Medieval ps4 обзор

Обновлено: 03.07.2024

В королевстве Гэллоумир сэр Дэниэл Фортескью считается героем: ещё бы, это ведь тот самый воин, который сотню лет назад привёл своё войско к победе над злобным колдуном Зароком и собственноручно его убил. Однако легенды порой врут. На самом деле наш доблестный рыцарь первым погиб в бою от чьей-то шальной стрелы, а Зарока одолели совсем другие воители. Век спустя злодей, как это часто бывает, вернулся в мир живых и воскресил вместе с собой нечисть всех мастей. Включая Дэна Фортескью.

Выбравшись из своего склепа, непутёвый рыцарь готов пройтись по всему королевству, чтобы окончательно одолеть Зарока и доказать, что он достоин называться настоящим героем, несмотря на насмешки своих боевых товарищей, которые знают правду. Они, в отличие от сэра Дэниэла, не воскресли, и общаются с рыцарем только в Зале героев, местном аналоге Вальхаллы.

Сюжет в MediEvil простенький и служит лишь фоном для геймплея, история и не претендует ни на какую пафосность и серьёзность. Наоборот, вся игра наполнена шутками и подколами, направленными в основном в сторону Дэна. Здесь острят практически все: от каменных горгулий до книг, в которых содержится местный «лор».

MediEvil (2019) обзор игры

Пассивно-агрессивные фразочки не только звучат из уст второстепенных персонажей, но и проскальзывают в описаниях предметов.
Сам сэр Фортескью — герой, несомненно, комический: чего стоит одна только его глуповатая походка и нечленораздельное «мистербиновское» мычание вместо речи. Впрочем, отсутствие нижней челюсти и одного глаза не мешает ему быть одним из самых обаятельных видеоигровых протагонистов. Фортескью очаровывает своей неуклюжестью, правда, когда дело доходит непосредственно до игрового процесса, она начинает немного раздражать.

Пляски на костях

Как и в случае с недавней The Legend of Zelda: Link's Awakening, в ремейк MediEvil можно играть, поглядывая в прохождение, написанное несколько десятков лет назад. Но если в «Зельде» геймплей совершенно не ощущается архаичным, то в MediEvil он, увы, безбожно устарел. Многие вещи сейчас так уже не делают.

Взять, к примеру, систему сохранений. В игре нет чекпойнтов, и если у вас закончатся колбы с целебной жидкостью, то уровень придётся начинать сначала. Миссии не очень длинные, но приятного в этом всё равно мало. Особенно когда смерть настигает героя из-за неудачного прыжка после убийства босса. Здоровье, кстати, не восполняется между уровнями, и мне постоянно приходилось возвращаться в первый склеп, чтобы по чуть-чуть наполнять там свои склянки.

На карте Гэллоумира можно выбирать уже пройденные уровни и искать на них секреты, приходя туда с новым оружием и предметами. Жаль, на самих локациях нет мини-карты — порой она бы весьма пригодилась.

Помимо основной цели — дойти до конца уровня и выйти с него — сэр Дэн может собрать Золотую чашу, открывающую доступ в Зал героев. Для этого ему необходимо одолеть определённое количество врагов и, собственно, найти этот самый кубок, который обычно неплохо спрятан. За каждую чашу в Зале героев выдают что-то хорошее — лук с разными типами стрел, копье, волшебный меч, щит, молот, арбалет, пускающую молнии перчатку, лечащие сосуды… Ну, или просто поощряют финансово. Деньги в Гэллоумире нужны для того, чтоб покупать на них метательные снаряды и стрелы и зачаровывать некоторые виды оружия.

В целом стрельбу в MediEvil сложно похвалить — нормально прицелиться в игре нельзя. На врагах, к счастью, есть автоприцел, но если вы хотите, скажем, атаковать на расстоянии взрывоопасный сундук, то будьте готовы потратить часть стрел вхолостую, потому что автоматической мишенью он становиться не собирается.

Что касается сражений и платформинга, то здесь всё тоже без изменений. У сэра Фортескью есть два вида атаки — стандартная и заряженная — и куча разнообразного оружия. Герой может ставить блок щитом, который имеет свойство ломаться, а в совсем уж безвыходной ситуации Дэн способен оторвать собственную руку и сражаться ею. Прыжки у протагониста выходят не слишком грациозными, но оно и понятно — он ведь всего-навсего ходячая куча костей в доспехах. К прыжкам ещё можно как-то приноровиться, однако привыкнуть к тому, что при запрыгивании на платформу рыцарь иногда будет с неё соскальзывать, кажется, невозможно. Это всегда происходит внезапно и не добавляет прохождению положительных эмоций.

MediEvil (2019) обзор игры

К вопросу об устаревшем гейм-дизайне хочется привести в пример уровень в лабиринте муравейника. Где-то полчаса я бродила по одинаковым коридорам, собирая квестовые предметы только для того, чтобы в итоге босс уровня одолел Дэна и мне пришлось начать всё заново.
MediEvil по-прежнему не ведёт игрока за ручку во время решения головоломок, а мягко намекает на то, что ему нужно сделать. Правда, из-за этого не всегда понятно, чего именно хочет от тебя игра. Я сейчас, конечно, не о задачах вроде «Найди руну определённого типа и вставь её в руку рядом с дверью», а о более хитрых вещах. Например, нам требуется вернуть в городскую церквушку крест, а для этого его нужно создать из подручного материала. Лично меня такой олдскульный подход радует: продвигаться по уровню без очевидных подсказок и додумываться до всего самостоятельно куда приятнее, чем просто следовать указаниям.

Кошмар перед Хэллоуином

Если сравнивать оригинальную MediEvil и её осовремененную версию, то в глаза сразу бросается щепетильное отношение к первоисточнику, с которым разработчики из Other Ocean подошли к созданию ремейка. Каждый перенесённый в новую игру кусочек Гэллоумира оброс кучей мелких деталей и будто ожил. Что довольно иронично для мира, в котором полно нежити и повсюду виднеются кладбищенские мотивы.

Мы начинаем игру в собственном склепе, оттуда идём на Кладбище, затем на очереди Кладбищенский холм, потом — Мавзолей, после которого мы возвращаемся к могильнику. Что дальше? Кладбищенская башня, Кладбищенский причал, Кладбищенская деревня? Практически так оно и вышло: почти все последующие локации так или иначе пропитаны мрачной атмосферой и населены ожившими мертвецами.

MediEvil (2019) обзор игры

Визуальный стиль MediEvil отлично подходит для того, чтобы играть в неё на Хэллоуин, — тут даже есть несколько уровней с агрессивно настроенными тыквами.

К сожалению, в игре не нашлось места для нового контента. В оригинале было несколько вырезанных уровней, и фанаты надеялись, что их добавят в новую версию. Как оказалось, зря. Зато, выполнив квест с поиском потерянных душ, игроки получат возможность запустить MediEvil образца 1998 года прямо из главного меню ремейка.

Реставрации подверглась не только графика, но и звуковое сопровождение. Диалоги и оркестровый саундтрек были перезаписаны и по сравнению с исходным качеством первой PlayStation звучат куда качественнее, добавляя похождениям сэра Фортескью ещё больше героического настроения. Причём за улучшение саундтрека отвечали композиторы оригинальной игры.

Говорить, что в игре совсем ничего не изменилось кроме графики, было бы не совсем правильно, ведь в MediEvil обновился интерфейс и появилась возможность быстро переключаться с основного оружия на дополнительное. Смена снаряжения, правда, сделана не очень удобно: она привязана к «Треугольнику» на геймпаде, но на эту же кнопку срабатывает взаимодействие с предметами — готовьтесь к тому, что вместо действия вы будете случайно переключать оружие и наоборот.

Разработчики новой MediEvil явно ставили перед собой цель перенести в ремейк игровой опыт конца 90-х и не исправлять никакие ошибки прошлого. Но такой подход работает, когда оригинал сам по себе идеален, чего, увы, не скажешь про MediEvil. Поэтому в ремейке мы имеем практически полный набор огрехов эпохи первой PlayStation: не всегда адекватную камеру, а также неуклюжие прыжки и сражения.

При этом нельзя не отметить то, с какой бережностью и вниманием к деталям были перенесены уровни из оригинала. Фанаты точно должны остаться довольны: ведь это та же MediEvil, в которую они играли 21 год назад, просто в новой, красивой обёртке. Что до новичков, незнакомых с серией, то для них ремейк может стать неплохой возможностью приобщиться к классике и посмотреть своими глазами, какими недружелюбными к игроку раньше были платформеры.

Плюсы: могильный антураж, с одной стороны мрачный, а с другой — щедро сдобренный юмором; красочная обновлённая графика; все диалоги и закадровые фразы переведены на русский и озвучены.

От стартовой точки уровня идите по первому пути вправо, чтобы отыскать говорящее лицо в самом конце тропы. Вы получите несколько загадок, которые позволят выбраться из лабиринта.

Первая задача – найти и уничтожить пять кустов, похожих на звезды. Один куст находится в начале уровня, второй – в конце средней тропы от стартовой точки, а еще три – слева от стартовой точки. Просто ударьте по ним, чтобы собрать, а затем вернитесь к говорящему лицу.

Вторая задача – решить загадку с лицом. После того как поговорите с ним повторно, вернитесь на левую тропинку. Откроется новый проход. Идите в его конец. Здесь есть пять лиц, которые можно вращать на месте, чтобы заставить их улыбаться. Однако не все так просто, как кажется, поскольку некоторые лица связаны между собой.

Лучшая стратегия заключается в том, чтобы повернуть их всех так, чтобы они были всего лишь в одном повороте от улыбки. Затем ударьте каждое лицо еще по разу, чтобы заставить его засмеяться. С первого раза может не получиться, поскольку после нескольких ударов одно из первых лиц может самопроизвольно отвернуться в сторону. Наберитесь терпения и повторяйте действия. Попробуйте поместить лица в разные положения, учитывая их возможные вращения. Есть много способов для решения этой загадки. Продолжайте вращать лица, пока они все не засмеются. Вернитесь к говорящему лицу, чтобы узнать о следующей загадке.

Третья задача – найти красную руну Хаоса в конце левого пути (откроется новый сегмент). Вставьте ее в дверь в начале уровня, чтобы увидеть небольшую белую мышь на полу позади того места, куда вы установили красную руну. Также откроется средняя тропинка. Цель заключается в том, чтобы подвести мышь к кусту в форме слона в конце средней тропы, избегая бродящих по округе кошек. Обязательно следите за мышью, которая движется за вами, и держитесь подальше от кошек и дыр в земле. Если потеряете мышь, придется вернуться в начало уровня, чтобы взять другую. Как только вы и мышь доберетесь до слона, то загадка будет решена.

Поговорите с лицом повторно. В четвертой загадке вам нужно двигаться по тропинке позади слонового куста. Идите в самый конец, пока не окажетесь в подземной секции. Внизу нужно передвинуть три горящих объекта к красным меткам на стенах. Тогда платформа, на которую вы упали, начнет светиться. Вернитесь на нее, чтобы подняться наверх. Поговорите с лицом повторно.

Ваша последняя задача – сбежать из лабиринта. Пройдите по тропинке за слоновым кустом, идите в самый конец, чтобы добраться до загадки с шахматной доской. Каждая шахматная фигура имеет свой цвет, и вы должны атаковать их, чтобы перемещать фигуры на панели соответствующих цветов. Помните, что некоторые шахматные фигуры могут двигаться лишь в определенных направлениях, но, к счастью, места для перемещения здесь более чем достаточно. Как только все четыре фигуры будут на своих местах, откроется маленькая дыра между ними. Спуститесь вниз, чтобы покинуть этот запутанный уровень.

Внутри сумасшедшего дома

Это быстрый и простой уровень. Пробейтесь сквозь волны противников. Никаких загадок здесь нет. На выходе с уровня подберите зеленую руну Земли и вставьте ее в клетку, где находится мэр. Убедитесь, что забрали второй драконий камень из камеры мэра! Он находится в правом углу. Это обязательный предмет, необходимый для прохождения 16 уровня. В общей сложности у вас должно быть два драгоценных камня (один найден здесь, другой – на уровне «Тыквенный змей»). Когда возьмете предмет, покиньте уровень.

Зачарованная земля (возвращение)

Настало время вернуться к более раннему уровню «Зачарованная земля». Теперь, когда у нас есть обязательный сюжетный предмет «Теневой артефакт» с уровня «Спящая деревня», можно пройти и текущую локацию. Для начала пройдите мимо котла ведьмы и сверните на второй развилке. Этот путь приведет вас к пеньку и платформе, на которую можно взобраться. Платформа автоматически поедет вверх. На самой вершине вы увидите большое дерево, на которое нужно запрыгнуть. Там будет гнездо с тремя яйцами и птицей. Вы должны вытолкнуть все три яйца из этого гнезда так, чтобы они разбились. В одном из них спрятана зеленая руна Земли.

Вернитесь вниз по дереву и примените руну на зеленую дверь около котла ведьмы. Следуйте по тропинке за дверью, в самый конец, и обнаружите говорящую голову демона около люка в полу. Встав рядом с ним, откройте инвентарь и примените теневой артефакт из «Спящей деревни». Откроется дверь, которая ведет в погреб.

В подвале есть четыре цветные напольные платформы. Наступите на них в следующей последовательности:

— Оранжевая (Огонь)
— Желтая (Спираль)
— Зеленая (Волны)
— Синяя (Дерево)

Благодаря этому вы освободите демонов снаружи. Также откроется несколько тюремных камер в подвале. Не забудьте забрать сюжетный предмет – теневой талисман. Выйдите наружу и установите данный талисман в каменную колонну. В том месте, где две статуи демонов стреляют в вас лазерами из глаз. Это рядом с котлом ведьмы.

Так начнется сражение с боссом, Демонессами. Вам придется стрелять в двух демонов, используя оружие дальнего боя, при этом стараясь не свалиться с движущейся платформы. После того как они погибнут, вы получите желтую руну Звезды. Вернитесь по тропинке справа от начала уровня и поместите руну в желтую дверь в самом конце. Это позволит покинуть локацию. Уровень полностью пройден, благодаря чему теперь открыта другая часть игрового мира.

Заводи древних мертвецов

На этом уровне вы должны отыскать восемь золотых шлемов, напоминающих «потерянные души», и отдать их лодочнику. Это довольно просто! Все шлемы находятся на территории болота. Возьмите красную руну Хаоса в правой части болот, чтобы открыть дверь с левой стороны, где находятся две последние души. Затем доставьте все восемь душ к лодочнику. Встав перед ним, нажмите на сенсорную панель и выберите шлемы в инвентаре.

Озеро

Для начала двигайтесь по первой тропинке до самого конца. Не используйте рычаг, который меняет среднюю платформу в озере. На левой дорожке вы обнаружите две руны – зеленую Земли и красную Хаоса. Вернитесь к озеру, откуда пришли. Одна из платформ имеет рычаг и может быть передвинута, если потянуть за него. Дважды потяните рычаг и следуйте по открывшемуся пути. Вокруг водоворота есть три устройства. Вставьте в них красную и зеленую руны. Здесь же находится фиолетовая руна Времени. Вставьте ее в третье устройство, благодаря чему сможете заморозить водоворот, чтобы спрыгнуть вниз.

После падения вниз по застывшему водовороту покиньте подводную секцию. В следующей области вы должны отыскать желтую руну Звезды, расположенную среди трех настенных глаз, распыляющих в вас воду (пройдите по крыше на полу, чтобы до них добраться). Чтобы покинуть область и вернуться к звезде, нужно потянуть скрытый рычаг. Он находится в доме в дальнем конце территории.

В этом районе есть большой рыбий скелет. За ним – деревянный забор. Пройдите вокруг забора, куда можете войти через глаз. За ним двигайтесь до конца вниз, чтобы попасть в скрытый дом с рычагом внутри. Он открывает ворота, ведущие в начало уровня. Вернитесь туда, где нашли красную руну Хаоса. В той же области вы можете применить желтую руну Звезды, чтобы покинуть локацию.

Кристальные пещеры

От начала уровня идите вперед, пока не доберетесь до торговой горгульи. Ударьте несколько кристаллов (любым оружием), чтобы уничтожить объекты и открыть путь дальше. В следующем сегменте есть большой желтый кристалл, который стреляет лазерами. За этим лазерным кристаллом находится зеленая руна Земли. Подберите ее, следуйте по тропинке вправо, пока не доберетесь до зеленой двери. Вставьте в нее руну, чтобы увидеть вход под водопадом. Пройдите в водопад.

Вы доберетесь до места проведения битвы с боссом – Драконом. Чтобы его призвать, вам понадобятся два драконьих самоцвета, которые нужно установить в каменную голову дракона. Драконьи самоцветы вы должны были найти на уровнях «Тыквенный змей» и «Внутри сумасшедшего дома».

Во время битвы с боссом вы должны бить об пол дубинкой или молотом, чтобы заставить кристаллы свалиться прямо на голову противнику. Цвета кристаллов на полу соответствуют кристаллам на потолке. Таким образом, удар по зеленому кристаллу на полу приведет к падению зеленого кристалла с потолка. Используйте эту механику, чтобы победить Дракона. Обязательно подберите желтую руну Земли там, где сражались с боссом. После битвы вы разблокируете доспех Дракона, который пригодится на следующем уровне. Это обязательный сюжетный предмет!

Покиньте это место через водопад, затем следуйте по тропинке слева, до самого конца, после чего спуститесь по тоннелю. Он вернет вас в начало уровня, где была горгулья. Идите по левой дорожке от горгульи, чтобы отыскать желтую дверь. Откройте ее полученной ранее руной.

Эстафета висельника

Это очень короткий уровень. В середине него ваш путь будет заблокирован огнем. Экипируйте доспехи Дракона, полученные в предыдущей локации, чтобы пройти через огонь. Вы можете надеть броню, как любой другой предмет снаряжения, нажав на сенсорную панель. Пройдя через огонь, ударьте по подушкам в полу, чтобы открыть клетку в начале уровня и получить желтую руну Звезды. Вставьте ее в желтую дверь, чтобы покинуть локацию.

Руины с привидениями

В начале уровня есть несколько цыплят. Вы должны прогнать их из курятника и позволить съесть разбросанную по полу еду. Как только пища будет съедена, опустится мост, позволяющий пройти дальше. Затем прыгайте на стену замка, подберите красную руну Хаоса, лежащую слева. Прежде чем спрыгнуть в правую сторону, будьте готовы к встрече с демонами, которые будут гоняться за площадкой в полу. Если они попадут на нее, фермеры улетят в огонь и погибнут.

Нанесите 2-3 удара щитом (R1), чтобы опередить демонов, затем атакуйте их, пока те не успели добраться до пола. Хотя спасение фермеров не является обязательной задачей и не требуется для сюжета, вы можете потушить огонь под ними, ударив по нему трижды дубинкой или молотом. Когда огонь будет потушен, встаньте на пол, чтобы освободить фермеров. Если последуете за ними в начало уровня, они дадут вам сундук с золотыми монетами.

Затем двигайтесь по правильной дорожке через замок, мимо пушек, и прыгайте на ящики. Вы доберетесь до красной двери. Вставьте в нее руну Хаоса. Пройдите в тронный зал за воротами. Он свалится на этаж ниже. Войдите в левую комнату катакомб, чтобы получить корону короля. Затем выйдите по правой дорожке и вернитесь обратно в тронный зал. Передайте корону королю, используя сенсорную панель, когда стоите перед персонажем. Он переместит вас к рычагу. Потяните за него, чтобы вас атаковали два гигантских голема. Вы должны толкнуть их с утеса в верхней части экрана.

Возьмите зеленую руну Земли в месте, где сражались с големами. Вставьте руну в центральную комнату, где над огнем висели фермеры. Затем идите влево от того места, где были фермеры. В конце пути находится катапульта. Потяните за рычаг, чтобы погрузить в нее камень, а затем выстрелите, разрушив стену. Прыгайте в катапульту лично и запустите себя, чтобы переместиться с уровня.

Призрачный корабль

Корабль-призрак – по сути, большая секция платформера с множеством ловушек. Сначала подберите синюю руну Луны из стартовой зоны, вставьте ее в дверь, где появились, и позади нее обнаружите желтую руну Звезды. Вернитесь на палубу корабля и пройдите мимо ловушек в правой стороне. Вставьте желтую руну в дверь.

Рядом есть красная дверь. Справа от нее можно отыскать красную руну Хаоса, позади нескольких пушек. Не позволяйте пушкам попасть по вам, поскольку те столкнут Дэна вниз, из-за чего тот мгновенно погибнет. Следите за ритмом стрельбы пушек, перемещайтесь между ними, пока не сможете вставить красную руну в красную дверь.

После этого вы увидите несколько пружинистых сетей. Пройдите их, не падая вниз. Если упадете, придется вернуться в начало, пройдя ловушки с пушечными ядрами. Наконец, будет еще один раздел с платформами. Можете пойти влево над качающимися платформами или вправо над фиксированными панелями выше пушек. Путь вправо намного проще, и мы его рекомендуем. Так вы доберетесь до конца корабля. Победите пиратов, чтобы вызвать босса уровня.

Прохождение MediEvil


Вы должны победить противника, стреляя в него из пушек. Отрегулируйте направление пушек при помощи напольных панелей. Вдохните огонь в пушку, используя доспехи Дракона, что приведет к выстрелу. Разберитесь со скелетами, которые появляются между фазами боя. После смерти босса вы сможете покинуть уровень.

Вестибюль

Это очень быстрый и легкий уровень. Пройдите по левой лестнице, если хотите сразу же добраться до выхода с локации. Пройдите по правой лестнице, если хотите обнаружить сундук, внутри которого спрятана потерянная душа (всего их в игре 19 штук). Это дополнительные, коллекционные предметы игры, обнаружение которых позволит разблокировать два достижения и запуск оригинальной MediEvil с классической графикой.

Устройство времени

В начале уровня пройдите влево, где вверх и вниз раскачивается ловушка-маятник. За маятником можно пойти по пути влево, в конце которого валяется фиолетовая руна Времени. вернитесь в начало уровня и примените мозги на пол, чтобы добраться до платформы с часами. Игнорируйте часы и примените фиолетовую руну на тропе впереди.

В конце этого маршрута будет дверь-бабочка, блокирующая путь. Встаньте рядом с этой дверью и слева от нее увидите дисплей часов. Вспомните, в каких точках находятся золотая и серебряная ручки часов. Нужно вернуться на платформу с часами и войти в то же время, после чего дверь-бабочка откроется. Пройдите через нее и увидите тропу, уходящую влево и вправо. Для начала идите направо. Здесь есть четыре существа, летающих вверх и вниз. Вам нужно подобрать время, чтобы пройти мимо них. Они охраняют красную руну Хаоса. Подберите ее.

Теперь двигайтесь по левому маршруту. В конце него будет синяя аэродинамическая труба, ведущая вверх. На верхнем ярусе находится красная лазерная сетка. Вы должны атаковать консоль с черепом при помощи лазера, чтобы выключить лазеры на три секунды. Затем атакуйте один из лазерных столбов, чтобы развернуть его и разбить решетку. Теперь она не сможет повторно активироваться. Это также приведет к отключению красного силового поля, которое охраняло путь к зеленой руне Земли. Подберите ее и вернитесь вниз, в предыдущую область.

На этот раз идите по средней дорожке. Она ведет к железной дороге и двигателю. Слева от вагонетки находится деревянная ручка, на которую можно опереться. Используйте это, чтобы повернуть вагонетку вправо. Воспользуйтесь зеленой руной, которая позволит открыть дверь на железной дороге. Запрыгните в вагонетку, чтобы она начала движение. На другом конце примените мозги, чтобы подпрыгнуть и забрать синюю руну Луны. Прыгайте обратно в вагонетку, чтобы вернуться назад. На этот раз поверните ее к синему маршруту (вставьте синюю руну, чтобы открыть дверь).

Логово Зарока

Это финальная глава MediEvil. Когда войдете в комнату с боссом, то увидите, как ваша армия сражается против войск Зарока. Можете исцелить своих скелетов при помощи «Хорошей молнии». Бегите по среднему пути удерживайте «квадрат». Цельтесь в скелетов, чтобы восстановить их ХП. Все выжившие скелеты превратятся во флаконы со здоровьем, поэтому постарайтесь оставить в живых как можно больше героев.

В следующей фазе вы будете сражаться с чемпионом Зарока, Кардоком и его скелетным конем. Убивайте мелких врагов, пока Кардок движется по арене. Когда тот остановится, нанесите ему как можно больше урона и сделайте быстрый рывок прежде, чем тот ударит по земле.

Последняя фаза – сам Зарок. Чтобы избежать его любых атак, просто прыгайте в сторону. Используйте кнопки R1, R1, X. Когда вы добавляете прыжок, то анимация срабатывает быстрее, чем обычный удар щитом. Таким образом, его атаки недостаточно быстры, чтобы догнать вас. Когда здоровье Зарока достигнет низкого уровня, он активирует электрический пол. Спустя время он перестанет перезаряжаться, после чего вы сможете атаковать его издали. Сделайте это еще пару раз, чтобы прикончить босса. На этом прохождение игры завершено. А чтобы получить секретную концовку, вам придется разблокировать все чаши, после чего повторно победить финального босса.

В принципе, нет ничего удивительного в том, что мы очень часто стали видеть ремейки, ремастеры и прочие интересные названия, суть которых сводится к ностальгии уже выросших геймеров. Это, так сказать, возможность вспомнить те былые времена, но с новой графикой и некими доработками, которые делают хорошо забытую классику актуальной и сегодня. Есть игры, в которые прекрасно вводятся новые игровые механики, графика и подобные элементы, которые делают игру только лучше – как пример подойдет Ratchet & Clank. Есть же просто отменные игры, которым ничего особенно не требуется – это и Spyro, и Crash Bandicoot. Все эти перечисленные игры в огромной степени позволяют насладиться играми прошлого без единого грамма разочарования. В случае с MediEvil это очень сложно сказать.


Формально весь обзор на ремейк можно свести к одной фразе «они изменили только графику» и это будет чистой правдой. В MediEvil образца 2019 года не привнесли совершенно ничего нового, бодрящего или заставляющего взглянуть на игру под другим углом, более выигрышным, само собой. Я прекрасно помню времена, когда, еще будучи школьником начальных классов, я пытался осилить этот прекрасный проект и бросал примерно на половине пути, а то и еще меньше. Игра формально сделана таким образом, чтобы вы получали удовольствие исключительно от страдания. И, нет, это не игра-прародитель соулс-серии – назвать ее таковой было бы крайне глупо. В MediEvil просто все построено таким образом, что вы или проходите на удачу все быстро и сразу, или включаете режим самоистязания до «победного».

Мест для сохранения нет, прошли почти весь уровень и умерли у босса – добро пожаловать в начало уровня, с тем же количеством противников, что было и ранее. В какой-то момент это сильно изматывает, и ты искренне не понимаешь, почему посреди 2019 года ты не можешь сохраниться. При этом, никакой сложности это не добавляет, а выглядит как навязываемый гринд. Это не дает и никакого внутреннего вызова, просто из раза в раз делаешь тоже самое. Причем боссы крайне предсказуемые и паттерны их поведения быстро вычисляются – погибаешь ты обычно как раз из-за того, что приуныл и пропустил какую-нибудь очередную атаку. Небольшой элемент в виде быстрых сохранений в значительной степени сделал бы игру более привлекательной не только для старых фанатов, но и для новичков, которые пропустили ее в прошлом.


Вторая проблема, которую можно было бы легко вылечить и сделать игру значительно более привлекательной – это прекрасная камера. Ее даже намеренно в некоторых моментах блокируют для ручной настройки, выводя соответствующий символ в углу экрана. Дескать, мало того, что она сама скачет как хочет и живет своей жизнью, мы ее еще дополнительно и «залочим» чтобы жизнь вообще медом не казалась. Опять-таки, такое положение вещей – ругали и тогда, и можно смело ругать сейчас. Камера буквально мешает вам играть. Если вы разворачиваете персонажа -= нет разницы автоматически камера перелетела за его спину или вы сделали это стиком. Это не меняет ничего, кроме удобства и комфорта игрока. Вы, наверное, уже догадались, что камеру нужно крутить руками при развороте? Еще камера может подвиснуть где-то под потолком и закрыть вам обзор. Все это болячки игры, которые нужно было вылечить еще тогда, не говоря уже о современности.

Графически, да, игра стала выглядеть хорошо. Начиная от текстур, заканчивая освещением и эффектами. Все это действительно выглядит как современная игра, пусть и не самая технологичная по понятным причинам. Но одной графикой сыт не будешь, на самом деле и это не решает имеющихся проблем игры, которые натурально досаждают. Для меня лично было счастьем услышать и прочитать полную локализацию, ибо так играть гораздо комфортнее.


Конечно, у игры явно есть некая аудитория фанатов, которая скажет, что это фишки этой игры, которые ни в коем случае нельзя было убирать. Но на деле это только кажется фишкой, поскольку исправление этих «фишек» не сделало бы игру хуже, не изменило бы суть игры или ее геймплей. Наоборот, в таком контексте, это выглядело очень похвально для ремейка спустя столько лет. В конце концов, повышение играбельности игры – это вопрос не фишек, а потребностей любого игрока. Говоря еще более строже, хочется сказать фанатам, что можно было и не выпускать ремейк с новой графикой, ведь есть старая игра, в которую можно легко играть на эмуляторе, например. В общем, надеюсь, мысль понятна.

В остальном, это все та же атмосферная игра, что и была раньше. Сюжета игры и прохождения хватит часов так на десять, но сделайте поправку на условную сложность игры. В игре присутствует юмор, который прошел проверку временем и актуален и по сей день. Это достаточно похвально для игры двадцатилетней давности. Не ждите от нее какого-то откровения и уж тем более новшеств. Я бы строго не рекомендовал в таком виде MediEvil для тех, кто не играл в него ранее. Такие люди однозначно испытают целую гамму негативных эмоций и непонимания того, почему в это кто-то вообще играет.


Для фанатов же все выглядит куда проще – это похорошевшая внешне игра вашего детства, с тем прикольным скелетом по имени сэр Даниэль. В конечном итоге, даже закрывая глаза на все болячки, от игры можно получить удовольствие и поднять в голове воспоминания о прекрасном прошлом, в котором уже нет нас. Может быть, чуть позже Sony сделает ремейк и второй части, кто знает…


Чего у игры не отнять абсолютно точно, так это атмосферы. Ей проникаешься буквально с первых кадров

Чего у игры не отнять абсолютно точно, так это атмосферы. Ей проникаешься буквально с первых кадров Чего у игры не отнять абсолютно точно, так это атмосферы. Ей проникаешься буквально с первых кадров

Этот год не стал урожайным для компании Sony. В апреле на PlayStation 4 вышла весьма средняя по меркам эксклюзивов от Sony Days Gone. Совсем скоро на прилавки попадет Death Stranding — долгожданный «симулятор ходьбы» от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). На фоне весьма скучного в плане эксклюзивов сезона релиз MediEvil выглядит как натуральная издевка.

Обзор MediEvil — лучше бы ты не просыпался

Судите сами: авторы ремейка не потрудились изменить вообще ничего в оригинале. Это не великолепно переработанная Ratchet & Clank от Insomniac Games и уж тем паче не Resident Evil 2 от Capcom. Первейшее из напрашивающихся сравнений — заколотая по самое не могу инъекциями цифрового ботокса трилогия о Крэше Бандикуте и не менее облагороженный трехтомник из жизни дракончика Спайро. То есть релизы хорошие и нужные, но практически ничем, кроме графики и мелких бонусов, не отличающиеся от своих прародителей.

Впрочем, в случае с Крэшем и Спайро решение оказалось удачным. В свои годы эти игры успешно рвали на части конкурентов, что каждый месяц появлялись в библиотеке PlayStation. С MediEvil ситуация несколько иная. Ее разработчики — SCE Cambridge Studio — даже по меркам 1998 года блокбастера не сотворили. Сама Sony игру активно пиарила: дескать, у нас тут новая легенда родилась, увлекательный экшен-платформер с щепоткой адвенчуры в милом антураже средневековья. Критика атмосферу приветила, но вполне резонно отпинала релиз за проблемную камеру, не самое удобное управление и вторичность. Последнее неудивительно — все-таки Ghost n' Goblins люди хотели повторить.

Проблемную камеру заказывали? А ведь это еще можно сказать удобный ракурс

Проблемную камеру заказывали? А ведь это еще можно сказать удобный ракурс Проблемную камеру заказывали? А ведь это еще можно сказать удобный ракурс

И вот спустя годы это чудо силами Other Ocean Emeryville выходит на PlayStation 4. Из нововведений — обновленная картинка, чуть более удобное управление и… все. В остальном это все та же MediEvil образца конца XX века. Родовые болячки входят в комплект поставки. Распишитесь в получении.

Да что с тобой не так?!

Во вселенной MediEvil сэр Дэниэл Фортескью прослыл героем. Именно он участвовал в битве, в результате которой злобный колдун-некромант Зарок покинул этот мир. Правда, сам Дэн помер в первые минуты схватки из-за метко выпущенной стрелы, но кого это волнует, если зло в лице коварного мистика вновь грозится уничтожить все живое? Вот и вынужден рыцарь (на этот раз в образе скелета) скитаться по миру, собирать кубки, побеждать врагов, прыгать по платформам и решать простенькие загадки.

В игре есть так называемый Зал героев. И от него действительно большая польза. дело в том, что в обмен на кубки у героев прошлого можно получить оружие. Как добывать кубки? Ну, во-первых, их надо найти на уровне. А во-вторых, убить определенное количество противников. Да-да, тактика «пробеги мимо всех» не работает, если есть нужда собрать все кубки

В игре есть так называемый Зал героев. И от него действительно большая польза. дело в том, что в обмен на кубки у героев прошлого можно получить оружие. Как добывать кубки? Ну, во-первых, их надо найти на уровне. А во-вторых, убить определенное количество противников. Да-да, тактика «пробеги мимо всех» не работает, если есть нужда собрать все кубки В игре есть так называемый Зал героев. И от него действительно большая польза. дело в том, что в обмен на кубки у героев прошлого можно получить оружие. Как добывать кубки? Ну, во-первых, их надо найти на уровне. А во-вторых, убить определенное количество противников. Да-да, тактика «пробеги мимо всех» не работает, если есть нужда собрать все кубки

Собственно, абзацем выше мы исчерпывающе описали, чем предстоит заниматься геймерам на протяжении 7-8 часов прохождения MediEvil. И тут вот какая штука получается. Если когда-то давно вы с упоением гоняли нечисть по кладбищу, а потом отбивались от бешеных страшил (привет, Дороти), то с большей долей вероятности ремейк вам зайдет «на ура». Это действительно все та же игра, просто с новой графикой. Картинка красива, атмосфера — сохранена. Что еще для счастья надо? Только в PS Store зайти и оформить заказ.

В игре хватает запоминающихся персонажей. Вот этот каменный то ли фавн, то ли еще кто сидит в лабиринте и загадывает загадки. Все бы ничего, но уровень его длинный, противники респавнятся, а у гаргульи-торговца зелья жизни не купить

В игре хватает запоминающихся персонажей. Вот этот каменный то ли фавн, то ли еще кто сидит в лабиринте и загадывает загадки. Все бы ничего, но уровень его длинный, противники респавнятся, а у гаргульи-торговца зелья жизни не купить В игре хватает запоминающихся персонажей. Вот этот каменный то ли фавн, то ли еще кто сидит в лабиринте и загадывает загадки. Все бы ничего, но уровень его длинный, противники респавнятся, а у гаргульи-торговца зелья жизни не купить

MediEvil — это просто парад глупостей. По современным стандартам она настолько нелепа и дубова, насколько нелепым и дубовым может быть платформер вообще. Давайте сразу проясним вот какой момент. Почти наверняка в комментариях появятся люди, которые станут утверждать — дескать, ничего ты не понимаешь. Это же хардкор! Так вот, дорогие мои, хардкор — это умная и сложная ролевая серия Shin Megami Tensei, например. Или цикл Dark Souls. А механика MediEvil — это пережиток дремучего прошлого.

Враги любят и умеют нападать стаями. Например, на каждого такого товарища потребуется по меньшей мере 5 ударов. Подпустишь это чучело к себе слишком близко — считай, что умер. А убивать надо — иначе без кубков останешься

Враги любят и умеют нападать стаями. Например, на каждого такого товарища потребуется по меньшей мере 5 ударов. Подпустишь это чучело к себе слишком близко — считай, что умер. А убивать надо — иначе без кубков останешься Враги любят и умеют нападать стаями. Например, на каждого такого товарища потребуется по меньшей мере 5 ударов. Подпустишь это чучело к себе слишком близко — считай, что умер. А убивать надо — иначе без кубков останешься

На кой черт добавлять в игру магазин, если в нем нельзя купить зелья здоровья? Зачем плодить противников, которые нападают стаями, но при этом дохнут после пяти-семи ударов мечом каждый? MediEvil — это не та игра, где такие товарищи позарез необходимы. И вот таких вопросов — как, зачем, почему — в ремейке MediEvil слишком много. Довершает картину совершенно невменяемая камера. Порой она будто нарочно упирается в кусок чего-нибудь на уровне и загораживает обзор. В это время противники сэра-рыцаря успешно сносят ему здоровье и отправляют в самое начало уровня. Фантастика, а не игра! Эталонный ремейк…

Дисбаланс и прочие радости

Не поймите меня неправильно. Сложные игры — это всегда интересно. Но MediEvil не относится к ним — она банально не сбалансирована. Первые пять или шесть уровней все прекрасно. Локации компактные, враги умирают с нескольких ударов, но при этом, если замешкаешься, втаптывают в грязь сэра-рыцаря. Напряжение есть, боссы, пусть и с крайне примитивными паттернами движений, тоже на месте.

Начиная с локации, полной этих красавцев, уровень сложности MediEvil прыгает резко вверх. Правда, во многом из-за кривого гемдизайна

Начиная с локации, полной этих красавцев, уровень сложности MediEvil прыгает резко вверх. Правда, во многом из-за кривого гемдизайна Начиная с локации, полной этих красавцев, уровень сложности MediEvil прыгает резко вверх. Правда, во многом из-за кривого гемдизайна

Не раздражает даже управление. Да, не эталон. Но жить с ним можно. Отдельные извращенцы могут попробовать поиграть на стрелках — MediEvil позволяет это сделать. А вот после выхода в реальный мир начинается ад. Совершенно внезапно появляются противники, которых невозможно быстро одолеть даже при помощи усиленной атаки молотом (WTF?!). Безусловный фаворит в этом деле — страшилы. На каждого из них требуется какое-то невменяемое количество ударов. Ну да ладно, их можно обойти. Но как быть с противниками из лабиринта Зеленого Джека? Их-то по-любому надо уничтожать, а нападают они стаями и бьют больно, зато умирают — очень медленно. И ведь это даже еще не середина истории еще. И даже не сама Психушка, в которой, поверьте, все будет гораздо сложнее.

Впрочем, даже среди кромешного ада попадаются вполне пристойные локации. На этом уровне, к примеру, надо собрать крест, а убивать «мирных жителей» крайне не рекомендуется

Впрочем, даже среди кромешного ада попадаются вполне пристойные локации. На этом уровне, к примеру, надо собрать крест, а убивать «мирных жителей» крайне не рекомендуется Впрочем, даже среди кромешного ада попадаются вполне пристойные локации. На этом уровне, к примеру, надо собрать крест, а убивать «мирных жителей» крайне не рекомендуется

Вот здесь-то и назревает проблема с недостатком контрольных точек. Когда на относительно большой уровень тебе дают ровно одну попытку, это напоминает издевательство. Не тот честный экспириенс от FromSoftware, когда раз умер, то сам дурак, а тупой стеб. А теперь представьте, что на этой локации практически нет тайников с зельями здоровья, камера регулярно улетает в потолок, а у барыги-гаргульи можно прикупить исключительно арбалетные болты да метательные ножики. И без восстановления полной линейки жизни после смерти. Как тебе такое, Илон Маск?!

И все-таки там есть свет

Обидно. Чисто по-человечески обидно, что авторы ремейка буквально слили в унитаз возможность доработать MediEvil до играбельного по меркам 2019 года состояния. А ведь у ремейка огромный потенциал и даже кое-какие плюсы в запасе имеются.


В первую очередь, конечно, атмосфера и юмор. Эти два аспекта хороши. Музыкальное сопровождение напоминает работы Дэнни Эльфмана (Danny Elfman), а отдельные уровни и сейчас смотрятся просто отлично. Во многом из-за приятных, ненапряжных загадок. И вот на таком положительном, благостном фоне существует механика, которая еще во времена выхода оригинала отдавала нафталином.

И вот сделала бы Other Ocean Emeryville хоть пару шагов в сторону, и вполне мог выйти ретро-хит, лишенный всех недостатков оригинала, но при этом напоминающий о нем каждым своим кадром. Так уже было с Resident Evil 2. В текущем виде MediEvil подойдет исключительно фанатам 32-битой классики. Да и те почти наверняка отметят, насколько устарела формула в сравнении с той же Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Некоторым вещам лучше оставаться в памяти, ей-богу.

Читайте также: