Metal gear solid 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Я в общем-то давно планировал поиграть в эту часть. Вроде как еще на изоляции. Если честно, прошел оригинальную первую часть только осенью прошлого года. На соньке первая часть мне не попадалась, хотя друг нахваливал. Но тогда в общем не сложилось (вроде тогда взял Countdown Vampires из-за совета какого-то нехорошего человека, что игра похожа на резиденты). На эмуляторе пару раз играл в 2008 (или 2009) и 2012. Терпения хватило пройти только Оцелота и танк. Дальше уже заплутал в игре. Да и камера была на любителя.

В общем вернемся ко 2 части. В продаже на пк игра не попадалась. В обменах тоже не встречалась. Может и к лучшему. Потому что без геймпада тут особо не развернешься. Подошел обычный "логитек" без стиков (на нем как-то спокойно проходил и Сайлент хилл 3 на пк).

Тем более в молодости я бы просто не врубился в игру. После всех пройденных номерных частей MGS (и Rising, хоть к теме "мало относится"), тут чувствуешь себя, как рыба в воде.

Кстати, в этой части вид сверху не напрягает. Так как ракурсы зачастую меняются, чем-то напоминает скорее уже Сайлент Хиллы. В первой части всё-же камера была какой-то статичной и даже удаленной, чуть ли не вид от птичьего полёта.

Что касается самой игры, то всё очень круто. Дух захватывает. Можно не смотреть на год выхода оригинала. Спокойно напоминает по атмосфере тот самый 2003. Точнее даже середину нулевых, когда люди не смотрели на год выхода игр или графику (прямо скажем играли во все вперемешку).

К слову, замечаешь в игре много общего даже с 5 частью. Солдаты напоминают внешностью или дизайном лица именно из 5 части. Пролог проходит на судне (задолго до того, как это стало мейнстримом в Splinter Cell Chaos Theory), а дальше прямо похожая на материнскую базу, локация из упомянутой 5 части. Из оружия в начале дают транквилизатор. И здесь он прямо убойный, что можно завалить слона. Солдаты спят долго (возможно зависит от сложности, поставил легкий. Так как намучался на среднем в оригинале). Даже с легкой сложностью если поднял тревогу, то обычно огребаешь будь здоров. Правда если сменить локацию или две и вернуться назад, солдаты ходят как обычно.

Что касается сюжета, в начале он показался мне эпичнее по сравнению с первой частью. Плохие русские, предательства, неожиданные боссы и в таком духе. Я ожидал, что игра меня ничем не заинтересует. Я ошибался. Я бы и рад написать еще что-то, но по двум первым часам мало чем можно поделиться. Тем более когда не знаешь некоторые "сюрпризы" в этой части (я в общем-то их уже увидел). Пока что игра тянет на стабильные 7.5 баллов (если общая картина не изменится и сюжет чем-то порадует, мне и 8 не жалко будет)

Еще давно ориентировался по топу продаж vgchartz на PS2. И только у оригинала 2 части там 6 млн проданных копий

Что касается запуска. Игра выдавала черный экран на двух системах. Спасибо тем людям, кто мне скинул фикс. Помогло! (закинуть оба dsound в bin)

Запускал игру на буке. И видать какой-то эффект делал черно-белыми модели персонажей. Немного снизил графику. В общем покопался и нормально. Полёт нормальный

Если бы игра не пошла на пк, на эмуляторе PS2 неизвестно когда бы запустил! Там тоже много чего непройденного есть. Пришлось бы искать нужный образ. Много других мелких нюансов)

Пожалуйста mgs 3 и 4 на пк. Пожалуйста

Эмулятор PS2 чуть ли не сам настраивается. А образ хоть где можно найти, правда игра только на английском (хотя немного русских надписей есть).
Помню на варезниках сборку MGS 3 под пк с мышкой. Так-же и колоссов делали в 11 году. Проходил ту сборку колоссов. Но тогда я мало знал о серии MGS, ныне ссылки умерли ред.

Вроде жеж не так давно вышла русская пс2 версия от Альянса

Не, русской мгс 3 нет. Максимум - это ролик на ютубе с тестовой сборкой, переводом 3 части они сейчас не занимаются, к сожалению ред.

Да, я уже понял, что затупил и чет подумал чторечь о второй

Завтра гляну на рутрекере и скину. Потому что я помню, что ее видел даже в некоторых роликах на ютубе.

Уже глянул. Максимум что Я нашёл это игрофильм.

Есть отдельно перевод всего сюжета и сюжетных кодеков, я так прошёл. Что-то сам понял перевёл, что не понял смотрел в текст перевода на своём телефоне. МГС 3 конечно офигенная игра, возможностей и всяких мелких фишек куча)

PCSX2 конечно далеко продвинулся, даже пост-процессинг теперь работает в мгсах, но всё-таки проще подождать когда на эмуляторе 3 плойки полностью заработает хд эдишн.

хд едишн параша с загрузками под 2 минуты

Но ведь есть полностью переведенная пс 2 версия от эксклюзивов, да и в хд эдишоне много чего повырезали, тот же охуенный секретный театр из мгс 3

Портов прошлых нет, так что нет. Не будут они деньги и время тратить на это.

Да. Сделают. Я куплю.

Ну жди. Быстрее Chapter 3 выйдет для V, чем порты 3 и PW.

И вообще, эмулятор куда лучший вариант, он хотя бы не обрубок от Bluepoint. ред.

От конами chapter 3? Они скорее сделают metal gear survival 2

У тебя проблемы с восприятием или так пытаешься в троллинг?

Я не воспринял твою шутку.

Третья часть замечательно играется на эмуле второй PS и даже намного красивее.

Русификатора нет жалко.

4 ещё ладно, но 3 то зачем? Эмулятор её прекрасно эмулирует, только геймпад достать и всё.

Надо. Есть люди которые не играли. И их отпугнёт эта установка эмулятора настройка и т.д. + Нет русификатора. А так купил игру скачал и не паришься.

Я с какого-то трекера скачивал, там игра по ярлыку запускалась и сама всё делала с эмуляцией в авто режиме.

Опять же зайди на этот трекер, найди, установи. В гоге же нажать кнопу установить все, готово. + Я хочу русификатор.

Странный аргумент. Зарегайся на гоге, пройди оплату, установи. Не вижу тут меньших сложностей. А с русификацией MGS давно распространяется. ред.

Про то что людям не разбирающимся в этих ваших интернетах, проще зайди в лаунчер с играми и играть. А русификатора на 3 часть вроде как и нету.

В этом лаунчере надо зарегаться, найти игру, оплатить игру. Я бы даже сказал сложнее, чем с трекера.
А русификатора на 3 часть вроде как и нету.

Есть пиратский, вполне адекватный.

Русик не находил. Только сценарий на русском. Опять же повторяюсь для "не разбирающимся в этих ваших интернетах, проще зайди в лаунчер с играми и играть." Чем искать расширение для трекера потом на треке самом искать это.

В гог зашёл>поиск>купить>скачать все просто. Все понятно объяснено кнопки все находится на своих местах чтобы юзеру было понятно.

При наличии достаточно мощного компа (ничего сверх-дорогого) даже 4 играется хорошо уже.

Внутри 4, эмнип, эмуль первой для флэшбеков. Я не уверен, что она проходима.

4

лучше глянуть на ютубе, без шуток.

Я для 5 части смотрел игрофильм по 3 части (все 5 часов залпом глянул, офигенная часть. Ну и pw тоже . Мне pw кста понравился. Ну а дальше граундезро и 5 часть. Балдежная но Кодзиме времени не хватило.

Вторая часть. Лучшая из всех МГС. Хотя многие со мной не согласятся.

а как же третья часть? Мне вторая меньше понравилась т.к. бегаешь на одной базе туда-сюда ред.

Мне сначала третья часть больше вкатила, но чем старше становился, тем сильнее вторая пробиралась к первому месту и в итоге вытеснила оттуда третью.

Соглашусь. Выверенная с геймплейной точки зрения, графически до сих пор выглядящая нормально, сюжетно являющаяся одной из самых глубоких игр вообще и с отличной музыкой. Как по мне, если какая то игра и приблизилась к званию шедевра, то мгс 2 - одна из них

Эмоционально наверно в таком порядке (концовки, серая мораль и в таком духе) - 5,3,4 (подзабыл ее наверно). Хотя все крутые. Даже 1

Переводи 3 часть

Согласен. Тройка безбашенная и берёт новизной, но двойка самая жирная и душевная.

На эмуляторах перформанс лучше чем в этих портах. Держу в курсе. ред.

А тормоза? На пк так-же геймпад подрубаешь, так-же выводишь на телик через hdmi

А тормоза?

Какие тормоза?

На пк так-же геймпад подрубаешь

Поддерживаются не все геймпады, в отличии от эмулятора

так-же выводишь на телик через hdmi

И? Что сказать то хотел?

Если порт корявый был с самого начала, как графически, так и по управлению, для которого почти ноль костылей, то зачем пытаться чинить его, если есть способ куда лучше и проще?

Добавил видео в статью, моды же есть

Я на эмуле прошел года три назад используя Mouse2joy. Опыт отличный, практически как у современной игры, настроить можно все, включая даже их заморочки с силой нажатия на кнопки. Ну и графика и перевод там оказалось лучше чем на ПК.

Ну вы мсье пердолик

Прошел первый раз буквально месяц назад на пс3 с потрясающим переводом от эксклюзивов.
Ну что сказать?
Кодзима гений (неиронично) - настолько точно предсказать почти 20 лет назад проблематику сегодняшнего дня, что касается пропаганды, цифровой цензуры, полит.технологий и т.д.

Так он действительно гений. Это тупорылые школьники захайпили мем, после выхода МГС5, а на деле он дохуя чего предсказал, даже в той же Death Stranding предсказал всю эту тему с курьерами.

Это точно. Взять хотя бы тот же диалог ИИ-Кэмпбелла и Райдена, где они говорят о политике, фейковых новостях, переизбытке информации, цифровизации и много чем еще. Казалось бы привычные для нас вещи. только Кодзима говорил обо всем этом еще в 2001 году.

Парень с балтикой в руке, а убрать - кто ты без нее? Гений, предсказатель, геймдизайнер, практически создатель целого жанра, профессиональный манипулятор, да и просто охуенный мужик бурятской наружности

Мне Кодзима был известен где-то с середины нулевых, а конкретно с плодами трудов его я ознакомился в начале десятых. И когда, после МГС 5, пошёл мем "Кодзима - гений" я натурально обрадовался и подумал, что наконец-то он получил признание, которое заслуживал. А уж потом, когда он получал награду "Икона индустрии" из рук Джеффа, я вообще чуть не заплакал от счастья.
Великий, просто великий. ред.

Хм, а у меня без перевода. У тебя какое-то другое издание?

Пиратка же лол, причем пс2 версия

Прочитай книгу Код Кодзимы))

я хотел, но там, судя по отзывам, в основном пересказ сюжета идет.

Скорее объяснение сюжета. И если поверить в то, что там написано , то выглядит это не очень

Ти охуел? Графон на релизе был бомбический. Особенно в начальной сцене. Аж до мурашек.

Ну так-то почти 20 лет уже прошло.

Он даже сейчас смотрится вполне неплохо

Пока что игра тянет на стабильные 7.5 баллов

0.5 то ещё накинь за технологию древних. (Кусочки льда в игре тают со временем)

Охренел еще от пулек с игрушки хеви

I hear its amazing when the famous purple stuffed worm in flap-jaw space with the tuning fork does a raw blink on Hari Kiri Rock. I NEED SCISSORS! 61!

я сперва охуел, когда это всё понеслось

Тем более когда не знаешь некоторые "сюрпризы" в этой части (я в общем-то их уже увидел)

sweet summer child

играл полгода назад а ашди ремейк на пс3.
геймплей такой с ебанцой поэтому не чувствется что игра устарела.
Но бля, управление там ебанись конечно.

У меня лицензионный ДВД от Софт Клаба до сих пор работает, недавно перепроверил, заводится на Вин 7 без глюков. Сам диск покупал в Ашане в 2006 году, 300 рублей всего, в красивом боксе и с толстым мануалом. Игра зачётная не только для 2001 года, но в неё не стыдно и теперь играть. К управлению на клавиатуре нужно привыкать, что за неимением геймпада я и сделал, хотя некоторые возможности игры все равно за бортом останутся (на клаве невозможно исполнить круговой удар мечом). Сложность в этой игре очень грамотно настроена, на всех уровнях от вери изи до хард разница минимальна (постепенно повышается количество врагов, появляются камеры слежения и пр.), а на экстриме происходит резкий скачок, боссы рубают в полную силу, у них появляются новые атаки. На евро-экстриме уже будет альтимейт экспириенс - ко всему предыдущему добавляется увеличенный радиус обзора врагов, при усыплении солдаты спят всего 30 секунд, герой умирает от 3 попаданий (некоторые боссы вообще ваншотают, та же Ольга), но самый сюрприз будет в финале с пыткой, на протяжении 60 секунд нужно долбить кнопку с частотой 5-7 нажатий в секунду.

ебануться. кстати слышал, что на европеан экстриме то ли в 3 или 4 части на солнце стамина отнимается от жары. ред.

Немного найдется в игровой индустрии проектов, сравнимых по размаху, глубине и известности с сериалом Metal Gear Solid. И тем удивительнее, что за рамки видеоигр франчайз шагает робко, словно нехотя: кроме замороженной экранизации, можно вспомнить разве что серию комиксов, опубликованную в 2004-м.

Имя Раймонда Бенсона едва ли знакомо широкой российской аудитории, однако на родине он пользуется большой популярностью и считается одним из наследников Яна Флеминга — недаром писательскую карьеру Бенсон начал, штампуя романы о новых похождениях агента 007. Не чужд Раймонд и игровой индустрии. Прежде чем прославиться на ниве остросюжетной литературы, он работал дизайнером и сценаристом над несколькими крупными проектами, самый известный из которых — Ultima VII, а в начале двухтысячных сочинил пару книг на основе Tom Clancy’s Splinter Cell.

Однако богатый творческий опыт не помешал Бенсону усесться в лужу, когда он попытался перенести сагу о Солиде Снейке с экрана на бумагу. Справедливости ради отметим, что задача это неимоверно сложная: создавая видеоигру, Хидео Кодзима вовсю задействовал приемы подачи сюжета, используемые в большом кино. Даже сегодня немного найдется игр, в которых столько зависит от «операторской» работы, интонации актеров, режиссуры роликов — безо всего этого история Снейка лишается своего уникального стиля, атмосферы и очарования.

Чем более эмоциональной или драматичной была та или иная сцена в первоисточнике, тем комичнее и несуразнее она выглядит на страницах книг. Сюжет шит белыми нитками. Отрицательные персонажи в большинстве своем кажутся карикатурными болванчиками, а излюбленные Кодзимой пафосные диалоги минут на десять-пятнадцать, органично вписывавшиеся в формат игр, превращают книги в несмешную пародию на классические шпионские романы.

Раймонду Бенсону не хватило таланта, чтобы хоть как-то возместить отсутствие грандиозного видеоряда и потрясающей музыки. К счастью, он хотя бы не пересказывает, как Снейк с Рейденом прячутся за каждым углом или монотонно разбираются с десятками охранников. Писатель стремится продемонстрировать внутренний мир и переживания героев, однако в небольшой книге со стремительно развивающимся сюжетом психологизму нет места.

Более того, творческая свобода автора, похоже, была строго ограничена, и отступать от сюжета игры он имел право только в мелочах. Бенсон добавил лишь несколько коротких и малозначительных сцен — к примеру, он описал гибель Мастера Миллера, оставшуюся за кадром первой части Metal Gear Solid. Впрочем, наивно было надеяться, что Кодзима позволит какому-то американскому писателю творить со своим миром что вздумается.

Игравшие в первоисточник не найдут в томиках Бенсона практически ничего нового или интересного — лишь средней паршивости пересказ уже знакомых событий. А если кто-то несчастный по чудовищному недоразумению начнет свое знакомство со Снейком с беллетризованных версий Metal Gear Solid, то ему останется лишь гадать, что нашли в этой истории миллионы игроков по всему миру.

Metal Gear Solid 2: Substance - проблемы

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСТИТЬ В ТЕМЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОЧИТАТЬ ПРАВИЛА РАЗДЕЛА "GAMEZ BAZAR" и Правила форума



Жанр: 3D Action/Stealth
Разработчики: Konami Computer Entertainment Japan
Издатель: Konami
Издатель в России: SoftClub
Статус: в продаже
Похожие игры: Tom Clancy's Splinter Cell, Thief
Системные требования:

Минимальная конфигурация:
- Microsoft Windows XP/2000
- Pentium III или Athlon XP 800 MГц
- 128 Мб оперативной памяти
- видеокарта класса GeForce 2 64 Мб
- 3.8 ГБ свободного места на жёстком диске
- DirectX-совместимая звуковая карта
- DVD-привод
- Мышь и клавиатура

Рекомендуемая конфигурация:
- Microsoft Windows XP/2000
- Pentium III или Athlon XP 1.2 ГГц
- 256 Mб оперативной памяти
- DirectX 8.1 видеокарта класса GeForce 4Ti (не МХ)
- 7.7 ГБ свободного места на жёстком диске
- DirectX-совместимая звуковая карта
- DVD-привод
- Геймпад

Metal Gear Solid 2: Substance это шпионский тактический экшен для тех, кто предпочитает незаметные передвижения, бесшумное оружие и внезапные атаки. Игра представляет собой доработанную версию проекта Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, она располагает множеством новых режимов, таких как VR missions, Alternative missions, Snake Tales и Boss Survival, а также чуть увеличенным временем прохождения основного сценария Sons of Liberty, новыми персонажами и сюжетными линиями.

* Захватывающий тактический экшен с кинематографическим сюжетом, разнообразным игровым процессом и потрясающим графическим оформлением.
* Кинематографические заставки, создающие впечатление киносеанса.
* Огромный выбор оружия: пистолеты, винтовки, гранаты и взрывчатка, управляемые ракеты и даже боевые мечи.
* Музыкальное сопровождение от Harry Gregson-Williams - композитора фильмов Враг Государства, Армагеддон, Скала. Качественный звук и голоса персонажей.
* Узнайте как тренировались легендарные агенты Solid Snake и Raiden: к вашим услугам 350 VR-эпизодов, где герой путешествует по виртуальным уровням, созданным компьютером, выполняя различные задания
* 150 альтернативных заданий — их действие разворачивается на уровнях Sons of Liberty, но задачи перед вами поставлены совсем иные, нежели в оригинальной игре
* 5 дополнительных заданий под общим названием Snake Tales, каждое из которых обладает детально проработанным сюжетом
* Режим Boss Survival дает возможность сразиться с любым из боссов игры
* Режим Casting Theatre позволяет произвольно менять персонажей в ключевых видеороликах в игре. Также вы сможете открыть секретные костюмы для героев

Запустил игру, а там вместо персонажей черные фигурки и вообще ничего не видно - как быть? (Видеокарта серии NVidia).
Для исправления ситуации необходимо качать обновление-патч v2.0, далее зайти в опции игры (Кнопка OPTION), перейти на вкладку Drawing и установить параметр Model Quality на одно деление вправо от положения Low. Однако в этом случае в игре не будут отображаться тени, а вода и небо будут отображаться некорректно. Есть другой вариант (для видеокарт NVidia) - не качать патч, а скачать отсюда архив Metal Gear Solid 2 v2.0 [ENGLISH] No-DVD/GeForce Fixed EXE, затем заменить скачанные ехе-шники в папке с игрой и можно ставить Model Quality на максимум, преимущества - отображаются вода и небо, появляются освещение и тени (но не везде, это баг порта), более сглаженные модели персонажей, на костюмах некоторых героев появляются блики от освещения.

Что нужно сделать чтобы попасть комнату с президентом, там где пол под напряжением?
Для этого необходимо взорвать электрический щит в комнате с президентом радиоуправляемой ракетой "Никита". Она лежит на 1 затопленном уровне, куда можно попасть на лифте к северу от комнаты с президентом. На легких режимах ракета лежит почти около входа, нужно немного проплыть, на тяжелых в затопленном лабиринте. После возвращаемся на второй уровень, ищем вентиляционную шахту, запускаем туда ракету и лавируя между стенками, ящиками и президентом, который иногда спотыкается и падает на пол, аккуратненько впечатываем нос ракеты в электрический щит (в некоторых проходах стоят решётки, которые можно разбить, впечатав несколько ракет).

Подскажите что делать там где у Райдена отберут одежду и полковник начнет говорить всякую ерунду?
Для начала надо найти коробку Z.O.E. - она лежит на балконе над входом в ангар, добежать можно через мост. После бежать на северо-восток, в тоннель, там Снейк ждет. Сразу он не появится, нужно побегать и послушать бредни полковника, после позвонит Роуз и начнётся ролик. Если тенгусы подняли тревогу - возвращаемся к месту, где Райден был привязан и встаём вплотную к столу - придёт солдат, осмотрит помещение и уйдёт.

Где находятся бомбы которые надо обезвредить?
На первых трёх уровнях сложности (Very Easy, Easy, Normal) расклад такой:
Strut A - в лабиринте труб (вход в комнату - на юге от правой лестницы на крышу, ползай по всему лабиринту, в конце концов найдете. Не забудьте ложиться на пузо)
Strut B - в трансформаторной, за дверцей распределительного щитка
Strut C - в женском туалете (встаньте лицом к зеркалу и посмотрите наверх)
Strut D - на нижнем уровне под люком (открой крышку люка, ориентируйтесь по радару)
Strut E - под Харриером (около шасси)
Strut F - в западной части нижнего этажа (свисните на руках на втором уровне примерно в районе зеленой облака на радаре и прыгайте в скопление ящиков - бомба закреплена прямо на стене, на Extreme и EE бомба закреплена там же, только на ящике сбоку).

Начиная с уровня Hard появляются ещё 3 бомбы:
Strut A - на крыше, за сетчатым забором, на трубе
Strut D - на нижнем уровне, около лестницы, тоже под люком
Strut E - на ящике, который непрерывно движется по конвееру, необходимо встать напротив конвеера, предварительно усыпив солдат и ждать, когда появится ящик (лучше встать около конвеера на юго-западе помещения, около лестницы в подвал, определить ящик с бомбой можно по характерному звуку). Один из солдат докладывает начальству (тот, что стоит в северной части комнаты - его не трогать).

На уровнях Extreme и European Extreme еще одна бомба:
Strut D - закреплена над лестницей на стене над входом на мост Shell 1-2, либо под входом на мост DE (рандомное расположение, всё зависит от того, с какого входа Райден первый раз зашёл в Strut D).

Где находятся последняя бомба, которую надо обезвредить за определённый момент времени с новым детектором?
На уровнях Very Easy, Easy, Normal - на батискафе снизу (под днищем), увидеть и обезвредить можно стоя на краю платформы на юге помещения. На Hard бомба закреплена сбоку батискафа - нужно подбежать к перилам к северу от батискафа и перемахнуть через них, перебраться до упора вправо, прыгнуть на пол (там ещё бритва лежит и водолазные костюмы) и обернуться - можно спреить. На Extreme бомба закреплена над грудой ящиков на западе помещения на стене:


Где находятся детекторы на заминированном мосту?
Количество детекторов варьируется в зависимости от уровня сложности (от 7 до 14).
Легкодоступные:
1. На Сайфере
2. На втором Сайфере
3. Над входом
4. На противоположной стене, слева от входа в Strut G
5. На противоположной стене, справа от входа в Strut G
6. На плошадке перед входом
7. На площадке перед входом, чуть подальше
8. На площадке перед входом, закреплена на трубе
9. На площадке, с левой стороны, в конце моста
10. За скоплением чаек, справа, на противоположной стороне
11. За флагом.
Труднодоступные:
1. Справа, за перилами, снаружи



2. На первом уровне моста, под входом в центральную часть



В Shell 1 Core нужно найти человека, про которого говорил ниндзя, а как его найти?
Для начала нужно бежать в Strut F, на первом этаже в комнате лежит "калаш" - его нужно подобрать и идти в Shell 1 Core, при входе одеть форму военного (её даёт ниндзя) и экипировать АК74 - солдаты вас не тронут, но нельзя кувыркаться и привлекать к себе внимания. Если солдат что-то заподозрил - не бежать, оставаться на месте, он подойдёт, осмотрит и уйдет опять патрулировать. Далее, на первом этаже этого комплекса (спускаться на лифте) в комнате с компьютерами лежит микрофон, его нужно подобрать. После подняться на этаж выше, схватить за горло солдата и приставить его лицо к детектору сетчатки глаза - дверь откроется. В комнате с заложниками нужен человек, при наведении на него микрофона у него будет постукивать кардиостимулятор - это и есть Эймс. Есть способ проще - нужный человек единственный среди заложников с длинными волосами, не нужно доставать каждый раз микрофон, достаточно найти длинноволосого и быстро, пока не заметила охрана, навести на него микрофон и нажать клавишу действия.

Как взять врага в заложники?
Убираем из экипировки оружие и подходим к противнику сзади. Нажимаем клавишу действия - Снейк/Райден cхватят солдата за горло (если нажать клавишу действия во время бега, то Снейк/Райден перекинут врага через плечо). Теперь взятого за горло солдата можно волочить за собой - враги не будут стрелять в своего, но солдат будет пытаться вырваться из плена - аккуратно нажимаем клавишу действия (1-2 раза), чтоб он перестал брыкаться. Так же солдата можно усыпить или сломать шею - всё зависит от интенсивности нажатия клавши действия (нажимаем быстро - у врага ломается шея, нажимаем медленно - враг теряет сознание).

Как заполучить Дог тагс у врага?
Итак, допустим, у нас есть часовой. Если посмотреть на него внимательно спереди, то можно заметить у него поблескивание на груди. Что делать дальше? Берем в руки оружие М9, USP/SOCOM - без разницы, но боевой вариант предпочтительней. Побегаем к врагу поближе и зажимаем кнопку, ответственную за прицеливание. Напомню, враг не должен вас видеть! Если все сделано правильно, то ваш персонаж крикнет “Freeze!” и враг поднимет руки вверх. Убираем ствол очень быстро, потом достаём обратно, оббегаем солдата (это нужно очень быстро сделать, если солдат опустит руки - всё, он достанет оружие и позвонит начальству, на Hard и Extreme сделает он это в течении 5 секунд) и наводим мушку в лицо или пах - от страха враг затресётся и выронит жетон. Во время тревоги или в режиме бдительности трюк не сработает.

А если при наведении ствола в лицо или пах солдат начинает хамить?
Тут как раз пригодится боевой вариант оружия (USP на танкере, SOCOM на заводе). Целимся не в голову, а в любую точку недалеко от солдата (в воздух), но не поворачиваемся спиной и стреляем - от страха быть убитым он отдаст жетон. Можно поиздеваться и выстрелить солдату в руку или ногу - будет тоже самое, он отдаст всё, что у него есть.

А зачем вообще они?
Собрав определенное количество Догов, вы получите специальные бонусы при последующем прохождении:
1. Банданна для Снейка. Соберите 30 Догов на уровне Tanker. Этот бонус дает Снейку неограниченный боезапас, когда экипирована бандана. Причем это не значит, что вы должны собрать все это за один раз. После прохождения просто продолжите игру с вашей сохраненки, и полученные при новом прохождении Доги добавятся в вашу коллекцию.
2. Невидимый камуфляж для Снейка. Соберите 60 Догов на уровне Tanker. Советую - вещь прикольная, полная невидимость перед врагами, но не боссами.
3. Невидимый камуфляж для Райдена. Соберите 120 Догов на уровне Plant.
4. Коричневый парик для Райдена. Соберите 50 Догов на уровне Plant. Этот бонус дает Райдену неограниченный боезапас, когда экипирован парик.
5. Оранжевый парик для Райдена. Соберите 150 Догов на уровне Plant. Этот бонус позволяет Райдену неограниченно висеть на перекладине (практически повышает ваш grip level до 3 уровня).
6. Синий парик для Райдена. Соберите все Доги на уровне Plant - 242 штуки. Позволяет неограниченно находиться под водой.

Примечание : чтобы получить вышеперечисленные бонусы необходимо минимум три раза пройти игру за Снейка и Райдена по отдельности. Тесть проходите Tanker (за Снейка) на уровне Very Easy, собираете все жетоны, сохраняетесь, загружаете этот сейв и проходите Танкер на другом уровне сложности, и так три раза (получите стелс и банданну). В Райденовском случае тоже самое, проходите на Very Easy, Easy, Normal - получаете коричневый и оранжевый парики, после Hard станет доступен камуфляж, а после Extreme - синий парик.

Где находится жетон в Arsenal Gear, обыскал везде, но не нашел?
Этот жетон висит на шее у Снейка. Когда он даст катану для тренировок аккуратненько придушите его, чтоб он потерял сознание, теперь трясаните его - выпадет жетон (на Very Ease это жетон Плискина, на Easy - Мэрил Сильвербург, на Normal Солида Снейка, на Hard - Ликвида, а на Extreme жетон самого Хидео Кодзимы). После того как Снейк проснётся - убегайте и постарайтесь поставить блок - он вкатит вам люлей.

На Танкере в Hold N1, 3 есть балконы, где стоят солдаты с жетонами - как до них добраться?
После ролика нужно спуститься на 1 уровень ниже, перемахнуть через перила и на руках перебраться на балкон с солдатом. Дальше пройти в Hold 2, опять перемахнуть через перила и перебраться на следующий балкон. Оттуда можно попасть в Hold N3 верхний этаж - там тоже стоит солдат с жетоном.

Примечание . Если здоровье Снейка хоть на йоту ниже максимального значения, то грип будет расходоваться раза в полтора быстрее.


А как увеличит время висения на руках, Снейку постоянно не хватает времени добраться до противоположного балкона, он падает?
Для этого нужно повысить Grip lev минимум до 2 уровня. Сделать это можно двумя способами - 1 подтянуться 100 раз (свиснуть с карниза и нажимать клавиши E, A и F одновременно (по умолчанию)), это долго, к тому же за раз можно подтянуться 5 раз. 2 способ - спрыгнуть с верхнего карниза на нижний, успеть во время прыжка захватиться за нижний ярус, иначе лепёшка. Это быстро, нужно около 15-20 подобных упражнений, или 10 за 1 раз, при этом не упав ни разу.

На Танкере необходим глушитель для USP, где его взять?
После битвы с Ольгой нужно подняться на крышу капитанской рубки, там будет труба, на одной из площадок наверху трубы лежит глушитель.

На уровне Plant лежит снайперская винтовка PSG1-T, патроны к ней валяются на складе, рядом с обычной PSG1, а где сама винтовка?
Там же на складе, в той же комнате, где и обычная снайперка, в вентиляционной шахте.

А где взять глушитель для SOCOM на Заводе?
На уровне Very Easy он лежит около Плискина, когда тот отдыхает. На остальных уровнях на складе (Strut F) в комнатке на первом этаже. Чтобы его достать, нужно проползти в вентиляцию в комнате, где стоит консоль.

На заводе есть заминированные места - стоят растяжки с минами "Клеймор" - как их пройти?
Есть несколько способов - самый простой: подобрать в самом начале игры, в воде, откуда вынырнул Райден, инфракрасные очки - в них видны мины - можно расстрелять, предварительно усыпив солдата с биноклем на лестнице. Другой способ - лечь на пузо и проползти в сторону мин - Райден их подберёт.

Чем различаются уровни сложности?
Первые четыре уровня (Very Easy, Easy, Normal и Hard) различаются несильно, прибавляется постепенно количество солдат и их убойная сила, увеличивается количество бомб для обезвреживания (начиная с уровня Hard), в некоторых местах появляются камеры слежения. Количество рационов - 10/7/5/3 соответственно.

Уровень Extreme преподносит сюрприз в виде резкой смены тактик боссов в сторону усложнения (Фортуна стреляет двойным залпом, Фатман может поставить до 6 бомб, у Харриера появляется ракетная атака, кортики Вампа летят очень быстро, струя воды из гидрапушки роботов Ray мгновенно достигает Райдена), уменьшается урон, наносимый боссу, сильные повреждениями от простых солдат и боссов (некоторые повреждения фатальны), до 2 рационов. На уровне European Extreme ещё сложнее: усыплённые солдаты очень быстро просыпаются (как правило в течении 30 секунд), увеличивается радиус их обзора. Боссы убивают с 1 попадания или полоска жизни остаётся в оранжевом секторе. Урон от обычных солдат так же увеличивается - можно выдержать до 3 пападаний. Ну и ко всему прочему в игре нечем лечиться.

Сколько нужно уничтожить MG Ray's?
Всё зависит от уровня сложности. На уровнях Very Easy-Hard их количество варьируется от 3 до 8, на уровне Extreme 20, на European Extreme - 22.

Что нужно сделать для получения ранга Big Boss?
Выбор эпизода: Tanker/Plant - полная игра
Уровень сложности: Extreme или European Extreme
Игровое время: быстрее 3 часов
Нанесенные тебе повреждения: не больше 4,5 линеек здоровья
Выстрелов (из огнестрельного, транквилизаторного, поставленных мин и пр.): меньше 600
Режим тревоги (Alerts): не более 3 сюжетных
Режим бдительности (Coution): не более 2 сюжетных
Убийств противника: 0
Уничтоженных механических устройств (сайферы, MG Ray's): меньше 40
Продолжений игры (Continue) после смерти героя или провала (кагда убит напарник): 0
Использованные рационы: 0
Cохранений: не больше 8 раз
Радар: Off (выключен)
Специальные предметы: (Bandana, Stealth) - запрещено использовать

Управление (раскладка "поумолчанию")
Движение: стрелки
Клавиша действия: "D"
Приседание/лежать: "Z"
Взгляд от первого лица: "E"
Встать на "цыпочки": cначала "E", затем "A" + "F"
Шаг вправо/влево: сначала "E", затем "A" или "F"
Кувырок (Райден)/подкат (Снейк): в движении + "Z"
Оружие (экипировка оружия): "F"
Выбор оружия: "F" + стрелки
Предметы (экипировка предмета): "A"
Выбор предмета: "A" + стрелки
Использование предмета: "A" + "Z"
Взвести оружие в боевое положение: "S"
Взвести оружие в боевое положение + автоприцел: "S" + "W"
Прицеливание оружием от первого лица: "E" + "S" + стрелки
Выстрел: нажимать "S"
Постановка бомбы ("клеймор", с4): "C"
Подрыв бомбы (c4): "X"
Блок катаной: "V"
Управление катаной: клавиши ILMJ (возможны комбинации клавиш)
Выпад катаной: "K" (возможны комбинации с клавишами ILMJ)
Переключение альтернативного удара катаны: "U"
Пауза в игре (просмотр карты): "Tab"
Вызов по кодеку: "Enter"
Выбор частоты кодека: стрелки

25 сентября 2020 года Konami выпустила в магазине GOG Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty – стэлс-боевики от знаменитого и «гениального» Хидео Кодзимы, оптимизировав их под современные компьютеры. Первые две части Metal Gear Solid официально посещали ПК-платформу, а потому мы решили выяснить, что именно изменилось в новых версиях. Спойлер: почти ничего.


Мы обсудим не только техническую составляющую проектов, но и подробно расскажем про них. Множество возможностей для прохождения уровней, сотни деталей, которые ломают «четвёртую стену» и направлены непосредственно на игрока, а не на персонажей – об этом нельзя умолчать. Закрученный сюжет саги, предсказавший многие события из реального мира, длился 28 лет и закончился в последней на данный момент Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Metal Gear Solid

Оперативник Солид Снейк прибывает на захваченную террористами Аляску. Их требования – предоставить останки легендарного солдата Биг Босса, иначе они начнут бомбить США ядерными боеголовками. Главная задача Снейка – выяснить, как они могут это сделать и предотвратить запуск оружия массового поражения.

Несмотря на такое простое вступление, сюжет Metal Gear Solid до сих пор воспринимается как серьёзное произведение. Помогающие Снейку полковник Рой Кэмпбелл, медик Наоми Хантер, инструктор Казухира Миллер и инженер-гений Отакон недоговаривают главному герою всей правды, раскрывают свои карты постепенно и с каждым поворотом истории следить за ней становится всё интереснее, ведь здесь все персонажи связаны друг с другом.


Играть в Metal Gear Solid ещё интереснее. Хидео Кодзима и его команда сделали настолько разнообразные ситуации как во время исследования базы, так и во время драки с боссами, что пройти наобум тот или иной отрезок вряд ли получится. Вроде битвы с одним из первых боссов, Рейвеном – победить его можно несколькими способами: расставить на поле боя мины, чтобы его танк на них натыкался; просто закидать гранатами, стараясь угадать, куда поедет боевая машина; отключить с помощью ЭМИ-гранат электронику танка, подобраться поближе и прикрепить на него заряды C4. Такого разнообразия хватает на каждой локации.

От того становится интереснее находить детали, которым Metal Gear Solid напичкана. Чтобы увидеть невидимые инфракрасные сенсоры, поднимающие тревогу в том случае, если их задеть, Снейк может просто… Закурить сигаретку, а дым раскроет местоположение ловушек. Ещё пример: не найдя специальный инструмент, герой не сможет увидеть с помощью своего радара мины, разбросанные по полю. Придётся идти вслепую и надеяться на удачу или же вернуться и попытаться отыскать нужный гаджет.

Разговоры по рации с кураторами Солида также облегчат продвижение вглубь базы. Медик Наоми поможет узнать больше, как бороться с простудой или дрожащими руками во время стрельбы, Казухира Миллер расскажет о флоре и фауне Аляски, а Мэй Линг сохранит прогресс главного героя, чтобы игрок мог продолжить игру с текущей локации.


Стэлс здесь играет важную роль. Патроны необходимо беречь для тяжёлых схваток, а потому скрытно обходить противника – лучший из способов. Но если те или иные солдаты мешают продвижению Снейка, он может забраться в коробку и аккуратно проползти мимо или, подобравшись поближе, свернуть противнику шею, напав из засады.

С графической точки зрения первая часть устарела. Смешные квадратные модельки, которые пытаются изображать драму, вызывают умиление. Новая версия имеет некоторые улучшения вроде сглаживания, широкоформатного разрешения и анизотропной фильтрации (установить всё это можно с помощью специальной утилиты в папке с игрой). Официальной русификации тоже нет, но фанаты давным-давно исправили данную проблему и на новую версию она устанавливается без проблем.


Вызвала вопросы и поддержка геймпада. Стики подключенного к ПК DualShock 4 работают кое-как, всё управление перепутано, а про кнопки R2 и L2 можно забыть – игра их попросту не видит. Steam Controller показал себя лучше за счёт эмуляции работы клавиатуры, но в режиме "геймпада" страдает теми же проблемами, что и DualShock 4.

Metal Gear Solid 2: Substance

После инцидента на Аляске Солид Снейк и его партнёр Отакон работают в тайне от правительства, создав компанию «Филантропия». Они пытаются выслеживать и уничтожать новые разработки Метал Гиров – боевых машин, с помощью которых террористы или же вполне легитимные войска той или иной страны могут вести военные действия.


Проникнув на американское судно, на котором по данным Пентагона находится новый Метал Гир с кодовым названием «RAY», Снейк обнаруживает, что не он один знает о тайной разработке США. Русские военные захватывают корабль с одной целью – заполучить в свои руки оружие. В итоге корабль затапливают вместе с главным героем, а спустя два года роль протагониста переходит к молодому бойцу по имени Райден.

Молодой боец отряда FoxHound проникает на очистительный завод Биг Шелл, где закрепились террористы. Его главная задача – спасти президента США, захваченного группировкой Dead Cell во главе с Солидом Снейком! По сюжету ему встретится уже знакомый Рой Кэмпбелл, а также новые персонажи: Розмари, девушка Райдена; сестра Отакона, Эмма Эмирих; Ирокез Плискин, из отряда морских котиков и многие другие. Все они так или иначе связаны с Райденом, прямо как Солид Снейк был связан со своими партнёрами в первой части.

Во многом сюжет Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty предсказал происходящие в нашей современности события. Так, одной из тем «Сыновей свободы» является манипуляция с информацией и распространение фейковых новостей – то, что мы видим сегодня повсеместно. На тему, рассказанной во второй части серии истории, была написана книга «Kojima Code», или, как перевели её у нас, «Кодзима – гений».


Обзор данной книги от Виталия Казунова в видеоформате

С геймплейной точки зрения сиквел приобрёл множество улучшений. Нелетальное устранение противников с помощью оружия с транквилизаторами, вырубание врагов в ближнем бою – Kojima Production сделали всё, чтобы дать игрокам возможность играть без крови. Даже у боссов теперь существует две шкалы. Одна отвечает за здоровье, которое можно уменьшать путём нанесения летальных ран, а другая – за сознание, которое можно подавить с помощью нелетального оружия.

Ещё больше шуток, ещё больше сломанных четвёртых стен, ещё больше метафор и аллюзий – сиквел Metal Gear Solid получился во всём лучше. Кроме технической части, которая на ПК была просто отвратительной, ещё тогда, в 2003 году. Геймпады не поддерживались, а чтобы играть на клавиатуре, необходимо было закончить музыкальную школу по направлению фортепиано – настолько была неудобной раскладка кнопок по умолчанию.

В новой версии, увы, ничего не изменилось. Благо за 17 лет фанат с ником VFansss создал ультимативный патч, который исправляет все проблемы PC-версии Metal Gear Solid 2: Substance и добавляет улучшенные текстуры, поддержку современных геймпадов и много чего ещё. Dualshock 4 работает без проблем, а вот со Steam Controller пришлось немного «пошаманить» – но в итоге всё заработало. Иногда встречаются баги графического плана в постановочных сценах, но это случается редко.


Diagnosis

Легендарные игры Хидео Кодзимы снова посетили компьютеры, но далеко не в лучшем виде. Однако фанатское сообщество, которое столько лет пыталось довести кривые порты до ума, не сдавалось. Обе части играбельны на персональных компьютерах, но только не из «коробки», а благодаря энтузиастам и их патчам.

Стоит ли покупать Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Substance сегодня? Да, если хотите поддержать ленивую работу издателя Konami. Обе игры прекрасны, но поощрять рублем такое отношение не стоит.

Читайте также: