Life is strange true colors обзор

Обновлено: 06.07.2024

Square Enix анонсировала Life is Strange: True Colors — фактически третью часть серии, от цифры в которой решили отказаться в пользу подзаголовка. Он лучше характеризует новинку.

За проект отвечает студия Deck Nine, которая четыре года назад выпустила Before the Storm, приквел первой Life is Strange. Сразу после этого команда взялась за полностью новую игру во вселенной, которая расскажет самостоятельную историю.

Релиз новинки состоится 10 сентября на PS5, PS4, Xbox Series, Xbox One, Stadia и PC. Да, релиз именно полной версии проекта — больше никаких эпизодов. В день выхода будет доступна вся игра. Деление на главы, «эпизоды», при этом оставят.

Коррекция. Изначально сообщалось, что True Colors выйдет полностью на русском языке, однако теперь сведения поменялись — пока запланирован только текстовый перевод, однако к релизу всё ещё может появиться дубляж. Текущий вариант обложки неокончательный.

Местом действия True Colors стал небольшой американский город Хейвен-Спрингс, куда главная героиня Алекс прибывает по приглашению своего брата Гейба. Они не виделись около 8 лет. В поселении девушку тепло принимают, однако вскоре случается трагедия — Гейб умирает.

Часть жителей и друзей погибшего уверена, что произошёл несчастный случай, тогда как другие утверждают обратное. Будучи новичком в этом сообществе Алекс оказывается втянута в разбирательство, по итогам которого у многих можно найти скелеты в шкафу.


Знакомьтесь — Алекс Чэнь, главная героиня True Colors

Ключевыми темами True Colors стали эмоции и эмпатия — Алекс видит чувства других людей, а при фокусировке может узнать, чем они вызваны. Если же эмоция переполняет человека, он полностью погружён в неё, то Алекс при неосторожности «заражается» и может потерять контроль.

Эта игра о способности сопереживать, о человеческом контакте.

Ключевым геймплейным нововведением, помимо способности считывать эмоции, станет появление чуть ли не открытого мира — исследовать городок в поисках персонажей, секретов и даже дополнительных сюжетных линий можно довольно свободно.

Благодаря суперспособности можно влиять на людей, а они в свою очередь окажут влияние на город. Однако стоит быть внимательными — определённые ситуации, диалоги и персонажи могут быть доступны только в определённой главе. После уже не получится вернуться к ним.


По ауре персонажа можно понять, какая сейчас эмоция переполняет его

Игроки смогут завести романтические отношения с двумя героями — парнем Райаном или девушкой Стеф. С последней поклонники Before the Storm уже знакомы. Она была мастером в Dungeons and Dragons в первом эпизоде.


Стеф также посвятят грядущее дополнение Wavelengths

Вдобавок, поскольку разработчики делают большую ставку на кинематографичность и демонстрацию настоящих эмоций, впервые в Life is Strange используется полный захват движений и лицевой анимации актёров.

Нельзя не отметить ещё одну особенность True Colors — главную героиню будут озвучивать два человека. В основном мы будем слышать Эрику Мори, однако в музыкальных эпизодах ей на смену придёт 20-летняя певица Майа mxmtoon. Она также записала несколько новых композиций именно для игры.


Алекс можно назвать модницей — в её гардеробе найдётся место 24 нарядам. Четыре из них, которые вдохновлены предыдущими протагонистами Life is Strange, получат покупатели премиальных изданий True Colors — расширенного и ультимативного.

В состав последнего также входят ремастеры первой части и Before the Storm, которые первое время можно будет получить только при покупке этой версии триквела. До конца года они появятся всвободной продаже.

Напоследок: разработчики не могут «ни подтвердить, ни опровергнуть» появление игры в Xbox Game Pass в день релиза, а среди лицензированной музыки поклонники смогут услышать композиции Radiohead, Phoebe Bridgers, Gabrielle Aplin и других.

В 2015-м французская студия Dontnod выпустила свой первый и единственный хит — Life is Strange. История о простой подростковой жизни с вкраплением странностей к финалу выродилась в посредственный детектив и зашкаливающую мистику — но впечатление после себя всё равно оставила сильное. Игра получила ненужный, но тем не менее неплохой ввиду своей жизненности приквел Before the Storm от сторонних разработчиков из студии Deck Nine. И вот после того, как Dontnod облажалась со второй номерной частью серии, Deck Nine выкатила своё видение будущего Life is Strange в виде True Colors. Получилось не так плохо, как можно было бояться, но и не так хорошо, как можно было бы надеяться.

Обзор Life is Strange: True Colors: Серый калейдоскоп

Эмпатология

Жизнь Алекс Чэнь не задалась. Мать умерла, когда Алекс ещё была подростком, отец ушёл из семьи, и она с братом Гейбом моталась по приютам, пока и их не разделила судьба. Другие сироты с ней не ладили, да и у приёмных родителей Алекс не задерживалась. Столь сложным ребёнком она оказалась из-за своей сверхсилы — неконтролируемой эмпатии. Когда кто-то рядом с ней испытывает сильные эмоции, Алекс буквально не может себя контролировать, переживая то же самое и выплёскивая это на окружающих.

Но тут в полной лишений жизни Алекс наконец появляется лучик надежды: давно потерянный брат Гейб разыскивает её и предлагает переехать жить к нему — в крошечный шахтёрский городок Хэвен-Спрингс в горах Колорадо. Он выглядит идиллически: там все знают друг друга в лицо, а саму Алекс, по рассказам Гейба, тоже давно ждут. Её встречают радушно, и жизнь только-только начинает налаживаться, как случается трагедия (не будем спойлерить, какая именно).

Сразу очевидно, что виновата в этом горнодобывающая корпорация «Тайфон майнинг» — по сути, градообразующее предприятие Хэвен-Спрингс. Но компания успешно отнекивается, и всё идёт к тому, что виновные наказания не понесут. К счастью, за дело берётся Алекс со своей сверхсилой.

Обзор Life is Strange: True Colors: Серый калейдоскоп

Ведь она у неё только начинается как выкрученная на максимум эмпатия, но после первой же демонстрации неуправляемых эмоций мгновенно перерастает в кое-что более практичное — в телепатию. Алекс постоянно кряхтит и превозмогает, но никогда больше не теряет контроля над собой. А её сила позволяет ей читать мысли собеседников, связанные с сильными переживаниями.

Вот Алекс и продолжает жить в Хэвен-Спрингс, ближе знакомясь с его обитателями, без всяких расспросов узнавая их тайны и помогая им с их эмоциональным багажом. И параллельно расследует обстоятельства трагедии, наивно надеясь, что наличия доказательств будет достаточно, чтобы справедливость восторжествовала.


Местная соцсеть куда более живая, чем в первой части, и отлично заполняет промежутки в событиях между эпизодами

Я у вас проездом

Увы, хотя True Colors буквально посвящена копанию в чужих эмоциях, сама игра их почти не вызывает. Даже поводов для негатива в свой адрес она особо не даёт (в отличие от LIS2): Алекс — героиня довольно безликая, но жители Хэвен-Спрингс в массе своей даже симпатичны. Включая обоих потенциальных романтических партнёров героини: каждому уделяется достаточно внимания, и ни один не кажется навязанным.

Но при этом никто и не раскрывается в должной мере, не цепляет, не западает в душу. Почти каждый персонаж остаётся героем одной истории и владельцем одной характерной привычки. Игра пролетает стремительно: её пять эпизодов длятся как три у Before the Storm — но всё равно зачастую кажутся филлерными.


Алекс 21 год, и подростковой романтики первой Life is Strange в True Colors не найти. Вместо неё игра пытается очаровать маленьким городком из одной улицы в три дома, где без спроса ходят в гости… И далее по тексту

Сверхспособности Алекс тоже не предлагают такой же изюминки для сюжета и геймплея, как перемотка времени из первой части. От игрока нужен самый минимум: обследовать все подсвеченные предметы и прослушать все флэшбеки. А дальше Алекс уже сама удивит собеседника репликой, которая ударит его или её в самое сердечко. Проиграть невозможно. Единственное, в чём игрок предоставлен сам себе, — это поиск опционального контента, но особой мотивации его искать тоже нет. О существовании дополнительных сцен напоминают только результаты в конце эпизода: кому из безымянных NPC вы догадались помочь и на каком пеньке решили посидеть.


«Алекс была занята важным расследованием и не отвлекалась на чепуху»

Основной сюжет же движется черепашьим шагом (несмотря на скоротечность игры) и безумно предсказуем. Даже если вы не любите гадать, что будет дальше, развязка вас вряд ли впечатлит: всё это вы уже видели раньше. А единственный реально неожиданный поворот сложно предугадать исключительно потому, что он из рук вон плох. Не настолько, чтобы перечеркнуть собой всю игру, но всё равно нельзя не отметить, насколько финал слабее предыдущих эпизодов.

True Colors не предлагает яркого и характерного видения будущего серии. Она уверенно проставляет галочки в списке того, что положено иметь в каждой части Life is Strange: молодёжь, сверхсилы, выборы поступков, статистика решений, несколько концовок. Но игра не предлагает ничего своего. Так называемая «эмпатия» героини проявляет себя больше в постановке сценок, чем в сюжете или геймплее, и в итоге True Colors ощущается как небольшой телесериал. Да, можно посмотреть от нечего делать, но и пропустить совершенно не жалко.

Я люблю серию LiS. С первой частью я познакомился еще в 2015-м году. Мощного ПК у меня не было, потому такие игры как ведьмак, метал гир, бетмен, лара крофт прошли мимо меня. Зато вот приключения Макс растянулись для меня почти на весь год (потому что какой идиот придумал сериальное повествование для игр я до сих пор понять не могу). Концепция мне понравилась — молодая девушка получает способность отматывать время. При этом сама атмосфера игры постоянно прыгала от спокойной и веселой до напряжной и грустной. Выборы в игре не влияли особо ни на что, кроме последнего — там вам предлагали убить подругу и спасти город, или пожертвовать городом ради одного человека. Странно, но да ладно. (А ну и большая часть персонажей хипстеры).

Before the storm была же чем-то филлерным. У героини не было суперсил, опять же не было выборов, которые влияли бы на кого-то кроме основных персонажей. Концовка была, по сути, одна, хоть и разветвленная (что понятно, ведь это приквел). Эта часть мне понравилась больше, возможно, потому что главная героиня не худенькая, бледная, забитая хикка без друзей и подруг, а худенькая, бледная, матерящаяся панкушка, которая пьет, курит, ходит на концерты, да и вообще за словом в карман не лезет (зато ноет в два раза больше).

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

А потом вышла Life is strange 2. Ух как я ее возненавидел. И тут дело даже не в постоянном пропихивании повесточки куда надо и ненадо. Тут скорее проблема в абсолютной нереалистичности происходящего (да, странно вменять это в вину игре про сверхъестественные силы, но все же). У нас есть два брата, у одного из которых есть телекинез (играем мы не за него). На смену маленькому городку пришел формат роуд муви. Все что мы делаем — это ходим с локации на локацию, ищем деньги, не даем младшему брату беспределить и пытаемся свалить из страны. Никакой атмосферы, никакой загадки, много радужных флагов, устаревший графоний, постоянные баги, НО! В игре выборы действительно влияли на концовку (а их вроде 4 было, и они все разные), и это единственное что было сделано действительно хорошо.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Что не смеетесь? Не смешно? Не поняли, да? Это Омерика

True Colors я не ждал, видел трейлер, который мне не особо понравился, но так как играть сейчас особо не во что, я ее запустил и прошел за день. И тут суть не в том, что игра короткая, нет. Просто что-то в ней есть такое, что меня зацепило. Попробуем разобраться.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Внимание, здесь без спойлеров

Действие игры происходит в 2019 году (действие первой части происходило в 2013, просто к сведению), в маленьком шахтерском городке Хэйвен-Спрингс, который расположен в горах Колорадо. Главная героиня, Алекс Чэнь, приезжает сюда чтобы воссоединиться там со своим братом Гейбом спустя 8 лет после того, как она попала в интернат. Алекс эмпат, она может чувствовать эмоции других людей, и видит вокруг них ауру, которая зависит от их эмоционального состояния.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Алекс Чэнь: 21-летняя американка азиатского происхождения, осиротевшая в 10 лет. Все это время она скиталась по приютам, где у нее и развилась ее сила. Добрая, слегка зажатая с другими людьми, но при этом смелая, любит музыку и всякую околоботанскую хрень. Из-за ее эмпатических способностей имеет определенные проблемы в общении, хотя в игре это заметно слабо, возможно потому что силы у нее уже давно, и она привыкла жить с ними.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Гейб Чэнь: Брат главной героини 25-летний парень, в виду обстоятельств перебравшийся в Хэйвен-Спрингс. Он разыскивает свою сестру и приглашает ее переехать к нему. Душа компании, рубаха-парень, и тд и тп.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Стеф Гингрич (как это произносить то?!): Старая знакомая из Before the Storm, подруга Хлои, ролевщица, музыкантка, владеет музыкальном магазином в городе. Активная, открытая и дружелюбная, один из любовных интересов главной героини.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Райан Лукан: 25-ти летний альфач — ботан (сам проиграл). Выглядит как тайное сексуальное желание большинства девочек (и парней), чувствительный, легко смущается, верный и добрый. Да, вот так вот. Ну и еще он также один из любовных интересов Алекс.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Остальных персонажей не вижу смысла описывать, так как по сути они ни чем друг от друга не отличаются (кроме пола, возраста, ну и некоторых спойлерных моментов). Все добрые, дружелюбные, приветливые, ощущение как будто тебе лет 7 и ты приехал к бабушке в село. Да у них есть определенные личностные черты, но они теряются в излишней слащавости по отношению к главной героине. А, и что еще странно, я не заметил чтоб персонажи взаимодействовали между собой (помимо главных героев само собой)

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Тут в принципе ничего особо не поменялось. Вы ходите, взаимодействуете с предметами и персонажами, выбираете варианты ответа (которые опять ни на что не влияют) и т. п. Нововведением по сути является только способность к эмпатии, которая дает три варианта взаимодействия: героиня может «слышать» эмоции других людей, но насколько я понял только если эмоция сильная, а также обрывки мыслей, связанных с этой эмоцией. Это дает новые варианты в диалогах, и иногда помогает лучше понять сложившуюся ситуацию. Также героиня может чувствовать эмоциональный след на некоторых предметах (чем-то напоминает Beyond: Two Souls). А третье взаимодействие как по мне самое интересное: героиня может видеть мир глазами другого человека, когда того переполняет определенная эмоция. Чем-то напоминает глюки Макс в конце первой части. Обратной стороной этих способностей является перенос эмоций на главную героиню. Иногда это происходит случайно (когда кто-то злится то героиня тоже это чувствует и начинает злиться), иногда же она может забрать эмоцию другого человека по собственной воле (например забрать страх), но при этом у нее случится паническая атака и т. п.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Самое интересное заключается в том, что сила, помимо пары моментов, не кажется чем-то сверхъестественным. Все вполне можно списать на повышенную чувствительность, перепады настроения, чрезмерную эмоциональность, определённые психологические факторы и т. п.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

А еще героиня пользуется телефоном горизонтально. Точно психопатка.

Я зашел в игру, выбрал настройку «Кинематографическая», начал играть и немножко так приуныл. Графика была на уровне первой части, и при этом видеокарта прогрелась до 75 градусов. Понизив графику до очень высоких температура упала, а графика улучшилась. Как это работает — понятия не имею. Ну да ладно. Картинка приятная глазу, лицевая анимация вообще на уровне. Всякая мелкая мимика, морщинки на лице, подергивание мышц, все это выглядит лично для меня просто шикарно, хоть и высокодетализированное лицо контрастирует со слегка замыленной текстурой одежды.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

А вот НПС конечно не радуют. Выглядят они как болванчики из дерева, ходят туда-сюда, видно что на них экономили. Это конечно не критично, но в глаза бросается.

Life is Strange: True Colors | Приятная вторичность

Ладно, все равно это читать ни кто не будет, потому подвожу итоги.

Игра мне понравилась. Это не шедевр, но это приятное, атмосферное приключение, хоть и довольно наивное. Герои не бесят, смотреть на развитие отношений довольно приятно. Также я как-то особо не заметил продвижения повесточки (может я уже привык, а может авторы учли претензии игроков, что не может не радовать). К плюсам также можно отнести отказ от концепции сериала (у нас все те же 5 эпизодов, но вышли они все разом). Главный твист можно разгадать на середине игры, но мы же тут не ради сюжета, правда? Если вы хотите прочувствовать атмосферу шахтерского городка, пообщаться с приятными персонажами, и просто почилить, то игра для вас.

Life is Strange: True Colors выходит уже сегодня вечером. И в сети уже появились рецензии на игру. Средний балл версии для PS5 на Metacritic равен 82 (написано более 40 обзоров). На OpenCritic у игры 81 балл (на основе 74 текстов).

Критики хвалят True Colors за интересный сюжет, яркую главную героиню, красивую графику и великолепную анимацию. Утверждается, что разработчикам удалось передать чувства героев и их эмоции. Так, автор IGN назвал новую Life is Strange от студии Deck Nine золотым стандартом серии. Оценка — 9 из 10.


Ругают игру примерно за то же, за что и хвалят. Не всем понравилась история. Например, рецензент портала Push Square посчитал её занудной и поставил лишь 60 баллов из 100 возможных.

«Игромания» также успела оценить True Colors. Мы не восторге, но и не в ужасе:

«True Colors разительно отличается по качеству от первой и второй LIS — причём в разные стороны. Она не так впечатляет, как оригинал в своё время, но это и не тот несмываемый позор, которым обернулся сиквел».

Читайте также: