Маятник настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Трэвис Джонс
художник: Роберт Лиск
издатель: Stonemaier Games
Crowd Games
магазин: BanzGames
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

игровое поле
планшет совета
5 двусторонних планшетов игроков
10 жетонов «10 голосов»
планшет со шкалой времени
3 таймера
15 обычных работников
10 больших работников
20 фишек ПО
5 шестиугольных маркеров привилегий
5 восьмиугольных маркеров достижений
150 кубиков ресурсов
50 фишек голосов
фишка славного достижения
фишка времени
185 карт
планшет Автомы
буклет с правилами игры
памятка по правилам игры
памятка по совету
буклет с правилами модуля «Автома»

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Маятник» — по-настоящему необычная игра, в которой одна из механик — управление временем. Да, игровой процесс происходит в режиме реального времени, но победа зависит не от скорости, а от того, насколько хорошо игроки распоряжаются тремя игровыми таймерами, допускающими их соперников к определённым действиям.

Участники выступают в роли влиятельных господ, стремящихся занять трон Вечного Короля, правителя Дюньи. Они будут одновременно рассылать своих людей на задания, расширять области своего влияния и интриговать для того, чтобы продвигаться по четырём победным шкалам: власти, престижу, популярности и славному достижению.

На игровом поле в трёх областях расположены три таймера: 3-минутный, 2-минутный и 45-секундный. Как только время одного из таймеров истечёт, любой игрок сможет переместить его в другой ряд этой же области. Пока таймер находится в ряду, игроки могут воспользоваться своими находящимися там работниками. Хитрость в том, что переместить работников в ряд можно только тогда, когда таймера там нет.

Таким образом, игрокам приходится внимательно следить за таймерами и за соперниками, чтобы планировать свои дальнейшие действия и эффективно перемещать рабочих между областями, пока таймеры неподвижны.

Это уникальный опыт: до этого в истории настольных игр ещё не было такого сочетания механик и участники не могут предугадать, как она будет чувствоваться. Это полноценная стратегия, отдалённо напоминающая, например, «Цолькин», в котором один из ресурсов — это время, только в этом случае, время не условное, а самое настоящее.

В игре есть специальный обучающий пошаговый режим, позволяющий освоиться, прежде чем начинать партию в реальном времени, и одиночный режим. Кроме того, большое количество асимметричных стартовых персонажей делают игру интересной для тех, кто быстро сумел найти одну из множества доступных игровых стратегий.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

7 чудес 8.12

Цолькин: Календарь. 8.06

Crowd Games. 6.16

Комментарии

Нюанс игрового процесса: если игроки будут игнорировать действия в «фиолетовой области» (хватает и остальных областей), то игра может идти «бесконечно».

И каким образом вы будете прокачивать синий трек? На зеленой и черной области продвижения по нему нет. А если через производство, то здесь можно запустить производство только на желтом и красном фоне, при этом в колоде только 2 карты провинции, на которых есть продвижение синего трека на красном фоне.

Вы можете взять любую игру, в которой партия заканчивается не после фиксированного количества раундов, а в результате выполнения какого-либо условия, и сказать, что если игнорировать это условие, то можно играть вечно. Можно, конечно, но зачем?

Часики нужно переставлять независимо от того, выполняете вы там действия или нет. И количество раундов в игре фиксированное. Игра не будет идти бесконечно, если никто не будет посещать синюю область. Просто не выиграете:)

переставлять можно но не обязательно

Меня вот жутко смущает цена. За что платим, товарищи? Сеттинг довольно скромный, в то время как цена превышает например Ужас Аркхема, где коробка просто набита деталями. Неужели эти песочные час так завышают стоимость?

За значок Stonemaier Games на коробке.
Ну и за особую бумагу, на которой напечатаны правила (французская наверное).

отлично )
тогда им надо было сразу 12 тысяч заряжать, раз такой лейб красивый используют.

Мне кажется, что издатель в первую очередь пытается оценить идею игры, а не себестоимость компонентов. Иначе условные Жигули и Мерседес стоили бы одинаково, так как железа, стекла и резины потрачено примерно поровну.
А вот адекватно ли издатель оценил свою идею - решать Вам.

верно, но отчасти. Иначе для игры в Дурака карты бы продавались за 50 рублей, а в вист - уже за 500 )
Всё-таки наполнение - это существенная часть стоимости как ни крути.

Во-первых, для Виста нужно 52 карты против 36 для Дурака.

Во-вторых, как следствие, в Дурака можно сыграть колодой для Виста, но не наоборот.

В любом случае цена будет разной.

Не справедливости ради, а поспорить дабы.
Когда покупаете колоду карт - Вы решаете, что с ними делать: играть в дурака, вист, строить карточный домик или гадать. Карты - многофункциональное изделие.
А вот настольная игра - узкоспециализированная вещь. И вот когда делюкс и обычная версия одной и той же игры стоят по-разному - можно искать причины в качестве компонентов.
Но когда речь идёт о двух принципиально разных играх, то в себестоимость помимо расходов на картон, пластик и дерево, включаются также время разработки и тестирования, реклама, ну и куча других факторов.
Но всё вышесказанное не значит, что люди не ведутся на пластиковые миниатюры и реалистичные ресурсы.
Просто если игра-огонь, то её с руками отбирают даже при скромном наполнении.
Например, отель Австрия (при том, что я считаю игру умеренно хорошей) до дополнительного тиража стоила на барахолке очень солидных денег.

в любом случае, я вчера с удовольствием купил Канагаву, Рейкхолть и Коридор. А на Маятник смотреть даже не стал.

Ну как же не стали смотреть, если отписались о своих покупках именно в ветке игры «Маятник» ;-)

После нескольких партий сложилось впечатление что территории дающие голоса(3 штуки) при использовании синего баннера на культуру несбалансированы и дают практически гарантированную победу. Как у вас? Как считаете? мнение не окончательное, за плечами всего 4-5 партий

Странная игра. На данный момент сыграли две партии на двоих. Понятно, что делать какие-то глубокие выводы с таким багажом рано, но первое впечатление уже сложилось. Не могу сказать, что игра не понравилась, но и восторга точно не вызывает.
С одной стороны, вроде как скорость выполнения игроком действий тут действительно вторична, а главное для достижения успеха - это правильное планирование. С другой стороны, по ходу дела планировать что-то очень тяжело, потому что для успеха тут надо или очень быстро думать, или продумывать все между раундами и иметь кучу запасных вариантов. 45 секунд на черном таймере - это гораздо меньше, чем кажется; нужную для воплощения в жизнь плана ячейку все время так и норовит кто-нибудь занять, а трехминутный фиолетовый таймер за раунд переворачивается всего трижды - и все четверть игры позади! А если все эти таймеры убрать, то получается тривиальнейший воркерплейсмент на прокачку треков, причем максимально абстрактный - какая-то тематика или сеттинг в игре не ощущаются абсолютно. Может быть вчетвером от игры получаешь другие ощущения, или усложненные версии персонажей добавят какую-то изюминку, но чтобы на них перейти, надо, как мне кажется, сперва хорошо уловить базовый геймплей и почувствовать темп игры. Для этого, в свою очередь, желательно в Маятник сравнительно много играть, а вот с этим как раз у Маятника проблемы - играть в него если и тянет, то вряд ли чаще, чем "иногда", но уж никак не "много".
В общем, как-то так: в чем-то крайне оригинально, в чем-то - весьма заурядно, но в целом - довольно средне, по крайней мере после двух дуэльных партий.

Согласен, всё очень странно. С одной стороны, действительно игра больше про просчет комбо, а с другой часто возникали ситуации, когда вместо того, чтоб думать, люди стояли с занесенными над таймерами руками, ожидая, когда последняя песчинка упадет. Но желание играть еще присутствует, получилось динамично и довольно быстро.

Все ворчат, а мне понравилась! И по обзорам, и вживую - не смог удержаться, заказал, и сегодня раскатали первую партейку с ребёнком 10 лет. Правила лёгкие, даунтайма нет, шустро, напряжённо (в хорошем смысле), весело, реиграбельность навскидку отличная. Будем играть сами и других втягивать.

у меня первые впечатления тоже сугубо положительные. Посмотрим на длинной дистанции


Издательство Stonemaier Games выпускает настольные игры, которые мало кого оставляют равнодушным: их обожают, ругают, рьяно обсуждают на форумах, покупают и продают по всему миру, награждают премиями, но точно не пропускают мимо внимания. Ещё бы, ведь основатель фирмы — знаменитый Джейми Стегмайер. Его самая популярная игра «Серп» олицетворяет все достоинства и недостатки его других творений. Это экономическая стратегия с потрясающим оформлением и разными путями развития.

Она обрела множество поклонников, но не меньше игроков остались ей разочарованы, ссылаясь на то то, что фракции плохо сбалансированы, военный путь развития сильно уступает экономическому, а главная «изюминка» — гигантские боевые роботы — добавлена в основном ради художника Якоба Розальски и увеличения цены коробки. Похожие мнения высказывают почти обо всех играх и самого Стегмайера, и основанного им издательства. «Эпохи», «Чартерстоун», «Крылья» (даже несмотря на победу почти во всех номинациях 2019 года) обвиняют в игре на хайпе и излишне шикарных и дорогих компонентах при простом и незамысловатом игровом процессе.

Настольная игра «Маятник»: революция в экономических стратегиях или нет? 5

Настольная игра «Маятник»: революция в экономических стратегиях или нет? 1

Тип игры: экономическая стратегия, «еврогейм»

Автор: Тревис Джонс

Художник: Роберт Лиск

Издатель: Stonemaier Games

Издатель в России: Crowd Games, 2020

Количество игроков: 1–5 (оптимальное: 2–5)

Возраст игроков: от 14 лет

Время игры: 60–90 минут

С использованием песочных часов — ни на что не похоже.

Без использования песочных часов — «Эпохи» (2019) и любые игры на размещение рабочих.

Похожая история, казалось, ждёт и «Маятник» от Тревиса Джонса. Во время разработки Stonemaier Games требовало от локализаторов хранить молчание, а само время от времени публиковало свежие фотографии и громкие фразы. «Стратегическая игра в режиме реального времени», «Инновационные механики», «Игра, в которой отсутствует понятие хода», «Никакого даунтайма!»… Тем удивительнее то, что сейчас, когда «Маятник» уже вышел, никакого вала хвалебных или обличительных рецензий он не вызвал. А ведь именно про него можно высказать два диаметрально противоположных мнения — и они оба имеют право на существование. Скорее всего, после первой же партии «Маятник» либо зацепит вас своей элегантностью и необычностью, либо вызовет такое раздражение, что второй раз за него вы уже не сядете. Как всегда в «игре от Стегмайера» — равнодушных не будет. Почему же так происходит?

В своей основе «Маятник» — классическая игра на размещение рабочих. Каждый игрок начинает с одним маленьким и одним большим миплом. Их можно отправлять на ячейки, где они добудут для вас ресурсы: армию, культуру, золото и голоса в совете. Другие ячейки конвертируют эти ресурсы в победные очки, которых аж четыре вида: власть, престиж, популярность (длинные треки на планшетах игроков) и славное достижение (его надо получить хотя бы раз за игру). В правилах описана красивая предыстория всего этого действа: легенда о том, что преемником пропавшего Вечного короля в мире Дюнье станет тот, кто раскачает маятник и заведёт сотворённые этим королём гигантские железные часы на главной площади. Также в правилах есть художественное описание пятерых персонажей, которых игроки могут взять под своё управление. Однако по своей сути игра абстрактна: на поле, планшетах и картах встречается в основном иконографика, а ресурсы и победные треки вы наверняка будете называть просто «красненькие», «желтенькие» и «синенькие».

Но сердце «Маятника» — не в истории или красивых картинках, а в трёх песочных часах, которые выставляются на игровое поле. Именно ими вы будете отмерять время работы ваших миплов. Каждая ячейка действия для них на поле состоит из двух частей — верхней (туда ставятся работники — только один маленький и сколько угодно больших) и нижней (награды за выполнение этого действия). Напротив каждого ряда действий есть место для песочных часов: чёрных (на 45 секунд), зелёных (на 2 минуты) или фиолетовых (на 3 минуты). Как только песок в часах перестаёт сыпаться, любой игрок, заметивший это, может перевернуть часы и перенести в другой ряд с действиями. Главное, что надо запомнить игрокам: мипла можно ставить в новую ячейку действия и забирать обратно, только когда в этом ряду нет таймера. Если работник стоит в ряду, где есть таймер — он может выполнить действие этой ячейки: заплатить требуемые ресурсы (если надо), передвинуться вниз и получить награду.

Настольная игра «Маятник»: революция в экономических стратегиях или нет? 3

Такое вроде бы простое нововведение в корне меняет игровой процесс. Стратегию приходится обдумывать заранее, меняя решения на ходу, если нужные вам ячейки заняты. Как настоящему начальнику, вам придётся самому следить, чтобы ваши подчинённые не филонили — никто не будет вам о них напоминать. Забыв о своём мипле и проворонив переворот часов, вам придётся оставить его в своей ячейке на второй круг, работать «вхолостую». А ещё надо разложить в уме по полочкам, какие действия в какой момент ценнее. Те, которые в области с фиолетовым таймером, — самые дорогие по времени, и пока работник стоит на них, он мог бы три раза выполнить действия в области чёрного таймера. Зато именно фиолетовые действия дальше всего продвигают по победным трекам.

Такие одновременные действия на скорость продолжаются, пока не будет трижды перевёрнут фиолетовый таймер. Игроки заканчивают выполнять все возможные действия, выдыхают и смотрят на результаты раунда. Далее наступает фаза совета. По количеству голосов распределяются места в совете: чем оно выше, тем лучшие награды вам достанутся. Кроме того, все спорные ситуации в игре также решаются по очерёдности в совете: например, если кто-то одновременно пытается поставить маленьких работников на одну и ту же ячейку действия, претендент с более низким положением в совете должен уступить. После раздачи наград и подготовки к следующему раунду, таймеры снова переворачиваются — наступает следующий раунд. После фазы совета 4 раунда игра заканчивается. Победит тот, кто успел набрать больше всех победных очков во всех четырёх шкалах.

Настольная игра «Маятник»: революция в экономических стратегиях или нет? 4

Первое время к игровому процессу «Маятника» сложно привыкнуть. Скорее всего, вы обязательно пару раз забудете о каком-нибудь работнике или обнаружите, что у вас очень не вовремя закончился нужный «вот прямо сейчас» ресурс. На этот случай разработчики игры сделали примечание прямо в буклете правил: «Не расстраивайтесь, если так получилось: сыграть идеальную партию в «Маятник» практически невозможно. Подобные ошибки — часть игры. Победителем станет не тот, кто никогда не ошибается, а тот, кто справляется со своими ошибками лучше других».

Зато во время такой партии никто не засядет в телефон и не будет шипеть на ухо: «Ходи быстрее!». «Маятник» действительно предлагает уникальный опыт для любителей экономических стратегий. В нём есть ряд недостатков, которые могут отвратить от игры лично вас и вашу компанию. Во время игры придётся толкаться локтями, опрокидывать песочные часы, а если у кого-то что-то упадёт на пол, это наверняка вызовет бурю возмущения и требования поставить игру на паузу (кстати, такая возможность предусмотрена правилами: можно одновременно положить все часы набок). Кроме того, надо изначально позаботиться о том, чтобы у игроков был удобный доступ ко всем ресурсам и ячейкам действия. И в «Маятник» лучше не садиться с любителями жульничать: «забыть» заплатить какие-то ресурсы здесь очень легко (впрочем, с любителями жульничать лучше вообще ни во что не играть). А ещё во время первой партии (а возможно, и последующих) над столом наверняка не один раз раздастся возмущённый возглас: «Я не успеваю подумать. ».

Если окажется, что все эти аспекты вас неизмеримо раздражают, скорее всего «Маятник» вам, что называется, не зайдёт. Но может оказаться и ровно наоборот. Возможно, вы обнаружите, что песочные часы — то, чего вам так не хватало в играх жанра «евро». Что вы легко определяете оптимальное действие, без проблем копите нужные ресурсы, вовремя играете карты «интриг» (специальные возможности каждого персонажа) и стремительно продвигаетесь по победным шкалам. Здесь действительно нет никакого даунтайма, как и обещали разработчики. Хотя иногда вам придётся с нетерпением ждать, когда же песок полностью пересыплется в каком-то из таймеров, это всё равно займёт максимум лишь пару минут.

Настольная игра «Маятник»: революция в экономических стратегиях или нет? 6

Освоив базовые правила, вы сможете попробовать вариант для продвинутых игроков. Перевернув планшеты персонажей и получив новые карты интриг, вы обнаружите, что стороны стали ещё более ассиметричными. В «Маятник» можно сыграть даже в одиночку: отдельный буклет правил посвящён автоме.

Помимо базового, продвинутого и соло-режима существует ещё и четвёртый вариант игры — пошаговый. При желании вы можете убрать главную «изюминку» игрового процесса и превратить «Маятник» в самую обычную стратегию с механикой размещения рабочих, где все ходят по очереди и обдумывают каждый ход. Но в таком случае игра потеряет всё своё очарование и станет довольно пресной. Основа игры очень проста: по сути, вы элементарными действиями конвертируете ресурсы в победные очки. Убрав элемент реального времени, вы сделаете «Маятник» легко просчитываемым. Возможно, в таком виде он станет неплохим вариантом для знакомства с жанром… Хотя и в этом случае можно подобрать гораздо более интересные варианты.

Нет, вся суть этой настольной игры именно в трёх таймерах, отмеряющих время работы деревянных человечков. Может оказаться, что вам она не понравится — как есть такой риск и с любой другой игрой. Но Тревис Джонс и Stonemaier Games действительно постарались изобрести что-то принципиально новое!

Все обещания рекламных лозунгов оказались правдой — «Маятник» действительно инновационен. Правда, не факт, что любителям экономических стратегий эти инновации понравятся. Но не попробуете — не узнаете.


В игре «Маятник» участники выступают в роли влиятельных господ, борющихся за право стать преемником Вечного Короля и настоящим правителем Дюньи. Игроки управляют работниками, плетут интриги и расширяют свои владения в режиме реального времени, чтобы получить ресурсы, голоса и продвинуться как можно дальше по четырём победным шкалам: власти, престижу, популярности и славному достижению.


Работники отправляются в различные области игрового поля, приносящие действия и ресурсы, но доступность этих областей регулируется тремя таймерами. Как только время таймера иссякает, он перемещается по области в другой ряд: теперь игроки могут выполнить действия своих работников этого ряда или переместить работников между рядами без таймеров.

Соображать нужно быстро, но торопиться тоже не стоит: эта игра не про то, как успеть побыстрее, а про то, как выбрать, что нужно успеть обязательно.

Игрок, заработавший славное достижение и больше всего победных очков, во время финального совета будет провозглашён победителем!

В течение первых двух недель у вас будет возможность купить игру со значительной скидкой! В этот период её стоимость составит 2 990 рублей. Рекомендуемая розничная цена в России — 4 490 рублей.

Игра уже у нас на складе, отправление заказа в течение 5 рабочих дней!

Правда ли получилось приключение в духе Индианы Джонса и найдут ли здесь что-то интересное для себя опытные игроки?

Настольная стратегия «Дюна. Империя» 2

Повоевать за Арракис могут и поклонники «Дюны», и любители стратегий.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 4

Голод, холод, болезни, дикие звери, природные катаклизмы и враждебные племена… От этих и многих других напастей вам придется охранять своих кроманьонцев.

Настольная игра «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» 5

Кооперативная колодостроительная игра от «Лавки Игр» согреет душу поклонникам мальчика, который выжил.

Гримдарк для всех. Обзор «Warhammer 40,000: Гнев и слава» (Wrath & Glory)

Удивительная попытка объединить под одной обложкой сразу несколько привычных тем и стилей.

1

Новая игра о храбрых мышах от Джерри Хоторна, которая явно лучше предыдущей, но все ещё не идеальна.

Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников 4

Автор «Борьбы за Галактику» сделал новую карточную игру-гонку.

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo»

Выдавит слезу ностальгии у тех, кто годы назад проводил долгие часы в Санктуарии.

Настольная игра «Взаперти»: побег из фэнтези-тюрьмы 2

Блеф и азарт в экономической стратегии за решёткой.

«Паранормальный детектив». Обзор настольной игры про экстрасенсов 2

Битва экстрасенсов здорового человека: авторам которой удалось совместить лёгкость привычных патигеймов с механиками настольных квестов.

Настольная игра «Маятник»: революция в экономических стратегиях или нет?

Экономическая стратегия с размещением рабочих, чей трудовой день строго ограничен.

Сообщества людей с ограниченными возможностями раскритиковали «Ведьм» Земекиса 2

Каких только «Манчкинов» не выходило — фэнтезийный, космический, пиратский, супергеройский, вампирский, стимпанковский… Только русского еще не было! Встречайте нашего собственного «Манчкина» — с медведем и балалайками!

«Осквернённый Грааль». Обзор настольной игры о мрачном короле Артуре 12

Приключенческая кооперативная игра ААА-класса.

На все руки мастер: обзор ролевой игры Genesys 1

Изучаем базовую книгу правил и разбираемся, как работают знаменитые «нарративные дайсы».

«Звёздные войны: Внешнее кольцо». Обзор настольной игры

Игра объединяет лучшие идеи «Древнего Ужаса», Runebound и Fallout, а на выходе получаются потрясающие авантюрные истории.

Инновационная механика в ностальгическом сеттинге.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 7

Для «Маленького мира» вышло первое локализованное дополнение — «Небесные острова». И как же оно взбесит перфекционистов!

«Властелин колец: Странствия в Средиземье». Обзор настольной игры 5

Крепкая приключенческая игра с простыми правилами и отлично работающими механиками.

Читайте также: