The sacred stone обзор

Обновлено: 04.07.2024


Бей мобов, повышай уровень, собирай экипировку, чтобы повышать уровень, выбивать более крутую экипировку и бить более сильных мобов. Примерно на таком принципе основывалась игромеханика первой, второй, да и, пожалуй, третьей Diablo. И настолько народу нравилось это медитативное истребление нечисти, что они с удовольствием сгребали с полок магазинов оговорённые уже продукты «Метелицы» и пропадали в этом приключении на месяцы и годы или… пару часов, вкусовщина, знаете ли. Но были эти игры, особенно Diablo 2, настолько успешными, что не могли не породить ряд последователей. И как еще более нежно и за ручку аккуратно подвести к тебе Diablo-клонов, мне трудно себе представить, поэтому перейдем к ним резко.

Но прежде, все же позволю себе небольшое лирическое отступление. Тема клонов той или иной игры всплывает каждый раз, когда в очередной игре всплывает механика хоть немного напоминающая ту, что была в игре уже вышедшей. Всем подавай технических прогрессов, новшеств и открытых миров с нелинейностями. Но когда берут уже отработанную механику, творчески перерабатывают её и порождают нечто новое — околоигровое сообщество тут же начинает придумывать, чьим же клоном является очередной не ААА проект. К чему я пытаюсь подвести через эти измышления? К простой и очевидной вещи — дайте шансы тем играм, которые прослыли клонами чего-то другого и присмотритесь к ним пристальней. Сегодня присмотреться пристальней я предлагаю к творчеству немецких программистов и дизайнеров, игре Sacred — или, как его прозвали в русской локализации, Князь Тьмы.

Разработчиком этой игры выступила немецкая компания Ascaron, которая с 1992 года делала экономические симуляторы. Несмотря на некоторую неопытность в новой для них сфере, компания взялась за амбициозный проект. Оказалось, что они не прогадали и первый серьезный успех пришел к ним именно благодаря Sacred. Она представляла собой достойную продолжательницу идей Diablo в жанре hack&slash RPG. Во многом этому успеху поспособствовало то, что они достаточно долго поддерживали своё детище, выпуская патчи и дополнения. Именно благодаря таким расширениям, появились версии Sacred + и Sacred Underworld, которые вместе чуть ли не удваивали территорию наших приключений по сравнению с изначальной. Через год после выхода оригинальной игры она с дополнениями была выпущена в виде Sacred gold edition. На дворе тогда шел 2005-й год и мы будем ориентироваться сегодня именно на эту версию.


И что же видел человек в самой игре? Прежде всего, выбор уровня сложности вкупе с героем. И если о героях мы поговорим ниже, то в уровнях сложности предлагаю разобраться сейчас же. С самого начала игроку доступны лишь два уровня сложности: «бронза» и «серебро». Отличаются они, очевидно, уровнем противников. Если на “бронзе” уровни противников фиксированы и обычно ниже уровня главного героя, то на “серебре” их уровень стремится к уровню героя или даже превосходит его. При прохождении сюжетной линии на “серебре” открывается «золото». При прохождении её же на «золоте» откроется «платина». И если вы выдохнули и подумали, что на этом всё кончится, то нет. Пройдите игру на «платине» и вам откроется последний, самый сложный уровень — «ниобий». Почему это всё важно? Потому что одно и то же снаряжение, но полученное на разных уровнях сложности будет отличаться своими характеристиками, а стало быть ниобиевый шмот — самый крутой. Посему для тех, кому нужна четкая цель и хватает терпения, можно предложить задачу закончить оригинальную кампанию и кампанию Underworld на «ниобии».

Графика в игре достаточно спорная — нарисовано всё красиво, но уже посредственно для своего года выхода, особенно учитывая, что через год вышел Titan Quest, который выглядел великолепно; неплохо сделаны модели главных героев и чуть менее хорошо проработана мирная, и не очень, массовка. Многие противники и союзники скопированы и размножены, словно на принтере, но вспоминая Diablo, где прочие противники различались лишь цветом, эта претензия становится несколько надуманной. Нет здесь и вездесущей случайной генерации карты, что отрицательно сказывается на реиграбельности, но весьма неплохо играет в пользу впечатлений от первого знакомства. Порой, находятся достаточно красивые пейзажи. И омрачает всю эту красоту лишь то, что некоторые элементы ландшафтов и архитектуры, точь-в-точь повторяют друг друга. Также иногда можно увидеть атмосферные эффекты в духе тумана или дождя, которые мало на что влияют, кроме визуального восприятия. Здесь присутствует цикл день-ночь. Благодаря этому циклу отсчитывается время на задания, которые имеют временные рамки.


Анкария — неплохое место, чтобы провести отпуск.

Предыстория тут весьма стандартна для подобного рода фэнтези. В мир приходит чародей по имени Шаддар. Он не хочет довольствоваться унаследованным богатством своих предков и жаждет получить власть, и не просто власть над королевством, а над силами Тьмы. Ради своих амбиций он приносит в жертву свою сестру. Однако его тёмные дела не сокрылись от взора сообщества магов и оно решило, что Шаддара следует предать священному очищающему костру. Но добрый король Валориан I изменил приговор и вместо смертной казни Шаддара ждало изгнание. Несколько столетий пролетело над миром с тех пор, а чародей всё копил силы в южных пустынях, наводя ужас на орков, гоблинов и огров. Он отстроил на безжизненных скалах свой замок — Шаддар-Нур, где принялся набирать армию из гоблинов и совершенствовать своё искусство в области чёрной магии, при этом не останавливая поисков прохода в мир мёртвых. Шаддару нужно было попасть туда живым и вернуться обратно, попутно заключив союз с демоном Саккары…


Куда же в волшебном приключении и без драконов?


Территория, по которой вам придётся попутешествовать, воистину огромна и помимо различных мобов, городков и заданий в ней можно найти весьма занятные места. Самые занятные из них по иронии судьбы — кладбища. Почитав надписи на могильных камнях, можно как минимум улыбнуться а то и порадоваться, что здесь оставлена отсылка на ваш любимый фильм, любимого писателя и даже одну порноактрису. В крупных же городах можно найти полезных НПС, волшебный сундук, в котором можно хранить свои вещи, и порталы, которые в активированном виде помогут неслабо уменьшить беготню по полям и весям этого волшебного мира.


Это мельница? Это павлин? Нет, это серафим!

Поучаствовать же в очередном спасении мира нам позволят, в общей сложности, за 8 персонажей, как водится, со своими особенностями, достоинствами и недостатками.


Натуральный берсерк, который может использовать любой вид оружия. Ближнее предпочтительней, но и возможность орудовать в дальнем бою тоже имеется.


Единственный персонаж, у которого нет боевых приёмов, зато заклинаний хватает на любой вкус. Тут вам и ауры всех цветов, и лечение, и огненные шары с метеоритами.


Может орудовать уникальными клинками тёмных эльфов, кастетами или быть мастером ловушек. Весьма веселый и эффективный герой.


Герой, для которого смена времени суток наиболее критична. Ночью, превратившись в вампира, она не получает периодический урон от солнечного света, а потому может драться наиболее эффективно. К тому же может создать небольшую армию мертвецов.


Типичный стрелок. Луки, стрелы и магия предков к нашим услугам. Может призывать единорога, причем это не шутка, ребята.


Сексуальная девушка, обладающая неплохим потенциалом к ближнему бою и не хилую, по эффективности, небесную магию.


Последний представитель технологически развитой расы в этом магическом мире. Единственный герой, который может использовать огнестрельное оружие и имеет в своих способностях такие вещи как пушка, мины и огнемёт.


Девушка-демон, уставшая от смертных и этого мира в принципе, но проштрафившаяся в своем мире, заброшенная за это в Анкарию в качестве наказания. Единственный герой, который может летать и преодолевать этим недоступные для других места.

Начинает игру каждый персонаж, как и положено, в своём месте — Серафима в храме, Гладиатор на арене, а Гном у разбитого вертолёта.
Впоследствии, по мановению пера сценаристов, все предыстории этих персонажей сходятся в одном месте и дальше протекают по одному и тому же сценарию, наполненному дворцовыми интригами, предательством и войной.

Чем же, собственно, можно заниматься в Анкарии? Убивать монстров, собирать лут, торговать и выполнять квесты. И если отбросить на некоторое время убийства, то выполнение квестов становится основным занятием начинающих (да и опытных) путешественников. Квесты делятся на два основных вида: сюжетные и квесты поселений. И если с первыми всё достаточно понятно — именно они приведут нас к концу игры, то со вторыми всё несколько интереснее. В любом поселении, будь то город, посёлок, замок или еще какое место, есть страждущие люди, стремящиеся не оставить бедных путников без работы. Именно за эти задания мы получаем основные награды, деньги и опыт. В основном — это банальные «убей 10 гоблинов и принеси их сердца» или «принеси лекарство из другой части города», но нужно оговориться о том, что порой находятся задания с необычным подходом, с интересными отсылками на литературных и не очень персонажей, а также небольшие моральные выборы, которые ни на что не влияют, зато радуют своим присутствием.


Расчленёнка — мелочь, а приятно.

Но задания дело десятое, ведь у нас тут как-никак RPG и интереснее вести разговор о ролевой системе и прочих сопутствующих вещах. Так что давайте так и поступим. С получением опыта мы повышаем свой уровень, максимальный уровень тут аж 216-й (прочие ММО позавидуют). За каждый новый уровень нам дают некоторое количество очков на прокачку умений и характеристик. Характеристики — стандартные параметры в духе силы, выносливости, ловкости, харизмы, физической и ментальной регенерации. Начальные характеристики у всех персонажей разные и помимо тех очков, что даются вам за новый уровень, прокачиваются сами на 10 процентов от изначальных характеристик.

Умения же, помимо двух изначальных, позволяют выбирать самим (а если немножко использовать магию гугления, то и первые два можно выбрать самому). Выбираем мы их на 3, 6, 12, 20, 30 и 50 уровнях. Они улучшают персонажа самыми различными способами: повышают урон определённым видом оружия или магией, увеличивают параметры атаки и защиты, количество жизни и регенерацию, даже торговать позволяют эффективнее и на лошадях скакать, как заправский кавалерист. Позвольте мне не расписывать каждое умение, ибо в игре их около 30, а подробные описания и оптимальные билды не то, что нужно Готему обзору сегодня.

Способностей у героев не шибко много, но простор для фантазии всё равно остаётся. Благодаря умениям можно заточить героя в сторону магических приёмов или банального рукоприкладства. У некоторых классов и промежуточные ветви оказываются вполне жизнеспособными.


Секты и тут покоя не дают.

Встретятся на нашем пути и полезные не игровые персонажи.

Торговец — позволяет производить с собой товарообмен. При хорошо прокачанном умении «торговля» позволяет очень выгодно для себя торговать, да и ассортимент в магазинах меняется в лучшую для игрока сторону, даром что сетовые и уникальные вещи не продаются. Но будьте осторожны в своём стремлении к богатству — «торговля» не самое полезное умение в этой игре.

Кузнец — позволяет заковывать в экипировку с гнёздами кузнечные бонусы, либо бижутерию, которая сохраняет при этом все свои свойства в той вещи, в которую вковывается. Также, при прокачке соответствующего умения, гном может заниматься ковкой самостоятельно.

Комбо-мастер — позволяет создавать те самые комбо-атаки. Также позволяет менять ненужные руны на другие. Две руны он вам поменяет на случайную руну, три — на случайную руну, подходящую для вашего персонажа, а за четыре вы можете выбрать ту руну вашего класса, которая вам нужна. Как вы понимаете, наиболее эффективно менять руны 4 к 1. Хоть это и грабёж, но оно того стоит.

Конюх — продаёт, лечит и покупает лошадей, ни больше, ни меньше.


Это надо ж было умудриться и разбить последний вертолёт в королевстве!

Но я вряд ли ошибусь, если скажу, что мы пробиваемся сквозь толпы врагов не ради восхитительных историй крестьян, копающихся в навозе, а ради огромного количества мечей, пистолетов, щитов, бронёй и прочей экипировкой. И главный критерий, по которому вы будете отбирать для себя предметы — это их качество и необходимые вам бонусы. Лестница качества начинается с белых вещей, которые стандартнее ГОСТов. Далее идут магические вещи, названия которых синего цвета. Они дают слабые бонусы к вашим характеристикам. Интереснее выглядят редкие вещи, названия которых желтые, помимо характеристик к бонусам, они дают одно или несколько уникальных усилений. За ними следуют зелёные — сетовые вещи. Мало того, что они сами по себе дают весьма вкусные и интересные бонусы, так еще и из них можно собрать один из многих сетов. Сеты, как водится, дают усиления за несколько вещей из одного сета носимых вместе. Всего в игре 47 сетов. Для каждого персонажа их 7, кроме демона и гнома для которых 5. Плюс еще 7 сетов, которые, в принципе, может носить любой персонаж при выборе и прокачке определенных умений до нужного порога.
Есть еще уникальные вещи, которые встречаются достаточно редко, но бонусы, зачастую, имеют весьма интересные. Чего стоит только кольцо, позволяющее атаковать мирную живность, например. Цвет их названия — золотой, ну или коричневый, в зависимости от того под каким углом смотреть.

Что еще стоит сказать про вещи, так это то, что в них могут быть отверстия для вставки различных полезных усилений. Когда вы поиграете, вы поймете, что отверстия эти закрашены разным цветом и это что-то должно означать. А означает это то, что крутые отверстия как звучит-то! будут давать бонусы при заковке к фиксированным значениям бонусов. Серебряные дадут 5-6% бонуса, золотые 10-12%, а если вам посчастливится встретиться с такой редкостью, как зеленые отверстия, то помимо радости коллекционера, вы сможете ощутить радость от бонуса к заковке в 15%.


Красота — страшная сила.

Не стоит забывать и про мультиплеер. И если официальные аскароновские сервера давно почили глубоким сном, то фанатские сервера живы, да и возможность объединиться посредством локальной сети у вас никто не заберет. Режимы, в которых это можно проделать следующие: кооперативное прохождение кампании группой до 4-х человек и свободная игра, в которой можно делать что угодно. Максимальное количество игроков — 16, максимальная численность группы — 4 человека. Также есть режим дуэли — тот же самый свободный режим с возможностью PVP.

Музыкой к игре занимался дуэт немецких композиторов Даг Виндерлих и Матиас Штайнвахс. Соблюсти стилистику и подчеркнуть атмосферу разных регионов волшебного мира у них вышло, а пара композиций могут даже удостоится более интимного прослушивания.

Немцы создали далеко не идеальную игру. Но ей хватает обаяния и красоты, которые, хотя бы на один забег, но захватят игрока и протащат его по тёмным лесам, широким пустыням и зелёным лугам волшебного мира Анкарии. Проблем у игры хватает — это и большое количество повторяющихся моделей, не всегда адекватные анимации, очень редко, но встречающиеся невыполнимые квесты. Фиксированная карта, хоть и огромна, не играет на руку повторным прохождениям. И всё же Sacred был и остаётся похвальной игрой в своём жанре, с толикой интересных механик, приятной стилистикой и уймой отсылок.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 125872 ( 10) 3537


Гарнитура есть

Гарнитура:


dr_snake_on DRsnakeOn


Часть системы


Забытые игры. Обзор Fire Emblem: The Sacred Stones


Сложно писать обзор на игру, которой вот уже более 10 лет, а ее появление на свет состоялось на слабенькой (по теперешним временам) системе Game Boy Advance. Особенно это сложно делать, если с игрой ты знакомишься впервые, а не ностальгируешь по давно ушедшим временам, вспоминая, какой прекрасной была игра. А все потому, что в первом случае может сработать элементарное отторжение продукта. В случае с Fire Emblem: The Sacred Stones отторжения не случилось. Встретил меня интригующий сюжет, схематичная визуальная составляющая и чертовски захватывающий игровой процесс, позволяющий закрыть глаза на дату выхода игры.

Fire Emblem: The Sacred Stones перенесет вас в фэнтезийный мир под названием Магвел. Долгое время здесь царило спокойствие, а о войнах люди вспоминали лишь на уроках истории. Внезапно войска государства Градо нападают на своего соседа — Рене. Принц Эфраим покидает Рене, чтобы вступить в бой с войсками Градо. Его сестра-близнец Эйрика до последнего желает находиться вблизи короля, но когда войска неприятеля уже врываются в замок, лидер страны приказывает ей спасаться бегством и найти брата. Эйрике предстоит отыскать своего родственника и вместе с ним выяснить, почему Градо развязало войну и пресечь агрессию.

Интригующий поначалу сюжет довольно быстро становится рядовым и спокойным, хорошо выполняя свою основную задачу: связать один бой причинно с другим. Он не хватает звезд с неба, а тихонечко выполняет свою работу, подбрасывая все новых, но типичных для ролевых игр персонажей. Отважный паладин, желающий отдать жизнь за принцессу, наемник, который в трудный момент решает работать не за деньги, а за интерес, случайный маг, за помощью к которому обращаются герои, и так далее.


Визуальная часть в игре по большей части схематическая. Хорошо выполнены сами модели персонажей, поэтому каждый герой внешне выглядит весьма запоминающимся. В наличии имеются красивые задники во время диалогов и отличные мордашки главных героев, любящих хорошенько поболтать и обсудить свои планы в перерывах между сражениями. Приятно выглядят персонажи и во время сражения. Когда один персонаж атакует другого, то начинается небольшая сцена, во время которой бойцов можно рассмотреть более детально. Само же поле боя выглядит простовато: этот тайл для песка, этот для воды, этот для травы. Различается все это лишь цветом и каким-нибудь типичным рисунком.

Удивить и удержать у экрана меня смогла лишь боевая система. По сути Fire Emblem: The Sacred Stones — это тактическая пошаговая ролевая игра. Вам дается в распоряжение отряд воинов, вы должны грамотно разместить солдат на поле в свой ход, выжить во время хода противника и повторить все вновь. В свой ход боец может переместиться, после чего либо атаковать, либо закончить ход, либо использовать вещь или спецспособность. Собственно у противника ровно такой же арсенал действий.


Еще одна интересная команда, имеющаяся у бойцов во время боя, это «Спасти». Всадники и некоторые другие воины, могут забрать с карты союзника, и засунуть себе его куда-то подмышку. Это полезно, когда возможности вылечить погибающего героя нет, а его нужно быстро спасать, принимая удар на себя. Позже я нашел другое полезное применение этому навыку: скоростные всадники могут брать менее подвижных товарищей к себе, чтобы закинуть их в гущу событий. А, как известно, кто медленно ходит, тот одет в броню и снабжен тяжелым оружием, наносящим огромный урон.

В игре несколько типов персонажей, которые в целом классические для ролевых игр. Паладины и прочие всадники обладают огромной скоростью перемещения, лучники могут стрелять лишь через одну клетку от себя, поэтому беззащитны в рукопашной, рыцарь обладает огромной броней и является местным аналогом танка, маги наносят стихийный урон и так далее. После каждой атаки и убийства противника герои будут получать опыт. Опыт со временем превращается в уровень, а он, в свою очередь, повышает некие характеристики персонажа. По достижению воином 10-го уровня у него появится возможность сменить свой класс на более мощный. Однако сделать это можно только при наличии необходимой книги, жетона или прочей вещицы, которую можно подобрать на игровом поле. При улучшении класса на выбор будет представлено два направления дальнейшей прокачки, которые в основном завязаны на оружии, которым сможет пользоваться воин. Например, можно научить лучника обращаться и с холодным оружием либо же научить его использовать тяжелые луки, увеличивающие дальность стрельбы. После смены класса уровень персонажа вновь станет первым, однако все характеристики персонажа сохранятся.


К воинам в серии Fire Emblem очень своеобразный подход, который лично меня поразил и удивил. Новых бойцов здесь нельзя нанять, все персонажи присоединяются к вам по сюжету или после выполнения определенных действий. «Новички» обладают характером, своей историей, иногда встревают в диалоги. И все идет своим чередом, пока одного из них не убивают. В такие моменты персонаж говорит предсмертные слова и умирает. Навсегда. Воскресить его нельзя, его попросту нет. Таким образом, имеющихся воинов начинаешь весьма ценить, а за их судьбу переживать. Уверен, что если в бою вы потеряете прокаченного воина с дорогой амуницией, то вы немедленно перезапустите бой. Кстати, если в бою погибнет Эйрика или Эфраим, то игра моментально закончится.

В бой герои идут не с голыми руками, а с оружием, которым умеют управляться. Оружие же в Fire Emblem имеет свойство ломаться после определенного количества ударов. Оно всегда показывается перед совершением атаки. Новое оружие можно купить в лавке перед боем, но там оно не обладает сильными характеристиками. Качественное оружие же можно купить прямо во время боя, если зайти в магазин.


Да, игра не позволит вам спокойно исследовать мир. Действие будет продвигаться по схеме: диалог — перемещение по карте, во время которого нельзя никуда зайти, — бой. Перед боем вам будет дана возможность зайти из меню в простецкий магазин, проверить снаряжение бойцов, выбрать воинов для сражения, изменить формацию. А вот уже во время боя герои смогут заходить в деревни и предупреждать жителей об угрозе (а в ответ получать ценные вещи), заходить в магазины с вещами отличного качества, и даже выступать на гладиаторской арене. Пускай это и довольно странная ситуация, когда все бьются с толпами противников, а один из персонажей дерется за деньги на гладиаторской арене, зато это неплохой способ заработать опыт и деньги.

Fire Emblem: The Sacred Stones проходилась на Wii U, где присутствует отличная вещь под названием виртуальная консоль. Она и помогает запускать такие старые игры, как Fire Emblem. Играть в нее можно было как на телевизоре (не рекомендую), так и на Wii U Gamepad, на экране которого игра выглядит как влитая. Кроме того, виртуальная консоль позволяет сохранять игру в абсолютно любой момент, что крайне актуально для игры, где персонажа убивают раз и навсегда.

The Sacred Stone

The Sacred Stone — это игра в жанре rpg, приключения и экшен, разрабатываемая Panzer Gaming для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фэнтези, а выделить особенности можно следующие: early access, экшен, приключенческая игра, ролевая игра, инди, достижения steam, коллекционные карточки, ранний доступ, приключение, слэшер. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра The Sacred Stone распространяется по модели разовая покупка издателем Panzer Gaming Studios. На данный момент стадия игры — запущена, а дата её выхода — 05.04.2021. Бесплатно скачать The Sacred Stone, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка.

MMO13 еще не вынес The Sacred Stone оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого еще не оставили отзывов.

The Sacred Stone

На этой странице вы можете познакомиться с визуальной составляющей The Sacred Stone в действии посредством трейлеров и видео. На этой странице вы найдете как официальные трейлеры проекта от разработчиков, так и другие видео по игре, например обзоры, превью или видео мнения.

Трейлер – это рекламное видео, цель которого - представить проект в наилучшем свете. Трейлер может быть сделан как на основе реального игрового процесса, так и с применением сложной компьютерной графики (CGI).

Под основными видео вы найдете большое количество других видео по игре The Sacred Stone – это полная коллекция видео, опубликованных в новостной ленте MMO13 за все время существования ресурса.

Читайте также: