Monster hunter stories 2 wings of ruin обзор

Обновлено: 02.07.2024

Capcom провела очередное шоу по Monster Hunter, где поделилась ближайшими обновлениями для Rise и представила уже третий трейлер Stories 2: Wings of Ruin.

Больше всего внимания уделили Rise — разработчики поделились деталями завтрашнего патча 2.0, с которым в игре появятся новые монстры вроде Хамелео, Диаблоса, Раталоса, Теостры и Кушало Деора. Кроме того, Apex-существа теперь начнут появляться в обычных заданиях, которых также станет больше.

Среди других нововведений отмечаются новые временные квесты, одиночные приключения, сюжетные миссии и экипировка. Однако концовка Rise появится только через месяц с обновлением 3.0.

Также после выпуска обновления 2.0 возможность менять внешность героя станет платным дополнением, хотя до сегодняшнего момента это было полностью бесплатной опцией.

В свежем трейлере Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin вместе с новой порцией геймплейных и сюжетных кадров представили пошаговую боевую систему — какая jRPG обойдётся без неё.

Основные типы атак (сила, скорость и техника) вернутся из первой части, а для каждого монстра предстоит подбирать соответствующие оружие, элементаль и умения. Как и в традиционных Monster Hunter, охотникам лучше изучать особенности и повадки монстров перед сражениями.

Одной Monster Hunter в этом году недостаточно — видимо, так думала Capcom, составляя расписание релизов. Не так давно мы радовались крутым геймплейным нововведениям в Monster Hunter Rise, а теперь можем потерять ещё несколько десятков часов в Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin . Пусть вас не пугает цифра 2 в названии — издатель понимал, что с первой частью мало кто знаком, поэтому никаких проблем с пониманием сюжета или геймплея не будет.

Из охотника в наездники

Подсерия Stories кардинально отличается от обычных Monster Hunter. В Wings of Ruin (как и в оригинале) мы становимся не охотниками, а наездниками. Нам по-прежнему предстоит убить очень много монстров, но этим дело не ограничивается — нужно добираться до их гнёзд, красть яйца и относить их в деревню. Как только из яйца кто-то вылупляется, он становится личным монстриком главного героя (Capcom метит в юную аудиторию, так что терминология соответствующая) и может сражаться вместе с ним. Да ещё и кататься на нём разрешают!

Боевая система тоже совершенно иная — пошаговая. В её основе лежит принцип «Камень, ножницы, бумага» с тремя типами атак: мощной, быстрой и технической. Одна побеждает другую и слаба против третьей. На экране не пишут, что именно сделает через секунду вражеский монстр, но оппоненты не пытаются вас обхитрить — если кто-то предпочитает мощные атаки, он так и будет их использовать. По крайней мере, пока не впадёт в ярость — тогда придётся полагаться на удачу.

Победили в противостоянии «Камень, ножницы, бумага» — урон нанесёте только вы, а противник в итоге пропустит ход. Проиграли — готовьтесь использовать траву или зелье, ведь ранения тут обычно серьёзные. Ну а если оба участника драки выбрали одно и то же, то урон получат и тот и другой. Система интересная: есть двойные атаки, когда вы вместе со своим монстром используете одинаковый тип атак; заряды связи с приручённым существом; всякие навыки и приказы монстрикам. А если всё делать как надо, то рано или поздно вам позволят оседлать своего подопечного и совершить особо мощный удар.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin: Обзор

В случае гибели любого члена отряда тот сразу воскресает — для этого используются общие для наездника и монстра три «жизни». А если все «жизни» кончатся, вас вернут в ближайший лагерь.

Многие привычные для Monster Hunter элементы перенесли сюда с изменениями. К примеру, точильные камни теперь увеличивают шанс критического урона. Да и фокусироваться на отдельных частях тел монстров по-прежнему можно — так не только бонусные материалы получишь, но и временно собьёшь существо с ног. Однако если вы можете указывать своему персонажу, куда бить монстра, то остальные члены отряда занимаются чем хотят: один может целиться в голову, другой — в желудок, третий — в ноги. Далеко не факт, что на следующем ходу они последуют вашему примеру, — скорее всего, продолжат гнуть свою линию.

Отсутствие прямого контроля над соратниками порой раздражает, особенно если учитывать, как много возможностей у главного героя. С собой вы носите три вида оружия и шесть монстриков, и в начале хода можно свободно переключаться между ними, не теряя очко действия. Это позволяет быстро адаптироваться в любой ситуации, а вот ваш компаньон плевать хотел на всё это — готовьтесь раз за разом наблюдать проигранные битвы «Камень, ножницы, бумага». В конечном итоге это не сильно влияет на сложность, но всё равно неприятно пропускать ход из-за необходимости исцелить кого-то зельем.

Монстры существуют, чтобы их убивать

Чем разнообразнее ваши приёмы в боях, тем выше финальная оценка и тем больше наград вы получаете. Чаще всего это части тел монстров вроде рогов и чешуи, которые, как и во всех Monster Hunter, нужны для создания экипировки. Вот только здесь не требуют определённое количество чего-либо — у каждой части есть ценность. Если для производства оружия или брони нужно набрать, к примеру, четыре очка, то можно дать четыре дешёвые части или одну «трёхочковую» и ещё одну обычную. Плюс экипировку позволяют улучшать, и на это тоже тратятся ресурсы, только более редкие.

С монстриками тоже всё не так просто, как кажется поначалу. Когда они находятся в вашем инвентаре, за каждое сражение и выполненное задание они получают опыт (даже если не участвовали в бою), а вместе с этим открываются дополнительные ячейки их генов, дарующих им способности. В какой-то момент становится доступна функция переноса генов — вы расстаётесь с одним из монстриков, чтобы перенести его навык в пустую ячейку чьего-то другого гена. Дотошным игрокам, желающим собрать команду мечты, будет интересно во всё это погружаться, особенно с учётом тонкостей вроде бинго — если три гена одинакового цвета поставить в один ряд, монстрик получит бонус к характеристикам.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin: Обзор

Все эти системы отлично переплетаются и вызывают желание проводить в игре много времени. Многочисленные побочные задания выполняются в основном автоматически, за них получаешь деньги, которые тратишь на экипировку, та пригождается в охоте на монстров ради их яиц, из яиц вылупляются носители полезных генов… Wings of Ruin не кажется паразитированием на известном бренде, который обрёл бешеную популярность после Monster Hunter: World, — это по-прежнему «монхан», только другой и непохожий на основные части серии.

На протяжении всей сорокачасовой кампании драки с монстрами не надоедают, но всё же разработчикам есть что улучшить к возможной третьей части. Хотя бои можно ускорить в три раза, этого всё равно недостаточно в сражениях с крупными целями. Да и повторяющиеся QTE ни к чему: игрока просят то поочерёдно давить на L и R, когда двое летающих монстров взмывают в небо, то яростно жать на кнопку при лобовых столкновениях. Зато есть удобная «фишка» для желающих пофармить ресурсы во второй половине игры — если цель против вас совсем слаба, драку можно пропустить.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin: Обзор

Линия на земле показывает, кого собирается атаковать противник.

Где же Switch Pro?

Что действительно огорчает, так это скучный дизайн локаций. Особенно плохи логова монстров, случайно генерируемые после каждой телепортации в деревню. Они слишком похожи друг на друга в пределах одного биома: в них повторяются одни и те же участки. На крупных локациях исследовать толком нечего — натыкаешься либо на тупик, либо на сундук с не самым полезным содержимым.

Не все монстры умеют всё, так что для разрушения камней, преодоления пропастей и карабканья по лозе требуется переключаться на соответствующего монстрика. Вот только по сюжету делать это вообще не приходится — путь к следующей цели преодолевается любым существом, так что забавная идея реализована очень посредственно. Понятно, что игра не об исследованиях, но путешествия из точки в точку кажутся тратой времени.

Расстраивает и оптимизация на Switch — кадровая частота нередко падает то в сражениях, то на открытых локациях, то вообще в роликах на движке. После Rise , которая работала практически безупречно и прекрасно выглядела, Wings of Ruin постоянно напоминает своей производительностью о слабой начинке консоли. Да и пятисекундные загрузки после каждого сражения с монстрами утомляют, если уже привык к молниеносным загрузкам на консолях нового поколения.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin: Обзор

Случайных сражений нет — всех монстров видно на локациях.

Зато историю в недостатки не запишешь, хотя и звёзд с неба она не хватает. Всё стандартно: охотники напали на охраняющего остров раталоса-стража, после чего все его сородичи исчезли, а остальные монстры почувствовали себя свободными и представляют опасность для жителей. Спустя несколько часов мы обнаруживаем последнее яйцо раталоса, приносим его в деревню, а там это считают дурным предзнаменованием — согласно легенде, один из таких монстров когда-то вверг мир в хаос. Соответственно, нам предстоит узнать, действительно ли так опасен вылупившийся впоследствии раталос и какие секреты с ним связаны.

Сам сюжет простоват, но многочисленные качественные ролики на движке и очаровательные персонажи делают его достаточно интересным. Флешбэки, связанные с компаньонами, не особо увлекают, зато сценки в настоящем времени бывают очень захватывающими и забавными. Больше всех, конечно, запоминается сопровождающий вас повсюду котик-напарник Навиру, с которым связано несколько забавных эпизодов. Но и с остальными героями приятно проводить время — ни разу у меня не возникало желание пропустить заставку.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin: Обзор

Навиру наверняка будет кого-то раздражать, но для меня он потешный и милый.

Не уверен, что корректно называть Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin входной точкой в Monster Hunter для новичков, — она слишком сильно отличается от обычных «монханов» геймплеем, повествованием и многим другим. Зато игра отлично подойдёт и фанатам Monster Hunter, и тем, кто никак не может понять прелесть этой серии. Сиквел Stories — JRPG в духе «Покемона», где вы «собираете их всех», делаете монстриков сильнее и участвуете в неплохо реализованных пошаговых боях. Приятное приключение, достоинства которого сильно заметнее недостатков, — в нём легко пропасть на весь вечер, простив все огрехи и погрузившись в геймплейные механики.

Плюсы: простая, но милая история с очаровательными персонажами; неплохая пошаговая боевая система, сохранившая геймплейные элементы Monster Hunter; интересная механика с генами монстриков; увлекательный игровой процесс, в котором все составляющие здорово связано друг с другом.

Минусы: отсутствие контроля над компаньонами в бою иногда раздражает; скучноватые логова монстров; неидеальная оптимизация на Switch.

Пошаговая JRPG во вселенной Monster Hunter — наконец-то на PC.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского геймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами. А теперь ещё и случай представился, ведь Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin не только вышла на Nintendo Switch, но заодно посетила PC. И оказалась не совсем такой, как я ожидал.

Наездники на покемонах

В мире Monster Hunter помимо охотников есть и наездники на монстрах: они не просто истребляют опасных чудовищ, но ещё и дружат с некоторыми из них. Однажды в это более-менее гармоничное сосуществование вторгается некая неведомая, недобрая сила. Даже миролюбивые травоядные великаны вдруг начинают странно себя вести: они впадают в буйство, дерутся друг с другом и даже бросаются на людей. Что уж говорить о хищниках! Само собой, на такой случай мгновенно находится подходящая легенда о конце света и соответствующий ей главный герой — внук легендарного наездника по прозвищу Рыжий (того самого, который изгонял Чёрную Порчу в первой Stories). Кому как не ему спасать ситуацию, когда вселенная слетает с катушек и грядет форменный апокалипсис?


События первой части здесь вспоминают постоянно, однако играть в неё совершенно необязательно. Как и вообще знать о существовании других игр серии Monster Hunter

В общем, уже с первых минут становится ясно, что дальше нас ждёт типичная JRPG во всей жанровой красе. Здесь сплелись в экстазе и гринд (в основном, к счастью, необязательный), и полуторачасовые битвы с боссами, и невнятная, непонятно для чего нужная прокачка, и абсолютно линейный, крайне наивный сюжет, вобравший в себя едва ли не все штампы подросткового фэнтези… Местами происходящее вообще превращается в настоящее аниме — на удивление приличное, пусть и очень детское. Конечно, такая картинка куда лучше бы смотрелась на мобильных платформах, для ПК она выглядит бедновато. Но однообразие ландшафта и нехватку полигонов вполне компенсируют стильная рисовка, мультяшный cel-shading в духе Genshin Impact и блестяще срежиссированные ролики: что сюжетные, что боевые.


Ездовой монстр повадками напоминает Плотву. Звать его тоже можно свистом

В этом аниме всё крутится вокруг монстров. Во-первых, чудищ со странными названиями, знакомых по «большой» серии Monster Hunter, действительно много. Тут и ушастые слонолемуры, и электрические змеебелки, и розовые макаки, пускающие смертельные газы, и вообще создания на любой вкус — все они разные и в большинстве своём даже симпатичные. Во-вторых, все эти обаятельные страшилища двигают сюжет, а их убийство, кажется, решает любую проблему. Пропадают дети? Убей монстра. Сломалась мельница? Убей монстра. Хочешь доспех попрочнее и клинок поострее? Ну, ты понял. Собственно, в сражениях с великанами и заключена основная идея Wings of Ruin. У нас здесь всё-таки пошаговая JRPG, но Monster Hunter, не забыли?



Камень, ножницы, дракон

Сражения проходят по классической для жанра схеме «стенка на стенку»: противоборствующие стороны выстраиваются в две линии друг напротив друга и по очереди обмениваются разноцветными тумаками до победного конца. Формат прежний — «камень, ножницы, бумага». Точнее, «мощность, техника, скорость», но сути это не меняет. В общем, всё как в 2016 году, разве что графика стала симпатичнее, герои теперь больше похожими на нормальных людей и зверей, а не целлулоидных пупсов, а спецэффекты — на огонь и искры, а не акварельные всплески.

Несмотря на кажущуюся простоту боевой системы, тут нашлось место и для своих нюансов. Время от времени мы участвуем в элементарных QTE, меняем оружие (его тут аж шесть видов, включая экзотику вроде копьепушек или боевых рогов) и монстров на более подходящих в конкретной ситуации, прицельно бьём врагов по разным частям тела, используем расходуемые предметы вроде бомб и ловушек, проводим множество специальных атак… Любой мало-мальски серьёзный противник требует тактического подхода, который учитывает его уязвимости и повадки. Универсальной победной формулы нет. Причём особо коварные супостаты меняют паттерны поведения прямо по ходу битвы, и тогда приходится импровизировать.



Во время битвы постепенно растёт шкала связи с монстром. Можно тратить её на специальные умения, а можно поднять до сотни и оседлать своего скакуна. «Навык наездника» у каждого питомца свой, а его применение — самый эффектный момент любого поединка


Иногда наездник идёт за монстром с помощью «следлячков». Очень напоминает ведьмачий нюх

Я разбираю чудовищ

Большую часть времени между битвами и сюжетными роликами в Wings of Ruin занимают странствия по не особо открытому миру. К сожалению, крошечные полупустые локации напоминают о славных временах Knights of the Old Republic. Любоваться на примитивных уровнях особо нечем, поэтому назначение у них никак не эстетическое, а чисто функциональное, — служить вместилищами для ценных ресурсов, монстров и их логовищ. Стоит только выйти на здешние низкополигональные просторы, как игра превращается в Pokemon. Правда, монстров мы не просто ловим. Чтобы получить в ростер нового бойца, нужно сперва найти нору чудовища, затем утащить оттуда яйцо, а затем ещё и высидеть его, получив нового питомца со случайным набором ДНК (да, здесь есть даже немного генной инженерии). По идее, выискивать ценные яйца и выводить идеальные машины смерти должно быть весело, вот только потрошить случайно генерируемые логова быстро надоедает. Тем более, что из сокровищ там обычно можно найти разве что яйца посредственного качества да какие-нибудь малоценные ингредиенты для крафта.


Попасть в некоторые места могут только монстры с особыми навыками. Кто-то умеет прыгать, кто-то долбит лбом камни, кто-то карабкается по лианам… Получается упрощённый вариант «метроидвании»

Вообще, без ремесла здесь никуда. Собственно, вся геймплейная петля привычно сводится к убийству монстров и сбору лута, чтобы делать из костей, шкур и перьев новое оружие и доспехи, чтобы убивать более сильных монстров и собирать с них более ценный лут…И так далее, на протяжении нескольких десятков часов. Если не хотите испытывать проблемы с ингредиентами для экипировки и побочных заданий, придётся вырезать чуть ли не весь местный зоопарк. Чем после этого добрые и живущие в гармонии с природой наездники лучше жестоких охотников — лично для меня загадка.

Короче говоря, дел — прорва. Но самое забавное, что всем этим действительно хочется заниматься, как минимум поначалу. Хочется собрать и высидеть яйца всех местных чудовищ, открыть все вычурные доспехи и безумное гигантское оружие, посмотреть все анимации специальных атак. Жаль только, запала игре хватает лишь на первые 10-15 часов: чем ближе к финалу, тем сильнее надоедают и сами монстры, и их логова, и тактические поединки. Настолько, что начинаешь делать всё, лишь бы не столкнуться с очередным чудовищем в тесном коридоре и не начать очередную битву — такую красочную, но такую затянутую. Эх, вот будь Wing of Ruin раза в два-три короче! Тогда и оценка была бы как минимум на балл выше. Всё-таки «длиннее» — далеко не всегда значит «лучше».


За транспорт и прочие услуги здесь отвечают милые коты. С ними связана большая часть побочных активностей типа поиска пробок для покупки декоративных костюмов и другого необязательного барахла

Хотя всё и так неплохо. Скажем, детям игра, скорее всего, понравится, да и новичкам в жанре JRPG тоже подойдёт. А вот тому, кто с закрытыми глазами уделывает какого-нибудь Демиурга в Persona 5, наизусть помнит все диалоги в Final Fantasy VII или хотя бы просто отличает Гипно от Кадабры, здесь делать особо нечего.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Популярная серия игр Monster Hunter за время своего существования посетила множество платформ. Франшизу полюбили за аддиктивный геймплей, продуманную механику боя, интересных боссов и кооперативную составляющую. В августе 2017 года вышел спин-офф — Monster Hunter Stories для Nintendo 3DS. В ней игроки управляли чиби-персонажем и охотились на монстров не столько с целью убить их, сколько с целью подружиться и взять к себе в команду. Относительно простой сюжет, вращающийся вокруг спасения мира от болезни, разрушающей землю, в сочетании с простой боевой механикой, оказался достаточно популярным, чтобы Capcom дала свет продолжению.

Действие Monster Hunter Stories 2 происходит в том же мире, что и в первой части, с новым главным героем, который является внуком легендарного наездника. История начинается, когда один из летающих монстров, Раталос, исчезает с лица земли. Одна из жительниц деревни находит на острове яйцо Раталоса и считает, что потомок легендарного героя должен защитить его, несмотря на то что оно может оказаться существом, которое вполне в состоянии уничтожить мир.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Всего можно собрать около 80 монстров, каждый из которых имеет свои собственные характеристики и особые способности, и каждого из них можно прокачать. Бой, однако, предлагает пошаговую боевую систему, где ваш герой сражается бок о бок со своим выбранным монстром. Игроки сами выбирают, какие атаки будет использовать их персонаж, а ваш компаньон, управляемый искусственным интеллектом, действует сам по себе.

Сражение вращается вокруг своего рода системы «камень-ножницы-бумага», где есть три типа атак — скорость, техника и сила. Если ваш противник вступает с вами в бой, ваши типы атак будут сталкиваться, чтобы определить, кто нанесет удар. Каждый вид врагов специализируется на определенном типе атаки, поэтому со временем вы начнете точно знать, какие приемы лучше использовать каждый раз, когда начинается новая битва. Если вы и ваш спутник выберете один и тот же тип движения, и он будет доминирующим, вы вызовете специальную двойную атаку.

Стоит заметить, что для вашего монстра тоже характерен один из трех видов атак, поэтому элемент случайности сведен к минимуму. А еще в игре нет настройки сложности, но она и не нужна: необоснованных скачков сложности попросту нет, а монстры в поздней игре, естественно, бьют больнее, что четко обусловлено сюжетом.

Выбранное вами оружие также влияет на то, насколько эффективны вы будете в бою. В первой Monster Hunter Stories было четыре вида оружия, два из которых выполняли рубящие удары (Меч, Большой меч и Щит), а два — тупые (Охотничий рог и Молот). Monster Hunter Stories 2 расширяет эти возможности, добавляя два новых типа оружия, лук и копье, с атаками колющего типа. Этого дополнения достаточно для того, чтобы все стало немного свежее для тех, кто уже прошел оригинальную игру.

Во время сражений все работает отлично, и есть возможность ускорить анимацию, если вам кажется, что битва затягивается. Система достаточно проста, чтобы даже юные геймеры смогли ее освоить, хотя закоренелые ветераны jRPG могут счесть все это слишком упрощенным.

Сейчас я вам расскажу, как вырастить гомункула

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Как я уже упоминал ранее, главное здесь — коллекционирование монстров. Чем больше у вас компаньонов, тем шире тактический выбор. Однако главное отличие от Pokemon здесь в том, что монстра нужно еще и выращивать.

Выглядит это все следующем образом: на локациях случайно появляются процедурно генерируемые норы, которые нужно исследовать в поисках яиц. Прежде чем отнять «ребенка» у матери, нужно оценить редкость яйца по подсказкам, а затем, определившись, донести его до деревни, не забыв отвесить тумаков родителю, если тот встанет на защиту своего логова.

Дальше вам рекомендуется озаботиться о генах детеныша. Делается это с помощью особой механики генного сращивания, которая позволяет вам взять генетическую особенность монстра (представленную иконкой генетической особенности), а затем внедрить ее в другого монстра, чтобы дать ему новые атаки, способности, свойства стихий или просто улучшить существующие.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Именно здесь игра приобретает еще одно захватывающее качество. Когда монстры становятся сложнее, вам захочется инвестировать деньги в поиск самых редких друзей-монстров. Но чтобы получить их, вам может понадобиться усилить уже имеющихся спутников.

Таким образом, вы повышаете уровень нескольких монстров, чтобы открыть их генетические черты, а затем направляете их гены в одного из ваших основных монстров для усиления. Цикл повторяется с новыми, все более свирепыми и крутыми монстрами по мере вашего продвижения.

Баланс и гармония

Вне сражений ваши монстры тоже играют важную роль. Например, благодаря им вы высоко прыгаете, пересекаете водные пространства вплавь и многое другое. Стоит упомянуть, что команда состоит из пяти активных монстров (ваш текущий и четыре в режиме ожидания), так что, если вы столкнетесь с непреодолимым препятствием для активного монстра, вы можете быстро поменять его на другого.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Другие элементы также приятно просты, особенно система крафта. В других играх нас часто заставляют гриндить редкие ресурсы буквально десятки часов, необходимых для создания определенного предмета, но здесь дело обстоит иначе.

Вместо этого, для создания оружия и доспехов нужно просто вкладывать определенный тип материала, каждый из которых разной редкости, пока вы не наберете определенное количество очков. Например, для создания одного оружия может потребоваться 15 очков материала монстра. Есть три предмета, которые выпадают из этого монстра: чешуя (3 очка), перья (5 очков) и хвост (10 очков). Таким образом, чтобы скрафтить это оружие, вам достаточно одного хвоста и одного пера. Ну а если выпало много чешуи, достаточно отдать 5 единиц сего лута.

Кооператив снова спасает от одиночества

Если вы почувствовали себя одиноко и вам не хватает друзей для охоты, Capcom специально для такого случая предусмотрела кооператив — важнейшую часть франшизы.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Вы можете играть с друзьями или случайными людьми по сети двумя разными способами. Во-первых, это сражения «лоб в лоб», где вы можете испытать своих генетически улучшенных спутников на прочность, встретившись с другими наездниками в командных сражениях один на один или с четырьмя игроками. Во-вторых, кооперативные задания позволят вам сражаться с монстрами и исследовать норы вместе с друзьями.

В результате вы будете бегать не по однопользовательской карте мира, а по территориям, похожим на типичные сгенерированные подземелья. В кооперативных миссиях на данный момент не хватает разнообразия, поскольку вариантов квестов на выбор не так много, но сама по себе возможность встретиться с друзьями в виртуальном мире уже радует сама по себе.

Сценаристы работали для детей

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Хотя в игре Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin есть много интересного, есть и небольшие проблемы, которые сдерживают ее потенциал.

Производительность игры также нельзя назвать выдающейся в версии для Nintendo Switch. По большей части гибридная консоль справляется со своей работой, но частота кадров имеет тенденцию снижаться в более сложных сценах и местах, таких как оживленные деревни или бешеные сражения, где происходит много экшена.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

А еще Stories 2 по большей части слишком легкая. У вашего главного героя и его спутника есть по три сердца, поэтому технически каждый из них может «умереть» несколько раз без всяких последствий. Добавьте к этому тот факт, что большинство сражений сводится к выяснению вероятного типа атаки каждого существа, и вы вряд ли встретите серьезную угрозу.

Вердикт

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

  • Полностью на русском языке.
  • Интересная прокачка монстров.
  • Охотиться на монстров можно с друзьями.
  • Красочный и приятный дизайн мира.
  • Низкая сложность.
  • Просадки FPS в версии для Nintendo Switch.
  • Примитивный сюжет.

Разработчики Monster Hunter Stories 2 заметно улучшили игру по сравнению с оригиналом и сохранили самую мякотку. Этот спин-офф от традиционных игр — приятное приключение, даже несмотря на заурядный сюжет. Если вы хотели насладиться миром Monster Hunter без давления со стороны основных частей, Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — это отличная игра для фанатов и тех, кто любит мультяшные jRPG.

Читайте также: