Garbage 2021 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Garbage: Hobo Prophecy – это расширенное демо/пролог игры «Garbage». В нем есть все особенности игры, но сюжет ограничен битвой с первым боссом.

Garbage – игра-симулятор файтинга с элементами менеджмента и строительства. Познайте тяготы, с которыми приходиться мириться бездомному в юмористической и неоскорбительной манере. Простые вещи беззаботной жизни, которые мы принимаем за данность, вроде тепла, гигиены и хорошего питания, будет сложно достичь.

ОСОБЕННОСТИ

● Проникнитесь леденящей историей через нарисованные вручную комиксы, которые показывают глупость мира Garbage. Вы не получите здесь негативных эмоций, когда вас будет затягивать мир Garbage.

● Мир Garbage покажет вам мрачные декорации города с визуальными эффектами Garbage и запоминающейся музыкой. Послушайте уникально звучащего персонажа, в которых нельзя будет разобрать ни единого слова, лишь бормотание странного бомжа.

СРАЖЕНИЯ

● Драки в Garbage проходят в автоматическом режиме, все приготовления делаются до неё. Уникальная система, которая исследует неизведанные для симуляторов территории.

● Выбирайте из сотни умений, чтобы создать нечто похожее на умелого бойца. Совмещайте техники, чтобы создать комбинацию, которая будет работать эффективно.

МЕНЕДЖМЕНТ

● В игре присутствует глубокая система строительства с уникальными зданиями и улучшениями. Выживание с минимальным количеством ресурсов бросит вам вызов. Стройте с умом и приоритезируйте стройтельство самых важных вещей.

● Ухаживайте за вашими бродягами, словно они являются Тамагочи - кормите, мойте, тренируйте их и выполняйте прочие действия. Бомжи – уникальные создания, которым не нужно много заботы для выживания: они не плачут и не требуют особого ухода.

● Игра очень похожа на реальную жизнь, в ней есть система погоды. День, ночь и даже времена года. Удивительная система, которая может повлиять на выживание как позитивно, так и негативно.

● В мире Garbage есть система инвентаря с сотнями предметов. Предметы, которыми можно вооружиться, из которых можно строить, которые можно есть или продавать ради мусора.

● Заставляйте своих бродяг трудиться в лагере. Эти не знающие усталости работники не требуют зарплаты и важны для выживания.

УПРАВЛЕНИЕ

● Дети – безжалостные боссы для бездомных. Но кто, если не они, станут следующим поколением бездомных? Хотя дети являются боссами, котролирующими мир Garbage, на самом деле они слабаки.

● Участвуйте в организованных событиях, легальных или нет. Отправляйтесь на вруну для сражений. Влияйте на историю своими решениями.

Хардкорная игра, повествующая о том, как нелегко выжить на улице. Прокачаться и стать королем помойки!

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS, Mac OS.

Казалось бы, уныла жизнь бездомного. Но если ты избранный бомж, то это совсем другое дело!

Игровой процесс представляет собой прокачку персонажа, перемежающуюся исследованием мира, квестами и драками.

Каждый раз нам дают героя с рандомно генерируемой внешностью. Бомж высаживается в свой личный помойный дворик, который нужно будет обустроить из найденных отбросов. Локация каждый подход одинакова, но постройки можно располагать в разных местах.

Постройки включают в себя спальное место, душ, снаряды для прокачки, разные другие точки интереса.

Бомж подходит к делу серьезно. Обустраивает себе штангу, которую поднимает в тяжелоатлетической манере, грушу, мат для отжиманий.

В процессе совершенствования, на соответствующих станциях, герой прокачивает один из трех параметров: силу, ловкость или выносливость. Набор каждого дополнительного очка навыков все сложнее со временем, но открывает более сильные активные и пассивные умения расположенные в ветвистом дереве развития.

Скиллы и перки оказывают кардинальное влияние на бои, поэтому подходить к их подбору нужно крайне тщательно.

Кроме того, у героя есть три параметра, падение в ноль которых приведет к неудаче: сытость (сдохнешь от голода), гигиена (можно заболеть если быть немытым) и температурный режим (можно замерзнуть).

Когда герой набирается сил, то можно делать вылазки по разным районам города, где можно получить квесты или добыть дополнительного хабара.

Локаций в городе достаточно много и открываются они по мере выполнения челленджей в предыдущих зонах.

Квесты, как правило, представляют собой необходимость отлупить кого-то или найти предметы.

Время от времени происходит что-то типа вторжений в наш дворик и тогда бомж должен драться. Вот тут-то и пригождаются все набранные умения. Цена победы и поражения достаточно высока, ведь ресурсов постоянно не хватает.

Поначалу атакуют такие же доходяги, но позже атаки становятся все сильнее и разнообразнее, не буду спойлерить. Появляется множество активностей по таймингу.

Фишкой игры является то, что нельзя особо прохлаждаться и слоупочить. Враги становятся все сильнее, а условия окружающего мира все тяжелее, поэтому необходимо постоянно разживаться едой и ресурсами, которые довольно легко профукать. Проиграть - легче легкого.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо воссоздана атмосфера бездомности. В описании игры сказано, что основано на реальных событиях.

+ Хорошая, сложная система прокачки героя.

+ Отличная боевая система. Драки крайне конкурентные.

+ Много разного рода активностей. Что-то обязательное, что-то можно тактически пропускать.

+ Хорошая сюжетная часть, хорошие квесты.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Очень легко проиграть. Сложность оцениваю, как высокую. Лично для меня это минус - мир хотелось бы исследовать поспокойнее. Кому-то наверняка это может быть интересно.

- На мой взгляд - маловато критически важных ресурсов. А если их не будет в нужный момент это означает проигрыш.

- Недостаток исходит из довольно высокой сложности. Нет адекватной системы сохранений. Она как бы есть, но толку от загрузки момента, когда стратегически уже практически все проиграно? А начинать с самого начала совсем не весело, квесты будут те же. Вижу в этом минус.

Игра не без недостатков, даже есть бесящие моменты - легко проиграть, потерять критически важные ресурсы. Но, при этом, многое сделано на хорошем уровне и приводит к тому, что переигрывать, учитывая опыт предыдущих подходов, всё-таки интересно.

Всем хороших игр!

I'll take you for a ride
On my garbage truck
Oh no
I'll take you to the dump
'Cause you're my queen
Take you uptown
I'll show you the sites
You know you wanna ride
On my garbage truck
Truck, truck, truck

По геймплею типичная мобильная игра (тамагочи с автобоем), при этом почему-то только на ПК и почему-то жрет ресурсы как ААА-экшн начала десятых. На телефоне я в такое еще поиграл бы.

Ладно, наверное, я выскажу не самое популярное мнение и поражу всех своей наивностью. Но насколько это этично? Судя по обзору, игра — отчасти стеб над бездомными. То есть я буду сидеть в тепле и уюте и играть на компе в жизнь людей, у которых не то что компа, но даже дома нет. И это не какая-то давняя история. Проблема существует прямо сейчас.

Может, я неправильно уловила дух игры, и не все так просто? Или я вообще слишком заморачиваюсь. Буду рада услышать альтернативные мнения.

Проблема существует прямо сейчас.

Не сказал бы что это проблема, учитывая то что большинство бездомных отлично живут за счёт тех кто им подаёт, участвуя зачастую в конгломератах с собственной крышей и не стараясь двигаться куда-то дальше.

К тому же "Избранный бомж" тоже самое что и "избранный принц". Стебаться над избранностью можно в любом случае.

Чесн не вижу особой разницы между избранный с убежища и избранный с помойки, поменяли скин и

Фишкой игры является то, что нельзя особо прохлаждаться и слоупочить. Враги становятся все сильнее, а условия окружающего мира все тяжелее, поэтому необходимо постоянно разживаться едой и ресурсами, которые довольно легко профукать. Проиграть - легче легкого.

Сегодня у американской группы Garbage вышел седьмой студийный альбом «No Gods No Masters» («Ни богов, ни господ»). Борис Барабанов созвонился с солисткой Garbage Ширли Мэнсон, чтобы расспросить ее о том, как идут дела в ее родной Шотландии, а также о политике в рок-н-ролле и изменениях в музыкальной индустрии.

Фото: Suzanne Cordeiro / AFP

Фото: Suzanne Cordeiro / AFP

— Насколько я знаю, основные студийные сессии альбома «No Gods No Masters» проходили в 2018 году. Скажите, не было ли желания после 2020 года со всеми его потрясениями что-то дополнить или переделать?

— Мы закончили запись за пять дней до начала локдауна. И на полтора года заморозили альбом, что, конечно, очень раздражало. Но теперь я вижу, что то, что мы сделали, не потеряло актуальности, наоборот, оказалось очень кстати. Даже так: мы пытались говорить о вещах, которые остаются актуальными на протяжении веков. Просто сейчас о них заговорили с новой силой. Расизм, сексизм, ксенофобия, проблемы с окружающей средой — это то, с чем мы живем, и конца-краю этому не видно.

— «No Gods No Masters» — самый политизированный альбом Garbage?

— Мы касались острых тем и раньше. В самом первом альбоме у нас была песня «As Heaven Is Wide», в которой мы коснулись сексуального насилия над детьми в среде фанатичных католиков. И о проблемах ЛГБТ-сообщества мы говорили задолго до того, как это стало модно. Но в «No Gods No Masters» мы подошли к обсуждению социальных проблем максимально близко. Я не слишком погружена в политику. Но политики в принципе кажутся мне сворой нечистых на руку лгунов. Кто-то, конечно, заслуживает уважения. Но большинству из них наплевать и на людей, и на природу. От этого тошнит. Сколько можно терпеть у власти людей, которые не замечают человеческие страдания? Вообще, список проблем у меня бесконечный. И в бедах человечества я обвиняю прежде всего правительства.

— Я недавно посмотрел фильм «Культовые тусовщики» об основателе Creation Records шотландце Алане Макги, который был серьезно вовлечен в политику, поддерживал Тони Блэра и так далее. А потом послушал ваш альбом — и подумал: наверное, политика все же у шотландцев в крови?

— Что определяет человека как политического активиста? Если человеку небезразлична судьба другого человека, это не характеризует его как активиста, это говорит о нем как о человеке с твердыми моральными принципами. Шотландцы по природе своей социалисты. Так сложилось исторически. Мы росли в культуре кланов, семей, внутри которых все заботятся друг о друге. Шотландия — небольшой край, где живет не так уж много людей. У нас принято друг друга беречь. Большинство населения — леваки. В этом наше отличие от англичан.

— Я сейчас вспомнил, как в 2014 году Кейт Мосс зачитывала на церемонии Brit Awards письмо от Дэвида Боуи, и это письмо заканчивалось словами: «Шотландия, не уходи!». Как вы считаете теперь, спустя годы: все пошло как надо с независимостью Шотландии?

— Послушайте, что бы я там ни думала, решать должны люди. Я не могу сказать, что хорошо осведомлена об экономической ситуации в Шотландии в эти годы. Нет сомнений в том, что причиной многих бед стали отношения Шотландии и Англии. Шотландцы многое не могут простить Англии. Но проблемы везде одни и те же. Рядовые шотландцы не путешествуют по миру так много, как я. А я вижу, что мы все в буквальном смысле находимся в одной лодке. Куда бы я ни приехала, везде вижу: страны живут так, словно земля — это их собственность. А земля не принадлежит никому. Земля, на которой находится Россия, не принадлежит русским, просто так получилось, что они на ней живут. Но если земля чувствует, что к ней не относятся с должным уважением, она мстит. Природа управляет нами. А нам кажется, что все в наших руках. Земля — она общая. И как ни странно, интернет и социальные сети только укрепляют нас в этой мысли. А в период пандемии это стало окончательно очевидно. Мы здесь — вместе. Самые богатые страны борются с экономическим кризисом и одновременно с вирусом. То и другое — безуспешно.

— Пауза между альбомами Garbage составила пять лет, за это время многое изменилось и в технологиях, и в медиа, и в музыкальной индустрии. Можете ли вы сказать, что эти изменения отразились на содержании и звучании альбома «No Gods No Masters»?

— Нет. Изменения действительно существенные. Однако суть не изменилась. Творцы находятся в осаде, окруженные звукозаписывающими компаниями и функционерами. Компании продолжают делать огромные деньги, эксплуатируя творцов. Группа Garbage, как может, сопротивляется, мы не позволяем корпорациям влиять на творчество.

Но общее помешательство на консервативных капиталистических идеях, общее стремление быть важнее, главнее всех мешает нам пристальнее вглядываться в то, что составляет идею музыки.

Понимаете, такого артиста, как Принс, сейчас никто из мейджор-лейблов не подписал бы. Или он утонул бы в однообразном потоке поп-музыки, пытаясь сделать максимально приемлемую для стриминг-сервисов музыку. Принс в нынешнем климате считался бы авангардистом. Как и Дэвид Боуи.

— Я недавно узнал такую цифру: 92% артистов на Spotify зарабатывают на своих записях менее $250 в год.

— Это правда. Такова ситуация в шоу-бизнесе, который зарабатывает сейчас больше, чем когда-либо. Людей просто выбрасывают на помойку. Никто не думает о том, как живут люди, которые делали музыку на протяжении 25 лет. Все сосредоточены на том, что произошло в последние 30 секунд. Цифры интересуют индустрию больше, чем качество. И артисты вынуждены работать в этих условиях.

— Как вы обсуждали звук будущего альбома, когда впервые собрались в студии с коллегами по Garbage?

— В отличие от других групп, мы не разговариваем. Я понимаю, что это безумие, но нет обсуждений, нет разговоров. Мы просто начинаем играть. В том, что получается, есть вкус и опыт каждого из нас. А тексты рождаются прямо во время студийных джемов. Это какой-то поток энергии, который мы ловим. Могу еще сказать, что в этом альбоме Бутч Виг использовал какую-то новую драм-машину. Она появилась у него незадолго до начала записи, и он осваивал ее прямо по ходу работы над песнями. Думаю, это сказалось на партиях ритм-секции. Они, кажется, получились олдскульными по звучанию.

— Я знаю, что вы готовите совместный тур с Аланис Мориссетт. Для постсоветских территорий Garbage — гораздо более популярный коллектив, чем она. По идее, это она должна быть у вас на разогреве.

— Аланис пригласила Garbage в тур. Мы уже разогревали ее однажды, еще в 1990-е. Для США это правильное сочетание. В Америке Аланис продала 60 млн альбомов. Она суперзвезда. Она милая, умная и очень скромная. И с нами в туре еще будет Лиз Фэр, еще одна певица нашего поколения. Мы все в Garbage ее обожаем. Не так часто бывают турне, где на переднем плане все — девушки. Я в предвкушении чего-то великого.

— Может быть, пора уже сделать такой фестиваль — с группами, где поют только девушки? Думаю, вы могли бы его организовать.

— Такое уже было. Был такой кочующий с места на место фестиваль Lilith Fair. Его придумала Сара Маклохлэн. Но с моей точки зрения, важно не делать фестиваль «только для женщин», важно, чтобы девушки на равных с мужчинами были вовлечены в создание обычных, уже существующих фестивалей. Я за сосуществование на равных, а не за сегрегацию.

— Я знаю, что у вас есть популярный подкаст, и в период локдауна у него прибавилось слушателей. Расскажите, пожалуйста, о его самом интересном выпуске.

— Каждый выпуск моего подкаста посвящен одной песне, которая изменила жизнь ее исполнителя. У меня были потрясающие гости, от Джорджа Клинтона из Parliament/Funkadelic до Кортни Лав, Пичиз и Карен О. В этом проекте я чувствовала себя как ученица за партой в классе самых лучших преподавателей. Мою любимую историю в подкасте рассказал Джордж Клинтон. Я спросила его: «Вот уже 45 лет Parliament/Funkadelic на сцене. Это, наверное, особый талант — держать всех этих людей вместе не в ущерб собственному эго как лидера». А он отвечает: «Конечно, у меня есть эго, как у каждого. Каждый день перед выступлением или записью я иду в туалет, смотрю на себя в зеркало и говорю: "Знаешь, Джордж, ты, чертов сукин сын, лучший из всех". А затем я спускаю воду в унитазе, смываю свое эго в канализацию и иду работать».

Всего-то седьмая пластинка. За 26 лет. Кажется, я обижена на Ширли Мэнсон — можно было бы и почаще! Но когда слушаешь No Gods No Masters моментально переносишься в 1990-е, но благодаря текстам ощущаешь 2021 год.

В августе этого года Мэнсон исполнится 55 лет. Мне интересно, о чём поёт солистка группы, которую я видела в Питере в зените славы — в 1999-м. Тогда Garbage миновали Москву и забили местный комплекс «Юбилейный» по максимуму: концерт слушали 8 тысяч человек. Мы, разумеется, были в стоячем партере, как истинные меломаны. О свержении патриархата речи не шло, нам просто было весело.

Когда-то Джонни Роттен заявил, что анархия — «это игра разума для среднего класса». Не рискну заявлять, что он не выжил (многие регулярно садятся в лужу со словами про смерть рок-н-ролла или кинематографа), но мне думается, что он приобрёл другую одёжку. Совсем недавно я смотрела сериал о панк-группе, созданной британскими девушками-мусульманками. В то время, как многие идолы 1990-х уже или мертвы или прекрасно существуют на отчисления за хиты прошлых лет, Garbage делают неудобную музыку, идеально гармонирующую с имиджем группы. Иными словами — не изменяют себе.

Мэнсон всегда была квир-иконой на Западе, а для меня она выражала весь женский ангст, абсолютно отсутствовавшей в российской музыке. Я до сих пор наизусть помню Only Happy When It Rains, Push It, Queer, потому что эти песни вызывали во мне здоровую злость, а значит, мы с Ширли были не так уж и далеки.

Новый альбом берёт название у газеты французского социалиста Луи Бланки Ni Dieu ni maître, выпущенной в 1880-м. Лозунг подхватили английские анархисты и профсоюзы, а в 1914 под этими словами публиковалась рассылка Маргарет Сэнгер о контрацепции. Так что открывающая песня The Men Who Rule the World («Мужчины, что правят миром») максимально политически заряжена, но она не одна такая. «Они постоянно обдирают людей, называя это самосохранением, но мы называем это преступлением», — поёт Мэнсон, призывая «уничтожить насильника» (The violator, destroy the violator). «Женщины заполонили залы суда — обвинители называют их шлюхами». Песня начинается под звон монет из игрового автомата и продолжается ударами молотка в гроб патриархата. Garbage, как и раньше, соединяют рок, панк и электронику в идеальный микс.

Текст второго трека The Creeps жил с Ширли Мэнсон 12 лет — тогда, в 2009-м лэйбл Interscope разорвал с ней отношения, и она думала, что жизнь окончена. Продюсер и ударник группы Бутч Виг считает её лучшей на альбоме. «Нельзя, чтоб чувства захлёстывали мой разум (Они приставили пистолет к моей голове), я найду свой путь вокруг стены, что никак не изменить». «Мне придётся уступить, иначе мы падём. Моя реальность — метафора».

Uncomfortably Me — тоже личная вещь. Мэнсон сражается со своей тревожностью. «Каждый день жду, когда жизнь пройдёт. Вечно нервничаю и не уверена в себе. Вечная подружка невесты, но не невеста. Вечная невидимка, но не звезда. Хочу, чтоб у меня было их тело, их причёски. Жаждала их уверенности, жаждала их любви». В припеве лирической героине везде неудобно — все, кто хоть раз чувствовал тревожность, поймут её. «Вот бы послать их всех к чёрту, но здравый смысл мне отказывал, я была слишком занята самоедством».

В «Волках» (Wolves) Мэнсон опять рефлексирует, «Эта песня о моей молодости, когда у меня было две стороны личности, — объясняет певица. — Я расстроила очень многих людей в жизни, как нарочно, так и ненарочно. Но когда ты молода и пытаешься выжить, то похожа на маленькую гадюку, которая понятия не имеет, насколько силён её яд. Эта песня о внутреннем конфликте, о сожалениях». Уже в первом куплете Мэнсон поёт: «Я слишком увлеклась, собирая разбитое сердце. Поразмыслив, я признаю, что была несколько жестока, слишком дерзка и может, немного груба. Я знаю, что была невежливой тварью».

Пятый трек Waiting for God («В ожидании бога») снова возвращает нас к политике. «Посмотри, что они сделали с её сыном, и никто не моргнул глазом. Она задыхается от грусти и нет надежды на справедливость». В разговоре с Apple Music Мэнсон отмечает, что была бы сильно разочарована, если бы не затронула тему расизма. «Меня всё больше и больше волнует эта тема. Красивый 17-летний Трейвон Мартин шёл домой вечером, держа в руках упаковку Skittles, и был застрелен белым шовинистом. Когда я смотрела, как пресса освещала его смерть, как Джордж Циммерман оправдывался, сваливая свои действия на собственный страх, во мне что-то триггернуло. Я наконец-то стала обращать на это внимание. А ведь мне уже 54 года».

Самый «депешмодный» (и мой любимый) трек альбома — Godhead — посвящён сексизму и мизогинии. «Будь у меня член, ты бы меня послушал? Ты бы обманул меня? Поверил бы мне?» Мэнсон говорит, песня затрагивает очевидные вещи: «Будь я мужчиной, мир относился бы ко мне совсем иначе». Певица признаётся, что её пришлось не раз сталкиваться с сексизмом и мизогинией. «Когда мне было за 30, это бесило меня до потери пульса. Сейчас же мне, скорее, смешно, что мужчинам в обществе придают такой авторитет из-за наличия члена и яиц между ног, а женщинам нет, потому что у нас влагалища. Как только вы начинаете исследовать патриархальную окраску всего вокруг (даже бог продаётся вам как мужская фигура), то замечаете это коварное безумие, из-за которого мужчины чувствуют себя важнее других. Из-за этого же женщины считают себя второсортными. И это начинает дико утомлять».

«Уничтоженная женщина» (The Woman Destroyed) отсылает к сборнику рассказов Симоны де Бовуар и к движению MeToo. «Наша любовь разбита, она разорвана в клочья, и ты виноват в этом. Пожалуй, я отомщу, потому что ты разрушил мои мечты и мои планы. Не ходи в темноте в одиночестве и спи с включенным светом». Мэнсон рассказывает, что это её попытка сменить нарратив движения MeToo: «Мне показалось, что медиа очень плохо пишут о женщинах. Ужасно злило, что вся дискуссия сосредоточилась на виктимизации женщин и на разборе их причастности к нападениям на их тела и свободы. Мне захотелось создать такую супергероиню, как в фильме Аны Лили Амирпур „Девушка идёт домой одна ночью“. Мне нравится, что эта вампирша мстит всем своим обидчикам. Так что это кинематографическая фантазия о мести».

Заглавный трек находится на десятой позиции в альбоме. Это боевая песня, в которой прослушивается атеизм Мэнсон: «Приберегите свои молитвы — они не действуют и не помогут». «Песня переосмысливает наше общество для будущего, для наших детей. Она о том, чтобы не повторять те же ошибки и не дать жадности искажать наше мышление. Я пыталась понять мир. Пыталась разобраться в идеологии. Например, почему одни голосуют за правых, а другие за левых? В конечном счёте, это связано с заботой о себе, наших друзьях, семьях и детях», — поясняет Ширли. Мэнсон также отмечает, что старый панк-слоган показался ей идеальным для нового альбома из-за современных событий. «Люди протестуют против правительств и начинают говорить — будь то движение MeToo или BLM. Наблюдать за этим — одно удовольствие. Все мы хотим лучшего для своих близких. Но в то же самое время мы так часто сокрушаем чужой дух — эти люди не наши друзья, не наши дети, не наша семья. Для меня это загадка. Несмотря на то, что мир рушится, эволюция продолжается. Будущее впереди. И это великолепно. Уверена, что новые поколения в итоге разберутся со всем этим дерьмом».

Это далеко не все песни нового альбома Garbage —Делюкс-версия длится 1 час и 14 минут, в наше время настоящая роскошь. Дополнительно к оригинальному материалу записаны каверы Дэвида Боуи и Патти Смит. «Нумерология альбома повлияла на содержание, — говорит Мэнсон. — Семь добродетелей, семь печалей, семь смертных грехов. Таков наш способ понять безумие мира и поразительный хаос, в котором мы живём».

Читайте также: