Phantasy star 3 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Города Дезо
Когда доберетесь до города Зоса, наденьте могик-колпак. У местных жителей можно получить немного информации, но главное здесь — это предметы, которые вы можете купить. В лавке доспехов выберите Laconiamet для Рудо и Laconcape для Анны. Потом отправляйтесь в оружейный магазин и возьмите Pulse Vulcan для Рудо и Laconian Slasher для Анны. Продайте ее Лазерный Слэшер и возьмите в левую руку Огненный Слэшер. Если с вами идет Кейн, вам пригодится Laconian Mace.
Вернитесь в космопорт через станцию телепортации в Зосе. Летите обратно на Пасео, подлечитесь в больнице.
Возьмите Зеленые рукава и Телетрубу в Зеленой дамбе и противоядие в Синей дамбе. Рукава оставьте в камере хранения. Остальные предметы пригодятся вам.
Теперь доберитесь до Риуона. Купите Рольфу Лаконийский Меч, а если Кейн с вами — Лаконийский Щит. В Скуре займитесь охотой на монстров, если вам не будет хватать денег, отправьте Шир воровать. Не берите ее в Дезо, лучше вернитесь на Пасео и оставьте ее там.
Единственный полезный предмет в Аукбе — пара ботинок для Эми.
Обойдите Аукбу и поговорите с местными жителями, потом телепортируйтесь в Зозу и Риуон и пообщайтесь с остальными людьми Дезо. Вы узнаете от них и от котов историю планеты.
Когда-то колонизаторы с Пальмы разрабатывали Лаконийские шахты, но ядовитый газ, просочившийся из-под земли, заставил людей покинуть планету. Эвакуация проходила настолько спешно, что в подземельях остались роботы, запрограммированные на охрану объектов и домашние животные, со временем мутировавшие в настоящих чудовищ. Именно с ними вам придется сражаться в ходе путешествия. Вы скоро заметите, что на Дезо нет ни одной контрольной башни. Дезианцы ненавидят компьютеры, потому что верят, что Материнский Мозг несет только зло.
В Аукбе вы услышите про Ущелье и прекрасного человека со странными способностями, прилетевшего с Пальмы. Теперь он должен быть в дальней части Ущелья.
Возьмите Trimate в Риуоне и, если с вами нет Эми, противоядие в Пасео. Телепортируйтесь обратно в Аукбу и идите на запад до самого конца. Потом сверните на юг. На карте найдите круги, это вход в Ущелье. Вы окажетесь в подземелье с тремя этажами, причем первый и второй этажи придется пройти дважды. На первом этаже продвиньтесь на запад так далеко, как только сможете, потом сверните на север. На втором этаже поднимитесь по второй лестнице. Пройти дальше не так сложно. Берегитесь монстров и роботов. Особенно опасны призрачный робот и воздушный танк.

Усадьба Эспаров
Когда вы доберетесь до противоположной части Ущелья, идите на запад, и увидите усадьбу Эспаров. Убедитесь, что Рольф жив, иначе охрана не пропустит вас дальше.
Внутри поместья шесть эспаров стоят перед троном. От них вы узнаете, что человек, сбежавший с Пальмы после прихода к власти Материнского Мозга, теперь спит в криогенной фуге. Когда вы придете, он должен проснуться.
Спуститесь по лестнице. Два эспара охраняют вход в бункер с криогенной фугой. Один из них скажет, что не хотел бы будить хозяина, но тут двери бункера распахнутся.
Этот человек Лутс, последний телементал Элго. Он знает Рольфа, потому что десять лет назад спас мальчику жизнь во время крушения космического корабля. Оказывается, ваш герой — последний потомок Элис. Значение сна, с которого начинается игра, тоже открывается вам. 1000 лот назад Темные Силы уже пытались уничтожить Элго. Теперь ваша очередь предотвратить разрушение. Лутс даст вам Воздушную Призму, при помощи которой вы сможете видеть невидимое, и расскажет про оружие, почему-то названное именем Ней.
Возьмите призму из контейнера и вернитесь в Аукбу. Телепорт перенесет вас в Скур, а корабль доставит на Пасео. Не забудьте посетить больницу и проверить снаряжение. Приключения продолжаются!
Возьмите в команду Рудо и Анну, четвертым спутником может быть Эми или Кейн. Летите в Скур и при помощи Телетрубы доберитесь до Аукбы.

Меноуб
К западу от Аукбы находится подземелье, которое называется Меноуб. Большинство монстров (Мисткейп, Иллюзионист и Рестлер) в нем не очень сильны, но яд Сакоффа может принести большие неприятности. Чудовища четвертого этажа несколько опаснее. Вам предстоит встреча с Тенью, Большим Драконом, Пылающим Мечом и Имагиомгом.
На нижних этажах подземелья статуи стоят настолько близко друг к другу, что образуют непреодолимые стены. В конце подземелья им на смену приходят деревья. Вам придется несколько раз пройти по всем этажам и проделать длинное путешествие по последнему, чтобы найти все артефакты. Это Colrscarf и штормовой механизм, а также предметы, о которых вам рассказывал Лутс: Корона Ней и Неймет. Первый из них подойдет Эми, второй Рольфу. Выберитесь из опасного места и, если это будет необходимо, посетите больницу в Аукбе. Возможно, за предметами Ней придется вернуться еще раз.

Гуарон
Собрав все артефакты в Менобе, телепортируйтесь в Риуон. Идите на запад, а потом сверните на север. Проделайте путь до Гуарона. Берегитесь чудовищ; Огнепада, Короля Лавы, Вулкана и Огненного Дракона. Многие враги, которых вы встретите на втором этаже, не особенно восприимчивы к атакам холодным оружием.
На нижнем этаже Гуаропа достаточно трудно сориентироваться. В северо-западной части постройки находится лабиринт деревьев. На первом этаже вы найдете Лаконийский доспех. Он подойдет Кейну или Рудо
Проберитесь через лабиринт и поднимитесь по единственной лестнице в центре, Навсрх ведет шестнадцатиэтажный шпиль. Достигнув самой вершины, вы ожете взять из контейнера Доспех
восьмой этаж. В юго-западном углу стоят две статуи. Пройдите между ними и
проход, вы найдете Neicape. Его может. носить Эми или Шир.
Подобрав оба артефакта Ней, покиньте Гуарон, снова войдите внутрь и возьмите Янтарную Одежду из контейнера на первом этаже. Вернитесь в больницу.

Нэвел
Ещё одно место, которое вам придется исследовать. До него не добраться ни из одного города. Пополните запасы Trimate в Риуоне, продайте предметы, найденные в Икуто, если, конечно, это не артефакты Ней. Потом летите в Скур, Четвертая лестница из шахт ведет в Нэвел. Устройство подземелья покажется простым после мест, где вы уже побывали. На юге и севере находятся две лестницы. По внешнему проходу поднимитесь наверх. Спрыгните в яму в центре строения. Вы окажетесь на втором этаже.
Выберите северную лестницу и поднимитесь по ней. Архидракон и Злодей — два самых сильных чудовища на Дезо. Будьте осторожны. На верхнем этаже войдите в южный проход и дважды спрыгните на западный уступ. После этого вы сможете найти контейнеры на втором этаже.
Вам достанется Nei Emel, самый мощный защиту шли механизм в игре. Подобрав его. прыгайте на нижний уровень.
По северной лестнице вы доберетесь до восточного прохода. Спрыгните с южного края, чтобы найти три контейнера на втором этаже. Возьмите еще два Emel'а. лаконийский и зеркальный. Южная лестница ведет к северному и западному проходам. Спрыгните с восточного края северного прохода, в контейнере лежит Щит Ней. Проделав то же самое в западном проходе, вы найдете trimates и рукава.

Меч Ней
Вернитесь в Аукбу. Подлечитесь в больнице и поспешите на встречу с Лутсом в Особняк Эспаров. Все восемь предметов ней должны быть у вас с собой.
Лутс поприветствует вас и снова совершит экскурс в историю системы Алго. Вы узнаете, что Материнский Мозг является вражеской ловушкой, которая манипулирует людьми и, в конечном итоге, готовит им гибель. Потом вы получите могущественное оружие, волшебный меч Ней. Возьмите его и еще раз поговорите с мудрецом. Он спросит, достаточно ли у вас храбрости для финальной битвы с силами зла. Храбрости, может, и достаточно, но шансов на победу пока немного. Отвечайте «нет» и возвращайтесь на Пасео для подготовки к заключительному сражению.


Получив у Лутса Меч Ней, вернитесь на Пасео и займитесь приготовлениями к последней битве. Продайте ненужные предметы и правильно распределите между членами отряда оставшееся снаряжение.
Постарайтесь максимально улучшить показатели каждого бойца. Лучшее распределение предметов:
Рольф: Titanimet, Neisword (Меч Ней), Laconian Chest (Лаконийский нагрудник), Gardaboots.
Рудо: Laconiamet, Neishot, Neiarmor (доспех Ней), Gardaboots.
Эми: Neicrown (корона Ней), два огненных жезла или огненный жезл и Laconian Emcl, Neicape, Hirzaboots.
Анна: Coiorscarf, Neislasher, AC Slasher или Nei Emel, Laconian Cape, Long Boots или Shuneboots.
Кейн: Ncimet, Laconian Mace (Лаконийская дубина), Neishield (Шит Ней),, Laconinish, Gardaboots.
Шир: Wind Scarf, Laser Knife (Лазерный Нож), Truth Sleeves, Crystal Cape, Shuneboots.
Обратите внимание на то, что некоторые предметы Ней могут носить разные
персонажи.
NEIMET: Кейн или Рольф
NEICROWN: только Эми
NEIARMOR: Рудо или Кейн
NEICAPE: Эми или Шир
NEIEMEL: Анна или Шир
NEISHIELD: Кейн или Хью
NEISHOT: только Рудо
NEISLASHER: Анна
NEISWORD: только Рольф
Обязательно возьмите в отряд Рудо и Анну, четвертым бойцом может быть Кейн или Эми.

Ноа
Закончив приготовления, отправляйтесь в Усадьбу Эспаров. Скажите Лутсу, что не готовы к сражению, а на повторный вопрос ответьте: «Да». Отшельник из Усадьбы Эспаров пошлет вас за пределы системы Алго.
На космическом корабле «Ноа» в открытом космосе произойдет битва, к которой вы готовились всю игру. Отряду придется столкнуться со многими врагами с планеты Дезо, в том числе с Архидраконом и Злодеем.
Заблудиться на корабле сложно. Просто сверните направо от стартовой позиции. При каждой стычке пользуйтесь Шитом Дебаиа и Смежной Короной. Не применяйте техники, лечитесь при помощи специальных артефактов. Исключением является столкновение с Сакоффым, который может отравить вас.
Вернувшись на первый этаж, вы найдете контейнер. Не открывайте его, пока полностью не восстановите отряд. На вас набросятся один или несколько врагов, если с вами идет Эми, прибегните к технике Sar. Это будет действительно опасное сражение.

Темная Сила
Вы открыли ящик Пандоры. Все вокруг темнеет, а на вас набрасывается чудовищный враг. Пусть Анна сразу воспользуется Colorscarfs, потом примените технику Shift. Сделав это, наносите удар слэшером Ней.
Рольф должен стрелять при помощи техники Nathu, когда его показатели упадут до 60-70, примените Nafoi. В конце, если это потребуется, атакуйте мечом Ней.
Если вы взяли Кейна. пользуйтесь техникой Nagaj, потом бейте Лаконийской Дубиной.
Эми может применять Sashu, а потом нападать с Огненным Жезлом. Не забудьте про Laconian Emel.
Если Эми к этому моменту достигла тридцатого уровня, ее исцеляющей техники хватит на всю команду.
Действия Рудо очевидны, он должен непрерывно стрелять из Ncyshot.
Выстрелами изо рта враг может сразу атаковать всех членов вашего отряда. Поэтому вам часто придется пользоваться ЗвезднымТуманом, вместо Trimate. Но главная опасность Темной Силы — способность к гипнозу. Вы можете столкнуться с шестью вариантами последствий псионических атак.
Смятение — боевые характеристики члена отряда уменьшаются. Вам становится труднее попасть во врагами удар отнимает меньше жизненных пунктов.
Утрата секретности — персонаж теряет возможность пользоваться техниками.
Лень — скорость бойца заметно уменьшается. Этот процесс можно остановить при помощи техник Ner или Saner, а также применив Colorscarf.
Отчаянье — персонаж перестает сражаться и останавливается в отчаянье;
Алчность — боец занимается только тем, что пытается отобрать у товарищей полезные предметы.
Предательство — персонаж все время пытается сбежать с поля боя, но его попытки никогда не увенчиваются успехом.
Как вы успели заметить, наиболее опасны последние три эффекта. Вы легко можете проиграть сражение, если на всех четырех бойцов будет применено предательство.
Для того, чтобы вы могли противостоять злому наваждению, Лутс и дал нам Меч Ней. От чудесного предмета исходит свет и один из загипнотизированных бойцов исцеляется.
Победив Темную Силу, возвращайтесь в Усадьбу Эспаров при помощи все того же меча. Лутс спросит вас, готовы ли вы противостоять Дьявольской Силе. Отвечайте, что нет. Соглашайтесь, когда Лутс предложит вам вернуться на космический корабль Ноа.
Идите тем же путем к месту, в котором нашли ящик Пандоры. Теперь открыт путь дальше. Сверните направо и вернитесь на второй этаж.

Материнский Мозг
Доберитесь до огромной области. На стене вы найдете голову горгоны. Глаза изображения засветятся и перед вами предстанет голограмма Материнскго Мозга.
Вы наконец-то встретились с чудовищным созданием и теперь судьба Алго зависит только от вас. Если вы ответите врагу «нет». Материнский Мозг начнет издеваться над вами и представлять вашу родную звездную систему как ребенка, который скоро окажется в заботливых руках матери. Если ответите «да», противник назовет вас глупцами.
Теперь вам открылась загадка, с которой вы столкнулись, когда принесли Командующему записывающее устройство из подвала биолаборатории. Люди Алго, оказывается, настолько полюбили комфорт и безопасность, что оказались абсолютно беспомощными перед любой внешней угрозой. Материнский Мозг не мог этим не воспользоваться и теперь только вы в состоянии остановить чудовищного врага.
Из-за сбоя в программе вместо «да» вам придется говорить «нет», и наоборот. Когда вы скажете, что намерены защитить систему Алго, начнется последний бой. Вы увидите самые красивые картинки в игре — атаку Материнского Мозга. Эта битва несколько проще, чем предыдущая.
Новый враг намного крупнее Темной Силы, но поможет против пего та же тактика. Если с вами идет Кейн, применяйте техники Nagaj и Gigaj. Рольфу помогут Nathu и Nafoi.
Материнский мозг не гипнотизирует бойцов, иногда он стреляет глазами в одного персонажа, но чаще задевает всех четверых. Применяйте Снежную Корону и Colorscarf. Эми поможет техника Sashu. В конце Анна может применить двойной удар, но только если будет защищена Nei Emel.
После победы стена с головой горгоны разрушится, а все компьютеры потемнеют. С силой, контролировавшей звездную систему, покончено. Жить без нее будет трудно и опасно, но сейчас персонажи чувствуют только надежду.
Это еще не конец. Возвращайтесь на Моту.

Создатели
Не успеете вы сделать и нескольких шагов, как Лутс сообщит, что заметил на корабле присутствие посторонних. Вернитесь к отсутствующей стенной панели, и увидите сотни людей в огромной комнате.
Подойдите к их предводителю. Он поприветствует вас и спросит, думаете ли вы. что они враги. Если вы ответите «да», командир с радостью подтвердит это предположение.
Оказывается, нынешние космические пираты когда-то жили на прекрасной голубой планете иод названием Земля. Но их Родина погибла в катастрофе и только ваши собеседники смогли спастись. Они долго скитались по галактикам в поисках системы, пригодной для жизни, и наконец нашли благоустроенную Алго. Именно земляне построили Материнский Мозг, чтобы посредством его контролировать ваши планеты. Естественно, теперь они недовольны действиями Рольфа и его друзей.
Предводитель землян уверен, что вы не сможете противостоять силе, разрушившей Пальму. «Приготовьтесь к смерти», — заявит он. Лутс чудесным образом перенесет на корабль остальных трех членов вашей команды. Враг только пожмет плечами, он уверен вcвоей победе. Чем закончится бой, вы так и не узнаете. Конец игры — это картинки сражения между жителями Алго и землянами. Вы крупным планом видите, как сражаются все спутники Рольфа, и игра завершается.
Финальная мелодия звучит торжественно и немного печально. Похоже, это действительно последняя битва.

Эффект применения техник
Foi, Gifoi, Nafoi — Выпускает в воздух большой луч пламени Ignites the air into a powerful beam of fire.
Снимаете противника 15,40,130 HP, стоит 2,6,12 TP
Zan, Gizan, Nazan — Выкачивает воздух — создает вокруг противника вакуум.. Снимает 20,30,100 HP, стоит4,7,11 TP
Gra, Ciigra, Nagra — Наносит повреждения врагам при помощи силы тяжести. Снимает 20,40,80 НР, стоит 8,12,20 TP Tsu, Githu, Nathu — Лазерный луч Снимает 30,80,150 HP; стоит 6,13,20 TP

Вспомогательные атакующие заклинания
Shift — Увеличивает силу атаки, стоит 5 TP Fanbi — Снимает с противника HP; стоит 2 TP
Атакующие заклинания
Eijia — Враг покрывается ржавчиной и теряет 23 HP, стоит 4 TP
Brose — разрушает механизмы; стоит 8 TP
Conte — Предотвращает специальные атаки противника; стоит 6 TP
Gaj, Gigaj, Nagaj — разрушает машины Снимает 20,60.150 HP, стоит 1,5,15ТР
*Sag,Gisag,Nasag — наносит повреждения роботам. Снимает 20,60,150 НР, стоит 3,15,27 TP

Заклинания, эффективные против монстров
Gen,*Sagen — Увеличивает возраст монстров; стоит 1,3 TP
Vol,*Savoi— Заставляет монстров умирать; стоит 8,16 TP
Sliiza— предотвращает специальные атаки монстров; стоит 6 TP
*Mcgid— Атакующее заклинание невероятной силы; стоит 55 TP

Защитные заклинания
Doran,Rimit.*Shinb— Заставляет монстров пропускать ваши атаки или парализует их, или заставляет убегать, стоит 2,3,4 TP
*Forsa,Rimct— Заставляет монстров пропускать ваши атаки или замораживает их;
стоит 2,3 TP
Shu,*Sashu— Увеличивает силу вашей защиты; стоит 3,8 TP
*Deban— Создает защитный барьер вокруг вашей команды; стоит 4 TP
Ner,*Sancr— Увеличивает скорость членов вашей команды; стоит 2,6 TP

Лечебные заклинания
Res, Gircs, Nares — Восстанавливает 20,60, или до максимального значения HP; стоитЗ,7,13ТР
*Sar,Gisar,Nasar — Восстанавливает 20,60, или до максимального значения HP;
стоит 13,29,53 TP
Sak,*Nasak — Восстанавливает максимальное значение HP у одного члена команды или у всей команды; стоит 1 жизнь
Anti — Лечит от отравления; стоит 2 TP
Rever — оживляет убитого персонажа; стоит 30 TP

Другие заклинания
*Ryuka — Возвращает вас к месту последнего сохранения игры; стоит 8 TP
*Hinas — Позволяет вашей команде покинуть подземелье; стоит 4 TP
Musiк — вы можете играть музыку, ничего не стоит.

Order Tech
Zan
Gra
Tsu
Foi

Melee Tech
Nasak
Fanbi
Remi
Forsa

Time Tech
Deban
Shiza
Shu
Ner

1. HEALING TECH:
RES: восстанавливает большое количество энергии какому-либо игроку при применении. Не действует, разумеется, на мертвых и отравленных;
GEIRSE: восстанавливает небольшое количество энергии всем персонажам сразу. На мертвых тоже не действует, как и на отравленных;
ANTE: лечит людей, которых отравили (буква «Р» под именем в бою или под маной в «Status»). Может подействовать далеко не сразу;
REVER: восстанавливает мертвых. Действует сразу очень редко.

2. ORDERTECH:
ZAN: влияет на определенный ряд врагов (верхний или нижний), отнимает среднее количество энергии;
GRA: влияет на всех врагов сразу, отнимает небольшое количество энергии;
TSY: влияет на определенную группу врагов (левую или правую), отнимает среднее количество энергии;
FOI: применяется на какого-либо одного врага, отнимает достаточно большое количество энергии.

3. MELEE TECH:
NASAK: отнимает среднее количество энергии у одного определенного героя и прибавляет ее понемногу всем остальным персонажам;
FANBI: отнимает небольшое количество энергии у одного какого-нибудь персонажа и прибавляет ее какому-либо герою;
REMIT: самая непонятная магия. Действует неизвестно как, неизвестно на что и неизвестно зачем;
FORSA: наследие Смерти. Попадает по некоторым врагам стопроцентно, по некоторым не попадает вообще, большинство обладают низкой сопротивляемостью. Уничтожает любого врага сразу, кроме босса.

4. TIME TECH
DEBAN: замедляет движение врага, делая ее атаки и защиту немного меньше. Жертва иногда даже пропускает ход или несколько ходов;
SHIZA: парализует врага на несколько ходов. Некоторые типы врагов имеют большую сопротивляемость к этой магии;
SHU: ускоряет какого-либо вашего персонажа, добавляя ему на время атаки силу удара и сопротивляемость к ударам;
NER: тоже самое, что и SHU, только при этом замедляется один из героев, зато действие сильнее, чем у SHU.

Любая магия из HEALING TECH отнимает 5 ман (м.е.);
любая магия из ORDERTECH отнимает 5 ман (м.е.);
любая магия из MELEE TECH отнимает 1 ману (м.е.);
любая магия из TIME TECH отнимает 1 ману (м.е.).


Враги появляются на экране в два ряда, две группы или по десять человек максимум, в указанном порядке: схема
а) враги 7, 8, 1, 2, 3 - левая группа;
б) враги 9, 10, 4, 5, 6 - правая группа;
в) враги 7, 8, 9, 10 - верхний ряд;
г) враги 1, 2, 3, 4, 5, 6 - нижний ряд.

магия Forsa действует на любого врага;
магия Tsu действует на любую группу врагов;
магия Zan действует на любой ряд врага;
магия Gra действует сразу на всех врагов;
магия Foi, Deban, Shiza действует только на одного врага.


Монстрография включает в себя список врагов в игре.



Примечание: «Р» обозначает, что этот враг может вас отравить, «М» применить магию. Враги используют магии RES, GEIRSE, ZAN.TSU. FOI.
Города, или населенные пункты, служат для временной передышки между многочисленными битвами, источником необходимой, полезной, а иногда и обязательной информации, местом нахождения подземелий, замков, тайных ходов и нужных строении. Строения и городах бывают.
1) ОРУЖЕЙНЫЙ МАГАЗИН - место, где продается и покупается оружие для вас и ваших товарищей. Оружие бывает следующих видов:
KNIFE, NEEDLE, SWORD, SHOT, SLICKER, BOW, CANNON, VULCAN. STAFF.
Разумеется, что тот же самый KNIFE (нож) бывает и SHORT KNIFE (короткий нож), и BROAD KNIFE (широкий нож), и CERAM KNIFE, И STEEL KNIFE и т.п. Вот полный список оружия во всех мирах:

Ножи:
Knife 100 mes.
Steel Knife 600 mes.
Laser Knife 1700 mes.
Force Knife 3140 mes.
Lacon Knife 5255 mec.
Laser Staff 3000 mes.
Royal Staff 25800 mes.

Посохи:
Huntg Staff 230 mes.
Staff 120 mes.
Lacon Staff 15400 mes.
Force Staff 1800 mes.
Steel Staff 630 mes.

Мечи:
Short Sword 260 mes.
Sword 510 mes.
Steel Sword 968 mes.
Laser Sword 4000 mes.
Lacon Sword 19800 mes.
Planar Sword 68320 mes.

Пушки:
Cannon 10000 mes.
Vulkan 20000 mes.
Laser Bow 11300 mes.
Lacon Needle 6000 mes.
Slicer480 mes.
Huntgshot600 mes.

Шпаги:
Laser Slicer 4000 mes.
Huntg Needle 270 mes.
Laser Needle 1550 mes.
Royal Needle 20000 mes

Когти:
Claw 80 mes.
HuntgClaw280 mes.
Laser Claw 2240 mes.
Steel Claw 1145 mes.
Force Claw 5000 mes.
Royal Claw 33000 mes.
Примечание: mes. -денежная единица

2) МАГАЗИН БРОНИ - здесь продают и покупают все атрибуты защиты ваших персонажей:
Shield 50 mes.
Huntg Armor 150 mes.
Huntg Helm 30 mes.
Steel Armor260 mes.
Huntg Vest 179 mes.
Huntg Chst275 mes.
Force Boot 400 mes.
Royal Boot 3000 mes.
Boots 100 mes.
Vest 86 mes.
Ribbon 34 mes.
Cape 300 mes.
Steel Prtc 700 mes.
Ceram Armor 500 mes.
Steel Cape 620 mes.
Robe 1950 mes.
Force Emel 7900 mes.
Protector 370 mes.
Bandana 224 mes.
Head Gear 75 mes.
Steel Emel 375 mes.
Force Boot 400 mes.
Emel 100 mes.
Steel Shield 180 mes.
Steel Gear 280 mes.
Steel Helm 190 mes.
Steel Vest 344 mes.
Huntg Ribbon 130 mes.
Steel Chest 560 mes.
Planar Аrmor 33000 mes.
Royal Rove 47000 mes.
Royal Fibrila 47000 mes.
Royal Vest 23000 mes.
Royal Prtc4700 mes.

3)МЕСТО ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ТРАВАМИ:
Monomate 10 mes. (прибавляет 30 клеток энергии);
Dimate40 mes. (прибавляет 60 клеток энергии);
Antidote 10 mes. (лечит от яда, эффект 100%);
Trimate 500 mes. (прибавляет 120 клеток энергии);
Escapipe 50 mes. (позволяет бежать фазу к выходу из помещений);
Moon Dew 8300 mes. (восстанавливает одного мертвого);
Star Mist 5600 mes. (прибавляет полную энергию всем персонажам).

4) БОЛЬНИЦА - двухэтажное здание. На первом этаже сидит врач-хирург, который за 50 mes. может произвести операцию и воскресить мертвого. На втором - медсестра, которая за 5 mes. может сделать вам укол от отравления.
5) ЛАБОРАТОРИЯ -за 10 золотых монет даётся совершенно бесполезный проход в будущее на английском языке. Заходить туда не стоит, тем более, что это здание есть всего в одном городе - в LANDAN'e
6) ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЙ - может за 10 mes. повысить эффективность одной магии за счет понижения эффективности другой магии. Весьма полезная вещь, меняют в масштабе 1:1. Можно дать совет. В некоторых сценариях у вас будут несколько человек, владеющих (один лучше, другой хуже) магией HEALING TECH. Повысьте у одного до максимума GIRES. у другого - RES. у третьего - ANTI. Восстанавливать серьезные повреждения какого-либо одного персонажа будет первый, несерьезные повреждения всех - второй, лечить - третий. Увидите - это несравнимо легче!
7) ГОСТИНИЦА - можно считать, самое главное строение в городах. Здесь можно за плату (попросят цену от 5 до 25 mes., в зависимости от того, сколько у вас человек в команде) отдохнуть (автоматически восстанавливается у всех вся энергия) и. главное, записаться!
8)ХРАМЫ И ДРУГИЕ СТРОЕНИЯ
Храмы, расставленные по всем мирам, нужны для телепортации в другие миры из своего без изнурительного перехода по пещерам или переходам. Пользоваться храмами можно, лишь получив LAVA'S PENDANT
Посадочные полосы нужны для превращения WREN'a в самолет и обратно в киборга. Пристани существуют для превращения того же WREN'a в корабль и обратно. Летающие базы - просто города, хоть они и летают. Пробраться туда можно только на WREN'S AEROJET.

Схема
Мир первых надежд (1)
Мир океанов(2)
Мир Великой реки (4)
Пустынный мир (3)
Мир мудрецов (6)
Ледяной мир(5)
Последний мир смерти (7)
Корабль Alisa III (Наш мир)


1. ITEM
Это предметы героев игры. После задействования этой команды кнопками А и С вы можете выбрать любого доступного вам героя (даже мертвого). Отличительная черта PS III от других ролевых игр - можно свободно пользоваться магией и другими предметами мертвого героя, у которого есть интересующий вас предмет. Выделите его кнопками А и С (в дальнейшем эти кнопки будут называться главными функциональными), и вы увидите список предметов, имеющихся у другого персонажа. Желтым цветом обозначены экипировочные предметы, белым - не экипировочные. Для произведения каких-либо манипуляций предметом выделите его курсором. Высветится меню:
a) Use Item - использовать предмет;
б) Give Item - дать предмет другому персонажу (на выбор)
в) Discard - выбросить предмет.

2.TECHNIQ
Это магия ваших героев. После выбора этого пункта выделите какого-нибудь героя, который владеет магией (максимальная мана больше 0). Выделите любую магию (напротив названия магии есть число концентрации - насколько она сильна по отношению к другим магиям) - и используйте! Пользоваться вышеупомянутыми двумя пунктами - ITEM и TECHNIQ - можно и во время боя.

3. STATS
Это характеристики героя. После выбора команды вы увидите их все:
а) Level - уровень вашего героя;
б) ХР - очки опыта вашего героя;
в) Rega ХР - очки опыта, оставшиеся до следующего уровня;
г) Speed - скорость героя;
д) Damage - степень повреждения врагов при ударе;
е) Defence - сопротивляемость героя к ударам и/или магиям;
ж) Intel - интеллект вашего героя;
з) Stamina - выносливость героя;
и) Luck - удача;
к) Skill - умение пользоваться предметами (повышает вероятность их эффективного использо¬вания);
л) Mes - деньги, имеющие в наличии;
м) HP - энергия;
н) TP - мана.

4) EQUIP
Это экипировка персонажа: оружие, камни (драгоценные), броня и т.п. Нажатие функциональной кнопки на название предмета активизируетего, повторное нажатие производит обратный эффект. Если же загорелась надпись Can't, значит, этот персонаж данный предмет активизировать не может (либо этот предмет вообще нельзя активизировать).

5) SWITCH
Порядок воинов друг за другом при ходьбе. Выбираете имя того, кто пойдет первым, вторым, третьим и т.д., хотя это абсолютно ничего не меняет!

МИССИЯ 2. Взять Сапфир. Вместе с Mieu вернитесь в город, купите ей второй Claw (чтобы она ударяла два раза) и идите во второй город, что на берегу озера, с кораблем. Там вам нужно поговорить с человеком у правого верхнего фонтана. Он вам разрешит взять свой корабль, на котором вы и попадете туда, где по преданию, находится пещера с легендарным Сапфиром, открывающим ворота в другой мир. Идите к кораблю и садитесь в него. Высадясь на берег, идите в пещеру (см. карту). В пещере возьмите Сапфир, поговорив с Lyle'м, и быстро-быстро сматывайте удочки в город, где и запишитесь.

МИССИЯ4. Найти LENA. LENA находится в замке Шудохана. что на острове, куда вы и приплыли. Там находятся два города в непосредственной близости друг от друга. Нижний город совершенно бесполезен, поэтому можете сразу идти в верхний. Там запишитесь и ступайте в замок. Ворота замка будут закрыты, пройти же туда можно только через фонтан, расположенный в верхнем левом углу города. В фонтане - секретный ход.
По карте пройдите в замок. Там (тоже по карте) доберитесь до коридора непосредственно справа от LENA. Тут от вac отделиться LYLE. который присоединился к вам по дороге во второй мир. Кстати, не забудьте купить ему второй Staff для атаки с двух рук. Идите к LENA. Чтобы LENA стала вашим
другом, вам придется сразиться один на один с Lyle'ew Если вы победите, он снова станет вашим союзником, так же, как и LENA, которая присоединится к вам.

МИССИЯ 1. Навестить семью. Идите в пещеру, где вас раньше ждал WREN, там теперь находятся ваши семьи, покинувшие свои замки, спасаясь от киборгов. Поговорите там со всеми. LYLE вам скажет, что у него осталась дочь, ТНЕА, и просит вас ее спасти, дав предварительно Dragon Теrar. Этот камень способен отпереть пещеру в мир мудрецов, шестой мир.

МИССИЯ 2. Найти ТНЕА. Выйдя из пещеры, идите через полуострова в город на севере мира (всего тут два города, не ошибетесь). Там вам нужно поговорить со стариком в верхней левой части площади. Он вам скажет, что он вор и открыл двери в замок южного города, но сам туда не заходил. Идите в тот замок и спускайтесь в подземелье, где находится в заточении ТНЕА. Вызволяйте ее оттуда (в соответствии с картой) и идите обратно в пещеру к LYLE. Там вас встретят как героев, a LYLE скажет, что Twins Ruby открывает какой-то забытый путь. Он на самом деле открывает путь в первый мир - единственный путь попасть во второй мир (пока что). В Landan'e спускайтесь в подземелье через лабораторию. В подземелье будет стоять Sari, которая захочет проверить, хороши ли вы для боя и будет с вами драться. Сама она это делать умеет плохо, поэтому победите ее и возьмите как друга. У SARI имеется нужный вам Power Topaz.

МИССИЯ 3. Найти и уничтожить Siren'a. Идите в шестой мир и на полуострове в северной части карты увидите дракона. Он перенесет вас на остров Толно, превратится в LYIЕ'яи исчезнет (умрет). Идите в Теллу; поговорите с человеком в правой части города. По карте проберитесь к шаттлу и отправляйтесь на Луну. Там, ориентируясь по карте, найдите SIREN'а и уничтожьте его.
Сценарий 2 пройден!


Этот сценарий для тех, кто женился на LENA. Прошло 18 лет, вы - их сын NIEL, а родина LENA'ы в опасности - вернулся демон LUNE со своей сестрой ALAIR.

МИССИЯ 1. Найти SVEN. Идите в Пустыню с WREN'OM И MIEU Пещера, открываемая Twins Ruby, находится там. Идите туда (см. карту), возьмите трансформацию для WREN'a в субмарину самого SVEN'a (сына LYLE и MAIA) и поругайтесь с демоном LUNE. SVEN извинится и пойдет за вами.

МИССИЯ 3. Найти ALAIR. ALAIR нaxoдится в заточении в северном городе ледяного мира. Освободите ее, пройдя в лабиринт, и она вам скажет, что LUNE, ее брат, совсем потерял рассудок и его надо остановить. Идите в мир искривленного пространства, мир 4. Там, в городе, есть лабиринт, в конце которого вас ждет шаттл. Оттуда вы полетите на вторую Луну. По карте пройдите в лабиринт на второй Луне и уничтожьте LUNE.


Этот сценарий подходит вам, если вы женились на SARI. KARA, ALAIR uлu LAYA - безразлично. Сценарий для всех один и тот же, различны только цели и друзья. Поэтому эти четыре почти тождественных сценария описываются как один.

МИССИЯ 1. Найти LAYA'ю. Вам нужно снова найти LAYA'Ю ПОД землей, в третьем мире. Как туда добраться, было описано в сценарии № 3. Дальше идите в ледяной мир, в Castle of Mistoke; там, в глубине (см. карту), лежит Laуа's Pendant. Этот предмет нужен, чтобы проходить через храмы-телепортаторы. Затем вам нужно взять три блока трансформации для WREN'a. Блок трансформации в самолет находится в двух местах (в зависимости от сценариев: в пещере SVEN'а или на второй Луне) ; блок трансформации в субмарину - как было описано в сценарии № 3; блок трансформации в корабль находится в летающем замке в ледяном мире. Теперь вам нужно взять 5 легендарных оружий: Laya's Bow, Orakio Sword, Siren Shot, Mies Claw, Lune's Clicker.
Черный меч ORAKIO находится в первом мире, в подводном храме.
добраться туда можно на корабле, а затем на субмарине WREN'a. Siren Shot находится в мире океанов, на острове в северо-восточной части мира. Mies Claw находится в третьем мире у киборга-девушки, ходящей туда-сюда к северу от города киборгов. Остальное легендарное оружие есть у вас изначально.

МИССИЯ 2. Оружие-легенды. Когда у вас соберется все легендарное оружие, идите на остров мудрецов, находящийся в шестом мире, где вы брали Siren Shot. Там, у Мудрецов, вам освятят Оружие. Теперь это будет оружие-легенды: Nei Sword, Nei Claw, Nei Slicker, Nei Bow, Nei Shot. Теперь летите в седьмой мир, мир смерти.

МИССИЯ 3. Последняя разборка. Быстро идите сквозь полчища врагов к РУЛАКИРУ, брату ORAKIO, и сражайтесь с ним (сначала убейте всех огоньков, окружающих босса). С ним у вас проблем не будет. За троном есть лабиринт, в конце которого в сундуке притаилась DARK FORCE - темная сила. Откройте этот сундук последним. У DARK FORCE руки восстанавливают энергию, поэтому сначала уничтожьте именно их. Каждая рука отнимает по 200 единиц энергии; когда же останется только голова, общими усилиями добейте негодяя, - и ваш мир навсегда спасен, а ваше имя будет стоять наравне с именем рыцаря ORAKIO!

Phantasy Star III: Generations of Doom

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

20170329161923_a00d4e8d.jpg

Самая противоречивая часть франшизы, которая была прохладно встречена игроками. Phantasy Star III (её полное название, кстати, звучит на японском менее мрачно, чем английский перевод: «Наследники Времён», в противовес «Поколениям обреченных») разрабатывалась параллельно с четвертой частью, поэтому имела графику местами даже похуже, чем в первой части, и спорные дизайнерские решения.

Сюжет

Фанатов первых двух частей и серии вообще ждал необычный сюрприз. В начале игра была совершенно не похожа на sci-fi приключение, а скорее на… фэнтези. Конфликт между Оракио и Лайнами, совершенно незнакомое место…

Геймплей

20180826195703_1424b9b9.jpg

Дизайн

Ещё одна больная часть игры: даже официальные арты к игре смотрятся как-то слабовато, чем из предыдущих частей. К ним добавляется сомнительный дизайн некоторых врагов, став излишне извращенным для обычной космооперы.

Да и глобальная карта смотрится как-то блекло и бедно, даже предыдущие части имели больше деталей… хотя конкретно графическое исполнение действительно выглядит неплохо, в чём-то даже превосходя четвертую часть.

20180826200944_b806521a.jpg

Сейчас играю в это чудо на PS3 (в сборнике Sega Mega Drive Ultimate Collection), в целом нравится, но застрял на моменте с машиной погоды (weather control), подхожу к ней, нажимаю на все кнопки геймпада, но ничего не происходит. В команде только Рис (Rhys) и Мью (Mieu)

По-моему, там нужен третий, который киборг.

caverna-wren.jpg?resize=696%2C517&ssl=1

Да, нужен Wren, и находится он в той же локации, что и машина контроля погоды. По-моему, в этой пещере

tres2, вот спасибо, сработало=)

Что же, закончилась долгая-долгая эпопея с прохождением Phantasy Star III на все четыре концовки. Каждый раз сохраняясь у финального босса под носом и начиная перепрохождение другими потомками главного героя, с каким же неописуемым удовольствием я завалил гада четыре раза подряд.

В целом игрушка понравилась, но слишком уж она неряшлива. Учитывая, что вторая часть во всём была максимум «ну норм», но при этом нигде не провисала, то в продолжении отличные технические решения чередуются с каким-то кошмаром. Так, дизайны монстров в игре просто дебильные, в то время как главные герои нарисованы хорошо, а если заглянуть в японский мануал, то и вовсе отлично. Лабиринты в подземельях, ставшие более адекватными, всё ещё вызывают ярость из-за безумно частых случайных сражений. Два шага — бой, два шага — бой, поворот — бой. Боевая система, наконец-то получившая вменяемое отзывчивое управление и возможность нормально выбрать атакуемую цель, оказалась начисто убита никакой сложностью, минимумом вариативности в экипировке (покупай дороже и будет тебе счастье) и системой магии, от которой нет вообще никакого прока. Последнее, на самом деле, очень обидно, поскольку в начале игры боевая система действительно производила впечатление чего-то осмысленного, вынуждая не просто давить «атаку» до посинения, а правильно выбирать цели, чтобы бой заканчивался за один ход, но со временем всё равно всё свелось к насилованию одной и той же кнопки. Даже музыку можно в этом упрекнуть! Одни композиции просто захватывают дух, от других — кровоточат уши. Интересна сама идея с динамически меняющейся музыкой, и если в случае с темой карты мира, не только наращивающей собственный инструментарий при присоединении к команде новых членов, но и меняющейся на нечто очень тревожное, когда главного героя ненароком убивают, она реализована очень грамотно, то с музыкой во время сражений подобный финт не прокатил.

Магия в игре — очень странный предмет. Она вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Все основные заклинания (кроме жменьки сюжетных) разбиты по тематическим группам и доступны персонажам, владеющим магией, с самого начала, и игрок лишь меняет баланс их мощности, делая одно колдунство сильнее за счёт другого. На бумаге идея звучит, вроде бы, неплохо, но её реализация, опять же, вышла очень спорной. Во-первых, Врен — основной персонаж в команде, владеющий атакующей магией, может забить на неё болт уже сразу как минимум потому, что обычной атакой он бьёт больнее, чем даже выкрученным до предела фаерболлом. Во-вторых, заклинания, влияющие на статус, лишены какого-либо смысла не только из-за лёгкости сражений с обычными монстрами, но и из-за того, что в принципе не работают против боссов, где, казалось бы, от них и должен был бы появиться хоть какой-то прок. В третьих, среди лечебных заклинаний какую-либо значимость имеет только одно: Gires, слегка лечащее всю команду. Стоит его выкрутить до упора, то его эффективность не будет знать себе равных, и про аптечки можно забыть чуть ли не до самого конца игры. Достаточно будет таскать с собой небольшую пачку магазинных антидотов, и проблема с редкими, но оттого не менее противными врагами, умеющими отравлять (статус «яд» в игре не отнимает здоровье, а не позволяет его пополнять), отпадёт сама собой.

Сюжет, вроде бы, неплох (по крайней мере, для ролёвки 1990 года выхода) и даже имеет небольшой привкус «Основания» Азимова, но, как и всей остальной игре, ему критически недостаёт контента. Персонажи практически не взаимодействуют с миром и другими участниками масштабных событий, из-за чего о них практически ничего не знаешь и нисколько ими не проникаешься. Ситуацию немного вытягивает Toyo Ozaki Character Book, выпущенный главным художником игры и содержащий дополнительные данные о героях, но формально это полу-официальный источник информации, к тому же сам автор убедительно просит не воспринимать содержимое своей книжки как истину в последней инстанции. Что же касается окружающего мира, то игра способна предложить лишь огромные пустоши между городами, которые не так уж и просто пройти от края до края героями, передвигающимися неторопливым шагом, так ещё и под постоянным натиском опасных недругов, да и сами поселения особо бурно кипящей жизнью не отличаются. Пара человечков, гуляющих туда-сюда и иногда говорящих что-то полезное для продвижения по сценарию, продавцы в магазинах — вот и всё население. К тому же, авторы зачем-то добавили возможность заходить в дома (в первых двух частях герои общались с обитателями зданий «как бы» в дверном проёме и дальше порога не заходили) и осматривать их изнутри во всех мелочах. Вроде бы, идея неплоха, но общая нехватка контента привела к тому, что в этих самых домах тупо ничего нет. Всё, что можно найти в подавляющем большинстве зданий, не являющимися магазинами, лечебницами и так далее, — это голые стены, пара стульев да кроватка. Только впустую тратишь время на их исследование. Зато хотя бы не гоняют по всей планете дамбы открывать, что уже является большим достижением по сравнению со второй частью!

Phantasy Star III — игра, которой критически недостаёт глобальной работы над ошибками в виде серьёзного ремастера. Лучше продумать боевую систему и добавить больше контента в сценарий — и игра из гадкого утёнка превратится в прекрасного лебедя классической серии.

Но впрочем сделали это не зря, ведь PS IV воспринимается просто гигантской работой над ошибками, там до идеала довели практически всё что было можно, и я до сих пор не могу для себя понять, почему следующая игра стала последней классической в серии, а её развитие пошло по очень странному пути, на сегодняшний день зайдя в дебри ММО-RPG…

Случайные сражения здесь просто адски настырные. Играю и ностальгирую о мучительных часах в Black Sigil, страдавшей от схожего недуга. Хорошо хоть сами сражения заканчиваются очень быстро.

Channard, только не говори, что ты собрался писать обзор на серию ФС

Не собрался. Я решил больше не писать обзоры вообще, с небольшими исключениями раз в полгода-год. :)

А проPhантазировать основную линейку сериала я уже очень давно собирался. Потом Луфии допроходить начну и отRPGчусь на декаду вперёд.

А кто-нибудь знает, как попасть в закрытые пещеры? Есть несколько таких по миру, не открываются ни в дном сценарии.

Вроде это известная проблема. Они не доделаны просто.

Блин, точняк, и как я сам не додумался… Ну хоть успокоюсь теперь. Ещё вспомнил один, не то баг, не то фичу. По конец сценария за Риса, в одном магазине появляются очень крутые/дорогие шмотки, из какого-то Planar сета, на которые ты будешь копить год реального времени. А потом этот магаз исчезает.

Так как 3 часть разрабатывалась параллельно с 4 (и их действие происходит параллельно), рискну предположить, что это тоже какая-то недоделанная часть игры.

Хах, а мы с другом в свои 15 головы ломали, почему четвертая части по качеству исполнения на 5 голов выше третьей. Её немного вытягивает лишь хороший нелинейный сюжет.

Да, очень жаль, что их вот так неравномерно делали. Если б запилить нормальный ремейк, было бы чудесно просто, ибо сюжет достоин всей линейки, согласен.

Особенно одна из концовок, где они вроде к земле подлетают. Кстати, если я не ошибаюсь, события третьей части происходят после The End of Millenium и мало с ней связаны.

Гм, а я где-то читал, что параллельно. В четвертой же даже есть упавший корабль-инкубатор, который по-моему в тройке и падает.

Да я сам уже позабыл. Нужно будет как-нить пере пройти обе. Благо теперь есть GG коды, чтобы не пришлось сквозь геймплей тройки продираться.

Неплохая игра. Хотя в плане увлекательности и геймплэя проигрывает второй части. Да и сюжет тут с той частью не переплетается.

Когда-то давно проходил эту игру на приставке. Были такие же проблемы с загрузкой сэйвов с батарейки, как и во 2-ой части. Хотя тут даже было жёстче: если картридж с «Phantasy Star 2» можно было вынуть из приставки во время прохождения, то этот вынимать было нежелательно, поскольку сэйвы могли попросту пропасть.

Читайте также: