Lisboa настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Впервые играя в евро просто перекладывал какие-то элементы для получения новых, которые выкладывал на поле для получения очков. Игра насыщенная кучей мелких нюансов и разных механик оторванных от темы. Выиграл сыграв в планшет всего 2 карты (зачем планшет?), не построив ни одного корабля (зачем корабли?) и ни разу не производя ресурсы (вообще странная механика начинающая работать после середины игры) – грамотно отстраивай дома с улицами и будет тебе счастье (пассивки конечно помогают и их можно потом вовремя обернуть в ПО). Повторение действий затормаживает игру очень сильно и так не отличающуюся темпом. Если выбирать между Lisboa (2/10) и Kanban EV (8/10) – по моим ощущениям, Kanban EV ровно в четыре раза лучше!

Было время, когда я не понимал кто вообще в здравом уме играет в игры с тяжестью 4.56 / 5 по BGG… И вот я здесь. Это один из флагманских проектов автора сверхтяжелых еврогеймов Витала Ласерды. Попробовав на зуб всю его «большую пятерку» могу сказать, что его игры объединяет использование, вроде бы, давно известных и понятных механизмов, но он упаковывает их в настолько тесно взаимосвязанные структуры, что каждое действие влечет за собой цепочку ощутимых последствий. Для подавляющего большинства обычных игроков это будет просто слишком перегружено, не очень интересно, и вообще вы мазохисты что ли? Да и я таким был. А сейчас просто в экстазе от того, что игра садит меня в водительское кресло, доверяет самому сделать сложные выборы, и увидеть результат. При этом для своей сложности имеет просто великолепно структурированные книги правил и справочник, подробную памятку игрока, понятную иконографику. В общем, делает все, чтобы ты мог играть, а не судорожно ковырять треды на BGG. А к тому же фантастически сочно оформлена Ианом О’Тулом. Прямо жалею, что пропустил предзаказ On Mars. Скажу честно: для меня его игры очень уж дорогостоящие, но в этом случае реально хочется голосовать рублем. Для не любителей подобного могу сказать, что ничего кардинально нового или революционного здесь нет, и, по сути, это поинт-салад из копны разных систем и привычных механик, но почему-то очень, ОЧЕНЬ круто сделанный. Даешь Ласерду в русскоязычное пространство!

В свете последних новостей, обсуждение на тесере настольной игры Lisboa Витала Ласерды достигло своего апогея.

Разговоры идут по сути об одном - о цене грядущей локализации. И хотя Роман не обозначил точную цену, в комментариях ходят слухи о 7990 рублях. Правда это или нет мы с вами скоро узнаем.

Итак, начинаем опус о Лиссабоне.

Витал Ласерда - это всеми уважаемый геймдизайнер, известный своими хардкорными, но в то же время изящными евроиграми. Он имеет свой собственный стиль и, если можно так выразиться, подчерк.

Все игры Ласерды имеют множество разных механик, удивительно гармонично сочетающихся с тематикой игры. Вы всегда понимаете почему вы берете кубик, кораблик или бочечку именно с этого нарисованного квадратика на поле и отправляете ее вот в тот кружок. Никакое иное применение этому самому кубику, кораблику или бочечке не придет вам в голову. Почему? Да потому что за этими абстрактными кубиками вы видите настоящее "реальное" применение, которое принесет вам, чаще всего, ваши деньги, читай победные очки.

Но неужели в Лиссабоне все иначе? В корне, конечно, нет. Безусловно, ПО важны. Это никто не оспаривает. Но если в конце игры вы остались с кучей ресурсов и думаете, что сделать выгоднее - что-то в вашей тактике не так. Чаще всего каждый ход вы будете думать о том, как рациональнее использовать то, что у вас есть. Будете мыслить на перспективу и выжимать максимум.
К примеру, ход вашей мысли будет таким: "Так мой ход. В гавани стоит корабль и у меня есть три места. Что же делать? Товары у меня не очень дорогие, продам их побыстрее и смогу оплатить аренду магазина книг в центре города. Да, это будет отлично, ведь книги стоят дорого, я смогу подняться на этом деле. Но черт, как же все успеть. А, знаю. Мой конкурент слева явно намеревается строить свой ювелирный магазин - на него как раз проект утвердили и денег у него достаточно. Хорошо, что я вовремя успел сдружиться с главным инженером-архитектором. Как только конкурент выйдет от него, я тут же забегу и получу разрешение на своё строительство. Все, отлично, продаю товары в порту."

И все это переплетено тесно, но в то же время, так логично, что после внятного объяснения не вызывает вопросов.
Правда, большой объем вводной информации и обилие мест на игровом поле тащит за собой, как снежный ком, нарастающую сложность. Но, как мне кажется, игры Ласерды не сложные. Они очень комплексные, глубокие, стратегичные, но не сложные.
Миф об их невероятной сложности культивируют сами игроки.

В Лиссабоне нет ничего сложного, поверьте мне.
Если вы сыграете партию разок-другой, вам будет несложно объяснить правила новичку. Да, бывают люди, которые не умеют объяснять правила комплексных игр, вываливая все нюансы на голову бедным слушателям сразу.
А бывают другие, которые дают компоненты в руки и говорят: "Ну, ходи, по ходу разберемся."

Если говорить о правилах Лиссабона, то мое мнение следующее. Нужно пояснить новичку, что есть на игровом поле и что именно приносит очки. Затем рассказать как проходит игра игра. А потом провести пару раундов, показывая на примере, что делает игрок в свой ход. О нюансах можно упоминать в процессе. Да, их тут много, но это как и в любой комплексной игре. Нюансы тут не усложняют и не перегружают игру. Они лишь делают ее более "живой", настоящей - словно б вы действительно восстанавливаете столицу Португалии.
Если процесс игры идёт гладко, игроки освоились, можно завершить первую эпоху и тут же начать партию заново. Если нет, играйте с ними дальше до самого конца, поясняя при этом каждый шаг и советуя ходы игрокам.

Все ещё сомневаетесь? Ладно, сейчас расскажу одним абзацем, как играть в Лиссабон.
В свой ход разыграйте карту с руки и выполните действие. Разыграли любую карту на планшет - продайте товары на корабли или торгуйте с дворянами, выполняя их действия, оплачивая стоимость товарами. Разыграли карту дворянина на поле - можете выполнить действие дворянина, главное оплатить его стоимость своим влиянием. Разыграли карту события на поле, оплатите ее стоимость деньгами и выполните действие карты. Если совершенно не знаете, что делать, сбросьте любую карту с руки и получите золото.
Это все.
Я, блин, не шучу. Это реально всё. Вся игра.

Сложно?) Отнюдь.
Все ещё сомневаетесь. Ладно, найдите на Ютубе мой обзор: в нем есть и трехминутная выжимка по правилам, и полноценный разбор каждого игрового действия.

В общем, друзья: атмосферность, слаженность механик и комплексность - три кита на которых стоит величие игры Лиссабон.

Сложность в Лиссабоне не в самих правилах и не в их освоении. Сложность в том, что научиться играть грамотно и экономически выгодно, непросто. Чтобы отточить свое мастерство понадобятся один-два таких же упоротый соперника. Если вы будете играть вместе, развиваться равномерно, оттачивать свои навыки и применять разные тактики с периодичностью хотя бы раз в два месяца - Лиссабон станет вашим добрым другом надолго.

Я надеюсь этот длинный опус был полезен как для сомневающихся людей, так и для уверенных в себе прожённых "лиссабонистов".

Осталось лишь ответить на заданные мне вопросы:
1) Примерная цена 8000 рублей: стоит или нет?
Здесь, друзья, однозначного мнения, конечно, быть не может. Ибо 8000 рублей для меня, совершенно не то же самое, что и 8000 рублей для среднеиатистического специалиста-москвича. Тут каждый решает сам, потратить ли такие деньги на настолку.
Но, если судить по наполнению коробки, печати, уровню самой игры - то 8000 рублей это . приемлемо.
Хотя я уверена, цена будет 6500-7000 на предзаказе. Ну, с учётом персональных скидок разумеется. Плюс, лавка сделает вкусную рассрочку по пятьсот рублей в месяц и будем платить весь 2022 год)))

2) Как играется вдвоём?
Прекрасно играется. Лиссабон такая игра, которая масштабируется на любое число игроков. На двоих у вас будет меньше места на площади Лиссабона под постройки общественных зданий и ещё вы уберет часть указов, которые не используются при игре вдвоем. Всё. При этом, вам не надо постоянно просматривать колоду указов перед партиями. Просто в течение игры, если выйдет указ, не предназначенный для игры вдвоем, сбросьте его и выложите новый. Это очень удобно.

4) Насколько велик даунтайм при игре полным составом?
Друзья, ключевой фактор эффективности действий в Лиссабоне - это возможность повторять за соперником. Если вы не будете повторять, то у вас будет очень мало действий и вы проиграете. А раз надо повторять, то даунтайма вы ощущать не будете. В ход соперника скучать не придется. Вы будете следить, что именно он делает и прикидывать, стоит ли это повторить или поберечь драгоценный тайл короны до конца игры и получить за него два очка. Но лучше не стоит) Это мой вам совет)))

5) А что за соло режим?
Соло режим в игре прекрасен. Это очень мозголомно, ибо игрок-бот Ласерда получает все, на что упал его взор в данный момент. Фишка Ласерды ходит вдоль карт - это плюс - вы всегда видите, какое его действие следующее и сможете подготовиться и повторить за ним. Но и Ласерда повторяет за вами. Обыграть его можно, но нужно выполнить определенные условия победы, чтобы получить титул. Таких титулов три. Я смогла получить первый и второй, но вот получить третий никак. У меня на канале есть двухсерийная соло партия. Идёт долго, зато сразу все будет ясно: надо оно вам или нет.

6) Органайзер
Органайзер отдельная тема для разговора. Это бесполезная и нефункциональная хрень. Не поймите меня неправильно, со своей задачей он справляется - компоненты хранит, карты в протекторах влезут - все ок. Но он никак не упрощает подготовку. В игре куча стопок с разными тайлами и все это надо вынуть из орга и разложить рядом с полем. Для монет и товаров есть вкладыши-игронайзеры. Вот лучше б их не было. Если монеты ещё как-то можно рассортировать по ячейкам, то четыре вида товаров просто свалены грудой в одну ячейку. Искать их можно, но это существенный недочёт. В остальном особо не придраться.

А вот и снова я. Даже чутка раньше, чем ожидал. Пока удаётся поддерживать график “раз в 2 месяца”. Игры в этот раз подобрались весьма разнообразные, разных типов и жанров, а вот, собственно, и они: Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport Lisboa Majesty: For the Realm Восход 5: Руны Астероса Владыки Эллады Древний ужас Mansions of Madness Second Edition Decrypto Brass. Бирмингем Феод Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport В.

MiltoLab

MiltoLab

Сделал и выложил Памятки игрока для Брасс: Бирмингем / Лисбоа / Madeira По размеру сделал ровно под протекторы 81x122. В дальнейшем планирую делать такие для всех игр т.к. коллекция растет и правила некоторых игр забываются :) На лист А4 входят 4 такие памятки Раньше я делал под протекторы 66x93 (ВЗП/Mombasa/Nippon/Gallerist), но они маловаты для более серьезных игр :)

MiltoLab

Spiel Portugal объявляет о 5 номинантах на премию Jogo do Ano (Game of the Year):- Clans of Caledonia - Gaia Project - Lisboa- Riverboat - Wendake Это моя любимая премия, которая выбирает отличные евроигры - вот список победителей прошлых лет:2017 - Great Western Trail2016 - Mombasa2015 - La Granja2014 - Nations2013 - Keyflower2012 - Ora et Labora2011 - Troyes2010 - Maria 2009 - Agricola2008 - Brass2007 - ImperialЛучшую игру этого года узнаем совсем.

MiltoLab

Авторы Джулиан Помбо (главный тестер и разработчик соло-режимов в Lisboa и CO2) и Витал Ласерда на ближайщем Эссене представят свою новую игру Mercato, о которой только вчера стало известно миру. Это абстракт-филлер на 15-30 минут, основанный на механике тайло-построения города из Lisboa. "Современные рынки предлагают своим посетителям различные виды палаток, магазинов и услуг. В Mercato игроки покупают палатки на рынке, открывают свой.

MiltoLab

Популярный англоязычный (имхо, лучший) Youtube-канал о комплексных настольных играх HEAVY CARDBOARD объявил игры-финалисты своей премии "HEAVY CARDBOARD Golden Elephant Award" за 2018 год В прошлом 2017 году награду получила игра Витала Ласерды Lisboa И в предыдущие года побеждали сплошные шедевры: 2016 - 1822: THE RAILWAYS OF GREAT BRITAIN 2015 - FOOD CHAIN MAGNATE 2014 - ARKWRIGHT 2013 - MADEIRA

MiltoLab

Сегодня у нас с женой 12 годовщина свадьбы и я подарил нам игру Виноделие (Полное издание от Лавки игр), в которое мы практически весь день и отыграли (сразу полным фаршем, не только в базу), только вечером лакернули Lisboa для загрузки мозга, а то в Виноделии особо много негде думать т.к. игра семейная и играется очень легко и поэтому несколько партий за раз проходят только в путь. Почему я выбрал для подарка именно Виноделие? Потому что у нас почти.

MiltoLab

Lisboa от Витала Ласерды стала лучшей игрой 2018 года по версии Spiel Portugal Вот как прокомментировал это автор, Витал Ласерда: "Спасибо моим друзьям из Spiel за игру года. 10 лет назад я играл в мою первую игру Vinhos в LeiriaCon. С тех пор я никогда не упускал из виду одну из своих любимых конвенций и старался иметь хотя бы один прототип, чтобы играть там. В 2007 году Spiel Portugal начала продвигать премию под названием Jogo do Ano, а.

MiltoLab

В начале июля популярный Youtube-канал о комплексных настольных играх HEAVY CARDBOARD объявил игру-победителя в своей премии "HEAVY CARDBOARD Golden Elephant Award" - и это стала игра Витала Ласерды Lisboa! Номинанты были следующие: 18CZGaia ProjectTime of CrisisLisboaKeyperJohn Company

MiltoLab

Сегодня представитель Crowd Games написал, что локализации Lisboa не будет "по целому ряду причин". Новость о планах её выпуска в России оказалась слишком хорошей, чтобы воплотиться в жизнь :( Несмотря на это, игра отличная, и хотя она новая, но уже собирает различные награды, например, за лучшее оформление. Значит будем покупать игру в оригинальном исполнении в зарубежных магазинах. Спасибо за игру автору Виталу Ласерде и.

Информация

автор: Витал Ласерда
художник: Ian O'Toole
ученый: Julián Pombo
издатель: Лавка игр
Eagle-Gryphon Games
магазин: stargame.com.ua
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Итальянский

Поcтавка

игровое поле
4 планшета игроков
68 картонных жетонов товаров
50 картонных монет реалов
116 различных картонных тайлов
164 карты
164 деревянных компонента (миплы, кубики, диски, дома)
маркер первого игрока
мешок для тайлов
мешок для кубиков
книга правил и приложение

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Lisboa - это игра о восстановлении Лиссабона после Великого лиссабонского землетрясения, произошедшего 1 ноября 1755 года. Вслед за сейсмическими толчками магнитудой 8,5-9,0 баллов, на город обрушилось цунами, после чего трёхдневный пожар завершил практически полное уничтожение столицы Португалии. Маркиз ди Помбал, Себастьян Жозе Помбал, бывший в то время Министром иностранных дел, был назначен королём возглавить работы по восстановлению города.

Игрокам предстоит принять на себя роль дворянства, взаимодействующего с инженерами и архитекторами, помогающими Маркизу ди Помбалу отсроить Лиссабон заново.

Читайте также: