Monster madness battle for suburbia обзор

Обновлено: 02.07.2024

«Zombies have eaten my neighbors!»

С эстетической частью у MM полный порядок, игра именно такая, какой ей и положено быть: стильная, простая и веселая. Сюжет воспевает классические «monster-movie» с подростками в главных ролях. Четверо тинэйджеров остаются дома одни… По доброй традиции ни с того ни с сего в помещение вламывается толпа зомби, за окном завывают оборотни, в городе воцаряется разруха, а герои вынуждены отчаянно бороться за собственные жизни. Объяснения нагрянувших несчастий нет, и надежды на серьезность исчезают с первым же диалогом.

Скриншоты 102

Здоровый молодежный юмор — из тех составляющих Battle for Suburbia, за которые хочется простить ее промахи. Шутки тут на каждом шагу: авторы вкладывают остроты в реплики персонажей, искрят псевдоподсказками на загрузочном экране, отрываются в «Бестиарии» (архиве с информацией об упокоенных врагах) и статистических сводках. Правда, количество прибауток не всегда пропорционально их качеству, и время от времени сценарист выдает банальность, высосанную из пальца.

Вставки-комиксы — не самый оригинальный и уж точно не самый зрелищный способ подачи сюжета, но в MM этот заезженный прием пришелся ко двору. «Странички» нарисованы с тщанием и отлично анимированы (пожалуй, лучше было только в Max Payne), а благодаря усилиям художников у игры появился уникальный стиль, который четко виден вплоть до последней цифры в интерфейсе. Странное дело — довольно крупные уровни начинаешь проходить ради порции «бумажного» счастья… Увы, гораздо чаще нам подсовывают невменяемые ролики на движке, неспособные похвастаться ни режиссурой, ни внешностью.

Сделай сам

Боевые действия здесь не останавливаются ни на минуту. Мы постоянно двигаемся, размахиваем катаной/удочкой/клюшкой/секирой и т. п., стреляем из гвоздеметов и бросаем коктейли Молотова. Монстры не позволяют скучать, хотя их не так много, как в Alien Shooter 2 (но больше, нежели в Shadowgrounds).

И тут концепция идеальной аркады дает трещину. Подобный подход заставляет игроков обшаривать почтовые ящики в поисках компонентов для импровизированного дробовика. Лакомые кусочки размещены в труднодоступных местах, приходится без конца прыгать, обегать препятствия, строить лестницы из коробок и ломать голову, как залезть на крышу. За то время, что мы заняты первобытным собирательством, содержание адреналина в крови драматически падает, убивая всякое желание заканчивать миссию.

Вот если бы в такие моменты под рукой была волшебная кнопочка «Quicksave»! Увы, система сохранения будто нарочно создана для того, чтобы трепать нам нервы. В версии 1.0 игра вообще не знала, куда класть «сейвы». Патч выправил положение, но несильно. Monster Madness сохраняет прогресс исключительно по окончании эпизода. Внутри главок — только «чекпойнты». А поскольку миссии длинные, вариант «легкая тонизирующая прогулка на сон грядущий» отпадает. Последние десять минут уровня одолеваешь через силу…

Еще один лишний довесок — транспорт. Вернее, лишний он для PC. В консольной версии Battle for Suburbia игроки имеют все основания получать удовольствие от езды на четырехместном багги в co-op: кто-то крутит баранку, трое друзей истребляют подозрительных прохожих. А у нас иная «забава» — неравная борьба с контуженым управлением, способная в рекордные сроки вывести водителя из себя.

Кстати, о стадных развлечениях. У Monster Madness знатная мультиплеерная программа из 7 консервативных режимов: CTF, плюс по две разновидности Deathmatch, Survival и King of the Hill. Особенно приятно то, что большинство возможностей, которые мы используем в «сингле», работают и здесь. Ловушки, бонусы, интерактивные элементы и убийственные средства передвижения, безусловно, скрасят привычный отстрел соперников.

Во имя Хаоса

Движок MM — одна сплошная беда. Больше всего головной боли приносит модная физика. Да, едва ли не каждый кирпич можно швырнуть в дальний угол или во врага. После баталии аккуратная комната выглядит как форменная свалка с разбитыми табуретами и китайскими вазами в санузле. К сожалению, все объекты словно склеены из бумаги: мусорный бак отлетает с той же скоростью, что и печка для барбекю. От нашей мерной поступи весь район буквально порхает и трясется. К тому же чрезмерная разрушительная деятельность чревата жуткими «тормозами» к концу этапа — оптимизация хромает.

А самое жестокое испытание выпадает на долю ушей. Нормальной, динамичной музыки под стать происходящему на экране нет, ее заменяет невзрачный тягучий «эмбиент». Да и озвучка персонажей однобокая. Герои с равной вероятностью то фальшиво лепечут уставшими голосами, то блестяще отыгрывают роли. Видимо, это — своеобразный почерк студии.

И все же Monster Madness: Battle for Suburbia держится на плаву за счет добротного юмора, отменного дизайна карт и пусть замутненного, но ядреного геймплея. Обидно, что в нынешнем потрепанном состоянии игре не суждено догрести до Острова хитов…

Прямой массаж спинного мозга — древнейшая из функций компьютерных игр. Для этого выделен специальный жанр top-down шутеров, где вы без лишних отвлекающих маневров уничтожаете тонны, тысячи и миллионы противников. Современные электронные развлечения предлагают несколько препаратов на выбор. Первый способ снять стресс — скачать условно-бесплатную игру Crimsonland (или любой другой ее аналог) и насладиться ненавязчивым, нетребовательным и крайне увлекательным процессом уничтожения монстров. Второй вариант называется Monster Madness: Battle for Suburbia, и предложенный им путь к релаксации куда более тернист.

Трудности начинаются там, где вы их не ждали: в первой же миссии игра заботливо объяснит игроку: «для того чтобы персонаж двигался, следует повернуть левый стик». Не слишком искушенный человек, должно быть, исследует свою клавиатуру и мышь на предмет стика и, не найдя его, вероятно, решит, что это деталь какого-то чужеродного устройства. Игра охотно подтвердит эту догадку иллюстрацией геймпада для Xbox 360 и недвусмысленно намекнет таким образом, что с другими джойстиками возникнут проблемы.

Слишком высоко подвешенная камера испортила всю прелесть кооператива.

С клавиатурой все тоже, мягко говоря, не гладко. Прицеливаться очень неудобно, потому что камера плохо слушается игрока и двигается только по горизонтали. К тому же игра периодически зависает и сбоит (самая распространенная ошибка — маркер, указывающий на уже выполненную цель). Любой уставший человек, скорее всего, удалит Monster Madness и поищет способ расслабиться попроще. Остальным нужно запастись терпением и патчами.

Если вы продеретесь через ошибки, тормоза и чужеродное управление, то вам откроется удивительное. Те, кто застал времена картриджей, наверняка заметят сходство с Zombies Ate My Neighbors. Как и консольный хит, Monster Madness рассказывает душещипательную историю подростков, которые борются с толпами нечисти, захлестнувшими их родной город. Местная компания — «ботаник» Зак, состоящий во всех фан-клубах сериала Star Trip (то есть, конечно, Star Trek), готичная девица Кэрри, втайне посещающая сайт мальчуковой группы, местный хулиган Энди, вооруженный вантузом, и обворожительная предводительница болельщиц Дженнифер с огромным бюстом, заключенным в розовый топ.

Главное отличие ото всех прочих top-down шутеров в том, что все это можно разрушить.

Замечательный юмор — лучшее, что есть в этой игре. Комиксные заставки, предваряющие уровни, изобилуют незамысловатыми шутками, а персонажи регулярно сопровождают все происходящее забавными комментариями.

Сам процесс уничтожения монстров выполнен на вполне пристойном уровне. Классическая формула «стреляй во все, что движется, и в то, что не движется тоже на всякий случай» была дополнена несколькими оригинальными находками.

По всему уровню разбросаны различные предметы металлолома (трубы, гвозди и прочее), из которых в передвижном магазине старого байкера Ларри можно сделать новое оружие или усовершенствовать старое. Например, смастерить из сточной трубы шотган или переоборудовать мобильный телефон в тесла-пушку.

Монстры — еще одна игровая достопримечательность. Обычные зомби, толстые зомби, зомби, умеющие кидать предметы, злобные клоуны, оборотни, шагающие роботы. У каждого есть какая-то особенность, поэтому воевать с ними довольно занятно.

Ну и физика (Artificial Studios — это как-никак создатели CellFactor: Revolution). Уровни буквально ломятся от всевозможных интерактивных предметов, каждый из которых можно взять и использовать как оружие ближнего боя. На физике также завязано несколько квестов (например, забросить баскетбольные мячи в корзину, попутно отстреливаясь от толп монстров).

Порой игра обдает игрока совершенно запредельным драйвом. Когда от взрыва ракеты из десятка убитых тварей вылетают светящиеся бонусы, ударная волна попутно сбивает груду кирпичей и все вместе они разлетаются в стороны по законам физики от AGEIA, Monster Madness кажется тем самым новым словом в жанре, которое должен был сказать физический движок. К сожалению, неудобное управление и изобилие программного брака сильно портят впечатление. Как средство для снятия стресса Monster Madness не состоялась, но повеселиться с ней все-таки удастся.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 6,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 1,0

Дождались? Забавно, технологично и очень неудобно. Но чтобы стрелять по толпе монстров, особенно целиться и не нужно.

Собранный на движке Unreal 3 и приправленный физикой AGEIA, изометрический шутер Monster Madness мог бы стать отличным продолжателем дела Crimsonland и Alien Shooter. Но управление вышло слишком неудобным, да и программного брака оказалось немало, поэтому от приятной ненавязчивости, присущей ее предкам, не осталось и следа. Тем не менее играть в Monster Madness все-таки очень забавно.

ПЕРЕВОД: Львиная доля юмора в игре приходится на комментарии героев и комикс-заставки, поэтому локализаторам было над чем поработать. Озвучка осталась оригинальной, что не слишком страшно, потому как все фразы героев сопровождаются субтитрами, которые высвечиваются возле их аватаров. Но чтобы читать субтитры, необходимо все время отвлекаться, а когда вокруг сотни монстров, это сильно раздражает.

Важные факты биографии героев, увеселяющие игрока во время загрузки уровня, переведены неплохо, суть большинства шуток сохранена. Но что совершенно точно «Акелле» простить нельзя, так это непереведенные комиксы. Они также остались на английском, зато. снабжены субтитрами. Читать комикс с субтитрами — удовольствие, мягко говоря, сомнительное.

Скриншот Monster Madness: Battle for Suburbia

Полное название новой аркадной игры для консоли Xbox 360 и персональных компьютеров звучит так: Monster Madness: Battle for Suburbia. Если со второй частью наименования все понятно ("Битва за пригороды"), то первая вызывает определенные сомнения. Авторы, возможно, подразумевали обезумевших чудовищ. Но вот геймерам, скорее всего, придется по душе другая версия перевода - "Чудовищное безумие".

Первые минуты игры не предвещают ничего недоброго. Скорее наоборот: создается ощущение, что будет довольно весело. Для начала геймерам предлагают выбрать одного из четырех американских подростков: очкастого ботаника, готическую девочку с кольцом в брови и угрожающей черной челкой, падающей на глаза, явно интересующегося хип-хопом молодого человека или классическую блондинку в розовой футболке. По стечению обстоятельств однажды вечером эти подростки собрались в одном доме, стандартном для американских пригородов двухэтажном сооружении. И не успели они оглянуться, как все улицы родного городка вдруг оказались запружены голодными воющими зомби. Более того, мертвецы явно испытывали желание заглянуть к подросткам на огонек.

Вся эта предыстория (пускай и совсем краткая) рассказана в форме довольно забавного комикса. Аналогичные вставки, пускай бестолковые, но по крайней мере смешные, поджидают геймеров между уровнями. А вот сами этапы забавными никак не назовешь. И это при том, что создатели игры явно пытались острить без перерыва. Некоторые шутки вышли несколько натужными (например, один из персонажей предпочитает расправляться с врагами с помощью вантуза), другие кажутся вполне уместными. "О Боже! - заявляет один из персонажей. - В моей спальне зомби! Что же скажет мама?"


Зомби, между тем, не только в спальне. Они в гараже. И в кладовке. И в ванной. И на заднем дворе. Ходячие мертвецы оккупировали улицы города, парки, детские площадки, школы и магазины. Зомби тощие и толстые, горящие и взрывающиеся, зомби-псы. Дальше к ним добавляются чуть более экзотические существа, например, гигантские пауки, вампиры, пришельцы, клоуны-убийцы и похожие на горилл-переростков снежные люди (Bigfoot). Но суть происходящего на экране от этого не меняется: игроку всего-навсего нужно уничтожать все, что движется, используя для этого все, что не прибито к полу. В ход идут садовые инструменты, горшки с цветами, мебель, обломки машин и уже упомянутый вантуз. Можно, правда, попытаться проигнорировать мертвяков, просто двигаясь через этап к цели, на которую указывает услужливая стрелка. Для таких "ленивых" игроков дизайнеры предусмотрели специальные "арены", все входы и выходы с которых перекрываются до тех пор, пока несчастный персонаж не уничтожит определенное количество врагов.

Из уничтоженных (распиленных, застреленных, сожженных) зомби валятся разноцветные кристаллы - валюта игры. Рядовые мертвецы распадаются на самые дешевые голубые призы, из монстров посильнее и боссов валятся зеленые и красные "подарки". Потратить заработанное добро можно у автомата с кока-колой (чтобы восстановить энергию) или у разъезжающего на трейлере с кричащей окраской персонажа по имени Ларри. Последний в состоянии за определенную плату собрать какое-нибудь стреляющее устройство - гвоздемет, базуку или лазер. Правда, для создания устройства ему понадобятся гвозди и шестеренки, причем в промышленных количествах. По уровням эти запчасти разбросаны в достатке, но, тем не менее, процесс их сбора надоедает примерно так же быстро, как и уничтожение зомби.

Игра с участием такого количества зомби должна хоть немного пугать. Monster Madness и пугает - в первую очередь своим внешним видом. Создатели игры за основу взяли "движок" Unreal 3 (на котором сделана, например, Gears of War) и доказали, что изуродовать можно даже его. С точки зрения графики, "Чудовищное безумие" - не продукт, созданный для современных PC и консолей последнего поколения, а некачественная поделка для PS2 шестилетней давности. Дизайн героев и врагов примитивен; анимация также заставляет желать лучшего. Правда, разработчики умудряются запихнуть на экран одновременно несколько десятков монстров, а уровни игры напичканы предметами, которые можно разрушить или хотя бы сдвинуть. Впрочем, разлетающиеся ошметки мебели и мертвецов вызывают ощущение не восторга, а потерянности: в общем беспорядке бывает трудно различить собственного персонажа.


Управление делает игру еще более хаотичной. Кнопку "прыжок" стоит применять исключительно в тех случаях, когда этого требует дизайн уровня (что, к счастью, случается не так часто). Дело в том, что при нажатии этой клавиши персонаж совершает конвульсивное движение и переносится на непредсказуемую дистанцию - конечная точка может оказаться в гуще врагов или даже посреди горящего здания. Камера дает возможность наблюдать за происходящим с двух ракурсов. Можно буквально смотреть в затылок персонажу, в этом случае поворот героя изменит угол обзора на окружающий мир. Альтернативный вариант - наблюдение за действием с некоторой дистанции под фиксированным углом. В этом случае направление движения героя никак не связано с тем, в какую сторону он смотрит, эдакая "лунная походка" Майкла Джексона. В любом случае, оба варианта достаточно неудобны.

Самый пик "безумия" - это многопользовательский режим, заботливо предусмотренный создателями Monster Madness. Беспорядок, царящий на экране, сразу же помножается на количество игроков. Энтропия зашкаливает. Надо отметить, что играть в компании с живыми людьми все же довольно весело, впрочем, это не стоит считать заслугой разработчиков Monster Madness.

Кстати, к выбору типа героя в самом начале стоит подойти со всей серьезностью. Игра довольно продолжительная, и геймеру придется глядеть в затылок персонажа не менее десяти часов. Если, конечно, раньше не надоест. В этом случае можно порекомендовать плюнуть на Monster Madness и взяться за Zombies Ate My Neighbors ("Зомби съели моих соседей"), появившуюся на 16-битных консолях почти полтора десятка лет назад. Создатели "Чудовищного безумия" явно позаимствовали многие идеи у этой классической аркады, вот только их творение, увы, получилось далеко не таким увлекательным и играбельным.

Читайте также: