Dead space 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Каждый, кто хотя бы минимально увлекается играми, в курсе, что к третьему выпуску в Dead Space пришли вечная зима и беспощадный холод. Напомним, что Айзек Кларк, главный герой серии, провел большую часть экранного времени предыдущих игр в удушающей темноте среди мертвецов и инопланетных монстров. Сам по себе. Когда за стеклом космической станции мерцают звезды. И никто не услышит твой предсмертный крик.

Полумрак неуютных замкнутых пространств сменился ослепительной метелью и стылым снегом на заброшенной планете Тау Волантис. Тьма и свет поменялись местами, но безопаснее от этого не стало: сквозь жестокую вьюгу не получается рассмотреть окружение даже на несколько метров вперед. Такая смена декораций открывает потенциально новые способы заставить игрока получить нервный срыв. За бушующим ветром не распознаешь звук шагов чего-то ужасного, а за снежной пеленой не увидишь силуэт, который за считанные секунды материализуется и оторвет тебе голову.

Единение

Dead Space, поучительная история про технологический прогресс и людскую эссенцию, предлагает следующий вариант развития событий: человечество раскапывает обелиск, неиссякаемый источник энергии, и смело пытается воспроизвести чудо-технологию. Получается не совсем хорошо. Обелиск негативно влияет на человека, превращая его в некроморфа — плоть рвется, наружу выглядывают кости, фигура стремительно преображается и мутирует в нечто кошмарное. Тварь начинает переносить паразитов и заражать других людей. Неожиданно у такого нестандартного способа перерождения появляются поклонники. Юнитологи расценивает процесс трансформации в некроморфа как вершину развития человеческой расы: тщетно бытие, станем едины, совершим восхождение к высшему разуму.

Dead Space 3

В новой игре Айзек почти перестал видеть галлюцинации и понемногу пришел в себя. Отчасти потому, что на этот раз с кошмарами он сталкивается не в одиночку. Вместе с Кларком на заснеженную планету собирается некто Джон Карвер.

В этом состоит важное отличие Dead Space 3: чтобы не так страшно было играть, нам разрешили ходить по заброшенным станциям и руинам в компании с напарником. Совместный режим почти не навязывают — по желанию игра остается почти личным путешествием. Страшно представить, сколько мелочей пришлось учесть разработчикам, чтобы создать такой адаптивный кооператив и не сойти с ума. Необходимо было планировать сценарий и все геймплейные ситуации с расчетом на то, что с игроком может находиться еще один человек. И в Visceral вполне достойно справились с задачей.

Dead Space 3

В то же время такой подход предсказуемо ослабил атмосферу, исчезла целостность восприятия. Там, где один персонаж смотрелся бы адекватно, двое выглядят по меньшей мере глупо. Если играть в одиночку, Карвер окажется безликим статистом, которому дают слово только ближе к финалу. Так, огрызнулся пару раз, произнес полный патетики монолог, да и все. В каком-то смысле это даже хорошо — уверены, некоторые игроки совсем не готовы заниматься менеджментом ресурсов и отвлекаться на кооперативные геймплейные элементы на манер Resident Evil 5-6 (подсадки, лечение друг друга и т.д.).

Die hard

В остальном Dead Space 3 остается игрой про оторванные конечности, клаустрофобию и кишки по полу. Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые пространства и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе отгрызть, а затем еще плюнуть в лицо кислотой. На открытых пространствах чудовища появляются вообще откуда угодно — сверху, снизу, из тех же сугробов — и так же неожиданно, а потому суть не меняется. Снежные уровни скорее понадобились, чтобы в третий раз не так скучно было добираться до очередного технического комплекса, а уж в космосе он или нет — для Dead Space совсем неважно.

Dead Space 3

Настоящие эмоции игра передает не внезапными нападениями монстров со спины и разбросанными трупами, а ограниченностью ресурсов. Здесь нужно тратить патроны только в случаях крайней необходимости, постоянно убегать от чудовищ, замедляя их стазис-модулем, только бы не настигли. Именно адреналин от постоянного дефицита ресурсов подстегивает игрока. Целью становится как можно скорее добраться до верстака, разобраться с медикаментами и боеприпасами.

Сделай сам

Еще на этапе создания оригинала разработчики хотели, чтобы мы постоянно экспериментировали и не предпочитали какое-то одно оружие, — ротация должна была совершаться постоянно. Для мелких и слабых противников отлично подходила силовая пушка, для бушующих щупальцами мутантов и контроля толпы лучше всего было использовать линейный резак и так далее. На деле игрок выбирал наиболее удобный инструмент и пользовался им до самого конца.

В Dead Space 3 систему переработали. Во-первых, пропали редкие силовые узлы и кредиты, теперь Айзек вынужден собирать различные типы ресурсов, на которые можно купить сразу все. Во-вторых, боеприпасы стали универсальными. В третьих, инструменты теперь состоят из нескольких деталей, которые разрешено дополнительно прокачать или изменить. Скажем, к плазменному резаку можно привинтить автоматический пистолет и при помощи дополнительного модуля переделать его в револьвер. Айзек, в конце концов, инженер и к созданию средств убийства должен подходить творчески.

Dead Space 3

У оружия пропала привычная узловая панель, ее заменили отделения под чипы-улучшения, повышающие характеристики (скорость перезарядки, урон, вместительность обоймы и скорострельность). Со временем деталей становится все больше и больше, и попытки определить, какие апгрейды подходят к тому или иному инструменту, превращаются в тяжелый труд, так как интерфейс на помощь не приходит, — приходится перебирать детальки наугад.

Дополнительно можно обратиться к списку чертежей. За неоправданно высокую цену на верстаке собирается индивидуальное оружие — например, замедляющий врагов автомат. Это здорово экономит время, но, в принципе, любое устройство Айзеку по силам сконструировать самостоятельно.

В том случае, если ресурсов на покупку предметов не хватает, всегда можно пополнить их запас в обмен на довольно скромную сумму денег. Вокруг возможности использовать свою кредитную карточку в дорогой коробочной игре успели разгореться жаркие споры еще до релиза Dead Space 3. Кто-то посчитал, что это начало конца, и Electronic Arts совершили страшный грех. Мы же, в свою очередь, скажем, что паниковать не стоит. В игре попросту не возникает моментов, когда вам необходимо потратить реальные деньги. Ну а если кому-то хочется это сделать — почему нет? Blizzard зарабатывает на Diablo 3 хорошие деньги, и другие издательства не хотят находиться в стороне.

Dead Space 3

Тем более что в DS3 есть альтернативный способ получить аптечки и патроны. На протяжении всей игры Айзеку будут попадаться побочные локации — там можно найти дополнительные ресурсы и парочку деталей для оружия. Таким образом, продолжительность искусственно увеличивается. Каждая локация рассказывает отдельную историю. К примеру, на одной пугают страшилками про неудовлетворенного гауптвахтой товарища, который ночью перерезал элитный отряд и разбросал головы солдат по баракам для антуража. Именно на доплокациях неожиданно напоминает о себе «необязательный» кооперативный режим — в некоторые места без напарника просто не пускают.

Хард-космос

Другое дело, что возможность купить ресурсы за реальные деньги противоречит основной идее игры, самой сути survival horror. Сериал, за исключением иконической сварочной маски, все же ассоциируется с постоянной нехваткой ресурсов и борьбой за выживание. Настоящий Dead Space — это когда Айзек хромает в полуобморочном состоянии, потому что под рукой нет аптечки, и телекинезом ввинчивает в монстров их собственные клешни, а потом давит в кашу тяжелым ботинком, чтобы сэкономить патроны. В такие моменты игра преображается, становится жуткой и неуютной, какой и должна быть. В космосе или на стылой планете никто не должен слышать ваш крик. Именно в этом случае все работает как надо. Только так становится безумно страшно всматриваться в метель, видя в каждом камне монстра.

Dead Space 3

Зато у Dead Space 3 невероятно низкий порог вхождения, она очень адаптивная — играй как хочешь, а не как от тебя требует того геймдизайнер. Кто знает, может, за таким подходом будущее.

Неудобные вопросы отпадают после первого прохождения: вам предлагают пробежать игру заново, но на иных условиях, без купюр. В первом режиме убирают крафтинг и делают Dead Space 3 похожей на первую часть, в другом, наоборот, созданию оружия и сбору ресурсов уделено самое пристальное внимание — с некроморфов перестают падать боеприпасы и медикаменты, а обеспечить себя всем необходимым можно только у верстака. Уровень сложности при этом традиционно высокий. Для самых упорных есть даже немного измененный хардкор-режим — сохраняться можно сколько и когда угодно, но в случае смерти будьте любезны начать прохождение заново.

То, что произошло с Dead Space, — достаточно предсказуемый процесс, и удивляться здесь нечему. Эволюция сериала легко прослеживается по рекламным кампаниям разных частей. От вкрадчивого и жутковатого голоса с колыбельной Twinkle Twinkle Little Star мы постепенно перешли к роликам с общей идеей «ваша мама возненавидит Dead Space 2». А в трейлере к Dead Space 3 Фил Коллинз почему-то исполняет In the Air Tonight. Кажется, в маркетинге такое называют shotgun approach. Маме все еще вряд ли понравятся некроморфы, но от вокалиста группы Genesis она точно будет в восторге.


Панике вокруг Dead Space 3 не было конца. Истерики на форумах, противоречивые геймплейные ролики, лозунги вроде «оказуалили!» — полный, в общем, набор. Так что же получилось в итоге? Узнаете в нашем видеообзоре.

А у меня 5 утра. И я смотрю обзор закутавшись в тёплый плед. Даст ист фантастишь!

Игра хороша. И обзор тоже. Мне понравились. =)
А главное, что серия все же не стоит на месте, а развивается. Хоть и с некоторыми огрехами. И это все таки клево! )

да игра то хороша, прошлые части мне конечно побольше нравились, тут например реально лишняя фича с апдейтом оружия (ну по крайней мере по проще бы сделали) ну типо надо же прикрутить элемент микроплатежей к чему то…

Стрим не заставит себя ждать.
P.S Обзор справедливый, а игра как всегда вышла атмосферной, вообщем покупаем, наслаждаемся.

Кооп и слишком большое количество экшена — это делает игру не такой, какой была, но добивает игру:
Автосохранение, универсальные патроны, огромное количество аптечек, и кривизна убивания некроморфов, стреляешь в ноги-руки а урон на тело идет, буд-то скелет модельки это овал.
И еще это меню, по «3 часа» ждать когда оно переключиться с сингла на опции.

Полностью согласен с обзором! Прохожу сейчас с другом кооп и это круто! Как по мне то игра получилась. Не без огрехов конечно, но все равно игра затягивает.

Андрей Маковеев, когда золото на чемпионате мира по биатлону возьмём? Хватит делать обзоры-пора на тренировку!

Игра хороша. Всем советую. С концовкой согласен — затянули. Но на счет развития… Первые две части были оригинальны, шедэвральны! Стояли особняком и слегка поглядывали на жанр стрелялок. Этакий Silent Hill для тех кому лень пол дня неизвестную фигулину по всей локации искать, а вторые пол дня думать куда ее пристроить. В третий я увидел веселую, качественную пострелушку. Ибо для меня ужас это не когда «срешься» от того что кто та там выпрыгнул, а когда у тебя мурашки по коже при виде приближающегося горящего поезда, человека бьющегося головой об стену или когда в углу лифта появляется образ твоей покойной подруги начинающей медленно приближается. НУ ВОТ НЕ СТРАШНО МНЕ девочки и мальчики! Просто печально когда в продолжении сирии много нового и приятного, но того за что серию любил напроч нет. В топку такое развитее.

Молодец Андрей, отличный обзор. Хотелось бы ещё отметить цену игры, ЕА жмоты те ещё.

Андрей, молодец) Хороший обзор. Игру пока не приобрел. Собираюсь купить как проблемы с финансами прекратятся)

Smashing Pumpkins — Bullet With Butterfly Wings… бли-и-и-ин, как же она офигенно сочетается с Dead Space!

с хорором не удалось, но с ээээпичностью и пиз… остью в самый раз ну а цена эхх)

Dead space 3 неоднозначен… Хоррора там нет, но все такое киношное, крутое. Но это не Dead space, я действительно умирал всего 3 раза (50% пройдено) и испугался 2 раза из-за скримеров, никакой атмосферы. Вообщем не плохой шутер, но не хоррой и тем более не survival horror.

Как отдельная игра,Dead Space 3 очень даже хороша.Но вот как игра серии про выживание в космосе, она уже не тянет и это немного печалит =( Ведь дорогих шутерков сейчас хоть отбовляй, а достойных страшилок-выживалок всё меньше и меньше.

На мой взгляд, игра получила абсолютно правильное развитие. Будь она точно такой же как и первые две, сейчас бы кричали — «Да в ней ничего нового, пойду старые перепройду!». И касательно продолжительности игры: надоедает она ближе к концу, из-за дверей-лифтов, коих тысячи, а также из-за моментов в стиле — дверь заклинило, убей 30 монстров. В остальном игра замечательна, донат не обязателен, играть интересно и иногда жутковато даже в коопе.

Я бы посоветовал разработчикам
чем увеличивать количество патронов и монстров
сделать наоборот-каждый ноый уровень-новые монстры-новые методы борьбы с ними
А то их мочишь-а они все прут и прут-сколько раз погибал неуспев перезарядиться.

хороший обзор
со всем согласен: в конце и правда стало очень скучно и просто хотелось удалить игру

да не нормальная игра я прошёл её один и не скучал

Яннп, почему игре выставляют такие баллы? Из не плохого хоррора игру превратили в очередной шутанчик от 3 лица на одно прохождение, но тем не менее она получает хорошие отзывы.

Для меня большой минус то, что Dead space 3 нету в steam…

Небольшая поправка в текст обзора «Если вам нужно погружение в атмосферу, выключайте свет, одевайте наушники и играйте в первую часть, а если вы хотите каловдути с монстрами то играйте в третью». Ну нету здесь атмосферы, ну вообще.
Вторая половина игры ваще напоминает какой то Сериус Сем «зачистил комнату, прошел дальше, зачистил комнату, прошел. », а концовка и битва с финальным боссом — это вообще феерический пипец. Такое подошло бы еще для какого нибудь фэнтези, но уж точно не для серьезного фантастического триллера.
Хотя во всем остальном игра весьма не плохая

Обзор хорош, целиком и польностью согласен с оценкой — слишком много шероховатостей и крупных недостатков, чтобы ставить изумительно. Но не проходняк даже близко.
З.Ы. Жду комментариев в стиле: " А вот раньше то, когда трава была зеленее и отборнее, ДС был таким страшным и таким НЕ шутаном, где вообще не надо было ни в кого стрелять, был чистый сурвайвол-прятки от некроморфов, а вот сейчас серию скатили в шутан" и прочих откровений, из-за которых ВНЕЗАПНО выяснилось, что сиквел ох**ть какой страшный хоррор.
Эх, вроде бы смена консолей, выросло новое поколение геймеров, а ведь ничего не меняется. Как срались люди на тему хоррора в ДС еще с первой части, так до сих пор сруться.

в целом с оценкой согласен, но 1000 платить как-то не очень, 500р красная цена ей, хотя я себя смело могу назвать знатоком серии, ибо играл во все части, смотрел все короткометражки. разочаровала слегка

Немного был удивлен, когда в авторах замаячил, ранее в видео-обзорах не являвшийся, Маковеев. Голос Максима порадовал все-же, но когда уже в самом ролике опять появилось имя Маковеева, я был очень озадачен. Почему ни одного упоминания о участии Кулакова, помимо непосредственного участия нет? И почему сам Маковеев не смог записать свой голос? Микрофон у него нормальный, вроде как.
А в игру не играл, да и вообще не являюсь фанатом серии. Будут деньги и много времени, быть может куплю и друга заставлю, тогда поиграю: С

Расскажу о Dead Space 3 со своей оплеванной колокольни.

Вчера допрошли с Артамохиным DS3 в коопе. Сюжетку всю осилили на 78% (так нам игра написала), потому что прошли всего три побочных квеста и собрали несколько артефактов.
И тут я понял, что у меня бомбануло. Я немного излил во Вконтактике. Здесь — разверну.

Сразу скажу, что игра действительно хорошая. Всецело стоит своих бабок. Плюсы игры вы сами все видите и знаете, я пройдусь по тем моментам, которые считаю нужными отметить.

1) Эта игра — не Dead Space.
Я думаю, всё это и так заметили. Андрей мне всю дорогу говорил, что «серия должна развиваться. Мол, если бы они снова выпустили бу-ужастик разрабов бы все заговнили». А я вот считаю, что нихрена подобного. Я не фанат хорроров (они меня тупо не пугают), но вот первый Dead Space в свое время реально заставлял менять памперсы. Он был сложный как сука, атмосферный, темный и томно-пугающий. Я до сих пор помню те далекие времена, когда я запирался в комнате, садился на кровать в наушниках перед Иксбоксом и выдавал за ночь до 5 килограмм кирпичей. Очень сильная игра. Тогда я и полюбил серию.
То, что мы видим в DS3 — адская помесь Lost Planet, Mass Effect, Uncharted (да-да) и Call of Chulhu (3 последние главы). Это всё, что угодно, но не Dead Space.

2) Побочные миссии.
90% этих миссий — тупые. В коопе мы прошли три, затем я прошёл еще штуки 4. Всё были одинаковые более чем. Немного раскрывали сюжет, но в целом были направлены на сбор кусков пушек и артефактов.
Одну доп. Миссию мы так и не смогли пройти даже на среднем уровне сложности. Ближе к концу игры мой бравый вояка Джон увидел в коридоре около двери оловянного солдатика и тут понеслось. Глюки, мертвая жена, скримеры. В общем, кусочки истинного DS, запрятанные глубоко в клоаку гигантского монстра с женским именем.
За все время миссии Карверу три раза нужно было отправится в ад своего подсознания, где его ждали мертвая жена, мертвый же сын и тысяча чертей. Я потратил все аптечки на первые два прохождения, а на третьем как ни бегал и не старался, но меня разрывали в клочья после второго удара по обелиску.

3) Кооператив.
Игра, бесспорно, направлена на кооператив. Но столько багов с ним связано – это просто ужас.
Если играете в одиночку – Карвер может появится где угодно и когда угодно. Бегаете вы всегда одним Айзеком, но Карвер присутствует почти во всех роликах.
Заявленные фишки вроде того, что один видит глюки, а второй нет –встречаются ДВА РАЗА ЗА ИГРУ! Точно так же как и различные квик-тайм ивенты. То есть задумка великолепная, а вот реализовано всё нормально только опять же в первой 1/3 игры. Дальше – вся игра катится под откос.

4) Подача сюжета и персонажи.
Не скроем, что сюжет в DS – был. Был интересный, и у героя игры всегда раньше была мотивация.
То, куда в итоге привёл нас сюжет Dead Space 3 с богоугодной и любимой Ишимуры – это просто пи*дец, товарищи. Замороженная луна из кучу трупов, пришельцы (который там вообще нахрен не нужны, как и в «Индиана Джонсе 4») и полное отсутствие мотивации, скрываемое высшей целью – спасением человечества.
Персонажей в начале было очень много. В тот момент, когда корабль падает на ледяную луну и капитану корабля в лицо прилетает огромный осколок стекла и расшибает череп в куски – мы с Андреем подумали, что это помер любовник главной барышни, но оказалось, что это лишь его клон.
И как мы ни читали и как ни следили за сюжетом – я лично так и не понял, накой хрен мы в конце гонимся за Даником, чтобы в итоге сделать тоже самое, что и он сам?
А концовка – просто феерический бренд и полнейший слив. Дерьмо.

5) Баги физики.
За физику отвечал физический движок Havok. Почему не PhysX? Иногда монстров просто растягивало на всю комнату или он застревал в ноге героя.
Сюда же впишу баги с лебедками. Как сказал Артамохин: «для меня эта игра стала говном, как только в ней появились лебедки». Ну реально, их НЕВЕРОЯТНОЕ количество, да они еще и багованно сделаны.

6) Крафтинг и сборка лута.
Самое спорное нововведение. Лично мне это нравится, но не в рамках этой игры. Да, я собирал всё, что вываливает, но только в надежде, что смогу собрать какой-нибудь супер-аннигилятор-распилятор-депилятор! А вот хрен! Самое крутое – это оружие из DLC, с которым мы и пробегали всю игру. Ну и иногда нужен огнемет.
Кстати, у Карвера костюмы гораздо круче костюмов Айзека — стильные, красные, прекрасные!
В итоге Андрей всю игру проходил с автоматом, прокачанным на урон и быструю перезарядку, а я с помесью дробовика и огнемета. Потом второй пушком взял циркулярную пилу, смешанную с базукой. Содомия, короче.
На среднем уровне аптечек было просто овердохрена, как и патронов. На сложном ситуация почти такая же. Но при этом игра всё равно сложная хотя бы потому, что гейм-дизайнеры напортачили, и в одни момент игра из легкой стала прям резко непроходимой. Это произошло где-то на стыках глав 13-14.

7) Полеты в космосе.
Это ох*ительно! Это эпик вин разрабов! Сделано круто, на совесть. Полностью рушит атмосферу, но тем не менее невероятно весело. Вносит значительно разнообразие в коридорный геймлей первой 1/3 игры.
А полёт на корабле перед падением – просто шедевр. Жаль, что такого не было в Mass Effect.

8) Дизайн игры.
Игра невероятно красива. Очень-очень красивая. Отлично нарисованная, арт-дирекшен просто зашкаливает. Хоть разрабы и убили атмосферу полностью, но сделали это красиво и круто. Мой низкий поклон.

Итог.
Не думайте, что я написал этот пост, чтоб обговнить игру. Ни в коем случае. Просто я хотел показать, что не всё так круто и гладко, как пишут и восхваляют. Игра геймплейно очень продуман: как только вам что-то начинает надоедать – вам тут же подсовывают новый геймплей и новые локации. Игра чертовски красива. В нее интересно играть, особенно вдвоем.
НО игра великолепна только на 1/3. То есть вот первая треть игры – шедевр. Чем дальше – тем хуже.

Моя личная оценка игре — 7,5/10.
Как игре серии Dead Space — 3,5/10 (ровно за отличную первую треть).

Я тут видел, что рекомендуют досмотреть титры до конца. НАХРЕН! Они длятся 6 минут, их нельзя скипать или «убыстрять», а посоны из Visceral Games в итоге полностью копирнули суть концовки Mass Effect 3. Жизнь — боль!

Survival horror за последние пару лет грозились встряхнуть столько раз, что каждое подобное заявление нужно автоматически делить на два. Почти все попытки обычно состоят в перемещении камеры за плечо главного героя и пришпоривании действия, отчего игра начинает напоминать шутер от третьего лица, а не хоррор. После таких хирургических операций современные представители жанра незаметно утратили свое главное предназначение, за которое их любят: они перестали по-настоящему пугать. Существенно изменить survival horror удалось только Alone in the Dark, авторы которого заставили игрока жить и думать по законам реального мира. Но тот факт, что там можно было взять в руки любой подвернувшийся стул и высадить им дверь, никак не сказывался на главной хоррор-задаче. Пугала Alone in the Dark разве что непричесанными диалогами и программными ошибками.

Надежда оставалась только на Dead Space, который мы даже внесли в список самых ожидаемых игр года. Чувствовалось, что в EA относятся к своему жанровому дебюту со всей серьезностью: внимательно следят за последними трендами (куда же в космосе без невесомости!), выпускают анимированные комиксы с предысторией игры, объявляют о создании полнометражного мультфильма. Но опыт показывает, что когда очередной индустриальный титан берется побороть Resident Evil, получается обычно Cold Fear (трехлетней давности попытка Ubisoft обыграть Capcom на ее же поле).

План 9 из открытого космоса

Один из немногих моментов, когда мы видим в кадре живых и даже симпатичных персонажей. Прямо по курсу — злополучная «Ишимура».

Прежде чем приниматься за игру, ключевые люди из EA Redwood Shores наверняка пересмотрели и перечитали всю космическую фантастику двадцатого века, и это чувствуется. Главного героя Dead Space зовут Айзек Кларк (прямая отсылка к двум важнейшим писателям-фантастам, Айзеку Азимову и Артуру Кларку), и он в составе небольшой команды спасателей высаживается на космической бурильной станции «Ишимура», с которой незадолго до этого пропала связь. Любой, у кого за плечами имеется хотя бы тетралогия «Чужих», точно знает, что дело явно не закончится заменой предохранителя.

Но Айзек всего лишь инженер и вместо шотгана вооружен только устройством с заманчивым названием Plasma Cutter, предназначенным для кромсания горной породы. Воспользоваться им по назначению за всю игру так и не придется — горнодобычу на станции пришлось спешно прикрыть по причине гибели всех шахтеров. Раскопанный во время бурения артефакт оказался рассадником межгалактической заразы — некроморфов. При близком контакте с болезнетворными спорами люди страдали галлюцинациями, сходили с ума и в результате превращались в пульсирующий комок плоти.

Пока враги застыли в движении, есть время накопить заряд лазера и жахнуть по всем сразу.

Вся эта предыстория заботливо рассказана в комиксе, который EA выпустила задолго до релиза (мы выкладывали видеоверсию в «Видеомании»). Но сама игра обходится со своей историей по меньшей мере старомодно и не желает ничего объяснять, рассчитывая, видимо, на то, что с ее сюжетом все знакомы заранее. Станция встречает нас заляпанными кровью стенами, едва мерцающими лампочками освещения (приготовьтесь, будет темно) и бесконечными коридорами, коридорами и еще раз коридорами.

Первые полтора часа Dead Space — это, пожалуй, самые неудачные полтора часа, которые только можно представить себе в современном survival horror. Мы предсказуемо теряем контакт со своими коллегами (половину из которых тут же пускают в расход напавшие твари) и в одиночку шатаемся по слабоосвещенным коридорам, чтобы открывать все новые и новые партии дверных замков. С периодичностью раз в пять минут в помещении вырубается свет и блокируются двери, а из вентиляции с жутким хлюпаньем (великолепный звук — единственное, что в Dead Space способно напугать до полусмерти) вылезают два-три урода, некогда бывшие членами команды «Ишимуры». Они потеряли всякий человеческий облик, отрастили лишнюю пару-тройку заостренных конечностей и размахивают ими прямо у нас перед лицом.

Маленький мерзавец, впившийся Айзеку в ногу, сейчас получит пинок каленым металлическим ботинком.

Развлекать игрока при помощи неожиданной темноты и прыгающих из-за угла тварей в последний раз позволял себе разве что DOOM 3. Порой кажется, что последняя работа id Software числилась у команды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (естественно, после фильмов «Чужой» и «Нечто»). «Ишимура» почти фотографически напоминает марсианскую базу DOOM 3 — те же клаустрофобические коридоры с грудами мусора, квадратные унитазы в туалетах, та же темно-зеленая цветовая палитра.

К тому же у Dead Space явная беда с мотивированием игрока. Сюжет нескольких глав сводится к получению технических инструкций от начальства (у нас поврежден двигатель/топливная система/генератор — иди почини!), и это выглядит несусветным анахронизмом. Айзек почти всю игру проводит в шлеме и скафандре, но в отличие от харизматичного Мастер Чифа из Halo не произносит ни слова. Увы, кроме темных коридоров Dead Space унаследовал и другую ключевую черту DOOM 3 — абсолютную, стоеросовую серьезность. На фоне по-хорошему мрачных комиксов (в том, что касается их графического стиля) игра местами напоминает бессмертный трэш-шедевр Эда Вуда, вынесенный в заголовок этой главы. Когда очередной ученый-злодей в белом халате под оркестровый эмбиент вещает о скором конце человеческой расы, зубы начинает сводить со страшной силой. Сюжета в Dead Space мало, и при таком подходе это совсем не кажется недостатком — тут есть кое-что поинтереснее.

Буду резать, буду бить

Dead Space торжественно присуждается второй после Gears of War приз за лучшую циркулярную пилу в шутерах.

Поначалу кажется, будто без привычного огнестрельного оружия экшен-часть вышла мертворожденной. Обещанную фигурную нарезку врагов в самом начале опробовать в полной мере не получается — она видится декоративной функцией. Какая разница, какую пару конечностей отсекать надвигающейся на вас биомассе, — она все равно умрет от полученных ран. Дарованная вскорости возможность замедлять врагов с помощью местного аналога slo-mo (действует прицельно и может зацепить максимум одну-две твари) кажется откровенно лишней. Равно как и аналог гравипушки, которая подцепляет все, что плохо лежит. Но со временем, когда ассортимент и количество врагов на экране заметно увеличиваются, полезные свойства нашего вооружения раскрываются в полной мере.

Представьте себе ситуацию, когда вас стремительно окружает толпа из пяти-шести ползающих, шагающих и прыгающих тварей и каждая хочет откусить кусок побольше. Вы в панике выхватываете плазменное лезвие, судорожно наводите его на коленную чашечку (или как там это у них называется?) самого агрессивного монстра и одновременно «замедляете» уже занесшего лезвие соседнего некроморфа. Подкошенный монстр падает на землю, Айзек же в это время шинкует лазером второго, зависшего в воздухе. Увлекшись этим занятием, легко не заметить, как недобитые твари подползут к вам на оставшихся лапах и прикончат зазубренными лезвиями. В качестве превентивной меры отлично подойдет тяжелый ботинок или удар прикладом. Но это — крайность, которую лучше не применять против группы врагов.

Выбор оружия в Dead Space, к счастью, не ограничивается только инженерными принадлежностями, поэтому лучше носить с собой сразу четыре экземпляра. Для ближнего боя отлично подходит огнемет.

При внимательном рассмотрении расчлененка оказывается не только декоративным элементом, она действительно способна повлиять на ситуацию в бою. Ни о какой обещанной тактике речи не идет, но думать все-таки нужно, особенно когда вы решаете, куда стрелять. Выстрел в голову или тело не причиняет большинству врагов никакого вреда, а только злит их. Прямоходящих тварей нужно лишать точек опоры, после чего они смогут разве что ползти. Всех прочих врагов нужно избавить от различных выступающих частей тела (например, клешней). После хирургического вмешательства некроморфы, увы, не умеют отращивать себе новые головы и ноги (за исключением редких живучих боссов), но в бою держатся до последнего. Некоторых гадов нужно убивать очень осторожно — выстрел в живот создаст вам кучу проблем, когда оттуда хлынут мелкие, похожие на морских звезд паразиты.

Несмотря на то, что «тактическая расчлененка» на деле обернулась всего лишь дополнительной тратой времени при убийстве монстров, резать монстров на части тут все-таки интересно. Вот так, например, здесь происходит:

Ампутация конечностей при помощи циркулярной пилы.

. и металлической двери.

Впрочем, обладателям заостренных лезвий на лапах тоже иногда везет.

Переходная ступень

Целиться, к счастью, удобно, тут Dead Space почти не уступает эталонному Resident Evil 4. Зарядов для оружия почти всегда мало, и это, по идее, должно подстегивать к экономной разделке врагов, а не пальбе во все стороны. Бежать напролом не стоит еще и потому, что такой способ прохождения вскрывает геймдизайнерские просчеты. Хороший тон у EA Redwood Shores — несколько раз за уровень устраивать рандеву с одним и тем же мини-боссом в тесной комнатушке, где к тому же материализуется с десяток монстров меньшего калибра. Какая уж тут тактика.

Пока эта гадость тащит вас за ногу по всему коридору, по ней еще нужно целиться и стрелять.

На помощь вовремя приходит система апгрейдов оружия и скафандра — первое можно покупать, продавать и улучшать по всем возможным параметрам, а второму позволяется наращивать броню и увеличивать размер слотов для инвентаря. Циркулярная пила с дистанционным управлением научится стрелять режущими дисками, а промышленный лазер — расшвыривать всех вокруг одним выстрелом.

Тут может показаться, что спустя полтора часа все в Dead Space все-таки встает на свои места. Но эмоции, которые в survival horror умеют сейчас передавать только сотрудники Capcom, Dead Space все-таки не под силу. Игра всеми силами старается дать игроку почувствовать себя частью экосистемы, которой тут является гигантская бурильная станция. Здесь есть интерактивные кат-сцены (эпизод с огромной клешней, утаскивающей героя, повторяется аж два раза), есть коллекционирование аудио- и видеологов, оставленных погибшими членами команды, есть даже прогулки в невесомости. Но без внятного интересного сюжета и талантливой режиссуры Dead Space оказывается тем же, чем в свое время оказался Cold Fear, — крепким экшеном, которому кажется, что он — игра ужасов.

Расчлененка после внимательного изучения оказывается не такой уж и разнообразной. У всех врагов зоны повреждения определены заранее, и их не слишком много. Новаторское оружие на деле оказывается не слишком сбалансированным и местами просто неинтересным в обращении. Кинетический манипулятор используется лишь в сюжетно заданные моменты — в другое время он практически бесполезен. А разрекламированные прогулки в невесомости — лишняя возможность запрыгнуть на вертикальную стену. Ощущение лабиринта при этом не исчезает, а свободных полетов, как в Crysis, не предусмотрено. Стрелять во время прыжка, естественно, нельзя. Словно чувствуя всю бесполезность этого режима, разработчики вводят его в игру гомеопатическими дозами — точно так же, как атмосферу, сюжет и персонажей.

Первый выход в космос после темных коридоров здесь ощущается настоящим глотком свободы.

Все вышесказанное вовсе не значит, что Dead Space — плохая игра. Это очень хороший, напряженный и местами страшный экшен, которому до звания «Resident Evil 4 в космосе» не хватило критически важных вещей: нормального сценария, внимания к деталям и таланта. Так что вздохните и снова обратитесь к Capcom — Resident Evil 5 обещают уже в следующем году.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Далеко не безнадежный экшен в космосе, авторам которого ошибочно кажется, что они умеют рассказывать интересную историю и пугать людей.

Читайте также: