Lost odyssey обзор

Обновлено: 04.07.2024

Кинолентам вроде «Горца» не слишком убедительно удается преподнести тяготы вечного существования. Как ни сетуют бессмертные герои на нелегкий груз одиночества, как ни страдают оттого, что время неумолимо отнимает у них друзей и возлюбленных, лучше всего запоминаются эффектные поединки (за несколько сотен лет мастерски фехтовать или стрелять научится кто угодно), исцеления от любых болезней и ранений (кроме, пожалуй, усекновения головы), а также исторические авантюры.

О выгодах гарантированного воскрешения сперва напоминает и Lost Odyssey. Кайм Аргонар, воин с тысячелетним прошлым, целым и невредимым уходит с поля боя, где только что в потоках лавы погибли и его союзники, и недруги: в битву двух армий вмешался природный катаклизм. Стоило бы ожидать, что у Кайма в запасе еще немало подобных историй, но нет: как выясняется, он почти ничего не помнит, будто и не было всех предыдущих скитаний длиной в столетия. И для него это – куда худшее наказание, чем внезапно стать смертным: лишившись памяти, Кайм забыл и о цели, ради которой путешествует.
Обручи с кошачьими ушками, сережки и ожерелья мало того что постоянно отображаются на моделях героев, да еще и заменяют слот с навыком.Копилка воспоминаний Кайма пополняется и после случайных находок, и благодаря подслушанным разговорам NPC.
Оставаться вечно молодым и полным сил удобно, но значит ли это, что бессмертные никогда не завидуют обычным людям? Случайные встречи и подслушанные разговоры NPC возвращают Кайму воспоминания в виде снов: не CG-роликов или сценок на движке, как заведено в RPG, а небольших текстовых рассказов, причем, в отличие от печально известного доклада из Xenogears, их разрешается проматывать, оставляя «на потом». Историй о подвигах среди них почти не найдется, зато предостаточно притч о трусливых генералах, девочках-лгуньях, попытках уйти от ответственности, страхе перед одиночеством и милосердии. Какие-то покажутся наивными, какие-то – пересказом уже слышанных ранее, однако замысел создателей прослеживается очень четко: напомнить о человеческих заблуждениях и силе духа, а вовсе не том, как здорово не стареть.

Все стычки в Lost Odyssey, за исключением разве что схваток с боссами, случайны. Сперва, пока все способы причинить дополнительный урон противникам еще не разъяснены, нехватка лекарств незаметна, а герои не запаслись багажом пассивных навыков, ничего сложного в поединках нет. Но первый же серьезный соперник – синяя змееподобная тварь у подножья Grand Staff – отплатит за пренебрежение тонкостями показательным Game Over. Укрываясь за спинами подручных, она вовсю пользуется тем, что для бойцов второго ряда при защите от ударов важна как их личная «толстокожесть», так и общий для всей команды параметр Guard Condition (GC) – суммарное здоровье всех союзников в первом ряду. Когда он падает, тварь выкручивается, призывая новых помощников, а вот Кайму и его спутникам разрешено восстанавливать GC лишь за счет специальных навыков – обычное лечение не спасает.
Оживленные толпы на улицах городов: частое зрелище в Final Fantasy XII, но редкость в Lost Odyssey.Почти ни один лабиринт не обходится без простенькой головоломки, главная цель которой – заставить команду подольше скитаться в поисках выхода.
Сыграть на слабостях недругов помогают магические кольца, с которыми связан единственный экшн-элемент боев. Если успеть выполнить небольшое упражнение на ловкость, «затормозив» быстро сжимающийся круг в тот момент, когда он зависает над вторым, статичным кругом, срабатывают особые свойства кольца. Например, превратить прием в элементальный, с определенным процентом вероятности парализовать или запугать противника, нанести больший урон монстрам механического происхождения. Полезный акссесуар редко когда валяется на дороге: чаще кольца приходится ковать из трофейных материалов.
Оружие
Постоянно баловать героев новыми моделями оружия Lost Odyssey не стремится. Сменить меч или посох удается крайне редко: странствующие купцы и обычные магазины встречаются отряду куда реже, чем в прочих RPG. Лекарства, воскрешающие зелья и капсулы с концентрированной маной также приходится экономить. Если вещмешок пуст, а выход из подземелья еще не близко, сбавить сложность прохождения помогут сейвпойнты: сохранившись и перезагрузив сейв, игрок получает в свое распоряжение полностью оздоровившуюся команду.
Чем выше Guard Condition команды (суммарное здоровье всех бойцов в первом ряду), тем лучше защищены от вражеских нападок воины во втором ряду.Боссы горазды на уловки: воскрешают союзников, воруют у команды магическую энергию. Каждое генеральное сражение – самый настоящий ребус!
На родство Lost Odyssey с хард­корными RPG намекает и система навыков. Все герои по мере профессионального роста разучивают пассивные, а заодно и магические умения. Бессмертные участники сражений обучены перенимать полезные «фишки» у смертных бойцов – лишний повод держать в боевом отряде не одних лишь «горцев», которые, погибнув, вскоре воскресают автоматически. При этом срабатывают только экипированные навыки, и количество слотов под них предсказуемо ограничено. Дополнительный слот с освоенным приемом заменяют всевозможные аксессуары (кроме колец). Единожды обвешаться умениями и полезными бирюльками мешает постоянный приток новых уловок и изворотливость монстров – даже рядовые противники действуют сплоченно, а главное, состав их банд меняется чаще, чем один раз за все подземелье. Вдобавок, экипированный с расчетом на определенный тип соперников воин оказывается в невыгодном положении при стычке с недругами другого типа, и распределять навыки с кольцами приходится с учетом боеспособности команды в целом.

Постер Lost Odyssey

Японская ролевая игра от студии Mistwalker, возглавляемой самим Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi), которому сериал Final Fantasy не в последнюю очередь обязан своей популярностью. Lost Odyssey повествует о бремени бессмертного человека, которому предстоит пройти длинный путь сквозь пространство и время.

Статьи

Lost Odyssey должна была стать ответом Microsoft на Final Fantasy XIII, создаваемой силами Square Enix для PlayStation 3. Увы, но они сделали ставку не на ту лошадку. Из-под руки мастера вышла несомненно качественная, но очень обычная ролевая игра. Настолько обычная, что в первоначальном варианте обзора слова «опять», «снова» и «по-прежнему» пришлось выпалывать долго и основательно.

Первое Пришествие

На Xbox 360 есть довольно много хороших игр различных жанров: шутеры, стратегии, гонки, файтинги – перечислять их все можно до бесконечности. Однако до зимы 2008 года существовал один жанр, в котором не все было гладко. Этот жанр носит название JRPG и расшифровывается как Japanese Role Playing Game, иными словами, это особый жанр ролевых игр, созданный японцами. JPRG отличается от классического RPG некоторыми специфичными для западных игроков деталями (о которых будет упомянуто немного позже), что, впрочем, не мешает многим его поклонникам любить этот жанр. Так вот: конечно же, на Xbox 360 было несколько игр жанра JPRG, к примеру, Enchanted Arms или же, чего греха таить, Blue Dragon. Однако упомянутые игры не смогли в силу некоторых объективных причин стать воистину выдающимися представителями JRPG и дополнить собой пантеон отличных игр на Xbox 360. Теперь же всем владельцам Xbox 360, являющимся по совместительству любителями этого жанра, не стоит беспокоиться. Ибо появилась наконец-то долгожданная игра, способная стать недостающим звеном не только в жанре JRPG, но и списке выдающихся игр на Xbox 360. Ее имя – Lost Odyssey. Поверьте, это, по сути, первая полноценная «NextGen» игра жанра JRPG. В Lost Odyssey удивляет почти все: и графическая составляющая, и звук, и музыка, и сюжет, и стиль, и дизайн, и много чего другого. Ну а теперь, когда мы обрисовали ситуацию, давайте обо всем по порядку.

Immortality is good?

Запустив игру, мы можем лицезреть роскошный CG ролик, в котором показывается эпическая битва между двумя армиями. На экране творится буквально нечто неописуемое: здесь огромные орды солдат сходятся друг с другом в жаркой битве, там на одну из сторон сыпется натуральный град копий, а вот в ход пускают тяжелую артиллерию. И вдруг камера выхватывает часть грандиозного поля боя с одним воином, яростно вклинившимся во вражеские ряды противника. Камера начинает лететь параллельно неуязвимому мечнику, который буквально на бегу прорубает себе путь все глубже и глубже в стан противника. Наконец, наш воин эффектно сбивает с ног стоящего на его пути врага и вонзает сверху в него свой меч. И тут камера медленно облетает место битвы и плавно останавливается позади героя. Непобедимый воин неторопливо сходит с трупа поверженного противника, оглядывает окруживших его вражеских солдат, и тут мы понимаем, что CG ролик неожиданно превратился в… саму игру. Да-да, современные технологии позволили добиться в Lost Odyssey уровня графики, сравнимого с CG фильмами, как например, в Final Fantasy: Advent Children. Сквозь экран проступает нехитрый интерфейс игры, и мы начинаем действовать.

Но перед тем как вы продолжите сокрушать вражескую армию, позвольте представить вам главного героя «потерянной одиссеи» – Каима Аргонара. Главная интрига Lost Odyssey заключается в том, что Каим бессмертен. Он уже прожил более тысячи лет, он многое повидал, пожалуй, слишком многое, чтобы остаться жизнерадостным существом. Главное занятие Каима – быть наемником. Уже бесчисленное количество лет Каим только и занимается тем, что путешествует от одного поля боя к другому. Он мучается своим бессмертием (именно из-за него он и ищет смерти в боях, но безуспешно), и потерей памяти – самого ценного, что он скопил за все эти прожитые годы.

Эпоха, в которую главный герой живет, является довольно интересным временем в истории фэнтезийного мира, созданного при участии исполнительного продюсера знаменитой серии Final Fantasy Хиронобу Сакагучи. Дело в том, что 30 лет назад, еще до эпической битвы с участием Каима, в мир пришел новый вид энергии, магической энергии. Магия изменила все – окружающий мир, технологии, быт, но только не сознание людей. Как до открытия нового источника энергии, так и после, люди продолжали воевать. А следовательно, магическая энергия изменила и способ ведения войны. Люди сумели свести воедино свои технологии и магическую энергию, получив в результате совершенно удивительный и фантастический мир – мир технологий и магии. В этом мире совершенно спокойно уживаются и различная техника, и магические существа; и инженеры, и маги; и оружие и заклинания. Насчет магических существ, кстати, не все так оптимистично: магия довольно специфично «преобразила» фауну и флору этого мира, превратив мирные некогда деревца и животных в ужасных монстров. Теперь же вне городских пределов появляться стало просто опасно для жизни – монстры загрызут. Впрочем, люди недалеко ушли от «преображенных» животных. Правители разных государств наконец-то нашли повод для нескончаемых конфликтов – магическая энергия стала таким же ценным ресурсом, как в нашем мире нефть. А государственные конфликты, как известно, порождают войны. И наш герой, Каим, похоже, вряд ли останется без работы.

Но все-таки вернемся к событиям, происходящим в начале игры. В самый разгар ожесточенной битвы небеса вдруг разверзаются, и на поле боя падает огромный метеорит. Он становится причиной небольшого апокалипсиса для обеих армий, однако Каиму и на этот раз не суждено умереть, он чудесным образом остается жив. Этот факт невероятного спасения в свою очередь вызывает интерес у высшего руководства страны Uhra, за которую на этот раз дрался Каим. Именно бессмертие главного героя и послужило причиной того, что ему была доверена крайне ответственная миссия – миссия, которая послужит отправной точкой всей «потерянной одиссеи».

Оказывается, правительство Uhra сконструировало некий объект, носящий название Grand Staff. Объект имеет вид огромной башни (по формам напоминающей посох, staff – это посох), по строению – своебразный гигантский генератор магической энергии. По версии создателя проекта под именем Гонгора (не медуза), недавнее падение метеорита – это как раз последствие работы Grand Staff. С самим объектом, к слову, связь оборвалась неделю назад, и с тех пор оттуда нет ни весточки. Ну а так как проект сам по себе крайне опасен, то Каим, в силу своего бессмертия, становится идеальным кандидатом на роль разведчика, посланного к Grand Staff, чтобы узнать, что там произошло. Также компанию Каиму в этом поручении составят два персонажа: очаровательная бессмертная девушка Seth (также являющаяся наемником, участвовавшая в той битве) и Джейсон, маг и по совместительству тайный агент Гонгоры. Такова завязка сюжета.

Японский деликатес

Перед тем, как перейти к обсуждению геймплея, стоит сделать оговорку. Lost Odyssey игра хоть и выдающаяся, но все-таки принадлежащая жанру JRPG. А это значит, что игроку придется мириться со следующим рядом специфичных особенностей жанра. К примеру, по карте бегает всегда только главный герой, Каим. И неважно, что в группе его сопровождают минимум еще два человека, все равно по карте визуально путешествует только один Каим. Также в «лучших традициях» жанра JRPG, в Lost Odyssey до сих пор присутствует принцип случайного боя. Выглядит это так: Каим бежит по карте, на которой… никого нет. Монстры не отображаются. Зато в определенных местах срабатывает триггер и вуаля – группа вступает в бой с доселе невидимыми противниками. В-третьих, налицо специфичная боевая система, о которой будет рассказано ниже. Поэтому в дальнейшем советуем принимать такую специфику во внимание.

Так вот, геймплей заключается в следующем: главный герой в одиночестве бежит по уровню, находя выход из точки А в точку Б. Несколько раз за уровень группа вовлекается в битву с монстрами (каждой местности соответствуют разные типы монстров). Количество боев зависит от сложности уровня. Каждый раз, когда начинается бой, включается музыка, камера облетает группу с главным героем во главе, а потом показывает, с кем на этот раз нам придется драться. Бой пошаговый: герои и монстры ходят по очереди. Каждый из персонажей имеет ряд характеристик: количество здоровья, урона, манны, силу физической и магической атаки, уровень физической и магической защиты и скорость атаки. Скорость атаки определяет очередность хода героя, если скорость высокая, то герой ходит самым первым, если низкая, то одним из последних. Во время боев героями зарабатывается опыт, который со временем позволяет получить новый уровень. Новый уровень дает увеличение основных характеристик (количество здоровья и манны), а также позволяет смертным выучивать новые умения. Бессмертные, к слову, не могут сами получить новые умения (интересно почему?) и вынуждены учить их у смертных. Для этого в соответствующем меню выбираются желаемые умения, и после того, как бессмертные накопят достаточно опыта в боях, им также становятся доступны умения смертных.

Теперь о самих битвах. В начале боя вы решаете, кто что делает. Обычно воинов сразу бросают на врага, а магов оставляют для кастования полезных заклинаний. После распределения действий между всеми героями в группе начинается пошаговый бой: монстры и герои поочередно атакуют друг друга. Кстати, воинам также доступна магия, правда, время кастования заклинания будет больше и магический урон меньше. В общем, боевая система вполне соответствует канонам жанра и особых восторгов не вызывает. Главное отличие JRPG – немного скучный, повторяющийся геймплей, когда дело касается боя. Однако разработчики ввели несколько новых фишек. Первая из них – боевые кольца. На каждого героя, кроме оружия и полезных артефактов, можно надеть одно кольцо. Кольцо в Lost Odyssey вещь полезная. Когда происходит атака героем, экипированным кольцом, на экране появляется две окружности: одна на атакуемом противнике, другая рядом с героем. Ваша задача – в момент атаки (продолжительность которой около 5-7 секунд) свести эти две окружности в одно целое, посредством зажатия правого курка RT. Этот элемент геймплея требует привыкания, потому что нужно уметь точно определять, когда зажимать курок и когда его отпускать. По истечении времени, отведенного на мини-игру с кольцами во время атаки, нам показывают результат: если получилось плохо, количество очков урона будет ниже чем обычно, если хорошо, то урон будет нормальным, а если вам удалось идеально свести кольца в одно целое, то ваш герой нанесет рекордное количество очков урона противнику. Кольца могут отличаться по своим свойствам. Существуют такие, которые с физической атакой могут наносить и магический урон (в Lost Odyssey четыре типа магического урона, водный, воздушный, огненный и земляной, каждый эффективен против разных типов врагов), есть и «зачарованные» кольца, которые дают при атаке вероятность кастования на противника какого-нибудь заклинания (Паралич или Сон, например). Различные кольца можно также находить среди предметов, валящихся наряду с золотом с поверженных монстров в конце боя.

Другая фишка заключается в выборе формации вашего отряда. В боевой системе Lost Odyssey есть такое понятие как счетчик защиты группы. Выглядит это следующим образом: в соответствующем меню можно выбрать позиции ваших персонажей, кто будет стоять спереди, защищая тыл от нападения, а кто сзади. Обычно сзади ставят слабых персонажей (магов), а спереди, в качестве щита, воинов. В начале боя в правом верхнем углу можно заметить счетчик защиты вашей группы, в левом верхнем углу – счетчик защиты вражеского отряда. Как система работает? Атаковать можно любого противника или персонажа, будь он спереди или сзади. Но если вы, к примеру, атакуете противника, находящегося под защитой впереди стоящих врагов, то ваш урон «тыловому» противнику будет снижен в 3-4 раза. Таким образом работает счетчик защиты. Понижать его можно, атакуя впереди стоящих врагов, обеспечивающих эту самую защиту. Когда счетчик близок к обнулению, можно смело начинать атаковать «тыловиков», теперь урон абсорбироваться не будет. Желательно разобраться в боевой системе изначально, так как потом вести бой будет все сложнее и сложнее. Каждый противник обладает индивидуальными особенностями и умениями, поэтому легкой битвы не ждите. Время от времени вам придется сражаться с боссами, и вот тут настанут первые затруднения. К каждому из них придется найти собственный подход и тактику, иначе вас ждет неминуемое поражение.

Время от времени по сюжету вы будете попадать в разные города, в магазинах которых можно приобрести новое оружие, экипировку, различные снадобья – все, что необходимо для долгого и опасного путешествия. Однако и тут следует сделать оговорку: согласно «традициям» жанра, вы не увидите в Lost Odyssey такой кипучей жизни, как, например, в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Жители в городах представляют собой болванчиков, либо стоящих неподвижно на улице целые часы напролет (привет Lineage 2), либо же неторопливо куда-то бредущих. Сторонние квесты от городских жителей есть, но выполнены они типично в восточном стиле: пойди туда-то, принеси то-то, найди кого-то\что-то. Да, это JRPG.

Графика в игре смотрится просто великолепно: пожалуй, Lost Odyssey одна из самых красивых игр не только на Xbox 360, но и на данный момент вообще на консолях. Конечно, в игре есть кое-где и графические огрехи (а где их нет, с другой стороны), некоторым монстрам и окружениям не хватает детализации, однако зачастую Lost Odyssey выглядит как самый настоящий CG фильм. И при этом игра идет плавно в 30 FPS. Также нужно отметить отличную анимацию лиц и тел главных героев, правда, только в роликах на движке игры. В режиме путешествия анимация, увы, немного дерганная. Звук и музыка достойны восхищения, все очень органично вписывается в игру и позволяет лучше вживаться в события.

Трогательная одиссея

Но, пожалуй, главное в игре не графика, не звук, и даже не геймплей, а именно сюжет. Сюжет и чувства главных героев. Вся ставка разработчиков Lost Odyssey была поставлена именно на эмоции и переживания героев. Каим ощущает свое бессмертие как проклятие, не выпускающее его из этого мира. Он отправлен по чьей-то воле в вечное путешествие, «Lost Odyssey», по этому миру. Мало того, потеряв свою память, он мучается от ночных кошмаров, не зная, что это – страшное порождение его фантазии или же забытые им реальные события. Часто по игре Каиму удается открыть часть своих воспоминаний, как правило, методом ассоциаций. Например, случайно наткнувшись в городе на маленького мальчика, который мечтает бросить свою спокойную жизнь в городе и стать наемником, Каим внезапно вспоминает о молодом наемнике-юнце, не желающем умирать во время одной из бесконечных кровопролитных битв, в которых участвовал наш главный герой. Или же, зайдя в таверну, Каим вспоминает о любопытной дочке трактирщика, расспрашивающей каждого путешественника, где он был и куда пойдет. Все люди, о которых он помнит, давно уже умерли, ибо никто не живет по тысяче лет, и это делает воспоминания Каима еще более мучительными.

Каждое его воспоминание представляет собой небольшой литературный шедевр, обязательный для прочтения (да, прочтения, все воспоминания представлены в виде текстов, с динамически появляющимися буквами, в зависимости от ситуации). Конечно, можно не читать его воспоминания, но тогда вы никогда не поймете поведения и поступков Каима, почему он всегда такой мрачный и как бы «все знающий». Несмотря на довольно печальную постановку сюжета (хождение по мукам главного героя + интриги и заговоры в правительствах государств, стремящихся устроить очередную масштабную заварушку), сценаристы Lost Odyssey умудряются еще и острить и делают это, надо сказать, весьма удачно и к месту. Чего только стоят перебранки новых товарищей Каима, Сет и Джейсона, или же общение других героев (а их будет по прохождению сюжета ой как много). Поэтому в Lost Odyssey нужно играть неторопливо и размеренно, разбираясь в сюжете, путешествуя по локациям и городам. Словом, это все-таки Одиссея, пускай и забытая. В ином случае вы просто не получите полного удовольствия от игры.

Напоследок можно рассказать о других особенностях игры. Первое: по продолжительности игра довольно длинная, как и любая JRPG впрочем (заявленная продолжительность около 50 часов, но на самом деле, наверное, игра займет у вас минимум 3 недели). Поэтому Lost Odyssey состоит из целых четырех DVD дисков. Но не стоит пугаться, часто жонглировать дисками не придется, благо только первого DVD хватает на три-четыре дня активной игры. Также из-за большого объема игры вы встретите просто огромное количество разнообразных монстров и локаций – с этим разработчики постарались на славу. Правда, немного огорчает недостаток масштабных битв, как в самом начале игры, так как в дальнейшем вам придется иметь дело максимум с десятью противниками. Все-таки хотелось бы видеть побольше масштабных действий. Также, несмотря на нововведения, боевая система в игре все-таки монотонна и постепенно надоедает. Но это уже можно отнести к особенностям JRPG.

В итоге получился ни много ни мало достойный ответ серии Final Fantasy. Lost Odyssey никто особо не пиарил и не рекламировал, и похоже, именно из-за этого игру большинство игроков и недооценили. И очень зря. Потому что Lost Odyssey в первую очередь оригинальна тем, что в ней мастерски показываются трогательные переживания и чувства героев, при этом без пафоса. Это история о человеке, которого обрекли на вечное скитание по миру, и вся игра – практически описание его «хождения по мукам». А наряду с великолепно поставленным сюжетом игра демонстрирует поражающий уровень графики и технического исполнения. Lost Odyssey по-своему настоящий литературный шедевр, от начала до конца, оформленный в отличную игру жанра JRPG. Всем владельцам Xbox 360, играющим еще во что-нибудь, кроме бесконечных шутеров с гонками, обязателен для ознакомления.

Если один человек сможет спасти традиционную jRPG , это будет Хиронобу Сакагути , отец Final Fantasy . Mistwalker Studios , созданная Хиронобу Сакагути , до выхода Lost Odyssey в 2007, годом ранее выпустила игру Blue Dragon на Xbox 360 и вернулась с более сильным, более взрослым продуктом.

Ваше путешествие начинается, когда Каим Аргонар, 1000-летний бессмертный, переживает удар метеора, разбившегося на поле битвы. После этого впечатляющего вступления Вы попадаете в мир, находящийся на грани тотальной войны. Политическая интрига городов-государств, оказавшихся в зрелищном состязании, является лишь побочным эффектом истинного конфликта игры " Lost Odyssey ". Каим потерял свои воспоминания. А еще он не единственный бессмертный странствующий по Земле в поисках своего прошлого. Фактически, трое других бессмертных также забыли события прошлого тысячелетия. Разблокировка этих воспоминаний покажет путь к срыву зловещего заговора, угрожающего двум мирам.

Это многообещающая предпосылка, которая никогда полностью не реализуется. Основной сюжет быстро становится клишированным, запутанным и (в конце концов) глупым. Злодей этой истории, как выяснилось, был безумным тираном из основного состава персонажей. Большинство людей играют в ролевые игры ради сюжета, и основная сюжетная линия Lost Odyssey - в лучшем случае средненькая. Но с основным сюжетом переплетаются несколько небольших историй, которые являются интригующими, привлекательными и взрослыми.

Каим - наша первая бессмертная душа. В первые несколько часов Lost Odyssey изображает его как тихого одиночку с непростым характером. Но примерно через шесть или семь часов прохождения мы получаем первое важное откровение о Каиме, и внезапно персонаж раскрывается. Хотя Каим должен вернуть свои воспоминания, чтобы спасти мир, он предпочел бы никогда их не восстанавливать. Тысяча лет приносит много сожалений и много боли. Эта меланхолия касается каждого из бессмертных, но не так остро, как Каима. Основная история - одноразовая, но вот личные истории Каима и его отряда, не очень веселых людей, Вам запомнятся надолго.

Бой в Lost Odyssey примерно такой же традиционный, как в современных играх. Он полностью основан на пошаговой системе, которая, кажется, взята прямиком из 1998 года. Все, что Вы ожидаете, включено. Вы можете атаковать, использовать предмет и магию или активировать умение. Оружие в Lost Odyssey довольно скучное, поскольку ни одно из них не обладает какими-либо особыми свойствами - оно просто имеет рейтинг атаки и ничего более. Магия Вас тоже не удивит, особенно если Вы поклонник жанра jRPG . Она основана на элементах (земля, огонь, ветер и вода) и использует классическую номенклатуру для обозначения более мощных версий заклинаний.

На первый взгляд, игра, кажется, не делает ничего нового. Это впечатление изменится, когда Вы глубже погружаетесь в приключение. По мере Вашего продвижения захватывающая система микро-управляющих колец и умений превращает традиционную боевую систему в нечто интересное и захватывающее.

Ваш отряд состоит из смеси людей и бессмертных. Люди приобретают навыки по мере повышения уровня и не требуют никаких действий. Бессмертные совсем разные. Они учатся навыкам у людей в отряде и из аксессуаров, которые они используют. В конце боя Вы получаете стандартные XP , а также очки навыков. Вы не тратите очки навыков, как в других RPG . Вместо этого очки навыка продвигают Вас к изучению определенного навыка, который Вы связали с человеком в Вашем отряде. Заработайте необходимое количество очков навыка, и Вы изучите навык, который затем можно будет использовать в бою. Для тех, кто любит мелочи в ролевых играх, это рай, поскольку Вы можете часами пытаться максимизировать навыки своих бессмертных. Существует стратегия как в том, как Вы изучаете новые навыки, так и в том, как лучше использовать навыки для каждого персонажа.

Это также создает интересную динамику между смертными и бессмертными. У Вас может возникнуть соблазн собрать свою команду исключительно из бессмертных, потому что, когда бессмертный умирает в битве, он воскрешается после нескольких ходов. Но Ваши бессмертные могут учиться определенным навыкам только у людей - которые должны сражаться в бою вместе с ними.

Как будто этого было недостаточно, чтобы занять время одержимых геймеров, есть также система построения колец. Победа над врагами и поиск в тысячах керамических горшков, разбросанных по миру игры, принесут Вам компоненты. Есть десятки и сотни различных компонентов, которые можно найти. Вы можете комбинировать компоненты для создания колец, которые предлагают рукопашные боевые бонусы. Исходные кольца, которые Вы создаете, могут быть улучшены другими компонентами или объединены с другими кольцами, чтобы сделать их еще сильнее. В бою Вы получите множество колец для экипировки. И Вы можете поменять кольца в любое время, что позволит Вам использовать Океанское Кольцо для получения дополнительного урона против существ, основанных на огне, а затем, когда они побеждены, переключится на Кольцо Охотника, чтобы сражаться с воздушным противником. Если Вам не нравится микро-управление Вашим инвентарем, Вы можете играть со стандартными кольцами и навыками. Но тогда Вы не сможете получить максимальную отдачу от опыта Lost Odyssey .

Оснащение колец также добавляет интерактивный элемент в бой. Когда Ваш персонаж бежит к врагу для рукопашной атаки, на экране появляется кольцо прицеливания. Это Система Кольца Целей в действии. Удерживание левого триггера создает второе "прицельное" кольцо, которое начинается с краев экрана и быстро сжимается, пока не перекрывает целевое кольцо. Вам нужно отпустить триггер, когда прицельное кольцо перекрывает целевое кольцо. Промахнетесь, и Вы можете пропустить атаку. Но если попадете, то получите дополнительный урон. Сначала игры Вам дают всего несколько жалких очков, но к концу бонус к атаке может быть весьма значительным.

Как и в случае с Blue Dragon , вражеский дизайн в Lost Odyssey является первоклассным. В каждой среде есть около полудюжины уникальных врагов и почти все выглядят фантастически. Будь то пылающий шерстистый мамонт или светящиеся феи, враги (и их магические атаки) превосходны. В то время как эти существа переходят из одной локации в другую, Вы увидите, что одни и те же враги повторяются в разных подземельях. К счастью, случайные встречи умеренные, а необходимость "гринда" минимальна.

Наряду с некоторыми ловкими врагами (и множеством боссов), исследование подземелий извлекает выгоду из твердого дизайна уровня. В то время как некоторые из подземелий являются линейными, довольно многие имеют перекрестные пути и удивительную вертикальность. Некоторые из лучших подземелий зарезервированы для побочных квестов. Одно из этих подземелий построено как головоломка с тропами, которые можно перемещать по вертикали и горизонтали, чтобы открыть доступ к новым областям.

Если бы Mistwalker оставила Lost Odyssey на этом, не было бы никаких претензий. Но, пытаясь "модернизировать" jRPG , компания сделала несколько ужасных дополнений. Есть отвратительная стелс-миссия, бесполезный морской корабль для пилотирования (с неуклюжими возможностями "прыжка"), узкие траектории, по которым нужно тщательно ориентироваться, используя средства управления и многое другое. Сакагути и компания, очевидно, увлеклись разговором о том, что с японскими RPG что-то не так, и, к сожалению, решили что-то с этим сделать. Хотя эти ошибки не доминируют в большей части игрового времени, они, безусловно, расстраивают.

Lost Odyssey распространяется на четырех дисках. Не позволяйте количеству дисков напугать Вас. Мир игры не огромен, и даже выполнив каждый побочный квест Вы закончите игру в течение 50 часов. Дополнительные диски нужны, по-видимому, из-за значительного количества заставок. Это сюжетная игра, в которой сочетаются красивая компьютерная графика и игровая кинематография.

Lost Odyssey использует движок Unreal Engine 3 как с пользой, так и с ущербом. Есть части Lost Odyssey , которые просто великолепны. Некоторые локации прорисованы с удивительной детализацией, как и все игровые персонажи. Они резко контрастируют с несколькими местами, которые выглядят незаконченными. Враги прекрасны и временами намеренно гротескны, а эффекты заклинаний впечатляют. Но есть некоторые серьезные проблемы с производительностью. Я не видела столько загрузочных экранов с тех пор, как сыграла в самый первый Resident Evil . Частота кадров также имеет плохую привычку падать во время некоторых эпизодов "картинка в картинке". И по какой-то причине частота кадров всегда самая плохая во время боевых вступлений.

У звуковой части игры есть своя доля взлетов и падений. Знаменитый композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу ответственен за музыку для этого бессмертного путешествия. Саундтрек Уэмацу часто звучит как Final Fantasy с несколькими треками в медленном темпе, которые странным образом сочетаются в битве с душераздирающими демонами. Однако основная тема прекрасна и компенсирует другие несоответствия. Английская озвучка, как это часто это бывает с jRPG , оставляет желать лучшего. К счастью, есть возможность играть в игру с японским дубляжом.

Lost Odyssey доказывает, что пошаговая RPG все еще имеет свои достоинства в современных играх. Хотя в Lost Odyssey нет ничего, что могло бы обратить внимание поклонников экшн-ролевых игр, ей есть чем порадовать давних фанатов жанра. Игра имеет несколько запоминающихся персонажей и мрачную обстановку, которая должна понравиться тем, кто увлекается жанром. Есть несколько негативных моментов - от плохих стелс-миссий до проблем с производительностью - но ни одна из них не помешала мне насладиться общим впечатлением от приключения. Возможно, это игра не в том же классе, что и к примеру Mass Effect , но для платформы, отчаянно нуждающейся в более качественных эксклюзивных RPG , Lost Odyssey прекрасно вписывается в библиотеку Xbox 360 .

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

Читайте также: