками: снизу – карты рома, рубашкой вверх, слева – сундуки, справа – артефакты, вверху – члены команды.


Коллекционирование артефактов сводится к сбору сетов из одинаковых карточек, итоговая стоимость которых указана в таблицах.


Аналогичным образом составляется коллекция бутылок рома, с тем исключением, что среди карточек данного типа встречаются призовые очки, которые начисляются даже за единичные бутылки. Обратите внимание, что карты рома единственные скрытые от взоров оппонентов до окончания партии, все остальные карточки видны окружающим.


В сундуках хранятся как полезные, так и вредные вещи, которые способствуют получению либо специальных возможностей, либо призовых очков. Хотя, некоторые карты могут и навредить…


Члены команды пригодятся во время боевых столкновений, происходящих каждый раз, когда корабль отчаливает от острова с перекрещенными саблями. Схватка происходит с соседями, сидящими по левую и правую руку, победитель (сумма чисел в кружочках, а также бонусы) активирует свойство экипажа и получает вознаграждение. Не забудьте про попугая, разрешающего спорные ситуации!


Подгоняемый ветрами страстей, кораблик на планшете постепенно приближается к конечной точке путешествия, где происходит итоговая схватка и начинается подведение итогов опасного путешествия.


Активируются свойства сундуков, учитываются собранные артефакты, просматривается коллекция бутылок рома и далее по пунктам, указанным в листке отрывного блокнота. Итоговый результат определяет самого хитрого и в меру жадного корсара…

Мне, мне, и ещё раз, мне…


У «Моря облаков», пожалуй, самые простые и доступные правила из многих сотен игр, некогда опробованных нами – знай себе, просматривай стопки, докладывай карточки, да не забывай умерять свою жадность. Удивительно, но у этой «настолки» столь много выигрышных стратегий, столь сбалансировано количество полезных и вредных карт, что никакого хаоса за столом не происходит, несмотря на абсолютно случайное пополнение стопок.

Оформление у игры также достойно всяческих похвал – картинки выполнены с долей юмора, иллюстрации атмосферные, полиграфия яркая, значки и пояснения не вызывают никаких вопросов даже у новичков. Одним словом, практически идеальный вариант для семейной настольной игры с детьми и новичками. При этом азарт, расчёт и динамичный игровой процесс делают «Море облаков» хорошим выбором для профессионалов, желающих заполнить время между серьёзными многочасовыми баталиями.

Для поклонников азартных игр с пиратской тематикой, желающих испытать свои нервы и ощутить предел своей жадности.

Читайте также: