Mass effect andromeda обзор

Обновлено: 08.07.2024

В космосе никто не услышит, как Константин Тростенюк кричит от боли после прохождения Mass Effect: Andromeda.

Ох как же я ждал этого обзора! Костян, спасибо огромное) Костян наконец-то перестал бегать по Москве и залил ревью! Я таки не зря весь день каждые пять минут нажимал F5 :) МММММ, а почему у всех людей понедельник, а у Кости ещё пятница? Я лишь работник Байовэээр! Всего лишь работник Байовэээр! Моей вины здесь нет! Вспомнились слова Дениски из Инфакта про рыжего мужчину и крики «УРА, Я СДЕЛАЛЬ!» =Ъ
Хотя не далее как сам Костя заявлял, что все будет готово в пятницу.
А ДрагонБорн-то когда-с? Лиама, кстати, как и полигры просрали уже в процессе производства. Слитый в интернет артбук, собственно, показывает насколько всё просрано по сравнению с начальными идеями в угоду простоте исполнения. Лиам на артах скорее даже характером Заида пышет.
yadi.sk/d/r1huvZUx3GW6ZB Можно послушать песню от отвратительных мужиков и понять куда скатилась bioware. Кто мог такое предположить ((( Костя, я тебе виртуально руку жму, что ты СМОГ, ты ОСИЛИЛ, и ты ВЫТЕРПЕЛ. Мое тебе глубочайшее уважение и спасибо за твой обзор. Этот обзор — лучшее, что есть в МЕА. Финальный гвоздь в крышку космического гроба под правильный запил. Обзор понравился. Все претензии понятны) Еще бы наверное добавил посредственную актерскую игру (никогда не забуду то, как Райдер выкрикивает «ОЙ»), но да минусов у игры итак много. Для меня весь новый масс эффект выражается в одной единственной шутке из этого видео:
youtu.be/iDAxIVQE0To?t=151 Очень классный обзор, на отвратительную игру)) От души посмеялся. Саундтрек шикарный)) Вообщем спасибо тебе Костян, что сэкономил мои деньги))

Вверну свои пять копеек, чуток своего мнения, не претендующего на истину в последней инстанции. Это мое впечатление от совершающегося сейчас прохождения игры)

— За 50+ часов игры (могу влепить скриншот) я увидел только два типа забавных багов: зависание союзников в воздухе после ушедшей из-под ног колонны и внезапное перемещение объектов в кадре: будто в мире есть свои Флэши (Барри Аллены). Есть еще более странные баги, как-то: зависание основного игрового цикла после выведения приставки PS4 из «режима покоя» (лечится загрузкой последнего сохранения, благо они здесь частые), баг с запаздыванием и обрыванием реплик. Ну и редкие спонтанные тормоза, которые лечатся либо перезапуском игры, либо перемещением в другую локацию.
— Графомания… ну как сказать, она тут сильно скачет от «так себе текстов» до неплохих и хороших диалогов.
— «Контента» действительно много. Интересных историй там есть, но не так, чтобы много.
— Миссии с противостоянием с Архонтом действительно очень хороши, и еще круче — миссии на лояльность сопартийцев. Вот ради них и боевки прямо-таки стоит взять игру хотя бы на распродаже.
— Ангара милые, но мне тоже показалось странным, что их психология не отличается от людской, саларианской или Азари.

По части обзора:
— Искрометно и ярко. Мне нравится подача. Ненавязчивые шутки «без айфона», «в составе трех тел: отца, сына (и святого духа) и дочурки»
— Отличный монтаж!
— «красивое мочилово в космосе с искрящимися спецэффектами, убедительно бахающее» — емко и точно, прям в меня ^_^
— «Мать их, сраные судоку». Согласен. Поднадоело после третьего раза собирать сраные судоку. И Сэм, паскуда, молчит и даже не трепыхается. Страдай, Райдер!
— Лиам тоже не вызвал положительных эмоций.

Получил удовольствие от просмотра. Спасибо, за твои труды и страдания, Костя!

Отличный обзор, всё четко и по делу, спасибо.
Люблю СГ за объективный подход )

Ну тут я просто не мог пройти мимо :D

захотелось Солдат неудачи пересмотреть аж.) хорошие вставки вышли. Хммм… Честно говоря не хотел смотреть обзор, ибо оценка была известна, а я не смотря ни на что получил от игры удовольствие, фиг знает, зашла, лучше ли трилогии? Абсолютно нет, но игра хорошая. Но с обзором полностью согласен, подача приятная, посмеялся местами, даже с оценкой согласен, хоть игра и понравилась Предлагаю варианты новых названий, более полно отражающий суть игры — Mass Effect: Galactic Scanner или Mass Effect: Content. Спасибо, Костян.Печально всё звучит.Буду ждать скидку, поиграть должен по-любому Видимо Костя знал, что подводить ИС к выходу этого не стоит. Ведь так? Ого, действительно в пятн в день, когда Денис обещал, обзор вышел. Глядишь, и подкаст в воскресенье послушаем. За сам обзор спасибо, с интересом послушал и даже полюбовался несколькими пейзажами. Ранее студия делала легендарные игры, однако с 2011 года стали заметны не самые клёвые тенденции: сначала переизбыток гейства на квадратный сантиметр в Dragon Age II, затем сюжетные проблемы Mass Effect 3, апофеозом которых стали всратые концовки, после этого была Dragon Age: Inquisition, в которой было слишком много дрочева. Однако все эти игры в целом были довольно клёвыми. А в данном случае чувствуется халтура и уныние. Неужели это конец BioWare? Эх, возьму через пару лет с хорошей скидкой, пробегу сюжет, пройду квесты сопартийцев… Как раз тем же самым сейчас в Инквизиции занимаюсь. Это не судоку, это письменность Хищников. Костя не понял великий замысел разрабов, они просто фанаты Хищников и сделали трибьют за 100 лямов.

Я свинец выращиваю, мазафака! (с.)
Цитаты великих людей, Кирк Лазарус

!7 минут крути. Хахахахааааа пойду ска в первые три части переиграю Требую видео, где Костя бегает с безумными глазами и кричит «Я СДЕЛАЛЬ».

Хотя я во многом и не согласен с Костей, но обзор получился очень качественным и подробным, подача материала порадовала. Чувствовалось, что Костя старался быть объективным, в отличие от большинства тех, кто сейчас хейтит игру. Отметил и плюсы, которые у игры все же есть.

Другое дело, если Андромеда заслуживает проходняка, то разве Инквизиция заслуживает похвально? (обзор делал тоже Костя)

Костя до последнего надеялся на хорошую игру от Biowre…
В этой компании хоть кто-то из значимых сотрудников остался? После ухода Музыки и Зещука, а затем и Карпишина эта контора мало что из себя представляет. Остался только бренд, на котором паразитирует Electronic Arts


андромеда не зра выходила, мы хотя бы получили весёлый обзор) Во имя отца(земля ему пухом), сына\дочки(вырастит сам определится) и святого СЭМА! Эх, жаль не упомянул ЭПОХАЛЬНУЮ битву двух кроганов.

Пока все обсуждают другое…

Чёт никто об этом не написал…

Мне мерещится на постере (который на главной) отголоска Spiders? Это же какой спойлер обзора :D

А где — то в параллельной вселенной новый mass effect делала cd project red… ну это так, к слову)


С каждым разом убеждаюсь, что как же всё таки хорошо что я не играл ни в одну из игр Bioware и тем более не являюсь фанатом их серий. Иначе мне бы было мучительно больно смотреть на весь ужас что происходит сейчас. Всем причастным мои соболезнования. p.s. Гори в аду EA! Эдмонтон слишком далек от Монреаля. Это на карте это 3580 км. или 38 часов, а в игровой индустрии это примерно, как от Андромеды до Млечного пути. Просрали полимеры… почти все. Во время попытки угодить чуть ли не всем меньшинствам мира, мы потеряли самую сексуальную расу Mass Effect — Азари. Теперь они поголовно облачены в какие-то рабочие комбинезоны. Даже танцовщицы в клубе и девушки-азари с пониженной социальной ответственностью, которые вроде бы должны по идее завлекать клиента, но благодаря анимации и в целом своим лицам, выглядят как работницы завода, страдающие от синдрома дауна. Лиам? Почему нельзя его тупо выкинуть за борт в космосе? Настолько бесячий ублюдок, что это даже не смешно. Сдавал коды и секреты «Нексуса» первой попавшейся расе. По-моему в нормальном мире за это расстреливают или сажают под замок, а ключ выкидывают. Ну хотя бы какое-то расследование? Нет. Зачем? Причем сложно объяснить, чем увлекает именно увлекает Andromeda, но увлекает, хотя тут очевидно сыграли на моей безграничной любви к вселенной. И вот эти мелочи и убивают Mass Effect, оставляя нас наедине с Andromeda.
Опять можно перефразировать Лоева: Это очень плохой Mass Effect, но очень хорошая Andromeda.
Думал, что напишу простыню, но кому это надо? Правильно — никому. Помню времена когда говорил что BioWare лучшая компания ведь выпускала такие хиты как Драгонейдж первый и первые две части Массэфекта, никогда бы не подумал что в итоге они скатятся до игр уровня проходняка или еще хуже, вот как бывает оказывается.

Полностью согласен с оценкой.
Для меня конечно есть еще такие недостатки как:
1) Отсутствие квик сейвов, а когда идешь по квесту и обычных сейвов нет.
2) Отсутствие сундука для хранение оружие, придется продавать оружие, которое ты крафтил за «великолепный» ммо фарм.
3) Вид приклеенных бутылок к рукам нпс, которые пьют их глазом, ухом или еще как, а также отсутствие дополнительных движений персонажей, например, когда один другому что-то передает, это будет происходить за экраном. Это показывает, что делали все на том что уже было в инквизишн, а там было так же топорно с анимацией движений, что только взять их игру в карты, в которой ничего не показывалось, по тому что анимаций, тупо, для этого не нарисовали. И это говорит о том, (скажу мягко) как торопились выпустить игру.

Игру нужно было назвать — «Сэм и его тело». По тому как наш протагонист это просто тело. Так часто были моменты, когда хотелось выбрать реплику «эй ты х*ло, умойся кровью», а он начинал ныть. Да что там, его даже собственная команда ни во что не ставила, в моменте где они собираются на корабле что-то обсудить, потом начинают расходиться, ГГ говорит — «постойте, я не все сказал» а они ему всем видом — «да пошел ты». Очень хочется ассоциировать себя с таким…

Вы только вдумайтесь что было у разработчиков. Новая неизведанная галактика. Исследование планет. Тут ведь прекрасную даже дрочильню можно было сделать. Выживастик, где можно отвоевать планету, что-то на ней построить, потом терраформировать и смотреть как все развивается вокруг.

Ок, пусть стрельба хорошая, а сколько видов мобов во всей ГАЛАКТИКЕ Андромеда, 7-10? + единственный интересный Архитектор.
А еще вдумайтесь, по сути, все давно сделали реликты и их технологии просто «включили»…

В итоге игра мне понравилась, я даже не пытался сделать возврат после всего того что увидел до релиза. И тем кто просто очень хочет пошариться пусть и по мертвому, но космосу, вполне можно брать. Но лучше по скидке, конечно. С оценкой согласен, по тому как, по мне, лучше в таких случаях ставить «мусор», только всем. Чтобы в след раз, таких, поистине глупых ошибок разработчиков, больше не повторялось.

Делимся впечатлениями о первых часах в Mass Effect: Andromeda.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления
Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления
Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления

К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти сомнения только подкрепляла местами сомнительная пиар-кампания. Вместо того чтобы демонстрировать главное — персонажей, квесты и диалоги, — нам в красках повествовали о том, как здорово колесить по пустыням на новом вездеходе и как весело развивать космическую станцию.

Подтвердились ли опасения? Пока ответить не можем. Но мы уже поиграли несколько часов и сейчас расскажем о своих впечатлениях от вступления.

Три часа — полет нормальный

Главная мысль, приходящая в голову уже после часа игры: это именно тот Mass Effect, что мы полюбили десять лет назад. Приятная «космическая» музыка в главном меню, атмосфера чего-то величественного, узнаваемый стиль — с первых минут возникают знакомые чувства. Но важно, что, вместо исследования флоры и фауны, сбора ресурсов и возни со строительством, игра напирает на историю.


События Andromeda разворачиваются в новой галактике, спустя шестьсот лет после событий трилогии. Все это даже вызывает определенную грусть — становится интересно, как же там закончились истории полюбившихся персонажей!

Да, судя по тому, что мы успели увидеть, ранее поднадоевшие вещи тут есть: и собирательство, и строительство аванпостов, и исследование однотипных просторов. Но пока не похоже, что игра этим злоупотребляет. Зато мы встретили немало занятных персонажей, взяли квест по расследованию убийства (напомнивший нам одно прекрасное задание из Knights of the Old Republic), а большую часть времени провели в диалогах с персонажами.

Вопреки всяким опасениям, немало интересных разговоров: чуть ли не у каждого более или менее значимого персонажа можно вызнать все, от обстановки на станции до его биографии. При этом история подается не только через диалоги — как и в прошлых частях, NPC вокруг постоянно общаются, раскрывая детали мира, а сопартийцы вообще как будто не затыкаются и комментируют почти все.


Как и в первой части, бои пока не вызывают воодушевления. Но хочется верить, что со временем ситуация улучшится.

Радует, что атмосфера оригинала сохранена. Здешняя космическая станция, «Нексус», напоминает «Цитадель» как внешне, так и по наполнению — все эти турианцы, азари, кроганы, саларианцы выглядят и говорят так же, а их межрасовые проблемы не исчезли и после смены галактики. Даже оружие в здешнем магазине осталось прежнее: М-8 «Мститель», снайперская винтовка «Гадюка» и так далее. Словно перерыва в шесть (а для кого-то в шестьсот!) лет и не было.

Исследовать новый корабль, «Бурю», нам понравилось. В нем много комнат и героев для бесед, а еще — приятная атмосфера домашнего уюта. В такие моменты вспоминаешь свои первые визиты на «Нормандию», спустя три игры ставшую чуть ли не священным местом для многих игроков. Хочется верить, что «Бурю» ждет та же судьба.


Отсылки к старым персонажам и событиям тут есть, мы уже в самом начале насчитали сразу несколько штук.

Вообще, по ощущениям, Andromeda больше всего напоминает первую часть серии. И дело не только в том, что нам снова предстоит разъезжать на вездеходе по неизученным планетам и собирать предметы, которые можно переработать в гель. Просто новая игра, кажется, вновь дает поклонникам Mass Effect возможность стать первооткрывателем.

Да, сеттинг знаком, но, как и в оригинале, игроки оказываются в совершенно новом месте, встречают новых персонажей, а галактика в этот раз совсем другая и таит в себе немало секретов. А еще можно провести параллели между линиями Шепарда (или мисс Шепард) и Райдерами. Если командор брал на себя бремя, став первым человеком-«спектром», то главный герой или героиня Andromeda — «первопроходцы». Исследователи, что должны изучить новую для них галактику и найти место, которое можно было бы назвать новым домом. И здесь тоже чувствуешь себя на пороге чего-то величественного, когда впереди много открытий и свершений.

Хочется верить, что это чувство не пропадет. По крайней мере, пока Andromeda не разочаровывает.

Первые проблемы

Правда, это вовсе не значит, что мы не нашли недостатков. Из всего, что удалось посмотреть, две вещи все же не понравились — это экшен и техническая реализация. Здешняя боевая система кажется немного сумбурной, а толком ее «прочувствовать» пока не удалось. Оружие в руках почти не ощущается, попадания по врагам, будь то пули или рукопашные удары, — тоже. Система укрытий теперь автоматическая: герой сам пристраивается к определенным местам. Но работает это странно: зачастую понять, укрылся ты или нет, просто не удается, а заставить персонажа занять нужную позицию получается не всегда.


После прилета горе-колонизаторы столкнулись с огромным количеством проблем.

Кому все это наверняка не помешает, так это любителям биотики. Рывки на огромной скорости в толпу врагов, возможность схватить и отшвырнуть противника — все это ощущается и выглядит даже лучше, чем раньше. Как только откроется больше подобных навыков, играть в этом стиле, скорее всего, будет очень увлекательно.

По части технической реализации все предсказуемо: проблемы видны были еще в демонстрациях игры. Больше всего расстраивает лицевая анимация: глаза персонажей совсем уж безжизненные, словно выдолблены из камня и покрашены гуашью, ресниц почти не видно, цвет кожи у некоторых товарищей неестественный, а мимика деревянная.

При этом, что забавно, во время игрового процесса игра смотрится очень даже ничего, но в роликах все эти страшные лица, а также мутные текстуры и не очень удачные тени бросаются в глаза. Хотя играли мы на Xbox One (там, кстати, порой провисает и частота кадров), так что это может быть особенностью версии, да и патч первого дня наверняка что-нибудь исправит.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления


Насколько интересными получились напарники, пока судить трудно. Но первое впечатление положительное: пока что все они вызывают симпатию. Ни больше, ни меньше.

К слову, постановка диалогов и часть кат-сцен вообще вызывает вопросы — иногда персонажи просто стоят столбом и даже не жестикулируют. Непривычно говорить это о Mass Effect, ведь первую часть как раз и хвалили за то, что диалоги перестали напоминать «разговор двух голов». А тут все словно вернулось на пару поколений назад.

Само собой, мнение это далеко не финальное — о чем-то рассказывать нам до поры до времени запрещено, чего-то мы еще не знаем и сами. И, конечно, судить по вступительным часам о большой ролевой игре — неблагодарное дело, картина может измениться еще не раз. Но все-таки, судя по первым впечатлениям, у BioWare получилось. И очень хочется верить, что после финальных титров можно будет написать то же самое. Оставайтесь на связи!

Рассказываем, чего следует опасаться новичку в галактике Андромеды.

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера
Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера
Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Андромеда из Mass Effect: Andromeda — новая галактика не только для обитателей космической станции «Нексус» и всех ковчегов, что должны к ней пристыковаться, но и для прочих жителей Млечного Пути.

И вот как раз для тех, кому путешествие в Туманность Андромеды еще только предстоит, мы подготовили этот материал, состоящий из своего рода записок о незнакомых расах и созданиях, обитающих на неизведанных планетах. Иными словами, этакий путеводитель по миру новой игры. С его помощью вам будет гораздо проще ориентироваться в новой галактике.

Кетты

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Кетты — первая новая раса, которую «первопроходцы» встретили в новой галактике. Эти суровые антропоморфные существа поначалу не вселяли уверенности в своей разумности. Ходили между странными постройками, говорили что-то на своем непонятном языке и, что важнее всего, не пытались наладить контакт, а сразу же бросались на гостей из Млечного Пути с пушками.

Но после первых боев впечатление о кеттах стало меняться: они оказались отличными бойцами, и неспроста. У кеттов есть строгая воинская дисциплина, отдаленно напоминающая турианскую, и сложная иерархия внутри общества, состоящего из самих кеттов и подчиненных им существ.


Новый враг и загадочное сооружение. Похоже, наши противники и сами не знают, что делать с этими технологиями.

На нижней ступени кеттской иерархии стоят «посвященные». Это бойцы, преданные своим командирам. Они никогда не отступают, но и не бросаются на амбразуру из героизма. На среднем уровне сложности этот тип кеттов не представляет никаких проблем для отряда «первопроходца», и поначалу это порядком расслабляет.

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Однако со временем к посвященным на полях сражений присоединяются «обреченные». И если первые суть тяжелая пехота, обученная использовать щиты и тяжелое вооружение в виде пулеметов, то с обреченными все сложнее. Они способны не только координировать действия остальных кеттов, но и выпускать маскирующее облако, создающее для отряда «первопроходца» массу проблем. Кроме того, обреченные стреляют из мощных снайперских винтовок и быстро перемещаются, поэтому будьте особенно осторожны при их появлении.

А вот «призраки» и «демоны» — пожалуй, самые необычные кеттские бойцы. Призраки могут становиться невидимыми и поведением напоминают дрессированных собак, которые будут гнаться за жертвой очень долго, а когда настигнут ее — вцепятся и уже не отпустят.

Кеттские демоны — это самые настоящие «танки» с огромным запасом брони. Они резво носятся по прямой, но замедляются на поворотах, поэтому в битвах с ними чаще маневрируйте и не забывайте, что демоны — самые опасные противники в первой части игры.


В центре — Архонт, один из высокопоставленных представителей расы кеттов.

Впрочем, не следует думать, что вся раса кеттов — сплошь одни бездушные убийцы. Да, жажда власти и мести им не чужда, но они способны испытывать и другие чувства: к примеру, страх.

Реликтовые роботы

«Первопроходцы» познакомились с реликтами позднее, чем с кеттами, и сперва казалось, что представители древней расы вообще не могут причинить вреда. Одним из первых реликтов, встреченных новичками, стал «сборщик», напоминающий имперский истребитель из «Звездных войн», поставленный на ноги. Эти роботы собирают информацию с древних монолитов своих прародителей. Зачем они это делают, вы узнаете в конце игры. Сборщики, как и солдаты реликтов, не представляют серьезной угрозы для «первопроходцев».

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Куда опаснее «наблюдатели», летающие роботы средних размеров, снабженные лазерами дальнего действия и щитами. Когда такой робот один, это еще не страшно — уничтожить его можно быстро. Но если наблюдателю помогают несколько сборщиков и солдат, то вся эта группа может создать немало проблем.

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Однако хуже всего, если компанию всем вышеназванным составят «обнулители», роботы среднего размера, медлиительные, но обладающие большим запасом брони и мощным вооружением. А еще есть «разрушители» — у них две боковые турели, которые мокрого места не оставят от всего отряда «первопроходцев».


Реликтовыми бывают не только роботы, но и сельхозтехника.

Поближе «познакомившись» с древней расой, поневоле проникаешься уважением к кеттам, ведь их агрессия — лишь реакция на поведение реликтов.

Не ангарский водопад


Еще одним открытием для гостей Андромеды стала раса ангарцев. Эта мирная раса только на вид кажется спокойной и умиротворенной. У них есть уникальное оружие, которое они стремятся применить по поводу и без. Дело в том, что ангарцы живут в связке с цикличной памятью. Для них главное — те воспоминания, что были сохранены определенным ангарцем в определенный период времени.


О том, что порой следует сделать паузу, задумывается даже неутомимая Пиби.

Но это совершенно не означает, что они не хотят или не умеют воевать. Ведь «первопроходцы» для ангарцев такие же инопланетяне, какими были турианцы для людей во времена Войны первого контакта. Далеко не все ангарцы готовы сотрудничать с чужаками и вместо этого предпочитают разговаривать на языке огнестрельного оружия. Такие несогласные объединились в группировку «Роекаар», представляющую очень большую угрозу для «первопроходцев».

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

В боях с ангарцами-ренегатами вы быстро научитесь маневрировать в джунглях, постоянно использовать прыжковый ранец и с умом подыскивать укрытия. Члены «Роекаара» — настоящие профессионалы, и с ними непросто сражаться. Штурмовики, разведчики, снайперы — все они могут изрядно подпортить «первопроходцу» жизнь или, напротив, подарить массу ярких эмоций во время яростных поединков.

Тем не менее в большинстве своем ангарцы не воины, они — исследователи галактики.

Вот холера! Это был халлирион


Примерно так выглядит идеальный курорт двести лет тому вперед.

Но расы, появившиеся в Mass Effect: Andromeda, — еще полбеды. Больше всего опасностей поджидает гостей на планетах с не всегда дружелюбной фауной. Маленькие и коварные адхи, к примеру, способны заплевать своим ядом даже вездеход «Кочевник», а реликтовые ящеры на Хаварле без труда собьют хвостом противника в любой броне. Или взять халлирионов. Эти существа, напоминающие помесь земного крокодила с вараном, столь умело маскируются, что при первом своем появлении, вероятнее всего, до смерти вас напугают.


Даже в кабине «Кочевника» нельзя чувствовать себя в безопасности.

Но есть на чуждых планетах и другие опасности. Это и загадочная радиация, и порой суровые погодные условия, и недружелюбные разумные обитатели. А ведь главная задача «первопроходца» — отыскать в этом новом, но жестоком мире место, которое стало бы для человечества домом. Вот уж поистине непростая задачка.


Приглядитесь: ящера едва ли заметишь в густой растительности!

Для первого путешествия в Андромеду этих знаний вам хватит, а остальное предстоит разузнавать самим. Бродите по планетам, общайтесь с чудаковатыми представителями новых рас и, самое главное, не пролистывайте страницы Кодекса! Какой бы опасной ни была новая галактика, в ней от этого не становится меньше загадок, которые хочется поскорее разгадать.


Сюжет Andromeda разворачивается спустя несколько лет после событий Mass Effect 2. Жнецы в новой галактике никому не угрожают, рассказанная в трилогии история к этой не имеет никакого отношения — практически всё здесь начинается с чистого листа. Ковчеги с десятками тысяч представителей различных рас, находящихся в состоянии анабиоза, отправляются к скоплению Элея ради исследования «Золотых миров» — но те, как оказывается, не такие уж золотые и для жизни пока непригодны. Да и до места назначения добирается лишь один ковчег — с остальными связь утеряна.

Поиск новых мест обитания становится одной из ключевых тем игры — титул первопроходца главный герой (или героиня) получает почти сразу. Всего здесь пять планет, на которых можно заселить людей и их сожителей. Но этим сюжетная линия не ограничивается — ещё здесь есть главный злодей Архонт, предводитель новой расы кеттов, который представляет собой клишированного негодяя с банальной мотивацией. Он не вызывает страха, а лишь удивляет нелогичными поступками и появляется слишком редко, чтобы заинтересовать игрока. Да и с кеттами толком не дают познакомиться — первый контакт начинается с перестрелки.

И в этом проблема Andromeda — здесь попытались угнаться за двумя зайцами, но результат оказался посредственным. Заняться миссиями, связанными с Архонтом, можно уже после второй планеты: завершить одно за другим несколько заданий, увидеть идиотский и местами смешной (из-за подачи) финал и добраться до титров. Если в оригинальной трилогии повествование захватывало дух благодаря отличным героям, сильому акценту на политике, запоминающимся эпизодам, то в Andromeda ничего этого нет и в помине. В сюжете ничего не происходит, напарники просто ходят рядом для красоты (даже не надейтесь на непростые дилеммы, вроде спасения Эшли или Кайдена), да и эмоций никаких не возникает.

Здесь можно поспорить: дескать, главный герой — первопроходец, поэтому зацикливаться на сюжетной линии с Архонтом неправильно. С этим легко можно было бы согласиться, если бы обладающий таким титулом человек действительно занимался исследованием новых миров и изучением неизведанного, но тут этого тоже нет. Разработчики из BioWare словно боялись добавить слишком много нового во всем известную вселенную, поэтому ограничились единственной дополнительной дружественной расой, названной ангара. Ничем особенным её представители не отличаются, кроме того что напоминают нарисованных ребёнком гуманоидов.

Неужели их действительно кто-то вручную рисовал и раскрашивал?

При этом многие расы из оригинальной трилогии остались за бортом, из-за чего почти полное отсутствие новых кажется ещё более нелепым. Хотя и «ветеранам» авторы явно не старались уделить много внимания — абсолютно все азари, к примеру, обладают здесь одним и тем же лицом. Выделяется среди них лишь Пиби, а вот озвученная Натали Дормер (Natalie Dormer) докторша в команде Райдера выглядит точно так же, как случайная прохожая. Художники постарались скрыть этот факт, добавив на лица азари разные татуировки, но от этого их схожесть становится лишь смешнее: неужели за пять лет разработки нельзя было достичь уровня оригинальной Mass Effect, где вариантов лиц был как минимум десяток? Та же проблема есть и у всех остальных рас. Кроме людей — их вообще будто создавали в случайном редакторе, поэтому они ходят с оранжевыми, зелёными или фиолетовыми волосами.

Частично спасают положение сопартийцы, и, хотя им бесконечно далеко до Гарруса, Лиары и Тали, чем-то зацепить они всё же могут. Особенно хорошо персонажи раскрываются во время миссий на лояльность, которые значительно интереснее всего остального, что есть в Andromeda. Турианка Ветра, постоянно заботящаяся о сестре, вызывает ещё большую симпатию. Кора, у которой особые отношения с главным героем, оказывается очень заботливой и внимательной девушкой. У Лиама вообще одно из самых запоминающихся заданий. В этих миссиях появляются новые механики, есть интересные истории — возникает ощущение, что ими занималась другая команда.

Рутинная работа

К сожалению, другие по-настоящему интересные побочные миссии можно пересчитать по пальцам. Немалая часть дополнительных поручений — поездки ради поиска нескольких предметов, сканирование объектов или разговоры со всевозможными героями. Нередко Райдера вынуждают перелетать с одной планеты на другую, что не было бы проблемой, если бы тестеры Andromeda не закрыли глаза на идиотские решения дизайнеров. Выбрав планету, игрок наблюдает за тем, как камера летит с последней позиции на новую на протяжении двадцати секунд. Учитывая, насколько много здесь планет, желание просканировать всё и вся исчезает примерно после десятой. Да и это редко того стоит — мучиться ради горстки ресурсов или сотни единиц опыта не хочется.


Большинство реплик в диалогах выглядят именно так — суть одна, только тон разный.

Процесс изучения планет ради достижения на них стопроцентной перспективности тоже трудно назвать увлекательным. На первой планете (Эос) получить удовольствие от езды по красочным локациям можно, но уже там начинаешь замечать некоторые недостатки. Начиная с жутко неудобной мини-карты, которая взята прямиком из Skyrim, заканчивая невозможностью стрелять во время езды на «Кочевнике» — местном аналоге «Мако» из первой части. В остальном транспортное средство никаких претензий не вызывает — управляется очень легко, а с установленными улучшениями и подавно. Вот только этого недостаточно для того, чтобы все планеты не казались однообразными, — между пустынной местностью и покрытой льдами разница лишь в текстурах.

И такой наплевательский подход разработчиков огорчает, так как светлые моменты в Andromeda всё же есть. Помимо десятков скучнейших квестов, которые не заканчиваются ничем и лишь перегружают карту значками, здесь встречаются действительно хорошие истории и сюрпризы. Некоторые задания, на первый взгляд кажущиеся до безобразия унылыми (вроде сканирования десяти объектов), на деле завершаются чем-то необычным и неожиданным. Но никто никогда на это не намекнёт — будете ли вы жалеть о потраченном времени или не зря доверитесь сценаристам, зависит лишь от удачи.

Зато боевая система получилась отличной, в особенности благодаря появлению у героя джетпака. С ним в перестрелках появилась «вертикальность», позволяющая запрыгивать на верхние этажи, а также стрелять по врагам, зависнув в воздухе, после чего обратно вернуться за укрытие. Вдобавок больше не нужно заранее привязываться к определённому классу — при создании персонажа этого пункта нет. Вместо этого менять профили можно в любой момент, превращаясь из штурмовика в адепта и наоборот. В меню героя позволяют «прокачивать» боевые, технические и биотические навыки и переключать их в зависимости от ситуации. Это делает перестрелки значительно более оживлёнными и интересными, хотя и без жертв не обошлось — управлять компаньонами теперь вообще не надо: кроме указания, куда им встать, никаких других возможностей нет.


Транспорт можно перекрашивать в разные цвета в зависимости от предпочтений.

Ещё здесь есть система «крафтинга», которая совершенно необязательна (пройти игру полностью удастся, ни разу не обратив на неё внимания), но даёт возможность облегчить стычки с противниками, — пригодится на высоких уровнях сложности. Три категории объектов для исследования предлагают разные типы оружия и брони. Какие-то «пушки» обычные и продаются на каждом углу, другие основаны на технологиях кеттов, в третьих не используются патроны, зато перегреваются они быстро. У брони тоже есть разные параметры; жаль, дизайн экипировки порой удручает.

Когда не изучаешь перегруженный интерфейс и не участвуешь в перестрелках, в глаза сразу начинают бросаться технические недостатки. Проблемы с анимацией хоть и не так критичны, как показано на многочисленных «гифках», но всё равно сильно отвлекают. Персонажи кажутся деревянными и безжизненными — они пытаются выражать эмоции, но вместо этого тупо смотрят в одну точку или тянутся к лицам трясущимися руками. Актёры тоже не особо старались, как и звукорежиссёры, — порой в одном и том же диалоге слышишь разные интонации, никак не подходящие к ситуации на экране. Что уж говорить об эротических сценах — они неизобретательны и выполнены на уровне любительских поделок.


Диалогов между миссиями много, но общаться мало с кем хочется.

Хотя точно так же можно охарактеризовать всю Andromeda. С трилогией у игры мало общего, а напоминает она попытку преданных фанатов создать что-то по мотивам любимой серии. Добавлять что-то новое они боятся, профессиональных сценаристов нет, диалоги больше напоминают общение героев молодёжных сериалов, да и тестировать игру толком некому. Конечно, ситуация на самом деле наверняка была другой, но именно такое впечатление оставляет новая игра. Хорошо хоть, мультиплеер не загубили — нового там мало, зато всё предложенное в третьей части получило развитие, а «боёвку» улучшили, так что зависнуть там можно на долгое время.

Плюсы: красивые локации; миссии на лояльность получились отличными; боевая система стала значительно лучше; мультиплеер по-прежнему увлекателен.
Минусы: сюжетная линия не предлагает ни одного запоминающегося эпизода; новых рас очень мало, а несколько старых выкинули; журнал и карта забиты бестолковыми побочными заданиями; герои кажутся безжизненными из-за посредственной анимации; заторможенная галактическая карта; постоянно обрывающиеся на полуслове диалоги; музыка в игре отсутствует почти полностью.


Новая история, новые миры для исследования, новые друзья и враги — все это интриговало и фанатов серии, и рядовых геймеров. Это стоило того, чтобы 600 лет провести в криосне, однако пробуждение не будет легким. Во всех смыслах.



Хотя бы потому, что Mass Effect: Andromeda — это не совсем игра от BioWare.

Вернее, не от тех BioWare, которых многие из нас любят и ценят за отличную трилогию о бравом капитане Шепарде. Студию покинуло много людей, производство переместилось из Эдмонтона в Монреаль, произошла смена движка, а команда подверглась прогрессивному европейскому квотированию.

О том, что получилось в результате этой замысловатой комбинации из трех пальцев, и написана эта статья.

Сюжет и персонажи Mass Effect: Andromeda

Концовка оригинальной трилогии до сих пор является предметом горячих споров в среде фанатов. Возможно, поэтому ребята из BioWare решили как можно сильнее отдалиться от нее и перенесли действие новой игры в другую галактику.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Незадолго до того, как Шепард принял последнее решение в Mass Effect 3, по направлению к галактике Андромеды вылетело несколько огромных кораблей-ковчегов. Все это — так называемая Инициатива «Андромеда», масштабная кампания по заселению новых миров на случай, если Млечный путь окажется уничтожен Жнецами.

Волею судеб главный герой становится первопроходцем — единственным и неповторимым мастером на все руки. На его плечи ложится множество обязанностей, начиная с исследования потенциально пригодных для заселения миров и заканчивая бытовым отстрелом агрессивной живности и инопланетян, не пожелавших пойти на контакт.

Разумеется, все не так просто, и каждый из «золотых миров» оказывается нашпигован древними постройками роботов-реликтов, а колонисты постоянно подвергаются нападениям фанатичных представителей расы кеттов. Однако на этом сюжет достигает дна.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Не в том смысле, что он становится плохим. Нет, просто глубина истории Mass Effect: Andromeda ни в какое сравнение не идет даже с третьей частью серии, которую даже фанаты жалуют постольку-поскольку.

История в «Андромеде» местами занятная, местами занудная, но уж точно не претендующая ни на что, кроме одноразового приключения по затертым до дыр штампам и клише.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Это справедливо и по отношению к главному антагонисту — архонту кеттов. Он со своими подопечными на протяжении всей игры будет досаждать первопроходцу, но так и не проявит сколько-нибудь проработанной мотивации к этому. Он просто злой, и потому творит злодейство, как-то так.

Именно это больше всего печалит: Mass Effect: Andromeda является до ужаса рядовой игрой в плане истории и не терпит сравнения со своими предшественницами. Характеры персонажей угадываются даже не по первым строчкам диалогов, а по первому взгляду на их внешность. Образы гротескные и практически не развиваются, а попытка докопаться до подноготной биографии напарников практически всегда заводит в тупик.

Исследуя Андромеду

Положению BioWare при разработке Mass Effect: Andromeda можно было позавидовать. Этих людей не тяготили старые сюжетные линии, а возможность ввести новые расы могла в значительной степени повлиять на общее восприятие истории.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

На протяжении игры они сами не один раз делают отсылки к известным первооткрывателям и проводят параллели между их приключениями и, собственно, игрой. Но раскрыть все стороны жизни исследователя галактики, к сожалению, не получилось.

И в большей мере это сказалось именно на сюжете. Первые живые существа, с которыми столкнется первопроходец оказываются чрезвычайно агрессивными, из-за чего элемент налаживания контакта уходит на второй план.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Спускаясь на очередную планету, первопроходец не увидит на самом деле ничего из ряда вон выходящего. Вот пустынная планета, вот ледяной ад, а вот здесь теплые тропики.

Разве это ждали фанаты, раз за разом пересматривая многообещающие трейлеры? В Mass Effect: Andromeda нет ни одной действительно уникальной планеты, и это — серьезное упущение со стороны разработчиков.

Локации и игровой процесс

Тот факт, что главный герой является в некотором роде исследователем, не мог не сказаться на геймплее Mass Effect: Andromeda. По ходу прохождения можно побывать на самых разных планетах и вдоволь набегаться по самым разным местам. Как и утверждали разработчики, в игре нет открытого мира, привычного по многим AAA-проектам, но есть набор локаций.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

На каждой из них разбросано множество мест для изучения. Большую часть из них первопроходец посещает по ходу выполнения сюжетных заданий, но и после них на каждой планете есть, чем заняться: выполнить «побочки», зачистить вражеские базы, собрать полезные ресурсы.

Возвращаясь на свой корабль, главный герой может обсудить с другими членами команды разные насущные вопросы, исследовать новые технологии и развлечь себя крафтом.

Andromeda напоминает прошлую игру BioWare — Dragon Age: Inquisition, и для кого-то это будет недостатком, ведь вся опциональная «мишура» довольно быстро приедается, а уже через двадцать часов проходится чуть ли не через силу.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Все дело в неровной концентрации условно «интересных» и «скучных» фрагментов геймплея. Там, где современные AAA с открытым миром стараются строго порционировать обе составляющие, Mass Effect: Andromeda предлагает игроку разобраться с этой проблемой самостоятельно. Делать это будет далеко не каждый.

Бои в Mass Effect: Andromeda

Сражения происходят в игре довольно часто, и тогда приходится иметь дело с обновленной боевой системой. В основе своей она имеет все те же механики, поступательно развитие которых можно было наблюдать в оригинальной трилогии.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

BioWare решили развить «боевку» в сторону повышения динамики и снижения тактической составляющей. Персонажи могут прыгать на довольно большую высоту и совершать быстрые скачки по всем направлениям, так что теперь менять позицию в бою стало гораздо проще.

Эти изменения открыли большой простор для любителей ближнего боя: дробовики и пистолеты-пулеметы стали гораздо эффективнее.

Вместе с этим пострадала тактическая часть. Если раньше, на высоких уровнях сложности, каждый бой был своеобразным испытанием на логику, то теперь сражения превратились в «кашу» из беспорядочной стрельбы и постоянной смены позиций. Игра не может наказать за плохую тактику, из-за чего значительно теряет в глубине.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Персонажи теперь сами «прилипают» к укрытиям, для этого больше не нужно нажимать кнопку. Идея неплохая, но реализация, опять же, подкачала: в бою далеко не всегда можно однозначно определить, за чем персонаж может спрятаться, а зачем — нет. Да и сама игра то и дело устраивает «подставы», когда прямо во время стрельбы персонаж немного смещается к укрытию, уводя прицел в сторону.

К боевой системе Mass Effect: Andromeda придется некоторое время привыкать, чтобы в конечном итоге забыть про напряженные перестрелки и просто получать удовольствие от динамичного действа.

Ролевая система и диалоги

Одной из главных особенностей оригинальной трилогии была уникальная сюжетная вариативность, позволяющая игроку влиять на многие этапы развития сюжета. Игры были по большому счету камерными, на локациях развивались отдельные истории, и именно за счет этого и достигалась нелинейность.

Выбор игрокам мог определить как финал истории и ее определенных отрезков, так и судьбы персонажей и целых миров. Также важные сюжетные выборы переходилт из одной игры серии в другую, формируя уникальный сюжет.

В Mass Effect: Andromeda со всем этим. Попроще. Есть единая сюжетная линия, и свернуть с нее не выйдет. Самое большее, на что может повлиять главный герой — это принять или не принять нового члена группы, одобрить или оспорить высказывание напарника. Из-за увеличившегося масштаба разработчики не рискнули создавать несколько линий и сконцентрировались на одной.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Аналогично и с диалогами. Они теперь имеют сугубо развлекательное и повествовательное значение, практически не влияя на развитие сюжета.

Возможно их стало даже больше, чем раньше, но условная ценность каждого отдельно взятого диалога снизилась на порядок. Нередко персонажи вообще «треплются» ни о чем, как офисные сотрудники в курилке во время перерыва.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала


Зато куда богаче стала система развития персонажа. Теперь игрок не привязан к одному-единственному классу, и может развивать способности сразу во всех ветках. Правда единовременно использовать можно только три.

Также BioWare уделили много внимания экипировке. Броня разделена на четыре слота — шлем, нагрудник, поножи и наручи, а каждый предмет снаряжения можно создать, используя найденные на планетах ресурсы.

Мультиплеер Mass Effect: Andromeda

Сетевую составляющую вполне можно считать самостоятельной игрой, которая хоть и практически не изменилась со времен Mass Effect 3, но при этом до сих пор интересна при наличии хорошей компании.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

В мультиплеере Mass Effect: Andromeda участвует команда из четырех человек. Она высаживается на одну из нескольких карт и сдерживает 7 волн противников.

Чтобы заставить участников игры двигаться, а не сидеть на одной из «нычек», периодически игра выдает задания: отключить четыре устройства в разных точках карты, убить четырех «офицеров» противника и так далее.

Как и раньше, имеется широчайший выбор вооружения из всех частей серии, а также богатый набор классов, каждый из которых обладает своим набором способностей и алгоритмом «прокачки». Это играет действительно важную роль, ведь прохождение заданий на высоких рейтингах требует большой выдержки и слаженности у всех команды. Ну и, разумеется, хорошего снаряжения.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Последнее можно получить, покупая специальные «бустеры» со случайными улучшениями. Это могут быть и классы бойцов, и оружие с разнообразными «примочками», и полезные расходуемые предметы.

Мультиплеер аддитивен и наверняка будет интересен тем, кому нравятся бои. А при наличии товарищей на связи он вполне может стать одним из главных поводов к покупке игры.

Графика и анимации

Mass Effect: Andromeda стала первой игрой серии, которая прошла через болезненный этап смены движка. Но все трудности, связанные с этим, окупает графика, которую выдает Frostbite от DICE.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Графика в игре очень хорошая. Это касается и отдельных составляющих вроде текстур и спецэффектов, и картинки в целом. Как и Battlefield 1, игра от BioWare выдает великолепные пейзажи, которые немного скрашивают тот факт, что действительно необычных миров в игре нет.

Единственное, что портит графику Mass Effect: Andromeda — это посредственные анимации персонажей, особенно лицевые. И неважно, кто их делал — мальчик, девочка или трансгомосоциалист, важно то, что они местами даже уступают тому, что было в самой первой части серии.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

В значительной степени именно слабое анимирование разрушает восприятие игры и выставляет и без того не самых проработанных персонажей совсем уж деревянными дуболомами.

Тут не то что «романсить», с ними даже говорить не всегда. Отчасти спасает опция, позволяющая надеть на персонажей шлемы, тогда огрехи лицевой анимации заметны не так сильно.

Музыка и звук

Звуковое оформление выполнено на традиционно высоком для AAA-проектов уровне. Mass Effect: Andromeda звучит приятно, а наличие хорошей аудио-системы может добавить к оценке игры еще один балл.

Но нет ничего такого, что позволяет назвать озвучку выдающейся. Актеры стараются, но из-за отсутствия изначально ярких образов прослушивание диалогов не вызывает сильных эмоцией.

Впрочем, в игре есть моменты, которые позволяют актерам озвучки раскрыться, и тогда становится даже немного обидно, что такой большой потенциал оказался погребен под посредственной реализацией.

Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала

Саундтрек игры включает в себя много композиций в SciFi-тематике. Разработчики смогли соблюсти необходимое разнообразие, так что в Mass Effect: Andromeda нашлось место и спокойным трекам, и настоящему эпику. Однако слушать саундтрек отдельно от игры станут разве что самые ярые фанаты серии.

Галактика нереализованного потенциала

Разработчикам иногда тоже хочется все бросить и начать историю с чистого листа, и в случае Mass Effect: Andromeda это не самое плохое решение. Вот только планка оригинала от этого никуда не денется, и именно с этим у новой игры BioWare самые большие проблемы.

И это, к слову, не стало большим сюрпризом. За последние годы студия лишилась множества хороших сотрудников, а проект создавался на новом движке, чтобы соответствовать требуемому техническому уровню. Это отчасти признают и сами девелоперы, когда просят не сравнивать «Андромеду» с оригинальной трилогией.

Но не сравнивать нельзя, ведь разработчики сами поставили себе высокую планку, назвав свою игру Mass Effect. А зря, ведь при других обстоятельствах проект мог выйти куда более удачным.

Читайте также: