Enter the matrix обзор

Обновлено: 03.07.2024

Существует особая порода игр, представителям которой уготована вечная роль аутсайдеров, мальчиков-для-битья и жертв агрессии со стороны критиков. Мы говорим о представителях подвида "игра по фильму". В любом другом месте и времени идеи, заложенные в их основу, могли бы послужить неплохой закваской для супербестселлера. Увы, боязнь сорвать сроки, давление со стороны киностудий и стремление всех заинтересованных сторон «срубить капусты», пока лента еще не протухла, превращают потенциальный хит в сплошное разочарование.

Скриншоты 54

Earthworm Neo

Шумиха, поднятая вокруг проекта, не позволяла даже сомневаться в успехе предприятия. Неслыханно высокий бюджет, личное участие братьев Вачовски и кинозвезд различной степени величины, около 60 минут эксклюзивного видео, напрямую связанного с сюжетной линией Matrix Reloaded, многоопытный коллектив разработчиков во главе с харизматичным Дейвом Перри.

С некоторыми иллюзиями пришлось расстаться еще на стадии ожидания — вопреки чаяниям масс, Вачовски решили не делать команду "Навуходоносора" главными персонажами игры; мол, жирно будет публике дергать за ниточки самого Нео. Им на замену снарядили двух третьестепенных героев, вставленных в ленту исключительно ради оправдания их присутствия в игре, — крутого китайца по кличке "Призрак" (его роль исполняет Энтони Вонг, доселе замеченный лишь в ряде малоизвестных австралийских телепостановок) и темнокожую Ниобе, разгуливающую по Матрице в костюме из крокодильей кожи (Джейда Пинкетт-Смит, в основном знаменитая тем, что является женой Уилла Смита). К счастью, оба освоили "буллет-тайм" и ногорукодрыгание в достаточной степени, поэтому любителям "кийя!" грех жаловаться.

А поворчать есть на что. Начнем с графики уровня 2001 года. Неужели перед нами обновленная версия движка, использовавшегося в Messiah и Sacrifice? Просто невозможно поверить. Засилье кубизма, расплывающиеся текстуры, посредственные для уровня 2003 года модели Ниобе и Призрака, наделенные самой худшей анимацией бега, которую когда-либо видел мир. Большую часть времени картинка выглядит так, словно игра свалилась в софтверный рендеринг и включила 256-цветный видеорежим. Матрица Дейва Перри собрана из неплотно подогнанных стен, примитивных световых эффектов и серых полупрозрачных кружков, символизирующих дым. Даже если сделать скидку на общую скромность обстановки самой ленты, все равно неясно, куда исчезли многоугольники, «населявшие» миры предыдущих игр Shiny. О солидном бюджете проекта напоминают лишь скоротечные потасовки с вампирами (sic!) в декорациях старинного французского замка. Впрочем, рядом с роскошными антуражами Enclave ни они, ни хлипкие модельки врагов, коих тут, кстати, всего три вида — сопляки-полицейские, кровососы да вездесущие агенты, - даже рядом не валялись.

Burly Brawl

Быть может, нам следует закрыть глаза на графику и отдаться во власть безостановочного экшена с использованием массы приемов рукопашного боя и куцего арсенала оружия? Что ж, попробуем.

В ходе первой же драки выясняется следующее. Действительно, маркетологи Atari не врали — Shiny не только использовала технологию "motion capture", но и позаботилась о разнообразии движений, просчете ударов в различные части тела, аккуратно воспроизвела все возможные сальто и для пущего эффекта добавила толику сравнительно честной физики. Число комбинаций приятно удивляет — тут и подсечки, и зрелищное вышибание автоматов из рук метким пинком, и умопомрачительные полеты с расстрелом всего, что движется, и заигрывания с пулями, и брутальные отбрасывания противника на добрый десяток метров. Наши подопечные не стесняются использовать рельеф местности — сцена, когда Призрак, пробежав пару метров по стене, эффектно отталкивается и заезжает стоящему рядом охраннику ботинком в челюсть, заслуживает внесения во все проекты экшен-жанра.

Разумеется, лучшее из вышеперечисленного можно увидеть только во время "буллет-тайма", получившего здесь название "фокус". Следует отметить редкую в наши дни демократичность: для активации "озверина" вовсе необязательно ждать, пока заветная полоска наполнится до краев. Включил — врезал — выключил. Суперсилы надо экономить, ибо только в процессе их применения Enter The Matrix начинает хотя бы отдаленно напоминать приличные консольные файтинги.

Как ни странно, проблема кроется в. анимации, ибо при всем своем многообразии движения про- и антагонистов отличаются неподобающей "задерганностью", словно там не тридцать, а каких-нибудь пять кадров в секунду. Для проекта, ориентированного на приставки, где балом правят мастодонты вроде Devil May Cry, Onimusha и Soul Calibur, подобные недоработки смертельно опасны.

Расправа с врагами в обычном режиме вызывает в памяти бессмертные строчки про смешавшихся коней с людьми и волей-неволей заставляет переключиться в "фокус". Только замедленное воспроизведение (кстати, заметно проигрывающее аналогам из Max Payne и BloodRayne) дает нам единственный шанс насладиться работой постановщика трюков Йен Ву Пина, вместо того, чтобы лицезреть дикое мельтешение в грязно-серых тонах.

Going Under

Дальнейшему получению удовольствия всячески мешают дизайнеры уровней. Во-первых, непонятно, кому взбрело в голову нашпиговать игру некрасивыми, скучными, раздражающе утомительными погонями. Ниобе крутит баранку, Призрак стреляет. Таким образом, во время прохождения за героиню Пинкетт-Смит нас терзают страхолюдной пародией на автосимулятор, а персонажу Вонга достается бесцельная пальба из окон машины, управляемой полоумным AI. Улепетывать от злобных Близнецов весело до тех пор, пока ведомый компьютером тарантас не начинает считать одну за другой опоры подземного туннеля.

Клише, потершиеся от частого употребления в проектах класса "В", отыскали свой путь в Матрицу. Сражение с вертолетом? Заверните два. Уровень, где мы устраиваем немотивированный саботаж на атомной электростанции, наводит на мысли о том, что польским братьям-сценаристам попросту нечего было придумать.

Ну и, конечно же, какая прогулка в виртуальный мир обходится без долгой экскурсии по темной канализации! Shiny посчитала, что негоже просто так нарезать круги по коллекторным стокам, и распихала по подземельям наших соратников, которых, хоть тресни, а надо спасти. Если бы не жестокая заскриптованность такого рода моментов, отсутствие "сейвов" и неуклюжий mouselook, то, возможно, эта затея была бы оценена по достоинству. Но нам, к сожалению, достался один из худших эпизодов Enter The Matrix, увеличивающий параметр "total gameplay time" до красивой цифры "10 часов".

300 минут на Ниобе, 300 — на Призрака. Кто сейчас сказал "замухрышка"?

Clubbed to Death

Зато здесь крутят кино. С, обалдеть можно, Настоящими Голливудскими Актерами, снявшимися эксклюзивно для игры. На поверку вся эта киношная кутерьма оказывается легким надувательством. От видеовставок ETM бесполезно ждать чего-то сногсшибательного; единственный по-настоящему ударный момент — столкновение двух трейлеров в "сло-мо" с последующим явлением Нео-Супермена — позаимствован из фильма. Пока где-то за кадром Избранный охаживает палкой сотню агентов смитов и занимается любовью с Тринити, Ниобе, Призрак и другие вспомогательные персонажи тратят время на псевдофилософские диалоги, написанные в расчете на тех, кто считает Кьеркегора экзотическим овощем.

Общее впечатление от мелко нашинкованного "фильма": минимум действия, ноль сюрпризов. Здешние ролики являются необязательной подложкой для Matrix Reloaded и самой игры. Легкое оживление в бесцельные шатания героев вносят сцена поцелуя Джейды Пинкетт-Смит и Моники Беллуччи, да показательное сражение одного из участников массовки с телохранителем Оракула. Если первое можно спокойно "промотать", то во втором случае игрокам предоставляется редкая возможность увидеть боевые искусства, неиспорченные приторной компьютерной графикой.

Не вызывает нареканий лишь саундтрек, на создание которого авторы угробили не один миллион долларов. Здесь все как положено: тревожный симфонический электронный звук в заглавной теме Дона Дэвиса, многочисленные экзерсисы трансовика-затейника Хуно Реактора, Clawfinger, Rob D, специально приглашенный гость в лице Криса Вренны и модная Evanescence в титрах. Подборка настолько хороша, что ее впору издавать отдельным альбомом.

This Is the New Shit

Помарки и глупые недочеты с некоторых пор стали своеобразной визитной карточкой продукции Shiny. К счастью, на сей раз у компании хватило ресурсов на своевременное исправление ошибок. Пара патчей, выпущенных по следам релиза, добавили разрекламированную поддержку EAX 3.0, разрешили использовать Alt-Tab, кое-как справились с тормозами и побороли глюк с невозможностью запуска в полноэкранном режиме у ряда конфигураций.

Но главную причину нашего недовольства им устранить не удастся. Авторы гораздо чаще говорили о попытках вырваться за рамки псевдожанра "игроизация фильма", чем действительно пытались это сделать. Блеклая графика, недоработанная анимация, вялый дизайн уровней, откровенно проходной сюжет — налицо все атрибуты типичной поделки "по мотивам".

За 20 лет «Матрица» доказала, что заслуживает почетное место в истории кино: несмотря на изменения в кинематографе и развитие технологий, трилогия до сих пор отлично смотрится и остается актуальной. Ее успех, впрочем, легким не назовешь: в истории фильмов про Нео было полно трудностей — это и обвинения в плагиате от фанатов Ghost in the Shell и Гранта Моррисона, и неудачные попытки расширить вселенную за счет игр.

Enter The Matrix, The Matrix Online и The Matrix: Path of Neo нельзя назвать однозначно плохими играми. Более того, в них хватало очень удачных геймдизайнерских решений, которые в последствии так никто и не повторил. И тем не менее все они провалились.

Еще по теме:

Enter the Matrix

История игр по «Матрице» началась еще до выхода оригинального фильма. Тогда еще братья Вачовски, которые сами увлекались видеоиграми, пригласили Дэвида Перри (Earthworm Jim, MDK) взглянуть на раскадровку будущей картины и поговорить о создании игры, но в ответ получили отказ.

Сам Перри в одном из интервью в начале 2000-х сказал: «[…] Это была самая большая ошибка за всю мою карьеру. Увидев фильм в кинотеатре, я был настолько поражен, что спросил себя: „Что же я наделал?“ Я думал, это будет очередной боевик про хакеров!»

Вачовски, судя по всему, не таили обиды на Перри, они связались с ним вскоре после выхода «Матрицы» в кино с целью сделать игру по «Перезагрузке». Перри быстро согласился, и работа над Enter the Matrix началась.

Вачовски подошли к ее созданию с неслыханным в Голливуде энтузиазмом. Они не только написали сценарий к игре, но и отсняли более часа видеоматериала для сюжетных катсцен, чтобы игра была не просто «по мотивам» фильма, но дополняла его. Motion capture снимали с актеров, которые снялись в «Матрице», и их дублеров — для того, чтобы даже в анимациях не было фальши.

Исполнительный продюсер Enter the Matrix, Стюарт Роуч, сказал, что почти все люди, причастные к созданию «Перезагрузки», были задействованы и в разработке игры.Казалось, все было идеально, если бы не основной пункт сделки: Enter the Matrix должна была выйти в один день с «Перезагрузкой» — в мае 2003 года.

Shiny Entertainment, студия Перри, сделала все, что было в ее силах, но этого оказалось недостаточно. Графика выглядела устаревшей и не могла сравниться с вышедшими в том же году Prince of Persia: The Sands of Time, Beyond Good & Evil или Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Анимации были рваными, оптимизация на консолях и PC была ужасной — игра тормозила даже на «требуемом» железе.

К тому же главными героями сделали второстепенных персонажей фильма — Призрака и Ниобе, что восторга у игроков не вызвало. Не помогло и то, что у каждого из героев была собственная сюжетная линия, пересекающаяся с «Перезагрузкой». Идея была понятная: разработчики хотели, чтобы игроки увидели мир второй «Матрицы» глазами Ниобе и Призрака, хотели показать события фильма, которые остались за кадром. Но игроков это мало волновало, они хотели играть за Нео.

Вопросы вызывали и геймплейные механики. Понятно, что Bullet Time был фишкой «Матрицы» и игра без него многое бы потеряла, но поклонники фильма прекрасно помнили, что из людей уклоняться от пуль и двигаться ТАК быстро может только Нео. Игра наплевала на это правило.

И даже если забыть про неожиданные способности Ниобе и Призрака, все еще неясно, какое место в каноне занимает Enter the Matrix. Ее сюжет не дополнял историю, рассказанную в фильмах, а скорее заполнял пробелы — скажем, объяснял, почему изменилась внешность Пифии. Все самое важное и интересное при этом все равно осталось в фильмах.


Еще по теме:

The Matrix Online

Несмотря на смешанные отзывы, благодаря связи с фильмом и неплохой боевой системе, Enter the Matrix все-таки стала относительно успешной и продалась тиражом более 5 миллионов копий на PS2, PC, GameCube и Xbox. Вложенные усилия и амбиции никто не оценил, но игра принесла прибыль, а значит обеспечила шанс на появление еще одной адаптации.

И пока Shiny занималась следующим проектом, Warner Bros. поручила студии Monolith разработку The Matrix Online.

Monolith, судя по всему, взялась за дело без особого интереса. В разработке у нее уже находились F.E.A.R. и The Dark, позже превратившаяся в Condemned: Criminal Origins, да и издатели не особо верили в проект. Изначально одним из них была Ubisoft, но она отказалась помогать Warner Bros. за три месяца до начала бета-тестирования, по всей видимости из-за перенасыщения рынка MMORPG. А затем и сама Warner продала игру Sony Online Entertainment — это произошло в августе 2005-го, всего через пять месяцев после релиза.

The Matrix Online просуществовала четыре года, за которые сценарист комиксов по «Матрице» Пол Чадвик развивал историю вселенной после событий фильмов. До отключения серверов 1 августа 2009 года в The Matrix Online вышло девять сюжетных глав, каноничность которых все ещ остается под вопросом. Ответ на него, скорее всего, даст новый фильм, который все написанное и заретконит.

Краткий пересказ сюжета The Matrix Online

Нео погиб. Игроки собираются в группировки и пытаются собрать фрагменты его «ментальной проекции». К тому же в «Матрице» появляются загадочные супер-агенты, с которыми и приходится сражаться тем, кто еще подключается к Матрице.

Морфеус же решает вернуть тело Нео в Зион и вместе с тем начинает совершать своего рода террористические акты. Он закладывает особые «бомбы» рядом с точками сбора «красных таблеток» — но взрыв не наносит вреда людям, зато разносит вирус. На Морфеуса начинается охота, и все кончается тем, что наставника Нео убивает таинственный убийца в Маске.

Дальнейшие события могут вызвать у поклонников фильмов головную боль. Там и отряд, созданный, чтобы отыскать убицу Морфеуса, и сам этот убийца, желающий уничтожить Матрицу, и Меровинген, из-за которого все это и происходит.

В какой-то момент все дошло до того, что жители Зиона решили основать Новый Зион, так как не доверяли машинам. В результате Архитектор запретил «пробуждать» людей и вытаскивать их из Матрицы, а потом в игре и вовсе появился Чужак, убивающий игроков с одного удара. Раскрыть его личность, правда, не успели — до закрытия серверов оставалось совсем немного.

The Matrix: Path of Neo

Пока Monolith одновременно занималась разработкой трех игр, две из которых станут классикой, Shiny полностью сосредоточилась на своем втором проекте по «Матрице». The Matrix: Path of Neo — как сборник «Величайшие хиты» от когда-то известных групп, для которого режиссеры отобрали самые знаменательные моменты из истории Нео.

У Shiny была известная лицензия, больше времени, больше денег, да и новое поколение консолей было на горизонте.Казалось, все было идеально, но в ноябре 2005-го, когда игра вышла, оказалось, что где-то что-то снова пошло не так. Графика стала лучше, чем в Enter the Matrix, но приятной ее все равно назвать было нельзя — лица персонажей будто ошпарили кипятком. Анимации стали менее рваными, но остались неестественными, а качество текстур проигрывало даже первой Max Payne. Для сравнения: в 2005 году также вышли Metal Gear Solid 3: Snake Eater, God of War и Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, которые значительно опережали игру Shiny во всем, что касалось визуала.

Глубокой и проработанной боевой системы у Path of Neo, впрочем, было не отнять. Все приемы, которые поражали в фильмах, теперь можно было выполнить самому, заучив нужную комбинацию клавиш. Избить врага массой самых разных ударов, взбежать по противнику и дать ему огой по лицу, увернуться от пуль или даже остановить их, выставив перед собой ладонь — все это было под силу игрокам.

Добавляли интереса и новые, не показанные в фильмах события, связанные с обучением Нео и выполнением заданий внутри Матрицы. Не обошлось и без появления цифровых проекций Вачовски в конце, которые поздравляли игроков с прохождением и заявляли, что жертвоприношение в играх не работает, так что для концовки лучше подойдет драка с Чудовищно-гигантским мегасмитом. Концепция сражения, правда, была не самой удачной, да и исполнение было не из лучших.

Точных цифр по продажам Path of Neo сейчас уже не отыскать, но, судя по тому, что создание игр по «Матрице» затихло, результаты были неутешительные. Тем более что к тому моменту с премьере «Матрицы: Революция» прошло уже два года, и зрители переключились на другие фильмы. Для «Матрицы» просто не осталось места ни в кино, ни в играх.

В чем же все-таки была проблема? Да во всем сразу: сжатые сроки разработки, энтузиазм создателей, который расходился с желанием издателя заработать как можно больше, баги, неудачная подача в Enter the Matrix, «никому ненужность» The Matrix Online и слишком большие амбиции Path of Neo. Да и конкуренция сыграла свою роль — в то время выходило много игр куда более доступных и качественных.

И тем не менее не все еще потеряно. Как я написал в начале, за 20 лет многое изменилось — в том числе и в игровой индустрии. И, может быть, если четвертая «Матрица», как и прошлые фильмы, станет живой классикой, появится игра, которая станет нашей The One.


Фильм "накопал" себе огромную сумму вечнозелёных, на которые не грех было снять сиквел. Игровые деятели, в свою очередь, как-то обходили стороной возможность сделать игру по "Матрице". Но это должно было когда-нибудь да случиться.

Раскаты продолжения творения небезызвестных братишек продолжают греметь до сих пор, но постепенно сдают свои позиции, все, утихая и утихая. Рекламная компания, приуроченная к премьере фильма "Матрица: Перезагрузка" и презентации игры "Enter the Matrix" поразили всех своими размахами, которые не могли не произвести должного эффекта на "смотрящих" и "играющих". Старые знакомыми Нео и Тринити, периодически или эпизодически появлявшиеся почти во всех рекламных роликах (разве что вторая прокладки не рекламировала), прочесали нам все плеши и тщательно промыли мозги. Тем временем в кузнице Shiny Entertainment совместно с Atari, разработчики вносили последние штрихи в 'Enter the Matrix". Игра, после таких обещаний, просто была обречена на успех, и оправдать ожидания миллионов игроков по всему миру было, как казалось, проще простого. Вот она, лежит на столе, готовая к вскрытию и подробнейшему разбору по частям. Скальпель, коллега.

Меня терзают смутные сомнения.

Терзают меня они по поводу сценария и сюжета игры, которые с особыми усердиями и стараниями ночью под одеялом, подсвечивая, друг другу фонариком, писали сами Вачовски. Человеку, который не понял всех интересностей и хитростей замысла "Матричной" Вселенной, разобраться в сюжете самой игры будет ой как непросто. Тем более что сюжет игры с 'Перезагрузкой" почти никак не пересекается. Он имеет вид паутины, не имеющей ни понятного начала, ни такого же конца. Ожидалось, что мы всё-таки сможем влезть в шкуру избранного Нео. Ан нет, предоставляется возможность сыграть за двух подозрительных личностей, появившихся и показавших свои милые физиономии только во втором фильме. Зовут их "Призрак" (Алярма! Мужчина азиатской национальности! Всем надеть марлевые повязки!) и Ниобе (темнокожая мулатка, грациозно исполняющая все трюки). Интересно то, что их судьбы и истории в игре пересекаются должным образом. Пройдя определённый уровень за "Призрака", возможно, Вы снова позже попадёте на это место, но уже с другой стороны будете смотреть на происходящее, управляя и отстреливаясь ловкой Ниобе.

Впечатляет количество роликов, снятых для игры. В съёмках принимали участия все реальные актёры. Этот аспект тоже вносит небольшие плюсы в игру. Не стоит не отметить и такое оригинальное нововведение как "хакерская консоль". Почувствуйте себя настоящим знатоком Матрицы, но учтите, что проверить на защищённость какой-либо сервер буржуйской корпорации вам не позволиться, ибо наивысшей точкой "взламывания" является возможность загрузки игры и введения читов. Покопайтесь с этой штуковиной, напоминающей MS-DOS, и вот уже Вы заново проходите уровень с места последнего сохранения, а на руках у Вас имеется большое количество различного оружия, которое было представлено в игре. Несмотря на какую-то причудливость сюжета, находиться внутри игры и выполнять роли героев фильма вполне приятно.

Иди ты в Матрицу.

Скажу честно, что "вход туда" получился более чем впечатляющим. Фишками "той самой" "Матрицы" игра буквально кишит, выставляя геймплей с самой лучшей стороны. Тут вам и кульбиты и конг-фу в полной красе, именуемое "ногомахательством", bullet-time, и всё-всё-всё, что так задело нас после просмотра фильма. Ощущения незабываемые! Молниеносные перестрелки, приправленные эксклюзивными трюками, груды пуль, со звоном летящих на кафельный пол, неуклюжие на первых порах враги, кажущиеся нам котятами, лёгкость расправы - вот оно, счастье побывать "Там"! Выполнено всё в довольно знакомом дизайне "зелёненьких циферок", которые окружают игрока везде.

Арсенал тоже впечатляет. В продаже сегодня у нас: шотган, пара-тройка дуальных пистолетов, МП5, арбалет, снайперская винтовка, несколько видов гранаток.

Ещё раз подчеркну, что атмосфера выполнена просто идеально и если Вы – фанат “Матрицы”, то разочарованным Вы не останетесь. “Не фанатам” приятные минуты время провождения тоже гарантированы. Всё бы прекрасно, если не одно “но”, которое своим присутствием и всю малину омрачило. Внимательно рассмотрим эту гадость под микроскопом немного далее.

Ну что ж ты страшная такая?

Воплощение в жизнь графических задумок разработчиков просто валит наповал! Наверное, Вы подумали, что эти слова можно отнести к плюсам? Как бы не так! Как здесь всё запущено! Наш пациент явно нуждается в пластической операции и прочих "подтяжках" различных органов. Ощущение такое, будто ЭТО всё было облито соляной кислотой, которая попала в руки душевнобольного человека. Очень настораживает практическое отсутствие теней, как, исходящих, персонажей так и от прочих объектов. Угловатая, противная графика двухлетней давности мозолит и без того уже больной глаз. Хочется побежать на кухню, взять рвотный пакетик и…. Помимо не лучшей графики в игре присутствует и огромное количество недоработок. То там нога в стену уйдёт, то здесь руки буквально проткнут грудь оппонента. Самое интересное, что, выполняя этот трюк, Ваш герой пытается не расчленить неприятеля, а просто-напросто ударить кулачком по его мерзкому лицу.

Отдельной шеренгой в параде уродств маршируют гоночные уровни. О - да, товарищи! Это надо видеть! Вы когда-нибудь наблюдали за машиной с квадратными колёсами? (Может быть у меня такая версия игры, может быть игра сама такая, но факт есть факт. Квадратные колёса наблюдать можно было) Нет? А – ну быстро покупать “Enter the Matrix”! Сие чудо Вы как раз можете там и узреть. Физическая модель автомобилей убита как жалкий заяц, а, точнее, её вообще и не существовало. Вот такие там “гонки на выживание” – кто, после того как увидит такое уродство, сумеет выжить и не умереть от смеха - тот и победитель.

Как всем известно, существуют и два таких важных параметра как “звук” и ”музыка”. Признаюсь честно, я не представляю себе в голове, чтобы такое написать про эти две неотъемлемые части “Enter the Matrix” Но придётся попробовать. Игра обладает средним качеством звука, на который, в принципе, и внимания обращать не успеваешь. Музыкальное сопровождение присутствует и активизируется в особо напряжённых моментах. Одним словом, претензий нет.

Вывод: пациент уже пятый час лежал на столе - весь изрезанный и подробно изученный. Операция уже подходила к своему логическому завершению, как вдруг один из докторов, случайно, ненароком перебил дыхательную трубку больного. Воцарилось затишье. Не выдержав морального напряжения, другой человек в белом халате, брезгливо отмахнулся. Вытягивать не стали. “Поживёт еще пару месяцев и отправится в небытие” - было написано в заключении.

Говоря почти одним словом, “Enter the Matrix” , долгожданный проект, на раскрутку и рекламу которого ушли немалые деньги, который не полностью оправдал наших надежд. Кто же не хочет себе настоящую “Матрицу” на монитор? Отличнейшую идею подпортило не первосортное графическое исполнение, обилие ошибок и прочие неутешительные факты. Очень хочу привести слова из одного известного советского фильма: “За изобретение ставлю 5, а по предмету – неуд”. Эту крылатую фразу можно расценить как приговор игре, которую мы сегодня внимательно рассматривали.

Вердикт:

Плюсы: напряжённые перестрелки, все фичи нашей любимой “Матрицы”, попытка интересной задумки, атмосфера полнейшего “погружения в зелёненькие циферки”.

Минусы: невнятный и непродуманный до конца сюжет, мелкие баги, и, конечно же, не самая достойная (мягко сказано) графика.

В 2003 я протирал штаны в компьютерном клубе играя в Enter The Matrix, оторваться было очень тяжело, хоть игра и была кривая всё равно запомнилась на долго. Гораздо позже узнал, что многие считали её отвратительной и в продаже она провалилась. Даже StopGame не обделил её вниманием и в 2014 выпустили одно из первых видео рубрики «Разбор полётов», где к сожалению, тоже сказали: «Делать там нечего, не стоит тратить время». С этим я (как и многие) согласиться не могу. Поэтому решил рассказать за что же я так любил в детстве первую игру по Матрице. А как было у вас?

Читайте также: