Wings of prey обзор

Обновлено: 04.07.2024

Прежде всего надо поблагодарить уважаемого Президента компании Gaijin Entertainment Антона Юдинцева за предоставленную возможность опробовать полную версию игры "Крылатые Хищники". Спасибо за участие!

Версия описываемой игры: 1.0.2.4.
Конфигурация компьютера: ASUS P5K PREMIUM, Intel Core 2 Quad 2.4 GHz, 4 Gb RAM, nVidia GeForce GTX 260, Creative Sound Blaster X-Fi, Logitech Extreme 3D PRO, Acer X243W, MS Windows 7 Ultimate x64.
Настройки описываемой игры: 1920х1200, всё в максимум.

Ну-с, кто о чём – а я о своём, о близком. Возможно и есть иной способ описать виртуальный мир любого симулятора без использования понятия «интерфейс», но мне известен лишь вариант «в целом понравилось – в целом не понравилось». Посему будем плясять от моей работы по геймплею, сильно сократив её в части разработки и доведения до ума, и оставим лишь описание того, что доступно конечному пользователю. Оценка будет легко восприниматься, если представить себе табличку 3х3, в которой по горизонтали расположены позиции «игра», «авиатар» и «мир», а по вертикали эти позиции делятся на «внешний вид», «взаимодействие» и «соответствие ожиданиям». Все позиции будут оцениваться по 10-балльной шкале, легко оценимой в любой среде – при том, что 10, как идеал, не то, чтобы недостижим. но поработать на него надо очень серьезно!

На всякий случай сразу расшифрую пока еще не использовавшийся в нашей среде термин «авиатар». Это смесь из «аватара», который является воплощением игрока обычно (человек или живое существо) – и той машины, которая является воплощением игрока в мире симулятора полёта (самолет, птица, ковер-самолет и т.п.) Всё же есть разница: чувствовать себя человеком в теле человека, внутри машины или комплекса человек+ машина. По крайней мере для меня есть, поэтому в данном случае я твердо отставляю в сторону термин «аватар».

Игра
Фактически – как упаковали движок и его настройки, разбавив полезной информацией.

Интерфейс внешнего вида игры: 8.
Выглядит достойно. Куча огрехов, типа английского логотипа и названия, постепенно ушла куда-то с патчами, да и не в них дело. Нового в оформлении ничего, самолёты в ангаре выглядят странно порой (у 2-х Яков винты нормальные, а у 2-х как топором вырубленные из индейской пироги), да и освещение торца бочки в тени выглядит пугающе – но это все не главное. Хуже странные описание и изображения пилотов или энциклопедии. В общем, «недодевятка» – но зато твёрдая «восьмерка с запасом».
Интерфейс взаимодействия игры: 7.
Ничего хорошего сказать не могу. Выглядят настройки неплохо – но на этом всё хорошее заканчивается. Почему надо было делать прокат опций через клавиатуру? Почему нельзя было заблокировать «уголок» выбора мышкой на одном месте? Сплошные загадки. Из этой же серии риторические вопросы «почему джойстик не подхватывается сразу», «куда девались джойстики Logitech» и «почему настройку половины осей джойстика надо инвертировать, а половины нет?» Видимо, тут немало осталось от консолей, но впечатление было испорчено всерьёз. Нет, повозившись, всё можно настроить – но почему я должен догадываться, что для нормальной настройки джойстика, к которому разработчики не сделали пресет, надо зайти в «полёт», и оттуда пошагово вызывать настройку осей и кнопок? Ведь это же симулятор, а не головоломка! А параметр «ось стрельбы» в настройке джойстика добила окончательно, в дополнение к временами пропадающим титрам в видео, или простой десинхронизации.
Соответствие ожиданиям от игры: 8.
Все вполне предсказуемо, если исходить из понятия «симулятор». Вот за отсутствие чего-то нового и снизил оценку.

Авиатар.
Как выглядит и что делает тот/то, чем мы управляем в игре, даже если в игре остались лишь он/оно и плоскость аэродрома.

Интерфейс внешнего вида авиатара: 8.
Приятно. Добротно. Знакомо до боли в глазах, плечевом поясе и пояснице. по «Ил-2 Штурмовик». Модели, может быть и появились новые – но ничего нового в их исполнении не увидел. А вот за мелкие нововведения – типа бомбового прицела – оценку даже добавил.
Интерфейс взаимодействия с авиатаром: 7.
Во-первых, странные реакции на РУС и РУД. Во-вторых, так и не понял, зачем форсаж засунули в РУД – управление движком теперь задача, требующая отдельной ловкости. ФМ странная до непонятности: в режиме повышения сложности самолет легко сваливается, но в режиме наибольшей сложности он оттуда выводится на раз-два. При этом неубиваемый самолёт, с бесконечным боезапасом – это тоже задача (хотя и нашёл в итоге, как отключить). Отдельная большая неприятность с отсутствием зрения через HAT. В общем, управление сильно упрощено от привычных настроек. А английские аббревиатуры основных показателей на экране вообще выглядят. некорректно.
Соответствие ожиданиям от авиатара: 8.
Как уже писал – ничего нового. Сколько можно стоять на одном месте? Пора бы и вперёд уходить от уровня, заданного командой Медокса.

Мир.
Всё, на что мы смотрим в процессе игры, но не касающееся авиатара.

Интерфейс внешнего вида мира: 8.
Отлично. Есть и минусы, типа «облачной» погоды, при которой видно половину Южной Англии (читай – всю карту), но не видно другого берега пролива, за каковую клюкву и снижаю немного оценку. В остальном – очень понравилось: объемная земля, над которой можно поразвлекаться в режиме огибания поверхности, множество объектов, более-менее совпадающие дистанции прорисовки объектов (не всех, не всех. )
Интерфейс взаимодействия с миром: 8.
Есть кое-что, касающееся «вкусностей авиасимуляторов»: да, под мостом пролететь можно – но ни топмачтового бомбометания, ни даже просто колёсами по воде чиркнуть. До любимых развлечений, типа посадки на нос, хвост, крышу, обрыв-по-вертолётному и прочим балованиям руки просто не дошли. Но уже «кувырк» в воду из-за цепляния ее поверхности огорчил до того, что в остальное не верится.
Соответствие ожиданиям от мира: 7.
Добротно, но вкусного маловато будет. Лучше, чем средненько, но меньше, чем ожидалось.

Общая оценка: 7,7.

Все по суммам вертикалей и горизонталей - те же 7.7, за исключением колонки "как выглядит", тут ровно 8.

Что на выходе? А на выходе, дамы и господа, хороший бодрый середнячок по нашим ПК-меркам – и отличная игрушка для консольщиков и новичков. Да, конечно, это не тянет на релиз, скорее это пререлиз до сих пор (уж очень много ошибок и ляпов, причем явно из-за отсутствия обратной связи с тестерами), но вполне играбельный.

Я бы хотел написать, что это «легкая» игрушка – но не могу: не тот объем у игры на винчестере, чтобы так разбрасываться прилагательными. Да и графика у неё очень впечатляющая – что тоже не тянет на «лёгкую». Лучше всего сказал один из админов: это отличный аркадный авиасимулятор. Да, полноценный авиасимулятор – хотя и упрощённый. Смиритесь, любители реалистичных авиасимуляторов: есть и аркадные!

Да знаю, знаю я эти два вопроса – «так стоит покупать или не стоит?» и «будешь ли играть сам ещё?»

Попробую сформулировать ответ на первый так.

Если нравятся авиасимуляторы вообще – берите: цена небольшая, и поиграть можно будет в свободное время в своё удовольствие. Не нравятся упрощённые авиасимуляторы – не берите ни в коем случае: цена немалая, ожидания будут обмануты, информации новой нет.

Буду ли играть сам?

Всерьёз – вряд ли, если не считать нескольких тестовых полётов на «посмотреть, как ещё можно извратиться с посадкой и коллизиями», но вот в онлайн попробую вылезти.

Если вы возьмете коробочку с игрой, то нигде там надписи «Ил-2» не найдете. Проект называется «Крылатые хищники». Без каких-либо добавлений. Однако если копнуть немного глубже и посмотреть, откуда крылья растут у здешних самолетов, то окажется, что с консолей. Это стандартный порт, адаптированный под PC, который на Xbox назывался IL-2 Sturmovik: Birds of Prey.

Ну а поскольку родом проект с консолей, то, как понимаете, ни о каком хардкорном симуляторе речи и быть не может. Перед нами аркада. Но не такая, как, например, Tom Clancy's H.A.W.X., где законы физики у виска пальцем крутили, смотря на пируэты, вытворяемые пилотами. «Крылатые хищники» — гибрид совершенно свободных динамичных полетов с симулятором, в котором надо по двадцать минут просто двигаться из одной точки в другую.

«Крылатые хищники» начинаются с настройки. Кто-то будет недоумевать, как подключить и откалибровать джойстик, кто-то назначит на клавиатуре удобные кнопки, а потом все начнут разбираться с системой сложности. В отличие от оригинального «Ил-2», здесь нет продвинутого меню настроек. То есть нельзя, например, шаг винта поставить на автомат, оставить штопор и турбуленцию, но перегрев двигателя отменить.

Всего есть три набора параметров — они же варианты сложности. Первый — аркада. Тут все просто в понимании и пилотировании. Самолет презирает все законы физики и вытворяет совершенно невероятные пируэты. Режим для тех, кто просто хочет побаловаться. Можно выбрать другой вариант — реалистичный. Уже почти симулятор, но с интерфейсом и некоторыми поблажками. Самый хардкорный вариант — симулятор. Все, что способен делать движок игры, он и делает с самолетом. Тут у нас и перегревы двигателя, и высокая сложность вытворения фигур высшего пилотажа. Почти как в жизни.

Однако фанатам оригинального «Ил-2» радоваться не стоит. Разница между симуляцией там и тут довольно весома. Да и, что важнее, в «Ил-2» совсем иного рода карты и задания, они созданы для массовой аудитории, а не рассчитаны на хардкорщиков, которые обожают полную историческую достоверность, и чтобы все было, как у настоящих летчиков.

В «Крылатых хищниках» упор сделан на кампанию. В ней даже есть более-менее настоящий сюжет. То есть мы залезаем в шкуру пилота, который после каждого задания рассказывает о своей сложной жизни и задается философскими вопросами: «Я видел, как люди спрыгивали с взорванного мной корабля. Почему мне не было их жалко, я ведь смотрел, как они умирают?»

Да, как вы поняли, история нам ничего не дает. И ее можно смело пропускать, ибо все равно связь между миссиями очень условна. Сначала, например, мы сбиваем бомбардировщики, потом получаем задание потопить корабли, а в следующем вылете будем бороться с истребителями. Так что кампания от отдельных сценариев отличается слабо.

Особенность же здешнего построения геймплея в том, что разработчики решили не напрягать игроков, как было в оригинальном «Ил-2». Если помните, там до нужной точки можно минут двадцать лететь, а после того, как вы оказались на месте, надо лишь несколько бомб скинуть на неприятеля и двигаться обратно. Да и миссии за истребители и штурмовики были похожими. Долго добираемся до назначенного пункта, потом короткий бой, а затем на базу.

Здесь же размах совершенно иной. До пункта назначения мы летим всего минут десять, да и то — большую часть времени набираем нужную высоту, а потом чуть ли не сразу же вступаем в бой.

А сражение — это что-то крайне эпичное. Например, нам надо встретить армаду вражеских бомбардировщиков. Их около полусотни летит, и лично нашему звену (сам игрок и несколько пилотов под его командованием) приказано уничтожить где-то пятнадцать. Плюс противника прикрывает дюжина истребителей. В итоге в воздухе творится настоящая мясорубка, все друг за другом гоняются, вдалеке постоянно виднеется пулеметный огонь, парашютисты медленно опускаются вниз, обломки горят на земле. Красиво, эпично, атмосферно.

Почему, спросите вы, такого не было в «Ил-2»? А все просто, ведь там если нас сбивали, то задание считалось проваленным. Вы подвели Родину, можете вставать к стенке и нажимать Load. Здесь же гибель ничего не значит. Сбили вас? И ладно, через секунду вы уже опять посреди поединка.

Мгновенное возрождение делает битвы динамичнее и интереснее для обычного игрока. Вы можете без опаски учиться вытворять фигуры высшего пилотажа, иногда рисковать, а не делать все осторожно и чрезвычайно расчетливо. Да, это не реалистично, но ведь и «Крылатые хищники» не стараются развлечь симуляцией мельчайших деталей из реальной жизни. Здесь динамика и красота берут верх.

И при этом все происходящее еще и просто очень привлекательно выглядит и в плане графики сильно обходит «Ил-2». Приятно глазеть на самолеты, на погодные эффекты, и бой здесь смотрится великолепно. Даже не хочется сидеть в кабине, нравится наблюдать за своей машиной от третьего лица.

«Ил-2» покорил многих еще и сетевым режимом. Там было и командное взаимодействие, и веселое общение в голосовом чате, пока все летели из одной точки в другую, и настоящие стратегические планы по уничтожению противника.

Увы, «Крылатые хищники» не переняли все это. Здешний сетевой режим — это самый простой Deathmatch, одиночный или же командный. Самолетики охотятся друг на друга, падают, взлетают вновь. Очень напоминает битвы из любого сетевого боевика. Нет тут духа настоящих сражений. Это как после ArmA 2 с ее глобальным мультиплеером заходить на сервера Counter-Strike — впечатления совсем иные.

Хотя, конечно, порой полетать забавно. Все-таки живой противник гораздо интереснее компьютерного, и если вам просто хочется вдоволь пострелять и проверить свои способности, то мультиплеер как раз лучше всего и подойдет.

Бывает, когда игра плохая или очень уж забагованная, ругнешься, мол, «разработчики — козлы». Но это просто автоматически вылетает, не со зла, а скорее оттого что расстроился. Но порой хочется конкретных создателей конкретного проекта обложить такими. органами, чтоб они из-под них в век не выбрались.

В чем причина такого гнева? А в совершенно ужасном и непростительном отношении к пользователю. Если вы являетесь счастливым обладателнм любого джойстика от Logitech, то вам с «Крылатыми хищниками» не по пути — не поддерживается профиль устройства. Если поставить самоопределение манипулятора, то летать вы просто не сможете. Если же выберете другой профиль, то получите какой-то ужас — тянете ручку на себя, а самолет плавно поворачивает налево и делает «бочку».

Надо настраивать все самостоятельно и не мечтать об обратной связи. При этом на вполне ожидаемый вопрос покупателей разработчики на своем форуме отвечают так: «. появятся у нас эти джойстики — и в следующем патче будет их поддержка. К сожалению, тот же X-45 и купить-то непросто. Ну, вы поняли. Мы обязательно поддержим, но бегать по городу и просить у всех джойстик нам просто некогда. Так что когда-нибудь».

Понятно, не было у них джойстика, а бегать по городу и искать — не барское дело. Выкинем на рынок недоделку, пусть с ней как хотят, так и возятся пользователи. Пусть на форумах плачут, пусть тратят свои нервы и время на настройку, создателям ведь некогда.

То есть просто взять и скачать нельзя. Надо опять тратить свое время. Но даже и это не все. Как вам, например, такой список обновлений: «Обновление c 1.0.2.0 до 1.0.2.1», потом «c 1.0.2.1 до 1.0.2.4», затем «c 1.0.2.5 до 1.0.2.6». А как игру с c 1.0.2.4 до 1.0.2.5 пропатчить — неизвестно. И на вопрос пользователей поддержка отвечает: «Скачайте патч 1.0.2.5». Но где, черт побери, его взять?!

Надо дополнительно искать его в Интернете и. тратить свое время. Вот так вот.

И я очень хочу верить, что хотя бы после этой публикации разработчики и издатели немного задумаются, что они делают, и почему пользователи должны выбирать их продукцию и отдавать им свои деньги. Ведь нам альтернативу найти всегда гораздо проще.

Подведем краткий итог. У разработчиков получилось сделать действительно веселую и приятную игру, которая позволяет почувствовать управление реальным самолетом. Но при этом «Крылатые хищники» не заставляют всего бояться, не делают из вас очень осторожного пилота. Даже на высшем уровне сложности можно динамично и очень весело сражаться тем, кто раньше с симуляторами и не сталкивался. Рекомендуем всем, кто любит самолетную тематику.

Плюсы: приятные и очень динамичные бои; красивая картинка; энциклопедия, которая обучает игрока даже фигурам высшего пилотажа.

Минусы: нет возможности настроить сложность; мало разнообразия в миссиях; плохая поддержка игры издателем и разработчиками.

Для обслуживания прожекторных установок в армии Паулюса собрали неумех со всей Германии. Поймав лучом мой «Ил», они не смогли удержать его и пяти секунд, после чего продолжили бесцельно шарить по ночному небу. Я повернул тяжелый штурмовик в сторону звена «Хейнкелей» и зажал гашетку. Застучала пушка ВЯ-23, зашелестели пулеметы ШКАС. Небольшой кружок на мониторе указывал, куда надо стрелять – времени на прицеливание не было. Атака сбоку – и три факела устремились к земле. Доворот, заход в хвост четвертому бомбардировщику – еще один сбитый. До конца миссии оставалось около двадцати немецких самолетов…

Летающий тир имени Медокса

Да, ценителям реалистичности лучше не замечать кампанию в «Крылатых хищниках». Бесконечные патроны и топливо, задания, проходимые лишь на минимальном уровне сложности (иначе не успеешь!), в которых нужно одержать верх чуть ли не над всем Люфтваффе разом… Пять эпизодов, каждый длиной в три-четыре миссии, не объединены общим сюжетом и показывают почти всю Вторую мировую – от битвы за Британию до взятия Берлина. Наградой за труды служат статьи в игровой энциклопедии и биографии наших персонажей.

Скриншоты 95

Летная модель – сильная сторона «Хищников», несмотря на аркадный «сингл». Впрочем, едва ли могло быть по-другому, ведь в Gaijin Entertainment не стали изобретать велосипед и воспользовались физической моделью легендарного «Ил-2». Ветеран до сих пор один из лучших и уступает разве что недавней «Войне в небе». При этом достойно воспроизведено не только поведение в воздухе, но и повреждения самолета, и управление двигателем. Есть реалистичные элементы, есть фамильные условности вроде бипланов, падающих от отстрела одной из законцовок крыла.

Отличия от «Штурмовика» — в деталях. Так, Mе-262 лишился своих «самовоспламеняющихся» турбин, а перевод закрылок в посадочное положение, увы, возможен строго при выпущенном шасси. Отсутствие кокпита у линейных бомбардировщиков можно принять как плату за полеты на Ил-4, чей интерьер не сохранился ни на фотографиях, ни на чертежах, ни на доживших до наших дней экземплярах (например, том, что в подмосковном Монино). Кроме «торпедоносца», парк разнообразят B-17, вездесущий He-111 и «швейная машинка» По-2. Правда, настоящему «идейному бомберу» радости от этого мало. Что за жизнь без бомбового прицела?

Отцы и дети

А вот графика ничем не напоминает о родстве с престарелым «Илом». Земля прекрасна как с высоты нескольких километров, так и с бреющего полета. Облака с оседающим на фонаре конденсатом, царапинки на плексигласе, искрящиеся в лучах солнца, дым пожаров над детализированными городами – тут и «Война в небе» бледнеет, не говоря уж о «Ка-50: Черная акула» или MSFS X. Единственная претензия — к «мертвой» воде, которая не позволяет топить корабли топмачтовым бомбометанием и никак не реагирует на проносящийся аэроплан.

Интерфейс дружелюбен. Неразлучную троицу «скорость-высота-курс» можно дополнить мини-картой, индикатором повреждений и упоминавшимся выше «помощником в стрельбе». В отдельных миссиях при необходимости разрешают «переселиться» в самолет товарища по звену. Что-то похожее Maddox Games планируют сделать в грядущем Storm of War. Кстати, в сравнении с кампанией задания более «взрослые» по содержанию, здесь уже есть ограничение горючего и боезапаса. Но за штурвалом «немцев» ни там, ни там полетать не выйдет – для этого предусмотрен мультиплеер.

В Сети, помимо двух видов дуэлей («команда на команду» и «каждый за себя»), игроки соревнуются в уничтожении наземных целей и долгожданном захвате аэродромов. Добавили бы взлет с них – была бы серьезная конкуренция даже с «Ил-2». А пока мы стартуем исключительно в воздухе. Перед подключением к серверу стоит потренироваться в аналоге «простого редактора», выбрав карту, самолет и желаемых противников. Боты, особенно высокого уровня, летают хорошо и атакуют умело. Странно только, что нас бьют все кому не лень, ведь ИИ бомбардировщиков существует лишь в миссиях. Огромный B-17, заходящий «с шести часов», — зрелище не для слабонервных, как и эскадрилья «Штук», управляемых сразу десятком Гансов-Ульрихов Руделей1. Тем более что практиковаться приходится в одиночку, без виртуальных напарников.

В авиасимуляторах важно взять хороший старт. «Крылатым хищникам» это удалось, благо, ниша «чуть ниже «Ил-2», чуть выше Battle of Britain» была свободна. Однако некоторые сознательные упрощения и невозможность самостоятельно создавать сценарии и кампании не дают покорить следующую ступень. Но для дебюта в жанре и этого достаточно.

P.S. «Война в небе» определенно повлияла на будущее боевых авиасимов — новые самолеты для «Крылатых хищников» тоже продаются через Интернет. Правда, гораздо дешевле.

1На своем бомбардировщике он сбил (по немецким данным) девять советских летчиков.

Для обслуживания прожекторных установок в армии Паулюса собрали неумех со всей Германии. Поймав лучом мой «Ил», они не смогли удержать его и пяти секунд, после чего продолжили бесцельно шарить по ночному небу. Я повернул тяжелый штурмовик в сторону звена «Хейнкелей» и зажал гашетку. Застучала пушка ВЯ-23, зашелестели пулеметы ШКАС. Небольшой кружок на мониторе указывал, куда надо стрелять – времени на прицеливание не было. Атака сбоку – и три факела устремились к земле. Доворот, заход в хвост четвертому бомбардировщику – еще один сбитый. До конца миссии оставалось около двадцати немецких самолетов…

Летающий тир имени Медокса

Да, ценителям реалистичности лучше не замечать кампанию в «Крылатых хищниках». Бесконечные патроны и топливо, задания, проходимые лишь на минимальном уровне сложности (иначе не успеешь!), в которых нужно одержать верх чуть ли не над всем Люфтваффе разом… Пять эпизодов, каждый длиной в три-четыре миссии, не объединены общим сюжетом и показывают почти всю Вторую мировую – от битвы за Британию до взятия Берлина. Наградой за труды служат статьи в игровой энциклопедии и биографии наших персонажей.

Летная модель – сильная сторона «Хищников», несмотря на аркадный «сингл». Впрочем, едва ли могло быть по-другому, ведь в Gaijin Entertainment не стали изобретать велосипед и воспользовались физической моделью легендарного «Ил-2». Ветеран до сих пор один из лучших и уступает разве что недавней «Войне в небе». При этом достойно воспроизведено не только поведение в воздухе, но и повреждения самолета, и управление двигателем. Есть реалистичные элементы, есть фамильные условности вроде бипланов, падающих от отстрела одной из законцовок крыла.

Отличия от «Штурмовика» — в деталях. Так, Mе-262 лишился своих «самовоспламеняющихся» турбин, а перевод закрылок в посадочное положение, увы, возможен строго при выпущенном шасси. Отсутствие кокпита у линейных бомбардировщиков можно принять как плату за полеты на Ил-4, чей интерьер не сохранился ни на фотографиях, ни на чертежах, ни на доживших до наших дней экземплярах (например, том, что в подмосковном Монино). Кроме «торпедоносца», парк разнообразят B-17, вездесущий He-111 и «швейная машинка» По-2. Правда, настоящему «идейному бомберу» радости от этого мало. Что за жизнь без бомбового прицела?

Отцы и дети

А вот графика ничем не напоминает о родстве с престарелым «Илом». Земля прекрасна как с высоты нескольких километров, так и с бреющего полета. Облака с оседающим на фонаре конденсатом, царапинки на плексигласе, искрящиеся в лучах солнца, дым пожаров над детализированными городами – тут и «Война в небе» бледнеет, не говоря уж о «Ка-50: Черная акула» или MSFS X. Единственная претензия — к «мертвой» воде, которая не позволяет топить корабли топмачтовым бомбометанием и никак не реагирует на проносящийся аэроплан.

Интерфейс дружелюбен. Неразлучную троицу «скорость-высота-курс» можно дополнить мини-картой, индикатором повреждений и упоминавшимся выше «помощником в стрельбе». В отдельных миссиях при необходимости разрешают «переселиться» в самолет товарища по звену. Что-то похожее Maddox Games планируют сделать в грядущем Storm of War. Кстати, в сравнении с кампанией задания более «взрослые» по содержанию, здесь уже есть ограничение горючего и боезапаса. Но за штурвалом «немцев» ни там, ни там полетать не выйдет – для этого предусмотрен мультиплеер.

В Сети, помимо двух видов дуэлей («команда на команду» и «каждый за себя»), игроки соревнуются в уничтожении наземных целей и долгожданном захвате аэродромов. Добавили бы взлет с них – была бы серьезная конкуренция даже с «Ил-2». А пока мы стартуем исключительно в воздухе. Перед подключением к серверу стоит потренироваться в аналоге «простого редактора», выбрав карту, самолет и желаемых противников. Боты, особенно высокого уровня, летают хорошо и атакуют умело. Странно только, что нас бьют все кому не лень, ведь ИИ бомбардировщиков существует лишь в миссиях. Огромный B-17, заходящий «с шести часов», — зрелище не для слабонервных, как и эскадрилья «Штук», управляемых сразу десятком Гансов-Ульрихов Руделей1. Тем более что практиковаться приходится в одиночку, без виртуальных напарников.

В авиасимуляторах важно взять хороший старт. «Крылатым хищникам» это удалось, благо, ниша «чуть ниже «Ил-2», чуть выше Battle of Britain» была свободна. Однако некоторые сознательные упрощения и невозможность самостоятельно создавать сценарии и кампании не дают покорить следующую ступень. Но для дебюта в жанре и этого достаточно.

P.S. «Война в небе» определенно повлияла на будущее боевых авиасимов — новые самолеты для «Крылатых хищников» тоже продаются через Интернет. Правда, гораздо дешевле.

1На своем бомбардировщике он сбил (по немецким данным) девять советских летчиков.

Читайте также: