Minecraft story mode обзор

Обновлено: 03.07.2024

Доброго всем времени суток. Начитавшись комментариев и отзывов, решил попробовать данную игру (а точнее купить в Стиме), хотя чего скрывать — и так попробовал бы рано или поздно, т.к. люблю игры в жанре интерактивного кинца, особенно от Telltale. Стоит сказать, что не являюсь ярым поклонником Майна, наиграл там часа 3-4 и забыл (тем не менее, этого мне хватило, чтобы понять всё происходящее в игре), отношусь к нему нейтрально.

В предвкушении отлично проведённого вечера, я сел играть. Первое же, что вызвало моё негодование — нет настройки чувствительности мышки. Мне неудобно не то что в меню кнопочки тыкать, а мне банально неудобно играть. «Ну ладно» — подумал я — «Вон в DS тоже фигня с управлением (на ПК), но игра то хорошая». Повозившись ещё немного в настройках, т.к. нужное мне разрешение не выставилось автоматически, я запустил саму игру. Захотел играть за мужского персонажа, но по невнимательности начал за женского. Меню выбора персонажа Ну ок, что. Вышел в меню, очистил слот, заново создал игру и выбрал уже понравившегося мне персонажа. Каково же было моё удивление и негодование, когда к моему Джесси-мужчине обратились как к девушке. Ну я подумал, что раз моим первым персонажем в этом слоте была девушка, то может просто глюк такой. Ок, снова вышел в меню, выбрал другой слот и начал игру. Но нет, всё повторилось опять. Полез на форумы искать в чём дело, оказывается проблема в «прекрасном русском переводе», в котором Джесси подразумевается только как персонаж женского пола, поэтому в игре я регулярно слышал не только что-то вроде " Ты его не видела, Джесси?", но и «Вы, девчат, мои единственные друзья» (обращение к двух персонажам, один из которых — мужчина-Джесси). Это, конечно, побесило меня изрядно, но в конце-концов я забил, т.к. твёрдо решил пройти игру. Звучит как оскорбление Однако, чем дольше шла игра, тем больше меня нервировал русский перевод (хотя казалось бы — куда уж больше). В диалогах начали проскакивать непереведённые части (тупо шли английские субтитры), бывало что в одной фразе сразу и английские и русские слова. Это два кадра/Две реплики, идущие друг за другом Благо, попалось такое лишь раза 4-5 за игру, а то бы я не выдержал и сжёг бы под собой стул. Но и на этом огрехи русских субтитров не закончились — хочу отметить, что английский я знаю неплохо, но играть в такое на английском не могу, т.к. при выборе реплик слишком долго думаю над переводом и не успеваю подумать над тем, какой вариант мне выбрать, а постоянно стопать игру мне не хочется. Поэтому, хотя у меня и были русские субтитры, диалоги я в основном слушал и переводил сам, сверяя с субтитрами, и могу сказать — субтитры бывают несут не просто чушь, а чушь, не понятно откуда взявшуюся, т.к. голоса говорят совсем другое. Тоже бесило, очень-очень, но я забил, т.к. «ну наверняка игра хорошая, а диалоги я и сам могу послушать, да и было такое пару-тройку раз всего».

Ну что ж, с негодованием по поводу русских субтитров и с большим желанием пройти игру, я продолжил приключения. Тут хочется отметить один из немногих (а может и единственный) плюс этой игры — в ней офигенные «заставки» в начале эпизодов. Такие динамичные, экшоновые, в первом даже отсылка к фильму есть. Мне они правда понравились, ещё и сделаны весьма кинематографично. И вот, посмотрев первую такую заставку, я подумал — «вот оно, вот оно самое начинается!», но… Меня обламывают практически сразу. После такой заставки перед нами начинает разворачиваться сюжет. Проблема даже не в том, что сюжет банален, а в том, что он просто-напросто скучен. В нём нету ни экшена, ни нормальной драмы, ни нормального юмора. Ну да, было пару моментов, которые заставили меня улыбнуться, но не было ни одного, где бы я хоть чуть-чуть посмеялся. Это особенно меня растроило, учитывая что я пару месяцев назад прошёл отличный Tales from the Borderlands от тех же Telltale, над которым смеялся часто и много. «Ну»-подумал я- «Это же ещё только первый эпизод, разгон так сказать, дальше будет лучше».

Таким образом я прошёл первым эпизод. Ноль эмоций мною было испытано. далее пошёл второй эпизод, который я проходил уже без того интереса, который был в начале. Минусом всему этому служило то, что я не начал сопереживать ни одному персонажу, т.к. они абсолютно картонные. Хотя, наверное, и шаблонные тоже, но меня никогда особо не смущала шаблонность — столько хороших книг, фильмов, игр сделаны «по шаблону», и ничего. Однако картонность — вот это уже гораздо хуже для меня. Что значит картонные? Их диалоги в большинстве своём не интересно слушать, не хочется к ним подходить, чтобы поговорить, они не заставляют сопереживать или всерьёз думать над выбором «пойти с одним чуваком или с другим». Пожалуй, единственные персонажи, которые не полностью картонные это Рубен (потому что он свинка, а ведь все животные ми-ми-ми, поэтому мы будем переживать за него) и Айвор, но так как он в первых 4 эпизодах (типа главных с точки зрения сюжета) появляется нечасто и ненадолго, то в принципе не может себя никак особо проявить. Рубен Айвор Порой персонажи изо всех пытаются нам доказать, что они не картонные и выглядит это примерно так — идут персонажи на поиски N-предмета/объекта/персонажа. Всё ок, все довольны, обсуждают между собой действия, шутят. При прибытии на местно назначение, какой-нибудь персонаж начинает истерить из нечего. Ты пытаешься подойти к нему и узнать что случилось, в итоге либо он ничего не говорит, либо называет размытую причину, опять таки возникшую из воздуха. И такое, если честно, начинает бесить. Ах да, ну и эти истерики потом тоже уходят в никуда. Спрашивается — а зачем вообще это надо было? P.S. Причины половины возникших конфликтов вам так никогда и не объяснят.

Ну и в итоге так потихоньку и прошёл я практически все эпизоды. Ноль эмоций, ноль переживаний. Даже на свинку, в общем-то, тоже плевать На момент того, как я это пишу, у меня не пройдены только 7 эпизод (не пройден до конца, если быть точнее) и пока не вышедший 8. Но скажите, если все 6 предыдущих эпизодов абсолютно никакие, то что такого смогут изменить 2 последних эпизода? В «The Walking dead» были прекрасный сюжет и прекрасная драма, в «The wolf among us» были неплохие детективные составляющие и отличный экшен, в «Tales from the Borderlands» были смешной юмор и хорошо показанные моральные выборы (Красавчик Джек<->Друзья). Что же есть тут? А ничего. Вообще ничего. Скучная история, картонные персонажи, выборы, над которыми даже думать не хочется. Игру не хочется перепроходить, чтобы посмотреть «что будет, если я сделаю так». Честно говоря, бросил бы игру еще эпизоде на 3, если бы не «ну я же выложил за неё деньги» и «ну наверняка потом будет лучше, надо просто подождать». Если вы дочитали до этого места (о боже, вы дочитали до этого места!) и я не смог вас убедить не тратить деньги и/или время (если вы уже не потратили), тогда хотя бы послушайте мой совет — сначала посмотрите на игру. Вы и сами прекрасно понимаете как это можно сделать — там Ютуб, или Торрент, все дела… В заключение могу сказать — это худшая игра от Telltale, в которую я играл, и мне жаль что сначала я не посмотрел на неё (а только прочитал отзывы-комментарии), иначе вряд ли бы купил.
Плюсы: Хорошие заставки в начале эпизодов, средняя (но неплохая) музыка
Минусы: Всё остальное, включая русскую локализацию.

Полный список игр серии Minecraft: Story Mode по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Minecraft: Story Mode. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Minecraft: Story Mode.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Minecraft: Story Mode - Episode 1: The Order of the Stone обзор игры

Да, и там, и там мы видим, по большому счёту, всё ту же классическую «интерактивную драму», где нас предупреждают о последствиях принятых решений, засекают время на выбор реплик в диалогах и периодически потчуют QTE. Но «снята» она по играм совершенно других жанров: в первом случае — по ролевому экшену, во втором — по «песочнице» на выживание.

И если по полной весёлых фриков вселенной Borderlands, кажется, сам бог велел сделать такое же бесшабашное приключение, то Minecraft и сюжет в принципе едва ли совместимы. Вся фабула творения Маркуса Перссона (Markus Persson), как известно, ограничивается двумя словами — «строй» и «выживай». А своим внешним видом игра буквально вопиёт: «Помилуйте, ну какое может быть зрелищное интерактивное кино среди этих пиксельных кубиков?» Но у Telltale и в этом случае нашёлся ответ.

История в кубе

Во-первых, фэнтезийный сеттинг, лежащий в основе Minecraft, позволил сценаристам развернуть классическую сагу о спасении мира, в которой есть тайный орден героев, победивших когда-то дракона, предатель, выпустивший на волю Великое Зло, и несколько юных «падаванов», вынужденных со всем этим разбираться.

Во-вторых, сценаристы выгодно использовали особенности оригинала. Здесь все постоянно что-то строят, пытаясь быть круче, выше и изобретательнее других игроков? Вот вам, пожалуйста, сюжетный мотив о том, как кубические герои участвуют в традиционном фестивале строителей и соревнуются, кто из них возведёт что-нибудь эдакое, самое впечатляющее и необычное. Из этого вытекают традиционные темы «вечные лузеры, над которыми все потешаются, собираются взять реванш», «вчерашний враг становится другом». Да ещё и нетривиальный выбор подмешивается: что же нам такое воздвигнуть?

Здесь нужно выживать, строя убежища до захода солнца, чтобы выдержать атаки всяких монстров, в том числе ходячих и не шибко живых? И вот уже сценаристы Telltale садятся на свой любимый конёк зомби-апокалипсиса, заставляя нас мирить членов группы и решать, поделиться едой с товарищем или оставить себе.

Minecraft: Story Mode - Episode 1: The Order of the Stone обзор игры

Даже сюжетная Minecraft не может обойтись без «крафтинга».

Выбор строителя

Из всего этого вытекает в чём-то типичная для Telltale, а в чём-то и необычная история, которая смешивает героическое фэнтези, молодёжную комедию, драму и социальные зарисовки из жизни типичных персонажей Minecraft.

Выбор, как обычно, влияет не на общий сюжет, а на содержание некоторых сцен. От него, в частности, зависит, победят ли наши герои на фестивале строителей. Последствия некоторых важных решений и вовсе не проявятся в течение первого эпизода; будем надеяться, это произойдёт в следующих.

Рецепты успеха

Игровой процесс также типичен для последних игр Telltale, но не обошлось и без специфики, свойственной Minecraft. Типичное — это необходимость обследовать локации в поисках активных точек и предметов, вести диалоги под тиканье секундомера и периодически быстро и вовремя нажимать на указанные клавиши, чтобы избежать тяжких телесных повреждений или, например, быстро возвести нужную постройку. Квест при этом по-прежнему крайне примитивен — даже несмотря на то, что здесь наконец появилась одна приличная головоломка.

А специфика — это прежде всего фирменный для Minecraft «крафтинг». Telltale, естественно, реализовала его упрощённую версию, где немногочисленные рецепты доступны заранее, а нужные ингредиенты всегда находятся в шаговой доступности. И тем не менее сама возможность лично смастерить, например, каменный меч приятно освежает привычную «интерактивную драму» и позволяет поклонникам Minecraft почувствовать себя как дома.

Игра, понятно, не блещет современной графикой, но всё же выглядит сочнее и ярче оригинала.
То же самое нужно сказать и про генерацию пола и внешности персонажа — до этого в подобных играх от Telltale такого не было. Наконец, здесь есть фирменные драки на мечах — с сердечками в левом углу экрана, отсчитывающими оставшееся количество жизней. Их мало, они примитивны, но они опять же успешно работают на воссоздание необходимой атмосферы.

Впрочем, несмотря на все плюсы, в Minecraft: Story Mode, как ни крути, нет того же накала страстей, драмы и харизмы, которые рвутся наружу из The Walking Dead и The Wolf Among Us. История интересная, но не более того. Это прежде всего игра для фанатов Minecraft, которые получили возможность взглянуть на любимую вселенную с другого ракурса. Для всех остальных она представляет скорее научный интерес.

Плюсы: интересная история; некоторые новые для этого формата возможности; грамотно переданная атмосфера и стилистика оригинала.
Минусы: всё это за редким исключением мы уже видели.

Minecraft: Story Mode — Season 2 обзор игры

Сама идея придумать целую историю, имея на руках лишь бессюжетный первоисточник, казалась поначалу безумной, но Telltale удалось воплотить её в жизнь. И аудитории так понравился первый сезон, что разработчики добавили ещё три небольших эпизода, прежде чем на какое-то время оставить Джесси и его друзей в покое. Во втором же сезоне герой почти сразу прощается с товарищами — после победы над Иссушающей бурей они и остальные жители городка Маяки готовятся к празднику.

Джесси же отправляется на встречу с подругой Петрой, так как лишь она до сих пор горит желанием путешествовать и искать на свою голову новые приключения. Оказывается, что зовёт она приятеля не просто так — Стелла из соседнего Города Чемпионов отобрала у неё меч и вынуждает девушку выполнять дурацкие задания. Связанные с этой сюжетной линией моменты настолько затянуты и полны бестолковых сценок, что хочется поскорее покончить со всем этим и перейти к чему-то более интересному.

А заинтересовать аудиторию авторы пытаются с помощью новой угрозы, неожиданно нависшей над поселениями. Выполняя одно из странных поручений Стеллы, Джесси с подругой оказываются рядом с загадочным артефактом — сделанной из призмарина перчаткой. Этот материал можно найти лишь на глубине океана, что сразу вызывает у героев некоторые вопросы. Но на этом странности не заканчиваются — перчатка несколько раз произносит имя Джесси, а затем надевается на его руку, и сделать с этим протагонист ничего не может.

Затем под героями проваливается пол, раскрывающий жуткую бездну с лезущими из неё монстрами, а дальше пересказывать сюжет уже нет смысла — после этого наконец начинается хоть что-то увлекательное. До отправления героев в путешествие бродить по Маякам и общаться с обитателями городка нет никакого желания, а диалоги, погони и QTE зачастую настолько бессмысленные, будто их вставили просто для большего хронометража.

Бои здесь зачем-то сделаны сложнее, чем в обычной Minecraft.

То же происходит и с некоторыми эпизодами, в которых нужно сделать выбор. Это стандартная проблема многих игр Telltale — иногда приходится или выбирать самый очевидный и логичный поступок, или совершать абсолютно неуместные и не имеющие никакого смысла действия. В начале второго сезона Minecraft: Story Mode большинство диалогов и моментов с развилками выглядят именно так, из-за чего магия приключения, в котором «все ваши выборы сильно влияют на историю», улетучивается. Да и, зная Telltale, на такое предупреждение уже редко обращаешь внимание.

Поэтому остаётся надеяться на более-менее качественный сюжет, и разработчики явно стараются сделать его интересным. Причём не только для любителей первого сезона, но и для новичков. Если по какой-то странной причине вы начали знакомство с серией лишь сейчас, полностью пропустив предыдущие восемь эпизодов, проблем с пониманием происходящего не возникнет. Большинство старых героев исчезает почти сразу, а оставшиеся быстро смогут влюбить в себя нового игрока. Разве что некоторые отсылки будут непонятны, но это можно легко пережить.

По кирпичикам

Зато фанаты оригинала заметят некоторые изменения в игровом процессе. В целом второй сезон очень похож и на прошлый, и на другие проекты Telltale. Это приключение с диалогами, простейшими головоломками и необходимостью нажимать разные кнопки во время экшен-эпизодов. Иногда такие QTE смотрятся к месту и добавляют в происходящее динамики, но порой вызывают лишь смех — в какой-то момент нужно будет несколько раз подряд нажать X, чтобы Джесси прыгал с одного куба на другой, просто спускаясь в пещеру. Но это скорее придирки — общее впечатление такие эпизоды не портят.

Немного надуманно выглядит обновлённая боевая система, которую зачем-то усложнили. Видимо, Telltale очень хотелось сделать новый сезон отличным от предыдущего, а потому простейшую механику напичкали ненужными особенностями. Сражаясь с пауками и скелетами, герой может совершать кувырок в сторону, но это почему-то не всегда спасает от урона. Вдобавок у него появилась шкала энергии, иссякающая при нанесении слишком большого числа ударов. Отходить от первоисточника, конечно, никто разработчикам не мешает, но в данном случае такие нововведения не делают геймплей лучше.

Также ко второму сезону Story Mode не избавилась от одного из главных недостатков — нелогичности происходящего. Персонажи постоянно обсуждают, как они смогут пробраться в то или иное здание либо пересечь расщелину или пропасть, но не используют доступные в обычной Minecraft возможности. То они с лёгкостью готовы залатать огромные дыры в полу, постучав руками по кубикам с землёй и всё аккуратно разложив, то ломают головы и пытаются скрытно обойти охрану, хотя могли бы разрушить стену и построить её вновь. Вряд ли в Telltale это не понимают, но почему сценаристам не удаётся избегать подобных нестыковок — не совсем ясно.

Minecraft: Story Mode — Season 2 обзор игры

Второй сезон Minecraft: Story Mode трудно советовать тем, кто не является давним фанатом игры Mojang, хотя и они могут быстро заскучать. Если в случаях с The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands любовь к первоисточникам была совершенно не обязательна, здесь надо буквально обожать «Майнкрафт», чтобы не заснуть из-за медленного вступления, посредственного юмора и затянутых эпизодов с глупыми QTE. Сама история с перчаткой и злом, лезущим из глубин земли, наверняка будет как минимум интересной. Но после прохождения первого эпизода второго сезона лишь жалеешь о потраченном времени. Возможно, дальше станет лучше.

Плюсы: фанаты будут рады продолжению истории; хорошая игра актёров; некоторые локации получились очень красивыми, несмотря на угловатость.

Минусы: скучнейшее вступление; изменения в боевой системе только ухудшили эпизоды с драками; неудобная камера во время строительства объектов; множество неуместных QTE; нелогичность некоторых эпизодов.

Читайте также: