Lost planet обзор

Обновлено: 04.07.2024

Наверное, почти каждое игровое издание за последний месяц хоть разок, да употребило термин «жаркое лето». Дело в том, что лето, традиционная пора отпусков и загорелых ножек-в-миниюбке, на компьютерно-игровом рынке обычно знаменуется мощным застоем: ну выйдет парочка достойных вещиц за сезон — и все, учитесь проводить свободное время на пляже. Однако не в этот раз! Driver: Parallel Lines, Overlord, Halo 2, Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 — такого потока действительно качественных и увлекательных игр владельцы персональных компьютеров не видели уже очень давно! Дошло даже до забавного: в самом конце жаркого июля на прилавках магазинов появилась Lost Planet: Extreme Condition — игра, которую сами звезды на небе велели выпускать аккурат к Новому году.

Почему именно к Новому году? Да просто потому, что в Lost Planet повсюду снег!

Спецэффекты в Lost Planet просто отличные!

Снега здесь действительно много, он нескончаемым потоком валится с неба, подхваченный вьюгой носится по поверхности и, конечно же, оседает огромными непролазными сугробами. Где это — здесь? На некой далекой планете, открытой исследователями в эпоху освоения космоса. На ней круглый год одна зима, но, несмотря на все это, человечество все-таки решило колонизировать ее. Разумеется, одними холодами беды поселенцев не ограничились: из сугробов быстренько повылезали Акриды — насекомоподобные аборигены разных пород, воинственные, сильные и отлично приспособленные к местным условиям жизни. Не все в порядке и у самих людей — они, как всегда, объединились в несколько организаций и начали войну друг с дружкой.

Главному герою — молодому парнишке Уэйну — последние месяцы категорически не везет. Сначала смерть отца, бравого и уважаемого вояки, потом амнезия. В итоге совсем уж собравшегося помереть в ближайшем сугробе Уэйна спасают «Снежные пираты» — небольшая группка искателей приключений (по крайней мере, именно так они выглядят поначалу). То ли из душевной благодарности, то ли из полной апатии наш герой начинает помогать «пиратам» в их делах.

Lost Planet: Extreme Condition

Хотите повисеть над пропастью? Здесь можно и такое!

Поначалу может показаться, что Lost Planet — очередная игра-стрелялка, заурядная и ничем, кроме смазливой графики, не выдающаяся. Скорее даже наоборот — по «стрелялочным стандартам» ее можно назвать примитивной. Небольшой набор оружия, уровни, которые разрешено пройти лишь одним способом, враги, берущие числом, а не умением (за исключением боссов — они здесь очень интересны и под каждого приходится подбирать собственную тактику). Скука, в общем.

Впрочем, заскучаете вы вряд ли дольше, чем на две-три минуты, — ведь потом Lost Planet потихоньку начнет демонстрировать и свои положительные стороны. Начнем с того, что игра сделана японцами — а это означает, что сюжет в ней преподносится очень тщательно. Здесь много роликов-заставок, которые насыщены событиями и щеголяют грамотной режиссурой. Игровые события, персонажи, которые будут окружать нашего героя, — все проработано с особым тщанием и вниманием к деталям. Так что в Lost Planet стоит играть уже ради того, чтобы побыть в роли «зрителя» этого роскошного сюжета.

Разработчики дают вам возможность «оседлать» VS? Что ж, это к скорому сражению.

Собственные сюрпризы начинает преподносить и игра. Первый — на планете настолько холодно, что обычный человек проживет здесь не дольше нескольких секунд. Пуховик и связанный любимой бабушкой свитер не помогут. А вот воинственные Акриды таскают в своем нутре некую субстанцию, которая очень эффективно согревает их. То же самое стали делать и люди: у каждого за спиной — специальный бочонок. Пока в нем плещется желтое вещество — можно жить и не мерзнуть. Кончилось? Готовься к окоченению!

Подобный подход очень добавляет игре азарту. У Уэйна есть два параметра: «тепловая энергия» и обычные «очки жизни». Первая потихоньку тратится все время — на «отопление». Второй параметр уменьшается тогда, когда главный герой получает повреждения — однако достаточно быстро восстанавливается обратно за счет все той же «тепловой энергии». В итоге Уэйн у нас оказывается практически неубиваемым — достаточно лишь очень тщательно следить за своим здоровьем и в нужный момент отбегать в безопасные места (под шквальным огнем здоровье просто не успевает восстанавливаться). Зато с запасами «тепловой энергии» — одна сплошная беда. Не хватает, черт возьми. Пополнить запасы заветного вещества можно как из специальных установок, так и собирая его с трупов убитых людей и Акридов. Так что рецепт выживания в игре оказывается очень простым: мчимся вперед и убиваем противников в промышленных количествах.

Lost Planet: Extreme Condition

Кстати! В местных роликах есть еще на что полюбоваться, кроме очаровательной Луки.

Радует и очень качественная «выделка» миссий. На первый взгляд, вроде бы ничего особенного — бежим и стреляем, стреляем и бежим. Но каждый уровень в Lost Planet просто уникален, у него обязательно есть «изюминка», а зачастую и не одна. Здесь можно провалиться в пропасть, если играть неаккуратно. Здесь на нас нападает огромный Акрид, от которого просто нужно убежать. А вот еще один Акрид, свернувшись «колесом» на скорости мчится на нас, пытаясь задавить, — но промахивается, натыкается на бочку с взрывчаткой и гибнет, забрав с собой нескольких товарищей. И так далее — рассказывать об интересных игровых событиях можно очень долго. Действие здесь не останавливается ни на секунду: враги разных видов сменяют друг дружку как в калейдоскопе, а нам приходится менять тактику борьбы с ними. Где-то достаточно тупой перестрелки, где-то приходится много маневрировать, постоянно отскакивая от врагов, где-то — ловко воспользоваться «гарпуном», запрыгнуть на стену и оттуда уже расстрелять противника.

Еще одна интересная находка — это VS, они же Vital Suits, ну а если совсем по-нашему — то специальные силовые костюмы, превращающие человека в мини-робота, неповоротливого, но хорошо защищенного, отлично вооруженного и обладающего некоторыми интересными дополнительными умениями. Пройти всю игру в нутре VS, впрочем, нельзя — воспользоваться ими дают только в определенных местах (впрочем, случается это очень даже часто). Костюмы бывают нескольких моделей и различаются очень заметно. Один трансформируется в быстроходный снегоход, второй очень высоко прыгает, третий оснащен мощной пилой и идеален для ближнего боя, четвертый несет на борту ракетницу с пулеметом и, наоборот, подходит для серьезных дистанций. В общем, каждый сможет найти своего «любимца»!

На момент выхода оригинальная Lost Planet была чем-то вроде недавней The Bureau — не хитом, но отличным представителем жанра, который один раз можно пройти с удовольствием. Увы, дальше как-то не заладилось: появилась мода на Gears of War, франшизу решили кардинально переделать, игра слилась с массой других кооперативных экшенов, а продажи упали почти вдвое.

Но даже средней руки бренд сегодня стараются выжимать до последнего, а потому и «Планету» снова стали перерабатывать. Spark Unlimited вернула на свои места снег и шагающих роботов, но решила разбавить механику открытым миром и заброшенными правительственными базами. Фанатам только и оставалось что придерживать отвисшие челюсти: трейлеры выглядели так, будто намечается лучшая игра в серии.

Lost Planet 3

Догадайтесь: пришлось хотя бы раз сдвинуться с места, чтобы всех поубивать?

Наша служба как-то слишком холодна

Поскольку второй раз замораживать E.D.N. III никто не собирался, триквел сделали не прямым продолжением, а предысторией первой части. Компания NEVEC еще не установила тоталитарный режим, военных сюда еще не завезли, а планету толком не освоили. Игрок выступает в роли обычного шахтера, который прилетел на заработки и собирался не с жуками сражаться, а только ходить в огромном роботе и добывать энергоемкий минерал. Но рекламная брошюрка, как обычно, оказалась не самой правдивой.

Очухавшись после аварийного приземления, герой узнает, что все очень плохо. Во-первых, холодно: за стенами теплой базы бушуют ледяные шторма, выводящие аппаратуру из строя. Во-вторых, чтобы починить испорченное, нужно прорваться через сотню-полторы насекомых. В-третьих, никакого оружия на роботов установить нельзя (якобы законодательство против), поэтому из средств защиты только бур и клешня. Местное население сделать ничего не может. Рабочие ругаются с начальством, ученые пытаются собирать какие-то образцы ДНК, инженеры сочиняют новые способы улучшить бронетехнику, а мы на этом фоне просто выполняем рутинную работу. И все это сделано даже… атмосферно.

Когда первый раз прогуливаешься по станции, она производит крайне приятное впечатление. Диалоги с второстепенными персонажами написаны здорово, разговоры в коридорах звучат реалистично, а личный шагающий мех в главном ангаре доступен в любой момент — бери и уходи. Пробегаешь по всем магазинам, получаешь дополнительные задания и отправляешься в путь.

В роботе звучит музыка, игрок следует по дорожке, выложенной из зеленых маркеров. Открытого мира здесь на самом деле нет: есть просто коридор с множеством развилок, на которых придется по очереди сворачивать в разные стороны. Сейчас цель слева: там пещера кончается и открывается впечатляющий вид на восход. В какой-то момент тропинка сужается, приходится вылезти из крепости и проделать часть пути пешком. Акриды мелькают между сугробов, намекая на скорую битву.

Lost Planet 3

Первая пара часов игры оправдывает себя хотя бы такими пейзажами.

С первого же боевого эпизода становится ясно, что стрелять здесь неинтересно. Противники малоподвижны, отдача оружия минимальна, а здоровья выделено с запасом. Ни о какой потере тепла, как в первой части, речи не идет. Получается откровенный тир без всякой динамики, где враг всегда спереди, умирает легко и особым разнообразием не балует. Интереснее становится, когда появляются особи покрупнее: убивать их нужно относительно долго, а потому возникает ощущение реалистичной дуэли. Но только первые пару раз — тактика несложная и быстро приедается.

Мороз и солнце — скучно, честно

Примерно по такой схеме устроена вся игра. После получения очередного квеста геймер долго идет к месту выполнения, попадает в перестрелку с акридами, потом проводит какие-нибудь восстановительные работы и возвращается назад. Все это чертовски скучно до тех пор, пока не столкнешься с заранее срежиссированными эпизодами: они выполнены настолько здорово, что о монотонности как-то сразу забываешь.

Поэтому Lost Planet 3 надо пробежать быстро и не оборачиваясь. Вас будут пытаться затормозить дополнительными заданиями или новыми возможностями, но их лучше игнорировать. Кругом одна нелепица — например, сбор ДНК, некий аналог фотографирования сплайсеров из BioShock. В Восторге за удачный кадр давали бонус к урону, а на E.D.N. существо просто появляется в бестиарии. Кто вообще читает бестиарий в триквеле?

Если «повезет» и наградой за миссию станут деньги, то можете считать себя обманутым. Они толком не нужны: как часто бывает, система «апгрейдов» абсолютно бесполезна. Улучшать своего меха незачем — он и так силен. Покупать оружие нет повода, потому что стартовый автомат универсален и никакого дискомфорта не вызывает. Модификации смехотворны: «увеличить урон за счет усиления отдачи» звучит неплохо, но отдачи у пистолета нет совсем.

Особенно грустно все становится через 3-4 часа, когда сюжет приводит героя на заброшенные военные базы. Начинают раскручиваться политические интриги, декорации нескромно копируют Dead Space, а неплохие кат-сцены сменяются плохой попыткой создать атмосферу. Здесь просто не может быть страшно: слишком мощное оружие в руках и слишком серые, неинтересные коридоры попадаются по дороге. Да еще из ниоткуда возникает система укрытий, бесполезная настолько, что ее присутствие разработчики оправдывают новым видом противников, которых так просто не возьмешь.

На таком фундаменте нельзя выстроить интересный мультиплеер. По просторным локациям бегает минимальное количество участников, маневренности у них никакой, а оружие не отличается разнообразием. В кооперативе это возводится в квадрат: малоподвижные игроки отбиваются от малоподвижных акридов. Здесь даже количество волн зачем-то ограничено — и без того не слишком людное игровое лобби в некоторых режимах пустует совсем.

Lost Planet 3

Lost Planet 3 отлично смотрелась до релиза потому, что ей занимались умелые постановщики, но никчемные геймдизайнеры. Половина идей никак не вписывается в геймплей. Все приходит в порядок, когда вас не заставляют играть, — можно разглядывать пейзажи (которые иногда чудо как хороши) или наблюдать за тем, как главный герой прячется от зависшего сверху чудовища. Но после первой пары часов и этого удовольствия лишают: качественная завязка скатывается в предсказуемые штампы, а кинематографичных моментов становится все меньше. К концу любые ожидания рассыпаются в пыль — третья часть, наверное, худшая в серии, и знакомиться с ней стоит только самым большим фанатам.

Плюсы: отличные пейзажи; неплохие диалоги и персонажи; некоторые эпизоды сделаны шикарно.
Минусы: слабая механика; неработающие геймплейные фичи; фальшивый открытый мир; ничтожный мультиплеер.


Бывает, что посреди жаркого лета хочется зимней прохлады, да такой, чтобы щеки мерзли, а глаза становились стеклянными. Можно засунуть голову в морозилку или пойти в мясной и рыбный отделы, где стоит такой дубак, что две минуты там хватит за глаза.

А можно окунуться в зимнюю атмосферу через игру, кино или анимацию. Первое, что приходит на ум – пересмотреть «Скалолаза» или «Нечто» Карпентера, да переиграть в Lost Planet и Анабиоз: сон разума. Первую я любил за ее динамику, толпы противников и гигантских боссов, а вторую за тягучесть и мрачную атмосферу на промерзшем ледоколе.

Тягучесть я оставил на потом и взялся за Lost Planet.

Первая часть игры вышла как один из открывающих эксклюзивов для Xbox 360 в 2006 году. По тем меркам у нее было все, чтобы повысить продажи приставки по всему миру: необычный сеттинг, гигантские монстры, приятная и очень плавная анимация, механическая броня и корейская кинозвезда на главной роли – Чоу Юн Фат Byung-Hun Lee (по-русски не буду писать). О последнем авторы гордо заявляют в главном меню игры. Я видел в игре настоящий next-gen, который до того момента никто не показывал. О детище Crytek, Crysis, я узнал лишь спустя некоторое время.


Наш протагонист Уэйн в шапке и куртке на меху да модным девайсом на руке.

Поиграл я в 2007 году после выхода на ПК сразу с поддержкой DirectX 10. В памяти игра отложилась, оставив лишь приятные воспоминания.

Завязка и сюжет

Человечество в ходе исследований обнаружило планету E.D.N. III, пригодную для обитания. Но одна загвоздка – там очень холодно, поэтому надо провести подготовительные работы по терраформированию планеты в пригодную для обитания. Чуть позже, давайте предположим, что примерно на середине подготовки, из недр планеты начинают выползать страшные и непонятные чудовища – акриды, жизнь в которых поддерживает жидкая оранжевая субстанция. Для борьбы с тварями создаются специальные отряды и бронекостюмы — по факту это мехи с пушками, которые носят название Vital Suits (VS). Некоторые из них могут трансформироваться в снегоходы, немного летать или высоко прыгать.

Один из таких отрядов, в составе которых присутствовал главный герой – Уэйн и его отец, организуют атаку на здоровенного червя, который разбивает их в пух и прах. Уэйна находит в снегах небольшая группа людей, именующих себя снежными пиратами (Snow Pirates), во главе с неким Юрием. Для поддержания тепла и жизни в целом на руке Уэйна располагается устройство – гармонизатор (Harmonizer), о котором Юрий просит умолчать. Сам главный герой не помнит, что произошло, но зато помнит, что умеет стрелять и пользоваться техникой.

Мы, наверное за спасение жизни или по доброте душевной, начинаем выполнять поручения снежных пиратов, пробираемся сквозь снег и толпы акридов, активируем специальные маяки с источниками тепла и в конце сражаемся с боссами. В этом весь геймплей. Различия кроются лишь в том, с помощью какого оружия или VS мы будем это делать.


Этот замороженный акрид хорошо сочетается с архитектурой модерновых коробок и древнеримской триумфальной аркой.

Сам сюжет довольно-таки простой, без излишеств. Есть редкие повороты событий и злодеи, которые появляются в нужное время в нужном месте. История предательства и вечного противостояния, о которой узнаешь только из кат-сцены и когда придет время, не удивляет. При этом главными героями не успеваешь проникнуться, полюбить их или привыкнуть, а злодеев возненавидеть. Они здесь очень карикатурные и плоские, а их речи не имеют значения.

В какой-то момент мы узнаем, что пролежали в снегах 30 лет и выжили лишь за счет модифицированного девайса на руке. При этом мы возвращаемся к тому самому червю, который надрал нам зад в самом начале игры и разносим его. Целых 30 лет червь жил на одном месте, в каком-то здании, в ожидании возмездия в лице главного героя. Может это его пещера, а сам он эдакий домосед и социопат, поэтому и не покидал жилища.

Геймплей

Lost Planet – это шутер от третьего лица, работающий по принципу «стреляй и беги».

Изначально в нашем распоряжении стандартный автомат и гранаты, к которым спустя 5-7 минут добавляются дробовик и ракетница. Чуть позже можно подобрать плазменное оружие и снайперскую винтовку, которой легко можно расстрелять всех и каждого. Носить можно два вида оружия и гранаты, количество которых ограничено 20. Единственное, что мне не понравилось, так это сброс всего оружия в начале каждого уровня. Вне зависимости от того, начало это игры или конец – держи автомат и десяток гранат, а дальше сам разберешься. Такая вот оружейная амнезия.

Мелкие акриды, которые похожи на луковицы на крабовых ножках и летающие скелеты рыб, не доставляют проблем и выкашиваются пачками из любого оружия, а гнезда зачищаются аналогично, либо с помощью гранат. Потом из-под земли начинают вырываться местные аналоги ежика Соника и крабы прямиком из Dead Space (к слову, в 2006 году ее еще не было). Об искусственном интеллекте говорить не приходится, так как уровни линейные, врагов много, они большие, неповоротливые и тупые. Крутящиеся монстры могут застрять на одном месте, мелкая рыбешка просто ходит или летает рядом с главным героем и ничего не делает, а крабы быстро отдают концы после отстрела конечностей. Есть и противники люди, которые умом тоже не отличаются. Они просто расставлены по своим точкам, а при появлении героя в области видимости иногда перебегают от одного укрытия к другому. Но делают они это так нелепо, что мотив из «деревни дураков» зацикливается в голове до последнего болванчика. Заканчивается уровень обычно боссом – гигантским акридом или человеком в бронекостюме. У первых есть слабые места, которые видно и невооруженным глазом, а по вторым зачастую нужно просто безостановочно стрелять.

Общение с мелочью по началу выглядит именно так. Потом просто перестаешь обращать на них внимание.

Несмотря на тупость ИИ, отстреливать противников приятно. Оружие неплохо выглядит и звучит, а из монстров во все стороны брызжет оранжевая жидкость. Уэйн с легкостью забирается на возвышенности с помощью специального троса, на котором можно висеть и стрелять, а акриды ходят по любым поверхностям и стараются мешать пройти. В какой-то момент это начинает утомлять как и любой процесс, которым долгое время занимаешься без остановки.


Мост и покосившийся вагон поезда намекают на существование инфраструктуры, а еще на то, что взята она была прямиком из 20 века.

Помимо простой и долгой беготни можно облачиться в один из бронекостюмов и пробивать себе дорогу при помощи двух стационарных пушек – пулеметы, ракетница, дробовик и разное лазерное оружие в дальнейшем. Сами пушки снимаются, Уэйн умеет стрелять из них так, но лучше вооружить меха, чем бегать самому. Мех защищен от падений при попадании ракет, а Уэйн падает, долго поднимается, потом снова падает и так далее. Порой бывают ситуации, когда ты просто не можешь встать на ноги, поскольку в тебя прилетает ракеты, ты встаешь, а уже летит вторая. И в эти моменты игра начинает подбешивать. Вдобавок к этому эффекты здесь такие, что из-за взрывов и дыма разглядеть врагов не представляется возможным. Ты просто стреляешь вслепую, ориентируясь на изменение цвета прицела. Это тот случай, когда красота не идет во благо.


Типичная картина обстрела противниками из ракетниц

Умереть здесь можно только если закончится тепло и здоровье, сожрет гигантский червь из Дюны или мы просто сиганем в лаву. Прыжки с большой высоты, ракеты в лицо или удары клешнями нас не волнуют. А порой доходит до того, что тепловой энергии столько, что можно спокойно чувствовать себя бессмертным в любой ситуации. Достойное сопротивления могут оказать лишь боссы внутри бронекостюмов, поскольку убить их можно только из меха или оружием меха, ну и ракетницей с гранатами тоже. А они атакуют так, что уклоняться стоя на своих двоих сложно.


Других особенностей геймплея здесь нет. Идем до точки и стреляем, стреляем, стреляем, встречаем босса, убиваем, повторяем по новой. Новые противники перестают появляться примерно с середины игры, а старых убивать надоедает еще до этой самой середины. И в дальнейшем используется простой метод – активируем пару маяков, убиваем немного мелких акридов и с текущим запасом термальной энергии просто пробегаем весь уровень до точки назначения. Убивать здесь абсолютно всех врагов – дело неблагодарное. Весь процесс жестко заскриптован, причем так, что убив нескольких появившихся из ниоткуда противников, они могут тут же появиться снова, так как ты опять наступил на скрипт. К противникам людям это не относится. Они заботливо раскиданы по карте изначально.

Заметка. Кроме боссов здесь нет никаких заданий, которые нужно выполнить. Перед каждой миссией есть брифинг, где объясняется наша цель, а по рации периодически подается какая-то информация. При этом можно просто забить на все и бежать до чек поинта.


Большим пчелам нужен большой пчеловод

Разбавляет игровой процесс лишь концовка игры, в которой действие переносится за пределы планеты, для одного лишь 3-5 минутного сражения. Не имею ничего против разнообразия, но приделывать новые механики для невероятно маленького кусочка игры считаю нелогичным. Из других примеров опять же Devil May Cry 5, в которой Неро получает форму демона под самый конец игры, но там можно начать New Game+ и опробовать ее на всей игре.

Напишите примеры игр, в которых разработчики поступили похожим образом, добавив новые механики чисто для концовки.

Графика и звук

Визуально игра достойно выглядит и сейчас. Прекрасная анимация, эффекты, свет и тени. Главный герой движется плавно, летающие акриды словно плавают по небу, а гигантский земляной червь во всей красе щеголяет своими статными усищами. Внешне ощущение от холода и снега передано отлично, но оно не передается на игрока. Контраст синего и оранжевого цветов и их оттенков приятен для глаз, хотя иногда хочется сделать зиму чуть более блеклой, приглушить цвета, сделать все мрачным.


Когда эта тварь вылазит из-под толщи снега, то создается неподдельное ощущение эпичности, хоть и одноразовое

Но где есть плюсы, там же и минусы. Передать всю мощь движка и красоту через окружение у разработчиков не получилось. Однотипные снежные возвышенности, коробки-дома и старые машины, здания в индустриальном стиле и пещеры, которые невозможно отличить друг от друга. Проходя игру за один присест я не могу назвать в какой миссии что случилось и перечислить ключевые точки и особенности, которые бы отличали их друг от друга.


Люди просто взяли кусок города, погрузили на корабль и высадили на новую планету. Я это вижу именно так.

Про звуковое сопровождение писать особо нечего. Несколько композиций, боевая музыкальная тема перед началом миссии и свое сопровождение для каждого босса. Сами звуки здесь хорошие. Хруст снега, выстрелы, визги акридов, передвижение мехов, взрывы – все на месте. В пылу сражения количество окружающих звуков начинает зашкаливать, образуя какофонию.

К слову, почему в будущем на новой планете люди строили дома по старому типу и ездили на таких же автомобилях? И когда они успели, если по сюжету планету отправились колонизировать, а вечная зима на ней была всегда. Почему по всей планете и в пещерах разбросаны бочки с топливом? Почему снежные сугробы главному герою только по колено? Какая температура на планете и зачем все носят куртки с меховым воротником, если тепло поддерживается через специальное термобелье? Каким образом работает устройство для поддержания тепла и как оно собирает жидкость? И что это за жидкость? Если предположить, что акриды выползли из области, близкой к центру планеты, то эта энергия – расплав или, по-другому, магма. Без поддержания необходимых условий она быстро перейдет в твердое состояние. Поддержание высокого давления внутри акрида, органического существа, невозможно. Ко всему прочему акрид без источника энергии моментально замерзает, превращаясь в глыбу льда, после чего оставляет сгусток магмы. При этом снег не тает от непосредственного соприкосновения с энергетической лужей. К этому можно добавить про смысл акридов и их неизвестное назначение в рамках планеты.

Нашел до чего докопаться. Это же фантастика, только и всего. А некоторые особенности можно объяснить технической составляющей, которая не позволила бы реализовать все это на системах того времени.

В конце игры процесс терраформирования все-таки запускают, снег тает на глазах и перед глазами героев открываются поляны, полные свежей травки. Не хватает только деревьев, растущих прямо на глазах.

Итоги

Lost Planet: Extreme Condition– это технодемо своего времени для демонстрации возможностей Xbox 360 и, впоследствии, красот DirectX 10. Встроенный в игру бенчмарк отлично справляется с этой задачей, за несколько минут описывая всю игру.

Удовольствие я получил только от начала игры и некоторых боссов, но в основном старался как можно скорее завершить сюжетную линию, поскольку устал от однообразия процесса и локаций.

Разработчики не стали объяснять ни природу планеты, ни возникновение акридов, ни преобразование энергии, ни процесс терраформирования, вместо этого плюнув нам в лицо неким «Frontier Project» и совершенно невнятным противостоянием людей между собой.

Моя оценка – 5.5 из 10. Играть можно, но если хочется прохлады – засуньте голову в морозилку.

Многие хорошие истории замыкаются в кольцо. Кольцевая композиция — старый как мир прием, с помощью которого можно показать целостность сюжета, и смена времен года отлично этому помогает. Начав с обыкновенного лета, перейти к депрессивной осени, опуститься в жуткую зиму, а потом дать надежду, закончив весной, — вариации возможны и даже желательны.

Робкие попытки перейти в Lost Planet 2 от зимы к более теплым временам года были хладнокровно перечеркнуты. Серия Lost Planet возвращается под снег.

Когда падает снег — время останавливается. А в Lost Planet 3 он падает всегда. Снегом и льдом покрыта вся планета E.D.N. III, куда ни глянь — везде холодная тоска. Как Каю из знаменитой истории, вам предстоит войти в заснеженные чертоги и выложить из ледяных кубиков слово «вечность». Метафорически, конечно. Но в каждой сказке есть доля правды.

E.D.N. III еще никогда не была такой унылой и бесконечно холодной.

Lost Planet 3

Первая часть серии была несерьезным, динамичным, по-хорошему японским приключением с боевыми роботами, гигантскими монстрами и мягкими сугробами — словом, идеальная игра под новогодние каникулы. Нечто подобное пытались провернуть и в Lost Planet 2, только без сугробов и с упором на кооператив (вышло плохо). Но то, что Lost Planet 3, приквел ко всей этой истории, настолько не похожа на своих предшественниц, — в голове не укладывается. От предыдущих Lost Planet осталось одно название.

ЭТО СТРАННО: разработкой третьей части занималась студия Spark Unlimited, не сделавшая до этого ни одной хорошей игры. Тенденция вестернизации игр Capcom понятна — но, скажите на милость, чем издатели руководствуются при выборе студии-разработчика?

События третьей части происходят задолго до событий первой — энергетическая компания NEVEC только-только осваивает ледяную планету E.D.N. III и пока что не дает сомневаться в своей репутации. На Земле бушуют энергетический и экономический кризисы, половина населения тонет в нищете, то и дело по всему земному шару вспыхивают восстания, а NEVEC самоотверженно пытается спасти родной мир, добывая на E.D.N. III T-энергию — уникальное в своем роде топливо, сокрытое в недрах планеты.

Lost Planet 3

Местный открытый мир предназначен исключительно для того, чтобы впустую пожирать ваше время (благодаря этому игра длится часов двадцать). Бродить по оледенелым пещерам и пустошам предстоит долго (и даже быстрые путешествия не помогают), а интересных побочных заданий, как, например, в последнем Tomb Raider, тут нет — сплошное подай-принеси.

Lost Planet 3

Первые часа три не происходит вообще ничего. Вы знакомитесь с колонизаторами, читаете чужие дневники, примеряете на себя гигантскую ходячую буровую установку, чините разнообразные механизмы под веселое кантри и буднично отстреливаете (или сминаете в лепешку клешнями машины) акридов.

Открытый мир живым не назвать, впрочем, никто и не собирается — возвратившись на базу после первого задания, вы, например, вновь встретите парня, который по-прежнему таращится в какую-то штуковину на стене, а он иронично заметит: «Если ты думаешь, что я все это время торчал тут, то ты ошибаешься». Из подобных остроумных мелочей и складывается атмосфера игры — немного несерьезная, чуть-чуть безумная, но чертовски приятная.

Lost Planet 3

ЭТО ВАЖНО: сценаристы стремились объяснить буквально каждое свое решение — из одного аудиодневника можно, например, узнать, что акриды склонны к очень быстрым мутациям и за каких-то несколько лет способны полностью обновить свою популяцию.

На атмосферу работают и монологи: более или менее регулярные видеописьма Джима жене, в которых он то жалуется на холод и снег, то рассказывает какие-нибудь интересные случаи с работы, и архивные записи других членов колонии. Хоть эти видеовставки и не всегда к месту, но зато очень правдоподобные и душевные — каждого актера озвучки наверняка на пробах просили прочитать знаменитый монолог Гамлета.

Глобально сюжет, впрочем, ничего нового предложить не может — все та же избитая история про чужой мир, куда вторглась злобная корпорация, мечтающая нажиться на «анобтаниуме». Самый знаменитый пример — «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тут даже есть племя, которое пытается приручить акридов, и обязательная девушка природной красоты, помогающая главному герою достичь душевного равновесия и узнать всю правду про своего работодателя.

Но совсем не в этом дело. Все дело — в мелочах.

Lost Planet 3

В мелочах Lost Planet 3 едва ли не гениальна. Сборник кантри, который жена Джима самолично записала, чтобы мужу было чуть теплее на далекой холодной планете, видеописьмо чуточку сумасшедшего ученого, в котором он пытается объяснить всю значимость науки своей престарелой маме, короткие, но звонкие перебранки с конкурентом за титул «лучший из лучших». Именно такие мелочи держат у экрана телевизора. Полчаса унылой рутины — и вот вы смотрите короткий эпизод, в котором Джим мирно спит внутри своего робота, а из радиоприемника доносятся сводки новостей с далекой Земли.

И если бы не открытый мир, все могло бы сложиться иначе.

Большое внимание в Lost Planet 3 уделяется ходячей буровой установке — громоздкому тяжелому «меху», на котором предстоит перемещаться из точки в точку (очень медленно и монотонно) и иногда убивать особо больших акридов. Время маленьких, юрких боевых «мехов» из первой части еще не пришло, да и кому они нужны в сугубо мирной колонии инженеров, ученых и бурильщиков?

Словом, пока вы в роботе, огнестрела не видать — только клешня на тросе, бур да сварочный аппарат. Тем не менее пробурить себе короткий путь сквозь толщу льда нельзя — делать это предстоит исключительно там, где укажут, и никак иначе. Какой смысл тогда вообще было давать игроку бурового робота — не совсем понятно.

Lost Planet 3

Так что все бои на машине рукопашные. Сражения на буровом роботе удручающе примитивны; главное — успевать вовремя блокировать удар, а потом выполнять нехитрое QTE, — действуя по такой схеме, вы уложите любого, даже самого жуткого босса.

ЭТО ВАЖНО: конечно, присутствует и элемент прокачки. За собранную Т-энергию можно покупать различные пушки и улучшения, а за особые запчасти — выучить пару рукопашных приемов для «меха» или, например, увеличить ему броню. Кроме того, новые возможности регулярно подкидывается по сюжету.

Сами акриды измельчали: первые часы вы будете встречать по большей части подснежников на ножках да двухвостую живность, напоминающую пантер. Боссы есть, но монстров уровня Зеленого Глаза из первой части (или Красного Глаза из второй) мало, и в целом они гораздо менее концептуальны — уворачиваетесь от ударов, отстреливаете лапы, палите в уязвимые точки и все дела. Драка как драка, ничего нового, ничего концептуального, а из-за однообразных тоскливых декораций и массы одинаковых врагов даже немного грустно становится.

Lost Planet 3

Но вот что странно. Когда сюжет уводит Джима на заброшенные военные базы, в лаборатории и другие тесные пространства, становится интересно. Появляются вполне себе умные акриды, которые атакуют с разных сторон и прячутся за укрытиями, просыпается атмосфера космического хоррора, в лучших традициях тех же самых «Чужих», и хочется узнать, что же будет дальше.

Но такие моменты, к сожалению, редки. В основное время — рутина, рутина, рутина.

Мультиплеер Lost Planet 3, впрочем, по атмосфере совсем не похож на одиночную игру — начнем с того, что тут хотя бы привычные по прошлым частям серии быстрые боевые «мехи» есть.

Мы подготовили про мультиплеер игры специальный видеосюжет, смотрите его ниже.

Не думаем, что мультиплеер Lost Planet 3 сможет вас надолго увлечь, но делать с помощью него перерывы в одиночной игре крайне уместно.

. Пришел на базу, получил квест, пообщался с начальством, купил новую примочку на винтовку и кое-что для машины, потом немного передохнул и побрел во-о-о-он в ту пещеру, чинить очередную непонятую штуку. Снег падает, ледяные скалы блестят. меланхолия. И в этом Lost Planet 3 любопытна — вживаешься в роль обычного рабочего просто потрясающе.

Но, знаете, любой труд должен оплачиваться. А вам за прохождение Lost Planet 3 денег никто не отстегнет, увы.

Читайте также: