Slay the spire обзор

Обновлено: 04.07.2024

На самом деле, всё на первый взгляд достаточно просто. Сюжета здесь (впрочем, как и во многих «рогаликах»), считайте, нет. А есть задача покорить титульный Шпиль, добравшись до финального «босса» и одолев по пути других, чуть менее финальных, а также кучу обычных и элитных противников. Всё это разбито на несколько этапов, в конце каждого из которых нас ждёт сражение с очередным местным Цербером.

При этом никаких пробежек по трёх- или двухмерным катакомбам тут нет: мы перемещаемся исключительно по схематичной карте, нажимая на иконки, символизирующие драку с обычными или элитными противниками, сундук с сокровищами или случайное событие.

Сами же сражения проходят в формате пошаговых двухмерных дуэлей, чем-то напоминающих типичные JRPG-драки, только с картами. Мы и противники стоим друг напротив друга и в свой ход можем атаковать, защищаться или использовать зелья. Просто для атаки или защиты применяются соответствующие карты, перемещающиеся в руку из текущей колоды перед каждым новым ходом.

После победы мы зарабатываем не очки опыта, а возможность добавить в «деку» новую карту, выбрав одну из трёх предложенных, — именно так герой становится сильнее. Также новые варианты добываются во время случайных событий или покупаются у торговцев. Убрать нежелательные можно за деньги. А во время отдыха на привале или в случайных ивентах карты разрешают улучшать или преобразовывать.

Slay the Spire обзор игры

В игре есть режим ежедневных испытаний, в котором действуют особые модификаторы, так или иначе меняющие правила и условия.

За всё нужно платить

То есть вы в Slay the Spire не можете в любой момент редактировать колоду, что-то меняя, убирая или добавляя. Для этого всегда нужно что-то сделать — победить, добраться по карте до торговца или попасть на нужное «рандомное» событие. Например, вы угодили в ловушку, а три странные каменные рожи предлагают на выбор забыть, что знаешь (то есть убрать карту из колоды), увидеть всё по-новому и измениться (преобразовать) или развиться (улучшить).

Также мы получаем за победу над особо сильными противниками или покупаем за большие деньги реликвии. Они очень важны, так как дают пассивные бонусы — например, удваивают каждую 10-ю атаку, позволяют в начале хода брать на две карты больше, увеличивают урон вашего персонажа или снижают вражескую атаку и так далее. В отличие от зелий, которые дают примерно те же эффекты, бонусы от реликвий перманентны.

Так вот, во время случайных событий тоже можно получить такой артефакт — попытаться вытащить его из чего-то склизкого и страшного, встретить говорящего червя и согласиться на его заманчивое предложение и так далее. Но, как правило, за это просят деньги, накладывают проклятия или снижают очки здоровья.

Не забалуешь и не заскучаешь

Всё вроде бы звучит достаточно просто и понятно. Но это как раз случай из серии «легко в учении — тяжело в бою». Только первый акт, пожалуй, получится достаточно легко пройти с первой же попытки. А дальше начинаются проблемы. Можно создать вылазку по своим собственным правилам.

Хотя слово «проблемы» в данном случае не совсем подходит. Slay the Spire никогда не напрягает, не заставляет штудировать тонны настольных правил и особенности какой-нибудь колоды за тёмных эльфов. Тут не надо заниматься утомительным «гриндом» или микроменеджментом, нет навороченных механик и зубодробительных драк в реальном времени. Вместо этого — простые правила и достаточно короткие сессии (они тут называются вылазками), которые никогда не успевают надоесть. Во многом ещё и потому, что всегда можно прерваться, сохраниться и выйти, чтобы потом начать с того же места, — этого очень не хватает многим «рогаликам».

Да, смерть тут тоже перманентна, но вам не придётся, как, например, в недавней Below, скучать, долго и нудно преодолевая заново те же уровни. Во-первых, повторю, вылазки достаточно короткие. Во-вторых, «рандом» меняет набор событий, торговцев, сундуков и врагов. И ты никогда точно не знаешь, что тебя ждёт — может попасться монстр с 999 очками здоровья или парочка с 46 единицами у каждого. То есть играть заново всегда так же интересно, как и в первый раз.

Более того, тропинок, по которым мы отправляемся в путь, всегда несколько, они различаются длиной и тем контентом, который попадается по пути. И выбор, куда на этот раз пойти, также увеличивает реиграбельность. Ну, и понятно, что смерть тут не бессмысленна: каждая вылазка приближает возможность открыть и ввести в игру более крутые карты.

Ты выбираешь и отвечаешь сам

Да, Slay the Spire не заставляет мучиться — она бросает адекватный вызов. И в этой её комфортности, близости к игроку — едва ли не главный секрет успеха. Точнее, в том, что при такой простоте правил и общем удобстве нам дают огромный простор для тактики.

Slay the Spire обзор игры

Игра переведена на русский и местами не прочь пошутить.

Колода для героя

И, конечно, в Slay the Spire нужно грамотно формировать колоду, обязательно учитывая особенности каждого героя. Всего их трое, хотя изначально доступен только, условно, воин. Потом ещё откроются местный аналог мага и даже робот-автоматон. Каждый из них отличается своей тактикой, особенностями колоды, стартовыми реликвиями.

Так, «воин» благодаря своему огненному артефакту после каждого боя восстанавливает шесть очков здоровья, «маг» делает ставку на яд и ослабление противников, а робот заряжает разные сферы, которые или наносят урон противникам или, например, поднимают ему защиту в начале каждого хода.

Соответственно, карты, которые выпадают вам при прохождении за «воина», будут во многом (хотя и не во всём) отличаться от тех, которые предлагаются при игре за ту же «железяку» — у неё ведь чуть ли не всё рассчитано на взаимодействие со сферами. Но в любом случае у вас всегда есть выбор, какие карты получать, а также возможность корректировать содержание «деки» — делать, например, упор на защиту или на яд и отравление.

Ведь не факт, что в нужный момент, когда враг приготовится нанести мощный удар, коварный «рандом» выдаст вам столь желанную карту брони. С другой стороны, грамотно комбинируя и дополняя, складывая в связки карты атаки, яда и ослабления, попробуйте сделать так (если получится), чтобы монстр просто не дожил до этого самого мощного удара.

Многие карты прямо в бою сжигаются и выходят из игры.

Вот из такого сочетания, с одной стороны, комфорта, удобства, простых и понятных правил, а с другой — богатых тактических возможностей и свободы выбора рождается очень увлекательная и просто классная игра. Это не значит, что вы будете сутками напролёт засиживаться в ней без сна и еды. Повторю, Slay the Spire не насилует ваш мозг сложносочинёнными концепциями, не хочет забрать всё ваше здоровье, время и деньги — тут нет микротранзакций и бустеров, это не условно-бесплатная лотерея. Вам просто позволяют комфортно играть и получать от этого искреннее удовольствие, а не желание сломать клавиатуру или задушить разработчиков.

Плюсы: понятные правила и интересный тактический геймплей; огромная реиграбельность; симпатичная картинка; приятная музыка.

Минусы: колоду нельзя редактировать в любой момент по своему усмотрению; «рандом» порой подкидывает очень неприятные сюрпризы; отсутствие полноценной сюжетной кампании.



В обзоре могут содержаться неточности и грамматические ошибки. Поправляйте автора в комментариях, буду очень рад, если Вы поможете сделать мне этот блог лучше. Также, разумеется, жду Вашу конструктивную критику, ибо автор быдло и писать подобные материалы не умеет.

Я люблю карточные игры. Редко, когда откажусь от партии в «Дурака» или посидеть с друзьями вечером и поиграть в покер. Не так давно приобщился к настольным карточным играм «Манчкин» и «Эпичные схватки боевых магов» и подсадил на них друзей и знакомых. Но в последние несколько лет на рынке видеоигр произошел бум игр именно жанра ККИ (коллекционной карточной игры). Hearthstone, Gwent, The Elder Scrolls: Legends, Eternal, Faeria, бета-версия Magic: The Gathering Arena… и это только те, в которые я успел поиграть. Карточные игры мне надоели, но после того, как ознакомился с трейлером Slay The Spire, я решил рискнуть и поиграть.

На пороге Шпиля

Slay The Spire – это очередное крайне интересное смешение разных жанров: ККИ и «рогалика», в которой на данный момент реализовано несколько режимов игры и классов персонажей. Если с персонажами все вполне обычно (типичные воин, разбойница и маг), то с режимами все несколько интереснее. Сначала рассмотрим Стандартный режим.

У нас есть 3 акта с нарастающей сложностью, каждый генерируется случайно и содержит в себе больше 50 комнат. В них нас ждут бои, торговцы, лагеря, реликвии или случайные события.


Да начнется покорения шпиля!

В последних могут попасться как один из вышеперечисленных вариантов, так и обыграть описанную ситуацию, выбрав одно из предложенных действий. Для каждого предложенного варианта есть описание, которое точно сообщает, что произойдет с игроком и его колодой: улучшится карта, уменьшится здоровье или игрок получит проклятье – вариантов множество.


Подобные встречи сопровождаются красочным рисунком

В конце каждого акта нас ждет босс – особо толстый противник, атаки которого наносят большой урон, а начиная со второго акта, еще и накладывает различные эффекты и обладает различными способностями. На момент написания статьи в игре всего 9 боссов, по 3 на каждый акт.

После убийства всех боссов третьего акта или прохождения игры 5 раз открывается режим Восхождение. Он представляет собой этакий New Game+ в котором с каждым новым восхождением все противники становятся сильнее, золота выпадает меньше, элитные противники встречаются чаще и так далее. Таких уровней на данный момент 15, но в будущем разработчики планирует сделать их количество бесконечным.



В игре есть возможность просмотреть все карты в разделе Компендиум

Режим Ежедневной вылазки доступен сразу. В нем игроков ждет заранее сгенерированные три акта и три различных модификатора, которые действуют на прохождение. Особенность заключается в том, что при генерации актов для всех игроков используется одно «зерно» (seed), то есть все комнаты и их расположение одинаково для всех. Кроме того, ваш результат заносится в таблицу лидеров. Победитель Ежедневной вылазки получает соответствующее достижение и доступ к режиму Свободной игры.

Свободная игра полностью соответствует своему названию: можно указать зерно для генерации, выбрать различные модификаторы и уровень Восхождения.

Казалось бы, все просто, стандартный рогалик, ничего необычного. А главная особенность здесь кроется в боевой системе.

Козырь в рукаве

Обычно, слыша аббревиатуру ККИ, мы сразу вспоминаем Hearthstone, MTG или Gwent. Однако наша сегодняшняя гостья далека от них, как по части боевой системы, так и коллекционирования.

Бой выглядит следующим образом: в начале каждого хода мы получаем определенное количество карт и энергии. Энергия тратится на розыгрыш карт, которые, в свою очередь, могут защитить героя, нанести урон противнику, наложить определенный эффект и так далее. После розыгрыша карт и применения зелий, ход заканчивается и наступает ход монстров. Они выполняют примерно те же действия: усиливают себя, накладывают отрицательные эффекты на игрока, атакуют или защищаются. После чего снова наступает ход игрока. Звучит достаточно просто, но здесь скрываются свои подводные камни.


Для каждой карты, при наведении на неё курсора, появляется пояснение ключевых слов.

Каждый класс обладает своими особенными картами. Углубляться в данную тему не буду, скажу лишь, что уже на данный момент для каждого имеющегося класса существует как минимум по паре эффективных билдов, а геймплей за каждый класс значительно отличается. Например, у воина, он же Латоносец, множество карт взаимодействуют с его здоровьем, восполняя или тратя его. К тому же, он обладает стартовой реликвией, которая восполняет 6 очков здоровья в конце каждого боя, поэтому особо следить за здоровьем героя не требуется. У разбойницы, она же Безмолвная, в свою очередь, нет «хила», следовательно, играть нужно аккуратнее. Зато колода у неё прокручивается намного быстрее. У мага, он же Дефект, существует своя особенная механика в виде сфер. Сферы в конце хода выполняют действие в зависимости от типа сфер.


Противников много, а здоровья мало. Тем не менее, бой был выигран за три хода

Помимо карт на бой могут повлиять реликвии (пассивные умения) или зелья (активные умения). Боевая система в Slay the Spire глубокая и разнообразная, но в то же время простая. Порог вхождения у игры достаточно низкий и для её описания прекрасно подходит фраза «Easy to learn, hard to master» (да, та самая фраза, описывающая большую часть проектов студии Blizzard).

После боя нам предлагают добавить одну из трех случайных карт на выбор в нашу колоду. В том случае, если ни одна карта Вас не устраивает – никто не запрещает просто проигнорировать её и забрать остальную добычу: золото, зелья или реликвии.

Трудности рандома

Практически в любой игре жанра ККИ довольно таки существенную роль играет случайность. Это утверждение же можно отнести и к «рогалику». Какие карты или предметы мы сможем найти, каких врагов приготовил нам генератор псевдослучайных чисел, как будут расположены комнаты в подземелье? Казалось бы, игра, объединяющая два подобных жанра будет ближе к однорукому бандиту, чем к классической видеоигре. Но на самом деле, рандом далеко не всегда играет решающую роль. Я бы разместил Slay the Spire между The Binding of Isaac, в которой даже без хороших предметов можно проходить сложных боссов на чистом «скиле», и Darkest Dungeon, от рандома которой я периодически постоянно сгораю.


Один из боссов третьего акта, Ворон. К слову, за 20 часов игры это наша первая встреча

С одной стороны, элемент случайности может значительно испортить впечатление от игры, особенно когда тебе раз за разом не везет. Но с другой стороны, этот же элемент в значительно мере разнообразит игру и преподносит немало сюрпризов. Поэтому реиграбельность Slay the Spire, вкупе с отличной боевой системой, постоянно подталкивает тебя: «Ну давай, еще один подъем, еще одну комнату!».

Минимализм

Графикой игра не выделяется: простая, но симпатичная и, даже, спокойная картинка не раздражает и не надоедает. Это касается всего: дизайна врагов, окружения, карт и прочего. Даже главные герои носят простые маски и не имеют своих имен.

Звук в игре тоже нельзя назвать выдающимся: музыка простая, не надоедающая даже спустя больше десятка наигранных часов и… обычная. Стандартный саундтрек, призванный просто заглушить тишину, ничего более.

Кот в мешке или карта из колоды

Теперь пора перейти к главному недостатку игры: она пока что в раннем доступе, а на данный момент это – клеймо, так как успешных игр, прошедших это чистилище не так много. Никто не дает гарантию, что разработчики не забросят проект и доведут его до ума.

К чести студии Mega Crit Games, бросать свой проект они явно не собираются. Крупный и мелкие апдейты выходят практически каждую неделю. Третий играбельный персонаж был добавлен около месяца назад. А новый режим игры появился в игре совсем недавно. Такой подход к разработке напоминает Red Hook Studios и их проект Darkest Dungeon, который оказался вполне успешным, так что причин не доверять Mega Crit Games я не вижу. Даже на данном этапе в игре содержится достаточное количество контента на пару десятков часов как минимум, что с головой оправдывает цену.

Шпиль повержен!

Slay the Spire интересно смешивает не самые, казалось, подходящие жанры и заимствует у других проектов интересные решения. Однако даже сейчас, находясь в раннем доступе, проект выглядит перспективно, интересно и необычно. Соскучились по интересным рогаликам? Тогда вперед, покорять Шпиль!


Так она встречает неподготовленного игрока, только что открывшего страничку в магазине или, открыв обзоры с роликами.

В момент выхода такие игры обычно теряются со всех радаров под грудами AAA или конкурентов из B-разряда.

Начав с раннего доступа в конце 2017 года, игра развивалась, дополнялась и модифицировалась.


Скачком отмечен выход из Раннего доступа площадки Steam.

Не разбрасываясь словами, можно выделить, что же в итоге настолько зацепило людей:

  1. Относительно новая концепция умелого дуэта рогалика и карточной игры.
  2. Визуальный стиль
  3. Музыкальное сопровождение

Подробнее об игровом процессе

Новая игра встречает игрока 3 режимами игры:


Стандартный представляет из себя обычный игровой процесс с поднятием по этажам Шпиля.

Возвышение увеличивает сложность обычного режима, периодически подкидывая непроходимые условия.

Временный выдаёт ряд условий: артефактов, зелий, начальных героев и их колод карт, и подсчитывает количество очков и время прохождения всего Шпиля.

Свободная игра: настройка на свой вкус и цвет всех настроек вылазки.

Семя игры — уникальный код сессии, которым возможно делится для соревновательных партий, с подсчётом очков и времени прохождения.

Игровой процесс:


Весь игровой процесс состоит из планомерного поднятия по этажам Шпиля

В ходе подъёма возможны:

  • Стычки с монстрами
  • Случайные события(случайная стычка с монстром, событие на получение карт, битва с боссом, получение артефакта и т. д.)
  • Сундук с артефактом
  • Торговец
  • Стычка с боссом этажа Шпиля

Слева колода, по центру карты возможные для розыгрыша, справа стопка сброса.

Над монстром обычно есть статус — действие в его ход.

Игровые персонажи:

Под каждого персонажа в начальной колоде есть задел на 3 базовые стратегии:

Воин — накопление брони и нанесение ударов ей. Терпила — бей себя, чтобы убивать врагов. Вааааааар — накопление ярости (силы) для мощных атак. Яд — накопление яда и периодический урон. Заточки — быстрый урон за 0 маны. Броня — Накопление брони и нивелирование урона врагов.

Для двух следующих смог наметить только общие представления:

Накопление сфер с разными эффектами, непрямой урон, уменьшение стоимости карт. Последний из известных вышедших персонажей, архетип уровня монах с несколькими стойками: спокойствие, ярость, и что-то среднее.

Дополнительные модификаторы:

Реликвии — предметы с постоянными эффектами (позитивные, негативные, небинарные)


Познакомившись со Slay the Spire игрок может сделать для себя несколько интересных открытий. Во-первых, уникальная смесь карточной игры, рогалика и данжен кроулера в умелых руках даёт разносторонний и затягивающий игровой опыт. Во-вторых, иногда в игре нет сюжета, а графика кричит о своей бюджетности, но при этом игра может быть драгоценным камнем, который смогли огранить всего несколько людей. В-третьих, крупнейшие компании индустрии тратят миллионы долларов на создание сетевых сессионных проектов, которые бы вызывали желание играть в них снова и снова. Тем временем, некоторые умудряются сделать бюджетный однопользовательский проект, мотивирующий играть в него раз за разом с пугающей силой так, что даже лучшие из лучших могут позавидовать. Предлагаю разобраться, что делает Slay the Spire такой притягательной для геймера и почему вам стоит в неё поиграть, даже если вы никогда в полной мере не интересовались карточными играми.

Начать следует с того, что проект студии MegaCrit отличается от известных представителей жанра, таких как Hearthstone. Он играется и ощущается по-другому. Игровой процесс здесь состоит из так называемых Вылазок, где вы должны покорить башню Шпиль (Spire). Основной режим игры предлагает вам 3 акта, где в конце каждого вы побеждаете босса локации. Можно выбирать, каким путём вы будете карабкаться к цели – на карте сразу видны места, где встретятся враги, где можно восстановить силы у костра, а также где поймать странствующего торговца для пополнения запасов и не только. Среди обычных врагов встречаются и мид-боссы, которых можно заприметить издали по характерным рогам на иконке карты, или случайно наткнуться на них в местах под знаком вопроса. На таких развилках пути часто встречаются события, где герой может сделать выбор, приносящий ему ценные реликвии или вознаграждающий различными бонусами. Однако такой выбор иногда сопряжён с удачей, где вы сразу видите негативные последствия ваших решений или же полностью отдаётесь воле случая.

Штурмовать Шпиль можно за одного из трёх героев: Латоносец, Безмолвная и Дефект. Сначала нам доступен только мечник, однако после каждой вылазки, неважно – успешная она или нет, нам открывают следующего персонажа. У каждого из них свой уникальный набор карт, стартовая реликвия и уникальные стили ведения боя.

Латоносец специализируется на сильных физических атаках, пиромантии и гибкой защите. Можно раскрыть в себе берсерка и разрывать врагов на части прежде, чем они успеют опомниться. Также мечник имеет возможность заточить свою игру от обороны, где он становится неприступной крепостью и наносит огромный урон от показателя защиты.

Безмолвная владеет ядами, заточками и кинжалами. Иногда противники уходят в глухой блок и тогда хорошим вариантом станет накладываемое ею отравление. А если грамотно рассчитать комбинации и подобрать карты в колоде, то противников можно превращать в решето заточками. Герой по имени Дефект, является роботом, владеющим магией стихий. Его способности затратные по ресурсам, однако в бою имеют весомый вклад. Сферы молний, льда, плазмы и тьмы дают ему как постоянные усиления, так и разряжаются во врагов, нанося им урон или даруя бонусы владельцу. Дефект может полностью поглощать урон барьерами, разгонять своё тело для каста большего количества способностей за ход и плавить тушки врагов прямо с их бесполезной, против него, бронёй.

Отталкиваясь от этих трёх героев, боевая система берёт несколько взаимодополняющих и безгранично комбинируемых элементов, чтобы увлечь игрока в самосовершенствование, изучение стратегий и тактик так, что, не успев закончить текущий ран, ты уже с нетерпением планируешь новый.

Бои в Slay the Spire пошаговые. Каждый ход вам даётся несколько карт. Чтобы их использовать, необходимо истратить очки энергии. По умолчанию их 3 у каждого из героев. И каждый ход они восстанавливаются в исходное значение, а возможно и увеличиваются в зависимости от бафов, которые можно получить от самих карт или от реликвий.

Реликвии представляют из себя ценные предметы, которые дают чаще всего постоянный прирост к характеристикам героя или бонус к его способностям. Хотя некоторые могут быть использованы лишь раз, подарив вам карту, или зелье, или постоянный прирост к параметрам. Однако плата за эти дары бывает разной. Так, некоторые реликвии могут накладывать на вас негативные эффекты, такие как невозможность отдыхать у костра или снижение очков здоровья после каждого хода. И эти эффекты сохраняются до самого конца текущего прохождения! В данном случае овчинка может не стоить выделки, и вам предстоит принимать решение, состыкуются ли эффекты реликвии с вашим билдом и стратегией. Реликвии можно раздобыть множеством способов. Некоторые карты гарантируют выпадение этого предмета в конце боя. Чаще всего вы будете выбивать их с мид-боссов или боссов. Не стоит забывать про возможность приобретать их у торговца. Другие добываются в ходе принятия определённых решений во время игровых событий при путешествии по карте. Есть также специальные зелья, которые мгновенно материализуют реликвии в ваших карманах.

Зелья вносят ещё один штрих в картину ведения сражений. Изначально у каждого персонажа есть три ячейки для них, но можно добыть пояс, расширяющий арсенал до пяти. Зелья применяются в любой момент боя и не тратят очки драгоценной энергии. Они могут усиливать героя бафами, накладывать на врагов негативные эффекты или просто наносить им урон. С их помощью можно также разжиться дополнительными ценными картами прямо посреди поля брани.

В этом необычном букете элементов геймплея важное место занимает механика сброса карт, которую рекомендую продуманно использовать с первых же вылазок. Дело в том, что изначально героям даются простые и не всегда состыкующиеся друг с другом карты. Также, плачевные последствия ваших решений в ходе путешествия награждают вас картами травм и недугов, такими как перелом или кашель. Так вот, все эти карты занимают место в вашей руке, когда вы делаете ход, ограничивая ваше поле для манёвра. Карты негативных эффектов могут снижать ваши параметры, а слабые способности просто становятся препятствием на пути строительства идеальной колоды. Сбросить карту можно у торговца за плату. При этом она постоянно возрастает в рамках одного прохождения. Также можно наткнуться на событие, которое поможет вам тем или иным способом, с последствиями или без, избавиться от балласта.

Улучшать качество вашей колоды разработчики предлагают также с помощью их апгрейда. Здесь всего 2 уровня улучшений: базовый и продвинутый. И чтобы заставить хорошо работать целый стиль персонажа, игроку обязательно понадобится хотя бы несколько улучшенных карт. Иногда их вклад в расклад боя настолько значителен, что они становятся осью вращения всей победной стратегии! Улучшенные карты иногда просто выпадают из врагов, а иногда улучшаются в ходе событий. Также их можно закалить в кузне при отдыхе в лагере или приобрести у торговца.

Добавьте к этому богатому инструментарию большое количество карт с интересными эффектами и способностями, которые мастерски вплетены в общее созвездие стилей, рандомно генерируемые подземелья, врагов, в том числе боссов и их прихвостней, а также разнообразные события со своими последствиями, и вы получите сумасшедше вариативную боевую систему!

Сладкие 100 часов хардкора

При более тесном знакомстве с игрой и по мере изучения трофеев становится ясно, что это хардкорная игра, в которой есть большая ложка рандома даже в ачивках. Те, кто осилил платину отмечают, что, несмотря на сложность, процесс покорения Шпиля можно немного упростить, и оценка общей сложности здесь может стать примерно 6-7 баллов из 10.

Так, первая лазейка заключается в копировании сейвов в облако. Это позволит вам продолжить игру с того хода, на котором вы остановились. Проверив этот метод, выяснил следующее: локация в игре генерируется целиком сразу и события на ней предопределены с начала пути в нижней точке карты. Также враги сразу предустановлены и никуда не денутся при переигрывании. Ещё колода карт, что сейчас у вас в распоряжении, будет раздаваться вам в предопределённом порядке и перетасуется лишь после очередного боя или после добавления/изъятия хотя бы одной карты из колоды. Также случайные бафы, что вам выпадают по пути, будут одними и теми же. То есть рандомность Slay the Spire весьма ограничена. Соответственно, шанс сыграть на удачу здесь крайне низок, и большинству поможет лишь тактика. Рекомендую сохраняться в начале карты и перед боссом.

Вторая лазейка – баг с двойным костром перед боссом. Таким образом можно восполнить больше запасов. Однако этот баг, похоже, был исправлен.

И хотя на добычу платины уйдёт порядка 100 часов, Slay the Spire одна из тех игр, где время течёт незаметно и сладко, как мёд.

Одно прохождение в Slay the Spire может занять всего час времени, однако, так как игра предлагает выбивающий из равновесия уровень сложности, честную, вариативную, глубокую систему ведения боя, то ты бросаешься в новую вылазку с приумноженным азартом. Как и в других представителях «roguelike», чем больше вы играете, тем опытнее становитесь и последующие забеги будут уже более лёгкими. Поначалу вы будете погибать в середине путешествия, однако не сдавайтесь. В новое прохождение почти ничего не переносится, кроме возможности в следующем ране встретить более сильные карты, но вы каждый раз получаете кое-что несравнимо ценнее – опыт и ускорение принятия решений, в предоставляемых игрой ситуациях.

Удовольствие от преодоления игровых испытаний здесь в полной мере сравнимо с играми Dark Souls. Благодаря тактике и различным многозвенным комбинациям можно вытащить даже, казалось бы, заведомо проигрышные бои. Так, в одной вылазке с 5 HP я одолел пачку сильных врагов во главе с полубоссом, внезапно выскочившим на меня перед спасительным костром. В тот момент я как раз проверял возможность облегчить своё прохождение с помощью облачных сейвов. Застряв в этой безвыходной ситуации, я пытался побить их снова и снова, хотя с крупицами здоровья в запасе это казалось невозможным. Однако боевое многообразие игры настолько безгранично, что во мне горел интерес найти тот самый Философский Камень тактики, дарующий мне волшебное спасение. И наконец я изловчился на комбо, пустившее по ветру прах моих врагов. Ради таких интересных схваток запускаешь игру каждый раз с нетерпением.

Поругать Slay the Spire хочется за слабую графику, однако это желание есть только в начале, когда ещё в полной мере не втянулся в геймплей. Игру делало всего несколько человек, однако мы уже не раз видели шедевры современного пиксель арта. Анимации в игре неплохие, но сами модели персонажей и врагов просты, не по размаху геймплея. Видно, что художники вдохновлялись Dungeons & Dragons и другими популярными произведениями. Это немного сглаживает визуальное впечатление от игры. Рисунки на картах также не очень хороши, хотя есть несколько характерных, говорящих и драматичных артов.

Не удостоится особой похвалы и музыка. Всего пару музыкальных тем и различные их миксы наполняют звуковое настроение Slay the Spire. Это неплохие оркестровые композиции, но они могут немного приесться, а кому-то просто не запомниться чем-то положительным. Также качество самой звуковой записи здесь ощутимо низкое.

Следует также отметить, что в игре несколько режимов. Так, в Возвышении вы можете покорять Шпиль с одним из 20 предлагаемых усложнений. Режим свободной игры предлагает полностью настраиваемую на свой вкус вылазку. Мне же больше всего понравился режим ежедневной вылазки. В ней вам сразу даётся большой арсенал из сочных карт, вы уже готовы раскидывать всех направо и налево, но враги при этом особенно опасны. Каждый день условия испытаний меняются, и в них могут быть различные сочетания усложнений и послаблений. На начальных этапах я бы рекомендовал пробовать этот режим вместе с основным, так как он даёт представление к каким билдам нужно стремиться при классическом покорении башни.

Такой игрой сложно было бы насладиться в полной мере без перевода. Локализация позволяет ясно понимать смысл описаний карт и выполнена на достойном уровне.

Восторг от безграничного потенциала возможностей боевой системы и волнительное планирование следующей вылазки – всё, чем рискует быть занятым ваш мозг, ловко заарканенный этим карточным рогаликом. При этом на лице может наблюдаться странная улыбка.

Если вы ищите новых впечатлений, хотите вознаграждающих испытаний, которые волнами удовольствия заряжают ваш ум, то Slay the Spire обязательна к употреблению. Однако, где-то там мелким шрифтом должно быть написано, что она может вызывать привыкание. Я вас предупредил.

Читайте также: