Кубарем по галактике настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024


Предисловие автора. Я сыграл в Race for the Galaxy более ста партий (преимущественно на компьютере) и являюсь любителем этой игры. Услышав о Roll for the Galaxy, мне стало интересно попробовать, но были опасения: вдруг это просто попытка нажиться на использовании имени раскрученной серии, сделав посредственную игру с бесконечными бросками кубиков? Но вот она появилась на Настолкэмпе летом 2015, и я решился попробовать ее. На кэмпе я играл в нее каждую ночь (иногда и не раз), потом купил ее, и к данному моменту на моем счету уже более 20 партий. Значит ли это, что мне понравилось? Читайте дальше, чтобы узнать!

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателй и комментаторов данной статьи, авторов других статей, сотрудников издательств по локализации игр и троллей Тесеры.


За общим представлением об игре далеко ходить не надо — тут рядом, за углом.

Для тех, кто совсем ничего не слышал про игру (ага, не слышал он, как же — гремит, как аццкая колесница! хотя стоп, это я уже забегаю вперед. ) и кому совсем лень делать лишний клик и читать тонны текста, изложу кратко суть прямо здесь.

Суть проста: закинул кубики в стакан, потряс его погромче (да что же это я опять забегаю, а?!), вывалил за ширму, расставил рядочками, поглядывая на соседей, убрал ширму, задействовал кубики для нескольких примитивных действий, потом потратил бабло, чтобы вернуть хоть что-то в стакан. Повторять до звона в ушах, смешать и взбалтывать, ощущая себя Джеймсом Бондом в далекой-далекой галактике.


Да, все именно так вот просто — это вам не элитная Борьба за галактику, об иконографику и правила которой сломали зубы уже целые поколения настольщиков. Казуальщина, одним словом. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим всему тому, что расстраивает, бесит, раздражает и доводит до белого каления в новой игре. И не говорите потом, что вас не предупреждали перед покупкой!

Компоненты

Минусы начинаются сразу, стоит только вскрыть коробку — бумажный органайзер никак не способствует удобному хранению игровых компонентов. Например, этот отсек для пластиковых стаканчиков, по которому они будут летать взад-вперед при транспортировке. Скорее всего, проблему можно решить покупкой дополнительного органайзера, но мы будем ставить вопрос ребром — а надо ли вообще тратить деньги на эту игру?

Планшеты игроков тонкие. Экономия ради снижения цены? Цена, кстати, не самая низкая — на сайте известного зарубежного магазина игра стоит $41.5 ($60 до скидки). Дешево? Карточная версия обойдется почти вдвое дешевле, в $24. Может быть, игра насколько глубокая и вариативная, что стоит такой переплаты? Или все дело только в сотне с лишним кубиков и пяти ярких стаканчиках?


Стаканчики и правда красивые. Но шумные. Почему нельзя было сделать их из другого материала, как в Каменном веке, например? Вас выгонят из любого приличного места в начале второго хода, а о том, чтобы сыграть ночью в одной квартире с маленьким ребенком, можно забыть навсегда. Если у вас нет детей, то очень скоро к вам придет бить морду ваш сосед — охранник из "Пятерочки", который не может заснуть под перестук даже после двух литров пива. А с заплытым глазом вам будет непросто рассмотреть значения на маленьких кубиках, которые просто напечатаны на гранях и обязательно сотрутся ко второй сотне партий. Если вы не выбросите игру в процессе первой партии, разумеется.

На этом с компонентами можно закончить. Если вы еще не передумали брать игру, то можете сделать это по ходу следующего раздела, в котором мы рассмотрим

Правила

Вы можете объяснить кому-нибудь правила Race of the Galaxy? Если да, то вы легко победите в игре "найди 10 отличий". Причем вряд ли эти отличия будут в пользу новинки. Где, скажите мне на милость, изящное решение с использованием карт в качестве валюты для постройки других карт? Почему каждый тайл встречается в единственном экземпляре? Где военные миры? Где миры с накоплениями? Где специальные способности планет? Где возможность запороть противнику двойное потребление, заставив его потребить здесь и сейчас? Где, в конце концов, разные стоимости покупки карты и количество ПО за нее в конце партии? Кому по душе придется такой примитивизм — купил за 3 и получил в конце 3? Знай, греби себе новые кубики и заселяй планеты, раз они все одинаковые с точки зрения финальной ценности. И прочая, и прочая.

Впрочем, общего тоже немало — Roll паразитирует на своем "хозяине" очень искусно! Игра присвоила себе целую вселенную, при этом не сильно заморачиваясь на ее развитии. Названия и изображения карт перекочевали на тайлы один в один, в большинстве случаев подгоняя их способности под свои простые нужды. Самые интересные из карт, разумеется, "окубарить" не удалось, да и нужно ли было делать это для такой примитивной игры? П — Примитивизм!

Или же вы относитесь к другому лагерю — пробовали играть в Race, но не смогли продраться через тернии к New Sparta? Тогда Roll станет бальзамом для вашего мозга, который, видимо, не очень любит перегрузки. Это игра для вас — брось кубик, поставь кубик, используй кубик, купи кубик. Никакой иконографики, все написано на самих тайлах и разжевано на большой ширме-подсказке. Смотрите не засните в процессе! Упасть лицом на кубики из этой игры не так страшно, как наступить на детальку из Lego, но приятного все равно мало.

Вы можете тешить себя той мыслью, что вводные остались такими же — построй 12 карт/тайлов (правда в Roll вам любезно дают на старте три — опять же, чтобы не перегружать выбором стратегии) или разори вместе с товарищами пул ПО из расчета 12 штук на брата.


Выбор роли остался без изменений, но теперь вам для этого нужно использовать самый неподходящий в данный момент кубик. Поначалу они все будут казаться вам неподходящими — это же кубики! Впрочем, ничего страшного: так как кубики вы бросаете за ширмой, и никто не видит, что у вас выпало, то вряд ли кто-то помешает вам перевернуть любой из кубиков нужной стороной. Один из главных минусов игры — не вы один такой умный, да-да! Считаю, что обязательно нужно контролировать броски всех соперников. А вдруг они тоже жульничают?!

Еще авторы игры зачем-то поменяли местами порядок производства и торговли. Нет, понятно зачем — они считают игроков тупыми. Произвел и отгрузил — что может быть проще? П — Простота! Бери больше, кидай дальше, причем сделать это можно за один ход, если удачно подсуетиться. В Race такой фигни не было! Там ты даже не мог сам решать, отгружать тебе товар или нет: "грузите апельсины бочках", и никаких гвоздей! Развели, понимаешь, демократию. Но это я снова забежал вперед и раньше времени начал описывать

Игровой процесс

Вы любите "Косынку" и "Солитер" так, как его любит Лерочка из бухгалтерии? Нет? Тогда вам уже давно пора прекратить читать эту статью и заняться, наконец, делом!

Так вот, игра на 146% представляет собой копание в собственном планшете. П — Пасьянс! Единственный способ навредить другому игроку — это при поиске нужных тайлов зажилить себе в стек технологию (особенно 6-ку) или планету, которая хорошо подходит к империи вашего соперника. Возможно, именно это будет греть вам душу, когда вы все равно сольете ему over 100500 очков. Не одно, так другое подойдет, и он построит и запустит движок, который принесет ему победу. Остановить его вы все равно не сможете. Смиритесь с этим, правда.

А перед этим испытайте боль и унижение даже в такой простой игре. Почему? Во-первых, все ваши ухищрения по расстановке кубиков ничего не значат, если у соперника этих кубиков в два раза больше. Здесь поможет только одно — после поднятия ширм легким движением ноги толкните стол, и все кубики разлетятся по столу, потому что никак не закреплены. Ваш соперник вряд ли вспомнит, как стояли все его кубы, ну а вы-то свои четыре-пять может и запомните.


В-вторых, вы серьезно думаете, что вам всегда будет выпадать то, что вам нужно? Это же куууубики! Только на белых кубах есть сразу все фазы, а выбирая цветные будьте готовы к тому, что они предательски будут выпадать той единственной стороной, которая вам не нужна. Как мы все знаем, по закону подлости вероятность выпадения нужной грани обратно пропорциональна количеству нужных вариантов. То есть если вам нужно выкинуть на D6 единицу, то вы обязательно ее выкинете. А если нужно на нем же выкинуть 2+, то вы снова кинете единицу! Проверено, работает безотказно.

В-следующих, вы абсолютно не управляете тем, что придет вам в руку. Чтобы найти что-то хотя бы немного подходящее, обычно нужно перерыть кучу тайлов. Как это сделать? Только потратив много кубов в фазу поиска. И потратить надо действительно много! Один куб дает один тайл, плюс можно сбросить любой количество ненужных тайлов, чтобы получить такое же количество еще более бесполезных. Забудьте то, чему вас учили в Race! Забудьте про получение карт в любой фазе при наличии соответствующих абилок карт! Только поиск (П — Поиск!), и никак иначе.

Засада в том, что для того, чтобы заставить потраченный куб работать снова в следующий ход, вам нужно заплатить $1. Как заработать $1? Никак! :) Шутка. Надо потратить один куб в первую фазу, и он принесет вам целых $2. То есть за четыре куба можно вытащить тайл, усмехнуться, сбросить его, вытащить еще два, матернуться, оставить их себе на память, сбросить третий и четвертый кубы, заработав $4, и вернуть все четыре куба назад в стакан в конце хода. Как вам такая перспектива, а? Нет, конечно же есть и другие способы получения денег, но кто же в здравом уме будет использовать отгрузку за деньги, если можно получить вместо этого ПО? Это в Race карты — ценный ресурс, а тут. Еще деньги могут принести некоторые технологии или некоторые планеты при заселении, но я бы не советовал вам на это рассчитывать.

Ну а если все же вы умудрились вытащить что-то нужное, то будьте готовы потратить в одну из следующих фаз столько кубиков, сколько написано на тайле, чтобы выложить его в состав своей империи. Как вы думаете, ваши соперники упустят такую лакомую возможность прокатиться на вас? Ответ отрицательный. Они обязательно выберут для использования ту же фазу, которая нужна вам, и именно в том размере, в котором нужно им. П — Паразитизм! Воистину Pain for the Galaxy.


Аналогичным же образом дело обстоит и с циклом П-П — вас поимеют (П-П — это аббревиатура цикла Производство-Потребление, можете использовать ее при общении с крутыми настольщиками, у которых за плечами тысячи партий в Race — сойдете за своего). Пока вы будете производить товары на своих жалких двух планетах, за счет вашего выбора соперники произведут четыре и тут же отгрузят шесть, заработав очков двадцать (да, именно так, при помощи своих крутых технологий). Конечно, они могут это себе позволить, с крутым желтым миром, который даст им кучу бабла, и виртуальными отгрузками, когда им не надо будет тратить на это кубы.

Но в этом есть и плюс — игра вряд ли будет длиться более 30-40 минут (т.е. свой движок вы вряд ли успеете запустить на полную мощь), после которых вы сможете с чистой совестью вернуться к вашему любимому Манчкину, рассказывая всем, что почти обыграли этих ребят в Галактику (П — Победа!). Разумеется не уточняя, в какую именно.

Вы все еще здесь? Тогда у вас за плечами точно есть хотя бы пол-партии в Race. Специально для вас можно отдельно перечислить

Отличия от Race for the Galaxy (4 fans only)


Три стартовых тайла против одной стартовой планеты. И вот ваша стратегия на партию загнана в жесткие рамки.

Тайлы, кубики и деньги — отдельные ресурсы. Вам больше не надо думать о том, какие карты, которые были единственным ресурсом, оставить в руке.

Все способности дублируются текстом. Несмотря на то, что новая игра легче, иконографика заменена текстом, который съедает часть и так не самых больших тайлов.

Действия больше не выполняются автоматически. Действия в выбранной фазе выполняют только те, у кого есть кубики на выбранной фазе.

Нет обязательства выполнять выбранные действия. Даже если есть такая возможность — теперь нельзя заставить противника использовать товары на мирах так, как ему будет невыгодно.

Действие можно выполнить за несколько ходов. Например, улучшение или освоение. Или выполнить одно действие несколько раз. Поиск или освоение планет, например. На моей памяти, максимум заселенных за один ход планет — четыре, но и это не предел. Все зависит от количества назначенных кубиков.

Костыль при игре вдвоем. Вы не выбираете по две фазы, вы просто бросаете кубик.

Нет способов выбирать из большего числа тайлов. Кроме сброса большого числа тайлов.

Нет способов управлять своими стеками технологий и планет. Кроме одной технологии в единственном числе. Или при помощи сброса тайлов, но если вы хотите поменять порядок тайлов в стеке, то. страдайте.

У технологий особенности беднее, чем в оригинале. Кроме reassign они в основном они сводятся к получению дополнительных ПО, денег или каких-то бонусов при заселении, производстве или отгрузке.

Новые тайлы можно получить единственным способом. То есть только при поиске, тогда как новые карты можно было получать в любой фазе.

Вы не можете построить технологию и планету, которые занимают разные стороны одного тайла. Или дудочка, или кувшинчик.

Новый класс технологий — reassign. Они позволяют переназначать неугодные кубики на другие фазы. Логичный шаг в связи с рандомом при броске кубиков.


Новые технологии 6+ более унылые. Есть одна технология, которая может принести много ПО (за миры, из дополнения), остальные обычно приносят не более 4-6 ПО даже при грамотном использовании. Зато они сами базово приносят 6 ПО.

Военных миров нет. Такие миры заменены на миры, дающие красные кубы, которые позволяют более активно осваивать тайлы.

Миров с накоплениями нет. Миры, которые появляются сразу с товарами — совсем неравноценная замена.

У миров нет никаких особенностей. Оставили только цвета, включая серый, при освоении миры добавляют (и иногда убивают) кубики, некоторые при освоении дают $1-2.

Фазы производства и потребления поменяли местами. Теперь при грамотном планировании (читай, удаче) за один ход можно произвести и отгрузить товары.

Нет удвоенной отгрузки за ПО. Все зависит только от цвета набора кубиков-"товаров" и кубиков-"ракет", возможностей по управлению ими немного. Фиолетовые кубы частично спасают ситуацию, но их мало.

Нет разделения по цене тайла и количеству очков за него в конце игры. Только технологии на 6 могут принести больше очков, чем сам тайл стоит в денежном выражении.

Возможный даунтайм и паралич анализа при программировании действий и при поиске. Вам нужно выбрать не одну (или две) фазу, а выбрать фазу, а потом назначить все кубики на выполнение действий. Каждый кубик на поиске — это один поиск в мешке и предварительный выбор того, что пойдет в сброс для увеличения глубины поиска.

Время партии. Даже вдвоем вы вряд ли сыграете быстрее, чем минут за 25-30. За это время карточную версию можно разложить.

Вэй-Хва Хуан

Добрый день, Вэй. Большое спасибо, что согласились уделить нам немного времени. Интервью предлагаю начать с вопроса, который, как мне кажется, может быть интересен многим: расскажите немного о себе и чем вы занимаетесь, когда не работаете над настольными играми.

Я родился и вырос в США, за исключением 5 лет, проведенных в Тайване, где я учился в начальных и средних классах. Тогда все мои преподаватели полагали, что я стану выдающимся математиком, благодаря навыкам, которые я демонстрировал на занятиях и в различных конкурсах. Но этого не случилось.

Примерно 10 лет назад я ушел со своей работы разработчика программного обеспечения. Частично это было по причине эмоционального истощения, частично потому, что я накопил достаточно денег и мог пожить некоторое время без работы. Я думал, что смогу расслабиться на несколько лет, периодически корпя над какой-нибудь настольной игрой или головоломкой, а со временем вернусь на обычную работу. Но и этому не суждено было сбыться. Сегодня моей основной работой стал уход за моими детьми-близнецами, которым уже два года (хотя, нужно признать, у моей жены смена дольше моей). Иногда мне удается выкроить несколько часов, чтобы продолжить работу над игрой или головоломкой, или для какого-нибудь развлечения, вроде пинбола или эскейп-румов.


Его смысл немного шире. Основные виды головоломок, известные широкой публике, включают паззлы, кроссворды, механические головоломки, как, например, кубик Рубика, и (с недавних пор) судоку. Я их решаю настолько хорошо, что это позволяет мне даже зарабатывать на этом. Например, в одном из моих последних крупных проектов я выступил в качестве основного консультанта по головоломкам для мирового чемпионата по эскейп-румам, проводимого компанией Red Bull.

Чемпионат мира по головоломкам представляет собой ежегодное соревнование, проводимое Всемирной Федерацией по паззлспорту. Каждый год он проходит в разных странах, и команды участников могут включать до четырех человек. Основным фокусом чемпионата выступают головоломки, использующие бумагу и карандаш. Именно их и следует разгадывать на скорость, используя исключительно мышление и логику.

Самый первый чемпионат состоялся в 1992 году. Я принял участие в отборочных тестах для квалификации в команду США в 1993. После этого я выступал за команду каждый год (хотя несколько раз мое участие было неофициальным, поскольку в основной состав вошли четверо других, показавших на квалификации результаты лучше).

В 2018 году я вновь вошел в команду и представлял США в Праге. Там мы заняли второе место, уступив только Германии. Вообще команда США занимала первое место 14 раз, из них 11 раз я был в основном составе. Я также четырежды занимал первое место в индивидуальном зачете, хотя это было раньше, до того, как конкуренция стало ожесточеннее.

Вэй-Хва Хуан на чемпионате по головоломкам в 2006 году

Вэй-Хва Хуан на 15-ом World Puzzle Championship в 2006 году

Вопрос исключительно из национального интереса: встречались ли вы с российской командой (если такая существует) в рамках данного чемпионата?

Какое у вас отношение к настольным играм? Используете ли вы их в качестве тренировочного снаряда или все же можете иногда позволить себе поиграть в свое удовольствие?

До того, как у меня появились дети, я играл в настольные игры еженедельно, иногда чаще, обычно со своей женой. Но за прошедшие два года нам пришлось достаточно сильно сократить время, которое мы можем выделить для игр (хотя моя коллекция, включающая почти тысячу наименований, продолжает меня манить).

Вэй-Хва Хуан

Я надеялся, что игра станет популярной, но никак не ожидал, что подобное случится. Надеюсь, понятно, что я пытаюсь сказать.

Как по-вашему, что именно поспособствовало такой популярности?

Мне кажется, этому очень помог оригинальный принцип использования кубиков в игре – ни в какой другой игре не встречается подобного. Она достаточно простая, и основные механики становятся понятными через несколько ходов. К тому же, как вы уже упомянули, складывается ощущение контроля над случайностью, что в свою очередь позволяет игрокам ощущать важность своих стратегических и тактических решений. А в сочетании с построением своего движка, научно-фантастической темой и замечательными иллюстрациями получается игра, разные стороны которой могут прийтись по душе игрокам.

Коробка с игрой

Roll for the Galaxy: Ambition

Roll for the Galaxy: Rivalry

Второе дополнение Deal (Сделка) позволяет игрокам обменивать различные товары своей империи на другие. Возможность проводить подобные сделки открывает большое количество стратегических и тактических возможностей.

Третье дополнение Orb (Сфера) дает каждому игроку особый кубик Alien Orb (инопланетная сфера), который они бросают каждый ход для получения более внушительной выгоды по сравнению с обычным кубиком. Но это еще не все. На протяжении игры вы можете модифицировать грани кубика Сферы, чтобы он лучше сочетался с вашей стратегией.

Модуль Сфера

Модуль Сфера: новые кубики с модифицируемыми гранями

Есть ли у вас планы разработать новую, оригинальную игру? Когда можно ждать анонсов?

Я напомню мое предыдущее высказывание об отцовстве. У меня есть несколько десятков идей, но далеко я с ними не продвинулся. В основном, я больше рад помогать Тому развивать его задумки, поскольку почти все из них лучше моих. Наверное, только три моих идеи мне самому кажутся достаточно интересными, чтобы заняться ими основательнее в те моменты, когда я не помогаю Тому.

Что ж, большое спасибо, Вэй. Нам только остается пожелать вам дальнейших успехов. И ждем новых игр!

Коробка с игрой

В далеком будущем человечество покинуло старушку Землю, расселившись по множеству новых планет. Были обнаружены новые формы жизни, установлены контакты с внеземными цивилизациями, налажена торговля. Благодаря развитию генной инженерии началось Возвышение животных, пригодных к подъему по цивилизационной лестнице. Появившиеся в результате генетического вмешательства новые расы фактически становились рабами своих благодетелей, вынужденными вечно отрабатывать принудительное Возвышение. Естественно, не обошлось без мятежей и войн.

Вселенная дарит чудо

Компоненты игры

Перед тем, как начать покорять галактику каждый участник получает набор белых кубиков, цветной стаканчик, предназначенный для аккуратного бросания кубов, чтобы они не разлетались по всему столу, персональный планшет с ширмой и случайные стартовые миры и технологии.

Игровой планшет

Задача игроков как можно быстрее выстроить эффективную цепочку накопления победных очков, которые складываются из полученных с помощью торговли фишек, стоимости колонизированных планет и изученных технологий, а так же различных бонусов.

Центральным элементом игры являются пять различных фаз:

Изучение технологии и колонизация планеты

  • Производство необходимо для снабжения вашей империи ресурсами. Кубики, выложенные на производство, перемещаются на промышленные планеты в качестве товаров.
  • Поставка позволяет продать товары с планет, получая за них либо деньги, либо победные очки. Разные товары приносят разное количество денег, но их ценность в победных очках всегда одинакова. Дополнительный бонус можно получить если тип товара соответствует типу планеты и/или совпадает с цветом кубика поставки.

Каждый ход игроки за ширмами втайне друг от друга кидают кубики и размещают их на своих планшетах в соответствии с выпавшими значениями. Активировать можно только одну фазу, но кубики можно расставить хоть под каждой, так как за ход будут отыграны все фазы, которые были выбраны игроками. Это позволяет кататься на хвосте у соперников, предугадывая или просто удачно попадая в выбранные ими фазы. Типичный пример: вы выбираете производство и расставляете часть кубиков на поставку, так как у оппонента уже есть товары, которые он, скорее всего, захочет продать. Ваше производство не принесет ему никаких бонусов, потому что на каждой планете может быть не более одного товара, а вот поставка соперника позволит вам провернуть комбинацию, произведя и продав товары одним ходом.

Выбор фаз

Все использованные кубики кладутся на ваш планшет, откуда их необходимо выкупить, заплатив по одному галактическому кредиту за каждый. Кубики, которые в этот ход не сыграли, автоматически возвращаются в стакан.

Бесконечность возможностей

Race for the Galaxy 2nd edition

Компоненты игры Борьба за галактику (Race for the Galaxy)

Быстренько пробежимся по иконографике, так как она критически важна для понимания игрового процесса. В левом углу каждой карты обозначен ее тип (круг – планета, ромб – технология), стоимость освоения (число в фигуре) и ценность в победных очках (число в маленьком шестиугольнике). Все свойства и бонусы карт указаны в левом столбце и дублируются текстом в правом нижнем углу.

Различные технологии

С картами технологий все просто, они дают полезные пассивные бонусы, а вот планеты отвечают за выработку и потребление товаров и бывают двух типов – производственные и миры накопления. Производственные планеты периодически генерят товары для продажи, миры накопления же дают всего один товар, зато сразу как только вы присоединили их к своей империи. Так же планеты делятся по цветам, отвечающим за тип и редкость добываемых на них товаров – серые (не производят товаров вообще), голубые (предметы роскоши), коричневые (редкие элементы), зеленые (генетические материалы) и желтые (технологии пришельцев). Голубые и коричневые планеты встречаются часто, зеленые и желтые реже. При этом зеленые и желтые планеты, как правило, тяжелее колонизировать, но и победных очков они проносят значительно больше.

Разные планеты

На старте каждый участник получает одну из стартовых планет, шесть случайных карт общей колоды, оставляя себе лишь четыре из них, а так же персональный набор карт действий, одинаковый для всех. Одна из особенностей этой игры в том, что все участники одновременно в тайне друг от друга выбирают одно из действий, а затем открывают их, поочередно выполняя все выбранные действия. То есть вне зависимости от выбранного конкретно вами действия вы можете отыграть и те, которые выбрали оппоненты. Ваш выбор просто гарантирует, что действие точно будет разыграно, а так же дает дополнительный бонус к его эффекту.

Карты действий

Всего действий пять:

  1. Explore – позволяет добирать карты из колоды. В базовом варианте берется две карты, из которых можно оставить только одну. Бонус выбора фазы существует в двух вариантах: +1/+1 (возьми дополнительную карту и оставь себе на одну карту больше) и +5 (возьми на пять карт больше, но оставь только одну). Второй вариант обычно используется для поиска конкретных карт в колоде.
  2. Develop – изучи карту технологии (иконка в виде ромба). Бонус выбора фазы дает скидку -1 на изучение технологии.
  3. Settle – колонизируй новую планету (иконка в виде кружка). Бонус выбора фазы позволяет добрать одну карту из колоды после этого действия.
  4. Consume – активирует все карты планет и технологий, позволяющие использовать товары. В большинстве случаев каждый товар обменивается на одно победное очко. Игроки обязаны максимально полно отыграть эту фазу. Отложить товары на потом можно только в случае, если вы уже активировали свойства всех своих карт, а товары все равно остались. Есть два варианта бонуса фазы: х2 (проданные товары приносят вдвое больше победных очков) и $ (можно обменять один товар на карты из колоды вместо победных очков, а остальные продать по обычному курсу).
  5. Produce – все производственные планеты (с цветной заливкой в кружочке) приносят вам по одному товару. Товары обозначаются картами из колоды, которые кладутся на или под карту планеты рубашкой вверх с небольшим смещением. Бонус фазы так же позволяет произвести один товар на планете накопления (с цветным ободком).

Поскольку участники отыгрывают все действия, выбранные в этом раунде, появляется возможность выстраивать комбинации, исходя из предположений о действиях соперников. К примеру, оппонент начинает игру со стартовым миром New Sparta (Новая Спарта). С высокой долей вероятности у него в стартовой руке окажется военная планета, которую он захочет разыграть с помощью действия Settle. Эффективным ответом будет использовать Consume $, выложить мир накопления и тут же продать полученный с него товар.

Личинг действий (эффективное использование чужих фаз)

Опытные игроки детально анализируют ситуацию на столе, оценивают чем играют оппоненты и стараются принимать контр-меры, держа наготове карты для каждой возможной фазы и выбирая действия, которые были бы эффективны для них самих и бесполезны для остальных.

Не борьба, а гонка

Собственно, вся игра сводится к покорению новых планет, изучению технологий и обмену товаров на победные очки. На этом базируются две основных стратегии, которые могут комбинироваться и варьироваться в зависимости от доставшихся вам карт.

Карточный раш

Стратегия подразумевает максимально быстро закончить партию, разыграв 12 карт до того, как остальные раскрутят свои движки по добыче победных очков. Наиболее популярен раш войной, потому что за военные планеты не нужно расплачиваться картами – знай качай себе силу и захватывай миры один за одним. Есть и мирный вариант, использующий технологии, позволяющие эффективнее осваивать новые планеты и технологии, ключевыми из которых являются:

  • Replicant Robots (Самовоспроизводящиеся роботы), 2 карты в колоде – дают скидку -2 на колонизацию мирных планет.
  • Contact Specialist (Дипломат), 2 карты в колоде – позволяет колонизировать военные миры мирным путем со скидкой -1.
  • Colony Ship (Корабль колонистов), 2 карты в колоде – позволяет бесплатно колонизировать любую мирную планету, кроме желтой.
  • Investment Credits (Инвестиционные кредиты), 2 карты в колоде – дает скидку -1 на изучение всех остальных технологий.
  • Interstellar Bank (Межзвездный банк), 2 карты в колоде – в начале фазы изучения технологий дает 1 дополнительную карту, которую тут же можно потратить.
  • Galactic Federation (Галактическая федерация), 1 карта в колоде – дает скидку -2 на изучение всех остальных технологий и победные очки в конце игры за каждую технологию.

Комбинации карт для стратегии раша

Производство-потребление

Логично, что эта стратегия базируется на построении производственной цепочки, когда вы ход за ходом производите товары на ваших мирах, а затем массово продаете их по удвоенной цене. В зависимости от цвета доставшихся вам планет можно выделить несколько вариантов этой стратегии:

  • Синие планеты (9 производственных и 6 миров накопления в колоде) + технология Consumer Markets (Потребительские рынки), 2 карты в колоде и/или Free Trade Association (Ассоциация свободной торговли), 1 карта в колоде.
  • Коричневые планеты (7 производственных и 7 миров накопления в колоде) + технология Mining Conglomerate (Горнодобывающий конгломерат), 2 карты в колоде и/или Mining League (Горнодобывающая лига), 1 карта в колоде.
  • Любая цветная планета + планета Galactic Trendsetters (Законодатели галактической моды), 1 карта в колоде.
  • Две любые цветные планеты + планета Tourist World (Туристический мир), 1 карта в колоде.
  • Три планеты разных цветов + технология Diversified Economy (Диверсификация экономики), 2 карты в колоде.

Игра неспроста в оригинале называется гонкой (Race), а не борьбой. Ведь участники изо всех сил стараются выжать максимум из приходящих им карт, выстраивая комбинации и стремясь опередить оппонентов. Партии тоже проходят мимолетно, занимая в среднем 20-30 минут.

Открывая новые миры

The Gathering Storm expansion

В этом дополнении появляются общие цели, которые серьезно влияют на стратегию игры, задавая новые направления развития. На партию случайным образом отбираются четыре малых цели (3 победных очка за каждую) и две больших (по 5 очков). Малые цели это своеобразные достижения, награда за которые достается первому выполнившему условия игроку. Это придает игре еще больше динамичности, мотивируя игроков как можно скорее добиваться поставленных задач. Большие цели дают награду только в конце партии, создавая напряженное ощущения перетягивание каната, когда несколько участников соревнуются за одну цель.

Это дополнение практически must have, так как не сильно усложняет игру, но делает ее значительно вариативнее.

Rebel VS Imperium expansion

The Brink of War expansion

  • Добавлено 6 новых стартовых миров, которые выходили раньше в виде промок.
  • Появилась опция выбора стартового мира из двух случайных.
  • Дизайн игры был переработан с учетом потребностей не различающих цветов людей.
  • Пять игровых карт перебалансированы:

Карты, исправленные во второй редакции игры

  1. Biohazard Mining World (Биоопасный добывающий мир) был 3/2, стал 2/0.
  2. Black Market Trading World (Мир нелегальной торговли) был 3/2, стал 2/1.
  3. Imperium Armaments World (Мир вооруженных сил империи) был 4/2, стал 3/2.
  4. Outlaw World (Мир беззакония) получил дополнительный бонус +1 к военной силе.
  5. Merchant Guild (Торговая гильдия) теперь так же дает одно победное очко за каждый имеющийся у вас товар в конце партии.

Цифровая галактика

Официальная цифровая версия игры Борьба за галактику (Race for the Galaxy)

Впечатления

Но будем реалистами, по большому счету это все-таки пасьянс, в котором ваши действия во многом зависят от случайности. Банально могут не заходить нормальные карты и вы будете терять в темпе, отставая от соперников. А нагнать вырвавшегося лидера порой очень непросто. Плюс у игры достаточно высокий порог вхождения, который связан с не самой понятной иконографикой и нюансами правил.

Обмен товара на победные очки и карты

Читайте также: