The elder scrolls online обзор 2021

Обновлено: 04.07.2024

Да, заголовок немного кликбейтный, согласимся. Но, как ни странно, заявленный в нем вопрос – очень даже актуальный. Ведь, когда человек приходит в ММО РПГ, то он понимает, что ему придется посвятить ей огромное количество своего времени. Разбираться в механиках, постигать этот огромный мир.

И вопрос стоит очень просто – а стоит ли оно того? Да, забегая вперед скажем, что The Elder Scrolls Online – очень хорошая игра. Но, как это обычно и бывает, не во всем, и не для всех. А недавно еще и New World вышла – ММО РПГ от Amazon. Далеко не идеальная, но все же оттянувшая на себя немалую долю любителей этого жанра.

Итак, начнем с того, что же вообще такое эта TESO?

Вкратце об игре

К чему мы все это? К тому, что формально TESO – это действительно масштабная игра в мире Тамриэля. Вам дадут побегать и по Морровинду, и по Скайриму, и даже в Черный предел можно будет залезть. Но при этом она остается ММО. Что это означает?

Хорошие квесты

Вышедшую новую ММО New World сейчас повсеместно ругают за обилие глупого гринда. Действительно, когда жмешь на камень, чтобы твой персонаж его добыл, то можно пойти и налить себе чаю – так долго он это делает. Но на самом деле гринд является едва ли не основной механикой любой ММО РПГ. И да, в TESO его тоже очень много. Только реализован он совсем другим способом.

Понимая, что игры по вселенной «свитков» в числе прочего любят за крутой сюжет и квесты, в TESO всего этого тоже щедро рассыпали. Вот только масштабировать все это дело пришлось уже под ММО. В итоге гринд в The Elder Scrolls Online заключается в выполнении огромного количества квестов . Завершил один, а у тебя на очереди еще пять. Да, здесь квесты намного более интересны, чем в той же New World, но и они в таком количестве надоедают. Да и возможно ли вообще создать такой объем крутых историй? Наверное, нет. Кроме того, сам темп ММО принципиально отличается от темпа одиночных игр, так что часто ты просто забиваешь на прочтение слов NPC ( даже сейчас, когда уже есть русская локализация ) и бежишь вперед, чтобы быстрее прокачать своего персонажа.

После появления русской локализации проходить квесты стало значительно интереснее. Раньше, к примеру, земли лесных эльфов были "англоговорящей зоной", даже любительского перевода не было После появления русской локализации проходить квесты стало значительно интереснее. Раньше, к примеру, земли лесных эльфов были "англоговорящей зоной", даже любительского перевода не было
Подытожим. TES Online – это довольно своеобразная ММО РПГ, ставка в которой сделана на действительно качественные квесты – как основные, так и сайды. Да, среди них есть и «пойди, собери и принеси», но и они обыграны так, что тебе интересно узнать, что будет дальше. А зачастую простая на первый взгляд история оборачивается таким клубком интриг, что иной квест в «Скайриме» позавидует.

НО. Будьте готовы к тому, что многие квесты будут лишь изображать из себя что-то глубокомысленное и значительное. Потому что на самом деле их исход, конечно, ни на что особо не влияет. Квесты здесь, как и в любой другой ММО РПГ – это гринд, забава, необходимая для того, чтобы разбавить истребление зверушек на просторах игровых локаций.

Игровые механики

Вообще TESO из-за этой ее зацикленности на качественных квестах, является не совсем классической ММО РПГ. Ведь по сути здесь не так уж много соприкосновений с другими игроками. Вроде бы торговля есть, пвп есть, объединяться в группы можно. Но в основном это игра про то, чтобы вместе с кем-то проходить пве-контент. И это, кстати, одна из причин того, почему именно сюда уходят многие уставшие фанаты WoW . Потому что с подземельями и триалами в TESO все очень и очень неплохо. Как минимум их много, и разработчики постарались сделать их как можно разнообразнее.

Подземелий в TESO огромное количество, и они довольно сильно друг от друга отличаются Подземелий в TESO огромное количество, и они довольно сильно друг от друга отличаются

Другой вопрос, что как бы ни различались дизайн и наполнение этих подземелий, сами игровые механики не меняются. А это означает, что делать вы в каждом данже будете плюс-минус одно и то же. И здесь дает о себе знать еще одна особенность TESO – достаточно высокий темп сражений. От начала и до конца прохождения ты только и делаешь, что наворачиваешь «пианино» из кнопок, чтобы выдать максимально возможный урон или выдержать атаки босса, если ты танк. По нашему мнению это, скорее, плюс, потому что требует какого-никакого скилла, есть куда расти. Вот только постепенно это «пианино» надоедает и тебе уже просто не хочется напрягаться, чтобы выполнить дейлик на подземелье. Но так, вероятно, с любой ММО РПГ.

С системой крафта в TESO тоже есть некоторые проблемы. Как вещь в себе она сделана очень интересно. Вот только полная прокачка всех профессией и п олучение ачивки «Великий мастер-ремесленник» вам практически ничего не дает . Да, теперь вы все можете скрафтить и у вас еще меньше поводов взаимодействовать с другими игроками. Но по факту большинство крафтовых предметов и сетов продаются в аукционах почти по себестоимости – без больших временных затрат много заработать вы на этом не сможете. Вот и получается, что крафтинг в TESO существует непонятно для чего.

В какой-то момент ловишь себя на том, что тебя задолбали все эти подземелья, и в игру ты заходишь только для того, чтобы выполнить крафтовые дейлики В какой-то момент ловишь себя на том, что тебя задолбали все эти подземелья, и в игру ты заходишь только для того, чтобы выполнить крафтовые дейлики

Проблемы, с которыми ничего не делают

Куда же без этого. Пара слов о том, почему лично я пока забросил TESO, и все мои попытки туда вернуться не имеют успеха. Это однообразие контента. В течение каждого года выходят куски контента на какую-либо тему. Загружают новую локацию, придумывают новую историю и активности. Вот только… похоже, разработчики уже даже не пытаются придумывать что-то новое. Что битвы со слаадами на Саммерсете, что драконы в Эльсвейре – все это, по сути, одна и та же активность, лишь с небольшими изменениями. Ты чувствуешь, что тебе снова и снова продают один и тот же контент, чтобы поставить «галочку» еще на год и успокоиться. Кому-то этого достаточно, но многие уже всерьез задаются вопросом – что это вообще такое, и какое будущее ждет TESO?

Но это, если говорить о плохом. А, если о хорошем, то суть в том, что, если вы в TESO новичок, то так далеко заглядывать вам просто не требуется. Для нового игрока интересного контента в TES Online столько, что хватит очень и очень надолго. И это не тот случай, когда переизбыток контента повышает порог вхождения. Нет, здесь он выражается лишь в разнообразии квестов и игровых ситуаций.

Так что вердикт прост – TESO до сих пор является очень крутой ММО РПГ для тех, кто отдает приоритет пве-контенту – прохождению данжей и триалов, а также изучению локаций. Если вы из их числа, то вполне можно подарить «свиткам» годик-другой своей жизни.

А что вы думаете про Tes Online в 2021 году? Пишите в комментариях, и, если понравился материал – подписывайтесь на канал!


В The Elder Scrolls Online: Deadlands, которое выйдет в конце года на ПК/Mac, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4 и PlayStation 5, вам предстоит дать бой Мерунесу Дагону в его собственном царстве Обливиона.

Сюжет «Врата Обливиона» неумолимо приближается к грандиозной развязке. В новом дополнении вас ждет заключительная часть этой увлекательной истории, неизведанные фантастические миры, а также дополнительные задания. Дополнение «Мертвые Земли» будет доступно в составе подписки ESO Plus™ и во внутриигровом кронном магазине.

Одновременно с ним выйдет бесплатное обновление 32 для базовой игры, включающее исправление ошибок, изменения баланса и новые возможности. Оно будет доступно для всех игроков ESO.

Исследуйте Мертвые Земли и Фаргрейв

В дополнении «Мертвые Земли» вы сможете исследовать как уже знакомые, так и совершенно новые планы Обливиона, в том числе те, которые еще не встречались ни в одной игре серии Elder Scrolls.

Мертвые Земли

Те, кто играл в The Elder Scrolls IV: Oblivion или исследовал порталы в Обливион в главе «Черный Лес», наверняка вспомнят регион Мертвых Земель, известный как Ожог. Реки лавы, текущие среди вздымающихся ввысь металлических башен, полчища огненных чудовищ… Это жуткое место — настоящее воплощение воли Дагона, созданное по его образу и подобию.


Помимо Ожога, в «Мертвых Землях» вы также сможете исследовать Разрыв — регион, которого в играх серии Elder Scrolls еще не было. В этом неприветливом краю никогда не стихают суровые бури и безжалостные ветра, и все вокруг переменчиво и нестабильно. Это не те Мертвые Земли, что вы видели в ESO прежде, однако там не менее опасно.



В этих двух уникальных регионах Мертвых Земель вы найдете новые логова, открытые подземелья, а также встретите грозных мировых боссов, в том числе хаосидов-палачей, одолеть которых под силу только большому отряду. Мы вас предупредили!

Фаргрейв — город, который находится на пересечении нескольких планов Обливиона, но не принадлежит ни одному из них. Он расположен в пустыне и окружен огромными скелетами давным-давно умерших загадочных созданий. В этом крупном центре торговли причудливо сплетаются, а иногда и сталкиваются культуры смертных и даэдра, а управляет им таинственная магическая сила, именуемая Запретом.



Возможности, которые предоставляет столь процветающий и пестрый город, практически безграничны, но вместе с тем он полон тайн и опасностей. Те, кто прибыл в Фаргрейв недавно, быстро понимают, что за несоблюдение местных правил и обычаев можно поплатиться своим имуществом, а то и жизнью.

Финал приключения «Врата Обливиона»

В новом дополнении игроков ждет не только отдельный сюжет, но и три дополнительных задания, связанные с приключением «Врата Обливиона». Они будут доступны лишь тем, кто выполнит все задания основных сюжетных линий дополнения «Мертвые Земли» и главы «Черный Лес».

В ходе выполнения этих заданий вы бросите вызов самому Мерунесу Дагону, сразитесь с ним в Обливионе и наконец-то узнаете, чем закончилась грандиозная сага длиной в год, начавшаяся в январском дополнении «Огонь амбиций».

Обновление 32

Вместе с дополнением «Мертвые Земли» выйдет бесплатное обновление 32 для базовой игры. Оно включает правки баланса, исправления ошибок и новые возможности, в том числе связанные с переключением между сборками и сбором снаряжения.

Новая система вооружения позволит вам создавать сборки для персонажа и мгновенно переключаться между ними. С выходом дополнения 32 в ноябре в кронном магазине появится бесплатный предмет обстановки — мастерская вооружения, которую можно будет разместить в любом из ваших домов. С ее помощью вы сможете сохранять, загружать и настраивать уникальные сборки для своего персонажа.

Раньше для того, чтобы сменить сборку, приходилось посещать святилища и использовать свитки сброса, что требовало времени и средств. Новая система позволит вам быстро и легко менять снаряжение, характеристики, способности и очки героя вашего персонажа.

Отбор получаемых предметов из наборов снаряжения

Чтобы помочь вам собрать полную коллекцию наборов снаряжения, мы изменим порядок получения их элементов. Теперь в большинстве случаев приоритет будет отдаваться тем предметам, которых в вашей коллекции еще нет.

Допустим, вам недостает посоха разрушения из набора «Сокрушительная стена», который можно получить на ветеранской Вихревой арене. Теперь при каждом ее прохождении ваши шансы на получение этого посоха будут увеличиваться — полагаться на удачу больше не придется! Собрав полный набор снаряжения, вы снова будете получать предметы в случайном порядке, за исключением ситуаций, когда могут выпасть только конкретные предметы — например, победа над боссом. Новая система будет действовать не везде и не всегда, но об этом мы расскажем чуть позже. Еще мы добавим в меню коллекции наборов снаряжения страницу сводных данных, и теперь вам будет гораздо проще отслеживать свой прогресс.

«Мертвые Земли» уже на ПТС!

Новые опасные миры, удивительные истории и полезные нововведения для базовой игры, доступные всем игрокам ESO — дополнение «Мертвые Земли» и обновление 32 станут достойным завершением очередного отличного года в The Elder Scrolls Online. Если вы не хотите ждать ноября, можете оценить их прямо сейчас — они уже доступны на публичном тестовом сервере для ПК. Просто поставьте галочку напротив пункта «Показывать публичный тестовый сервер» в настройках программы запуска игры, а затем загрузите нужные файлы. Приятной игры!

Какую часть грядущих дополнения и обновления вы ждете больше всего? Расскажите нам об этом в Twitter, Instagram, Facebook и «ВКонтакте»!


Участники сообщества отлично потрудились во время события «Дары Черного Леса», и в Тамриэле вновь начался праздник исследователей, во время которого вы сможете получать больше опыта, ресурсов из точек сбора и золота!

Исследуйте Тамриэль

Праздник исследователей начнется уже сегодня, 12 октября, и продлится до среда, 20 октября (17:00 по московскому времени). За различные виды деятельности в игре можно будет получить дополнительные награды:

  • увеличенное количество ремесленных ресурсов из точек сбора (на рыбалку прибавка не распространяется);
  • увеличенное количество опыта из всех источников (эффект суммируется с другими прибавками к опыту — например, от свитков или игры в составе группы);
  • увеличенное количество золота за убийство монстров, выполнение заданий и т. д.

Эти бонусы действуют для всех игроков в любой области Тамриэля!

Обратите внимание: на празднике исследователей не будет билетов событий, а также уникальных заданий, достижений и коллекционных предметов. Импресарио в игре также не появится.

Праздник исследователей состоится благодаря усердию, проявленному участниками сообщества во время события «Дары Черного Леса», однако продлится он недолго, так что не упустите свой шанс получить больше опыта, золота и ресурсов. Приятной игры!

А если у вас есть глава «Черный Лес», не забудьте забрать награды события «Дары Черного Леса» в кронном магазине, пока это еще можно сделать!

Праздник исследователей уже начался и продлится до 20 октября (17:00 по московскому времени).

Дополнение появится в составе подписки ESO Plus™, а также будет доступно для покупки в кронном магазине на ПК/Mac, Xbox и PlayStation.

ФИНАЛ ПРИКЛЮЧЕНИЯ «ВРАТА ОБЛИВИОНА»

Бросьте вызов Князю Разрушения в Мертвых Землях и закройте врата Обливиона за 800 лет до событий The Elder Scrolls IV.

ОЧАГИ БЕДСТВИЙ НАБИРАЮТ СИЛУ

Раскройте новый зловещий замысел ордена Пробуждающегося Пламени, чье хитроумное устройство превращает даэдра в грозные воплощенные бедствия.

ИССЛЕДУЙТЕ МЕРТВЫЕ ЗЕМЛИ

Посетите удивительный город Фаргрейв, безопасное убежище на рубеже миров, и исследуйте гибельное царство Обливиона, где властвует Мерунес Дагон.

НЕВЕРОЯТНЫЕ НАГРАДЫ

Знакомьтесь с новыми союзниками, исследуйте Мертвые Земли и получайте уникальные новые наборы снаряжения, титулы, косметические предметы, питомцев и многое другое.



Узнайте, что замышляет князь даэдра Мерунес Дагон, в новом приключении The Elder Scrolls Online «Врата Обливиона» — истории, которая разворачивается за 800 лет до событий The Elder Scrolls IV. В сюжетном дополнении «Мертвые Земли» вас ждет захватывающая развязка саги длиной в год, а также новые задания, доступные только для тех, кто выполнил задания основной сюжетной линии главы «Черный Лес».

ХОДЯЧИЕ БЕДСТВИЯ

Читайте также: