Nox игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Серия Ys — одна из самых древних в истории японских ролевых игр. Первая часть вышла ещё в 1987 году, и с тех пор мы получили девять номерных выпусков, а также множество спин-оффов, кроссоверов, компиляций и дополнений. Главным героем в основном выступает красноволосый приключенец Эйдол Кристин (Adol Christin). Последняя на сегодня номерная часть, Ys IX: Monstrum Nox, вышла в Японии на PlayStation 4 в 2019 году, а зимой сего года на той же консоли состоялся мировой релиз. И вот наконец в июле она добралась до PC и Switch.

Изначально некоторые фанаты сдержанно и с недоверием ожидали Monstrum Nox — во-первых, смущал новый сеттинг, где Эйдола принудительно запирали в мрачном городе-тюрьме Балдук (Balduq), а во-вторых, куда уж, казалось бы, круче, чем Ys VIII: Lacrimosa of DANA 2016 года, которую многие считают лучшей в серии. Что же в итоге получили поклонники в компьютерной версии Monstrum Nox?

Прошлый век

Впрочем, начну с того, что они не получили — нормального технического исполнения. Графика и анимация в Ys IX немного подтянулись по сравнению с восьмой частью, появилось больше роликов и кат-сцен, вырос уровень режиссуры, но в целом это, конечно, прошлый век — игра всё так же сделана на движке Ys SEVEN 2009 года и выглядит морально устаревшей.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

При этом оптимизация в компьютерной версии оставляет желать лучшего — постоянные подгрузки, к тому же не самые быстрые, случаются тормоза и зависания. Слава богу, дизайн персонажей и в целом арт, как всегда в серии, на уровне. Все герои выглядят ярко и именно так, как должны выглядеть в образцовом аниме. И естественно, нам разрешают менять и подбирать им костюмы, шапочки, повязки на глаза и другие элементы, которых тут великое множество.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Монструмы против монстров

Зато мы получили новую увлекательную историю. Эйдол обладает удивительным умением находить приключения на свою пятую точку, и в новой игре ему тоже скучать не приходится. Именно за то, что он постоянно оказывается в центре важных событий, Эйдола бросили в тюрьму Балдук с намерением допросить и выяснить, что же в нём такого и с чем связана такая активность протагониста.

Наш герой из тюрьмы бежит, но сталкивается со странной девушкой в капюшоне и с протезами вместо рук. Извинившись, она стреляет в Эйдола, что превращает его в усиленную, супергеройскую версию себя — в титульного монструма по имени Алый Король. Тот умеет больно бить клинками и мгновенно телепортироваться.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Этого тут не видно, но герой только что телепортировался.

Априлис (так зовут странную девушку) объяснила, что это и дар и проклятие. Именно в таком виде Эйдол периодически не совсем по своей воле будет сражаться с демонами, которые пытаются прорваться в мир людей. Битвы происходят в особом измерении The Grimvald Nox, где мы должны защищать некий важный кристалл. Это чем-то напоминает жанр tower defense — враги атакуют волнами, пытаясь прорваться к кристаллу, а на их пути можно расставлять башни, которые задерживают и атакуют агрессоров. При этом и сам кристалл, и башни разрешают прокачивать за собранные ресурсы. И отвязаться от этих обязанностей не получится: монструмы не могут покинуть пределы города — их останавливают магические барьеры.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Да, сражается Алый Король не один. Априлис собрала целый отряд монструмов из шести человек, каждый из которых по-своему колоритен и обладает уникальными суперспособностями. Есть, например, кукла, которая в обычном состоянии сидит на витрине антикварного магазина, а в форме монструма превращается в настоящую убийцу, наделённую суперзрением — она видит сквозь стены.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

А девушка на переднем плане способна пробивать стены. Догадываетесь чем?

Скромная и милая любительница цветов Криша оборачивается ловкой девочкой-кошкой с ушками и хвостиками, бегающей по стенам. Стражник Кредо становится психованным берсерком по кличке Ястреб, умеющим летать. Ну и так далее. Этакий отряд самоубийц — «суперов», обречённых постоянно сражаться с превосходящими силами демонов, хотя это особо никто не видит и не ценит.

В городе к монструмам отношение неоднозначное. Кто-то восхищается их суперсилами и внешностью, кто-то их побаивается, а местные гвардейцы, стражники и их лидеры просто объявили на монструмов охоту.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Эйдолу в некоторых эпизодах помогает и такое вот чудо. Говорящее, кстати.

По мере продвижения по сюжету остальные супергерои постепенно вливаются в нашу партию, а мы узнаём о каждом из них много интересного — именно с личными историями и характерами монструмов, которым даже посвящены отдельные главы, связана большая доля интриги в сюжете. Кроме того, интересно, с чем же связано это «монструозное» проклятие и чем всё закончится, — Априлис отказывается делиться подробностями до поры до времени.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Это их город

Также мы получили возможность исследовать большой открытый город, разбитый на районы. Используя супернавыки монструмов вроде телепорта, бега по крышам, полёта и пробития стен, мы получаем доступ к ранее закрытым местам. Локации по сравнению с восьмой частью стали более вертикальными.

В процессе ищем сундуки и ресурсы, открываем новые достопримечательности и постепенно заполняем процент исследования карты — а за каждые 10 % и за каждую новую достопримечательность полагается награда.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Доступ во многие районы закрыт, а чтобы снять барьер, нужно активировать портал в Гримвальд Нокс и победить там демонов. Портал же открывается после того, как мы накопим 100 очков нокса, которые выдаются за победы над монстрами и выполнение квестов.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Точки спауна монстров есть и на улицах, но обычные горожане их не видят.

Заданий достаточно — помимо сюжетных есть и побочные, где, например, надо спасти пропавшую в демоническом измерении семью, привлечь клиентов в цветочный магазин, выяснить, кто подглядывает за девушками в местных банях, и даже сходить на бал-маскарад. В общем, развлечения на любой вкус.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Одуванчик для героев

Также в Ys IX: Monstrum Nox полно механик, многие из которых переехали сюда прямиком из Ys VIII: Lacrimosa of DANA . Базой для Эйдола и его соратников становится бар «Одуванчик», которым управляет импозантный мужчинка нетрадиционной ориентации — это, конечно, никакая не повестка, а повод улыбнуться.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

В баре мы общаемся с постепенно пополняющимся составом наших помощников. У кого-то можно покупать или готовить из собранных нами ингредиентов еду, которая лечит и даёт усиления; другие нам крафтят или улучшают экипировку; третьи обменивают одни ресурсы на более крутые, идущие как раз на крафт и зачарование. Есть ещё загадочная девушка в маске, которая мигом покупает нужное снаряжение и расходники из ассортимента всех открытых нами магазинов — в том числе поэтому важно исследовать улицы.

Там же, в баре, мы вольны общаться с союзниками и делать им подарки — это укрепляет связь с ними и увеличивает эффективность пассивных бонусов, которыми каждый товарищ помогает нам во время сражений в Гримвальд Ноксе.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Не хардкорный хардкор

С таким количеством механик поддержки, кучей возможностей для крафта, покупки и улучшения экипировки Эйдол со товарищи даже на «харде» превращается в отряд убийц. Да, некоторые враги и боссы способны доставить неприятностей (и чем дальше, тем таких больше), но в целом игре, как мне показалось, не хватает вызова, особенно поначалу. Поэтому и гринд тут нужен, скорее, не для усиления партии, а для набора очков нокса и продвижения по сюжету.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Сами же сражения получились динамичными и яркими. По традиции они проходят в реальном времени и напоминают эффектные, хотя и несколько хаотичные слэшеры: на ходу переключаемся между героями, жонглируем умениями (по четыре на каждого бойца), копим энергию и выходим в местный режим ярости, повторная активация которого позволяет проводить сочные добивания. Есть и блок, и уклонение, идеальное выполнение которого слегка замедляет время. В итоге получаем опыт и набиваем уровни, разучивая новые и улучшая старые навыки.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Ys IX: Monstrum Nox — большая, разнообразная и увлекательная игра, богатая на механики и приключения. В чём-то она даже превосходит Ys VIII . Тем более что опасения насчёт того, что нас запрут в одном городе, не подтвердились – на природу и окружающие Балдук просторы тут тоже выпускают. Однако допотопное техническое исполнение не даёт мне назвать игру изумительной. Хотя истинных поклонников серии и в принципе японских RPG это не остановит — для них игра обязательна к приобретению.

Плюсы: интригующий сюжет; яркие, проработанные персонажи с уникальными умениями; большой открытый город, который интересно исследовать; множество квестов; динамичные сражения; масса механик для прокачки персонажей и улучшения их экипировки.

Минусы: игра технически устарела и неважно оптимизирована; местами не хватает настоящего вызова.

Словацкая компания ESET, специализирующаяся на кибербезопасности, предупредила пользователей популярного эмулятора NoxPlayer, который позволяет запускать игры для Android на ПК.

Эксперты раскрыли новую атаку, объектом которой стал механизм обновления NoxPlayer. Киберспециалисты обнаружили сразу три вида вредоносных программ, направленных на шпионаж за пользователями эмулятора.

Исследователь ESET Игнасио Санмиллан рассказал:

На основе телеметрии ESET мы увидели первые признаки взлома в сентябре 2020 года. В конце января 2021 активность приобрела явный вредоносный характер, после чего мы сообщили об инциденте в BigNox».

Как отмечают эксперты, вредоносное ПО относится к классу шпионских и предназначено для сбора данных об участниках игрового сообщества. Заражение осуществляется через механизм обновления эмулятора. Вредоносное ПО загружается, когда пользователь соглашается установить новую версию NoxPlayer.

У нас есть достаточно доказательств, чтобы утверждать: инфраструктура разработчика BigNox была взломана для размещения вирусного ПО, также мог быть скомпрометирован интерфейс программирования приложения (API). Программа обновления BigNox загружала дополнительные данные с серверов под контролем злоумышленников».

Специалисты рекомендуют удалить программу-эмулятор или выполнить стандартную переустановку с чистого носителя. Тем, кто давно не обновлялся, следует дождаться официального уведомления BigNox об устранении угрозы.

NoxPlayer разработан компанией BigNox из Гонконга и предназначен для запуска приложений Android на компьютерах под управлением операционных систем Windows и Mac. Число пользователей эмулятора по всему миру превышает 150 млн человек.


Начинается игра с выбора персонажа. Нам доступны 3 класса: воин, колдун и маг. За каждый класс нужно играть по разному. Воин использует грубую силу, иногда разбавляя бои сюрикенами. У него утилитарные навыки, вроде возможности видеть невидимое и ходить на цыпочках. Но в большинстве своем вы будете использовать удар головой с разбега. Он носит самые прочные доспехи и щиты, которые, в отличие от Diablo, герой использует для блока вражеских атак, а не прибавке к броне.

Колдун носит кожаную броню, обычные посохи и луки. Также есть возможность использовать слабые магические посохи. Ближе к середине игры будут доступны арбалеты. Заклинания помогают колдуну бороться с врагами. Их не так много, ведь у этого класса и так есть чем убивать врагов. А главное — колдун может подчинять монстров своей воле.

Маги имеют самую слабую броню в игре. Но мощность заклинаний впечатляющая. Этот класс располагает самыми сильными заклинаниями, однако может одевать только робы, обычные и магические посохи разной степени убийственности. У магов очень много заклинаний, вы вряд ли будете использовать большую часть из них.

Игра начинается с момента, когда Джек, главный герой игры, перемещается в мир Nox. В зависимости от выбранного класса первые 3 главы будут отличатся. Играя за воина нам предложат пройти полосу препятствий, за мага — найти ученика Великого мага Хорвата, за колдуна — просто пройти через рушащиеся пещеры к деревне Икс.

Игра линейна. Уровни представляют собой лабиринт, но неизменно ведут к одной точке. И, несмотря на это, Nox очень притягательна. Большое количество мелких и не очень секретов делают игру интереснее. Если видите, что на карте за стеной есть что-то еще, значит это наверняка тайная тропа к золоту или интересной вещичке. Как и в любой РПГ, в Nox есть квесты, но их мало, катастрофически мало, около 3-5 штук на всю игру, в зависимости от выбранного класса, и от того, стоит ли считать квестами людей, которые готовы помочь за бутылку с зельем.

Для магов и колдунов повсюду расставлены кристаллы маны. Они восполняют объем маны Джека, при этом сами иссушаются, и для повторного использования придется немного подождать.

В игре есть что-то вроде энциклопедии монстров. Найдя свиток монстра, урон по нему немного увеличится, а колдуны смогут призывать их, после 7й главы.

Сюжет здесь довольно прост. Гекуба хочет поработить мир, цель Джека ее остановить. После 3х вступительных глав, нас отправляют в склеп под Полем Бесстрашия, куда должна была отправится Гекуба, для создания армии мертвых. Как раз в этой главе для магов и колдунов открывается возможность создания ловушек. Для этого нужна произнести до 3х заклинаний, и ловушка готова. Единственное отличие ловушек колдуна от ловушек мага в том, что первые бегает за Джеком, ловушки мага просто устанавливаются на землю. Тут Джек впервые встречается с зомби, которые не умирают от простого оружия, их необходимо сжечь, используя огненные заклинания, оружие, или подручные способы.


В некоторых местах игра будет предлагать несколько разный ход событий, в зависимости от класса нужно спасти того или иного персонажа. Побочные квесты также будут отличаться. Главы 6 и 7 примечательны тем, что для воинов и магов представятся довольно интересный геймплей. Для мага 6я глава будет подобием стелс миссии, а для воина 7я глава будет довольно сложным испытанием по убийству магов.

После 6 главы у магов и колдунов пропадает необходимость использовать посохи, так как Джек получит алебарду Хоррендуса, которая не ломается. Играя за воина алебарда является довольно слабым оружием, учитывая большие мечи и молоты, которые в пару раз мощнее.

Торговцы в игре до 8 главы встречаются часто, торгуя доспехами, оружием и книгами заклинаний. Практически все вещи в игре изнашиваются, оружие и броня приходят в негодность. В первых 4х главах это практически незаметно, однако потом оружие и доспехи начинают ломаться с катастрофической скоростью, особенно у воина. Ближе к концу игры у меня сломалось 3 нагрудных пластины, 2 плаща, 2 больших меча и шлем, и не все из этого получилось заменить. Также как и во многих других играх, оружие и броня отличаются друг от друга наличием различных эффектов, вроде регенерации и сопротивления стихиям для доспехов и вампиризма и урона огнем для оружия.


В игре реализована система TrueSight, не позволяющая герою видеть те места, которые скрыты от его взгляда.

Игра по сей день выглядит хорошо. Наверное стоит сказать спасибо разработчикам, что они не сделали модную в те времена 3d графику, и решили наслаждаться простыми 2d спрайтами. Несмотря на низкое разрешение, детали одежды Джека отчетливо видно не только на кукле персонажа в инвентаре, но и в самой игре. Деревня Икс, крепость Дун-Мир и замок Галава отлично прорисованы, здесь есть некое подобие жизни. И монстров тут предостаточно. Простые звери вроде волков и медведей, поджидают неподалеку от своих пещер, атакую когда Джек подходит близко. Более экзотические тролли заслоняют дорогу и испускают зловоние после смерти. Большие летающие глаза Бехолдеры атакуют магией, а мимики ждут свою добычу прикинувшись сундуками. Интересный геймплей делает игру интересной, это не просто point-and-click. К примеру, гонятся за магами не так уж и легко, они постоянно телепортируются, накладывают замедление и дезориентацию, а от одного точно пущеного фаерболла можно отправится в земли мертвых на скоростном экспрессе. Ближе к концу игра становится немного угнетающей, все эти темные болота, с зомби и скелетами. Но с другой стороны Джека отправили на борьбу с мировым злом, чего еще стоило ожидать?

Прошло уже 20 лет с момента запуска, и конечно же игра состарилась. Для запуска пришлось ставить совместимость с Windows 98. Также она не всегда запускается на полный экран, иногда запускаясь с обрезанными краями. Но тем не менее, Nox заслуживает уважения. Играть интересно даже спустя 20 лет. Она небольшая, на прохождение уходит порядка 10 часов, но, поиграв за воина, мне захотелось сыграть за мага. А потом, возможно, сыграю и за колдуна.


У Nox есть несколько переводов, в том числе от Triada, включающем в себя почти полную озвучку. На английском остался только заглавный ролик. Но в магазине GOG она доступна на английском языке.

Стоит игра всего 200 рублей, если заинтересовались — купите, это довольно интересное приключение, которое можно перепроходить много раз. И если кто-то знает нечто похожее, напишите в комментариях, так как я не встречал подобных игр.

Приветствую, SG! Сегодня я бы хотел поговорить о культовой классике. Об игре, к которой я призываю прикоснуться всех любителей action-rpg. Эта игра - Nox.


Есть ещё порох в пороховницах!

Nox я открыл для себя лишь сейчас, в 2020 году, когда игре стукнуло уже 20 лет. Якобы устаревшая картинка меня не пугала – ведь это далеко не самое главное в игре. Да и Nox довольно неплохо выглядит для изометрической Action-RPG.

Игра не испытывает особых проблем при запуске на Windows 10. Единственное что нужно было сделать – выставить совместимость игры с более старой Windows (я выбрал 98).


Во время установки должно быть рассказано предисловие о мире Nox. В нём прошла война некромантов с северных земель и обычных людей, живущих на юге. Могучий воин Джандор возглавил силы людей и смог победить некромантов, используя Посох Забвения. Однако после победы началась вражда между людьми. Они разделились на фракции воинов, чародеев и магов. Джандор решил разделить Посох на составные части. Каждая фракция получила по одной части Посоха, а Сфера, в которой содержались души побеждённых некромантов, отправилась в наш мир. А точнее – в дом главного героя игры, который живёт в трейлерном парке со своей девушкой.


И вроде бы всё выглядит вполне законченной историей, если бы не один момент. Джандор оставил в живых совсем крошечное дитя некромантов – Гекубу. По каким-то причинам Джандор, после победы в войне, отдал дитя на воспитание ограм. Результат предсказуем – девушка выросла, сбежала от огров и решила постигать искусство некромантии. На момент начала игры Гекуба проводит ритуал, который позволит ей телепортировать в свой мир ту самую Сферу. Однако вместе со Сферой в мир игры попал наш главный герой. С этого и начинается игра.

Классовая война

Nox предлагает на выбор один из трёх классов: воин, чародей и маг. Прохождение за каждый класс уникально, но некоторые главы игры будут сюжетно одинаковыми. По большей части игра линейная. Какой бы класс мы не выбрали – начинать мы будем в майке, джинсах и кедах (в чём телепортировало главного героя). Довольно необычно для Action-RPG, даже на сегодняшний день.


На момент релиза игру часто сравнивали с Diablo. Проходя сейчас, я не особо понял сравнения. Схожесть разве что в изометрической камере. Nox – это линейная Action-RPG, в которой вам не придётся выбивать сеты экипировки или легендарное оружие. Оружия и обмундирования здесь не так много, и оно не возведено в абсолют, как в Diablo-клонах. Nox ставит перед собой другую цель – рассказать простенькую, но интересную историю и увлечь геймплеем.

Старый-новый опыт

Пожалуй, геймплей в Nox – самое интересное. Опыт игры за каждый класс отличается. Это даёт игре реиграбельность, которая тут крайне необходима, ибо прохождение займёт порядка 14 часов. Прогрессия в игре отлично ощущается с каждой новой главой. По мере прохождения вам будут доступны новые навыки, заклинания, оружия. Например, играя за воина, в определённый момент станут доступны Шакрамы – оружие дальнего боя, которое рикошетит от стен. Его использование добавляет новые механики, что отлично освежает игровой процесс.


В игре полно уникальных геймплейных находок. Например, в отличие от прочих клонов Diablo, тут есть кнопка прыжка, которая позволяла тщательнее исследовать уровни, находя различные тайники и секреты. Многие загадки, оставленные разработчиками, оставались неразгаданными по несколько лет. Даже пресловутая изометрическая камера явно отличалась от Diablo своей системой TrueSight. Эта система позволяла имитировать зрение героя. То есть, несмотря на камеру сверху, вы не можете увидеть, что ждёт вас за углом или через стену. При этом, если в стене есть окно – обзор персонажа изменяется соответственно.

Также движок Nox позволял разрушать многие предметы или же как-то двигать их. Перемещение предметов иногда используется в загадках (например, перетащить ящик на нажимную плиту), а иногда есть возможность пройти сквозь стены огня, используя бочки с водой. Это не Divinity Original Sin, но всё же для 2000 года очень впечатляет.


Сюжет игры не может похвастаться чем-то выдающимся, но своё дело знает. Учитывая продолжительность игры, он рассказывает довольно короткую, интересную историю. Отдельно отмечу, что от выбора класса персонажа зависит начало и конец игры. Каждый класс по-своему начинает игру и проходит своё обучение. После чего возможен конфликт с противоположным классом во время сюжета (маги и воины просто ненавидят друг друга). А финал за каждый класс отличается местом последней битвы, а также финальным роликом. Опять же, не Baldur’s Gate с его тоннами текста и отношениями с напарниками, но этого и не стоит ожидать от игры.

Память жива, несмотря ни на что

К сожалению, Nox стала лебединой песней Westwood Studios (разработчик игры). Вы можете знать студию по стратегии Command & Conquer или же Dune. В 1998 году, во время разработки Nox, компанию поглотила Electronic Arts. Старые сотрудники не были согласны с новым руководством, и большинство покинуло студию. Права на все проекты студии находятся у EA. Но поддержку Nox Electronic Arts прекратили ещё в 2003 году, а остатки разработчиков перешли в EA Los Angeles. Сама Westwood Studios прекратила своё существование. В 2012 году коллекция игр культовой компании была передана музею видеоигр International Center for the History of Electronic Games.


Nox – обязательная игра для всех любителей Action-RPG. Это уникальный проект, который всё ещё хорош. Жаль, что я не увидел эту игру во время релиза, но даже сейчас она способна подарить положительные эмоции. Это один из шедевров прошлого, к которому необходимо прикоснуться, что я вам рекомендую сделать.

Читайте также: