Ori and the blind forest definitive edition обзор

Обновлено: 03.07.2024

Shovel Knight

В свое время первый проект Moon Studios, которую основал художник Blizzard Томас Малер, наделал много шуму. Разработчиков Ori and the Blind Forest осыпали целым ворохом вполне заслуженных наград за визуальную составляющую и музыкальное сопровождение. И действительно, самыми сильными сторонами проекта являлись умопомрачительный арт и потрясающий саундтрек. Совокупность этих факторов на выходе породила одну из красивейших игр последних двух лет, ставшую великолепной демонстрацией возможностей графического движка Unity и таланта команды художников. Прошел год и Microsoft выпускает на Windows 10 и Xbox One расширенное издание игры.

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Сюжет Ori and the Blind Forest Definitive Edition остался неизменным. Авторы по-прежнему потчуют игроков своими искаженными представлениями о японской мифологии. Мы играем за лисоподобного духа по имени Ори, который в самом начале игры теряет свою приемную мать Нару и остается погибать в чаще леса. Однако героя спасает Древо духов, обращающееся к нему с просьбой защитить флору и фауну от происков зловещей совы Куро.

После душещипательного вступления может появиться ложное ощущение, что нас ждет увлекательный мультфильм, акцент в котором сделан на исследовании большого и разнообразного мира. Но это не так. Практически сразу разработчики берут игрока за шкирку и дают пощечину, ибо Ori and the Blind Forest - весьма хардкорный экшн-платформер, сложность которого неоправданно скачет вверх-вниз и может заставить некоторых игроков швырнуть в ярости геймпад в монитор.

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Сама игра состоит из линейного прохождения огромных секций со сложными врагами и зубодробительными ловушками с шипами, лазерами, огнем и падающими камнями. Пробежки, по идее, должны упрощаться по мере изучения новых перков и обнаружения многочисленных улучшений, но сколько бы не было у вас единиц здоровья, вы все равно практически моментально умираете от попадания на шипы и в другие ловушки. Ввиду этого сомнительным моментом остается бесконечное воскрешение всех противников, что превращает атмосферное приключение в настоящую пытку.

В переиздании разработчики так и не поправили свою кривую систему сохранений, из-за чего чекпойнты происходят только в редких местах, а все остальное время приходится тратить специальную энергию. А если вы заигрались и забыли сохраниться, то будьте любезны перепройти огромный участок заново.

Периодически главный герой участвует в продолжительных погонях, где ему нужно спасаться от неумолимо надвигающейся смертельной опасности. Именно там приходится особенно нелегко, ибо малейшая ошибка, а иногда и воля случая, ведет к перезапуску целого сегмента. Правда, в расширенном издании Moon Studios пошла на уступки, добавив легкий уровень сложности с дополнительными автосейвами в некоторых местах, однако мелкие недоработки управления (вроде перегруженного функционала левого стика) никуда не делись. И, конечно, разработчики не исправили догоняющую героя по скрипту стихию, из-за чего вы будете наблюдать до смешного глупые сцены, когда после удачно выполненной акробатической комбинации вода по скрипту догоняет Ори, за долю секунды преодолевая огромные расстояния. Очевидно, авторы не думают о скилле, а скорее ориентируются на внешний лоск и вау-моменты, которые в итоге попросту раздражают.

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

В Definitive Edition вы можете спокойно перемещаться между разблокированными Колодцами духа, на которых раньше можно было только сохраняться и восстанавливать полный запас энергии и здоровья. Это значительно сокращает бэктрекинг.

Пройдя игру, пользователи спокойно смогут вернуться к поиску оставшихся секретов - Definitive Edition просто откинет на точку сохранения перед финальной секцией.

Shovel Knight

В свое время первый проект Moon Studios, которую основал художник Blizzard Томас Малер, наделал много шуму. Разработчиков Ori and the Blind Forest осыпали целым ворохом вполне заслуженных наград за визуальную составляющую и музыкальное сопровождение. И действительно, самыми сильными сторонами проекта являлись умопомрачительный арт и потрясающий саундтрек. Совокупность этих факторов на выходе породила одну из красивейших игр последних двух лет, ставшую великолепной демонстрацией возможностей графического движка Unity и таланта команды художников. Прошел год и Microsoft выпускает на Windows 10 и Xbox One расширенное издание игры.

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Сюжет Ori and the Blind Forest Definitive Edition остался неизменным. Авторы по-прежнему потчуют игроков своими искаженными представлениями о японской мифологии. Мы играем за лисоподобного духа по имени Ори, который в самом начале игры теряет свою приемную мать Нару и остается погибать в чаще леса. Однако героя спасает Древо духов, обращающееся к нему с просьбой защитить флору и фауну от происков зловещей совы Куро.

После душещипательного вступления может появиться ложное ощущение, что нас ждет увлекательный мультфильм, акцент в котором сделан на исследовании большого и разнообразного мира. Но это не так. Практически сразу разработчики берут игрока за шкирку и дают пощечину, ибо Ori and the Blind Forest - весьма хардкорный экшн-платформер, сложность которого неоправданно скачет вверх-вниз и может заставить некоторых игроков швырнуть в ярости геймпад в монитор.

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Сама игра состоит из линейного прохождения огромных секций со сложными врагами и зубодробительными ловушками с шипами, лазерами, огнем и падающими камнями. Пробежки, по идее, должны упрощаться по мере изучения новых перков и обнаружения многочисленных улучшений, но сколько бы не было у вас единиц здоровья, вы все равно практически моментально умираете от попадания на шипы и в другие ловушки. Ввиду этого сомнительным моментом остается бесконечное воскрешение всех противников, что превращает атмосферное приключение в настоящую пытку.

В переиздании разработчики так и не поправили свою кривую систему сохранений, из-за чего чекпойнты происходят только в редких местах, а все остальное время приходится тратить специальную энергию. А если вы заигрались и забыли сохраниться, то будьте любезны перепройти огромный участок заново.

Периодически главный герой участвует в продолжительных погонях, где ему нужно спасаться от неумолимо надвигающейся смертельной опасности. Именно там приходится особенно нелегко, ибо малейшая ошибка, а иногда и воля случая, ведет к перезапуску целого сегмента. Правда, в расширенном издании Moon Studios пошла на уступки, добавив легкий уровень сложности с дополнительными автосейвами в некоторых местах, однако мелкие недоработки управления (вроде перегруженного функционала левого стика) никуда не делись. И, конечно, разработчики не исправили догоняющую героя по скрипту стихию, из-за чего вы будете наблюдать до смешного глупые сцены, когда после удачно выполненной акробатической комбинации вода по скрипту догоняет Ори, за долю секунды преодолевая огромные расстояния. Очевидно, авторы не думают о скилле, а скорее ориентируются на внешний лоск и вау-моменты, которые в итоге попросту раздражают.

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

В Definitive Edition вы можете спокойно перемещаться между разблокированными Колодцами духа, на которых раньше можно было только сохраняться и восстанавливать полный запас энергии и здоровья. Это значительно сокращает бэктрекинг.

Пройдя игру, пользователи спокойно смогут вернуться к поиску оставшихся секретов - Definitive Edition просто откинет на точку сохранения перед финальной секцией.

Из четырех лет, ушедших на создание Ori and the Blind Forest, студия Moon потратила полтора года на одно только оттачивание механики. Это время точно не пропало даром: Ori может выглядеть сколько угодно прекрасной, но в первую очередь это все же исключительный платформер — сбалансированный, продуманный, сложный.

В центре Ori and the Blind Forest — исследование обширного мира и решение платформенных задачек. Не заковыристых головоломок, как в Braid, а тех, что испытывают прежде всего вашу реакцию и ловкость.

На плечи крохотного Ори возложена задача спасти родной лес от надвигающейся катастрофы, и для этого он должен найти три стихийные сферы — воды, воздуха и огня. Сопровождает Ори светлячок Сейн. Он не говорит стихами, как Игникулюс из Child of Light, и не достает писклявым «Эй, слушай!», как фея Линка, зато умеет разрушать препятствия и бить монстров.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► Трогательное вступление вкратце рассказывает о том, как жилось обывателям волшебного леса до катаклизма. Как видите, намного лучше.

Ori плавно движется от простого к сложному. Ори и Сейн изучают новые способности, и эти способности сразу находят отражение в дизайне уровней. Открываются двойной прыжок и бег по стенам — и игра тут же находит им применение. Разрешают отпрыгивать от врагов, запуская себя в воздух, словно ракету, — готовьтесь к задачкам, где нужно регулировать направление полета снарядов, использовать монстров как батуты и закреплять полученный навык в бою с боссом, чьи паттерны завязаны на использовании нового умения.

Механики развиваются, дополняются, пересекаются между собой, но все это происходит постепенно. Новые умения естественно вплетаются в общую канву, и спустя минуты уже возникает стойкое впечатление, будто они были тут все время.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► Когда Ори находит одну из сфер, лесные воды очищаются, открываются потайные пещеры и появляются новые проблемы — хищные рыбы, к примеру.

В таких условиях особенно гармонично работает открытый мир. Вы постоянно возвращаетесь в старые локации и обнаруживаете там места, куда с вашими прежними способностями добраться было невозможно. Окружающий мир эволюционирует вместе с главным героем, скверна, терзающая лес, ослабляет хватку. Места, в которых вы уже бывали, меняются, что открывает новые пути.

Ori поощряет исследователей: проявив внимательность, вы постоянно будете находить новые пути и тайники. После череды сложных боев или очередного изнурительного платформерного этапа возврат в уже пройденные локации в Ori — очень приятная разрядка.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► «Великим злом» в Ori and the Blind Forest служит древний дух Куро, ослепленный ненавистью ко всему, что питает жизнь.

Ori можно назвать какой угодно: разнообразной, продуманной, умопомрачительно красивой… но только не простой. Она требует хорошей концентрации и не прощает ошибок. Вот платформы, которые раскрываются и закрываются каждый раз, когда вы прыгаете. К ним добавляется пара смертоносных лучей, шипы под ногами и стаи страшных ворон, готовых наброситься на Ори. Что-то не склеилось — откатывайтесь назад к контрольной точке.

Но мысли «вот тут перегнули палку» обычно не возникает: в дизайне испытаний Ori честна и не опускается до мелких подлянок. Не успел среагировать, слишком рано прыгнул, не рассчитал траекторию полета? Сам виноват.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► Лесная чаща — пожалуй, самая атмосферная локация. Ори умудряется моментально там заблудиться: карта не работает, где-то вдалеке ухают филины, а лес то и дело меняется, открывая новые закоулки.

На помощь приходит гибкая система сохранений. Контрольные точки в Ori — это своего рода расходный ресурс. Сохраниться можно почти в любом месте (лишь бы не посреди боя), но на это тратится мана — которая нужна в том числе для заклинаний Сейна. Как результат, вы сами находите баланс между силой и безопасностью: либо пролетаете все уровни на кураже, испепеляя монстров мощными боевыми чарами, но рискуя потерять все достигнутое после одной фатальной ошибки, либо двигаетесь тихо, степенно, сохраняясь после каждой полосы препятствий, но теряя в боевой мощи. Вспомните, как вы пренебрегали точками сохранения в Shovel Knight или Lords of the Fallen ради большей награды и адреналина. В Ori получилось очень похоже.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► С таким импровизированным парашютом можно перебираться через большие пропасти и, в случае чего, быстро удирать от врагов.

Выглядит Ori потрясающе, и сложно сказать, что впечатляет сильнее: изумительно плавная анимация всего на свете или то, что в этом мире нет ни одной одинаковой травинки. Джунгли сменяются подводными гротами, вулканическими пещерами и жутковатыми лесными опушками с ухающими где-то вдалеке филинами и висящими на ветках летучими мышами.

Как игре Ori нужно немного времени, чтобы разогнаться: те же стычки с монстрами сперва не слишком воодушевляют и даже докучают. Но вскоре Ори учится, к примеру, в прыжке пробивать броню крепких монстров или обращать против врагов их же атаки — и нудные поначалу схватки превращаются в изумительный танец. Изумительный и внешне, и по тактильным ощущениям.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► В недрах вулкана вы переживете один из самых напряженных моментов игры.

Еще Ori можно пожурить за то, что она мешает ее открытому миру состояться как открытому миру. Ничто не мешает напрячься и разблокировать карту на 100%, собрав все ее частички и ключи от дверей, а заодно до упора развив способности Ори, но это попросту утомляет. Ближе к финалу Ори буквально летает по уровням, но, когда бросаешь сюжет и решаешь целенаправленно обыскивать противоположные широты мира, вдруг приходит тоска по быстрому перемещению в любом его проявлении.

Важная ремарка для тех, кто оставляет потайные закоулки на потом: после титров прохождение автоматически начинается заново. Имейте это в виду, если собираетесь выбивать все достижения, и перед концовкой сохранитесь в запасную ячейку.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► В этой задачке нужно контролировать полет снаряда, время от времени перенаправляя его от одного портала к другому. Одно неверное движение, и все придется начинать заново.

Но все это — мелочи. В Ori мало нового и оригинального, но почти все, что другие делали до нее, она пересказывает с усердием и талантом, достойным восхищения. Это разом и прелестная детская сказка, и просто исключительный платформер. Красивый и выверенный.

Из четырех лет, ушедших на создание Ori and the Blind Forest, студия Moon потратила полтора года на одно только оттачивание механики. Это время точно не пропало даром: Ori может выглядеть сколько угодно прекрасной, но в первую очередь это все же исключительный платформер — сбалансированный, продуманный, сложный.

В центре Ori and the Blind Forest — исследование обширного мира и решение платформенных задачек. Не заковыристых головоломок, как в Braid, а тех, что испытывают прежде всего вашу реакцию и ловкость.

На плечи крохотного Ори возложена задача спасти родной лес от надвигающейся катастрофы, и для этого он должен найти три стихийные сферы — воды, воздуха и огня. Сопровождает Ори светлячок Сейн. Он не говорит стихами, как Игникулюс из Child of Light, и не достает писклявым «Эй, слушай!», как фея Линка, зато умеет разрушать препятствия и бить монстров.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► Трогательное вступление вкратце рассказывает о том, как жилось обывателям волшебного леса до катаклизма. Как видите, намного лучше.

Ori плавно движется от простого к сложному. Ори и Сейн изучают новые способности, и эти способности сразу находят отражение в дизайне уровней. Открываются двойной прыжок и бег по стенам — и игра тут же находит им применение. Разрешают отпрыгивать от врагов, запуская себя в воздух, словно ракету, — готовьтесь к задачкам, где нужно регулировать направление полета снарядов, использовать монстров как батуты и закреплять полученный навык в бою с боссом, чьи паттерны завязаны на использовании нового умения.

Механики развиваются, дополняются, пересекаются между собой, но все это происходит постепенно. Новые умения естественно вплетаются в общую канву, и спустя минуты уже возникает стойкое впечатление, будто они были тут все время.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► Когда Ори находит одну из сфер, лесные воды очищаются, открываются потайные пещеры и появляются новые проблемы — хищные рыбы, к примеру.

В таких условиях особенно гармонично работает открытый мир. Вы постоянно возвращаетесь в старые локации и обнаруживаете там места, куда с вашими прежними способностями добраться было невозможно. Окружающий мир эволюционирует вместе с главным героем, скверна, терзающая лес, ослабляет хватку. Места, в которых вы уже бывали, меняются, что открывает новые пути.

Ori поощряет исследователей: проявив внимательность, вы постоянно будете находить новые пути и тайники. После череды сложных боев или очередного изнурительного платформерного этапа возврат в уже пройденные локации в Ori — очень приятная разрядка.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► «Великим злом» в Ori and the Blind Forest служит древний дух Куро, ослепленный ненавистью ко всему, что питает жизнь.

Ori можно назвать какой угодно: разнообразной, продуманной, умопомрачительно красивой… но только не простой. Она требует хорошей концентрации и не прощает ошибок. Вот платформы, которые раскрываются и закрываются каждый раз, когда вы прыгаете. К ним добавляется пара смертоносных лучей, шипы под ногами и стаи страшных ворон, готовых наброситься на Ори. Что-то не склеилось — откатывайтесь назад к контрольной точке.

Но мысли «вот тут перегнули палку» обычно не возникает: в дизайне испытаний Ori честна и не опускается до мелких подлянок. Не успел среагировать, слишком рано прыгнул, не рассчитал траекторию полета? Сам виноват.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► Лесная чаща — пожалуй, самая атмосферная локация. Ори умудряется моментально там заблудиться: карта не работает, где-то вдалеке ухают филины, а лес то и дело меняется, открывая новые закоулки.

На помощь приходит гибкая система сохранений. Контрольные точки в Ori — это своего рода расходный ресурс. Сохраниться можно почти в любом месте (лишь бы не посреди боя), но на это тратится мана — которая нужна в том числе для заклинаний Сейна. Как результат, вы сами находите баланс между силой и безопасностью: либо пролетаете все уровни на кураже, испепеляя монстров мощными боевыми чарами, но рискуя потерять все достигнутое после одной фатальной ошибки, либо двигаетесь тихо, степенно, сохраняясь после каждой полосы препятствий, но теряя в боевой мощи. Вспомните, как вы пренебрегали точками сохранения в Shovel Knight или Lords of the Fallen ради большей награды и адреналина. В Ori получилось очень похоже.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► С таким импровизированным парашютом можно перебираться через большие пропасти и, в случае чего, быстро удирать от врагов.

Выглядит Ori потрясающе, и сложно сказать, что впечатляет сильнее: изумительно плавная анимация всего на свете или то, что в этом мире нет ни одной одинаковой травинки. Джунгли сменяются подводными гротами, вулканическими пещерами и жутковатыми лесными опушками с ухающими где-то вдалеке филинами и висящими на ветках летучими мышами.

Как игре Ori нужно немного времени, чтобы разогнаться: те же стычки с монстрами сперва не слишком воодушевляют и даже докучают. Но вскоре Ори учится, к примеру, в прыжке пробивать броню крепких монстров или обращать против врагов их же атаки — и нудные поначалу схватки превращаются в изумительный танец. Изумительный и внешне, и по тактильным ощущениям.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► В недрах вулкана вы переживете один из самых напряженных моментов игры.

Еще Ori можно пожурить за то, что она мешает ее открытому миру состояться как открытому миру. Ничто не мешает напрячься и разблокировать карту на 100%, собрав все ее частички и ключи от дверей, а заодно до упора развив способности Ори, но это попросту утомляет. Ближе к финалу Ори буквально летает по уровням, но, когда бросаешь сюжет и решаешь целенаправленно обыскивать противоположные широты мира, вдруг приходит тоска по быстрому перемещению в любом его проявлении.

Важная ремарка для тех, кто оставляет потайные закоулки на потом: после титров прохождение автоматически начинается заново. Имейте это в виду, если собираетесь выбивать все достижения, и перед концовкой сохранитесь в запасную ячейку.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

► В этой задачке нужно контролировать полет снаряда, время от времени перенаправляя его от одного портала к другому. Одно неверное движение, и все придется начинать заново.

Но все это — мелочи. В Ori мало нового и оригинального, но почти все, что другие делали до нее, она пересказывает с усердием и талантом, достойным восхищения. Это разом и прелестная детская сказка, и просто исключительный платформер. Красивый и выверенный.

Читайте также: