Кровь и ярость настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024



Небо вдали пылает огнём. От криков неземных созданий шевелятся волосы на затылке. Настаёт Рагнарёк! От него вскипает кровь, а топор с завидной ритмичностью бьёт по щиту, пока вы ждёте приказа на разграбление. И вот вы бежите в неистовстве мимо шеренг мужчин и женщин, сражаясь во имя славы и только славы.

За Вальхаллу!

Если я когда-то и сомневался насчёт того, что настольная игра может заставить меня испытывать трепет от кровожадных орд воинов-разрушителей, то теперь от сомнений не осталось и следа. А всё потому, что «Кровь и ярость» — это отличный пример того, как тематика и механики сочетаются воедино, образуя цельный сплав из прекрасного дизайна, увлекательных решений и захватывающих битв, от которых содрогается стол.


«Кровь и ярость» — одна из очень немногих настольных игр, близких к идеалу, и она служит прекрасной иллюстрацией уникальной способности Эрика Лэнга сочетать тематику и игровой процесс.

Обзор игрового процесса

«Кровь и ярость» — яркий пример того, что являют собой современные тенденции в развитии настольных игр: делать то, что уже было сделано, но делать это лучше.

Эрик Лэнг переосмыслил и перекроил многое из того, что делало «Хаос в Старом мире» (Chaos in the Old World) хорошей игрой в плотно набитой и привлекательной упаковке. Результатом этого стала игра «Кровь и ярость» производства компании Cool Mini or Not, выпущенная в конце 2015 – начале 2016 (в зависимости от партии, поступившей в ближайший к вам магазин настольных игр).

В самом общем виде эта игра — комбинация из фигурок на карте и драфта карт. Вроде бы знакомые механики. Знакомым образом внедрённые в игру…


Однако в чём «Кровь и ярость» делает шаг в сторону от уже знакомого и работает совершенно по-новому, так это в связывании воедино всей тематики и создании ровно того ощущения, которое должна создавать игра под таким названием.

Игра длится 3 эпохи, в каждой из них 6 фаз. В начале игры на поле, состоящее из 11 провинций, выкладываются жетоны Рагнарёка, количество которых зависит от числа игроков: при игре вчетвером в начале уничтожается одна провинция, при игре втроём — две, и так далее. В конце каждой из 3 игровых эпох уничтожается ещё одна провинция, и в итоге больше половины игрового поля оказывается разрушено.

Звучит не очень, да? Но не так быстро. Рагнарёк жесток, и он может смести добрую порцию ваших фигурок с поля, но игра делает нечто потрясающее: она вознаграждает вас за эту потерю!

Одно из моих самых нелюбимых мест в настольных играх — это долгие ходы, перечёркиваемые в один момент броском кубика или переворотом жетона. Вот почему я чаще всего ненавижу игры со взятками и почему игры с контролем территорий меня раздражают. Вы тратите кучу времени, развиваясь и отстраиваясь, пока кто-нибудь не надерёт вам задницу, отбросив вас в каменный век и отняв час времени. Так неинтересно.

В «Крови и ярости» такого не происходит (чаще всего). Погибая в этой игре, вы частенько получаете вознаграждение. После поражения в битве вам разрешается забрать обратно свои ценные карты. Вы получаете очки за Рагнарёк. А если вы достаточно смекалисты, чтобы разыгрывать нужные карты или ввести улучшения от Локи, то будете получать очки просто за гибель своих фигурок.


Это великолепная механика, благодаря которой практически ни один раунд не проходит без получения наград.

После подготовки к игре участники проводят драфт карт, сданных им из колоды соответствующей эпохи. Каждому сдаётся по 8 карт, и в ходе драфта он оставляет себе 6. Эта часть игры уже сама по себе захватывает, потому что вы снова и снова видите, как вам приходят мощные карты, но себе каждый раз оставляете только одну из них, памятуя о том, что остальные могут достаться соперникам.

Карты могут различаться по силе, но большинство из них представляют определённый интерес, и уж точно все они полезны. Вы можете встать на сторону хитреца Локи и одурачить своих соперников, которые будут приносить вам очки, уничтожая ваши войска. Вы можете привлекать на свою сторону мифических чудовищ и валькирий. Можете улучшать войска, дабы превратиться в неудержимую машину смерти. Наконец, вы можете выполнять волю богов, желающих, чтобы вы доминировали в провинциях оставшегося мира.

Сам выбор действий в игре проходит быстро. Каждый игрок начинает с 6 ярости, причём ярость играет роль очков действия. При достижении 0 ярости вы не можете ничего делать, даже бесплатные действия. Поэтому за яростью нужно внимательно следить и быть уверенным в том, что получили всё, что хотели.


Во время этой фазы вы будете перемещать фигурки, призывать на свою сторону чудовищ, пользоваться картами улучшений и, самое важное, заниматься разграблением деревень.

Самое интересное в «Крови и ярости» — это то, что в игре никогда не случается прямой стычки между игроками. Нельзя просто ткнуть пальцем в соперника и сказать: «Я тебя атакую!». Это та самая составляющая, благодаря которой игры, похожие на эту, живут вечно.

Вместо всего этого вы грабите. Разграбление проводится в любой провинции, которая ещё не была успешно разграблена. Вы отличите их по жетонам с наградой, лежащим лицом вверх. Что действительно заставляет игру работать, так это то, что, когда вы занимаетесь разграблением, другие соперники тоже могут присоединиться к веселью.

Если в разграбляемой провинции есть фигурки других игроков, они автоматически участвуют в битве. Но если в провинции есть свободные клетки, то другие игроки из соседних провинций могут их занять. Поэтому в процессе игры приходится следить за различными параметрами и характеристиками, попутно пытаясь вспомнить, боевые карты какой силы участвовали в драфте.


Когда началось разграбление, каждый участвующий в нём игрок выбирает по одной карте с руки (необязательно боевой) и выкладывает её лицом вниз. Затем все игроки одновременно переворачивают выбранные карты, и сила этих карт добавляется к силе их фигурок. Победитель получает славу, но только тот игрок, который пытался разграбить провинцию, может рассчитывать на получение награды. Если в битве побеждает не тот игрок, который начал разграбление, провинция на время остаётся в целости, но впоследствии снова может быть разграблена.

И всё это происходит быстро, весело и ни на йоту не разочаровывает, в отличие от других игр с контролем территорий, когда 2 часа созидания можно разрушить за 5 минут, если соперник вас переманеврировал.

Обзор компонентов

В отличие от большинства евроигр, «Кровь и ярость» — нечто большее, нежели просто крепкая механика. В действительности игра настолько красива и эффектна, что я проигнорировал её в тот момент, когда она впервые выстрелила на «Кикстартере». Слишком уж много игр скрывают за высокой ценой производства и великолепными миниатюрами сомнительный процесс. Увы, я не прочитал вовремя достаточно отзывов и не ознакомился с послужным списком Эрика Лэнга, чтобы сразу понять, чем эта игра является в действительности.

К счастью, много других людей сделали это, и игра легко набрала необходимую сумму. Мой приятель Дэниэл вложился в неё, и к тому времени, как проходил Gen Con, я немного поиграл в неё, а затем мне всё же удалось просочиться в ряд последних бэкеров в надежде получить игру в сентябре (в России вы получите игру в июне — прим. переводчика).


И что ни говори, она потрясающа! Десятки миниатюр, начиная с разных фигурок для каждого клана и заканчивая великолепными массивными чудовищами и валькириями, которых вы будете призывать в битву, — каждый кусочек игры выглядит фантастически!

Качество миниатюр на высоте, как обычно у Cool Mini or Not. Отлично детализированные лица, впечатляющий масштаб самых больших чудовищ и прекрасная вместимость их на игровом поле, даже при сосредоточении максимально возможного числа фигурок в провинции. Карты небольшого размера (думаю, как в Ticket to Ride или как у FFG), но они и должны быть такими, чтобы умещаться на планшетах игроков и общих границах поля.


Единственный прокол, который приходит на ум, — это планшеты игроков. Они слишком тонкие, их легко согнуть и затереть об стол. Это было ожидаемо, но при наличии ламинатора я бы посоветовал защитить их, как и карты.

Игровой опыт

Что делает «Кровь и ярость» действительно уникальной игрой, так это полуторачасовой опыт совместного просиживания за столом с 1–3 другими игроками и постоянного объявления друг другу войны. Другие игры на контроль территорий или даже варгеймы с миниатюрами, в которых вам приходится атаковать своих соседей, могут быть безжалостны к проигравшим в битвах, но «Кровь и ярость» вознаграждает вас вне зависимости от того, что вы делаете: выигрываете ли битвы или проигрываете, полностью сторонитесь их или пытаетесь быть сильнейшим игроком в каждой битве.


Вы можете одержать победу, делая упор на любой из вышеперечисленных стратегий, и пережитый вами опыт вы не переживёте ни в какой другой игре подобного жанра.

Впрочем, из всего того, что я нарассказывал, понятно, что эта игра не относится к какому-то одному жанру. Больше всего она похожа на евроигру, в которой вы управляете ресурсами и положением дел на поле, разумно тратите очки и строите движок, который бы работал с учётом полученных вами карт. Но также это и америтреш, в котором вам надо атаковать друг друга. Каждая пропущенная атака — это упущенная возможность нарастить своё влияние, получить славу и улучшить характеристики клана.

Идеальная игра?

Не совсем. Я обожаю «Кровь и ярость». Она с лёгкостью вошла в мой личный топ-3 игр в 2015 году, и только в самом конце года её сместили несколько очень сильных игр с хорошей привязкой сюжета к механике (а ещё ранее, в течение года, это сделала одна из моих любимых евроигр всех времён — «Путешествия Марко Поло»).

Но несмотря на такую любовь, у «Крови и ярости» есть несколько минусов. Начнём с самой очевидной части, касающейся воли случая, — драфта карт. В каждом из 3 раундов вы получаете драфтом на руку 6 карт, которые во многом определят ваши дальнейшие возможности. От этих карт зависит ваша способность к атаке, улучшениям, а также то, к каким фигуркам вы получите доступ. И более того, от них зависит то, как вы будете атаковать (причём не важно, хотите вы одержать победу или проиграть в этих битвах) и как должны будут обходиться с вами соперники.


Поэтому когда к карте Локи, пришедшей в первом раунде, так до конца игры и не пришла ни одна другая карта Локи, а соперники тянут их в драфте одну за одной, это, естественно, разочаровывает. Конечно, есть способы эффективно потратить доставшиеся карты (примерно как в «7 чудесах», когда игрок слева или справа от вас решает уйти в науку).

Карты сбалансированы таким образом, что практически всегда ими можно усилить свою стратегию, но если кому-то везёт и он вытягивает определённые карты, необходимые для стратегии выигрыша на Локи, или если он вытягивает наиболее мощные улучшения и тем самым снижает цену и увеличивает силу атаки с помощью Тора, то противостоять силам такого игрока, подобным вихрю, практически нереально.

Есть, однако, несколько способов смягчить это: не атакуйте Локи, занимайте важные ячейки, выстраивайте собственную стратегию. Есть и будут игры, в которых просто ничего нельзя сделать с зашедшими сопернику картами.

Что можно противопоставить этому? Игра коротка. Было бы особенно обидно, если бы 3–4-часовое евро на контроль территорий зависело от драфта карт, так сильно влияющих на стратегию и результат. В 60–90-минутной партии в «Кровь и ярость» эта несправедливость хорошо смягчается. И даже если вы не можете ничего поделать с чьими-то хорошо зашедшими картами или если вас бьют ими в самый неподходящий момент (и вам даже удаётся вывести одну из этих карт из игры), всё равно игра доставит вам удовольствие.

Итоги

«Кровь и ярость» — великолепная игра на все времена, которая на долгие годы задержится в моей коллекции. Она быстра, безжалостна и в то же время увлекательна для всех, даже тех, кому обычно не нравятся игры с конфронтацией.

Благодаря лучшим компонентам среди настольных игр 2015 года и сочетанию великолепного оформления и тематики это первый настоящий хит без участия зомби для Cool Mini or Not (и не только из-за миниатюр), а лично для меня — лучшее творение Эрика Лэнга на сегодняшний день (что уже говорит о многом).

Вердикт

10,0

Покупать!

Если вы ещё не играли в эту игру, найдите и сыграйте. Если уже играли, то купите себе, потому что её определённо стоит иметь в коллекции, чтобы иметь возможность играть время от времени. Эта стоящая покупка, и она достойна того, чтобы находиться в коллекции любого настольщика, будь то еврогеймер или америтрешер.

Об авторе


Энтони

Энтони живёт и играет в настольные игры в Питтсбурге. Он любит комплексные стратегические игры, варгеймы для двух игроков и игры с контролем территорий.

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Blood Rage

Поздравляю с наступающим Рагнарёком! Гибель мира неотвратима. Хороший повод забыть про печаль и рутину, отодвинуть с размаху всё в сторону и весело провести оставшееся время, разграбив пару-тройку деревень во славу скандинавских богов. Ну, или просто разложить настольную игру Blood Rage (Кровь и ярость). О плюсах и минусах этой необычной по красоте настолки в обзоре ниже.

Как играть?

Задача: прокачать игровой планшет, набрать ПО за выполнение воли богов, разграбление провинций и победу/поражение в стычках с соседними кланами.

Партия длится 3 раунда, каждый раунд в свою очередь состоит из 8 этапов, действия игроков сводятся к следующему: сперва игроки набирают методом драфта 8 карт в руку, затем поочередно разыгрывают их.

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Планшеты раундов

Карты делятся на три типа:

Собственно, карты, а точнее правильно выбранный момент для их розыгрыша и грамотные комбинации, «двигают» игру. Всё остальное – красивые и дорогие декорации.

Раунд за раундом игроки с помощью карт перемещают фигурки по полю, вступают в битвы, теряют воинов, прокачивают характеристики на личном планшете. В конце раунда проверяют, выполнены ли задания ( зеленые карты ), «закрывают» одну из провинций, возвращают назад в руку всех погибших воинов. И так три раза.

На личном планшете прокачиваем важные параметры.

Также на личном планшете есть ячейки для карт улучшений вождя, клана и воинов. В том числе, именно с помощью улучшений на свою сторону можно привлечь красавцев-монстров с весьма скромными, на самом деле, способностями.

Впечатления

Брутальный головорез с добрым нравом

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Миниатюра одного из монстров

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Миниатюра одного из монстров

Тонкая грань между победителем и побежденным

В игре два пути к победе:

1. Битвы с соперниками / грабежи провинций

2. Исполнение воли богов, выполнение квестов

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Во время партии

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Иллюстрированные и понятные правила

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Внутри все аккуратно разложено по коробочкам

Оформление и качество локализации

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Штатные треи прилагаются

Баланс

Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость

Коробка с локализованной игрой

При игре вдвоём, правда, это не работает и надежда остается исключительно на карты даров. Более того, в дуэльном режиме многое зависит от прихода карт: был случай, когда один из игроков не смог получить ни одного монстра, но даже в такой ситуации сумел свести игру к ничьей. Кстати, мы не нашли в правилах, что делать в случае равенства славы.

Реиграбельность

Атмосфера

Держится исключительно на миниатюрах и оформлении, сам игровой процесс слишком прост для того, чтобы создать атмосферу.

Мнение


Жанр: тактическая с миниатюрами
Автор: Эрик Ланг
Художник: Адриан Смит
Издатель в России: Crowd Games, 2017
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 1 час
Похоже на:
Cthulhu Wars (2013)
Chaos in the Old World (2009)

Текст: Юрий Ануфриев, Егор Юрескул
Фото: Юрий Ануфриев, Леона Молотова

Компания Cool Mini or Not, признанный дизайнер настольных игр Эрик Лэнг (A Game of Thrones: The Card Game, Arcadia Quest, The Others: Seven Sins) и не менее признанный иллюстратор Адриан Смит (Warhammer, Warhammer 40000, The Others: Seven Sins) не могли не создать потрясающую настольную игру. «Кровь и ярость» предлагает игрокам возглавить клан северян Мидгарда. Мир уже рушится — в буквальном смысле: земли вокруг дерева Иггдрасиль одна за другой погружаются под воду. Для ваших воинов это последний шанс доказать свою доблесть и попасть в Вальхаллу.

Игра заставляет кланы воевать друг с другом в условиях постоянной нехватки места. Изначально все кланы одинаковые, но в течение игры они будут получать различные улучшения и призывать на свою сторону мифических чудовищ. Игроку в начале партии выдаётся планшет клана и фигурки восьми воинов, корабля и лидера — это начальные войска, которые можно ввести на поле. У каждого клана три характеристики: ярость (по сути, очки действия), топоры (показывают, сколько победных очков игрок получает за выигранную битву) и рогатые шлемы (максимальное число фигурок, которые игрок может вывести на поле).

Blood Rage. Кровь и ярость

В начале каждого раунда игроки вытягивают по шесть карт из колоды. Боевые карты используются, чтобы грабить территории и выигрывать битвы. Карты воли богов содержат различные задания (это может быть, например, захват определённой территории или славная смерть на поле брани), за выполнение которых игрок получает победные очки и улучшает характеристики клана. Карты улучшений позволяют развивать клан. С их помощью можно получать дополнительные очки при смерти своих воинов или дополнительные передвижения по карте. Можно прокачать отдельные виды войск: увеличить силу воинов или дать новые способности лидеру. А можно научиться призывать мощных монстров — морских змеев, гигантов и троллей.

Для воинов погибнуть в катастрофе — самая славная смерть

Карты посвящены богам скандинавской мифологии, и их эффекты подобраны в соответствии с покровителями: карты Локи постоянно подстраивают подлости оппонентам, Фригга помогает клану, а Тор и Тюр дают больше силы в бою. Важно соблюдать баланс карт на руках: недосчитавшись того или иного вида, можно вскоре отстать в развитии, недобрать победных очков или вообще остаться без своих миниатюр на игровом поле.

Blood Rage. Кровь и ярость

Игра проходит в три эпохи (игровых раунда). Игроки поочерёдно выполняют по одному действию, пока не будут захвачены все провинции или пока все игроки не останутся без ярости. Выбор действий большой: вторгаться воинами и кораблями в разные области на карте; маршировать из области в область; покупать улучшения и объявлять волю богов, лишь бы хватило ярости. Ну и самое главное — можно грабить земли, тем самым начиная сражения. В конце каждой эпохи часть острова разрушается и выводится из игры. Для воинов погибнуть в этом месте — самая славная смерть.

Blood Rage. Кровь и ярость

Как и любой еврогейм, «Кровь и ярость» предусматривает множество способов получения победных очков: это и захват территорий, и сражения (которые не обязательно выигрывать: славная смерть тоже принесёт очки), и выполнение воли богов. В Blood Rage нет кубиков — все случайности минимизированы и сводятся к вытягиванию карт из колоды. Игра рассчитана на разное число игроков, и если участников мало, поле подстраивается под их количество: часть территорий уничтожается в самом начале игры. Правда, вдвоём играть в Blood Rage неинтересно, а чтобы играть впятером, придётся купить дополнение. В отличие от таких стратегических игр, как Twilight Imperium или Civilization, за Blood Rage не получится просидеть всю ночь, выстраивая тактику, — игра очень динамичная, обстановка на поле постоянно меняется, а партия длится максимум часа полтора. Ходы и бои в игре быстрые, долго ждать своей очереди не приходится. С каждой новой эпохой остров становится всё более тесным, а карты и возможности игроков — более мощными.

Blood Rage. Кровь и ярость

Несмотря на обилие в коробке разнообразных фигурок, «Кровь и ярость» — это не типичная «тактика с миниатюрами». Не считая легендарных чудовищ, в игре всего три вида юнитов; правда, каждому клану достались две разные скульптуры обычных воинов. Качество миниатюр, хоть и достаточно высокое, всё же не дотягивает до уровня Games Workshop или Wyrd, а любителям покраски придётся намучиться с очень мягким пластиком и швами.

Итог: хотя Blood Rage не идеальна, у неё заслуженно высокий рейтинг на всех сайтах о настольных играх. Большинство её недостатков типичны для любого еврогейма; при этом игра отлично совмещает различные настольные механики и позволяет сыграть за вечер несколько партий. Если в первой Тор не принёс вам победу, то, может быть, в следующей стоит перейти на сторону Локи?

Blood Rage. Кровь и ярость

Об авторах

Обзор игры сделан настольным блогом Geek Media специально для «Мира фантастики». Geek Media существует с апреля этого года в социальной сети Вконтакте.

Блог ежедневно поставляет интересную информацию так, чтобы подписчики могли изучить ее во время перерывов в работе или поездок в транспорте, и уже зарекомендовал себя среди отечественных и зарубежных издателей настольных игр. Конечно, в первую очередь информация ориентирована на «гиковую» часть сообщества, но и новичкам настольного хобби будет интересно и познавательно.

кровь и ярость


Об игре

Игра компании Guillotine Games, локализована в РФ в 2017 году компанией Crowd Games. Blood Rage – стратегическая игра про сражения викингов, которые стремятся получить больше всех славы к моменту, когда Рагнарёк накроет весь мир. Славу приносят грабежи, битвы, исполнение воли богов и смерть. Игра длится 3 эпохи и займет у вас от 40 до 90 минут. И немного больше если читать правила непосредственно перед игрой. Каждую эпоху Рагнарёк уничтожает часть мира, делая противостояние более отчаянным, а в конце третей эпохи мир гибнет окончательно и в игре побеждает самый прославленный клан. Каждый игрок возглавит один из четырех доступных кланов (пяти – с дополнением), чтобы в последний день существования мира достигнуть величия.

Коробка с персональным концом света

Игровое наполнение коробки, довольно скудное: книга правил, одностороннее игровое поле, небольшая стопка карт такого же небольшого американского формата, немного жетонов и закрытые картонные коробки с самым ценным…

кровь и ярость

Планшет Вальхаллы. Сюда попадают погибшие войны. В конце каждой эпохи боги милуют храбро павших и возвращают к жизни для новых славных подвигов – в распоряжение игроков.



Колода карт. Карты поделены на части для каждой эпохи и отличаются цветом и номером рубашек. В колодах:

  • красные карты (карты битвы) – применяются для увеличения силы войска на момент сражения;
  • зеленые карты (карты заданий) – задания Богов за выполнения которых ваш клан получит много славы;
  • черные карты (карты улучшений) – улучшения войск, монстров или сразу всего клана.

Небольшая горстка жетонов. Жетон рока – выкладывается на игровое поле и указывает на область, которая будет уничтожена Рагнарёком в конце эпохи. Жетон саги – помещается на трек раундов и перемещается для отслеживания прогресса игры. 16 жетонов клана – по 4 жетона на клан, выкладываются на планшет и отражают текущее состояние ярости, прибавку ярости, статистику топоров и рогов. 9 жетонов грабежа – жетоны грабежа выкладываются случайным образом на игровое поле в предназначенные места. Игрок инициирующий грабеж области и победивший в битве переворачивает жетон грабежа и получает указанный бонус. Есть бонусы 5 видов, увеличение ярости, топоров, рогов или всего сразу, а также получить 5 славы. Ну и жетон первого игрока.


Все игровые компоненты отличного качества! Разочарование от первого открытия коробки из-за маленького количество компонентов быстро улетучивается, когда в руки берешь все эти фигурки. Просто, произведение искусства! Но хранение такого чуда организованно не очень удачно. Прозрачные и не подписанные пластиковые поддоны не удобны для сбора фигурок после игры.

Подготовка и правила игры

Игровой процесс


Игра поделена на 3 эпохи (игровых раунда). Каждая эпоха делится на 6 фаз.

1. Дары богов – в данной фазе происходит драфт карт. Каждому игроку, из колоды соответствующей эпохи, раздается по 8 карт. Игрок оставляет себе 1 карту, а все остальные передает далее и так по кругу пока каждый игрок не наберет 6 карт. Оставшиеся 2 карты отправляются в сброс. Сила карт и влияние на игру растет от эпохи к эпохе. Что интересно, карты имеют названия скандинавских богов и каждому богу соответствуют уникальные бонусы, стратегии и возможности. Это ускоряет процесс выбора карт и похоже на упрощенную механику сбора сетов.

2. Фаза действий – начиная с первого игрока, по часовой стрелке, в свой ход каждый может выполнить только одно действие из доступных пяти.

Так происходит пока у всех игроков не закончится ярость или не будут разграблены все области.

3. Фаза сброса – все игроки сбрасывают карты с руки. Можно оставить только одну неиспользованную карту на будущее.

4. Фаза заданий – игроки по очереди вскрывают свои задания. При выполнении игрок получает заявленную в задании награду. При провале ничего не происходит. Большинство заданий основаны на доминирование по силе в какой-либо области.

5. Рагнарёк – с трека раундов берется жетон Рагнарёка и кладется в область, указанную на нем, стороной разрушения вверх. Все войны в этой области уничтожаются и отправляются в Вальхаллу, а их клан получает славу. Потому что для настоящего викинга нет более славной смерти, чем умереть в битве от Рагнарёка! АУМ АУМ АУМ!

6. Открытие врат Вальхаллы – игроки возвращают всех павших воинов в свои резервы

кровь и ярость

В конце 3 эпохи Рагнарёк поглощает мир и происходит конечный подсчет очков. Побеждает игрок с наибольшим количеством славы.

Дополнения


Боги Асгарда

кровь и ярость

В игре используется лишь два случайных бога добавляющих новые уникальные особенности к условиям сражений, победы или поражения на территории, в которую они снизошли. После попытки разграбления, не зависимо от результата, бог уходит в другую провинцию. Это добавляет новый уровень тактики и планирования с учетом особых свойств этих свидетелей Рагнарёка.

Пятый игрок

кровь и ярость

Колдуны Мидгарда

кровь и ярость

Проблема дополнения в том, что колдуны слишком сильны и тянут одеяло развития клана на себя. Вначале первого раунда, получив колдуна, игрок с 99% вероятностью оставит его себе на драфте, а остальных – оставит с носом…

Мнение

Начнем с внешнего вида. Blood Rage это игра, которая притягивает взгляд! И своей популярности, во многом, обязана миниатюрам. Они выполнены на самом высоком уровне! Огненный великан, по нашему скромному мнению, претендует на звание «иконы миниатюростроения»…



кровь и ярость

Если вам нравятся динамичные игры с взаимодействием между игроками, рекомендуем вам познакомиться со следующими настолками, обзоры на которые вы также найдете у нас в блоге:

Читайте также: