Lust for darkness обзор

Обновлено: 08.07.2024

Летом 2018 года польская студия Movie Games Lunarium, одно из подразделений известного издательства PlayWay, выпустила эротический хоррор Lust for Darkness. Игра вышла больше похожей на симулятор ходьбы с элементами эротики, чем на ужастик. Однако в обзоре мы отметили удачную работу над атмосферой и визуальной частью, а также уместное использование скрытного прохождения.

Несмотря на простоту сюжета, путешествие по зыбкой грани между реальностью и кошмаром затягивает. Разработчики умело нагнетают атмосферу и вовремя меняют декорации — всё как в хорошем кино. По хронометражу игра тоже сравнима с фильмом: Lust for Darkness можно пройти за пару-тройку часов. Да и по жанру она ближе именно к интерактивному кино, где только и нужно, что бродить, глазеть по сторонам и изредка реагировать на происходящее.

Обзор Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров

В продолжении истории о мире Лусст’гхаа, обитатели которого утратили человеческий облик в погоне за чувственными наслаждениями, разработчики обещают учесть предыдущий опыт. На этот раз мы сможем познакомиться с эротическим культом изнутри, глазами одного из его членов. Более того, антиквар Виктор Холлоуэй — именно тот человек, чьи видения помогают узнать о существовании мира похоти Лусст’гхаа и начать поиски портала в иной мир.

В отличие от первой части, в Lust from Beyond игроки смогут не только убегать от монстров, но и сражаться с ними. Обещаны также уникальные головоломки, улучшенный внешний вид окружения и множество интерактивных объектов и предметов. А источники вдохновения остались прежними: Руди Гигер, Говард Лавкрафт и Здзислав Бексиньский.

Игра должна выйти скоро, но насколько скоро — студия не объявляет.

Секса в играх становится всё больше и больше. Steam переполнен хентаем и играми про полуголых суккубов (вспомним хотя бы She Will Punish Them), авторы Agony готовят Succubus, совсем скоро в ранний доступ выйдет порнографическая версия Mass Effect (речь про Subverse, конечно). И вот совсем недавно вышла Lust from Beyond, продолжение эротического (это мягко говоря) хоррора Lust for Darkness, мешающего порно и мифы Ктулху. Естественно, тут ожидалось ещё больше секса, лавкрафтовщины, геймплея и разнообразия. Оправдались ли ожидания?

Наслаждение болью

История в Lust from Beyond в какой-то мере является прямым продолжением сюжета Lust for Darkness. Всё по-прежнему закручено вокруг озабоченных культистов, открывших путь в потусторонний мир похоти и наслаждения Луст’Га, а одну из ключевых ролей в истории играет Аманда — та самая девушка, которую мы спасали в первой части.

Главный герой, правда, новый — антиквар Виктор Холлоуэй, который из-за своих сексуальных видений (а видит он, естественно, Луст’Га) сначала делает больно любимой девушке, потом отправляется на приём к доктору, а в итоге попадает в ад. А именно в логово культистов, которые убивают и насилуют тех, кто имеет связь с богом наслаждения, — да и не только их.

Lust from Beyond: Обзор

И это только начало большой истории, в которой будут и спасение, и предательство, и шокирующие открытия, и решение судеб всего мира, и много чего ещё. Да, тут есть привычные клише — герой, который кем-то и для чего-то избран, психи-культисты, удары в спину от тех, от кого этого совсем не ждёшь, и так далее.

Lust from Beyond: Обзор

Но, во-первых, с этой точки зрения вообще все истории в литературе и искусстве об одном том же — о любви, смерти, предательстве и ревности. Во-вторых, главное, какая история из этих клише соткана. А в Lust from Beyond она получилась достаточно интересной — тут хватает неожиданных поворотов и напряжённых сцен, чтобы пристально следить и ждать, чем же всё закончится.

Lust from Beyond: Обзор

Когда не всё равно

Наконец, по сравнению с Lust for Darkness в сценарии сиквела больше масштаба, интересных личностей, разнообразных локаций, режиссуры и нелинейности. Причём более или менее второстепенным персонажам тоже уделено достаточно внимания. Они не только выполняют роль справочника, выдающего информацию о мире игры, — это зачастую ещё и неплохо прописанные, живые люди со своими историями.

И мы сами определяем, чем эти истории закончатся. Ведь помимо ключевого выбора, влияющего на одну из двух главных концовок (и судьбу всего человечества!), есть ещё решения, меняющие судьбы других персонажей. Убить доктора или пощадить, помочь ли девушке, которая начинает сомневаться в ценностях культа и замыслах её лидера, — о последствиях этих и других решений нам расскажут текстом уже в эпилоге.

Lust from Beyond: Обзор

Стильно, порно и задорно?

Кроме того, в Lust from Beyond больше стиля и лавкрафтовщины. Да, Луст’Га по-прежнему напоминает порнографическую версию мифов Ктулху, которые иллюстрировала озабоченная версия Гигера (Hans Giger), пририсовывающая ко всему фаллосы и вагины.

Lust from Beyond: Обзор

На бумаге это скорее вызывает отвращение, а в игре возникает смесь отвращения и восхищения. С увеличением масштабов сценария выросло количество, качество и разнообразие потусторонних локаций — и с точки зрения арт-дизайна, архитектуры и стиля там всё очень хорошо.

Lust from Beyond: Обзор

Разве это не божественно и одновременно болезненно?

А вот модели персонажей и их анимация выглядят хуже — как в среднестатистическом амбициозном, но бедноватом инди. Возможно, именно поэтому в Lust from Beyond не так уж много собственно порно — если говорить именно о сценах секса, а не только о его изображении на картинах или в скульптурах. Нет, сцены есть, но поначалу их так мало, что громкое название «порнографический ужастик», которое игре выдали заранее, кажется лишь приманкой для озабоченных.

Lust from Beyond: Обзор

И лишь ближе к финалу порно и впрямь становится больше — вплоть до того, что нам нужно лично принять участие в оргии, выбирая, с кем переспать. Так что если вы ждали от Lust from Beyond именно обилия сцен 18+, то имейте в виду — придётся подождать. И вообще это в первую очередь, как правильно пишут сами авторы, «психологический хоррор с оккультными и эротическими мотивами», и только потом игра, где можно заниматься сексом или наблюдать за тем, как им занимаются другие.

Lust from Beyond: Обзор

Когда герой сам «занимается любовью», как правило, включается несложная мини-игра.

Не страшно, но интересно

Впрочем, справедливости ради уточню, что речь идёт скорее о психологическом триллере — хоррора в Lust from Beyond откровенно мало. Напряжения и атмосферы достаточно, есть сцены расчленёнки и вообще много боди-хоррора, но вздрагивать и бояться, крича благим матом и хватаясь за валидол, вы едва ли будете.

Lust from Beyond: Обзор

В такие моменты становится действительно не по себе.

Даже такой простой, но эффектный приём, как скример, авторы используют редко. Поэтому предупреждение о том, что играть лучше ночью и в наушниках, выглядит такой же уловкой, как и слухи о том, что тут на каждом шагу кто-то кого-то у всех на глазах… Это не есть плохо — из игры получился вполне напряжённый, со своими интригами и атмосферой триллер. Просто не надо позиционировать Lust from Beyond именно как хоррор.

Lust from Beyond: Обзор

С миру по нитке

Некоторые считают, что и самой игры, то есть геймплея, тут мало. Но на самом деле игровой процесс вслед за сюжетом прибавил в масштабе и разнообразии — если опять же сравнивать с первой частью.

Основа всё та же, взятая из адвенчур Frictional Games, то есть это эротическая версия Amnesia: The Dark Descent — ходим, читаем записки, крутим-рассматриваем предметы, что-то тянем в инвентарь, что-то ставим на место, решаем несложные пазлы, ищем ключи от дверей, которые нужно ручками тянуть или толкать, чтобы открыть.

Lust from Beyond: Обзор

Пазлы не шибко сложные — и к ним, как правило, тут же находится наглядная подсказка. При этом, как и в первой части, много повторов, когда мы постоянно ищем разные камни и артефакты, чтобы они открыли проход дальше.

Lust from Beyond: Обзор

Записку с подсказками можно для удобства положить рядом.

На месте и стелс, когда мы крадёмся мимо монстров (хотя можно попробовать и убежать). Главное, чтобы ноги слушались — главный герой при виде сцен насилия может нервничать и впадать в панику. Если вовремя не выпить успокоительного, то мы потеряем контроль над персонажем, и тогда он с трудом минут пять будет выбираться из угла комнаты.

И ко всему этому добавились новые механики. Теперь мы можем сражаться с врагами, используя нож или револьвер. Есть и драки с боссами, «заточенные» в том числе под экшн и стрельбу.

Lust from Beyond: Обзор

Этого босса стрельбой в лоб трудно победить — нужно ещё использовать окружение.

Также мы научились применять нехитрую магию, чтобы с помощью особой энергии и пассов руками активировать кристаллы, разворачивать мосты и преодолевать опасные участки. Так, мы выманиваем особых существ, а потом бежим вслед за ними — те плывут по воздуху, освещают всё вокруг и заставляют агрессивные растения убирать свои щупальца. Другие растения (или что это?) из мира Луст’Га разбухают и превращаются в удобные мостики, если рядом с ними убить кого-то из монстров.

Lust from Beyond: Обзор

Наконец, попадаются алтари, где нужно выбрать, что улучшить — здоровье, скорость перемещения в режиме стелса или психическую устойчивость персонажа.

Цельные впечатления

То есть формально тут у нас и шутер со стрельбой и магией, и квест с пазлами, и RPG с прокачкой и моральными дилеммами. Во многом так и есть — в этом смысле Lust from Beyond сделала большой шаг вперёд по сравнению с первой игрой.

Другой вопрос, что если брать все эти элементы по отдельности, то реализованы они, скажем так, на не самом высоком уровне. Мало интересных пазлов, много повторов, магические упражнения тоже однотипны, а экшн рудиментарен. Только в двух схватках с боссами придётся попотеть. Да и алтарей для прокачки два-три на всю игру.

Lust from Beyond: Обзор

Вот тут дизайн напоминает работы Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński).

Однако, когда все эти элементы, пусть и недостаточно хорошо реализованные по отдельности, соединяются в одной игре, да ещё и подкрепляются интересными сюжетом и «лором», то впечатления меняются в лучшую сторону.

В любом случае Lust from Beyond мне трудно оценить однозначно. С одной стороны, всё понятно — инди с претензией, но без особого бюджета; сюжет про очередного избранного; порнотреш, в котором и порно-то стало меньше; неудачные попытки встать рядом с Amnesia; и так далее. И если в Lust for Darkness такого порнотреша было достаточно, чтобы удивить и привлечь внимание, то сейчас этого уже мало.

С другой стороны, по сравнению с первой частью авторы проделали большую работу — выросли и масштаб истории, и разнообразие механик. Наконец, есть третья сторона — личное впечатление, а не сухое перечисление плюсов и минусов. Так вот, я не то чтобы испытывал пресловутое наслаждение, но следить за историей Lust from Beyond было интересно. Конечно, игру есть за что ругать, но также тут есть достаточно увлекательный сюжет, выверенный стиль и атмосфера. Если этого вам хватит (и уж тем более если понравилась Lust for Darkness), то познакомиться с новинкой всё-таки стоит.

Плюсы: в целом интересный сюжет, который по сравнению с первой частью стал более масштабным; возможность повлиять на судьбы некоторых персонажей; более разнообразный по сравнению с оригиналом геймплей, соединяющий элементы разных жанров; если модели персонажей и анимация выглядят средне то дизайн окружения оставляет положительные эмоции; хорошая работа актёров озвучки.

Минусы: мало хоррора; много повторяющихся пазлов и ситуаций; хоть уровень исполнения и вырос по сравнению с первой частью, игра всё же выглядит как типичное амбициозное инди, авторы которого хотят много всего и сразу, но не имеют достаточно ресурсов.

Квест-бродилка с мрачной атмосферой и обещанной тонной порнографических сцен.

Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров

Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров
Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров
Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров

Что больше всего привлекает массы? Секс и насилие, конечно! Но если самыми жестокими убийствами, фонтанами кровищи и расчленёнкой в играх уже никого не удивить, то «клубничка» в них по-прежнему встречается нечасто. Независимые разработчики по мере сил заполняют этот пробел — а заодно пытаются раскрутиться на откровенном контенте.

Начинание благое: если есть авторское кино про секс, где не стесняются показывать и обсуждать обнажённую натуру, почему бы не появиться и подобным играм? Правда, игру сделать сложнее: тут мало снять постельную сцену и написать сюжет с претензией на психологизм — надо ещё вовлечь игрока в происходящее, выстроить его взаимодействие с окружающим миром.

У недавней Agony этого не получилось: игра вышла настолько отвратительной, что перспектива знакомства с очередным инди-хоррором с пометкой «18+» уже совершенно не возбуждала. В конце концов, если игры настолько беспомощны, лучше уже сразу идти на порносайты.

Но жажда новых ощущений всё-таки пересилила опасения.

Симулятор вуайериста

Разработчики Lust for Darkness называют своё творение «эротическим приключением с элементами хоррора» и «психологическим ужастиком» — звучит красиво, но совершенно непонятно, чего от такой игры ждать, кроме постельных сцен. На самом деле у Movie Games Lunarium получился симулятор ходьбы с элементами квеста и стелса, а вот с хоррорами у игры нет ничего общего: ни элементов выживания, ни особенно страшных сцен. Lust for Darkness вообще не пугает: рефлекторно подпрыгнуть заставит разве что парочка скримеров. Но бродить по местному миру любопытно и без них.



Разработчики утверждают, что дизайн мира вдохновлён картинами польского художника Здислава Бексиньского. Сходство действительно заметно

Обещание показать в игре секс, да ещё с атрибутикой BDSM, игрушками и всевозможными извращениями, разработчики выполнили: всё показали крупным планом, без цензуры, с возможностью обойти и рассмотреть со всех сторон. Порнографические сцены равномерно раскиданы по сюжету, не успевают примелькаться, да и жестокость нарастает постепенно: начинается всё с банальной оргии, а заканчивается соитием с инопланетными машинами, словно сошедшими с работ Ганса Руди Гигера.



До уровня гротескных фантазий дизайнера «Чужого» работы художников игры, конечно, не дотягивают, но в эстетике есть немало общего

Выглядит игра на удивление хорошо. Да, некоторым моделям не хватает детализации, анимация могла бы быть получше. Но это ведь не свежий блокбастер от Naughty Dog, а дебютная работа маленькой независимой студии, за которую просят пять баксов! Главное, что восприятию эротического контента огрехи графики здесь не мешают, в отличие от той же Agony, где сцены секса буратин-паралитиков и рассмешить-то не могли, не то что вдохновить на постельные подвиги.


Утехи культистов можно рассмотреть со всех ракурсов. Но поучаствовать нельзя.

Локации тоже притягивают взгляд. И не только за счёт похабных статуй, валяющихся повсюду секс-игрушек и фаллосов, торчащих из стен. Поместье, где происходит половина действия, обставлено со вкусом и вниманием к деталям: викторианские интерьеры с изящной мебелью, обитые алым бархатом диваны, стеллажи с книгами и серванты с серебряными блюдами тут совсем как настоящие. В подсобке на кухне лежат кульки с мукой, на столике в гостиной кто-то оставил пустой бокал. Гости этого особняка явно чувствуют себя как дома — в отличие от главного героя.


Особенно удались световые эффекты. Порой хочется остановиться и полюбоваться отблесками пламени свечей или мерцанием небес иного мира

Ищите женщину

За год до начала сюжета Lust for Darkness скромный архитектор Джонатан потерял жену: Аманда пропала без вести, и полиция не смогла её найти. И вот у него на пороге неожиданно появляется письмо, написанное её рукой. Оказывается, Аманда жива, но её держат в старинном богатом доме, и она просит помочь ей бежать.

Словно Джеймс Сандерленд из Silent Hill 2, наш герой сразу же садится в машину и несётся в указанном направлении. В месте назначения его ждёт встреча с людьми в масках, проводящими некую оккультную церемонию, и новые записки от жены, в которых она объясняет, где её искать и как себя вести, чтобы не вызвать подозрения у культистов.

В этом, собственно, и весь сюжет игры: герой пытается найти жену и убраться с вечеринки сектантов. Разбираться в сути происходящего у него нет ни малейшего желания, но ужасы из потустороннего мира всё равно лезут в поле зрения, грозя повредить рассудок.


In my restless dreams I see this town… Ой, нет, это не та игра!

Леди и джентльмены в масках собрались вместе не только чтобы перепихнуться в винтажном интерьере. Они хотят открыть врата в Лусст’гхаа — иное измерение, где можно позабыть о мирских заботах и погрузиться в вечный экстаз. Правда, как можно догадаться по лавкрафтианскому названию, радости Лусст’гхаа на людей не рассчитаны: это мрачное место, где футуристические механизмы соседствуют с монументами местных жителей — жутких, извращённых созданий, в погоне за плотскими утехами потерявших разум и человеческий облик. И при встрече с ними большинство культистов находит не наслаждения, а мучительную смерть.

По землям Лусст’гхаа придётся пройти и Джонатану: ныряя в открывшиеся по всему особняку порталы, он может добраться до недосягаемых иначе мест.


Главная угроза в Лусст’гхаа — рогатые и клыкастые демонессы с грудью наголо, очень похожие на врагов из Agony

Несмотря на простоту сюжета, путешествие по зыбкой грани между реальностью и кошмаром затягивает. Разработчики умело нагнетают атмосферу и вовремя меняют декорации — всё как в хорошем кино. По хронометражу игра тоже сравнима с фильмом: Lust for Darkness можно пройти за пару-тройку часов. Да и по жанру она ближе именно к интерактивному кино, где только и нужно, что бродить, глазеть по сторонам и изредка реагировать на происходящее.

Размер имеет значение

Гораздо больше скоротечности расстраивает нехватка интерактива: Lust for Darkness могла бы стать шикарным квестом с поиском потайных дверей и расшифровкой мистических посланий, но разработчики упустили эту возможность. Хотя в игре есть головоломки, их мало, и они в большинстве своём примитивны. Никакого инвентаря, где можно было бы изучать и комбинировать предметы, — игра сама решает, какую вещь применить, и не оставляет пространства для размышлений.


Маска из иного мира позволяет увидеть недоступное человеческому взору. С ней можно было бы сделать шикарные задачки, но, увы, использовать её можно лишь для того, чтобы найти проход в тупике или иллюзорный мост над пропастью

Пошевелить мозгами заставляют только загадки типа «повтори узор» и «соедини линии, чтобы получился рисунок». А запомнилось за всю игру лишь одно задание, где нужно было сыграть на пианино, чтобы открыть потайную дверь. От него прямо веет духом старых добрых хорроров… Но и тут игрока ведут за ручку, заботливо поясняют: вот это ноты, а вот тут рядом стоит пианино. Спасибо, что хоть клавиши позволили нажать самостоятельно.


Соединить детали в цельную картину нетрудно, но благодаря стилю и содержанию картинки возиться с ней не так уж и скучно


Загадка с пианино вызывает ностальгию по старым квестам и хоррорам. Ещё бы игра позволила сама додуматься до разгадки, а не разжёвывала каждый шаг!

Задачек в Lust for Darkness мало, а вот предметов для изучения — чертовски много. Едва ли не каждую чашку, маску, статуэтку или секс-игрушку можно повертеть в руках и рассмотреть с разных ракурсов. Но это не даёт ровным счётом ничего — разве что удовлетворяет любопытство тех, кто стесняется разглядывать подобные вещи в реальном секс-шопе.

Неясно, чего добивались Movie Games Lunarium: то ли растягивали время прохождения за счёт осмотра «лишних» вещей, то ли хотели блеснуть вниманием к деталям. И если первое кое-как сработало, то со вторым разработчики потерпели неудачу: куча бесполезных предметов не восхищает, а просто отбивает желание исследовать окружение. Искать среди десятков безымянных муляжей книгу, которую можно открыть и прочитать, или перетряхивать посуду в надежде, что на дне одного из бокалов найдётся записка, — удовольствие сомнительное. К счастью, сюжетные предметы расположены на виду, и возиться с каждой мелочью придётся только ради открытия побочных историй.


Встречается в Lust for Darkness и типично-нелогичная «квестовая логика». Так, чтобы пробраться в запертую комнату, надо не ключ найти, а забрести в подсобку на кухне, где начнётся небольшая сценка. После неё дверь окажется открытой, и сюжет сдвинется с места. Наблюдательность и смекалка не требуются: броди кругами, осматривай всё, что плохо лежит, и игра сама за шкирку потянет тебя по сюжетным рельсам.

А вот стелс-эпизоды стали приятной неожиданностью. Это тоже в своём роде головоломка, где, чтобы пробраться мимо культистов или жителей Лусст’гхаа, нужно следить за их траекторией и идти так, чтобы не попасться им на глаза. И если людей лучше обходить медленно и тихо, то от демонов придётся ещё и побегать. Ничего сложного, но именно стелс добавляет в монотонное повествование хоть немного динамики и адреналина.


Интеллигентный архитектор драться не мастак. Так что и от культистов, и от демонов он предпочитает убегать или прятаться

Разработчикам из Movie Games Lunarium удалось, как и было обещано, показать секс с извращениями и без купюр, а заодно написать удобоваримый сюжет и нагнать мрачной атмосферы в духе творчества Лавкрафта. Да и картинку они, к счастью, выдали такую, что смотреть не больно, а даже иногда приятно. Зато геймплей вышел простеньким, словно рассчитанным на далёкого от видеоигр, но падкого на «клубничку» человека. А жаль. Из Lust for Darkness можно было сделать как минимум захватывающий квест.

Обещали оргии с демонами, а сделали фаллический пиксель-хантинг.

Обзор Lust from Beyond. Такой секс нам не нужен

Обзор Lust from Beyond. Такой секс нам не нужен
Обзор Lust from Beyond. Такой секс нам не нужен
Обзор Lust from Beyond. Такой секс нам не нужен

Мне очень нравятся темы и эстетика, которые Lust from Beyond обещает игрокам. Лавкрафтианские твари, антуражи с полотен Гигера, эротика разной степени откровенности. Из-за всего этого я всеми силами пытался полюбить предыдущую часть серии, Lust from Darkness, но она была настолько плоха, что относиться к игре серьёзно не получалось при всём желании.

С момента творческого провала оригинала прошло три года. Наивно ли было верить, что разработчики прислушаются к критике и исправят все ошибки в сиквеле? Да, наивно.

Обзор Lust from Beyond. Такой секс нам не нужен

Голые и смешные

По сути, Lust from Beyond ни в чём не отходит от канонов Lust from Darkness. Это всё такой же «амнезияподобный» хоррор от первого лица, в котором мы убегаем от культистов, прячемся от монстров и открываем двери движениями мыши. Даже сюжет недалеко ушёл: хотя сиквел продолжает события оригинала, играть в предыдущую часть для понимания сюжета вовсе необязательно. В канву старой истории вплетается новый герой — реставратор по имени Виктор, в чьей жизни хватает проблем: мало того, что он страдает от болезненной похоти, так ещё его преследует повторяющийся ночной кошмар. Во сне герой попадает в какую-то странную версию ада, где из земли растут агрессивные растения (похожие сами догадайтесь на что), вокруг бродят монстры с большими бюстами, а статуи изображают то ли процесс соития, то ли результат генетических мутаций.

В поисках помощи Виктор приезжает в мрачный городишко на отшибе, но вместо лечения находит полный набор классических злоключений по Лавкрафту. Безумный культ, древние боги, жестокие ритуалы — всё как обычно, но с заметным уклоном в сторону различных сексуальных практик и БДСМ. Так, местные культисты расхаживают в коже и латексе, а на каждом углу можно наткнуться на какую-нибудь средневековую секс-машину устрашающего вида.


Убранство особняка впечатляет благодаря проработке деталей, но вы будете возвращаться сюда так часто, что вся эта роскошь быстро надоест

Уже с первых мгновений игра берёт весьма бодрый старт: за какой-то час прохождения мы успеваем и побегать, и поиграть в прятки, и даже подраться. К сожалению, её недостатки также становятся заметны практически сразу — всё, что связано с геймплеем Lust from Beyond, выполнено крайне неумело.

Стелс-механика исполнена даже хуже, чем в древней Amnesia: The Dark Descent. Враги напрочь глухи и слепы — Виктора вполне могут не заметить на расстоянии буквально двух метров, а за какими-нибудь прутьями пустой цирковой клетки можно спрятаться так же надёжно, как за монолитной стеной. Никаких более продвинутых стелс-элементов в игре нет, отвлекать врагов или скрытно устранять их герой не умеет. Хотя здесь это и так ни к чему: во время патрулирования культисты обожают внезапно останавливаться и картинно пялиться в пустоту.

А стоит вам попасться врагам на глаза хотя бы раз, как вы забудете о стелсе до самых титров — боевая система в Lust from Beyond столь же примитивна, но не заставляет тратить время на скрытное передвижение. Противники совершенно не представляют реальной угрозы в бою: поодиночке они наносят мизерный урон и умирают от двух ударов ножом. Что культисты, что монстры атакуют крайне медленно, причём анимации такие нелепые, что игру перестаёшь воспринимать всерьёз после первой же схватки с противником. Вспоминать о нюансах вроде веса ударов и тактики даже как-то неловко — их здесь попросту нет. Как и нет способа заблокировать вражескую атаку или увернуться от неё, что превращает любое сражение в утомительное закликивание.


Чтобы заметить стоящего в полный рост Виктора, этой твари понадобилось ещё где-то четыре секунды

Звенящая пошлость

Но не беспокойтесь, большую часть прохождения заниматься предстоит совсем другим. Представьте ситуацию — главный герой оказывается заперт в полном трупов театре, где обитает властная маньячка-режиссёр. Сколько интересных и запоминающихся ситуаций (учитывая тематику игры) приходит вам в голову? Вот авторам Lust from Beyond пришла одна идея — заставить игрока искать разбросанные по локации предметы. Точно так же, как он делал в предыдущей сцене, и будет делать в следующей. И в сцене после неё.

Буквально все задачи, кроме редких «боссов», сводятся к поиску предметов, но даже такая простая механика выполнена халтурно: мы почти никогда не знаем, что, зачем и почему нужно найти. Раз за разом игра просто ставит героя перед очередной дверью с замочной скважиной странной формы и отправляет наугад искать хоть что-то кликабельное. Камень в форме звезды, камень в форме спирали, камень в форме руки, прочий сюжетно обоснованный хлам — суть дела не меняется. Не помогают убить томительное однообразие и редкие «головоломки» вроде поисков комбинации для кодового замка по надписям на стенах. В какой-то момент Lust from Beyond презентует несколько, казалось бы, интересных механик — Виктора учат применять магию и взаимодействовать с некоторыми пассивными монстрами, чтобы открывать новые проходы. Однако воспользоваться ими доведётся всего в нескольких случаях, ни о каком развитии этих механик речи нет.


В Lust from Beyond есть что-то вроде дерева прокачки, но оно абсолютно не нужно и напоминает о себе несколько раз за прохождение

Единственный бесспорный плюс игры в том, что большая часть локаций может похвастать впечатляющим визуальным дизайном, а некоторые диалоги вышли неожиданно крепкими. Но даже эти достоинства стремительно сходят на нет из-за технической стороны проекта. В плане графики Lust from Beyond местами выглядит как грустный привет из прошлого десятилетия: низкое разрешение текстур, плохое сглаживание, ужасная работа со светом и тенью. Тем не менее, fps на некоторых локациях всё равно серьёзно проседает. Если же вам вдруг повезло с производительностью, то готовьтесь к множеству багов, в числе которых есть и фатальные: одни не позволят даже войти в главное меню, а другие могут всплыть спустя несколько часов прохождения. Я не против, чтобы Lust from Beyond сама не давала в себя играть (наоборот, только за), но если вы наткнётесь на критическую ошибку где-то посередине сюжета, то деньги уже вряд ли получится вернуть.


Показатель психики всегда находится где-то на низких значениях, но нужен он только для того, чтобы картинка постоянно немного «плыла» по краям

Я не зря упомянул, что Lust from Beyond берёт бодрый старт. После первой пары часов игра резко даёт по тормозам и начинает душить долгими, бессмысленными диалогами, глупыми загадками и бесконечными поисками фаллических рычагов. Концентрация экшена стремительно снижается, а сюжет либо топчется на месте, либо выписывает откровенно филлерные петли. Персонажи ударяются в длинные разговоры о лоре, сценарий вводит нескольких бесполезных героев, которые рассказывают свою предысторию и бесследно пропадают, сюжетные повороты возникают на пустом месте. Разработчики явно попытались придать игре нарративный объём, но ничего лучше, чем завалить аудиторию незнакомыми именами и датами, не предприняли.

Хуже всего то, как история обходится непосредственно с темой секса. Элементы эротики вплетены в нарратив искусственно и, в общем-то, абсолютно не важны для повествования. Если заменить оргии культистов на жертвоприношения, шипастые дилдо на плети, а бога удовольствия — на бога зла, то сюжет ничего не потеряет. Иногда Lust from Beyond набирается смелости показать интим без цензуры или даже выдать «шокирующую» постельную сцену, но поставлены эти моменты так неуклюже, что не вызывают ничего кроме смеха. Ситуацию также не спасают и внезапные акты самоцензуры. Дизайнеры то рисуют огромных демонов с недвусмысленной внешностью, то стыдливо прячут голую парочку затемнением. Хочется спросить, понимали ли сами авторы, что они в конечном итоге хотели сделать?

А из-за того, что игру никогда не воспринимаешь достаточно серьёзно, Lust from Beyond патологически не способна напугать. Ничего хуже для хоррора, ставящего во главу угла такую взрослую тему, просто нет.


Измерение вечного блаженства выглядит здорово, но при этом остаётся самой однообразной локацией во всей игре

Lust from Beyond сделана так бездарно, что становится очевидно — авторы явно рассчитывали скрыть за яркой табуированной темой попросту плохую игру. Но эротика заслуживает большего, чем быть лишь оправданием для лени и некомпетентности разработчиков. Даже если не рассматривать эстетическую сторону сексуальности, эта тема уходит корнями глубоко в психологию и подсознание каждого из нас, что делает её идеальной почвой для хоррора.

Но, увы, чем больше на рынке появляется продуктов вроде Lust from Beyond, тем дольше нам придётся ждать, пока в жанре выйдет нечто стоящее.

Читайте также: