Ford escape 1 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Когда-то эти проспекты казались неоправданно широкими, а теперь с высоты одной из знаменитых московских «сталинок», где представляют новинку «Форда», видно, что лава габаритных огней по ним едва течет. Да и послевоенные башни-небоскребы уже далеко не самые высокие в столице… Все меняется, и наше восприятие жизни тоже!

Пластик местами навевает ассоциации с «Фордом-Фокус» первого поколения, но качество сборки претензий не вызывает. Пластик местами навевает ассоциации с «Фордом-Фокус» первого поколения, но качество сборки претензий не вызывает. Синяя подсветка приборов в темноте быстро утомляет, а ее яркость, к сожалению, не регулируется. Синяя подсветка приборов в темноте быстро утомляет, а ее яркость, к сожалению, не регулируется.

Кажется, совсем недавно появился класс паркетников — с их упрощенными по сравнению с классическими вседорожниками трансмиссиями. А в последние лет пять привычными стали машины и с вовсе эфемерной проходимостью. Какая там понижающая передача — принудительная межосевая блокировка и та далеко не у всех!

Ракурс три четверти сзади выдает происхождение «Искейпа»: он прямой родственник «Мазды-Трибьют» 2000 года. Ракурс три четверти сзади выдает происхождение «Искейпа»: он прямой родственник «Мазды-Трибьют» 2000 года.

На их фоне «Искейп» смотрится многообещающе. В обычных условиях у машины передний привод, а при пробуксовке через многодисковую муфту подключаются задние колеса. На панели кнопка 4x4 lock, чтобы заблокировать муфту.

Проверим, как работает Intelligent 4WD System. На раскисшем подмосковном проселке — отлично! Глубокой осенью можно аккуратно проползти до любимой дачи по не очень глубокой колее. Водителю не стоит зарываться, иначе зароется «Искейп»! Ходы подвесок невелики, муфта подключается с заметной задержкой, а противобуксовочной системы, которая могла бы притормозить закапывающееся колесо, нет. В общем, доводить до диагонального вывешивания не стоит: «Искейп» создан в первую очередь для города.

Высокая крыша создает ощущение простора, в том числе на заднем ряду. Запас места для ног достаточен. Высокая крыша создает ощущение простора, в том числе на заднем ряду. Запас места для ног достаточен.

В потоке сидишь на одном уровне с владельцами вседорожников классом выше, наслаждаясь отличной обзорностью поверх крыш потока. Над головой солидный запас до потолка, передние стойки завалены несильно — быть может, это уже немодно? Зато практично.

Такие же эмоции вызывает ходовая. Нет, в «Искейпе» не чувствуется рафинированности многих «проасфальтовых» собратьев. Зато подвеска позволяет миновать лежачих полицейских ходом. При этом «Форд» оказывается далеко не самым валким, несмотря на высоту и 200 мм дорожного просвета. Отсутствие системы курсовой стабилизации, конечно, заставляет осторожничать. Но машина однозначна в реакциях. Старый добрый гидроусилитель хорошо информирует об угле поворота руля, тормоза позволяют дозировать замедление с требуемой в мегаполисе точностью.

Немало места в багажнике съедает полноразмерное запасное колесо. Зато ехать на дачу не страшно! Немало места в багажнике съедает полноразмерное запасное колесо. Зато ехать на дачу не страшно! Закидывать пакеты в багажник удобнее через стекло пятой двери: оно открывается отдельно. Закидывать пакеты в багажник удобнее через стекло пятой двери: оно открывается отдельно.

Мотор? Он несовременно любит обороты — максимум момента на четырех тысячах! И этой любви потакает четырехступенчатый автомат: прямолинейный, не слишком быстрый, но и не тугодум. Я уже не удивляюсь скромному количеству передач. Повышающие в принципе не нужны — заявленная максимальная скорость 160 км/ч. При активной езде в городе расход около 13 л — в рамках приличий. Помните: никакие инженерные ухищрения не спасут от частых заправок, если держать педаль в полу…

В одном из залов высотки-гостиницы на пресс-конференции по случаю дебюта «Форда-Искейп» глава российского «Форда» Найджел Брекенбери, рассказывая о машине, сравнил ее с «Ленинградской». Классическая архитектура, отреставрированные в соответствии со сталинским оригиналом интерьеры плюс современная начинка. «Искейп» обрел много нового, но механика хорошо знакома. И пусть «Ленинградская» не самый высокий небоскреб, а «Искейп» не рекордсмен по электронике. Классику ценят всегда.

FORD ESCAPE

«Форд-Искейп» дебютировал в 2000 году на автосалонах в Детройте и Женеве. Предлагаемая в России модернизированная версия (аналог «Мазды-Трибьют») пошла в продажу на азиатских рынках в конце 2006 года. Производят машины на Тайване.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,3 л (145 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 4-ступенчатая

КОМПЛЕКТАЦИЯ: XLT, Limited

ЦЕНА: 845 500–931 500 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация XLT, 845 500 руб.

+ Хороший акустический комфорт, удобные тормоза, хорошая обзорность, наличие принудительной блокировки межосевой муфты.

— Скромная отделка салона и посредственная аудиосистема в версии XLT, отсутствие системы стабилизации.

FORD ESCAPE — выпускник классической школы паркетников последнего десятилетия: не растерял внедорожных

задатков, но обрел легковые комфорт и управляемость.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

SUZUKI GRAND VITARA

685 000–1 190 000 руб.

Один из немногих вседорожников в классе, доступный также с трехдверным кузовом и широкой гаммой двигателей: от 1,6 до 3,2 л (106–224 л.с.). За сопоставимую сумму можно приобрести 2-литровый 140-сильный «Гранд-Витара». В активе — неплохие внедорожные способности и уважаемое японское качество. ЗР, 2006, № 5

HYUNDAI TUCSON

652 000–930 000 руб.

Одна из популярнейших моделей в классе, обладатель гран-при «За рулем» 2004 года. Два варианта бензиновых двигателей (142 и 175 л.с.) и трансмиссий, а также 2-литровый 112-сильный дизель. ЗР, 2007, № 1

Крепкая подвеска
Отличная динамика
Относительно недорогие запчасти
Неплохие внедорожные качества (для своего класса)
Сравнительно небольшой расход топлива
Неплохая управляемость на трассе
Неокрашенные бампера и молдинги (не царапаются!)
Крепкий задний бампер и крыша (можно спокойно становиться без опасений)
Хороший вместительный салон. Комфортно всем пассажирам, при сложенных сидениях образуется ровный пол, можно спать (при моем росте 176см вполне неплохо). Большой проем двери багажника, помещаются габаритные грузы.

В целом хороший баланс между динамикой и управляемостью на асфальте и внедорожными качествами. Но если активно использовать его вне асфальта - готовьтесь к расходам.

Посредственные тормоза
Отсутствие шумоизоляции
Отсутствие пониженной передачи (для меня это явилось причиной его продажи)

Ему бы двигатель продольно, парт-тайм и понижайку - и больше ничего не нужно!



тайванец 2008 года необходимо заменить тормозную ленту. Чтоб не ошибиться с приобретением новой нужна информация: ширина тормозной ленты.


Спасибо за подсказку. Пинки с 1 на 2 сильные, если это лента. Может ещё что-то подскажете, буду признателен.


Приветствую, сканером по ошибкам и на дефектовку, а то так можно много всего напридумывать, от сгоревших фриков до бублика…


Вернулся из небольшого путешествия. 900 километров на Ford Escape и теперь есть возможность написать о его поведении на трассе и на бездорожье. Фоток, к сожалению, не будет. Поездка была настолько насыщена, что до фотоаппарата руки не дотянулись. Вспомнил о нем только, когда выгружал вещи из машины уже дома. Думаю, те, кто собирается покупать Ford Escape, найдут в этом посте для себя немного полезной информации.

Итак, эта была поездка на рыбалку и я оценивал машину по трем критериям: вместимость, поведение на трассе, поведение в поле. Поехали.

Вместимость

Багажник Escape — это счастье для женщин, которые собираются на рыбалку вместе с мужем. Его вместимость я бы оценил на 10 баллов из 10. При сложенных сидениях (а они складываются вровень с полом) у меня влезло: надувная лодка (двухместная с полом), палатка (четырехместная), раскладной походный душ, два надувных матраса, 2 пледа и 2 одеяла, 3 подушки, 3 спальника, две сумки с вещами, 4 полные "ашановские" сумки с продуктами, 40 литровая бочка для засолки рыбы, 10 литровое ведро, огромный ящик со снастями и еще 150 мелочей…

Скажу честно, когда супруга собрала все для погрузки, у меня появилось чувство, что мы не на рыбалку едем, а переезжаем жить в новую квартиру… В машине после небольшого "тетриса" с укладкой всех вещей еще осталось место, по дороге докупили и доложили еще четыре 5-литровых бутылок с водой, столько полторашек с пивом и две упаковки с углем. Как обычно, около трети вещей оказались не нужны, а это означает, что при рациональном подходе к подбору вещей для двухнедельного выезда на природу дикарями — будет достаточно просто одного багажника, без необходимости занимать задние сидения. Багажником я остался доволен.

Поведение на трассе

Для меня комфортная скорость 120 км\ч. На этой скорости машина ведет себя предсказуемо, отзывчиво и что очень важно экономно расходует топливо (примерно 10-11 л. на 100 км). Расходу я откровенно удивился, потому как такие же показатели выдавала моя предыдущая машинка, двухлитровый IX35 со 150 л.с. Тут же и объем на литр больше, и лошадей на полсотни больше, а кушает также. Это плюс. НО! большую часть времени на трассе я ехал в спокойном режиме, с небольшим количеством обгонов, думаю, что при более интенсивном движении расход будет больше. И да, после 120 км.ч. — машина начинает поглощать бензин с бОльшим аппетитом.

Максимальная скорость, которую я развивал на обгоне 140 км.ч. На этой скорости авто было достаточно стабильно, но внутри я все-таки ощущал разницу между 120 и 140. Опять же на IX35 — эта разница не чувствовалась.

Здесь бы я хотел описать очень важный нюанс. С 90 до 120 машина разгоняется довольно шустро на 3-ей, потом перекидывает на 4-ую и появляется небольшой провал, секунд 7-8, прежде, чем обороты двигателя дойдут до 4 тысяч и она снова попрет. В стандартном режиме обгона такая особенность не доставляет неудобств. Но когда у тебя дефицит времени, внезапное переключение на 4-ую и упавшая динамика — вызывают чувство недоумения. Собственно, для таких случаев есть кнопка OverDrive. Она задерживает переключение с 3 на 4, а когда перекидывает скорость обороты сохраняются в районе 3-3.5 тысяч, и провала в динамике нет. В этот раз ситуации для включения кнопки O/D у меня не возникло. Трасса была загруженной средне и обычного режима хватало, чтобы спокойно и безопасно завершить все обгоны.

Внедорожные качества

Когда я брал Escape, то отдавал себе отчет, что это все-таки кроссовер, а не полноценный внедорожник. Но по большому счету супер-внедорожные качества машины мне не нужны. В покатушках я не участвую, а там где рыбачу — бОльшее значение имеет клиренс, потому как езжу, как правило, с отцом, у него Focus и в грязи он не ездок совсем.

Но в этот раз я попал в очень непростую ситуацию. По дороге на рыбалку зарядил ливень. Дорога к нашей стоянке идет по полю, около 3 километров с глинистой почвой. Рядом деревня, где местные зарабатывают деньги на водилах, решивших пересечь поле в дождь. Причем мне рассказывали истории, как в поле застревали джипы, их ехали вытаскивать уазики, застревали, потом ехал трактор, застревал и в итоге всех троих вытаскивал гусеничный трактор. Не знаю, правда или нет… Но дорога в дождь там действительно адская.

В деревне находится рыболовная база, где мы с супругой решили провести сутки, пока не закончится дождь, чтобы можно было переехать поле и поставить палатку на сухое место. К базе ведут две дороги, одна — отсыпанная камнем, вторая — почти чистая глина. Между ними ров. Был ливень. И на развилке я перепутал дороги. Ехал и удивлялся, как это за год успели укокошить такую хорошую каменную дорогу. Проехал метров 300 понял, что заехал не туда. Нужно было или возвращаться или ехать по глине еще 700 метров, я решил развернуться. Выехал на траву и на обратном пути не удержал машину на тонкой полоске травы и съехал в залитую водой колею. Думал, все… Сейчас пойду за трактором. Однако на удивление машинка довольно уверено преодолела метров 50 размокшей глины. Урчала, качалась из стороны в сторону, но ехала и это все на зимней липучке… Честно, я был поражен. Так что теперь с уверенностью могу сказать, что у наших эскейпов запас проходимости довольно велик, даже несмотря на то, что это кроссовер.

На следующий день я в этом убедился еще раз. Поехал в поле, посмотреть, подсохла ли дорога и сможет ли по ней проехать отец на Фокусе… Прямо в поле меня застал дождь. И вот тут я выбирался где-то 1.5 километра по размокшей дороге. Машина вывезла, без нервов, пробуксовок и пр. В общем, получился такой незапланированный внедорожный тест-драйв.

Подводя итоги: машину я прежде всего брал для путешествий. И как авто для путешествий Escape — показал себя весьма достойно.

Читайте также: