Marvel s avengers обзор

Обновлено: 04.07.2024

По первым трейлерам Marvel’s Avengers казалась посредственным экшеном, на который и внимание обращать не стоит. Потом началось бета-тестирование, и игроки призадумались — может, в проекте что-то и есть и он будет держаться не на одном лишь громком названии. Релизная версия в каком-то смысле подтвердила эти догадки. И хотя немного старомодный мультиплеерный режим придется по душе не всем, сюжетная кампания весьма удалась, и удивительно, что Square Enix зачем-то тщательно скрывала ее в рекламных материалах.

Главной звездой игры, в которой основное внимание вроде бы должно быть уделено Халку, Железному человеку и другим известным личностям, стала Камала Хан — фанатка супергероев, которая неустанно сочиняет о них фанфики и в один прекрасный день посещает с отцом церемонию открытия новой штаб-квартиры Мстителей. И вдруг на город совершают атаку: мост полностью разрушен, многие жители стали жертвами теракта, и вот уже преступная организация АИМ готовится к захвату всего мира.

Знакомьтесь: Мстители

Отряд Мстителей распадается на пять лет, и Камала, чья комната обвешана постерами с самыми разными супергероями, пытается вновь сблизить друг с другом своих любимчиков. Иногда этот персонаж может показаться излишне наивным и приставучим, но очарования ей не занимать — на ней вся история и держится. Остальные герои тоже хороши — пусть внешне они совсем не похожи на голливудских актеров из картин Marvel, но привыкаешь к ним быстро. К тому же спасает русское озвучение: многие персонажи говорят теми же голосами, что в дублированных фильмах. А отличная анимация делает их более живыми, скрашивая и без того зрелищные сюжетные ролики.

Кампания в Marvel’s Avengers — попкорновый аттракцион, который наверняка забудется спустя несколько дней, но подарит массу положительных эмоций в процессе прохождения. Вызывающие симпатию персонажи, красивые сцены, отличная операторская работа — на протяжении двенадцати часов оторваться трудно. В том числе благодаря тому, что после вступления, где играешь за всех подряд героев, с ними начинают знакомить постепенно. Поскольку все бойцы разные, игровой процесс просто не успевает утомить однообразием — вот ты раскидываешь противников в разные стороны в роли Халка, а позднее примеряешь костюм Железного человека, летаешь над землей и стреляешь лазерами.

Между миссиями можно пообщаться с героями на корабле

Между миссиями можно пообщаться с героями на корабле

Однако если поначалу разница между супергероями не кажется слишком уж большой, то по мере их прокачки начинаешь понимать, насколько глубокая в игре боевая система. У обычного лёгкого удара появляются дополнительные приемы при зажатии кнопки, сокрушительные комбинации с сильными ударами, разблокируются атаки дальнего боя. Начинаешь получать преимущества при использовании особых приемов, которые активируются нажатиями на L1 и R1, — либо на время становишься неуязвимым, либо сила атаки увеличивается при определенных условиях.

Собираемые на каждом шагу трофеи повышают средний показатель силы, а также даруют всевозможные бонусы. В основном я играл за Железного человека, и его экипировка порой влияла не только на его характеристики, но и на мой подход к сражениям — если с новеньким репульсором выпускаемые из ладони ракеты наносят врагам дополнительный гамма-урон, то грех ими не пользоваться. По крайней мере, пока не обнаружишь репульсоры более высокого уровня — «вливать» одни вещи в другие на манер Destiny 2 тут нельзя. Необходимость постоянно переодеваться, пока не достигнешь максимального уровня и не сможешь выбирать желаемое, стандартна для подобных игр, и жаль, что Avengers от этого не избавилась.

Новые способности экипировка не добавляет, лишь повышает эффективность имеющихся

Новые способности экипировка не добавляет, лишь повышает эффективность имеющихся

У предметов высокого класса есть не одна, а две или три бонусные характеристики, и прирост они дают более значительный, чем простенькие «зелёные» вещи. В результате чем глубже тебя засасывает игра и чем больше прокачивается персонаж, тем более захватывающими и веселыми становятся драки. А уж если сложность повыше поставишь, то и подавно. Бегаешь, прыгаешь, летаешь кругами (если герой умеет), уворачиваешься от легко читающихся атак. Главное — избавиться от привычки уклоняться от ударов, перед которыми над оппонентом появляется предупреждение белого цвета. Эти атаки можно парировать нажатием на R2 (с этим умением тоже связано несколько полезных улучшений).

Проблема экипировки в Avengers заключается лишь в том, что надетые вещи не отображаются на персонаже. Забавно, как в инвентаре при выборе брони для туловища или щита в случае Капитана Америки камера сдвигается к выбранной части тела и подсвечивает предмет, но на деле он остается таким же, как бы ты его ни менял. Скорее всего, это связано с нежеланием Marvel превращать своих персонажей в клоунов, одетых в несочетаемые вещи, но не показывать «шмот» в игре о «шмоте» — решение странное.

Могли бы не подсвечивать рукавицы, все равно они не изменятся внешне

Могли бы не подсвечивать рукавицы, все равно они не изменятся внешне

С другой стороны, так ли это важно? В конечном итоге в тех же Destiny и Division все равно охотишься за определенными наборами экипировки и предметами с подходящими характеристиками. В Destiny 2 получаешь в боевом пропуске, в рейдах или из других источников красивую броню, в которую «вливаешь» ненужный хлам. В The Division 2 вообще можно одеться в костюмы, которые выпадают в миссиях или покупаются в магазине, и точно так же не меняться внешне при смене кобуры или рюкзака.

В Avengers ситуация аналогичная, и важнее всего тут костюмы супергероев, в том числе взятые из комиксов. Какие-то разблокируются в сюжетной кампании, другие выдают за завершение дополнительных квестов, часть выпадает в процессе заполнения боевых пропусков (у каждого персонажа он свой), а некоторые можно лишь купить в магазине. Микротранзакции тут есть, и пропуски заполняются слишком медленно, так что большого выбора у игрока на первых порах нет. Однако какая-никакая коллекция собирается относительно быстро, да и облики, которые получаешь после сюжета, выглядят значительно лучше многих других одеяний.

Костюмов тут полно, в том числе нелепых

Костюмов тут полно, в том числе нелепых

Заниматься «фармом» предстоит в заданиях, далеко не таких захватывающих, как в сюжете. Вы просто прилетаете в заданное место, высаживаетесь и попадаете в крупную локацию — указатель приводит к основной цели, а с помощью сканера можно найти рядом знаки вопроса, приводящие к сундукам и нуждающимся в помощи людям. Это не Destiny, где то натыкаешься на случайное событие, то вдруг появляются сильные противники, то какие-то люди бегают рядом и выполняют квесты. В Avengers после быстрой зачистки «вопросиков» остается лишь заняться главной задачей и вернуться на корабль, после чего повторять процесс вновь и вновь.

Локаций не так много — одни и те же лаборатории и подвалы посещаешь раз за разом. Новые противники появляются, но это модифицированные версии увиденных ранее врагов — просто роботы телепортируются или прикрываются щитами, а летающие механизмы стреляют другими снарядами. В разгаре боя на это внимания не обращаешь, но, когда начинаешь драку с оппонентами, с которыми уже сталкивался буквально в предыдущем задании, трудно не упрекнуть игру в однообразии ситуаций. Задачи тоже неизменны: то одну точку защищать, то три, то спасать кого-то, то волны врагов уничтожать… Особенно всё плохо с боссами — Таскмастера и Мерзость я убил уже по пять раз, а больше никого тут и нет, если не считать крупную технику.

Долгий процесс уничтожения Боеробота не меняется, так что уже на пятый раз от этого босса устаешь

Долгий процесс уничтожения Боеробота не меняется, так что уже на пятый раз от этого босса устаешь

Но желание видеть в инвентаре более внушительные цифры и соорудить сборку, подходящую для преодоления любых трудностей, берет верх. Поскольку никаких сюжетных диалогов после концовки уже почти не будет, можно отключить звук, включить какое-нибудь интервью на YouTube или запустить подкаст — и «фармить» экипировку. В лучших традициях игр-сервисов тут есть две фракции, выдающие по восемь простеньких поручений в сутки (убить 30 врагов в ближнем бою, победить 15 противников добиваниями и так далее) — если и так активно используешь в драках все возможности, можешь даже не вчитываться в тексты, все выполнится само. Повышаешь уровни фракций, покупаешь более качественные вещи и получаешь бонусы в виде ресурсов.

Что больше всего огорчает в Marvel’s Avengers, так это оптимизация на базовой PlayStation 4. К ней возникали претензии еще в «бете», но к релизу стабильность подтянули — казалось, все будет в порядке и дальше. Однако в финальной трети игры кадровая частота обрушивается все чаще, и в дополнительных заданиях это тоже происходит постоянно, когда на экране слишком много врагов. Проходить миссии на самом высоком уровне сложности особенно грустно — враги умирают там не так охотно, новые волны появляются до исчезновения старых, на экране куча эффектов и начинается чуть ли не слайд-шоу. Вдобавок загрузки после смерти занимают по полминуты.

Больше врагов — меньше кадров в секунду

Больше врагов — меньше кадров в секунду

Marvel’s Avengers не повторила судьбу безнадежных игр-сервисов вроде Anthem и Ghost Recon Breakpoint. Очевидно, далеко не всем понравится перепроходить однотипные миссии ради трофеев, которые даже не увидеть на персонаже, однако любители подобных игр легко смогут задержаться здесь надолго из-за отличной боевой системы, разнообразных героев и влияющей на характеристики экипировки. Остальным же доступна неплохая сюжетная кампания, о качестве и содержании которой до релиза почему-то умалчивали. С бесплатными обновлениями Avengers может стать значительно лучше. Добавьте сюда новые типы врагов, несколько локаций и еще какой-нибудь контент, и проводить в ней время будет еще увлекательнее, чем сейчас.

Достоинства:

  • увлекательная и зрелищная сюжетная кампания;
  • персонажи управляются одинаково, но в плане умений и поведения в драках разница между ними существенная;
  • глубина отличной боевой системы раскрывается по мере прокачки персонажей;
  • искать качественную экипировку увлекательно, хоть она и не отображается на персонажах, а лишь влияет на характеристики;

Недостатки:

  • контента в эндгейме не хватает — миссии однообразны, а боссов очень мало;
  • самые лучшие косметические предметы удастся получить нескоро;
  • падающая кадровая частота и долгие загрузки на базовой PS4.

Графика

Выглядит Avengers отлично, а редкие графические баги наверняка исправят патчами. Жаль, на PS4 всё нещадно тормозит в некоторых моментах.

Звук

В английской версии слышишь голоса Троя Бейкера, Нолана Норта и других именитых людей, а в русской персонажи говорят голосами актеров из фильмов Marvel — в любом случае остаешься в выигрыше. А вот музыка совсем не запоминается.

Одиночная игра

Сюжетная кампания в основном рассчитана на прохождение в одиночку — хотя кооперативные миссии там есть, гораздо быстрее пройти все самому. Да и дополнительные задания после сюжета без проблем выполняются соло даже на высоком уровне сложности, если полностью разобраться в боевой системе — управляемые искусственным интеллектом напарники не так уж бесполезны.

Коллективная игра

Общее впечатление

Если обычно у игр-сервисов есть проблемы с сюжетом и много развлечений в эндгейме, то в Marvel’s Avengers все наоборот — с сюжетом все в порядке, а вот после него проводишь время в однообразных миссиях. Но основа у игры отличная, в том числе благодаря добротной боевой системе. С новыми персонажами, локациями и противниками здесь станет еще веселее.

Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло различить не так-то просто, такой подход ему только мешает. Тони Старк может решить любую проблему, но своей самоуверенностью он, сам того не желая, регулярно создаёт новые угрозы человечеству.

Так же работает и Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий. Игре не занимать таланта, амбиций и внимания к деталям, но разработчики рассредоточили усилия, чтобы она понравилась двум совершенно разным аудиториям. А потому их продукт ежеминутно рискует стать игрой «ни для кого».

Герои большого экрана

С одной стороны, Marvel’s Avengers — это сюжетно-ориентированный боевик от студии Crystal Dynamics, отточившей кинематографичность своих проектов на перезапуске Tomb Raider. Фанатам фильмов про «Мстителей» они наконец-то дарят ту самую игроизацию франшизы Marvel, о которой они мечтали уже много лет. Хотя новая история разворачивается в собственной вселенной, а в лицах героев едва ли заметны черты Роберта Дауни-младшего и Скарлетт Йоханссон, общий стиль узнаётся мгновенно. Ракурсы и цветовая гамма, анимация боевых приёмов, даже отдельные сцены (например, бегство от бушующего Халка по тесным коридорам авианосца) — всё из кино. Чёрная вдова крутит «ножницы» на головах противников, а Тони Старк штурмует небеса под грохот рок-хитов восьмидесятых.

Отдельная радость ждёт тех, кто предпочитает русский дубляж. В озвучке приняли участие многие из актёров, работавших над фильмами: от Даниила Эльдарова (Капитан Америка) до Владимира Антоника (Ник Фьюри). Не хватает разве что небрежного сарказма Владимира Зайцева в роли Железного человека, но его отсутствие как раз понятно. Игровой Тони Старк и выглядит, и ведёт себя более моложаво, как эдакий Нейтан Дрейк с инженерным дипломом — и в оригинале его как раз озвучивает Нолан Норт.

Сценаристы справедливо полагают, что игроки (или здесь уместнее сказать «зрители»?) уже знакомы с основным составом персонажей, так что сразу отправляют сюжет в галоп. На празднике в честь Мстителей происходит разрушительный теракт, супергероев признают угрозой обществу, а наведение порядка берёт на себя корпорация AIM. Цели у неё, конечно же, совсем не благородные — но вместо того, чтобы бороться с угрозой, Мстители уходят в изгнание и оплакивают Капитана Америку. Тот вроде как погибает в прологе, хотя даже ребёнку будет понятно, что рано или поздно Кэп вернётся в строй.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Неожиданный поворот в другом: главной героиней Marvel’s Avengers выступает персонаж, который прежде не появлялся в фильмах. В центре событий — девочка-подросток Камала Хан, в комиксах известная как «Мисс Марвел». Она чудом переживает катастрофу в начале игры и, как водится, обретает сверхспособности — впрочем, это едва ли повод для радости в мире, где на всех «нелюдей» ведётся охота. Костяк истории выстроен по канонам подросткового жанра: Камала отправляется в путь, чтобы воссоединить Мстителей, и в процессе учится принимать свою уникальность и место в мире.

Камала — пожалуй, главная удача проекта. Это живая, сложная и очаровательная героиня, в которой легко узнаёт себя любой фанат комиксов. Она обожает супергероев и легко ориентируется в их регалиях («Ой, это же первый щит Капитана Америки!» — восклицает девушка, копаясь в архивах), но сама не спешит вступать в их ряды. Постоянные сомнения в ней сочетаются с инстинктивным желанием защищать тех, кто слабее.

К тому же, что немаловажно, Камала — мусульманка, и игра регулярно делает на этом акцент, упоминая, например, её поездку в религиозный летний лагерь. Важную роль в её жизни играет отец: друг друга они называют «абу» и «бета», как принято в пакистанской культуре. А свой супергеройский костюм девушка шьёт по образцу буркини, исламского купальника. Столь явный пример позитивной репрезентации особенно отрадно видеть в видеоиграх, где арабов чаще рисуют дикарями и террористами.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Точка зрения подростка-аутсайдера во многом позволяет сгладить диссонанс между здешними Мстителями и их прототипами из фильмов. Супергерои не сразу поступают под управление игрока, а прежде раскрываются в общении с Камалой и друг другом. Диалоги и анимация точно попадают в знакомые характеры: Брюс Бэннер зажат и неловок в общении, Капитан Америка воплощает спокойствие и добродетель, а Тор по-шекспировски велеречив и размашист в движениях. Привыкнуть к новым лицам получается чрезвычайно быстро.

Именно во взаимодействии героев скрывается соль сюжета — что, впрочем, характерно и для фильмов Marvel. Полная комиксовых условностей история о борьбе хороших и плохих парней здесь лишь задаёт фон для ссор и примирений, поисков себя и заботы о друзьях. Лучшие моменты игры — не зрелищные баталии, а маленькие бытовые сценки и пасхалки. Совет на будущее: ближе к финалу кампании, уже открыв доступ к разным Мстителям, загляните в каюту Тора и попробуйте поднять его молот. У каждого героя будет своя забавная реакция!

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Спасение мира как сервис

Но кинематографичный сюжет — лишь один из аспектов Marvel’s Avengers; как только дело доходит до геймплея, игра обнажает раскол в своём фундаменте. По сути, проект пытается жонглировать сразу тремя типами геймплея. Первый — «управляемое кино», основной массив истории. На деле это долгие катсцены, иногда прерывающиеся QTE-сегментами и проходками по предельно линейным уровням. Знай себе вовремя нажимай «вперёд» и «прыжок».

Поначалу разочаровываешься: неужели это всё, что могут предложить разработчики? Может, в дальнейшем пойдут интерактивные диалоги или отыгрыш действий, как в драмах Quantic Dream? Нет, не пойдут. Лишь через четыре-пять часов игры Камала обнаруживает демонтированный авианосец Мстителей — и выясняется, что все события до этого момента были не более чем прологом. А теперь начнётся «настоящая» игра, вот только сперва нужно заглянуть в VR-комнату для тренировок, где вас впервые подробно обучат боевой механике. Ещё раз: туториал завершается на пятом (!) часу прохождения.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Летучий авианосец — второй пласт геймплея. Это большая многоуровневая локация, куда герои возвращаются между заданиями и которая постепенно пополняется новыми членами экипажа и зонами для свободного исследования. Со временем корабль становится «домом»: очередные модификации сопровождаются яркими мини-сценками, закрепляя эмоциональную привязанность игроков к базе. Приём не новый и корнями уходит как минимум к трилогии Mass Effect, но работает по-прежнему эффективно.

Наконец, после активации командного пункта игроки доходят до «мяса» Marvel’s Avengers — миссий в лучших традициях Destiny. Дизайн в них наиболее открытый, сюжетного контента немного, а сами операции короткие и стремительные. Логика явно заточена под мультиплеер: собираете команду из доступных Мстителей, высаживаетесь на локации и (часто в произвольном порядке) выполняйте поставленные задачи. Список незамысловатый: от обороны контрольных точек до уничтожения серии грузов/генераторов/боссов. Впрочем, иногда встречается и экзотика вроде «гоночных» уровней, где Тору или Железному человеку нужно за отведённое время пролететь полосу препятствий.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Акцент в этой части игры сделан прежде всего на сбор лута. По каждой локации щедро разбросаны контейнеры с ресурсами, а особо полезное оборудование запрятано в специальных хранилищах. Разумеется, не раз и не два «собирательство» вступает в конфликт с повествованием: Мстители спешат предотвратить очередной конец света, но через каждые пять метров отвлекаются на уведомления от ИИ-помощника Джарвиса — внимание, неподалёку замечен ценный груз!

Вроде и нелепо, но без лута героям действительно не обойтись. По мере убийства врагов повышается уровень Мстителей, но он лишь открывает новые способности. А вот мощность этих способностей напрямую зависит от экипировки, и на её развитие уходят все собранные ресурсы. По мере прохождения на борту авианосца даже появляются продавцы особых «фирменных» апгрейдов, для доступа к которым нужно выполнять ежедневные задания от различных фракций.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

В Marvel’s Avengers также присутствует система внешней кастомизации. Для каждого из персонажей – а их число, похоже, будет постоянно расти с развитием мультиплеера – доступны по 20-25 вариантов костюмов. Некоторые из скинов способны различить лишь наиболее хардкорные фанаты (сколько оттенков может быть у униформы Капитана Америки?!), но есть и по-настоящему эффектные образы, созданные по мотивам фильмов и классических комикс-арок. Аналогичным образом можно расширять арсенал уникальных анимаций на зависть сопартийцам.

Важно уточнить, что микротранзакции связаны лишь с внешней кастомизацией и никак не влияют на уровень или навыки персонажей. Очень вероятно, что вы пройдёте сюжетную кампанию, ни разу даже не взглянув на альтернативные костюмы. Но само наличие этой системы в ААА-игре, продающейся по полной рыночной цене, и её очевидный прицел на фанатов комиксов не может не раздражать.

Такое нагромождение систем заметно утяжеляет боёвку и делает её менее очевидной, чем, например, в цикле Batman: Arkham с его интуитивными скоростными комбо. У каждого из персонажей Marvel’s Avengers есть своя роль: Халк работает «танком», Капитан Америка блокирует почти все удары, Железный человек быстро передвигается по воздуху и бьёт с дистанции. Настройка навыков и экипировки теоретически позволяет персонализировать героев под почти любой удобный стиль игры. Предполагается, что это будет особенно актуально для кооперативного мультиплеера, но даже Crystal Dynamics рекомендуют сначала пройти одиночную кампанию — а это от 15 до 40 часов весьма однообразного контента.

Недостаёт и геймплейного взаимодействия героев. Групповые способности в игре есть (например, Камала лечит сопартийцев, а Железный человек призывает мощный бронекостюм «Халкбастер», который можно передать любому из героев), но в рядовых миссиях они фактически не используются. Единственный прок от ИИ-компаньонов в том, что они отвлекают на себя внимание укреплённых врагов, позволяя зайти с тыла.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

И хотя схватки нередко впечатляют своей зрелищностью, а баланс неплохо налажен (даже на «нормальной» сложности придётся попотеть), бои скорее утомляют, нежели захватывают. Кроме всех вышеуказанных проблем геймплею мешает ещё и парадоксальная однотипность врагов. Из всего богатого «бестиария» вселенной Marvel разработчики почему-то ограничились лишь армией роботов разной специализации.

Если сюжет Marvel’s Avengers вобрал в себя лучшие качества фильмов, то массивную часть геймплея тянет сравнить с наименее интересными сценами «Мстителей». Теми, где герои по пути к действительно колоритному злодею должны сначала уничтожить орду его безликих приспешников. Вот только в игре даже уникальные боссы преимущественно механические: сам главный злодей после непродолжительной драки в своем «истинном» обличии забирается… Ну да, в огромного боевого робота.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Главный вопрос остаётся без ответа: для кого же всё-таки сделаны Marvel’s Avengers? Кто получит от игры наибольшее удовольствие и при этом не забросит её раньше, чем разработчики выпустят новые интересные механики? Казуальные фанаты Marvel (и особенно её киновселенной) будут в восторге от истории, но их наверняка отпугнёт громоздкая боевая система. Аудитория лутер-шутеров, напротив, быстро задохнётся от линейности сюжетных уровней и преждевременно сбежит в многопользовательский режим. Особенно если Crystal Dynamics продолжат пополнять его новыми заданиями, героями и типами врагов.

Поэтому Marvel’s Avengers сложно кому-либо рекомендовать без серьёзных оговорок. Это достойная попытка сделать кинематографичную игру по одной из главных франшиз современности. Она амбициознее, чем, скажем, позапрошлогодняя Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games. Она зрелищнее, чем Marvel Ultimate Alliance. Но её механики никак не складываются в один внятный паззл. Остаётся только уповать на то, что проект «выстрелит» на силе бренда, а там уж разработчики с новыми силами и творческой свободой примутся за сиквел. Намёки на него — и да, обязательные послетитровые сцены — в игре уже есть.

Marvel’s Avengers — кооперативный экшен, посвященный приключениям Мстителей: Капитана Америка, Железного человека, Тора, Халка, Черной вдовы и так далее. Все эти герои наверняка знакомы вам и по комиксам, и по многочисленным фильмам киновселенной Marvel, но для своей игры по этой франшизе студия Crystal Dynamics не стала использовать уже известные сюжетные арки. Вместо этого там придумали совершенно новую историю о борьбе Мстителей против злобной организации A.I.M.

В этом тексте мы собрали всё, что следует знать о сюжете перед запуском игры — надеемся, он поможет вам быстрее разобраться в происходящем!

Что происходит в Marvel’s Avengers?

День Мстителей и Терриген

День Мстителей — событие, с которого и начинается Marvel’s Avengers. Во вселенной игры Мстители уже не раз спасали мир от самых разных злодеев, чем и заслужили любовь публики. И потому на праздник в Сан-Франциско приехало очень много народу: сами герои, их фанаты, дети, участвующие в конкурсе на лучший фанфик про любимых персонажей, и их родители. Всё это — в рамках масштабного фестиваля, где нашлось место музею Мстителей, игровым комнатам, палаткам с мерчем и всему остальному, от чего на мгновение замирает сердце любого поклонника легендарной команды.

Вместе с тем День Мстителей нужен был супергероям и для того, чтобы представить публике свой новый авианосец Геликарриер, работающий на энергии недавно открытого кристалла Терриген. Таинственный артефакт ещё не успели изучить до конца, но герои уверены, что его можно безопасно использовать в качестве источника энергии. Эта уверенность их и подводит.

Что происходит в Marvel’s Avengers?

На Геликарриер и мост Золотые ворота, рядом с которым проходит фестиваль, нападают террористы под руководством злодея Таскмастера. На мосту происходит взрыв, большая часть Мстителей отправляется туда, и только Капитан Америка остается на авианосце, чтобы поднять его в воздух. Железному человеку, Тору, Халку и Чёрной вдове удаётся одолеть Таскмастера, пусть и ценой частичного разрушения Золотых ворот, а Капитан Америка, защищая Геликарриер от террористов, отводит авианосец ближе к городу. Там и случается самое страшное: при невыясненных обстоятельствах кристалл Терриген взрывается, а вместе с ним разрушается и судно, на котором находился Стив Роджерс.

Взрыв Терригена образует туман, который практически целиком накрывает Сан-Франциско. Многие горожане гибнут, а выжившие попадают под воздействие тумана и получают сверхспособности, однако большинству они приносят лишь страдания. Нелюди — именно так этих бедняг называют в обществе — становятся изгоями, а виновными в произошедшем называют Мстителей. Но есть как минимум один человек, который искренне верит, что могучих супергероев подставили.

Что происходит в Marvel’s Avengers?

Камала Хан и Нелюди

История Камалы Хан, девочки-подростка из Нью-Джерси, в Marvel’s Avengers не сильно отличается от той, которую рассказывали в комиксах. Так, в первоисточнике героиня также получила свою способность растягивать тело в результате взаимодействия с туманом Терригена — правда, причина его возникновения была другая. В Marvel’s Avengers, как вы уже наверняка догадались, Камала Хан стала одной из Нелюдей после A-Day.

Будучи преданной поклонницей Мстителей, она решает доказать всему миру, что супергерои не виноваты в том, что случилось в тот роковой день. И ей это удаётся! Сперва она чудом находит запись с одной из камер наблюдения с Геликарриера, уцелевшей при взрыве, и понимает, что взрыв кристалла Терригена случился не просто так. Затем девочка отправляется искать тех, кто ещё не потерял веру в Мстителей, и находит Брюса Беннера, который пять последних лет провёл в добровольном изгнании. И уже заручившись его поддержкой, она прикладывает усилия к тому, чтобы вновь собрать Мстителей вместе. Следует ли говорить, что сама Камала тоже становится частью супергеройской команды?

Что происходит в Marvel’s Avengers?

Что же до Нелюдей, то это, пожалуй, наиболее далёкая от комиксов сюжетная арка, ведь изначально Нелюди — это отдельная раса или же люди, обладающие генами Нелюдей (как, скажем, Камала Хан в комиксах). В Marvel’s Avengers так называют обычных людей, подвергшихся влиянию тумана Терригена. Их ненавидят, презирают… и пытаются вылечить, считая все эти сверхспособности болезнью. И активнее всего поиском лекарства от болезни занимается корпорация A.I.M.

МОДОК и A.I.M.

Ещё одним важным для вселенной Marvel персонажем, попавшим под влияние тумана Терригена, оказался учёный Джордж Тарлтон, который изучал кристалл вместе с Брюсом Беннером. Для Тарлтона взаимодействие с туманом оказалось куда более трагичным, чем для той же Камалы Хан, и в итоге учёный начал мутировать. Чтобы отыскать способ излечиться от болезни Нелюдей, он основал корпорацию A.I.M. и начал изучать подобных себе мутантов. Вроде бы благая цель — но по какой-то причине роботы, созданные в стенах корпорации, охотятся и за Камалой, и за другими Мстителями.

Довольно скоро опыты Тарлтона приводят к куда более страшным мутациям: череп Джорджа увеличивается до невероятных размеров, а тело теряет способность передвигаться без особого кресла. И вот перед нами уже не учёный и товарищ Брюса Беннера, а МОДОК — один из злодеев Marvel и противник Халка и других Мстителей.

Что происходит в Marvel’s Avengers?

Борьбе с МОДОКом, роботами корпорации A.I.M., Таскмастером, Локи и другими знаменитыми злодеями вселенной Marvel как раз и посвящена сюжетная кампания Marvel’s Avengers — но этим сценарий не ограничивается. Мстителям ещё предстоит обелить свое имя, разобраться с проблемой Нелюдей, узнать, что на самом деле случилось с Капитаном Америка, и не раз спасти мир.

Это, впрочем, не конец истории: в будущем Crystal Dynamics обещает выпустить для Marvel’s Avengers массу новых героев и рассказать немало дополнительных историй, связанных с ними. А кого бы вы хотели видеть в расширенном ростере персонажей Marvel’s Avengers?

Square Enix

Square Enix

Не верьте, это не экшен-RPG.

И вот фанаты дождались, по идее, пиковой игровой адаптации – Marvel’s Avengers. Амбициозный проект сразу про пятерых Мстителей (в будущем – еще больше) делал основной костяк западных студий Square Enix: авторы Tomb Raider из Crystal Dynamics и создатели современной серии Deus Ex из Eidos Montreal. Игру разрабатывали больше 3 лет, персонажей сыграли известные люди вроде Троя Бейкера, Лоры Бейли и Нолана Норта.

И в итоге получилось все равно что-то не то.

Вероятно, изначально игру хотели выпустить примерно к выходу «Мстители: Финал» в прокат, что было бы логично, но разработка крупных игровых проектов практически никогда не укладывается в срок даже с запасом. Был еще шанс привязать игрофикацию к выходу сольного фильма о Черной вдове – во вступительной миссии Наташа даже сражается со злодеем Таскмастером, который будет и в киноленте, – но и тут случилось расхождение из-за коронавируса.


Из-за ряда неприятностей Marvel’s Avengers вышла, когда о Мстителях и Marvel в целом впервые за десятилетие успели подзабыть, а реклама игры многим поднадоела. В этом смысле проект провалился еще до релиза: представьте, что в 2021-м выйдет большая RPG по «Игре престолов». Вроде бы идея возбуждает, но и поезд уже все-таки ушел.

Устарел и жанр. В 2017-м, когда игру только анонсировали, сессионные кооперативные игры-сервисы еще казались будущим больших видеоигр, но осенью 2020-го эта ниша уже вызывает рвотный рефлекс и негативные ассоциации. Которые Marvel’s Avengers, к сожалению, во многом подкрепляет.

Это не экшен-RPG, а баттон-мэшер – думать в сражениях не приходится

Новые «Мстители» могут произвести впечатление приключенческого экшена из-за дорогого визуала и участия именитых актеров, но самое точное описание игры – это классический beat ‘em up вроде олдовых Double Dragon или TMNT, но в полноценном 3D. У каждого из персонажей есть с десяток слотов экипировки, несколько вкладок прокачки умений и спецприемы, но сражения всегда сводятся к яростному и бездумному нажатию трех кнопок в направлении ближайшей группы врагов. Есть в этом какой-то мимолетный эпик и чувство наслаждения собственной мощью, но чаще драки ощущаются пресно.


Каждый герой самостоятелен: есть обычная и сильная атака, дальняя атака, спецприем поддержки, спецприем нападения и уникальная ультимейт-способность. Железный человек и Тор летают, а вот Капитан Америка, например, делает двойной прыжок и бегает по стенам. Из всех героев самой неудобной показалась Черная вдова: Наташа бодро раскидывает противников, стреляет из пистолетов и даже бросает гранату, дающую невидимость всем союзникам, но умирает от пары пропущенных ударов.

Первые несколько миссий за каждого из пяти героев ощущаются хорошо: нащупываешь особенности механик, разучиваешь стратегию и прикидываешь, будешь ли чаще играть именно за него. Затем вмешиваются RPG-элементы и все портят: нужно не уметь играть за персонажа, а иметь хорошую экипировку . В Marvel’s Avengers имеет значение только показатель мощи, то есть средний уровень вещей на персонаже. В бою тогда достаточно хаотично нажимать «квадрат» и «треугольник» – они периодически складываются в зрелищные комбо, нужные скорее для визуального разнообразия.


У меня бы не было проблем с боевой системой, если бы мастерство игры требовалось хотя бы на редких боссах или каких-то элитных миссиях. Но даже эндгейм-контент играется точно так же: долбишь кнопки до последнего, лениво поглядывая на месиво из спецэффектов на экране. Быть Мстителем, оказывается, легко и даже скучно.

Фармить абстрактные циферки в 2020-м – уныние

Во «Мстителях» есть то, что я ненавижу в подобных играх больше всего: лениво реализованная система экипировки. У каждого персонажа есть слоты с условными доспехом, наручами, шлемом и каким-нибудь артефактом, но устанавливаемые в них вещи на герое даже не отображаются. Меняются только характеристики вроде силы атаки в ближнем бою или защиты, да и все.

Получается, что геймплейный цикл – это выбивание невидимых вещей (цифр) ради увеличения общей цифры мощи, которая, в свою очередь, позволяет фармить вещи (цифры) еще немножечко выше. Все это повторяется десятки часов, меняются лишь цифры урона, всплывающие поверх врагов при ударах.


Откуда взялась Among Us – топ-2 чарта Steam: была на грани закрытия, ее спасли бразильцы, корейцы и мемы

Конечно, что-то похожее происходит и в других играх-сервисах, но там усердный гринд поощряется либо возможностью ходить в условные рейды, либо шансом кого-то унизить в PvP. Во «Мстителях» ни того, ни другого.

Причина, почему экипировка не отображается, очевидна – авторы (ну или издатель) хотят, чтобы игроки покупали декоративные образы для персонажей вроде Халка-мафиози или Черной вдовы с другим цветом волос и в пальто. Они продаются и за ресурсы, которые встречаются при зачистке миссий, но за прохождение кампании и еще часов 15 геймплея я не накопил даже на один легендарный скин . Решение: вкладывать реальные деньги, чуть больше тысячи рублей за прилично выглядящую «шкурку». Кажется, такая дорогая косметика есть не в каждой условно-бесплатной игре, а тут проект AAA-класса за полную стоимость.


(С вас тысяча рублей, спасибо).

Кампания неплохая, но очень короткая

Мстители устраивают пышный праздник в честь себя любимых, приглашая туда сотни фанатов, включая юную Камалу Хан – мусульманку, надеющуюся победить в конкурсе фанфиков. Во время основного шоу с презентацией двигателя на основе нового элемента терригена случается террористическая атака. Пока Мстители разбираются с напавшими, терриген по какой-то причине взрывается, разрушая Сан-Франциско.


Многие погибли, тысячи обернулись в коконы из-за ядовитого газа и переродились как Нелюди. Так в комиксах Marvel называются потомки древней инопланетной расы со сверхспособностями, чьи гены дремлют во многих землянах до контакта с терригеном – элементом с родины нелюдей. Среди особенных оказалась и Камала – она стала полиморфом, способным растягивать и увеличивать части своего тела, и взяла имя Мисс Марвел в честь любимой супергероини.

Мстители после случившегося стали козлами отпущения, поссорились между собой и пропали на пять лет, в то время как Капитан Америка при взрыве, видимо, погиб. Каким образом суперзлодеи не уничтожили и не поработили мир без главных защитников за это время – вопрос отдельный, но мы его поднимать не будем.

После трагедии в Сан-Франциско многие американцы возненавидели супергероев в целом и даже их фанатов. Нелюди стали национальной проблемой, решить которую вызвался глава корпорации AIM – ученый, представивший реактор на терригене в тот день. Он настраивает людей против Мстителей и обещает создать лекарство для Нелюдей, а еще хочет избавить мир от металюдей в целом. Тем временем повзрослевшая Камала все еще пытается узнать правду о случившемся и отыскать Мстителей – у нее центральная роль в сюжете.


Мисс Марвел – это один из лучших персонажей современной комикс-вселенной Marvel , но ее экранный дебют вне мультиков состоится лишь в 2022 году на Disney+. Поэтому заставлять не самых осведомленных геймеров играть за нее в большинстве миссий кампании – в них выбирать персонажа зачастую нельзя – решение неожиданное. Я уже много лет фанатею от Камалы и радуюсь тому, насколько хорошо ее передали в игре, но прекрасно понимаю желание сразу летать за Железного человека и уничтожать врагов залпами репульсоров, а не размахивать увеличенными кулаками какой-то девушки.

Здесь действует общее правило игр-сервисов: «не покупай на релизе»

Кампания «Мстителей» проходится где-то за 7-10 часов , затем можно проходить дополнительные задания, выполнять ежедневные поручения и очень-очень долго и медленно развивать своего персонажа до совершенства. На этом занятия, предлагаемые игрой, пока что заканчиваются, хотя вся сюжетная кампания выглядит одним большим прологом приключений героев.

В этом беда неумелых игр-сервисов: вместо того, чтобы сразу выпустить большую игру и постепенно достраивать ее, выпускают аперитив, который станет полноценной игрой только спустя несколько крупных обновлений. Они, конечно, будут бесплатными и даже добавят новых героев – уже объявлены Соколиный глаз (точнее, Кейт Бишоп) и Человек-паук (только для PS4), – но их придется ждать несколько месяцев. Тем временем никаких вечнозеленых механик вроде PvP во «Мстителях» нет – не очень понятно, как авторы планируют удерживать игроков все это время. Не ротацией же платных скинов в магазине, правда?


Если вы собираетесь играть на консолях, я бы посоветовал отложить покупку «Мстителей» хотя бы до выхода обновленной версии для некстгена. Для базовой PS4 игру оптимизировали спустя рукава: она выглядит бедновато, текстуры персонажей подгружаются не сразу даже в катсценах, а во многих сражениях FPS падает до совсем неприличной отметки. Играбельно, но неприятно.

Читайте также: