Обзор call of duty world of war

Обновлено: 07.07.2024


После четвёртой части, далеко шагнувшей от канонов серии, возвращаться в привычные для Call of Duty антуражи как-то странно. Однако беспокойство отставить, студия Treyarch со своей задачей справилась, хоть и не столь успешно, как смогла бы Infinity Ward. Итак, снова Вторая Мировая, опять окопы, фашисты и ретро-пушки на руках. Нововведения? Инновации? Увы. Но и без них весьма неплохо.

Действительно отличный экшн. Хотя Infinity Ward на мой взгляд, смогла бы лучше.
Кампания за Америку не порадовала, а вот Советская получилась действительно зрелищно и красиво. Хотя с фантазией у разработчиков как видно проблемы, начало Советской кампании целиком и полностью слизано с фильма "Враг у ворот".
Ждем Modern Warfare 2!

а про мультиплеер даже и не заикнулись, а ведь это по своей сути, половина всей игры. А так согласен с видео-обзором, и согласен насщет того, что 4 CoD была лучше. Даже в плане графики. Хотя это чисто мое ИМХО.

Самая лучшая игрушка по второй мировой в которую я играл. Сюжет, графика, геймплей — все супер.

Brajan, графика хорошая, геймплей тоже нечё, но где там сюжет!

А зачем сюжет? Это же игра о реальной войне и сюжет там-учебник истории.Вот в Black Ops сюжет отличный.

Я БИГ ПОКЛОНИК КАЛЛЫ! ЭТО СУПЕР! ПАЦЫ ЭТА НАША ЖИЗНЬ)КООЛ СУПЕР ОТПАД ОФФИЕННРП ВАВААВАВАЙККУ

по мне так Мod war лутчше но всеже
5 тоже крута… по… своему

если честно из всех игр про вторую мировую которых я играл Call of Duty 5 самая лучшая во всём

Я довольно часто сталкивался с беседами некоторых игроков об ущербности серии Call of Duty в мире видеоигр. И хоть я и ярый любитель проектов, претендующих на звание иноваторских творений с сложным сюжетом и реиграбильной системой из рязряда «выбирай сам способ прохождения», но с вышеобозначенными владельцами моноклей не могу согласиться. Не спорю и не буду врать, что лично для меня серия CoD не входит в число фаваритов, но когда мне порой уже надаедают все хитросплетения сценаристов с огромными открытыми мирами и разношерстной прокачкой всего и вся, тут у меня возникает желание отдалиться от подобного благодаря играм подобным Call of Duty, где гейплей строится согласно девизу «дайте мне винтовку, один патрон и укажите путь на Берлин». А что по поводу World at War, то эта вещь, с которой и началось мое знакомство с серией. И пусть там скрип на скрипте и скриптом поганеется, но лично для меня это был хороший расслабон, с врезанной в память концовкой водружения Знаменем Победы над Рейхстагом. Так что пусть что угодно говорят о CoD, это не изменит тового факта, что франшиза является отличным боевиком, где перед игроком не ставиться никакой другой задачи кроме, как добраться до указанной точки и привратить любого встреченного врага в кровавый фарш.

Единственное что радует так это компания за русских, оставила приятные впечатления, хоть и имеет мало общего с реализмом. Наверно просто приятно что който веки наших выставили нормальными а не чёкнутыми безмозглыми злодеями что уже заложено в традиции запада, настолько они любят Россию…

Call of Duty: World at War — некоторый шаг назад по сравнению с прошлой игрой серии, Call of Duty 4: Modern Warfare. Сюжет вместо современности вновь предлагает нам поднадоевшую Вторую мировую, правда, с не самыми скучными кампаниями — США здесь сражаются с Японией, а наказывать немцев честь выпала советским солдатам. Игровому процессу при этом не хватает гениальной постановки, то есть здесь, конечно, и красивые ролики, и качественно заскриптованные события, и разнообразные неожиданные ситуации, но сделано все строго «на четверку», не больше. В итоге получилась игра, которую мы вряд ли будем вспоминать через год — так, пройти, чуточку посражаться в мультиплеере и забыть.

Call of Duty — серия, игры которой с самого начала заслужили звание главных шутеров по Второй мировой. Рецепт создания был прост: слезно-патриотический сюжет, не очень сложный геймплей с кучей заскриптованных событий и море увлекательной пальбы.

Неожиданно успешным шагом в сторону стала Call of Duty 4: Modern Warfare от Infinity Ward. Сюжет был посвящен нашему времени, а геймплей оказался настолько насыщен увлекательными событиями, что игра проходилась буквально на едином дыхании. Call of Duty: World at War, по сути, с самого начала была запланирована как «проходная» игра — на разработку был отведен всего год, при этом ответственными за проект назначили Treyarch, компанию крепкую, но не гениальную. Известно, что Infinity Ward уже вовсю трудятся над новой, куда более размашистой частью серии — мы же пока оценим то, что есть прямо сейчас.

В World at War две отдельных кампании: в первой мы в роли американских солдат сражаемся с японцами, во второй — воюем против немцев за «советы». Сценаристы Treyarch использовали вполне стандартный набор клише Второй мировой: американцы оказались у них героическими маменькиными сынками, которых сотнями скашивает во время очередной десантной операции, в «нашей» же кампании нашлось место окровавленным шапкам-ушанкам, советской идеологии, отборному мату и казненным немецким солдатам (поделом фашистам!). При всем этом сюжет — даже советская его часть — сделан очень аккуратно, без явных перегибов, вызывающих желание похихикать над авторами.

Мы уже не раз назвали World at War шагом назад, но на самом деле геймплей у нее достаточно стандартен для всей серии. Есть задание, которое обязательно предваряется красивой скриптовой постановкой, есть товарищи, бессмертные и практически бесполезные, и есть война — максимально концентрированная, с морем пальбы, кучами трупов, взрывами, воплями и обязательным хаосом. Нам в этом побоище отводится самая главная роль — бежать вперед по заботливо прорубленному коридору, наслаждаться происходящим вокруг и использовать по назначению огнестрельное оружие.

Единственный действительно индивидуальный момент — то, что у Treyarch выявилась какая-то особая любовь к пиротехническим мероприятиям. Вокруг постоянно что-то грохает, взрывается, взлетает на воздух — причем в просто-таки ошеломляющих объемах. Мы, пожалуй, не ошибемся, если назовем World at War игрой с лучшей на сегодняшний день пиротехникой.

И звук, и графика здесь абсолютно стандартны. Неплохой движок, вменяемая работа людей, ответственных за художественную часть, — придраться не к чему. Ну и взрывы, конечно, проходят отдельной статьей — их проработали фантастически качественно.

Вообще, при прочтении статьи у вас могло создаться впечатление, что вторичность — это прямо-таки смертельный грех World at War. На самом деле все не так. Играть очень интересно — настолько же, насколько было интересно играть в, например, самую первую часть. Просто чуточку не хватает чего-то нового, необычного.

  • Традиционный для серии геймплей
  • Неплохой сюжет — особенно кампания за СССР
  • Отличная пиротехника

Что ждет игроков после того, как они пройдут одиночную кампанию?

Каким доработкам подвергся мультиплеер?

Что за сюрпризы приготовили японцы ленивым янки?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА CALL OF DUTY: WORLD AT WAR В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ».

Год назад мы назвали Call of Duty 4: Modern Warfare высшей точкой развития рельсовых шутеров. Казалось, что Infinity Ward довели формулу до совершенства, что дальше уже просто некуда, что точнее и полнее заскриптованный шутер уже не сделаешь. У Activision на этот счет ожидаемо оказалось другое мнение.

Пятая часть была анонсирована через несколько месяцев после выхода Modern Warfare. Делать предстояло Treyarch, карманным умпа-лумпам издателя, которые способны меньше чем за год изобразить хоть Джеймса Бонда, хоть Спайдермена, хоть шутер про Вторую мировую. В свое время они смастерили консольную Call of Duty 3 за девять (!) месяцев. Но в случае с World at War нужно было не просто сделать «еще один Call of Duty», а выступить как минимум не хуже, чем Modern Warfare. Исходя из этих позиций, World at War — безусловно, главное разочарование года. По сравнению с Modern Warfare это уверенный, со звонким отскоком шаг на месте.

По сценарию

В World at War Treyarch закрепляют свою репутацию усердных, прилежных подмастерьев. Видно, что они очень старались сделать как минимум не хуже: изучали повадки японской армии, довели концентрацию взрывов на квадратный метр до фантасмагорического уровня, изобразили какую-то военную драму. Но это не помогает: вернувшись во Вторую мировую, серия встала на старые, извините за каламбур, рельсы.

World at War предлагает привычный военный аттракцион: в компании бессмертной массовки переть по узкому коридору вплоть до невидимого переключателя, который запустит очередную скриптовую сцену. Эта формула исправно работает и по сей день — к ней, за неимением своих идей, обратились в итоге апологеты sandbox-геймплея, Crytek (см. их Crysis Warhead). В том, что касается динамики, Call of Duty по-прежнему нет равных: вокруг вас постоянно что-то горит, взрывается или вот-вот взорвется. Пространство буквально пропитано свинцом, коллеги картинно валятся на землю, кто-то драматически хлещет собственной кровью на экран, горящие балки уверенно падают вам на голову. И никаких вольностей, все строго по сценарию.

Таким геймплеем Treyarch пичкают нас безо всякой меры, только этого мало. Благодаря Call of Duty 4 сегодня к подобным играм предъявляются совершенно иные требования. Infinity Ward наглядно показали, как обычный городской бой может выжигать на сетчатке десятки ярких воспоминаний. Мы наблюдали расстрел поверженного диктатора его собственными глазами, спасались с тонущего корабля, становились жертвой ядерного взрыва и ползали на брюхе по Припяти.

World at War этому набору гениальных сцен может противопоставить очередную битву в Сталинграде, водружение флага на крыше Рейхстага и японцев, идущих в штыковую атаку. Treyarch совершенно гениально умеют взрывать в кадре все, что взрывается. Тут им практически нет равных — Crytek со своей пиротехникой рядом не стояли. Но здесь не хватает таких серьезных качеств, как изобретательность и талант. В представлении Treyarch режиссура и зрелищная постановка — это когда все перманентно взлетает на воздух, люди расплескивают по земле внутренности, а в перерывах звучат высокопарные речи о судьбах мира. Такой подход имеет право на существование, но после Modern Warfare им трудно кого-то удивить или увлечь.

Расчленение трупов происходит спонтанно, но по уровню жестокости не уступает Soldier of Fortune.

Если за пять минут игры в World at War на ваших глазах не взорвалось как минимум полкарты — требуйте ваши деньги назад!

Эта svoloch

Без высадки на Омаха-бич все-таки не обошлось. Даже несмотря на то, что теперь она происходит в Японии.

При этом не надо думать, что Treyarch не умеют делать нам интересно. World at War разбита на две кампании — тихоокеанскую (про американцев) и советскую (про сами понимаете кого). Так вот, первые несколько уровней представляют собой самую унылую вариацию тоннельного шутера, какую только можно себе вообразить. Заявленные геймплейные возможности не работают как надо. Например, огнемет — еще одно серьезное разочарование. Особенно после Far Cry 2, где для огня была придумана отдельная механика с пожарищами, разжиганием полей благодаря вовремя подувшему ветру и физикой газообразных тел. В World at War огнемет — это такая штука, которая стреляет огнем и убивает японцев. Хитрые на выдумку японцы (см. о них отдельную врезку) кое-как развлекают, но строить на ужимках врага целую кампанию было, мягко говоря, неразумно.

Это — один из лучших моментов игры: мало того, что героя придавило раскаленной потолочной балкой, так еще и Резнов здесь как две капли воды похож на Ленина.

Нужно сжать зубы, перетерпеть этот аттракцион вселенской скуки и дойти до первой миссии за СССР в Сталинграде — и тогда все изменится. Советская кампания, о которой Treyarch не очень охотно распространялись, — лучшее, что есть в World at War. Тут игра неожиданно расправляет плечи и начинает говорить с Modern Warfare на равных.

Некто Дмитрий Петренко открывает глаза в расстрельной яме среди трупов советских солдат: скучающие нацисты добивают раненых, огромные вороны деловито выклевывают мертвым глаза. Очнувшийся рядом сержант Резнов вручает вам винтовку Мосина и предлагает помочь ему убить гитлеровского генерала Амзеля. А дальше начинается: за следующие пятнадцать минут мы успеем поучаствовать в короткой снайперской дуэли, проползти под струями вражеских огнеметов и много раз услышать слова «svoloch» и «mudak» (с ударением на первом слоге). Говорящий голосом Гэри Олдмана Резнов не замолкает практически ни на минуту: сравнивает убийство с охотой на диких животных, рассказывает о своих буднях в разрушенном городе, звучным баритоном произносит что-нибудь вроде: «Эти ублюдки сжигают наши дома, убивают наших людей… Но скоро все изменится, и тогда мы будем сжигать их дома и убивать их людей!»

Та самая сцена с добиванием раненых. Кстати, в полубессознательном состоянии нам предстоит начинать миссии довольно часто.

Обаяние этой игры складывается из мрачного, пропитанного клюквой ура-патриотизма. Вот Резнов и какой-то боец спорят по поводу того, стоит ли добивать безоружных немцев. Вот он же поднимает дневник убитого солдата и обещает передать его близким. И тут же — «Ура-а-а-а!», «За Родину!» и незабываемое зрелище окровавленной ушанки в реке. Это выглядит как советская патриотическая постановка, которую почему-то ставят американцы для американцев. По сравнению с русскими морская пехота США в этой игре выглядит сборищем неудачников в кургузых женских панталонах, которым удается побеждать японцев разве что чудом.

Правда, не очень понятно, смеяться надо всем этим или гордиться. С одной стороны — ну, правда же! — окровавленные ушанки! Театральные монологи! И это мы еще не упоминали про надписи «ресторант» и «износ ребенка»! С другой — роли Красной Армии во Второй мировой здесь уделено непривычно много внимания, при этом никакой водки и балалаек. В конце концов, кумачовый флаг на крышу Рейхстага мы водружаем своими руками.

Такие сцены помогают компенсировать недостаток интересных игровых ситуаций. Они — лучшее, что есть в этой игре, именно за них мы любим серию. Но между двумя пафосными речами о победе над фашизмом лежат километры заурядных пробежек, несколько складов пиротехники и легион малоинтересных противников, что-то там верещащих про коммунистов. К тому же у Treyarch окончательно отказывают тормоза и вкус: появилась расчлененка, кровь льется рекой, солдат рубит надвое, у них разлетаются черепа, вываливаются внутренности. И все это — под грохот пошлейших электрогитар (!).

Добивания и пытки — чуть ли не главная тема игры: вот советские солдаты расстреливают безоружного немца…

…а уже в другой сцене нацист остервенело колотит нашего героя по лицу.

Обратите внимание — на проводах висят казненные немецкие солдаты.

Еще одна запоминающаяся сцена — обвал крыши Рейхстага.

World at War очень трудно ругать, потому что это на самом деле хороший шутер. Ряженые с автоматами, крошащие друг друга на оливье под грохот взрывов, все еще не дают заскучать. Критический недостаток всего один — World at War заметно хуже Call of Duty 4. Вернее, это та же самая игра, разыгранная менее талантливыми людьми в смертельно, мучительно надоевших декорациях Второй мировой. Ни о каких изменениях в технологиях, геймплее и форме подачи речи не идет. Но вы не волнуйтесь: шестая часть уже запущена в производство и ее делают сами Infinity Ward. Если не они, то кто же, в конце концов?!

ПЕРЕВОД: Локализация полностью переозвучена, что само по себе преступление — World at War без голоса Гэри Олдмана теряет как минимум четверть своего обаяния. Остальные актеры декламируют свои речи так, будто они не на войне вовсе, а на трибуне в парламенте выступают. С переводом текстов вообще вышел конфуз: локализаторы, надо думать, переводили вслепую (впрочем, это как раз нормальная ситуация), а проверить их работу на адекватность никто не потрудился. Тот же Резнов, снимая горящую балку с Дмитрия, отчего-то говорит: «Дай пожму твою руку». Ругательства оставили в неприкосновенности, но без характерного акцента они превратились в заурядную площадную брань. А вот голоса немецких и японских солдат, к счастью, не тронули.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Сильный скриптовый шутер, главный недостаток которого звучит так: это хуже, чем Call of Duty 4. Treyarch действительно стараются, но им не хватает таланта и изобретательности авторов Modern Warfare.

Рейтинг «Мании»: 8,0

Японцы в игре обучены нескольким трюкам, которые немцам и не снились. Проявить мужество и умереть в бою, унеся с собой как можно больше жизней врагов, — для них великая честь. Вот чем удивят нас эти самураи.

Один из любимейших способов устроить засаду — притвориться мертвыми, а потом вскочить в самый неожиданный момент и броситься в атаку. Другая вариация этого приема — специальные ямы в земле, замаскированные травой. Первым делом оттуда летит лимонка, а вслед за ней выпрыгивают японцы.

На тропическом острове не то чтобы очень много высоких мест для снайперов. Зато пальмы растут на каждом шагу. Вывод очевиден: залезть на пальму, обвязавшись веревкой (для страховки), укрыться в ветвях и успеть перестрелять как можно больше американцев, прежде чем мозг растечется по стволу во славу императора.

Если вы услышите неподалеку крик «Банзай!», советуем приготовить нож. В следующий момент к вам ринется разъяренная толпа японцев со штыками наперевес. У игрока есть буквально полсекунды, чтобы отвести смертельный удар и вонзить клинок в шею врага. В пылу боя легче легкого прозевать заветный клич, и тогда спасти может только чудо.

После прохождения одиночной кампании откроется дополнительный уровень Nazi Zombies. Тут вас запирают в полуразрушенном доме с забаррикадированными окнами, а целью является продержаться как можно дольше против напирающих мертвых фашистов. Чем дольше вы сражаетесь, тем быстрее передвигаются зомби и тем больше их становится. Ближе к пятому раунду ожившие нацисты прут непрерывной волной, только успевай перезаряжать. Финал всегда один: ваша смерть. Вопрос в том, сколько очков вы наберете.

В специально отведенных местах приобретается более мощное оружие (начинается мини-игра с хлипким пистолетом) и открывается доступ к другим частям дома. Оборонять дом можно (и нужно) в кооперативном режиме. Хотя бы потому, что в одиночку нереально уследить за всеми комнатами, а на восстановление баррикад попросту не остается времени. Если напарники толковые (желательно друзья), ощущения от этой пародии на фильм «Ночь живых мертвецов» остаются ничуть не хуже, чем от Left 4 Dead.

В таких ситуациях все решает удача. Или наличие перка «Джаггернаут», увеличивающего здоровье героя.

Call of Duty 4: Modern Warfare не только установила новые стандарты для сюжетных шутеров. Одно из главных достижений Infinity Ward — отличный мультиплеер. За каждое убийство начислялся опыт, боец набирал уровни, открывалось новое оружие и перки. Дошло даже до всамделишных трагедий — один канадский подросток поссорился с родителями из-за того, что те не давали ему играть, ушел, а через некоторое время его обнаружили мертвым (см. новость об этом в прошлом выпуске «Игромании»).

В World at War Treyarch не стали изобретать нового, а аккуратно скопировали уже сделанное, придумав десяток новых перков, и сделали так, что бонусы соответствуют теме Второй мировой. За три убийства теперь можно заказать авиаразведку, за пять — артиллерийский удар, за семь — стаю собак, готовую разорвать все на своем пути. Последний пункт — замена вертолету, кружившему в Modern Warfare над полем боя.

В рабочую концепцию было внесено ровно три изменения. Первое — карты стали больше. Если раньше в мультиплеере творилась настоящая толкучка, то теперь акцент сместился в сторону позиционной войны. На серверах с менее чем десятью игроками становится как-то пустовато. Карт для побоищ осталась буквально парочка. Сомнительное нововведение номер два — танки. Звучит странно, но на происходящее они практически не влияют. Слишком медленные и слишком уязвимые, причем на пулеметную турель лучше вообще не лезть — прикончат в два счета. Наконец, новшество номер три, полезное: целых два новых режима игры.

Зарево на заднем плане — работа артиллерии по вражеским позициям.

Вернулся захват флага, которого не было в Call of Duty 4, — большие карты пошли этому режиму только на пользу. К флагу можно подобраться несколькими путями, а уж следы запутать вообще не составляет труда. Нередки ситуации, когда сразу обеим сторонам удается стащить знамя, начинается игра в кошки-мышки: несчастные знаменосцы стараются найти самый незаметный уголок на карте, в то время как их противники пытаются вернуть украденное. Забава обычно длится до тех пор, пока кто-нибудь не набирает три убийства подряд и не призывает самолет-разведчик. При условии, что у флагодержателя нет перка «Камуфляж», делающего его невидимым с воздуха.

Второй режим называется «Война». Цель игроков — захватить пять контрольных точек. Тонкость в том, что в каждый момент времени активна только одна из них, благодаря чему весь экшен концентрируется на небольшом участке карты. Можно расценивать «Войну» как реверанс в сторону любителей массовой поножовщины, которым увеличение карт показалось сомнительным решением.

Но самое главное — в Call of Duty впервые появился полноценный кооператив. Одиночную кампанию (за вычетом пары миссий) можно пройти вместе с тремя друзьями. Павших товарищей традиционно можно оживлять. Чтобы прогулка не стала слишком легкой, игра увеличивает напор врагов пропорционально количеству играющих.

На каждом уровне можно найти некий артефакт, меняющий условия игры. Например, такой, который делает фашистов практически бессмертными, оставляя уязвимыми только головы. Или превращает врагов в зомби. Или вооружает всех пейнтбольными маркерами.

Кооператив — неплохая основа для будущих многопользовательских баталий. Совместно с друзьями можно проходить испытания (убить 100 врагов из пистолета, пробежать 42 км и т.п.), за которые начисляется опыт и приобретаются апгрейды оружия. Таким образом, несколько рангов можно набрать в спокойной обстановке, не разыгрывая из себя мальчика для битья в первых онлайновых сражениях.

Расставлять мины и разбрасывать взрывчатку вокруг флага — верный способ набить фрагов.

На маленьких картах средняя продолжительность жизни редко превышает 15-20 секунд.

Call of Duty: World at War

Итак, самый масштабный конфликт в истории человечества. В World at War вам придется играть за американцев и русских. Первые пытаются (и у них это неплохо получается) пробить защиту японцев в Тихом океане, вторые прорываются к Берлину. В союзнической кампании нам предстоит вжиться в роль морского пехотинца Миллера, спасенного из японского плена капралом Ройбуком. Жизнь налаживается? Как бы не так. Теперь ему предстоит пройти через настоящий ад, пережить потерю боевых товарищей и положить несколько сотен, если не тысяч агрессивных азиатов.

А в том, что бои не будут слишком легкими, позаботится продвинутый AI и огромное количество противников. Только, сразу же предостережем вам от выбора легкого уровня сложности. Настоящий Call of Duty начинается в самом трудном режиме. Все прелести тактических маневров, ощущение боевых действий (точнее - мясорубки) понимаешь лишь, когда играть по-настоящему непросто.

Call of Duty: World at War

Обратите внимание на волны.

Разработчикам (а это уже знакомая нам команда Treyarch) удалось передать не только дух войны, но и различия менталитетов противоборствующих сторон. Уже по тому, как ведут себя ваши американские товарищи, понимаешь, что они не хотят умирать и ценят жизнь. Говоря простым языком, сломя голову, в пекло не лезут. То ли дело японцы. Кончились патроны? Не беда. Они с радостью побегут прямо к вам, пытаясь всадить штык винтовки или нож в сердце. Шансов против пуль у них, конечно, не много. Но само ощущение борьбы с противником, который думает совсем иначе, нежели вы, впечатляет.

Война с немцами - то, что мы уже видели много раз - также весьма убедительна. Основное действующее лицо здесь рядовой Дмитрий Петренко, которому пришлось пережить смерть членов своего отряда и наблюдать, как немцы казнили выживших. Тогда он "локально" отомстил, убив главаря, приказавшего расстрелять его товарищей (об этом первая "русская" миссия). Теперь же он сможет отомстить по-крупному, добравшись до Берлина и захватив столицу фашистской Германии (весьма драматичный момент).

Что касается переживаний героев, то они, к сожалению, в World at War не слишком убедительны. Перед нами игра, боевик, где главное - само действие. Мелодрамы здесь искать не следует. Для этого существует Brothers in Arms: Hell's Highway. Однако чего у World at War не занимать, так это зрелищности. Перед нами, наверное, самая яркая игра про Вторую мировую войну. Скучать не придется. Однообразием тут и не пахнет.

Call of Duty: World at War

В ваших руках огнемет – одно из самых мощных орудий в игре.

Сначала вы под покровом ночи выбираетесь из плена. В следующей миссии уже пытаетесь высадиться на берег. К слову, этот момент здесь выполнен на "пять с плюсом". Обилие техники (воздушной, водной, наземной), кругом взрывы, капли воды летят в лицо, люди гибнут, океан наполняется кровью. И вот вы чудом ступаете на землю. Думать некогда. Действовать нужно быстро и точно. Указываем точку для удара с воздуха. И через пару секунд наблюдаем, как ракеты сносят врага. Сложно, масштабно и очень красиво.

К слову, графика Call of Duty: World at War впечатляет даже больше, чем в Modern Warfare. Разработчикам удалось нарисовать предельно реалистичные эффекты. Взять, к примеру, реализацию воды. Она не только правильно блестит и "хвастается" шейдерами. Это мелочи. Главное - брызги, реалистичные волны (например, от катера) и то, как в ней проглядываются, допустим, трупы. Понравились нам и сами пейзажи. Завораживающее небо, красивая растительность, земля, на которую не жалели полигонов. То же и с эффектами. Любоваться работой огнемета (взаимодействующего с любым типом поверхности) можно сколько угодно долго. А как летает черно-оранжевый пепел по воздуху после взрывов! При этом никаких заоблачных системных требований здесь нет. В World at War вполне комфортно можно играть на системах начального уровня.

С первых же кадров понимаешь еще и то, что проект дорогой. Хороший саундтрек (такие композиции называют "героическими"), качественная постановка роликов и, главное, в озвучивании героев игры принимали участие актеры самого высокого уровня. Такие, как Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland) из культового "24" и Гэри Олдман (Gary Oldman) из "Дракулы".

Танки, самолеты, пушки – все смешалось.

Call of Duty: World at War

Сталинград вы отстоите и злодеев накажете.

Плюсы: красивая, разнообразная игра, в которой вам никогда не будет скучно.
Минусы: огромное количество серьезных программных ошибок; линейность в самом плохом понимании этого слова.

Читайте также: