Lineage 2 обзор 2020

Обновлено: 03.07.2024

Lineage 2 легендарная корейская ММО, которая не нуждается в представлении. Это именно та игра, которая с головой затягивала пользователей. Они пропадали из реальной жизни и становились частью мира Эльморадена. Только вот времена популярности L2 прошли и теперь мало кто играет на серверах, которые раньше были переполнены. Разработчики попытались реанимировать забытый проект и выпустили Lineage 2 Essence, сделав её более казуальной для привлечения новой аудитории.

В целом, это всё та же «линейка» что и несколько лет назад. Особо глобальных изменений в геймплее и визуале нет. Старички смогут пусть ностальгическую слезу и вспомнить как было весело проводить вечера за компьютером, новички смогут приобщиться к классике игровой индустрии.

Нововведения

Главной фишкой L2E стало оказуаливание. Теперь не придется тратить огромное количество времени на фарм и гринд, уровни поднимаются значительно быстрее. Если раньше приходилось потратить 10 часов реального времени на получение двадцатого уровня, то теперь достаточно и одного часа. Игрок быстрее получает важные уровни, тем самым ему раньше откроется доступ к high level контенту. Качаться в соло теперь реальнее. Этому способствуют баффы, которые игрок лично может наложить на себя. Доступно только на ранних стадиях прокачки.

Lineage 2 Essence

Есть в этой системе и недостатки. Большинство людей будет просто АФК, так как им не понадобиться лично убивать мобов. Это слегка убивает коммуникацию среди игроков и портит атмосферу во время путешествия по миру.

Lineage 2 Essence

Больше не надо тратить время на бег по огромным локациям. Всем доступны бесплатные телепорты в любую точку мира. Квесты теперь выполнять проще, игрок не заблудится на просторах, так как всегда есть подсказки с направлением, а добраться до места сдачи квеста можно в один клик.

Все эти нововведения предназначены для того, чтобы снизить проводимое время за гриндом. Обычно именно это часть онлайн игр и является самой монотонной и скучной.

Lineage 2 Essence

Донат

Донат присутствует, как и в любой другой онлайн игре. Можно ли без него выжить? Вполне реально. До 50 уровня можно легко обходиться бесплатными ресурсами, но дальнейшее развитие усложняется. Разработчики добавили возможность добычи донатной валюты, но при этом есть ограничение на количество доступных монет для фарма в день.

Lineage 2 Essence

Простым смертным не удастся убить игроков в донатных шмотках. Так что в PvP в таком случае не принесет никакого удовольствия. Чтобы сравниться в силе, придется потратить не одну тысячу долларов на различную экипировку. Но это всё рандом, донатеры могут и не попадаться долгое время, а встречи с ними будут мимолетными.

Львиную долю игроков составляют люди возрастом от 20 до 40 лет, как можно понять, люди платёжеспособные. Поэтому донатеры встречаться будут.

Lineage 2 Essence

За что любят и не любят Lineage 2 Essence

К плюсам игры можно отнести её свежесть. Сервера запустились в 2019 году. В игре есть еще много неизученного, а разработчики регулярно добавляют новинки. Активность разработчиков идет на пользу этому проекту. Также проводятся масштабные PvP ивенты как с реальными призами, так и с внутреигровыми. Именно за PVP полюбилась Lineage 2 в прошлом. На этот аспект и делается упор. Огромное количество различной брони, оружия и артефактов доступно пользователю. Можно провести колоссальное количество часов за составлением билда для персонажа.

Lineage 2 Essence

Есть у игры и недостаток – это баланс. Многие классы попросту не востребованы. Игроки их игнорируют и предпочитают более дисбалансные варианты. В игре, которая ориентирована на сражения между пользователями, это достаточно весомая проблема.

Также донат оказывает существенное влияние на геймплей. Купленные за реальные рубли предметы помогут стать непобедимым бойцом в любой схватке. Во время любого крупного игрового события будут встречаться такие убийцы, но с этим ничего не поделать и остаётся лишь смириться.

Lineage 2 Essence

Хоть донат и не обязателен, без него игрок будет чувствовать себя некомфортно. Платных расходников будет хватать на меньшее количество времени с повышением уровня, а бесплатных хватит на несколько часов игры. Но если вы не проводите за компьютером более 5 часов, то этого будет вполне достаточно.

Заключение

Игра жива и актуальна по сей день. Онлайн стабильно держится на отметке 15 тысяч на русских серверах. Разработчики периодически разбавляют контент новыми зонами, рейдами и разными изменениями.

Играть теперь можно в соло и не задумываться о сборе пати для облегчения прокачки. Монотонный гринд необязателен, игроки теперь смогут проводить больше времени в рейдах, PVP и других интересующих их активностях.

Lineage 2 Essence отличный вариант, если в своё время вы упустили оригинальную игру. L2E ознакомит вас с миром игры и предоставит только всё лучшее от предшественницы.

Lineage II — культовая MMORPG, которая сформировала уникальное геймерское комьюнити. Сходки в реале, активная игра на городских и региональных серверах — можно было зайти к соседу и договориться вместе зафармить босса. О многих элементах «Линейки» игроки и сегодня вспоминают с ностальгией: PvP в открытом мире, масштабные ивенты вроде осад и территориальных войн, эпические драконы и погоня за лутом. Жива ли игра в 2020 году, когда многие олды уже воспитали следующее поколение геймеров?

Три версии одной Lineage II

В 2020 году параллельно существуют три официальные версии Lineage II — Main, Classic и Essence. По замыслу разработчиков, геймеры могут выбрать режим игры, который подходит им по скорости прокачки, сложности контента и другим характеристикам. Нетрудно догадаться, что такое разделение комьюнити на три самостоятельных тайтла негативно отражается на онлайне в каждой конкретной версии. Пустые локации отпугивают новичков, а главная проблема Lineage II — плохо проработанная экономика — не позволяет наверстать упущенное, если вы начали играть значительно позже других пользователей.

Три официальные версии Lineage II. Источник: 4game.com

По официальным данным, в 2008 году в Lineage II играли более 14 млн человек по всему миру, но удержать такой показатель онлайна игра не смогла. Спустя 17 лет с момента релиза MMORPG о населенности серверов предпочитают умалчивать. Вряд ли хорошие показатели держали бы в тайне, не так ли?

Lineage II — классическая корейская MMORPG, которая удовлетворяет запросы азиатов и мало заботится о том, чтобы порадовать Запад. И если бесконечный гринд никого не пугает, то появившаяся со временем необходимость вкладывать в игру реальные деньги выкосила плотные ряды «линейщиков». Сейчас для ускоренной прокачки, получения дополнительной добычи, усиления экипировки и прочего нужно не только убивать монстров и боссов, но и «фармить магазин». Особенно этим отличается Essence — версия MMORPG, где персонажу можно купить буквально все. Лозунг «Игрок спит, а опыт идет» противоречит тому, что привыкли видеть опытные игроки в Lineage II.

Essence. Источник: 4game.com

Переломный момент в истории Lineage II произошел в 2011 году, когда разработчики выпустили масштабное обновление The Chaotic Throne 3: Goddess of Destruction. Возможно, идея создания этих хроник была связана с падением популярности — в глаза бросалось нарочитое упрощение геймплея. Спустя годы стало понятно, что большинство «линейщиков» получали удовольствие от сложности MMORPG: многие захотели «сохраниться» и не стали переходить на easy-мод. Последние хроники перед масштабными изменениями — The Chaotic Throne: High Five — стали самыми популярными на «фришардах» (от англ. freeshard — так в комьюнити Lineage II называют пиратские серверы).

Нельзя сказать, что отток пользователей связан исключительно с новым контентом, ведь крупные обновления в Lineage бывали и до GoD. Например, олды после появления в игре расы камаэлей недовольно ворчали, что последние «нормальные» хроники — это Interlude. Однако камаэли в итоге прижились и получили достаточно фанатской любви в виде артов и фанфиков, да и дефицита «крылатых» на серверах не наблюдалось — все страдали от оглушения берсерков и злились, когда «курицы» крали у них мощные баффы.

Камаэли. Источник: Lineage II

Однако главной отличительной чертой всех дополнений до GoD было сохранение основных механик, привычных локаций (пусть и с некоторыми переработками) и системы прокачки. Эту стратегию до сих пор использует Blizzard с World of Warcraft, выпуская дополнения, которые переносят героев в новые мини-вселенные, но оставляют возможность заглянуть в старые локации и вспомнить былое. В современной Lineage II скучно играть на низких уровнях.

В начале 2020 года NCSoft анонсировала следующие масштабные изменения. Студия планирует обновить устаревший игровой движок, а также еще раз переосмыслить скорость прокачки, механику добычи экипировки и прочие элементы игры. Звучит не слишком убедительно. Единственное, что воодушевило меня в описании новинок, — это мировая осада Адена: массовые ивенты точно пойдут MMORPG на пользу.

Lineage II Classic — искра, из которой не разгорелось пламя

Заставка Lineage II Classic

Пока неизвестно, как будет развиваться World of Warcraft Classic, но NCSoft допустила критическую ошибку в работе с Lineage II. Многие ожидали, что игра снова пройдет путь от классической до современной версии. Я часто слышала от друзей, как им хочется еще разок поиграть на официальных серверах со своими любимыми хрониками, времена которых остались далеко позади.

Этого не случилось. Lineage II Classic получила альтернативное развитие, которое — и как у NCSoft это выходит? — вновь все испортило. Очереди на вход закончились, а в локациях стало пусто. Нельзя утверждать, что последовательное введение старых хроник спасло бы ситуацию, но отток игроков наверняка был бы не столь стремительным. Сейчас в официальном сообществе Lineage II Classic во «ВКонтакте» всего 38 тыс. пользователей, а в основной группе — 132 тыс. Для сравнения, на страницу WoW в этой же социальной сети подписаны более 376 тыс. человек.

Пиратские серверы — это интересно, но запрещено

Кровопролитные войны между игроками в World of Warcraft и Lineage II завершились капитуляцией последних, но партизанское движение все еще продолжает неравную битву. Пиратские серверы корейской MMORPG живут даже в 2020 году.

Во время открытия нового «фришарда» фанаты толпой бросаются прокачивать своих персонажей с нуля. Постепенный прогресс, который свойственен жанру, заменили на сессионную игру — спустя несколько месяцев пользователи достигают «потолка» в развитии героя и переходят на новый сервер. Популярные хостинги открывают их регулярно, а иногда даже по расписанию, приняв новые правила игры.

В 2020 году развитие персонажа в реалиях старых хроник занимает гораздо меньше времени, чем раньше. Пользователь из раза в раз повторяет одну и ту же цепочку миссий, оттачивая получение уровней до автоматизма. Добыча экипировки также становится проще — ты уже знаешь, сколько кусочков на броню нужно выбить с конкретного моба, и выстраиваешь свой маршрут прокачки так, чтобы требуемые ресурсы набивались в процессе.

Топ-контента в Lineage II мало — раз в две недели проходят осады и территориальные войны, а цикл Великой Олимпиады — арена 1х1 или 3х3 — обновляется раз в месяц. Кроме того, победителей на Олимпиаде, которые получают звание Героя и мощное усиление, всего по одному на каждую профессию. В среднем на крупных пиратских серверах играют по 6–10 тыс. человек, а награду получают единицы. Те, кто не могут смириться с горечью поражения, уходят на следующий сервер, чтобы попытать счастья там.

ЕЕ на фоне замка Иннадрил. Lineage II

Пиратские серверы — поставленный на рельсы уязвимости в законе бизнес. Во многих странах правила относительно нелицензионного контента разнятся, поэтому администрация хостингов ищет возможность перевезти свое железо в более лояльные к «пиратам» страны. В России размещать такие серверы нельзя, это уголовно наказуемо, а вот в Украине, Беларуси, Литве и на Кипре осели многие. NCSoft активно борется с такими командами.

Больше других от длани закона страдают стримеры, которые генерируют контент с пиратских серверов. До них гораздо проще дотянуться, так как все владельцы каналов подписывают соглашение с Twitch или YouTube, в котором есть пункты об авторских правах. На Twitch профили игроков, которые показывают контент с «пираток», баны получают мгновенно. На YouTube трансляции могут некоторое время функционировать, но после прямой жалобы от NCSoft неизбежно удаляются. Официально монетизировать такой контент нельзя, так что многие стримеры ведут эфиры исключительно на энтузиазме.

Прохождение Four Sepulchers. Lineage II

На «пиратках» играть интереснее, чем на официальных серверах, и от этого очень грустно. Нельзя сказать, что я не пыталась полюбить лицензионную версию, но мне их многообразие показалось обманчивым. Они все как одна свернули не туда или, как в случае с Essence, изначально задумывались «бездушными»: подземелья вместо открытых локаций, отсутствие мирового PvP, миллион однотипных заданий. Раньше квесты на вторую и третью профессию, проход к эпическим боссам или на статус дворянина можно было делать днями или даже неделями. Они были сложными, но интересными. В процессе приходилось бороться за монстров с другими игроками или договариваться с противоборствующими кланами, чтобы иметь доступ к нужной локации. А сколь захватывающим было ожидание боссов в Башне Дерзости! К тому же чтобы теоретически иметь возможность соревноваться за звание Героя на официальном сервере, необходимо потратить на персонажа миллионы рублей или же организовать собственную секту, чтобы иметь возможность «заливаться», то есть выигрывать договорные бои. Для получения уникального звания на «пиратке» в 2020 году все еще достаточно умения играть (и крепкой пятой точки, чтобы долго сидеть онлайн).

Многим бы хотелось, чтобы NCSoft задумалась над возвращением любимых хроник вроде C4, Interlude, Gracia/Epilogue или High Five. Это развитие событий маловероятно, так как, по слухам, необходимые для воссоздания официальных хроник данные утеряны. К тому же старые разработчики Lineage II уже отошли от дел — игра находится в руках новых геймдизайнеров. Вот такой парадокс: пираты могут делать серверы со старыми хрониками хоть каждый день, а разработчику и издателю NCSoft придется все создавать с нуля, и вряд ли он заинтересован в этом. Скорее всего, корейская студия будет развивать более современное направление гейминга — ее недавний релиз Lineage 2M. Пока в мобильной нише нет вечного конкурента в виде Blizzard и ее World of Warcraft, а значит, что-то может получиться.

Светоч знаний Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Крафтер
Знаток WoW Награжден за: Знатоку игры World Of Warcraft за активную помощь в развитии раздела и форума
Знатоку игры ArcheAge Награжден за: за развитие раздела Archeage

1. Исправлено некорректное отображение предмета Кровавый Меч Закена(печать).
2. Исправлена ошибка, когда было невозможно установить кристалл души в Двуручную Дубину Адена.

1. Снижена стоимость Свиток Увеличения Опыта.

1. Магазин L пополнился новыми товарами:

  • Из Сверкающего Сундука Героев с некоторым шансом можно получить Упаковку Улучшения Диадемы Героя.
  • При открытии Упаковки Улучшения Диадемы Героя можно получить 1 Диадему Героя и 10 Свитков Модификации Диадемы Героя. Модификация может быть неудачной при использовании 0. +1.

1. Исправлена ошибка, когда после телепорта не появлялся эффект голода питомца.
2. Исправлена ошибка, когда питомцы и их хозяева не получали опыт при штрафе за разницу уровней и при этом потреблялось Благословение Сайхи.
3. Исправлена ошибка, когда в описании системы случайного создания предметов было указано неверное количество значений замков на предметы.
4. Исправлена ошибка, когда на питомцев в некоторых случаях не накладывался штраф.
5. Исправлено описание умения Костяная Тюрьма.
6. Исправлено некорректное название предмета Ботинки Скорости на Ботинки Уворота.
7. Описания умений Сияющее Обличье, Сумрачное Обличье сделаны более детальными.
8. Исправлена ошибка, когда предупреждение в описании умения Преобразование дублировалось.

Lineage II: Lineage 2, которую никто не видел. Обзор корейского альфа теста 2002

Первый login screen. 2002 год

Прочитав десятки страниц архивов корейских форумов, изучив файлы ранних клиентов и диалоги NPC, я собрал самую полную информацию о том, как выглядела игра на альфа и бета тестах 2002-2003 годов.

Первая презентация игры в Корее была проведена 14 марта 2002 года в отеле chosun. В тот же день разработчики показали первые скриншоты из игры и видео с альфа-теста, а также запустили первый сайт Lineage 2.

На первых видео с альфа-теста можно было увидеть много всего интересного.

В одном из роликов я говорил, что самой сложной игровой расой для дизайнеров оказались орки, которые несколько раз перерисовывались с нуля. В своем интервью разработчики заявляли, что хотели избавить расу орков от ореола плохих ребят, но при этом сохранить основные черты, присущие этой расе. Но теперь я наконец нашел, как они выглядели в игре.

Однако самое интересное было не столько во внешнем виде персонажей, сколько в скиллах. На одном из видео с Токийской игровой выставки, состоявшейся в сентябре 2002, можно увидеть просто сенсационные кадры. Темная эльфийка подходит к одному из мобов возле школы магов Айнховант на Говорящем Острове и, чтобы его убить, призывает такого же скелета как у некромансера!

Кроме того, удалось узнать как раньше выглядели самоны темных эльфов и торговые лавки гномов. А еще мне удалось увидеть не введенных мобов, рейд-боссов и даже пробежаться по ранним моделям замка Орен и Башни Слоновой Кости, которая тогда выглядела совершенно иначе.

Lineage II: Lineage 2, которую никто не видел. Обзор корейского альфа теста 2002

Грифоны, которые были удалены после обновления Prelude

В ходе поисков также удалось узнать очень интересную информацию по лору игры. Вы когда-нибудь задумывались, кто по сюжету изобрел заряды души? Или почему Говорящий Остров имеет такое название?

Все это и многое другое можно увидеть в большом видео-обзоре. Уникального материала нашлось очень много, поэтому надеюсь, что вам понравится.

Кстати, в этом видео я наконец смог точно ответить на вопрос, где должен располагаться город Кент, показанный в предыдущем ролике. Все дело в том, что на первых этапах закрытого бета теста города в Lineage 2 имели другие названия.

Если вам будет интересно узнать все подробности о территориях, которые изначально планировалось ввести в игру, то приглашаю посмотреть предыдущий обзор, где я собрал всю информацию из корейских текстов, интервью и квестовых диалогов о городах Ланск, Млан, Лион, Авелла, Пабел и Кент.

Автор: FocusDeath

Поддержите ММОзговед через Patreon

Текущая поддержка: $390 из $500 в месяц

Ближайшая цель: Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 500 — это важное достижение для нас.

19 комментариев

Меня часто подобные мысли посещают.
Спасибо огромное, у Вас обалденные видео выходят.
Я никогда не играл в ЛА2, ностальгических чувств нет, но смотреть на этот мир и игру безумно интересно. Спасибо за ваш хороший отзыв. Очень приятно, что это стало интересно даже человеку не игравшему в эту игру.
Я сам пришёл в неё в 2010, по этому ностальгировать могу только уже по более поздним версиям. Но узнавать какой была игра во времена когда ее видели всего несколько тысяч корейцев и как она вообще была задумана мне безумно интересно. Да и целом весь мой контент основан на не обычной информации о привычной всем игре)Это и лор и история и разные неизвестные факты. Очень странно, что игре столько лет, но делать это пытались единицы.

Ага, вот и досюда добрался, велкам. Я тут уже кидал сюда для затравочки ваш видос =)
У меня был клиент на болванках, сходил проверил — всё повыбрасывал уже.

Я самый конец первых хроник застал с имба-суммонерами, более-менее уже во вторых поиграл. Только в третьих вошел во вкус, а доиграл в четвёртых. Я действительно любил те хроники. А в году в 2007 я уже говорил друзьям — да всё, забудьте, игра мертва. В 2009 во время запуска Руофа я в абсолютной уверенности фейла поиграл первые три дня, пока не увидел состав магазина! Тогда я вышел, стёр клиент и забыл о Линейке насовсем. Ну, ещё радио Занзика немного послушал, пока его не прикрыли. До недавнего времени я не понимал, как с таким донатом и РМТ игра вообще ещё живёт у нас в стране!

Теперь, конечно, понимаю. И осуждаю…

Комментарий отредактирован 2020-12-20 01:44:19 пользователем alias Если клиент был на болванках то он уже точно не корейский ЗБТ) С американского обт клиент есть.
Состав магазина до года 2011 был вообще лайтовым на самом деле) Я так то понимаю, что компания должна зарабатывать, для этого они игру и делают. Но вот с введением лутбоксов все полностью изменилось. Весь гецмплей стал просто не нужным, рынок рухнул, чего-либо добиваться стало не интересно, а донатить нужно было уже не для того чтобы догнать тех кто начал играть раньше, а просто чтобы хоть как-то развиваться. Справедливости ради, конечно и до этого был чёрный рынок, но всё-таки большинство игроков им не пользовались, а с появлением лутбоксов все превратилось в битву кошельков. Но я так понимаю это сейчас характерно для большинства игр. Держатся те у кого аудитория и так большая и может приносить прибыль просто за подписку. Однако, как ни крути, разработчики подарили нам прекрасную для своего времени игру, о которой мы до сих пор вспоминаем. Пусть ее во многом и испортили донатом и обновлениями, всё-таки они подарили нам прекрасные воспоминания.

Согласен, игра хороша и идеи, лежащие в её основе, глубокие и очень правильные. Они просты сами по себе, но непросто понять, почему они так хорошо работают.

Чего не скажешь о продакшене! В анонсе магазина в 2009 не было ни товаров, ни цен, магазин включили на третий день после старта. Там были соулшоты, бустеры и заточки: и этого уже достаточно, чтобы сломать экономику, развитие игры и конкуренцию.

Грубо говоря, они со старта сломали экономику игры, перенаправив денежные потоки на себя в реальной валюте. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, как это на ней скажется. Это был тот самый ход, который раскрыл намерения локализатора тянуть деньги из игроков, выжимая из игры все соки. Дальше они просто осваивались и продолжали наращивать прибыль. Дальнейшие ходы были очевидны.

И не нужно оправдывать это, говоря «это сейчас характерно для большинства игр». Ломать игры и выжимать бабки характерно для совсем других людей, у них есть имена, есть компании с такой политикой и у них есть названия. Никогда не нужно забывать, с кем имеешь дело.

Комментарий отредактирован 2020-12-20 11:02:06 пользователем alias Комментарий отредактирован 2020-12-21 16:30:18 пользователем ivashka

фокус почему ты так сильно не хочешь услышать что именно я хочу донести )) я никого ни в чем не обвиняю, я лишь отвечаю на твои же слова о донате, с чем я вкорне не согласен, по всему остальному вопросов нет вообще.

Способов заработать на игре много, просто у инновы их подход — рушит л2 во всех смыслах и вкорне, их даже самый лёгкий донат — влияет на л2, и влияет сильно, они плохо знают эту игру, вот почему их донат ломал сервера, они плохо поняли что можно а что нельзя и табу для этой игры.
Кто бы что не говорил, но даже 1 зелье за донат — уничтожает ряд действий в игре, что влечёт за собой потерю маленькой части активных действий игрока как минимум одной игровой микро ситуации.
Да и как минимум руны, о которых ты говоришь — так же разделяли людей на бедных и богатых, бедных не брали в рейды / кланы/ пати, для них мир л2 был урезан считай втрое, как думаешь это норма для игры где каждый имеет право на равную игру?
И зря ты про «не все были готовы платить» Люди всегда были готовы платить за честную игру, так как многие уже к тому времени уяснили, что поиграй ты на донат пиратке — ты всё равно свалишь от туда по причине несовершенства баланса между донат игроками и простыми. Дада, уже тогда, в 2009 люди готовы были платить, и я лично помню это время, а тем более аудитория ла2 подросла и чувакам было уже по 20-25 лет и они уже имели работу/семью и т.д.
Иннова не умеет в игровой менеджмент, хотя способов иметь бабки на игре БЕЗ продажи плюшек — море. Виноваты только они, что у них нет этого опыта, а развиваться в этом плане они судя по всему не захотели, потому что дальше было только хуже. Им было плевать на игру, вот и всё. Оригинальный разработчик никогда не позволил бы подобное.

Комментарий отредактирован 2020-12-21 20:14:35 пользователем ivashka Я полностью с тем что донат рушит экономику игры и это очень плохо. Я просто не представляю как можно было монетизировать игру доступ в которую был свободным. Сейчас я склоняюсь в пользу игр по подписке, это самый лучший вариант монетизации, который устроил бы и игроков и разработчиков. Однако в 2009 я и все мое окружение было совершенно другого мнения. Конечно каждый смотрит со своей позиции и если вы на тот момент готовы были вкладывать деньги в игру, то из всех кто играл со мной первый год ни кто не готов был платить просто за доступ на сервер. И таких людей было очень много. Конечно же в нормальных кланах ПА было обязательным, но среди тех мидл кланов и соло игроков люди с ПА встречались не часто. Я прямо помню как искали людей с премиумом, чтобы те добивали РБ в лабе. Все те люди скорее всего бы не стали играть в эту игру если бы она была по подписке и я в том числе. Это уже потом пришло осознание. Также и с рунами. Наверное они были почти обязательными в топ паках, но большинство игроков играли без них. По этому я и написал, что донат был довольно лайтовым. Возможно я не знаю других способов монетизации и по этому так считаю. Я просто не знаю был бы такой ажиотаж на офф серверах если бы игра изначально была бы по подписке или нет. По этому может быть оно и было к лучшему. Но с введением лутбоксов игра полностью скатилась.
А вообще это даже не важно. Я сторонюсь этих тем, так как делаю видео не о серверах, локализаторах и донате, а совсем о другом. «Оригинальный разработчик никогда не позволил бы подобное.» — точно, она же в корее совсем другая. а еще нсисофт не делает мобилки состоящие из кнопки «купить» @basa4ya
Под словом оригинальный разработчик я имел ввиду чуваков, которые делали игру на стадии альфа-С2. А не компанию нксофт. Уже в С3 половину состава занимали совершенно другие люди, и это сказалось на игре что визуально, что «донатно»
если бы ты играл в ла2 времён с1 2004 года, и прошёл этот путь вместе со старыми разработчиками основателями, старым укладом и политикой в отношении игры — ты сейчас никогда не сказал бы то, что ты сказал сейчас, говоря о «нормах» доната в 2009 году. Мы были воспитаны честной системой и застали это время

Неистово плюсую =) При этом замечу, что у FocusDeath позиция в этом отношении правильная — он ничего не пропагандирует и открыт к обсуждению. Да и точка интереса у него другая. И видео приятные и не скучные.

Вообще я часто вижу ситуацию, в которой новым игрокам не хватает опыта, они не видели, с чего всё начиналось, не знают, как работало и не особо задумываются на этот счёт. Они приходят в донатные помойки и радуются тому, что есть, думают, что так везде и так и должно быть. А если видят нападки — защищают своё мнение, как это делал бы любой другой человек.
В этой ситуации я вижу неправильным осуждать игроков, здесь скорее виноваты «эффективные менеджеры», которые, надо признать, неплохо делают свою грязную работу: микротранзакции, лутбоксы, 30-уровневые премиумы, системы «удушения» бесплатных игроков, гача-лотереи и многое, многое другое. Эта работа законна и эффективна, поэтому вину за сломанные игры следовало бы возложить даже не на них, а на руководство игровых студий. Но оказать нужное давление просто некому — нет критическом массы игроков, которые были бы готовы встать на защиту своих интересов. Даже сексуальные меньшинства могут оказать заметное влияние на индустрию =) Геймерский инфантилизм просто безграничен…

Лично я думаю, что индустрия ещё просто слишком молода и переживает детские болезни. Ещё можно встретить людей, которые застали самое зарождение компьютерных игр, а история в целом ММО не насчитывает и трёх десятилетий. История обсуждаемой проблемы пожалуй ещё не перешагнула и десятилетней отметки. Общественное мнение и государственное мышление просто не успевают за стремительным развитием событий =)

ps: хотел закончить на чём-то хорошем и случайно развёл простыню текста! Убрал в спойлер.

Читайте также: