Обзор need for speed underground

Обновлено: 06.07.2024

 Как ни печально это констатировать, но прошлогодняя Need for Speed: Hot Pursuit 2 сильно сдала по сравнению с предшественниками. Это заставило боссов Electronic Arts задуматься о дальнейших перспективах серии. Однако сдавать в утиль прославленную торговую марку NFS никто не собирался. Спешно созванный совет директоров компании, прозаседав целых три минуты без перерыва, нашел только один путь к спасению: поручить разработку NFS Underground студии ЕА Black Box , создавшей PS2-версию Hot Pursuit 2, на голову превосходящую версию для PC.

 Перво-наперво авторы решили взять на вооружение идеи — кто бы мог подумать! — младшего братика NFS, Midnight Club . Последний, если помните, впервые поднял в играх тему "стрит-рейсинга" — и новая NFS пойдет тем же путем.

 В надежде повторить успех Midnight Club 2 авторы объявили о наличии в игре полноценного сюжета. но наотрез отказались сообщить, какого рода будут задания.  

 Заезды в Underground будут проходить в основном в крупнейших городах мира, где днем и ночью кипит напряженная автомобильная жизнь. Первое время нам предстоит кататься в гордом одиночестве, изучая сетку дорог и выискивая "шорткаты". И только изучив план города "на ять", можно будет поучаствовать в соревнованиях.

 А вот дальнейшие действия Black Box по "облагораживанию серии" вызывают, скажем так, недоумение. Вооружившись острым топором, разработчики подрубают один из столпов, на которых испокон веков (точнее, с 1995 г.) покоится бренд NFS: в Underground вместо многотысячедолларовых стальных монстров нам предстоит кататься на. "дешевых" машинах серийного производства! О времена, о нравы.

 Подсластить горькую пилюлю разочарования может разве что возможность серьезного тюнинга железной лошадки, перекочевавшая из так и не родившегося Motor City Online. Возможности для апгрейда почти не ограничены: эстеты при желании могут обклеить корпус машины красочными лейблами, а любители поковыряться в железе смогут часами хозяйничать на местной СТО. Впрочем, не все так просто: запчасти придется покупать на деньги, а деньги зарабатывать, побеждая в гонках. Замкнутый круг.  

 Кстати, деньги на апгрейд (компьютера) не мешает отложить и вам, ибо графический движок у игры отличается богатырским аппетитом, даром что часть особенностей "моторчика" прилеплена лишь для того, чтобы бокс с игрой поставлялся в одной коробке с новейшими видеокартами.

 Изначально NFS Underground должна была выйти весной 2004 года, однако летом руководство EA перенесло дату релиза на нынешнюю осень. Пойдет ли это на пользу проекту — мы узнаем в самое ближайшее время.

Откровенно говоря, демо-версия Need for Speed: Underground , вышедшая в свет аккурат накануне релиза игры, произвела на меня несколько удручающее впечатление. Судя по демке, нас ожидала не слишком яркая графика и неплохой, но отнюдь не гениальный игровой процесс. Каково же было удивление, когда после ознакомления с финальной версией вдруг выяснилось, что под конец года мы получили один из самых красивых, стильных и увлекательных автосимуляторов в мире.

* * *
NFS Underground — отличная игра, которая продолжает с честью нести знамя легендарной гоночной серии. Море драйва и практически ничем не замутненного кайфа от бешеных скоростей, великолепные модели машин, впечатляющие спецэффекты, выразительное музыкальное сопровождение и, разумеется, незаезженная концепция, которая открывает второе дыхание сериала, слегка подуставшего от многочисленных сиквелов.


Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 7.0
Рейтинг "Мании": 9.0
Дождались? Увлекательный геймплей, потрясающая графика, разящие наповал звуки и музыка — игра, которую однозначно стоило ждать. Лучшая аркадная гонка 2003 года.
Оправданность ожиданий: 90%

Electronic Arts

Electronic Arts

2004 год. Вместе с другом перебираем диски с играми в его комнате в поисках чего-нибудь интересного.

«О, смотри, у тебя же есть Stronghold и Red Alert 2. Давай в них!» – сказал я, отбросив диск с Half-Life. Да, в то время для меня существовал только жанр стратегий, а странный мужчина в очках на обложке не вызвал у меня доверия.

«Слушай, а ты в гонки играл? Сейчас покажу тебе одну», – сказал мой товарищ и, не обращая внимания на мои протесты, запустил Need for Speed: Underground. Экран потемнел, я услышал завораживающее «EA games, challenge everything» и увидел одну из самых крутых игровых заставок в истории гоночных игр:

Дальше – знаменитое «э рон дон дон» и полные восхищения глаза второклассника, который три часа завороженно смотрел за другом, гоняющимся на своей «Мазде».

После того дня я долго упрашивал родителей купить мне NFS, и наконец они сдались. Мы поехали на «Горбушку», где я получил диск с полной антологией серии. Так я познакомился и с Porshe Unleashed, и с Hot Pursuit, и, конечно же, с двумя частями Underground.

В начале нулевых во всем мире гремели два первых «Форсажа» – тогда их еще можно было назвать фильмами о культуре уличных гонок, а не боевиками о накачанных парнях. Обе части собрали в прокате более 200 миллионов долларов. А в 2003 году вышла Need for Speed: Underground. Во многом благодаря двум «Андерграундам» (и последующей Most Wanted), использующим тематику «Форсажа», Need for Speed стала самой успешной гоночной серией в мире. Сейчас продано более 150 миллионов копий игр серии.


Почувствуй себя старым – так сейчас выглядит Брук Берк, девушка с обложки Underground 2

Впоследствии серия была уже не так успешна. После Shift в 2009 году NFS хваталась за все подряд. Она пробовала быть MMO, возвращалась к полицейским погоням и спорту, снова пыталась привлечь внимание тюнингом автомобилей — но ничего не помогало. Геймплей уже давно не радовал игроков чем-то необычным и интересным, и создавалось четкое впечатление, что NFS живет только ради прибыли, хоть какой-нибудь — например, от внутриигровых покупок.

Поначалу теплилась надежда, что это лишь временное явление и в следующей NFS все уж точно будет так же круто, как в Hot Pursuit, Underground или Most Wanted. Но к сожалению, серия будто взяла все самое худшее от монстра из другого жанра — Call of Duty: повторение одинаковых механик из года в год, зато с кучей трейлеров и прочей рекламной шумихой.

Need for Speed: Payback

Венцом такого подхода EA стала Need for Speed: Payback. У разработчиков вышла пародия одновременно и на «Форсаж», и на фильмы Майкла Бэя – красивая картинка со взрывами и трюками, но без той самой гоночной изюминки культовых частей. Вместе с этим разразился скандал с микроплатежами – чтобы заработать на новую машину, нужно либо проходить множество однообразных гонок, либо платить реальные деньги.

Gran Turismo, Project Cars, Forza Horizon – все конкуренты NFS давно ушли в отрыв по всем показателям, пока серия продолжает бороться со своими внутренними демонами. Но, по крайней мере, никто у нас не отнимет Underground – пожалуй, одну из лучших гонок нашего детства. Ниже – все то, за что мы и через 20 лет будем помнить ту самую игру о нелегальных схватках стритрейсеров.

Автомобили и тюнинг

Делая игру о культуре уличных гонок, разработчики справедливо решили, что спорткарам в ней места нет. Вместо них в Underground игрок должен был ездить на обычных серийных авто. Суть стритрейсинга заключается не только в самой гонке, но и в том, чтобы сделать из заурядного автомобиля нечто выдающееся как с технической, так и с визуальной точки зрения.

Именно такие авто участвуют в нелегальных гонках по трассам ночных городов. И благодаря Underground мы все получили редкую возможность прикоснуться к запретному, но такому манящему миру подпольных гонок.


Несмотря на привычное отсутствие повреждений и стандартный набор характеристик автомобилей (ускорение, максимальная скорость, управляемость), разработчикам удалось добиться блестящего результата — каждая машина была уникальна. У каждой был свой звук и свой стиль управления, каждая подходила для конкретного режима и трассы.

Все мечтали о Nissan Skyline, восхищались Nissan Z350 из второй части, кто-то предпочитал юркую Acura RSX, кому-то запал в душу неповоротливый Cadillac Escalade, а кому-то — аляповатая Toyota Corolla.


Вот что можно было сделать из базовой Toyota Corolla

С машинами связан один из главных мифов нашего детства – если пройти все гонки первой Underground на сложном уровне, то в конце вам выдадут «секретную тачку». Одни говорили о Lamborghini, другие уверяли, что это будет «прокачанная бэха». Самых стойких геймеров ждало разочарование – в конце режима карьеры был только финальный ролик и титры.

Важнейший аспект серии Underground – возможность кастомизировать внешний вид автомобиля так, как вам заблагорассудится. Причем если в первой части вы выбирали из 10-15 моделей бамперов, колес, неона и спойлеров, то в продолжении тюнинг был возведен в абсолют – можно было даже поменять фон спидометра и установить звуковую систему.

Прокачивать машину нужно было и для продвижения в одиночной кампании. Установка обновок повышала так называемый уровень стиля авто, который требовался для дальнейшего прохождения. Результаты своего дизайнерского видения вы могли найти на обложках вымышленных журналов и DVD внутри игры.

Уличные гонки

Дизайн каждого гоночного трека продуман до мелочей — есть места, где душа просит нажимать на газ (или на кнопку W, если у вас нет руля и педалей) до упора, но есть и крутые повороты, пройти которые не всегда под силу даже опытному геймеру. Спасала щадящая физика столкновений – никто не запрещал войти в поворот на полной скорости и просто отскочить от ближайшей стены.

Взамен небольших состязаний из прошлых серий NFS мы получили сюжетный режим Underground, куда вошли знакомые заезды на время, нокауты, спринт и турниры, а также пара свежих на тот момент режимов. Всего —111 гонок на пути к званию лучшего уличного гонщика.


Первым новым режимом стал дрифт — подарок любителям проходить резкие повороты только с помощью заносов. Чем дольше машина находится в таком положении, тем выше множитель очков и, соответственно, их количество. Касание ограждения кольцевой трассы или резкое снижение скорости наказывается обнулением множителя либо сбросом всей заработанной суммы.

Другая новинка той игры — драг, заезды на ускорение по прямой трассе с ручным переключением передач. Многие сжигали мотор на первых 50 метрах дистанции, но, разобравшись, ловили кайф от самого быстрого режима игры – на огромных скоростях вы топите до самого финиша, забыв о тормозах. А мешать вам будут не только другие гонщики, но и встречные автомобили — и даже поезда.


Единственный минус местного стритрейсинга (который, справедливости ради, во второй части стал менее заметен) – ограниченность маршрутов. Для каждого режима есть пара основных трасс, а все остальные – их вариации с небольшими изменениями поворотов или заездом в обратном направлении.

Небольшие районы со всевозможными объездами быстро запоминаются, а новые улочки, открывающиеся по мере прохождения, лишь слегка разбавляют общую картину. В этом плане разработчики, несомненно, немного схалтурили, хотя жаловаться на отсутствие вкуса у дизайнеров трасс явно не приходится – у каждой есть свои характерные особенности и проблемные участки.


Хоть серия Underground и не может похвастаться высокой сложностью, иногда на компьютерных соперников снисходит озарение. Они могут одинаково легко вписаться в узкий просвет между двумя встречными машинами, а потом сразу же улететь в отбойник, бодаться друг с другом на старте, а потом обгонять вас, как стоячего.

Самая примечательная их способность — рывок на заключительном отрезке трассы, позволяющий мгновенно сократить отставание в полкруга и повиснуть на вашем хвосте. Оказывается, так и было задумано разработчиками – механика Catch Up позволяет компьютерным соперникам навязывать вам борьбу на финише. Потому что в Underground никогда не стоит расслабляться.

Ночной город

Оба города в Underground вымышленные, однако многие здания и районы имеют реальные прототипы — разработчики вдохновлялись отелем «Плаза» в Нью-Йорке и небоскребом Эмпайр-стейт-билдинг, бульваром Сансет и китайским кварталом Сан-Франциско.

Даже для гоночной аркады город выглядит живым – по дорогам мирно едут такси и легковые машины, из-за поворота иногда неожиданно появляются большие грузовики. Отдельным весельем было подлетать на коротких подъемах или врезаться во встречные машины – игра показывала замедленные повторы таких моментов с разных ракурсов.


Если в первой части мы не выезжали за пределы различных трасс Олимпик-Сити, то в продолжении разработчики позволили нам свободно путешествовать по огромному Бэйвью, разделенному на пять районов с сотнями километров дорог, открываемых по мере прохождения сюжета.

Вы всегда легко определите, в каком из пяти районов города находитесь, и для этого вам не понадобится карта – везде очень много запоминающихся объектов. Спустя пару часов игры вы будете ориентироваться в городе Underground 2 лучше, чем встроенный в игру GPS.


Открытый мир Underground 2 был не только огромен, но и безумно красив: ночной пейзаж за пределами дороги переливается яркими неоновыми красками, которые плавно переходят в размытие, стоит только нажать на кнопку закиси азота.

Кроме этого, в продолжении можно было встретить других уличных гонщиков и погонять с ними вне трасс – не хватало только полицейских патрулей, пытающихся вас остановить.

Саундтрек — и звук!

Звуковое оформление игры — великолепно. Рев моторов, свист проносящихся мимо машин и скрежет при столкновениях – летя под 220 км/ч и отрываясь от соперников, ловишь нереальный кайф. Это вызывает зверскую привязанность к игре – хочешь гоняться снова и снова. И все это под композиции, услышав которые однажды, не забудешь никогда.

Саундтрек Underground – это и модные на то время ремиксы от Снуп Дога и Пола ван Дайка, и качественный хип-хоп, и эпический рок, и альтернатива. Такая адская смесь нескольких жанров органично вписывается в картину всеобщего скоростного безумия. Но об этом нужно не писать — это нужно слушать и переслушивать:

Разумеется, Underground — никакой не реалистичный автосим: машины с титановым корпусом вписываются в повороты на абсолютно запредельной скорости, выходят целыми из любых аварий, разгоняются в считанные секунды и невероятно резко тормозят. Underground — это апогей аркадности в гонках. Но именно этого тогда всем и хотелось получить – сесть на тачку, которую только что сам прокачал, и почувствовать головокружительную скорость.

Underground 2. Последняя гонка. Ты против Калеба. От аэропорта до центра города и обратно через порт. Всего 5 кругов – и ты чемпион. Целых пять кругов. Четыре пройдено, остался последний. Еще немного. Черт, он догоняет. Последний поворот. Жми! Есть!

Electronic Arts

Electronic Arts

Олег Камалов делится впечатлением от первой за многие годы хорошей Need for Speed.

8 ноября одновременно с Death Stranding до релиза добралась Need for Speed Heat – гонка, которую Electronic Arts продвигала как игру в честь 25-летия серии. Несмотря на ожидаемо большой скепсис со стороны геймеров и журналистов, у разработчиков из Ghost Games получилась добротная гоночная аркада. Это не прорыв в жанре, но здесь есть все любимые нам особенности из культовых частей серии – таких как Underground 2, Most Wanted и Rivals.

Геймплей в Need for Speed Heat максимально аркадный. Машина срывается с места и разгоняется до неприличных скоростей всего за несколько секунд, а в поворот можно красиво заходить с помощью дрифта. Он вызывает теплые воспоминания с «Форсаж 3: Токийский дрифт»: прямо перед поворотом достаточно отпустить педаль газа на долю секунды и заново вдавить ее в пол – тогда машина полетит в занос и почти не потеряет в скорости. Приловчившись, я начал достаточно уверенно облетать сложные повороты и лидировать в гонках даже против сильных соперников. Хан наверняка гордился бы мной.

При этом машина может спокойно снести бетонное ограждение и максимум, что произойдет – потеря скорости на 10-15 км/час. Все повреждения практически никак не отображаются на автомобиле визуально, разве что чуток поцарапанная краска и треснувшее лобовое стекло, даже если гонщик только что на полном ходу врезался в грузовик. Но Heat никогда и не продвигали как серьезный симулятор, поэтому на такие недочеты можно закрыть глаза.


Геймплей в игре делится на два типа – официальный (дневной) и нелегальный (ночной). За победу в дневных соревнованиях, которые в игре называются «Шоудаун», на счет капают деньги, которые можно потратить на запчасти или покупку нового автомобиля. Но поскольку главный герой (или героиня – перед началом игры предложат выбрать персонажа из дюжины вариантов) – никому не известный ноунейм, ему нужно сделать себе имя и заработать репутацию, вторую игровую валюту, которая накапливается по ночам.

Ночью никаких официальных заграждений или конфетти на старте нет, зато есть копы и индикатор «жары». Это своеобразный множитель заработанной репутации, который накапливается после заездов или нескольких уничтоженных машин местных ДПСников. Чем дольше и увереннее гоняешь ночью – тем больше репутации получишь после появления в гараже. Но при этом и прессинг со стороны полиции будет сильнее.


Днем можно переключаться на ночь по нажатию одной кнопки, а вот ночью нужно сначала доехать до гаража и оторваться от копов – иначе не получится. Сами по себе дневные и ночные заезды отличаются лишь визуально – и там, и там можно спокойно таранить проезжающие машины и сносить деревья. Отличие только в том, что ночью в гонку могут в любой момент вмешаться полицейские, что добавляет некий драйв и головную боль одновременно.

Погони от копов сбалансированы странно: если на первом-втором уровнях «жары» от них очень легко оторваться, то уже на третьем они начинают стремительно настигать персонажа даже на поворотах и агрессивно таранить со всевозможных сторон. Еще они конкретно напрягают тем, что появляются чуть ли не из воздуха, а если сносят игрока на обочину, то можно просто не вырулить и не убежать – счетчик «Захвачен» катится к нулю очень быстро.


Машина игрока при этом не бессмертна – об этом предупреждает счетчик здоровья в правом нижнем углу экрана. Если он окажется на нуле, то тачка сломается, а персонажа арестуют – тогда прощайтесь с частью денег и довольствуйтесь гораздо меньшим респектом. Подлечиться можно на заправках – достаточно пролететь сквозь нее, и ХП-бар вновь станет полным. Днем это можно делать неограниченное число раз, а вот ночью – всего три.

Действие игры разворачивается в огромном вымышленном городе Палм-Сити, срисованном с Майами. Есть не только сам город, но и прилегающие к нему спальные районы, порты, треки для официальных заездов и даже горные дороги, по которым очень круто дрифтовать.

Типов гонок в игре немного. В основном, это гонки по кругу, спринты и дрифт. Обычные гоночные заезды раскиданы по карте и отличаются количеством денег/репутации на кону, а сюжетные заезды связаны с ключевыми героями истории. Сам сюжет в игре достаточно простой и на него практически не обращаешь внимание ввиду отсутствия какой-либо интриги или интересных персонажей. Отчасти он напоминает последние «Форсажи» и нужен только для того, чтобы оправдать творящийся на экране беспредел и экшен.


Участвовать можно в любых гонках в произвольном порядке, достаточно доехать до специального маркера. Естественный ограничитель здесь только один – мощность машины. Если ваша тачка недостаточно прокачана и не нашпигована крутыми железками, то выиграть заезд станет сложнее. Здесь у игры тоже есть некоторые проблемы с балансом. Если мощность тачки хотя бы на несколько пунктов отстает от рекомендуемой, то финишировать первым становится трудно, и наоборот – если она чуть-чуть превышает рекомендацию, то оторваться от всех противников можно буквально на первом же повороте и дальше гонять в гордом одиночестве.

При этом важно отметить – в бесконечный гринд денег и репутации Heat не скатывается. За все прохождение у меня лишь единожды возникла необходимость перепройти несколько уже выполненных заездов, чтобы поднакопить ресурсов на апгрейд машины. Во всех остальных случаях необходимый уровень мощности повышается постепенно. Самих автомобилей в игре много – чуть больше сотни. Доступ к ним открывается за сайд-активности вроде уничтожения рекламных щитов, а также на высоких уровнях репутации и после завершения сюжетных заданий. Выбор богатый, от простеньких «Хонд» и «Шевроле» до супернавороченных «МакЛаренов» и «Ламборгини».


За что хочется отдать Ghost Games низкий поклон, так это за тюнинг. Внешне на тачке можно поменять практически любую деталь, начиная от бампера и заканчивая дизайном зеркал заднего вида. Затем тачку можно покрасить либо самостоятельно, либо воспользоваться цветовыми схемами, которые созданы игроками и опубликованы в мастерской. После покупки BMW M3 я с радостью обнаружил, что в списке работ других игроков есть даже фирменная расцветка прямиком из культовой Most Wanted.

Внутри машины тоже есть где развернуться – за каждый уровень репутации открывается доступ к новыми движкам, тормозным колодкам и прочим наворотам. Некоторые апгрейды могут как резко увеличить мощность машины, так и снизить ее на несколько пунктов – но зато она начнет лучше заходить в дрифт. Своего персонажа тоже можно кастомизировать, подобрав ему новую одежду или обувь. Модельки самих героев, к сожалению, немного уродливы – не рассчитывайте погонять за красивую девчонку.


Онлайн в игре тоже есть, в него можно зайти из главного меню. Сильно игра не меняется – в городе просто появляются другие игроки, а в заездах появляется опция вызвать на гонку не только ботов, но и живых противников. Мне в основном отказывали, но если соглашались, то гонять становилось веселее – все-таки живого игрока куда приятнее обставлять на поворотах, чем ИИ.

Пожалуй, в этом и кроется единственная проблема Need for Speed Heat – она немного скучная. Стоит приноровиться к управлению, и игра превращается в простую поездку от одного маркера к другому и регулярные визиты к дилеру за новой тачкой или запчастями. Первое время дело спасает тюнинг, открывающий большой простор для экспериментов, а также мультиплеерные заезды против таких же авантюристов-гонщиков. Но даже это со временем приедается, а больше предложить игре нечего.

Что с технической частью? Модели машин прорисованы детально, окружение не вызывает негатив. Лучше всего игра выглядит ночью, а во время погонь под дождем палец не слезает с кнопки скриншота. Отдельно отмечу стабильность – игра показывала стабильные 30 FPS даже на базовой PS4 и не провисала во время «горячих» моментов.


Ghost Games взяла все лучшее, что было в лучших частях серии, добавила переключение дня и ночи. и все. Игра ощущается даже не цельным проектом, а скульптурой из воспоминаний фанатов некогда великой гоночной серии. Heat закладывает неплохой фундамент для будущих игр, к которому вернулась спустя несколько оглушительных провалов вроде перезапуска в 2015 году или злосчастного Payback, которого даже вспоминать не хочется.

И знаете что? Это не так уж и плохо. Лучшее воспоминание от Heat, которое у меня останется, связано даже не с крутым дрифтом или тюнингом, а с вечером, когда ко мне пришли друзья и мы вместе проходили гонки, передавая геймпад друг другу. Потому что перед нами было не новое слово в жанре, не революция в графическом плане, а та самая Need for Speed, будто пришедшая прямиком из нашего детства. Эти ощущения стоят того, чтобы простить игре мелкие недостатки.

Читайте также: