Death s door обзор

Обновлено: 03.07.2024

Death's Door — это грядущий инди-эксклюзив для консоли Xbox, который выйдет на Xbox One, Xbox Series X/S и Steam уже 20 июля.

Разработкой руководит команда из двух человек Acid Nerve (первая их игра Titan Souls). Игра появилась на мартовском ID@Xbox Showcase и сразу же привлекла мое внимание.

Death's Door — поистине невероятная ролевая игра, вдохновленная классикой в лице Zelda, с каплей восхищения Dark Souls и другими готическими представителями жанра.

Действие происходит в мрачной и словно сюрреалистической реальности Тима Бертона, где вы играете в роли молодого ворона, также известного как Жнец (Reaper). Как агент смерти, вы пересекаете метавселенную искривленных измерений, гарантируя, что естественный порядок смерти и жизни поддерживает свое течение. Однако что-то (или кто-то) нарушило этот баланс. Вы попадаете в ловушку заговора, который грозит разрушить реальность и проклясть вашу душу навечно.

Вороны в этом мире ответственны за переход душ в загробный мир (а так же управлением огромной кучей документов по этому поводу) и охотой на своеобразных существ в различных реальностях.

Центральные офисы, которые занимаются "сбором урожая" (reaping), окрашены в черно-белом монохромном стиле и заполнены неигровыми персонажами, которые описывают монотонность своих мрачных задач.

Здесь вы можете покупать улучшения, обменивать собранные души на умения и т.д. Офис также развивается со временем: по мере того, как вы выполняете новые квесты и открываете новые двери, появляются новые персонажи с новыми диалогами, добавляя дополнительный контекст и интригу в эту причудливое и изменяющее реальность местечко.

Именно из этого центрального хаба вам и открываются двери различных размеров. Эти "шлюзы", по сути, служат контрольно-пропускными пунктами для подземелий, но также и позволяют быстро перемещаться в предыдущие области. В результате этого, у Death's Door есть легкий взаимосвязанный мир в духе метроидваний, который вознаграждает своих игроков, возвращающихся в предыдущие области, заставляя использовать новые навыки, чтобы открывать скрытые области и находить секреты.

На некоторые из этих секретов представляют игроку причудливых персонажей, которых он будет встречать на протяжении всей игры.

Например, вы повстречаете приветливого Потхеда — это проклятый джентльмен, с суповым горшком вместо головы, который кажется также является данью уважения «Луковому рыцарю» из Dark Souls. Изучая демоверсию, я также наткнулся на труп шеф-повара, которым паразитически управляло странное существо, похожее на кальмара.

За короткий промежуток времени я сразу почувствовал себя связанным с Death's Door через его вдумчивый, мрачно-юмористический сюжет и поистине элегантную музыку, которую я напеваю, даже когда пишу эти строки.

Игра запомнилась одним лишь саундтреком, который навязчиво красив, но при этом остается широким и разнообразным по своему охвату. Каждая область имеет свое собственное ощущение, со сложными пересекающимися уровнями, разнообразными головоломками, грудой секретов и возможностей для исследования.

Провал задания — это не выход для вороньих жнецов, которые обречены вечно блуждать по смертному царству в поисках добычи. Находясь в материальном мире, жнецы стареют и в конце концов умирают. Во время своих путешествий вы также можете встретить несколько мертвых жнецов, некоторые из которых, возможно, погибли при весьма загадочных обстоятельствах.

Находясь за Дверьми Смерти, вам придется принять участие в множестве битв. Подавляющее большинство существ, с которыми вы столкнетесь, не хотят ничего, кроме как убить вас, ужасно и злобно. В конце концов, вы здесь, чтобы забрать их души. С этой целью Death's Door цитирует классику из Zelda, но с некоторыми современными поворотами.

В рамках изометрии, вы можете пробивать себе дорогу сквозь разнообразные типы врагов, а также сражаться с боссами, которые в равной мере проверят вашу смекалку и навыки.

Боссы, с которыми я столкнулся до сих пор, были отвлекающе красивыми, но в то же время довольно жестокими. В то время как игра отдает дань уважения Dark Souls, на мой взгляд, она действительно ближе к Zelda, где у врагов есть довольно определенные шаблоны, которые нужно изучить и преодолеть.

Сложность может быстро возрасти, но преодоление проблем, которые ставит перед вами игра, невероятно полезно, особо вкупе со зрелищным финальным ударом в слоу-мо. Как и в других играх, в рамках метроидвании, по мере прохождения вы также будете открывать проходки через области (но стоит учесть, что враги возрождаются после смерти). Вы можете "гриндить", чтобы до некоторой степени повысить силу своего персонажа, если вам сложно пройти конкретного босса, хотя я бы сказал, что Двери Смерти не слишком наказывают игрока в этом плане. Игра предлагает хороший баланс между риском и вознаграждением.

Производительность также отличная, плавная скорость 120 кадров в секунду при 1080p на моей RTX2070. Игра также будет улучшена для Xbox Series X/S, когда она появится на консолях в конце июля.

У меня были незначительные претензии к элементам управления WASD. Например, курсор, который который направляет ваш прицел, не привязан к персонажу, и я часто обнаруживал, что перемещаю его за пределы экрана и полностью теряю. На курсор также влияют отражения от поверхности игры, из-за чего в определенных ситуациях он отображается дважды, что также может сбивать с толку. Однако я уверен, что такие вещи будут исправлены к релизу.

Я не поверил своим глазам, когда увидел, что предзаказ на «Death's Door» стоит всего 17 долларов (466/765р в Steam). Даже в трехчасовой демоверсии мне казалось, что я едва касаюсь того, что потенциально может предложить эта игра.

Качество боя, сценария, дизайна окружающей среды, обработки музыки и общей презентации уже ощущается как продукт гораздо более крупной студии. Acid Nerve делает себе имя как студия, которая намного превосходит свой вес как инди-разработчик.

Если вы фанат ролевых боевиков, вас ждет абсолютное удовольствие от Death's Door. Ее можно запомнить как одну из лучших игр для Xbox за все время, созданную инди-командой.

Death’s Door сильно отличается от Titan Souls , прошлой игры от тех же разработчиков. Персонаж теперь умирает не с одного удара, вместо «пиксельного» визуального стиля — трёхмерная графика, появились многочисленные персонажи, читающие коротенькие монологи. Зато атмосфера у проектов схожая, притом что в новой игре она ощущается значительно лучше. Коллектив Acid Nerve совершил большой шаг вперёд за прошедшие шесть лет и создал очередное качественное приключение.

Дверь там

Как и Titan Souls , новинка удивляет тем, насколько мастерски в ней совместили многие элементы — от исследования локаций до боевой системы, от графики до саундтрека. Это очень профессиональная работа (особенно если учитывать, что бóльшую часть делали лишь два человека), и оторваться от игры трудно. В чём её можно упрекнуть, так это в отсутствии оригинальных идей — чужие смешаны удачно (тут и старые «Зельды» вспомнятся, и аналоги вроде Hob ), а вот своих толком нет.

Камера, берущая изометрический ракурс, висит на таком расстоянии, чтобы ни разу за всю игру не захотелось отодвинуть её или приблизить. Красота локаций восхищает, в частности тем, насколько неординарно в них сочетаются яркие и тусклые цвета. Вроде бы атмосфера не самая весёлая, но и мрачным окружение не кажется, если не считать «нуарную» центральную локацию, из которой открываются телепорты во все сюжетные области.

Благодаря красивой картинке и отменному стилю хочется исследовать локации, и Death’s Door постоянно дразнит игрока намёками. То камера как бы случайно проедет мимо скрытой наверху платформы с коллекционным предметом, то пробежишь по мосту, под которым блестит новое оружие, а спрыгнуть туда не сможешь. Способности, позволяющие собрать всё и сразу, выдают позднее — можете не пытаться взорвать ограждения или перепрыгнуть через пропасть, если соответствующие умения пока не получили. В итоге все эти «собирашки» не сильно нужны (кроме редких алтарей, увеличивающих здоровье и энергию), но всё равно охотиться за ними увлекательно.

В процессе исследования регулярно натыкаешься на противников. Они достаточно разнообразны, чтобы бои не наскучивали. Death’s Door не заваливает игрока десятком врагов за раз, а предпочитает выставлять против него четверых или пятерых, но совершенно разных — к примеру, двое дерутся в ближнем бою, а ещё двое стреляют из лука. Или вот — один лучник, один рыцарь в толстой броне и два телепортирующихся волшебника. Когда тебя запирают на небольшой арене и на ней начинают появляться оппоненты, за долю секунды принимаешь решение, кого атаковать первым; скорее всего, у разных игроков тактика будет различаться.

Способный ворон

Боевая система очень проста — обычные удары да перекаты. Ещё есть лук (и открывающаяся позднее магия), но он чаще используется при решении головоломок, нежели в сражениях. От чего вообще нет толку, так это от заряженных ударов и атак после перекатов — я о них вспоминал лишь периодически. Всю игру можно без проблем пройти дубася оппонентов стандартной атакой. Жаль, ведь дизайн врагов и очаровательные анимации украсили бы чуть более богатую «боёвку».

Другая недоработка связана с системой прокачки — она абсолютно неинтересна. Собирая души убитых врагов и находя залежи валюты в секретных областях, можно покупать в центральной локации апгрейды, в том числе увеличение наносимого урона, повышение скорости атаки и прочее. Вот только эти улучшения не особо заметны, так что бежать ради них к телепорту желания нет, да и мучиться с выбором не приходится. Кажется, будто этот элемент прикручивали в последний момент, — настолько минимально его влияние на игру. Зато видов оружия несколько, правда вряд ли вы часто будете между ними переключаться — слишком уж это неудобно.

Всё это не позволяет мне поставить Death’s Door высшую оценку, пусть в остальном она и изумительна. Особенно интересно реализована возможность сокращать путь в случае смерти. Когда персонаж погибает, он переносится к ближайшей двери. Пока вы изучаете локацию, вы частенько взаимодействуете с кнопками и рычагами — а те в некоторых случаях создают платформы или опускают лестницы, позволяющие быстро добраться до того или иного места. Вроде бы ничего особенного, но каждый раз эта механика радует качественной реализацией.

История тоже неплоха. Мы играем за ворона-жнеца, который прибывает в главный офис Комиссии жнецов и получает задание забрать душу великана. В процессе нам приходится заниматься другими делами — искать трёх существ и забирать их души, чтобы с их помощью открыть врата смерти и добраться до цели. Готовьтесь встретить диковинных созданий, в том числе бедолагу с кастрюлей вместо головы и барда, пишущего песню о ваших похождениях.

Лучшие моменты Death’s Door связаны с боссами — спасибо весёлым геймплейным механикам и тому, как схватки вплетены в повествование. После гибели босса начинается короткая панихида — нам рассказывают о его мотивации и о том, почему он стал негодяем. Задумка блестящая, и отношение к смерти в этой игре получается довольно поэтичным — настолько, что ни одна «ачивка» не связана с убийствами. Юмора здесь тоже хватает, и сочетание столь разных настроений, особенно с таким роскошным саундтреком, делает атмосферу игры особенной.

После прохождения Death’s Door открывается дополнительный контент и игроку предлагают продолжить охоту за секретами в обновлённых локациях, чтобы достигнуть настоящей концовки. Увидеть её обязательно стоит, да и вряд ли вас придётся заставлять играть дальше — геймплейно новинка практически изумительна, и в ней хочется провести побольше времени. Не все составляющие получили должное внимание, но для двух разработчиков это в любом случае впечатляющее достижение — им удалось создать атмосферное, запоминающееся и очень качественное развлечение на пару вечеров.

Плюсы: чудесная атмосфера и прекрасный дизайн уровней; интересные локации с кучей секретов, которые хочется исследовать; отличные драки с боссами и рядовыми противниками; очень хороший саундтрек; есть чем заняться после прохождения.

Минусы: простенькая боевая система; скучная прокачка; отсутствие оригинальных идей.

Devolver Digital и создатели Titan Souls из Acid Nerve выпустили Death’s Door — экшен в необычном антураже, где вы пожинаете души мёртвых в роли вороны с мечом.

В мире Death’s Door жатва душ — это настолько рутинное занятие, что за него отвечает бюрократическое министерство. Монотонную жизнь нарушает необычный случай: одну из душ украли и унесли в измерение, не тронутое смертью. Только ничего хорошего там не происходит: существа, живущие гораздо дольше положенного, захлёбываются в собственной алчности.

Нам в роли вороны предстоит попасть в это измерение и вернуть душу. В арсенале — оружие ближнего боя, стрелы и магия. Среди противников — фантастические твари и полубоги. За ошибки карают, но и награда за победы особенно сладка. Геймплей можно настраивать под себя при помощи прокачки и улучшений.

Первые отзывы у Death’s Door обнадёживающие: 93 % в Steam и 89 из 100 у критиков. И игроки, и пресса хвалят прекрасный сплав зельдообразных подземелий с быстрым, напряжённым экшеном, интригующей историей и привлекательным внешним видом.

Death’s Door пока что доступна только на двух семействах платформ:

Главный герой Death’s Door живёт обычной жизнью: катается на автобусе на работу, осторожно здоровается с сомнительными коллегами и монотонно выполняет поручения начальства. А ещё он Ворон с мечом и зарабатывает тем, что пожинает души мёртвых.

Каждодневная рутина вдруг разбавляется необычным заданием: отчаянный вор украл нужную душу и сбежал в измерение, не тронутое смертью, — здесь существа переживают отведённый им срок и раздуваются от собственной алчности и жажды власти. Что ж, пора снова браться за работу!

Наш Ворон пользуется оружием ближнего боя, стрелами и магией, чтобы побеждать диковинных зверей и полубогов. На стороне врагов — жестокие наказания за ошибки. На стороне игрока — геймплейная кастомизация, улучшения и развитие собственных навыков.

За Дверями в другой мир ждут бесчисленные секреты, громадные тираны со своими историями, удивительные персонажи и скрытая правда о том, как устроен поток душ, кто такие Вороны и откуда появились Двери. Сюжет пропитан мрачным юмором, уверяют авторы.

Игрой занимаются Devolver Digital и Acid Nerve. Последнюю вы можете знать по «пиксельному» экшену Titan Souls, где основное внимание уделяли сложным битвам с боссами.

Death’s Door выходит этим летом на PC (Steam) и Xbox.

Читайте также: