Кв 5 world of tanks обзор

Обновлено: 07.07.2024

КВ-5 ТТХ

Все характеристики при полном наборе расходников и с открытыми слотами оборудования.

Огневая мощь

107 мм ЗиС-6М (условно 7 лвл)

Сведение — 4.2 сек

Перезарядка — 7.77 сек

  • ББ — 167 мм
  • Подкалибер — 219 мм
  • ОФ — 54 мм
  • ББ — 320
  • Подкалибер — 270
  • ОФ — 400
  • ББ — 270 серебра
  • Подкалибер — 3600 серебра (9 золота)
  • ОФ — 280 серебра

107 мм ЗиС-6Д (условно 7 лвл)

Сведение — 4.4 сек

Перезарядка 10.59 сек

  • ББ — 230 мм
  • Кумуль — 275 мм
  • ОФ — 59 мм
  • ББ — 320
  • Кумуль — 270
  • ОФ — 400
  • ББ — 1170 серебра
  • Кумуль — 4000 серебра (10 золота)
  • ОФ — 280 серебра

Живучесть

Радиус обзора — 248.6 м

Прочность — 1600 хп

  • Лоб — 180 мм
  • Борт — 150 мм
  • Корма — 140 мм
  • Лоб — 180 мм
  • Борт — 150 мм
  • Корма — 140 мм

Подвижность

Двигатель М-50Д (условно 9 лвл)

Мощность — 1320 лс

Масса танка — 100.18 т

Тяговооруженность — 13.2 лс/т

  • Шасси — 28.07 град/сек
  • Башни — 25.82 град/сек

Как получить

Этот прем периодически попадается в продаже. Например, последний раз (на осень 2019) он продавался в середине августа. До этого на Черную пятницу 2018 года. То есть чуть меньше года.

Крайнее предложение (середина августа 2019) продавался за 6000 годы в наборе — слот в ангаре, открытые слоты оборудования, редкий камуфляж и набор бустеров.

Выгодно? Вполне — в среднем премы 8 уровня стоят более 7000 голды (без слота в ангаре и доп плюшек). А при условии того, что наш “герой” вполне фармит и вполне играбелен — подобное предложение, как минимум, стоит рассмотреть (если ты ищешь танк для фарма).

Стоит ли брать КВ-5

КВ-5 выглядит очень вальяжно. Огромный, не похож на огромное число ИСов и их производных (ИС-3, ИС-5, ИС-6 и так далее).

Достаточно подвижен (для тяжёлого танка), чтобы быть слишком скучным. Нестандартное 107 мм орудие для советских тяжей 8 уровня. Плюс неплохой (относительно) уровень фарма.

Стоит ли рассматривать его в качестве основного према для фарма серебра? У него есть своя фишка и плюсы. Но минусов достаточно.

Какое орудие ставить на КВ-5

Нестандартное для советских тяжей пушка калибра 107 мм. Соответственно и геймплей заметно меняется.

На выбор целых два варианта. С большей скорострельностью, меньшим пробитием и дешевым снарядом. И второе — менее скорострельное, с более дорогим снарядом и большим пробитием.

Какое орудие ставить? Для открытия второго орудия требуется лишь 100 опыта (или 10 золота). И имеет смысл попробовать оба. Но на мой взгляд — первое орудие интересней. Благодаря дешевому снаряду и быстрой перезарядке.

Отдельно стоит отметить реалистичные бои. Если в обычном режиме низкое пробитие компенсируется подцветом уязвимых зон противника, то без подцветки бронепробиваемость 167 мм является серьёзной сложностью.

Что же касательно общего впечатления обоих стволов. Оба орудия условно 7 уровня. Точность не лазер конечно. Но в сравнении со 122 мм деструкторами точнее. УВН целых 7 град вниз. Но на деле их незаметно из-за высокого профиля.

Для сравнения приведем характеристики тяжелых танков 8 уровня — сравнение по пробитию, разовым уроном и ДПМ:

Орудие 107 мм ЗиС-6М (первое орудие)

Пробитие ББ — 167 мм

Орудие 107 мм ЗиС-6Д (второе орудие, с орудийным досылателем)

Пробитие ББ — 219 мм

Лев орудие 10.5 cm Kw.K L/70

Пробитие ББ — 234 мм

ИС-5 орудие 122 мм Д-25ТА

Пробитие ББ — 221 мм

M6A2E1 EXP (Гусь 8 уровня)

Орудие — 120 mm Gun T53A1

Пробитие ББ — 248 мм

Подвижность

В целом — танк едет. Подвижность для такой тяжёлой машины адекватная. Максимальная скорость, поворот шасси и башни в целом играбельны. Машина медлительная, но не слишком унылая.

Броня

Небольшое уточнение. Приведенная броня (приведенка) — значения брони, получаемое за счет наклона. Чем больше угол наклона брони, тем снаряду противника требуется большее пробитие.

Что можно сказать о броне КВ-5. Она вроде есть. Но огромная башня без рикошетных форм не дает хорошей приведенки — 180 мм под прямыми углами неплохо пробивается 8 уровнями. Лоб корпуса более рикошетный, но площадь его проекции в раза два меньше башни.

Подробнее. По цифрам лоб башни и корпуса имеют по 180 мм. А вот приведенная броня разнится:

Приведенка лба корпуса может варьироваться от 200 до 300 мм.

Лоб башни практически под прямыми углами те же 180 мм.

Маска орудия имеет в некоторых участках углы, но в целом те же 180 мм.

Башенки на корпусе не отличаются по броне. Раньше считалось, что это уязвимая зона.

Над башней возвышаются башенки экипажа. По цифрам там броня по 150 мм с минимальными углами. То есть уязвимая зона. Плюс при пробитии высоки шансы контузии экипажа.

Борта корпуса и башни по 150 мм под прямыми углами.

Корма башни 140 мм под прямым углом. Верхняя часть кормы корпуса 90 мм под прямым углом.

Для примера у Льва по цифрам броня тоньше — 150 мм лоб корпуса и 120 мм лоб башни. Но хорошие рикошетные формы дают приличную приведенную броню — ВЛД (верхняя лобовая деталь) +240 мм приведенки. Лоб башни также имеет хорошие приведенные значения. Уязвимых мест по минимуму что позволяет чувствовать себя комфортно.

Небольшое уточнение. В WoT Blitz понятие брони очень условно. Пробиваются все. Кто-то легче, кто-то сложнее.

Что фармит. Если хорошо настрелять и играть активно, то выше среднего. Коэффициент фарма — 170%. Для сравнения:


Проектные разработки осуществлялись специалистами конструкторского бюро Ж. Я. Котина. Работы над тяжелыми танками КВ-5 и КВ-220 велись на Ленинградском Кировском заводе. Танк имел максимальную для того времени толщину брони. Для танка КВ-5 был изготовлен технический проект, и началось изготовление ряда узлов и агрегатов. С началом войны в проект пришлось внести целый ряд изменений. Так, пришлось отказаться от идеи изготовления штампованной башни — она была заменена на сварную, а ввиду отсутствия подходящего дизеля мощностью 1200 лошадиных сил (он находился в стадии разработки) КВ-5 перепроектировали под установку двух обычных двигателей В-2, размещённых параллельно.

Однако, в связи с приближением немцев к Ленинграду, работы над КВ-5 были прекращены в первой половине августа 1941 года.

Содержание

Постановка технического задания

На основании постановления правительства в апреле 1941 года был издан приказ Народного комиссара танковой промышленности по вопросу усиления брони путем установки экранов на КВ-1 и КВ-2, о вооружении и усилении бронирования танка КВ-3 и проектировании танков КВ-4 и КВ-5. Проектирование и изготовление КВ-5 определялось к 1 сентября 1941 года. Лоб и башня планировались толщиной брони 170 миллиметров, борта — 150 миллиметров. Вооружение танка — 107-миллиметровое орудие. Двигатель — 1200 лошадиных сил. Ширина машины не должна была превышать 4,2 метра. К 1 августа 1941 года заводу поручалось предъявить макет и технический проект КВ-5 на утверждение в Народный Комиссариат обороны. Ижорскому заводу вменялось в обязанность к 10 октября 1941 года изготовить его корпус и башню. Главному конструктору Ленинградского Кировского Завода по моторостроению ставилась задача спроектировать дизель 1200 лошадиных сил на базе моторов М-40 и М-50. Аналогичное задание получил и Харьковский завод. Тем же постановлением главному конструктору Горьковского артиллерийского завода предписывалось спроектировать и изготовить пушку ЗИС-6 калибра 107 миллиметров, с начальной скоростью снаряда 800 метров в секунду и унитарным патроном массой 18,8 килограмма. Ворошиловградскому тепловозостроительному заводу предписывалось выдать техническое задание, согласованное с Народным комиссариатом обороны, на проектирование пародизельной установки для КВ-4 и КВ-5. По предварительным расчётам масса танка равнялась 100 тоннам, по сведениям Виктора Суворова — 150 тонн.

Проектирование и создание

Для проектирования КВ-5 была образована бригада конструкторов в составе: К. И. Кузьмин (корпус), Л. Е. Сычев (башня и установка вооружения), Н. Т. Федорчук (ходовая часть). Старшим инженером КВ-5 был назначен Н. В. Цейц, один из старейших работников СКБ-2, на основе эскизного проекта которого и разрабатывался танк. При разработке КВ-5 были учтены все замечания, которые поднимались при обсуждении проекта КВ-4. Сохранив общую компоновку КВ-4, проект переделали так, чтобы использовать максимум элементов от КВ-1. В ходе проектирования получился мощный танк весьма необычной внешности. Для экономии массы корпус КВ-5 попытались сделать максимально низким — высотой 920 мм. Это привело к тому, что стрелок-радист и механик-водитель получили выступающие вверх башенки. В ромбовидной башне на погоне 1840 мм и под ней находилось довольно просторное боевое отделение танка, в котором находились командир, наводчик и двое заряжающих. Механизм досылания выстрела на тот момент разработан не был. Башню сделали высокой, для размещения экипажа и 107-мм пушки с бронебойными и осколочно-фугасными выстрелами, а также для того чтобы по ширине танк умещался на железнодорожной платформе, так как это было одним из обязательных условий технического задания. Поскольку дизель М-40 для КВ-5 сделан не был, в июле 1941 года танк был перепроектирован под параллельную установку двух дизелей В-2СН. Из-за невозможности изготовления штампованной башни с толстыми стенками в разработку была принята сварная. К августу проект КВ-5 был завершён, но из-за тяжёлой обстановки под Ленинградом изготовление опытного образца было отменено, а все силы конструкторов брошены на совершенствование конструкции танка КВ-1.

Согласно американскому исследователю советского танкостроения Стивену Дж. Залоге, КВ-5 проектировался с лобовой бронёй 170—180 миллиметров и боковой бронёй 150 миллиметров, а также восемью катками с каждой стороны. Ряд конструкторов ленинградского СКБ-2 предложили свои чертежи, включая традиционную башенную компоновку (Н. Ф. Шашмурина), компоновку силовой установки в центре, за спиной механика-водителя (М. И. Креславского).

Компоновка

Главной конструктивной особенностью КВ-5, отличавшей его от остальных КВ, и, при этом, роднившей с КВ-2, была большая и высокая башня ромбовидной формы. Такая башня позволяла решить сразу несколько компоновочных проблем. Во-первых, казённик пушки при любых углах возвышения оставался в башне, во-вторых, командир танка и наводчик также умещались в башне и не были зажаты между казёнником и погоном. Всё это давало возможность обойтись сравнительно небольшим башенным погоном (у КВ-5 — 1840 миллиметров), который принимал на себя лишь нагрузку от выстрела. Кроме того, решение позволило разместить в большой башне КВ-2 152-мм гаубицу, при этом диаметр погона оставался как у КВ-1. Высота танка при этом возрастала, но её можно было уменьшить за счёт высоты корпуса в районе боевого отделения, до размера, обеспечивающего только крепление элементов подвески.

Поэтому корпус КВ-5 в районе боевого отделения и отделения управления имел высоту всего 920 миллиметров и повышался до 1300 миллиметров в районе моторно-трансмиссионного отделения. Высоты 920 миллиметров не хватало для размещения механика-водителя и стрелка-радиста. Данная проблема решалась установленным над головой механика-водителя бронированным откидным колпаком со смотровыми щелями, обеспечивавшими обзор лучший, чем на обычном КВ. Толщина брони колпака была как у лобового листа башни — 180 миллиметров. На марше колпак приподнимался — так же, как на прототипах Т-35.

Стрелок-радист имел в своем распоряжении башенку с пулемётом Дегтярёва, установленную на постаменте так, что огонь можно было вести поверх колпака механика-водителя. Конструкция обеспечивала возможность стрельбы по воздушным целям. Вторая подобная башенка находилась на крыше основной башни. Установленный в ней пулемёт обслуживался заряжающим.

В боевом отделении корпуса размещалась укладка с частью боекомплекта 107-миллиметровой пушки. Основной боекомплект укладывался в нишу башни.

Командир танка располагался справа от пушки. В его распоряжении находилась полноценная командирская башенка с пятью смотровыми приборами и небольшим перископом, который позволял вести наблюдение поверх пулемётной башенки. Слева от пушки находился наводчик, а в кормовой части башни — двое заряжающих, наличие которых в составе экипажа, учитывая массу 107-мм унитарных выстрелов, было отнюдь не лишним, тем более, что в перспективе часть танков могла вооружаться 152-мм гаубицей-пушкой. В моторно-трансмиссионном отделении параллельно устанавливались два дизеля В-2К мощностью по 600 лошадиных сил каждый. Переход на двухдвигательную схему был вынужденной мерой, так как с началом войны довести более мощные варианты В-2 с турбонаддувом не представлялось возможным. Не было и возможности получить в приемлемых количествах авиадизели М-30 или М-40. Двигатели соединялись с коробкой передач и бортовыми фрикционами с помощью промежуточного редуктора.

Корпус КВ-5, в отличие от других КВ, не имел гнутых деталей (за исключением кормового нижнего листа). Бронелисты соединялись друг с другом гужонами и электросваркой. Толщина бортов и кормы корпуса достигала 150 миллиметров, крыши и днища — 40 миллиметров.

При изготовлении штампованной башни КВ-3 возникло множество проблем, и для КВ-5 башню решили изготовить из катаной брони. Лобовой 180-миллиметровый лист крепился к башне гужонами, а все остальные листы соединялись между собой шпоночным соединением «двойной ласточкин хвост». Такое соединение не применялось в отечественном танкостроении ни до, ни после. Зато так собирался главный броневой пояс линкоров типа «Советский Союз», было трудоёмким, заставило установить бортовые листы башни вертикально, но обеспечило почти монолитную её прочность.

Общая оценка проекта

Отрицательная

В статье вышедшей в журнале «Молодая гвардия» в издательстве ЦК ВЛКСМ к 50-летию начала Великой Отечественной войны общим тиражом 425 тыс. экземпляров, специалистом отечественного танкостроения Сергеем Птичкиным (ранее — специальный корреспондент журнала Советский воин, ныне — обозреватель «Российской газеты»), критикуется вся серия танков КВ. В частности, Птичкин критикует КВ-4 и КВ-5 из-за сложившейся, по его мнению, абсурдной, не поддающейся логике ситуации:

Журнал «Молодая гвардия», 1991, №6

Положительная

Тем не менее, по мнению ряда исследователей, в частности авторов интернет-энциклопедии авиации и бронетанковой техники, проект КВ-5 имел много неоспоримых преимуществ перед немецкими танками всех типов, включая также трофейные французские танки типа B-1bis и Somua S-35. 107-миллиметровая пушка ЗиС-6 свободно пробивала броню любого из них на дистанциях до полутора тысяч метров, в то время как сам КВ-5 оставался уязвимым только для артиллерии крупного калибра. Впрочем, недостатков у советского танка тоже было достаточно. Самым существенным его недостатком была огромная масса, которая не позволяла танку проезжать по большинству имевшихся тогда мостов, а в рыхлом грунте или в заболоченной местности КВ-5 мог вообще потерять подвижность. Кроме того, высота танка делала его хорошей мишенью на поле боя. Возможно, КВ-5 был бы хорош в обороне — действуя из засад или укрытий он мог бы принести больше пользы, чем в прямом столкновении с противником.

КВ-5

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Радист
  5. Заряжающий
  6. Заряжающий

КВ-5

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Радист
  5. Заряжающий
  6. Заряжающий

Советский тяжёлый премиум танк VIII уровня. Проектирование началось в июне 1941 года на ЛКЗ. К августу проект был завершён, но из-за сложной обстановки на фронте опытный образец построен не был. В танке предусматривалось использование узлов КВ-1. Была спроектирована новая башня, в которую устанавливалась 107-мм пушка ЗиС-6. В ходовую было добавлено по два опорных катка и по одному поддерживающему катку с каждой стороны. Для танка разрабатывался новый дизельный двигатель мощьностью 1200 л.с., но к окончанию проектных работ он не был завершён, и его заменили на 2 В-2К.

Модули

Башни/орудия

Совместимые орудия:

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Особенности техники

КВ-5 в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является акционной премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Несмотря на свой огромный вес, КВ-5 развивает высокую для тяжелого танка скорость. Он превосходно таранит врагов. Например, спустившись с горки на полном ходу, КВ-5 может без проблем уничтожить средний танк 6-го или 7-го уровня связкой «выстрел на ходу + таран + второй выстрел». Танковый таран тяжёлых танков не столь выгоден, но часто является частью атаки. 107 мм орудие ЗиС-6М < "type":"Орудие", "mark": "107 мм ЗиС-6М", "data": < "Уровень": "VII", "Пробитие": "196/219/54 мм", "Урон": "300/300/360 ед", "Средний урон в минуту": "2100/2100/2520 ед/мин", "Скорострельность": "7 выстр/мин", "Время перезарядки": "8.5714285714286 с", "Разброс": "0.4 м/100м", "Сведение": "2.3 с", "Вес": "2400 кг", "Цена": "68290" >> не всегда достаточно эффективно в боях, в которые попадает КВ-5. Его скорострельность компенсирует малые разовый урон и бронепробиваемость. К тому же снаряды для него очень дёшевы, что позволяет эффективно выполнять главную задачу премиум танка — зарабатывать серебро и опыт.

Если в бою КВ-5 попадает в верх списка команд, то, скорее всего, опасными для него будут лишь первые два-три танка противников. Но не стоит считать, что его броня непробиваема. По возможности стоит придерживаться на средней и дальней дистанции, прикрывая свои уязвимые места. Чем больше расстояние, тем сложнее их выцелить. Но если есть необходимость — смело прорывайтесь вперёд, вставайте в клинч, тараньте, продавливайте. Избегайте малых расстояний до 50 метров — либо отходите, либо сближайтесь ещё ближе, так как на них враги получают преимущество в виде лёгкого прицеливания по слабым областям бронирования.

Прикрывайте уязвимые места, например, такие как две башенки впереди корпуса, командирская башенка. Старайтесь быть к противнику немного боком — ромбом. Останавливаться на долгое время недопустимо — всё время двигайтесь вперед-назад — не давайте врагу прицелиться.

Опасным, но зачастую эффективным способом игры от брони, является танкование кормой. Это выглядит следующим образом: КВ-5 разворачивает башню за 180 градусов и начинает движение кормой вперед. При этом он скрывает башенки радиста и мехвода, однако подставляет корму корпуса, где всего 140 мм брони. Сочетая этот прием с постановкой ромбом, можно успешно противостоять танкам 6-7 уровней, особенно со слабыми орудиями.

По возможности двигайтесь на правый фланг. Большая башенка радиста на корпусе пробивается намного увереннее, чем относительно маленькая башенка мехвода. При движении направо вы «оттянете» башню радиста от огня противника. Неплохо подходит тактика прикрытия фланга за укрытием (камень, забор, дом), пока остальная ваша команда обходит врага с другого направления.

Из-за небольшой бронепробиваемости снарядов 107 мм орудие ЗиС-6М < "type":"Орудие", "mark": "107 мм ЗиС-6М", "data": < "Уровень": "VII", "Пробитие": "196/219/54 мм", "Урон": "300/300/360 ед", "Средний урон в минуту": "2100/2100/2520 ед/мин", "Скорострельность": "7 выстр/мин", "Время перезарядки": "8.5714285714286 с", "Разброс": "0.4 м/100м", "Сведение": "2.3 с", "Вес": "2400 кг", "Цена": "68290" >> необходимо знать слабые места вражеских танков. В редких случаях могут помочь фугасные снаряды. В случайных боях КВ-5 попадает максимум к ТТ9. Орудие 107 мм орудие ЗиС-6М < "type":"Орудие", "mark": "107 мм ЗиС-6М", "data": < "Уровень": "VII", "Пробитие": "196/219/54 мм", "Урон": "300/300/360 ед", "Средний урон в минуту": "2100/2100/2520 ед/мин", "Скорострельность": "7 выстр/мин", "Время перезарядки": "8.5714285714286 с", "Разброс": "0.4 м/100м", "Сведение": "2.3 с", "Вес": "2400 кг", "Цена": "68290" >> не справляется с одноклассниками , а тем более с тт 9 лвла При близком контакте (клинче) для КВ-5 открываются такие уязвимые области на танках врагов, которые недоступны низкой технике. Высокий профиль КВ-5 позволяет стрелять, например, в тонкие крыши башен, тонкие верхние бронелисты корпуса. При встрече с танками 8 уровня, КВ-5 имеет равные с врагами шансы на победу. С одними лучше держаться на расстоянии и бить по уязвимым местам на корпусе (нлд, пулемётные гнёзда), с другими же лучше сближаться в упор и бить по крыше башни и башенкам командира.

Благодаря своей скорости, броне и скорострельному орудию, способен вовремя вернуться (даже с середины карты) и сбить захват базы.

Проектирование началось в июне 1941 года на ЛКЗ. К августу проект был завершён, но из-за сложной обстановки на фронте опытный образец построен не был. В танке предусматривалось использование узлов КВ-1. Была спроектирована новая башня, в которую устанавливалась 107-мм пушка ЗИС-6. В ходовую было добавлено по два опорных катка и по одному поддерживающему катку с каждой стороны. Для танка разрабатывался новый дизельный двигатель мощностью 1200 л.с., но к окончанию проектных работ он не был завершён, и его заменили на 2 В-2К.

Читайте также: