Lost in nightmares обзор

Обновлено: 06.07.2024

ва

Если вы немного ошарашены таким количеством загружаемого контента для Resident Evil 5 и обновленным версиям игры, выходящим в ближайшие месяцы, вот краткое введение: Resident Evil 5: Lost in Nightmares является первым из четырех загружаемых дополнений для Resident Evil 5, и это также одно из двух дополнений, содержащих дополнительные сюжетные главы. Desperate Escape, выходящий в начале марта, содержит еще один кусок сюжетного геймплея, а два других DLC -пака содержат только новые костюмы и персонажи для нового режима Mercanaries, названного Mercanaries Reunion (Воссоединение наемников).

Весь вышеперечисленный контент будет включен в Resident Evil 5: Gold Edition, так что если у вас еще нет Resident Evil 5, вероятно, лучше подождать до 9 марта, когда вы сможете получить все плюшки в одной аккуратной упаковке. Для тех, кто Resident Evil 5 уже купил, могут приобрести только DLC, и это здорово, так как многим фанатам RE5, которые хотят увидеть дополнительные главы истории, не обязательно нужны новые костюмы Криса и Шевы.

ваыа

Lost in Nightmares - короткий бонусный эпизод, который показывает предысторию Resident Evil 5. Проходится он чуть больше, чем за час, но за 400 MS Points ($ 5,00), фанатам Resident Evil определенно стоит поиграть в него. В этом эпизоде персонажи из оригинального Resident Evil, Джил Валентайн и Крис Редфилд посещают вызывающее дежа-вю поместье, принадлежащее основателю Umbrell’ы Ozwell E. Spencer’у. Первая половина Lost in Nightmares почти пародирует классический Resident Evil, с обилием тематических шуток и отсылок к корням жанра Survival Horror. Вы больше времени потратите на поиск всяких рычагов, чем на схватки с противником, хотя во второй половине случаются редкие перестрелки и есть финальный босс.

ваыва

Вышеупомянутая схватка с боссом может показаться вторичной ветеранам Resident Evil 5, и предпоследняя часть DLC, вероятно, лучшая причина поиграть в Lost in Nightmares. В этой части вы играете в кошки-мышки с новой породой противника. Нехватка эффективного оружия заставляет вас ставить ловушки и приманивать существ, вместо того чтобы сразу их взорвать. Это все довольно олдскульно, и хорошо сочетается с темой дополнения.

К сожалению, история обрывается там, где начинает набирать обороты, и содержание отстает от бонус миссий за Аду из Resident Evil 4 , превосходно дополнявших основную игру. Однако, Lost in Nightmares также включает в себя первую часть обновленного режима наемников (аркадный режим, в котором игроки противостоят волнам зомби) под названием "Воссоединение Наемников", что, несомненно, является еще одним поводом для игроков, еще не опробовавших режим Наемников, купить этот DLC.

Из двух персонажей, Бэрри Бертона и Экселлы Гионне, последняя наиболее интересна - в ее арсенале превосходный автоматический пистолет, гранатомет, стреляющий ослепляющими гранатами и удивительно смертоносная пощечина. Пара дополнительных персонажей будут доступны в каждой новой части выходящих DLC, но вы сможете поиграть во все оригинальные уровни наемников с этими двумя персонажами, купив Lost in Nightmares.

dsfsf

Фанаты кооператива в Resident Evil 5 будут рады узнать, что в сюжетную линию Lost in Nightmares и в режим "Объединение наемников" можно играть с другим человеком - по интернету или в режиме split-screen. Чтобы добавить реиграбельности, есть списки лидеров для обоих режимов - в режиме истории можно собирать скрытые звезды, чтобы увеличить ваш рейтинг. Есть также несколько новых достижений / Трофеев в режиме истории и возможность играть за Джилл вместо Криса.
Заключение
Даже если вам понравилась Resident Evil 5, скорей всего вы уже забыли про нее и ушли дальше, и это дополнение не заинтересует вас. Но для убежденных поклонников - включая меня - Lost in Nightmares, возвращающий в прошлое серии, изобилующий тематическим, самоироничным юмором, безусловно, стоит той скромной цены, которую за него просят.

Оценка - 7.5

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Resident-Evil-5-Lost-in-Nightmares.jpg

Дополнение будет стоить вам всего 400 MS points. Приобрести дополнение весом 537 MB можно тут.

Дополнение также должно выйти уже завтра в PlayStation Network.

Второй загружаемый эпизод Desperate Escape выйдет 3 марта, а также будет доступен в ретейл издании Gold Edition 12 марта для PS3 и 360.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Resident Evil 5 Lost in Nightmares блиц – обзор. Возвращение к истокам

Как известно, после выхода Resident Evil 5 - последнего на сегодняшний момент оплота нечисти и истинного зла – ребята из Capcom получили в свой адрес водопад критики. Что характерно, деньжата от продажи игрушки также текли водопадом, ведь измученным длительными ожиданиями фанатам ничего не оставалось делать, как скрипя зубами покупать последнюю часть сериала, даже если она и не оправдала их надежд.

И если с игровым процессом уже ничего поделать было нельзя, то над вторым недугом игры – чрезвычайно малым временем прохождения Resident Evil 5 можно было поработать. И капкомовцы рьяно взялись за работу…

Через некоторое время на свет явились два новых дополнительных эпизода для Resident Evil 5 - Lost in Nightmares и Desperate Escape – распространяемые, естественно, не безвозмездно. Их можно было скачать с Интернета (за отдельную плату), а ещё лучше (по мнению маркетологов Capcom) купить себе второй диск с игрой, собравший в себя оба эпизода и дополнительные костюмы, который назывался уже Resident Evil 5 Gold Edition. Как говорится, хорошего никогда не бывает мало…

Но,… довольно лирики, сегодня мы приступим к блиц – обзору первого дополнения, который количеством представленных скриншотов скорее будет походить на фото-отчёт.

Потерянные в кошмаре

Именно так называется первый эпизод, повествующий о похождениях Криса Редфилда и Джилл Валентайн в особняке Спенсера. Помните обрывки кокаиновых воспоминаний Криса из Resident Evil 5, когда он безуспешно пытался побороть Альберта Вескера в гостином зале? Именно туда мы сейчас и отправимся!

Представьте моё нетерпение и щемящее чувство ностальгии, когда спустя четырнадцать лет, прошедших со времён выхода Resident Evil 1, нас вновь приглашают посетить таинственный особняк.

Впрочем, тот это особняк, или нет, не совсем понятно. В Resident Evil 1 его подземные лаборатории (а может быть и он сам) были взорваны. В Resident Evil 3 город Раккун-Сити, близ которого располагалось строение, был полностью стерт с лица земли термоядерным взрывом. В Resident Evil Code Veronica его структура была частично восстановлена на исследовательской базе в Антарктике. Наконец, полное преображение наступило в Resident Evil Remake, который и по сей день считается эталоном жанра.

А вот особняк в Lost in Nightmares лишь отдаленно напоминает все вышеуказанные постройки, в связи с сильно изменённой структурой комнат и коридоров, и их небольшим количеством.

Ну всё, хватит слов, давайте отправимся на экскурсию


Экскурсионный поход

После небольшой заставки открываются двери и… ВАУ.


Какая графика!

Действительно, первое впечатление сугубо положительное, даже несмотря на некоторую пустоту главного холла. С другой стороны, размазанные по полу сгустки крови намекают на ждущие впереди бурные приключения, не менее интересные, чем в классическом Resident Evil Remake. Поднимаемся на второй этаж.


При виде разбросанных по полу трупов сердце наполняется трепетом и надеждой – неужели разработчики вернули в игру полюбившихся фанатам зомби?

В поисках зомби продолжаем исследовать второй этаж.



Зомби пока не видно, и значит самое время заглянуть на первый этаж. Левое крыло ведет в обеденный зал с камином.


А вот и первая загадка – при игре на рояле поднимается фрагмент стены.


Честно говоря, назвать это «загадкой» язык не поворачивается – принцип игры ничем не отличается от оригинального Resident Evil 5 – подходим к предмету -> появляется активная кнопка -> жмём на эту кнопку -> совершается действие.

По такому же принципу построены и другие «головоломки». Например, повернуть этот рычаг,


или вставить здоровенную эмблему, иконка которой висит прямо на основном экране (что заменяет меню инвентаря) в углубление на двери.



После пятиминутной пробежки по особняку я посмотрел несколько красивых комнат и коридоров.




Внешний антураж и атмосферу «старого» резидента сильно омрачали зеленые шкалы жизни главных героев и разбросанные по особняку сверкающие бонусные эмблемы.


Впрочем, попытаться вернуть былую резидентовскую атмосферу можно с помощью переключения на вид от третьего лица со статичной камерой. Для этого достаточно подойти к входной двери в холле и попробовать выйти три раза. Вуаля! Словно по волшебству камера становится статичной.






Однако былой атмосферы это не вернуло. Зеленые круги здоровья остались на месте, главные герои бегают как заводные колобки, а прицеливание и ведение огня становится лишь простой формальность, ведь в особняке нет ни одной живой души. Я попытался было пострелять по эмблемам, но в половину из них так и не попал.


К тому же от классической резидентовской камеры ждешь чего-то большего, чем красивые, но пустынные и одинокие колонны особняка и легкую вуаль былой атмосферы и интриги. Давайте-ка, сравним фрагменты холла из разных игр и решим, какой из них все-таки лучше.


Resident Evil Code Veronica


Resident Evil Remake


Resident Evil 5


Не стоит и сомневаться, что переплюнуть Римейк не по силам даже пятому Резиденту.

Но, продолжим…

Досконально исследовав немногочисленные помещения особняка я не нашел ни ожидаемых зомби, ни достойных внимания головоломок. Пару раз меня напугала разбившая окно безобидная летучая мышь, а самая сложная загадка заключалась в поиске трёх паролей для компьютера.


Причем два пароля лежали на видных местах, а бумажку с третьим надо было подержать над камином (самая «навороченная» загадка). В итоге мы открываем магический сейф с лежащей в нем ржавой рукояткой,


чтобы отворить проход в подземелья, расположенный под лестницей.


Как только мы минуем этот проход, камера автоматически становится подвижной и повисает за плечами героя. И немудрено, должны же нам хоть когда-нибудь встретиться противники. Это говорит лишь о полной бесполезности и «ширмовости» статичной камеры в Lost in Nightmares.

Хотя вначале противников также не наблюдается. Подземелье наполнено решетчатыми камерами, пыточными приспособлениями и бездыханными телами истязаемых.




О-па! А вот и первый зомби, который (к сожалению) не оказывается пределом мечтаний.


Ведь он настолько слаб, что убить его можно ударом сапога в живот.

Но вскоре попадается противник и посерьезнее – некое кривое костлявое существо с огромным горбом и швартовочным якорем в руках. Стреляйте ему в горб и поганец падет замертво.


Как я понял, эти ребята – не получившиеся сородичи Лизы Тревор из Resident Evil Remake.

Других противников в подземелье замечено не было. Вместо этого была ещё одна псевдоголоволомка с установкой двух полуокружностей в соответствующее углубление,


с которой справился бы и выпускник аграрного ПТУ.

Да, совсем забыл! Один раз нас оставили в каком-то вонючем колодце,


без оружия, один на один с костлявым уродом, которого надо было придавить каменной плитой с шипами.

После этой трогательной церемонии по проверке интеллектуальной мощи игрока, мне разрешили ступить на ковровую дорожку, ведущую к концовке эпизода.


Делаем пару шагов и мгновенно запускается уже знакомый ролик,


в котором Крис Редфилд и Джилл Валентайн весело бегут получать звиздюлей от хрестоматийного бродяги Альберта Вескера.


Вывод

Три полудохлых зомби, четыре костлявых урода, один Альберт Вескер и пятнадцать минут прохождения на целый эпизод! Разработчики Lost in Nightmares воистину не перетрудились. Вместо радужной ретроспективы зловещего особняка-лабиринта мы получили глоток живительных воспоминаний, который оказался на столько мал, что вскоре наступает истощение и удушье.

Если разработчики из Capcom и дальше будут такими же темпами зарабатывать себе на жизнь, то в Resident Evil 6 мы точно увидим и воскресшего Альберта Вескера, и зомби-каратистов.

Кстати, если вы не играли в этот эпизод, не отчаивайтесь, в моей статье приведены скриншоты практически всех локаций - больше там ничего нет.


Вернитесь назад в холл и воспользуйтесь главной лестницей. Поднявшись, сверните направо, откройте железную дверь, которая была открыта при помощи рычага, и двигайтесь к деревянной. Став возле неё, обернитесь. На люстре и в центральном самом верхнем окне будут находится ещё 2 звезды.
Откройте деревянную дверь и продвигайтесь по коридору, пока не достигните комнаты. Не заходя в неё на тумбочке за столовыми предметами будет находиться 4-ая звезда. Теперь зайдите в саму комнату. Там на одной из тумбочек будет лежать документ, при прочтении которого Вы сможете заполучить часть кода. На другой можно подобрать магнумS&W M29.


Вернитесь обратно в холл и воспользуйтесь второй железной дверью. Подойдя близко к разрушенному проходу, появится возможность подсадить Джилл, в последствии чего та окажется на другой стороне – там она должна подобрать снайперскую винтовкуH&K PSG-1. Спускайтесь вниз и направляйтесь к двери, которая расположена как раз под тем самым местом, где Вы недавно помогали Джилл преодолеть разрушенный участок. Дождитесь, пока Валентайн откроет Вам дверь с другой стороны.


Оказавшись в комнате сверните налево и двигайтесь в упор к тумбочке, на которой будет расположен документ, при прочтении которого Вы сможете заполучить очередную часть кода. Теперь обернитесь и посмотрите на второй этаж, а точнее в правый верхний угол комнаты – там будет расположена 5-ая звезда. В центре комнаты будут находиться большие часы – там будет 6-ая звезда. Пройдите через дверь, что возле камина (запомните это место, так как позже мы вернёмся к нему). Дойдя до лестницы исследуйте комнату, что под ней – там, вверху на полке будет лежать 7-ая звезда. Возвращаемся обратно и поднимаемся по лестнице, которая приведёт нас в комнату с роялем. Сначала осмотрите его, в затем прикажите Джилл сыграть на нём. Как только та приступит за игру, слева от рояля начнёт опускаться потайная дверь. Дождитесь, пока она полностью опустится, после чего зайдите в комнатку и заберите предмет «Эмблема кентавра». Вернитесь в холл особняка и никуда не сворачивая двигайтесь прямо до упора в дверь на первом этаже, в которую и необходимо вставить недавно полученный предмет.



Вернитесь в комнату с камином и используйте при контакте с ним ранее полученный предмет – таким образом Вы получите последнюю часть кода. Возвращаемся к запертой двери и приказываем Джилл взломать её. Внутри будет находиться компьютер. Используйте части паролей, чтобы получить доступ к данным, при окончании просмотра которых справа от Вас откроется потайная комната. Не спешите заходить и медленно подойдите к ней – на потолке над сейфом будет находиться 9-ая звезда. Оказавшись в комнате, та закроется и активируется ловушка. Если в комнате оказались Вы, то необходимо найти окошко справа от двери и там вдалеке отстрелить замок, который закрывает дверь. Если же в комнате очутился Ваш напарник, то мигом бежите в комнату, где Вы подняли теплочувствительную бумагу и амуницию и найдите там ту самую дверь. Играя с ботом, сначала осмотрите дверь, после чего бот сам отстрелит замок. Открываем дверь, пробегаемся к рычагу и деактивируем ловушку.


Начните возвращаться к партнёру и не доходя к последней открытой двери поверните направо – там, над решёткой будет висеть 10-ая звезда. Возвращаемся в комнату с ловушкой, открываем сейф и забираем предмет «Квадратная рукоять». Возвращаемся в холл в то самое место, где находилась первая звезда под главной лестницей. Вставляем ранее найденный предмет в механизм и открываем проход в подземелье.
Оказавшись в новой локации не спешите спрыгивать вниз. Подойдите к краю и посмотрите направо – там будет находиться 11-ая звезда. Подстрелив её, спускаемся вниз. Вы оказались в тюремной части имения Спенсера, там, где проводились эксперименты над людьми. Спускаемся по лестнице и проходим мимо камер. Остановитесь возле той, в которой горит светильник и лежит труп – там будет 12-ая звезда. Повернув за угол коридора, пройдите метров пять и обернитесь – на плите второго этажа будет 13-ая звезда.


Аккуратно продвигайтесь по коридору и дойдя до лестницы, приготовьтесь – за углом Вас будет ожидать детища экспериментов – Палач. Слабым местом данного врага является его горб на спине – особенно большой глаз. При должной сноровке данных врагов убить не проблема. Главное – не тратьте боеприпасы зря почём (впереди Вас будет ожидать не один такой мутант) и не приближайтесь слишком близко, да бы не попасть под удары якоря, кислотные брызги и захват, который может привести к смерти (если напарник не поможет Вам вырваться). Разобравшись с чудищем, подымаемся на второй этаж. Там, в центральной камере (та, что напротив места прыжка) будет находиться 14-ая звезда.


Двигаемся дальше и спускаемся по лестнице. Заверните в левый коридор от Вас и двигайтесь в упор к деревянным полкам – под ней будет 15-ая звезда. Вернитесь в правый коридор и подойдите не слишком близко к тупику с бочкой – в этот момент Палач развалит стену. Убиваем его и пройдя сквозь разрушенную стену посмотрите налево – там, за решёткой, будет 16-ая звезда.
Идём дальше, подымаемся по ступенькам и оказываемся на открытом воздухе. Сверните направо и по ступенькам вверх дойдите к решётке. Прикажите партнёру использовать рычаг, а сами пройдите через открытый проход, откройте сундук и заберите предмет «Ключ от тюрьмы». Вернитесь к запертой двери и воспользуйтесь находкой.


Проходим по коридору, спрыгиваем вниз и доходим к распутью – здесь должна заиграть обычная нам мелодия о приближении Палача. Убиваем его и на этом же уровне находим сундук с «Серебряным гребнем» и за решёткой (в углу локации) 17-ую звезду. Затем, отправляйтесь в центр локации и подсадите Джилл на возвышенность – там, в сундуке, будет «Золотой гребень». В этот самый момент появится очередной Палач. Если у Вас не хватает амуниции для победы над ним, то можно спастись бегством. Подымитесь по ступенькам в самую высокую точку локации и найдите место, где необходимо вставить два ранее найденных предмета. Подойдите в решётке и взаимодействуйте с ней. Запускается короткая кат-сцена и Вы оказываетесь в новой локации – канализация.
Придя в себя, узнаёте, что всё Ваше снаряжение пропала. В ящиках и бочках можно раздобыть светошумовые гранаты и лечебные спреи. На карте будут отмечаться Палачи (значок синего треугольника) и ловушки, которые необходимо будет использовать для убийства врагов (один заманивает под ловушку противника и даёт команду второму отпустить рукоять, приведя приговор в действие). Для того, чтобы использовать их, необходимо находить рукоятки соответствующие цвету платформ. Рукоятки будут разбросаны по всей канализации в сундуках. Расположение всех сундуков Вы найдёте на скриншотах ниже.

Desperate Escape (Отчаянный Побег)

Просмотрев вступительный ролик Вы оказываетесь в доках, которые кишат врагами (враги будут зависеть от уровня сложности игры – чем выше, тем сильнее противники и меньше шансов на получение мощного оружия). Под Вашим руководством будет бывшая напарница Криса Редфилда и всем хорошо знакомая героиня серии Resident Evil – Джилл Валентайн. Перед тем, как начать продвижение стоит знать, что в большинство локациях рядовые враги будут генерироваться бесконечно, так что не стоит зацикливаться на их полном уничтожении. Также стоит беречь патроны (старайтесь добивать противников в рукопашной), гранаты (разрывные и светошумовые) для последней локации. Итак, начнём.
Пройдите по коридору и выйдите наружу. Сразу же осмотритесь – прямо перед Вами должна находиться комната управления с сейфом. Незамедлительно бегите туда и заберите светошумовые гранаты.



Оказавшись в местности с грузовиками и горящими предметами не спешите подсаживать Джилл на верхний уровень – так Вы спровоцируете появление новых волн врагов. Постепенно разбирайтесь с нынешними противниками. Как только минуете воспламеняющиеся канистры, сзади Вас откроется контейнер и появится мини-босс (какой именно будет зависеть от уровня сложности). Разобравшись с ним Вы получите ключ, который откроет дверь к следующей локации. Также стоит обратить внимание на то, что здесь комнате справа от этой самой двери можно раздобыть оружие. Приблизившись близко к заветной двери, откроется ещё один контейнер и появится очередной мини-босс. Разбираться с ним или нет, зависит только от Вас.
Оказавшись во второй локации Вам предстоит пробираться через большее количество маджини. Здесь также обитают палачи и большие маджини – будьте осторожны при столкновении с ними. Не спешите спускаться вниз. Сначала поверните налево и перепрыгивая через пропасти доберитесь до сейфа – там будут лежать два спрея. Теперь вернитесь обратно и при наличии снайперской винтовки расстреляйте всех арбалетчиков и тех, кто стоит за ракетными установками – уничтожение последних увеличит Ваши шансы на дальнейшее прохождение без риска гибели. Если вышеуказанного оружия нет, то быстро спускайтесь по лестнице и займите оборонительную позицию возле металлических ворот, которые необходимо будет уничтожить из ракетной установки. Приготовившись, обогните валун, быстро спускайтесь вниз и начните пересекать длинный помост – в этот момент должен появится первый палач. Вернитесь назад к вышеуказанной позиции и разберитесь с мини-боссом там – так Вы укроетесь от ракетного огня и сможете с лёгкостью разобраться с надвигающейся угрозой. Справившись начните опять продвигаться к первой ракетной установке, спустившись вниз и миновав помост. Заберитесь наверх по лестнице, доберитесь к «ракетнице» и уничтожьте первые врата. Спуститесь обратно, но ни в коем случае при игре с ботом не подсаживайте Джилл возле разрушенной лестницы – велика вероятность того, что Ваш напарник может погибнуть. Вернитесь обратно к вратам, пройдите сквозь них и двигайтесь прямо к двери, которую можно открыть только вдвоём, быстро ликвидируйте врагов на своём пути и как можно быстрее достигните очередной ракетной установки (в этот момент к Вам уже должен подоспеть очередной мини-босс). Разобравшись с её стрелком, используйте установку для уничтожения следующих красных врат.



Справившись со всем этим Вам необходимо будет пройти сквозь дверь, отмеченную на мини-карте. Просматриваем ролик, после чего оказываемся в последней локации. Пройдя фактически к точки эвакуации Вам предстоит отбиваться от толп маджини целых 5 минут (позже время будет увеличено). В зависимости от снаряжения и предпочитаемой тактики, займите наилучшую позицию для отражения атак врага. Продержавшись отведённое время просматриваем финальный ролик дополнения.

Читайте также: