Panasonic dmc fz72 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG. Отключение шумоподавления в камере не предусмотрено. В связи с тем, что диск с программным пакетом работы с RAW предоставлен не был, проявление из RAW в TIFF было произведено в пакете Lightroom 5.3 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 3200 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов





































RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200

Наиболее заметным искажением даже без масштабирования зачастую является дисторсия, однако в случае тестируемой камеры заметить её не так уж просто — с ней весьма эффективно борется программная обработка. Коррекция активируется принудительно — возможность её отключения не предусмотрена. Конечно же, даже после обработки дисторсия не исчезает полностью, но всё же она не столь явно выражена. Например, на широком угле при фокусном расстоянии 20 мм имеется бочкообразная дисторсия -1,59%, что для такого ФР просто мелочи. На 112 мм дисторсия подушкообразная — 0,85%, при фокусном расстоянии 763 мм она, разумеется, также подушкообразная — 0,88%. К сожалению, тестовая таблица и размеры помещения не позволили получить результаты при максимальном фокусном расстоянии 1200 мм — таблица банально не помещалась в кадр.

Вспышка работает в режимах авто, коррекции эффекта «красных глаз», медленной синхронизации и принудительного срабатывания. Также предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени и даже выбор шторки при замедленной синхронизации, но для изменения этих настроек приходится забираться вглубь меню. Конечно, режим компенсации можно привязать к одной из программируемых клавиш, но все функции на программируемые клавиши не повесишь — их-то всего две, а функций куда больше.

Независимо от того, насколько полон аккумулятор, зарядка конденсаторов вспышки в среднем занимает 2,1 секунды. Существенным достоинством камеры является наличие «горячего башмака». Однако не стоит ожидать от FZ72 возможности управления группами вспышек на различных каналах. Фактически можно лишь установить накамерную вспышку или поджигать «по воздуху» внешние вспышки. Впрочем, для последнего достаточно и встроенной вспышки.

Panasonic Lumix DMC-FZ72 может вести запись в формате AVCHD, однако режимы 50p и 50i при Full HD-записи не поддерживаются, поэтому приходится довольствоваться режимом 25p. Тестируемая камера, как и большинство продвинутых фотоаппаратов Panasonic, в режиме видео позволяет управлять не только эксподсвигом, но и раскрытием диафрагмы, выдержкой, а также чувствительностью. Однако все изменения можно производить только перед видеосъёмкой, а во время записи изменение настроек не предусмотрено. Автофокус, разумеется, может работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Автоматика чрезвычайно точно и аккуратно фокусируется даже при съёмке движущихся объектов с зуммированием. Конечно, тут не стоит забывать, что у компактов с сенсором 1/2,3 дюйма ГРИП куда больше, чем у APS-C- и полнокадровых камер, поэтому и процесс подстройки для автоматики значительно проще, ведь шаг изменения настройки крупнее. Но всё же по корректности работы автофокуса в режиме видеозаписи Lumix DMC-FZ72 лучше большинства конкурентов. Отдельного внимания заслуживает функция зума микрофонов, которая усиливает звук от удалённых объектов при изменении (увеличении) фокусного расстояния. Данная функция перекочевала в фотоаппараты из видеокамер Panasonic. Однако если в случае камкордеров, особенно оборудованных микрофонами записи объёмного звука, данная функция работает безупречно, то в случае тестируемой камеры этого сказать нельзя. То есть она работает, но если рядом с камерой имеется источник существенного шума, то эффективность функции заметно падает.

В Panasonic Lumix DMC-FZ72 установлен литий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E ёмкостью 6,5 Вт*ч, что по меркам компактов является весьма неплохим показателем. По заявлению производителя, на одном заряде при тестировании по методике CIPA камера способна продержаться 400 кадров. Для сравнения: Canon PowerShot SX50 при тестировании по той же методике может отснять 315 кадров, а, например, большинство камер Fujifilm с 50-кратным зумом способны отстрелять 500 кадров. На практике камера оказалась невероятно живучей — в полевых условиях она смогла отснять 632 кадра. Индикатор остаточного уровня заряда всего лишь 3-сегментный, но полагаться на его показания в целом можно. Более того, индикатор не лихорадит при работе даже в довольно морозную погоду (тестирование проводилось при температуре за бортом от -16 до -22 градусов Цельсия), что для большинства камер — независимо от их типа и класса — является существенной проблемой: это связано с особенностями поведения литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля. Зарядка аккумулятора осуществляется только в специальном устройстве, а функция зарядки от USB-шины не поддерживается.

Panasonic Lumix DMC-FZ72 — камера, при разработке которой специалисты компании не стали штурмовать новые высоты, то есть удлинять максимальное фокусное расстояние — 1200 мм многих «пятидесяток» уже более чем достаточно для большинства типовых и не только типовых ситуаций. К тому же сохранить приемлемые светосилу и габариты на больших фокусных расстояниях уже сложно. Фактически надпись 60x ориентирована только на привлечение неопытных пользователей, которые клюют на очередные проделки маркетологов вроде безумных уровней чувствительности и сумасшедшего разрешения. А вот расширение перекрываемого диапазона фокусных расстояний «в ширину» можно только поприветствовать, ведь благодаря этому камера становится более универсальной — её можно не только использовать как подзорную трубу, чтобы «достать» мелких пугливых животных, но и снимать архитектуру и пейзажи, что для путешественника, не готового таскать с собой мешок объективов (не будем забывать о габаритах и массе «телевиков»), будет большим плюсом.

Разумеется, есть у Panasonic Lumix DMC-FZ72 и минусы — это слабенький видоискатель с неудобным наглазником, малое разрешение дисплея, медленное включение, существенное «мыло» на краях снимка и медленная фокусировка в телеположении. Однако три последних недостатка, по сути, являются особенностью класса гиперзумов. Из плюсов же стоит отметить удобное управление, причём работать с камерой можно не снимая зимние перчатки. Также нельзя не упомянуть рекордно быстрый в широкоугольном положении автофокус, который работает ещё и при очень низкой освещённости, которая даже для многих зеркалок является недостаточной для корректной автоматической фокусировки. Экспозамер при естественном освещении оказался довольно точным, автоматика неплохо работает даже в сложных ситуациях — например при съёмке против солнца либо фотографировании сильно затенённых объектов. В режиме видео камера также порадовала корректной работой автофокуса и поддержкой формата AVCHD, но вот отсутствие возможности писать ролики в 50p при Full HD-записи немного разочаровало. Что касается автономной работы, то тут FZ72 выступила весьма неплохо. В целом, если не пользоваться видоискателем, получается очень добротный гиперзум. Но не самый дешевый — средняя цена Panasonic Lumix DMC-FZ72 на момент публикации обзора составляет около 15 000 рублей.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.


4,651 0

Производители фототехники в борьбе за симпатии покупателей вынуждены каждый раз предлагать изменения и улучшения технических характеристик. Совсем недавно закончилась гонка мегапикселей матрицы, сегодня все производители выбрали оптимальное разрешение для каждого физического размера матрицы. На сегодняшний день серьезным аргументом становится коэффициент изменения фокусного расстояния. Светосильный гиперзум с оптической стабилизацией выглядит весьма привлекательно и теоретически должен покрыть все возможные съемочные ситуации в любительской практике. Особенно заманчивым такое решение выглядит на фоне размеров и цены аналогичной оптики для зеркальной фототехники.

Рассмотрим Panasonic Lumix DMC-FZ72 более подробно. Камера оборудована объективом LUMIX DC VARIO- с 60-кратным оптическим увеличением, в диапазоне эквивалентных фокусных расстояний от 20 до 1200 мм. Имеется в наличии имеется система оптической стабилизации изображения POWER O.I.S. (Optical Image Stabilizer).

DMC-FZ72 поддерживает Full HD-видеосъемку с разрешением 1920×1080 60i (NTSC) / 50i (PAL) в формате AVCHD (MPEG-4 / H.264). При этом на корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать съемку видео прямо из фоторежима без изменения каких-либо дополнительных настроек. Panasonic LUMIX DMC-FZ72 способен снимать со скоростью 9 к/с с разрешением 16,1 мегапикселей (при использовании механического затвора*) и 5 кадров/сек при использовании непрерывной автофокусировки.

Корпус выполнен в форм-факторе «псевдозеркалки» с удобной рукояткой для удержания камеры правой рукой, левой руке тоже найдется место под объективом.


В телеположении объектив значительно выдвигается, а по иному это быть и не может, учитывая кратность зуммирования. Корпус полностью выполнен из пластика и весит вместе с аккумулятором 600гр. Камера совершенно не «мыльница», которую можно положить в карман и забыть там на неделю, для транспортировки Panasonic Lumix DMC-FZ72 понадобится небольшая фотосумка.


В качестве дополнительного аксессуара предлагается телеконвертер, который увеличит фокусное расстояние до совершенно заоблачных величин. Ещё одна инновация модели - применённый в ней микрофон. Lumix FZ72 имеет новый Windshield Zoom микрофон, специально разработанный для оптимальной записи звука в ветреную погоду. Данный микрофон, осуществляющий запись звука в системе Dolby Digital, минимизирует шум ветра более чем на 70%. Шумы и воспроизведение цвета при достаточном и при слабом освещении вполне соответствуют современным фотоаппаратам с матрицей 1/2,3 дюйма, КМОП.

Лично мне не доводилось еще снимать камерами с гиперзумом и именно этот аспект вызывал наибольший интерес. Для усложнения эксперимента я принципиально отказался от использования штатива, в надежде на подручные средства и систему стабилизации. Широкий угол у объектива тоже достаточно хорош и позволяет захватывать большое пространство, что очень важно для пейзажной съемки.

Вот снятые с одной точки кадры при крайних положениях зуммирования.


ISO 200, диафрагма: 6,3 выдержка: 1/400 сек.


ISO 200, диафрагма: 6,3 выдержка: 1/500 сек.


ISO 200, диафрагма: 6,3 выдержка: 1/500 сек.


ISO 200, диафрагма: 6,3 выдержка: 1/1250 сек.


ISO 200, диафрагма: 6,3 выдержка: 1/1000 сек

Для каждого кадра мне приходилось импровизировать с опорой, прислоняться к дереву, упирать локти на парапет и выискивать иные точки опоры. Солнечная погода позволила ставить короткие выдержки, кроме того, я снимал в серийном режиме, однако на многих кадрах присутствует «шевеленка». Для получения нормального результата съемки в длиннофокусном режиме использование штатива обязательно.

Наличие столь «дальнобойной» оптики позволяло запечатлеть многие удивительные архитектурные детали.






Вот такой получился первый взгляд на Panasonic Lumix DMC-FZ72, камеру достойную во многих отношениях, в дальнейшем мы расскажем вам о других аспектах работы с этим интересным аппаратом.

Несмотря на то, что серия зимних премьер компактов Panasonic полностью посвящена ультразумам, в гонке кратностей оптики компания взяла тайм-аут. В результате камерой с самой мощной оптикой в линейке Lumix остается FZ72, представленный широкой общественности летом прошлого года, а конкуренты по «дальнозоркости» ушли вперед.


Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-FZ72

20 Мп 20–1200 мм 60x 3” $420

Впрочем, заметить разницу в детализации изображений удаленных объектов после 50х уже довольно сложно, поскольку компактные оптические системы и небольшие матрицы не позволяют в полной мере прорисовать все нюансы. И на деле эта камера вряд ли окажется хуже аппаратов с зумами 60+.

Важным преимуществом оптики FZ72, на самом деле, является не максимальное значение фокусного расстояния, а минимальное. 20 мм на широком угле могут предложить очень немногие компакты. Камера уже позволяет не только умещать просторные пейзажи и эффективнее работать в тесных помещениях, но и художественно подходить к передаче перспективы.

Panasonic в последнее время весьма успешно обживает профессиональную видеографическую нишу со своими «системными» аппаратами и видеокамерами формата micro 4/3. Некоторые наработки в этой области достались и старшему ультразуму Lumix. Энтузиасты видеосъемки оценят неожиданно качественную картинку (жаль, без быстрого режима 60p), универсальность оптики, приспособленной к работе с видео, особый зум-микрофон сложной конструкции, препятствующей записи шумов. К тому же камера предоставляет ручной контроль за съемкой и возможность применить к роликам множество цифровых эффектов.

FZ72 оснащена «горячим башмаком» для внешних аксессуаров, умеет записывать RAW и обладает широкими возможностями ручного управления. При этом на профессионалов конструкторы Panasonic особо не рассчитывали: нет популярного откидного экрана, а встроенному электронному видоискателю не хватает размера и разрешения.

Компактный фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-FZ72

Компания Panasonic выпустила компактную камеру Lumix DC-LX100 II, которая приходит на смену модели LX100. Основным изменением в камере стал новый CMOS сенсор размером 4/3 дюйма с общим разрешением 21,7 Мп и эффективным разрешение 17 Мп при соотношении сторон 4:3. Кроме того, Lumix DC-LX100 II поддерживает видеосъемку в формате 4К (3840х2160) с частотой 30 к/с, имеет встроенные модули Bluetooth и Wi-Fi, а также множество аналоговых элементов управления на корпусе, упрощающих работу с камерой.

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.

Компания Panasonic выпустила компактную камеру DC-TS7/FT7 с защитным корпусом, особенностью которой является встроенный электронный видеоискатель. Камера не боится сильных ударов и падений с высоты, защищена от попадания грязи, воды и пыли, а также способна работать в условиях низких температур.

Panasonic Lumix DC-TZ200 – идеальный спутник для путешествий.

Panasonic Lumix DC-TZ200 – идеальный спутник для путешествий.

Компания Panasonic пополнила линейку компактных камер из серии «Travel Zoom» новой моделью Lumix DC-TZ200. Главной особенностью новой камеры является крупный дюймовый сенсор, наличие стабилизации и высококачественный объектив Leica с 15-кратным оптическим зумом. Камера также получила встроенный модуль Bluetooth и возможность съёмки видео в формате 4К 30/24 fps


Перед приобретением Panasonic Lumix DMC-FZ72 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Panasonic Lumix DMC-FZ72

  • Все 219
  • Обзоры 35
  • Распаковка 8
  • Тесты 92
  • Отзывы 1

Panasonic Lumix DMC-FZ72: обзор 60-кратного суперзума

FullHD 1080 Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC FZ72 Самый мощный оптический суперзум 60х

Демонстрация работы функции блокировки автофокуса в Panasonic Lumix DMC-FZ72

Читайте также: