Witch hunt обзор

Обновлено: 04.07.2024

"После того, как демоны убили мою семью, я решил посвятить свою жизнь борьбе со злом. Сначала я был мотивирован местью, но потом я встретил человека, который показал мне правильный путь.

Недавно я слышал, что в маленьком городке под названием Беллвиль люди начали исчезать и погибать от рук какого-то существа. Я сразу же отправился в этот город".

Так, собственно, игра и начинается. Главный герой пребывает в маленький городок Беллвиль, но поселение не встречает его с распростёртыми объятьями, что, на самом деле, не удивительно — местные во власти страха из за чудовищ. Тёмные и мрачные улицы пусты, на стуки в двери никто не отвечает и лишь только торговец стоит в центре города, готовый снабдить нас припасами на охоту.

Изучив немного город (а посмотреть здесь есть на что, дома закрыты не все), главный герой движется к мэру, чтобы узнать у него в чём здесь дело и получить наводку о существе, что терроризирует окрестности. Мэр говорит о ужасающем монстре, обитающем в лесу, и обещает награду за его убийство. Подготовившись, главный герой покидает город, чтобы найти и уничтожить источник всех бед местного населения. Начинается охота.

Прежде чем рассказать про непосредственно охоту и о локации, где будет она происходить опишу оружие, ресурсы и навыки, которыми обладает герой или сможет обладать в процессе игры.

Оружия в игре немного, но каждое находится на своём месте. Есть сабля, кремневый пистолет и кремневый мушкет. С саблей всё понятно, это оружие ближнего боя, необходимое в том случае, если патроны закончились или на перезарядку нет времени. С огнестрельным оружием вроде понятно всё тоже, но есть нюансы. Основное оружие — это мушкет, и кажется, что с ним можно пройти всю игру, не меняя его ни на что. Однако, сменять его придётся и по одной простой причине: любой огнестрел в игре достаточно долго перезаряжается. Если вы промахнулись по какому-либо монстру, то перезаряжать оружие бессмысленно — вас нагонят, а монстры довольно сильно дают по здоровью. Лучшим вариантом будет быстро сменить оружие и добить противника. Также сменять оружие необходимо, если надо дать особому монстру как можно больше урона за короткий промежуток времени. Чисто с технической стороны мушкет и пистолет не имеют между собой существенной разницы, разве что целиться с мушкета немного удобнее. Отсутствие разницы выражается также в том, что оба оружия заряжаются одними и теми же патронами: серебряными пулями.

Witch Hunt ещё и немного РПГ (совсем чуть-чуть). У торговца в городе можно покупать не только пули, но и одежду, улучшения и книги. Есть и расходники, о них немного ниже. Нерасходуемые предметы не только могут улучшать какие-то показатели (объём сумок для патронов, скорость ходьбы, защиту, скорость перезарядки), но и давать особые навыки (взлом замков, однократная телепортация при риске погибнуть, быстрое перемещение в город при полном здоровье, возможность обращать врагов в бегство при получении от них урона и т.д). Есть возможность найти предметы и в лесу, если внимательно смотреть по сторонам. Можно также купить лицензию охотника за головами и получать прибыль с каждого убитого монстра (её желательно купить при первой возможности, это даст постоянный источник прибыли).

Можно ещё закупаться расходниками, которые используются именно для поимки особого монстра. Есть серебряное распятие и тотем-смотритель. Первое может давать урон боссу, если он к нему приблизился (радиус подвержен улучшению), второе однократно указывает на направление, в котором находится монстр.

Все способности, которые есть в игре, недостаточно просто иметь. Для их использования нужно тратить ману, которая выпадает с монстров при их убийстве. Мана также тратится на сохранение в особых точках (сохраняться в любом месте не дают).

Пройдя через мост, мы оказываемся на обширной локации, все части которой открыты для нас первоначально. Она забита точками интереса, между которыми снуёт различная нежить.

Локация не очень большая, однако поглядеть есть на что

Есть и простые, как две палки, враги — например, зомби и собаки, которые начинают стремительно сокращать расстояние между собой и игроком, если того увидят, — но в запасе игры имеются и более интересные противники. Есть, к примеру, шепчущая тень, которая парит на месте, но при приближении игрока набрасывается на него и наносит колоссальный урон, или двигающийся человеческий силуэт с красной аурой, который отнимает здоровье, если на него посмотреть.

Но, конечно, главными врагами героя являются не рядовые зомби, тени и так далее, а особые монстры или боссы. Их в игре всего 5 штук, появляются на локации они по порядку. Их убийство — основная цель игры. Сразить их с наскока вы не сможете: враги жирные по здоровью и каждый требует к себе особый подход. Оборотень, к примеру, пуглив и убегает при получении урона, а жертвенное дерево будет маскироваться под — как бы это парадоксально ни звучало — дерево и наносить огромный урон, бросаясь кислотой и отравляя игрока.

Прежде чем вступить с боссом в прямую конфронтацию, необходимо его выследить. Помочь в этом может уже описанные расходники, а также две главные способности главного героя: "Чувство тьмы" и "Зрение зла". Неизвестно каким образом простой смертный получил такие способности, доступные по умолчанию, но факт остаётся фактом. "Чувство тьмы" — пассивная способность, дающая возможность в небольшом радиусе ощущать присутствие боссов, а "Зрение зла" позволяет смотреть некоторое время глазами монстра.

На локации помимо охоты на монстра есть ещё занятия. В точках интереса можно разжиться деньгами — точнее, золотыми предметами типа кубков и чашек, но они сразу после подбирания превращаются в деньги, — а также можно найти книги, дающие способности. Есть и мини-квесты: собака заперта в решётке и её можно вызволить, пушку, неизвестно кем брошенную, можно зарядить и выстрелить из неё в стену.

Witch Hunt не была бы настолько хороша без проработки мелких деталей и густой атмосферы. Постоянный мрак, непрерывное чувство грозящей опасности, небо заполнено чёрными тучами. Город по ходу игры понемногу, но меняется, и в нём периодически случаются какие-то вещи. Даётся доступ к новым местам, а старые могут подкинуть сюрпризы, даже если вы их уже осматривали. При этом есть постоянно ощущение, что за вами кто-то следит. Чёрный козёл? Да не, просто кажется.

Наш враг и. чёрный козёл. Безобидный, но неустанно следящий за героем. Или не безобидный?

Witch Hunt не хватает звёзд с неба и не изобретает новый жанр, однако всё, что в ней имеется, сделано неплохо, даже к графике привыкаешь — текстурки не вырвиглазные и в сравнении со многими другими играми, собранными на том же движке, всё выглядит недурно. С балансом разработчик также поработал: деньги с неба не падают и все способности купить сразу никак не получится.

В целом игра получилась без претензий на что-то, но при этом хорошая. Студия готовит к выходу новую игру в ранний доступ под названием Skinwalker Hunt. Будем надеяться, Witch Hunt получилась удачной не по случайности.

Время действия Witch Hunt — XVIII век, место — город Бельвиль, в котором с недавних пор начали погибать и пропадать люди. Узнав об этом, сюда отправился наш главный герой — профессиональный охотник на нечисть, который посвятил свою жизнь борьбе со злом после того, как демоны убили его семью.

По дороге на него напало «нечто большое», лошадь со страху убежала, и пришлось идти до поселения пешком. А там нас встречают виселицей — прямо в центре городка (если эти несколько домов можно так назвать) кто-то болтается в петле. Ну, и всё в таком духе — мрачноватая церковь, туман, давящая тишина, запертые дома, труп девушки около моста, труп мужчины под мостом, пугало с козлиным черепом в сарае и перепуганный мэр, который обещает награду за избавление Бельвиля от ужасного монстра.

Поначалу, надо признаться, это вызывает снисходительную улыбку. Слишком уж примитивна графика, модели персонажей и сам сюжетный заход. А в дальнейшем нам ещё придётся охотиться на большое ходячее дерево, которое плюётся ядом, и даже на самого сына дьявола, рождённого местной ведьмой. Похож он на кривоногого, но очень прыткого чертёнка, искалеченного судьбой и анимацией — от неё, к слову, тут страдают все.

Witch Hunt обзор игры

Убивать рядовую нечисть нужно ещё и потому, что из неё выпадают сгустки маны, а она нам всегда нужна.

Проклятый старый лес

Однако всё это смешно в описании и в теории, а вот на практике, в динамике становится уже не до смеха. Сразу за мостом вы попадаете в мрачный лес, словно взятый из готических романов того же XVIII века или из фильмов немецких экспрессионистов (см. «Кабинет доктора Калигари»), — стелющийся по земле туман, свинцовое небо, голые чёрные деревья с ветками, похожими на костлявые руки. Вокруг никого, но через десяток метров в ушах начинают нарастать какие-то шёпоты, шорохи, крики, причитания или даже странное пение. Где-то жутко завывают то ли волки, то ли собаки (как потом выяснится, мёртвые). И вы понимаете, что сейчас будет больно. Уходите поскорее, шумы стихают, но снова начинают нарастать где-то в другом месте, рядом с валуном у укутанной туманом реки или на горе, где на одиноком дереве висит чей-то труп…

Шёпоты и крики

Witch Hunt обзор игры

Вот так мы смотрим глазами зверя, на которого охотимся.

Есть ещё «мертвослепы» — на них нельзя смотреть, иначе начнёте получать урон, поэтому лучше или передвигаться как-то боком, или бежать куда подальше. Многие монстры очень жутко орут. А та самая ведьма, что родила сына дьявола, находясь вдалеке, красиво, как в опере, поёт. Но стоит вам оказаться в зоне её поражения, как она издаёт такой страшный визг, что ноги подкашиваются и хочется валить поскорее и из этого леса, и из этой игры, и вообще как я теперь засну, я старый, мне валидол ещё купить надо…

Кроме шуток, всё это отлично работает на атмосферу и действительно заставляет испытывать если не ужас, то уж дискомфорт и тот самый хичкоковский саспенс, напряжение — совершенно точно.

Идёт охота на волков-оборотней

Но напомню, что основная задача для игрока в Witch Hunt — выследить и уничтожить главного на текущий момент монстра. Первым будет огромный чёрный оборотень. Впрочем, как он выглядит, что это за чудовище, вы изначально не знаете. И тут приходится полагаться уже не на мушкет и саблю, а на некоторые мистические способности главгероя.

Он, конечно, не полноценный ведьмак, запах монстров не видит в виде удобной красной дорожки, но чувствительность на чудовищ у него тоже повышена, он их ощущает в пределах 500 метров — сердце начинает биться чаще, и это можно использовать, чтобы сориентироваться. Кроме того, за очки маны можно включить «Зрение зла», чтобы несколько секунд смотреть глазами чудища — так мы примерно определяем, где тот (или то) находится и куда идёт.

Также в городке продаётся особый тотем, который после установки указывает, где искать нашу цель. Он ещё и прогресс автоматом сохраняет — а это важно, учитывая, что на редких алтарях сохранения с нас взимают ману. Но главное, там же, в городке, нужно покупать серебряные распятия. Через 30 секунд после установки они бьют прицельным ударом молнии монстра, если тот оказался в радиусе 150 метров от распятия, и наносят огромный урон, в отличие от выстрелов из мушкета.

Witch Hunt обзор игры

Я убил нечисть — где моя зарплата?

Вот именно в покупке таких серебряных распятий и их установке в правильных местах, где будет проходить монстр, фактически и состоит основная тактика при охоте на бельвильскую нечисть. А потом, если надо, приходится специально выводить чудище на эти «мины».

Для распятий и тотемов нужны деньги. Серебряные пули тоже не бесплатны. Кроме того, у торговца в городе приходится покупать разные полезные улучшения (навыки) и экипировку для персонажа. Умения ускоряют перезарядку оружия и регенерацию здоровья, делают более эффективными те же распятия, позволяют не получать урон при падении с высоты, снижают заметность игрока, открывают функцию быстрого перемещения.

Или дают особые навыки вроде «Второго шанса» — если здоровье героя упало до нуля, но осталось хотя бы 45 единиц маны, то его телепортируют в произвольную точку на карте с 15 хитпоинтами. А экипировка — сапоги, броня, компас, сумка для патронов — увеличивает запасы здоровья, поднимает выносливость, позволяет видеть своё местоположение на карте и носить больше серебряных пуль.

Деньги на всё это мы находим в процессе исследования леса, обыскивая дома, вскрывая сундуки отмычками (есть навык, увеличивающий шанс взлома), находя какие-то нычки, пещеры и склепы с серебряными кувшинами, вазами и прочими драгоценностями. И, конечно же, монеты нужно зарабатывать непосредственно своей профессией — убивая нечисть. После покупки специальной лицензии за каждую убитую тварь нам будет полагаться награда, которую мы забираем у мэра, когда приходим в город, чтобы пополнить запасы пуль, отмычек, тотемов и распятий или подлечиться в местной церквушке.

Witch Hunt обзор игры

Это вот героя кто-то заметил и рявкнул на него так, что пришлось бежать со всех ног.

В итоге из Witch Hunt получается почти полноценный симулятор охоты, где от вас требуются выдержка, терпение, крепкие нервы, подгузник и валидол на полочке. Нужно добывать и узнавать самому, где находится монстр, как он выглядит, где взять карту и так далее. Мы долго и терпеливо выслеживаем объект, попутно занимаясь «гриндом», покупая новую экипировку и навыки для персонажа.

Однако это всё же малобюджетное инди — здесь всего одна карта (хотя и достаточно большая), не самая, скажем так, выдающаяся графика и анимация и так далее. Поэтому, когда авторам вдруг начинает отказывать чувство меры и они заставляют нас битый час обставлять распятиями и расстреливать огромное ходячее дерево или уничтожать какие-то там уязвимые места на теле местного лох-несского чудища, то всё это превращается в какую-то недо-Monster Hunter. Но в остальные моменты Witch Hunt — это действительно очень интересный и необычный коктейль из симулятора охоты на ужасных тварей и атмосферного, готического, а местами — просто очень жуткого хоррора.

Плюсы: здесь бывает очень страшно; интересный игровой процесс, замешанный на прокачке, выслеживании монстров и хорроре; шикарная работа со звуком.

Минусы: примитивный сюжет; битвы с большими «боссами», особенно с ходячим деревом, утомительны; слабая графика и корявая анимация; всего одна карта.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Witch Hunt . Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Witch Hunt .

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

0


"Всем привет, и это быстрый обзор игры Witch Hunt. Поехали! Игра про охотника на монстров, у которого демоны из ада убили его любимую, лошадь, и заодно всю семью. Как говорится, за лошадку и двор - стреляю в упор, и поэтому главный герой пошел. Как думаете, куда? Правильно, мстить. [оригинально] Но в пути он понимает, что им движет нечто большее, и он решает помочь жителям города Беллвиль. Ну, как города? Посёлка городского типа)) В этой игре вид от первого лица. Можно закупаться железными доспехами и контрабандой, а также лечиться в церкви. Ну а почему бы нет, все же мы понимаем, что сила божья исцелит нас! Причем лечиться вам надо будет постоянно, потому что даже я с утра могу навалять вам с четырех ударов, а я дерусь быстро. И в целом охотник тут какой-то беспомощный. Окей, скинем это на не прокаченность. Ну, сохраняться тут можно только с помощью этих камней, которые настолько горячию что отнимает у тебя 50 процентов твоей маны. Видимо когда я к ним прикасаюсь я обжигаюсь больше, чем с проигранной катки. Фиг знает насчет катки вроде с ней еще больше обжигаюсь. Из плюсов могу отметить хоть и пустой, но все же открытый мир, хорошая проработка некоторых деталей, да и все. Все остальное - это минусы. Рекомендовать игру могу только любителям dark souls, так сказать, тем кто любит погорячее. Потому что она сложнючая напрочь. А, кстати, один мемчик, прям жиза. Блин, надо перезарядиться, один патрон может спасти жизнь. И умираешь во время перезарядки. Лайк, если жиза. Вот, собственно, все. Подписывайся на канал, ну а я пошел. Всем пока!


Игр, позиционирующих себя как симулятор охоты, довольно много. В основном, игроку предлагают некие охотничьи угодья, целую кучу снаряжения и множество видов животных. Но что, если заменить животных на всякую нечисть, выдать мушкет и клинок, а место действия переместить в небольшую деревеньку XIX века? Добавьте к этому всему далеко не самую передовую графику, и получите Witch Hunt – симулятор охоты на ведьм . По своей сути, Witch Hunt – шутер с видом от первого лица, помимо стрельбы вам придется много бегать по двум игровым локациям и исследовать игровой мир, в поисках своей цели.

Сюжет.

История Witch Hunt не блещет неординарностью и выглядит уж слишком наивной. Жил был на свете паренек, всю семью которого вырезали нечистые силы. Погрустил он немного, взял себя в руки и вырос в настоящего охотника за нечистью. Однажды, уже ставший именитым, охотник прознал о том, что небольшой городишко, названный Беллвиль, страдает от набегов нежити. Недолго думая, герой собрал все, что нужно и отправился спасать людей. По пути в Беллвиль, охотник сам стал добычей и подвергся нападению огромного и жуткого существа. Но главный герой не лыком шит, он отбился от монстра, выжил и добрался пешком до города. С этого момента и начинается ваша игра.



Геймплей.

Беллвиль встречает вас пустотой, нередко встречающейся в инди-проектах. На ночных улочках города вы – едва ли не единственная душа. Побродив по городу, можно наткнуться на пару молчаливых жителей . Впрочем, оставим город и отправимся в Беллвильский лес. За городом вы сможете достать оружие, взять в руки мушкет/пистоль или клинок, которым придется отбиваться в ближних боях. С оружием наперевес, вам придется изучать локацию внушительного размера. Целью вашего приключения будут особенно вредные представители нечистой силы – боссы, если вам так угодно их называть. Их нужно будет выслеживать по всему лесу, по очереди и в определенном порядке.

Исследовать лес придется пешком, карты на старте у вас не будет, искать ее придется в процессе. Куда идти - непонятно, но куда бы вы ни пошли, всюду ждут опасности. То зомби набегут, то бешеные волки. А то и вовсе, за вами могут увязаться темные силуэты, нашептывающие жуткие фразы все громче и громче, до тех пор, пока не доберутся до вас и не снимут половину здоровья, разродившись при этом жутким криком.



По началу процесс охоты на боссов в Witch Hunt может довольно увлекательным. И так оно и есть, но актуально это ровно до начала охоты за вторым боссом. Изначально вы не знаете, где находится цель. Чтобы её найти, нужно изучить едва ли не всю карту, чтобы более-менее ориентироваться на местности. При этом в момент поисков боссов, особенно остро чувствуется, что игре, не хватает какой-либо системы следов, или чего-то подобного.

Вместо слежки ваш охотник умеет нечто другое. В нелегком деле поиска монстров ему помогают две способности. Первая – пассивный навык чувства зла. При нахождении особенного монстра поблизости , сердцебиение героя начнет усиливаться и становится все быстрее. Вторая способность – возможность ненадолго посмотреть глазами монстра. Но на первых порах эта способность будет совершенно бесполезной, так как карту вы еще не будете знать.



И вот, после длительного исследования локации, заветный босс найден. Достав мушкет, вы затаивайтесь в тенях, прицеливаетесь и нажимаете спусковой крючок. Выстрел рассекает тишину, пуля попадает в цель, и босс начинает улепетывать. А вам остается вновь его ловить. И так не раз, и не два - полоска здоровья довольно внушительна. Иногда босс будет сам находить героя, что немного упростит вам задачу в поиске. Но не факт, что вы переживете нападение со спины.

Первый босс проходится, как говорится, «на ура». За ним интересно носится по лесу, но только пока все это в новинку. Ко второму боссу ощущение новизны сглаживается, а процесс не меняется совсем. Вам все также придется бегать по лесу и искать нового противника. Вот только при встрече он не будет убегать, а полоска его здоровья уменьшаться будет гораздо медленней. Бой может затянуться минут на десять и даже больше, в зависимости от вашей подготовки к бою. Да и в дальнейшем ничего нового ждать не стоит.



И это, наверное, самая главная проблема Witch Hunt – жуткое однообразие. Один набор оружия. Один набор навыков. Одна полноценная карта для исследования. Одни и те же враги. Один и тот же способ охоты на разных существ. По геймплею игра скудна, но берет она атмосферой.

Графика и Звук.

Попав в Witch Hunt, сразу чувствуется её мрачная атмосфера, она давит на вас даже в безопасном городе. На эту гнетущую атмосферу игры работает абсолютно все. В первую очередь это, конечно, звук. Все эти скрипы, шепот, отдаленные крики людей, звуки рычания монстров, замогильное пение пробирают до костей. Звуковое сопровождение игры выставлено крайне грамотно, и заставит вас вздрагивать не раз и не два.



К сожалению, в техническом плане, звук единственное, за что действительно можно похвалить игру. Совсем иначе обстоят дела с графикой. Она далеко не передовая, собрана на движке Unity, при этом выполнена более-менее достойно. В общей стилистике игра выглядит довольно неплохо. Мрачный лесной пейзаж и не менее мрачный город, своим аскетичным видом более всего напоминает немые фильмы ужасов начала 19-го века. Вспомните картины кинематографа тех лет, декорации там такие же пустые, простенькие и напоминающие мало отличающиеся от театральных.

Witch Hunt – неплохая и немного топорная инди-поделка, способная увлечь и подарить приятные эмоции. Но сделать это, она может только в первые часы, со временем ваш восторг немного сбавит обороты, и играть станет попросту скучно. Но как проект, разработанный одним разработчиком, Witch Hunt более чем достойная поделка и, что самое важное – самобытная.

Читайте также: